ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ
В МИСТЕРИЯХ АРАРАТА
И СВЯТОГО КОПЬЯ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МЕГАПРОЕКТ
(ГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ
СМЕНУ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ЭПОХ)

ЧАСТЬ - I - PART

The Chalice of Peace and Knowledge
In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear


International Peacemaking and
Educational Megaproject









| Пролог | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 |

 

ТАК ГДЕ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ РАСПОЛАГАЛСЯ
БИБЛЕЙСКИЙ ЭДЕМ И ЗЕМНОЙ РАЙ?

В Главе №1 речь идёт о «верификации нахождения» Первой Величайшей Святыни человечества - Эдемского сада, места Первого Творения, где, наряду с Древом познания добра и зла, произрастает Древо Жизни, дающее людям плоды бессмертия...
На основании скрупулёзного изучения и тщательного анализа обширного исторического и географического материала в Главе №1 показано, что библейский Эдем с его Земным Раем располагался на территории, которую учёные называют сегодня «Армянским нагорьем».
В настоящей Главе Исследуются истоки «Срединной традиции», символика райского «Древа жизни», последствия библейского грехопадения и многое другое...
В данной Главе показана печальная историческая судьба того места, где находился Библейский Эдем с его Земным раем…
Увы, человечество забыло свою сакральную историю и, в целом, почти не интересуется судьбой своих самых важных и значимых Святынь. Отсюда и многие беды человечества, которых оно смогло бы избежать лишь глубоко осмыслив причины ужасной дисгармоничности своего теперешнего духовного состояния...



"Если мы правильно понимаем Священное Писание,
Рай находится именно в Армении. И она заплатила
так же дорого, как и потомки Адама, за счастье
первого человека, созданного из ее земли... Затем
в Армении настал конец Потопа и спустился
голубь. Но почти с самого исчезновения Рая
начинаются несчастья этой страны..."

Джордж Ноэл Гордон Байрон


Чрезвычайная традиционалистская важность, значимость и актуальность вопроса о географическом местонахождении Библейского Эдема с его Земным Раем обусловлена тем непреложным фактом, что библейский Эдем является Первой и самой главной Святыней человечества, о чём знали все люди, жившие до Всемирного потопа и спасшиеся непосредственно после него:

" И он (Ной) знал, что рай Едем есть святейшая
из Святынь и жилище Господа..."

Книга Юбилеев или Малое бытие, гл. 8

Ну а для людей современных огромную мировоззренческую ценность и непреходящее цивилизационное значение верного ответа на указанный вопрос подкрепляет ещё и то обстоятельство, что именно в Эдемском Раю и лишь только там произрастало Дерево познания добра и зла, как и бытийно связанное с этим сакральным растением Древо Жизни, плоды которого, единственные во всём мире, способны даровать Бессмертие...

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке,
и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи, и
Древо Жизни посреди рая, и дерево
познания добра и зла."

Бытие, 2:8,9

Надо сказать, что наиболее серьёзные и авторитетные европейские исследователи Библии Начиная уже со Средних веков нисколько не сомневались в том, что Эдем с его Земным Раем располагался именно на территории исторической Армении (современного Армянского нагорья), в непосредственной близости от горы Арарат или даже включал её в свои пределы.
Но, как это ни странно, относительно вопроса достоверного местонахождения Эдема учёные-библеисты к единому мнению прийти не могут и по сей день, хотя более чем приемлемое и даже однозначное определение географического расположения Эдема представляется задачей вполне себе разрешимой, ибо достаточно точные географические ориентиры, по которым определяется топографическое местоположение Эдема, вполне конкретно и ясно указаны уже в первой книге Библии:

"Из Едема выходил поток для орошения рая; и потом разделялся на
четыре реки. Имя первой Фисон: она обтекает всю землю Хавила,
ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень
оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей Хиддекель: она протекает пред Ассириею.
Четвертая река есть Евфрат."

Бытие, 2:10,11,13,14

Конечно, картография того времени (вплоть до 19-го века) была ещё развита очень слабо, и поэтому в обозначения некоторых географических объектов неизбежно вкрадывались неточности и даже явные ошибки, хотя, в целом, местоположение Эдема указывалось на многих старинных библейских картах достаточно правильно.
Наиболее известная карта мира раннего средневековья содержится в рукописи “Апокалипсис” Беата (Беатуса Лиебенского, Beatus Liebanensis) 776 года. Карта Беата в последующие века многократно перерабатывалась, сопровождалась соответствующими пояснениями и дополнениями, а позже представлялась в качестве одной из первых карт Христианского мира. Различные варианты этой карты часто помещали в учебниках по картоведению, исторических атласах. В советском издании в пояснении к карте переводились все использованные средневековым автором названия, кроме Армении, хотя слова “Armenia regio” присутствовали на оригинале карты. Конечно, это делалось преднамеренно, чтобы советские армяне не имели представления о той значимости, какую имела их страна в раннеевропейской картине мира. (Примером такого предвзятого подхода к карте Беата служит одноименная карта из “Атласа географических открытий” 1959 года).
В XVI-XVII века во многих европейских странах характеризуются бурным развитием книгоиздания и картографии. Возникают картографические мануфактуры в Германии, Нидерландах, Англии. В этот период расцвета картографии были созданы первые исторические карты. Они отдельным разделом включались в атласы, например, в атлас знаменитого фламандского картографа XVI века Авраама Ортелия, работавшего в Антверпене. В 1564-1567 годах он подготовил отдельные карты мира, Европы и Азии, а в 1570 году собрал их в первый большой сборник карт под названием “Teatrum Orbis Terrarum” (“Театр Мира”). Этот объемный труд содержал 70 карт, выполненных 87 гравировщиками в едином стиле. Атлас Ортелия 1579 года впервые в истории картографии содержал три исторические карты.
В атласе, изданном в 1595 году в Амстердаме, можно увидеть следующие исторические карты: “Карта стран, завоеванных Александром Македонским”, “Карта паломничеств апостола Павла”, “Карта Римской империи” и др. С 1601 года издания атласа мира Авраама Ортелия постоянно включали несколько исторических карт, в том числе карту центральной части Старого Света под заголовком “Geographia sacrа”. В сопроводительном тексте к историческим картам Ортелий пояснял, что они помогут теологам, которые хотят знать, в какой части мира вершилась Священная история, найти местоположение Земного Рая. Как отмечает Алессандро Скафи, “...карта Ортелия сдержанна и синкретична, как и его текст. Название Эдем, написанное поперек Верхнего Евфрата, появляется в Армении, но сам Рай не обозначен. Фактически Тихон отождествлен с Нилом — идея, отрицавшаяся Энеем Сильвием Пикколомини и более поздними исследователями времен Возрождения и несовместимая с Армянским раем. Более того, Ортелию удалось избежать ясной позиции по отношению к реке Фисон, дав ее имя трем рекам: Дунаю (идея Григория Назианзина), Хидаспису в Месопотамии (идея Никифора Каллиста) и Гангу”.
На картах, созданных уже в XVII-XVIII веках, Эдем показан точнее и почти в одном и том же месте, недалеко от горы Арарат. Пьер Мулляр-Сансон — представитель династии картографов в третьем поколении, внук основоположника французской картографии Николя Сансона — создал свою “Карту Земного рая по Моисею” (“Carte du paradis terrestre selon Moyse”) в 1724 году. Приняв точку зрения Калыме, он поместил Рай в Армении. На ней, как и на карте Калыме, не были указаны истоки четырех рек, считавшиеся уничтоженными после Всемирного потопа. Согласно пояснениям автора карта “датируется первым годом со дня сотворения мира”.
Наиболее наглядной картой с изображением Эдема является карта англичанина Эммануэля Боуэна, напечатанная около 1780 года. На карте Рай представлен на территории исторической Армении. Карта называется “A Map of the Terrestrial Paradise according to the author’s scheme” (“Карта Земного Рая согласно схеме автора”). Создается впечатление, что Боуэн во многом скопировал карту Калыме, присвоив авторство себе. В центре Армении размещен Эдем с горой Арарат, точечным контуром отмечены границы Рая, охватывающие территорию между озерами Ван и Урмия. Реки, вытекающие из Рая, подписаны двойными названиями: “Фисон ныне Фасис”, впадает в Черное море в месте, которое соответствует устью реки Риони. Но основное русло этой реки, берущей начало на Главном Кавказском хребте, показано неправильно. Вместо нее выделен южный приток, берущий начало в Армении. Земле Хавила, обозначенной к северу от Армении, примерно соответствует территория современной Грузии. Река “Гихон ныне Аракс” берет начало из Эдема и течет на восток, впадая в Каспийское море южнее устья Куры, которая также подписана на карте. На Араксе обозначен город Артаксата, это греческое и латинское название столицы Армении Арташата. Земля Куш указана между реками Кура и Аракс и территориально соответствует Нагорному и Долинному Карабаху. Мидия находится южнее Аракса. Достаточно точно на карте нарисованы русла Евфрата и Тигра и даны их названия. В Междуречье обозначены древние страны: Вавилония, Халдея, Ассирия. Показаны известные города древнего мира — Ур, Вавилон, Ниневия, Эдесса и др. “Карта Рая” была многократно перепечатана в разных атласах Боуэна, которые издавались с 1744 по 1780 годы.

Варианты различных карт “Земного рая” в ХVII-XVIII веках в разных странах издавали также Вугонди, Бюаш, Моксон, Стокхауз и другие картографы.
Французский картограф Робер Вугонди (1688-1766), создал свою “Карту средневекового мира” в лучших европейских традициях. На ней он показал страны Среднего Востока и Южного Кавказа, выделив Армению, которая простирается от Агванка до Киликии, от реки Кура до Средиземного моря. Точно показаны контуры морей, границы государств оттенены разноцветной кантовкой. В пределах Армении подписаны гора Арарат, города Эчмиадзин, Ереван, Нахичеван, Эрзрум и Малатия, реки Евфрат и Тигр. Аракс имеет второе название Фисон, реки Гихон на карте нет. Земной рай расположен в центре Армении, северо-западнее озера Ван. Основа исторической карты Робера Вугонди довольно точна, автор явно использовал наиболее детальные материалы картографов-современников. “Малый карманный атлас” Вугонди был издан в 1762 году.
Любопытная карта Пола Райта была напечатана в Лондоне в 1782 году под названием “Новая карта Сада и земли Эдема” в качестве иллюстрации к “Полной Британской семейной Библии”. Здесь отражены две версии расположения Рая с указанием ученых, придерживающихся той и другой версии. Земля Эдема показана возле устьев Тигра и Евфрата по соседству с изображением Вавилонской башни, а также в Армении, между истоками этих двух рек, недалеко от второго изображенного на карте библейского объекта — Ноева ковчега на горе Арарат.
В Париже в 1783 году вышла работа Филиппа Бюаша (1700-1773) под названием “Карта, знакомящая с жизнью святых”, где показаны библейские страны и отмечены имена потомков Ноя, которые обосновались в этих странах. Эдем также находится в Армении, севернее озера Ван. В пределах Рая изображена гора Арарат с Ноевым ковчегом на вершине. Различными цветами окрашены территории государств: Армении, Мидии, Ассирии, Месопотамии, Вавилонии, Арама (Сирии), Элама (Персии), Иудеи...
К XIX веку у многих европейских авторов не вызывало никаких сомнений, что Рай находится на Армянском нагорье. Об этом говорят, в частности и многие авторитетные религиозные энциклопедии, например, Мак Клинтона и Стронга, помещающие Эдем именно в Армении.

Алессандро Скафи, исследовавший различные варианты географического представления Рая, отдельную главу своей объемной книги «Картографирование Рая» (Alessandro Scafi «Mapping Paradise», 2006) назвал «Возвращение к источникам: Рай в Армении». Сама книга представляет собой современный научный анализ трудов средневековых теологов и космографов, посвященных географическим представлениям о Рае. В начале главы, посвященной Армении, автор отмечает:
«Как только внимание ученых сместилось к северу (прежде Рай чаще размещали в междуречье Евфрата и Тигра, южнее Армянского нагорья. — Р.А.), наиболее проблематичные Гихон и Фисон достаточно уверенно могли быть идентифицированы среди местных рек. Некоторые из тех, кто указывал на Армению, хотели избежать отхода от идеи Кальвина о сохранении изначальной сети рек и предпочитали придерживаться представлений о единственной реке. Другие предпочли бы вернуться к менее сложной традиционной идее четырех рек, проистекающих из одного источника, но, так как не было найдено свидетельств существования подобного источника, им пришлось согласиться с предположением Лютера о том, что он был смыт Потопом...»
Спустя шестьдесят лет после Карвера поиски Райского сада продолжил французский аббат Августин Кальме (1672-1757), чьи аргументы в защиту местонахождения Рая в Армении отличаются от доводов Карвера. «Вместо существующей единой реки Кальме предпочел старое и относительно простое понятие о четырех существовавших реках, которые первоначально исходили из одного источника, впоследствии уничтоженного Всемирным потопом и другими стихийными бедствиями. (…) Поскольку Тигр и Евфрат начинаются в Армении, нет смысла искать Рай в Месопотамии, и в древних источниках нет фактов, подтверждающих, что земля Хавила находилась около Персидского залива...» Карта земного Рая Августина Кальме («Carte du paradis terrestre», из его труда «Commentaire litteral sur livres de L’Antien et du Nouvean Teastament», Париж, 1724-1726), указывающая на земли, населенные потомками Ноя, была напечатана в качестве дополнения к карте Старого Света. «Кальме перенес Эдем из Месопотамии в Армению, отказавшись от идей Кальвина о том, что направление течения рек после Всемирного потопа осталось прежним. С его точки зрения, Потоп и другие природные катаклизмы нанесли единственному источнику Рая на земле непоправимый ущерб, но четыре реки в Армении все же остались нетронутыми и протекали неподалеку друг от друга. Карта показывает, что четыре первоначальные реки текли в направлении четырех сторон света от места, где находится утраченный источник: Фисон тек на север, Тигр — на юг, Гихон — на восток, Евфрат — на запад», – поясняет содержание карты Алессандро Скафи.
Считалось, что Всемирный потоп лишил Рай первозданной красоты, но, тем не менее, его местоположение осталось прежним. Во времена Кальме уже было известно, что истоки Тигра и Евфрата находятся не так далеко друг от друга. Истоки двух других рек Рая Кальме также размещал в Армении: реке Фисон соответствовала река Фасис, которая впадала в Черное море, а реке Гихон — река Аракс, впадавшая в Каспийское море. В подтверждение своей версии о соответствии Фасиса библейскому Фисону Кальме ссылается на извилистость русла в обоих случаях. Библейская река Фисон описывалась как «огибающая землю Хавила», а река Фасис так сильно извивалась, что еще в древности людям пришлось построить через нее большое количество мостов. На своей схематической «Карте Рая на земле» (Carte du paradis terrestre, 1724) Кальме показывает как речные изгибы, так и мосты. Устье Фисона, богатого золотом, находится в Колхиде, о которой упоминает Кальме. Колхиду древние описывали как «богатую золотом» страну, где древнегреческий герой Ясон искал Золотое руно. «Кальме также указал на древнееврейское толкование названия «Гихон», которое, по его мнению, свидетельствовало о стремительном характере реки и идеально подходило бурному Араксу», – добавляет Алессандро Скафи.

Идеи Карвера и Кальме вызывали интерес у европейских путешественников и миссионеров. Как выглядит сейчас Земля Эдема? Где находятся истоки райских рек? Однако вплоть до падения Османской империи путешествие по ее армянским вилайетам оставалось крайне трудным и опасным из-за неприязни властей к европейцам, разбоев на дорогах и произвола курдских племенных вождей. Одним из первых смелых путешественников Нового времени был французский ботаник Жозеф Питтон де Турнефор (1656-1708). Путешествуя по Армении в начале XVIII века, он сообщает в письме к своему патрону: «…Толкователи Книги Бытия, даже наиболее просвещенные в Писании, не считают необходимым описывать местоположение Рая и искать Реку, которая разделяется на четыре ветви, так как Великий Потоп значительно изменил их, но полагают достаточным указать на истоки рек, упомянутых Моисеем, т.е. на истоки Евфрата, Тигра, Фисона и Гихона. Не вызывает никаких сомнений то, что Рай должен находиться между Эрзрумом и Тифлисом, если допустить, что Фасис (Фазис) — это Фисон, а Аракс — это Гихон. (…) Что же касается Палестины, где, как некоторые пытаются нас уверить, располагается Рай, то сдается мне напрасно отождествлять райские реки с Иорданом, который представляет собой не более чем речушку или ручеек. Кроме того, сторона эта слишком пустынна и камениста. Наши ученые мужи могут думать все, что им заблагорассудится, но еще никогда не приходилось мне видеть более прекрасный край, чем Страна Трех Церквей (Учкилиса, в переводе «Три церкви», — тюркское наименование Эчмиадзина.), и я убежден, что Адам и Ева были созданы именно здесь...»
Многие современные ученые, исследуя мифы древней Анатолии и Месопотамии, приходят к выводу, что их происхождение "локализуется" в бассейне озера Ван, расположенном на Армянском нагорье. Они считают, что в Передней Азии нет второго подобного региона, который соответствовал бы мифологическим сюжетам столь точно. Эти учёные отмечают уникальность географического положения Ванской котловины, со всех сторон укрытой от внешнего мира высокими горными хребтами.
Первым из европейцев точное описание Армянского нагорья дал ирландский путешественникенри Линч, посетивший Армению в конце XIX века. В предисловии к английскому изданию своей книги он пишет: «Одним из побуждений посетить Армению было любопытство: что таится там, за тем широким полукругом гор, который окаймляет равнину Месопотамии? Источники великих рек, по которым я совершил свое путешествие к югу, озеро размеров внутреннего моря, гора Ковчега, легендарная колыбель человечества, его "Рай"!
Если искать местоположение библейского Рая в пределах Армении, то окажется, что эта область гораздо более отвечает нашему представлению о прекрасной первой колыбели человечества, чем местность, орошаемая Тигром и Евфратом. Она похожа на ту обетованную землю, которую Ной обрабатывал и засадил виноградниками и которая послужила вторым питомником для человеческого рода. (…)
С того момента, как история прародителей человечества суживается и переходит в историю собственно Армении, мы видим, что некоторым из первых событий ее отведено место именно в этой плодородной, обширной равнине. Это место избрал для поселения Арменак, сын или внук их праотца Гайка, и сюда он спустился в сопровождении всего своего племени с гор, на которых берет начало Евфрат. Здесь были расположены самые древние их города, следы которых сохранились до сих пор, вызывая споры о том, каким именно городам они принадлежали...»
(Генри Линч «Армения: путешествия и исследования» 1901. Из главы «В Ани и Карс»)

Итак, имея под рукой многочисленные исследования различных учёных-библеистов, а также карты Ближнего Востока и фотографии, сделанные со спутников из космоса, давайте уже начнём потихоньку разбираться во всех библейских указаниях относительно месторасположения Эдема более скрупулёзно...
Во-первых, давайте разберёмся: что же это всё-таки за "таинственные" четыре реки, об идентификации которых идут нескончаемые споры среди наших горе-библеистов?

Относительно четвёртой реки "Евфрат" (на карте Шумера - "Buranun") всё представляется ясным и понятным, ибо издревле название это вполне определённо и однозначно идентифицируется в различных языках: "Puratu" - в аккадском, "Prat" и "Frot" - в халдейско-арамейском,"Perat" - в иврите, "Yeprat" - в армянском, "Ferat" - в персидском, "Al-Furat" - в арабском, "Euphrates" - в греческом, "Firat" - в турецком и курдском... Все географы и историки, включая самых различных исследователей Библии, хорошо знают о том, что Евфрат - это крупнейшая река Ближнего Востока, которая берёт своё начало на Армянском нагорье и впадает в Персидский залив.
Одной из речушек, дающих начало Евфрату, является река Кара (Карасу или Западный Евфрат), исток которой находится на Армянском Нагорье, севернее Эрзерума.

Реку «Гихон» иногда неправильно ассоциируют с рекой Арацани (другое её название – Мурат или Восточный Евфрат), которая является важнейшим притоком Евфрата и тоже берёт своё начало на Армянском нагорье - к северу от озера Ван, у горы Арарат.

Хотя истоком Евфрата принято считать место слияния речушки Карасу и реки Арацани (Мурат), но истинным истоком библейской реки Евфрат по сути дела, является именно берущая своё начало у подножья горы Арарат и целиком располагающаяся на Армянском Нагорье река Арацани, что, конечно же, имеет для нашего исследования очень большое символическое значение...
В 69 году до н. э. на берегу Арацани произошло сражение между армянским войском под командованием Тиграна Великого и римской армией под командованием Луция Луциния Лукулла. А во времена принятия Арменией христианства, ставшей её государственной религией, в водах Арацани приняли крещение царь Трдат III со всем своим войском и населением страны.

Далее, название третьей реки "Хиддекель" (Hiddekel) представляет собой древнееврейскую транскрипцию ассирийского топонима "И-ди-ик-лат", то есть названия реки, которую многие индоевропейские народы именуют "Тигр" (Tigris), что тоже общеизвестно и никакой ревизии не подлежит: Хиддекель (хуррит. Aranzah) - это вторая знаменитая река ближневосточного Междуречья, которая, как и Евфрат, берёт своё начало на Армянском нагорье.
Река Тигр-Хиддекель однозначно берёт начало из небольшого озера Хазар (историческое армянское название – «Цовк»). Это озеро находится близко от озера Keban Baraji с южной его стороны. Те части озёр Keban Baraji и Hazar, которые расположены напротив друг друга, очень похожи между собой. Если их соединить вместе, то они по своим очертаниям сольются в одно целое. Оба они напоминают две ступни правой и левой ноги.



Да, в течение всей своей истории Ассирия владела территориями, располагавшимися по обоим берегам реки Хиддекель-Тигр. Однако, слово "Ассирия" в данной главе Библии - это перевод еврейского названия "Ашшур", являющегося эпонимом Ассирии и обозначающего не только всю страну, но и её первую столицу, город Ашшур (Ассур), названный так по имени Верховного Божества ассирийцев. Ашшур действительно располагался именно на западном берегу реки Тигр, которая поэтому, в точном соответствии с книгой Бытия, как раз пред ним и протекала...
А вот проскрипция названий реки Тигр на языках, которые сыграли важную роль в регионе:

Надо сказать, что в древности устья рек Евфрат и Тигр были разделены, но сегодня они уже сливаются на юге Ирака, к северу от Басры в единую реку, которую современные арабы называют Шатт-эль-Араб...

Итак, закрепим на всех наших картах и схемах за рекой Тигр постоянный номер 3, а за Евфратом 4, при том, что Западный Ефрат будет обозначаться дополнительным номером *4, а Восточный Евфрат – дополнительным номером 4*:

Далее, возвращаясь к идентификации реки "Гихон", следует сказать, что все серьёзные и компетентные в вопросах истории и географии комментаторы Библии сходятся в том, что "Гихон" - это масоретское название берущей своё начало в одном из самых недоступных ущелий Армянского нагорья реки Аракс, которая в некоторых других странах древнего Ближнего Востока была известна под названием "Фаз"...
Так, например, в Викторианском словаре название реки Аракс давали как «Gihon-Aras».
Разумеется, в Библии нет ничего случайного и реки Эдема там упоминаются в порядке движения по часовой стрелке, что также полностью соответствует положению Аракса.
Кстати говоря, «Гихон» - это ещё и название единственного природного источника воды в Кедронской долине, находящейся юго-восточнее Старого Города Иерусалима (3Цар. 1:33). У этого источника был помазан на царствование Соломон, сын Давида.
И что особенно интересно, христиане называют этот источник «Источником Девы Марии», а реку Аракс армяне часто называли «Матерью-Араксом»...

Ну и, наконец, поговорим о последней библейской реке под названием «Фисон». В библейском тексте мы читаем, что река Фисон обтекала всю землю Хавила, в которой находилось много золота и драгоценных камней. Было написано очень много о положении этой страны, но даже до настоящего времени положительно не решено, где именно она находилась. Но вероятнее всего Хавила - это обильная золотом Колхида древних, лежавшая на востоке от Чермного моря.
Эта страна, куда, по преданию, еще в незапамятные времена плавали за "золотым руном" на своем корабле "Арго" греческие герои, находилась в долинах рек Чорох (совр. Турция) и Риони (Грузия), но о том, что колхидское золото существовало не только в легендах, теперь свидетельствуют также и упоминания из ассирийских и урартских исторических источников о захвате золота на верхнеевфратском пути и на реке Чорох. Кроме того, золото, а также драгоценные и особенно различные полудрагоценные камни добывались также и на Армянском нагорье в районе находящихся там сегодня современных городов Ризе и Артвин, которые огибает Чорох.
Поэтому, исходя из всей приведённой информации, библейская река Фисон должна быть однозначно отождествлена именно с рекой Чорох, которую в древности греки называли Акамсис, а армяне Box, и которая являлась тогда границей между Понтийским царством и Колхидой.
Во времена Восточной Римской империи Колхидское царство называлось Лазика. Оно начиналось от Бзыбского ущелья (в Абхазии) и простиралось до реки Чорохи. На южной границе Лазики по приказу Юстиниана был построен новый укрепленный город, названный Петра. Стены кремля этого города, построенного на высокой отвесной скале, сохранились до наших дней (в Цихисдзири, между Кобулети и Батуми). По замыслу Юстиниана, Петра должна была служить основной базой римских военных сил в Лазике и резиденцией стратега. Эта крепость неоднократно была использована в военных целях. Поэтому неудивительно, что в 542 году персы нанесли удар римскому гарнизону именно в крепости Петра. В скором времени Колхиду подчинило Понтийское царство.

Итак, мы определили локацию Эдема и идентифицировали все четыре его реки, но даже если вышеприведённые рассуждения относительно, например, названий двух "спорных" библейских рек кого-то ещё не убедили, то подобным скептикам нужно просто взглянуть на карту Ближнего Востока и честно признать тот очевидный факт, что никакого иного географического места, подходящего под библейское описание расположения Эдема и его рек, там просто не существует...
Ну а для того, чтобы понять значение остальных важных уточнений, с помощью которых в Библии однозначно указывается географическое местоположение Эдема, очень полезно прочесть, например, труды крупнейшего и авторитетнейшего историка-кавказоведа, профессора Лондонского университета Дэвида Маршалла Лэнга:

"Армянское Нагорье лежит на перекрёстке персидского, греческого и
евразийского миров. Даже беглый взгляд на глобус позволяет увидеть
центральное место, занимаемое Арменией. Эта страна находится
почти на равном расстоянии от мыса Доброй Надежды и Беренгова
пролива, на полпути между Тихим и Атлантическим океанами...
В Армении берут начало несколько известнейших рек Востока,
в том числе Аракс, Кура, Тигр и Евфрат... С древнейших
времён в этих краях добывали золото и серебро..."

Дэвид Лэнг, "Армения. Колыбель Цивилизации"

Итак, подводя итог разговору относительно эдемских рек, сделаем следующее финальное заключение... Понятно, что речь в Библии идёт о достаточно крупных реках, которые обтекают целые земли и входят в число наиболее известных рек Ближнего Востока. Помимо же упомянутых в Библии Евфрате и Тигре (Хиддекеле) такими реками могут считаться только Кура, Аракс, Арацани, Чорох, Большой и малый Заб, Дияла, Керхе, Эль-Узайм и Кызылырмак.

При этом, поскольку истоки и русла рек Евфрат и Тигр определены однозначно, то Кура в этом списке рассматриваться не может, ибо её исток находится слишком далеко (намного северо-восточнее) от истоков и русел Тигра и Евфрата. Аналогично же не может быть рассмотрена и река Большой Заб, которая протекает также далеко, но уже в юго-восточном направлении. По этой же причине не подходят и другие притоки Тигра: Малый Заб, Дияла, Керхе, Эль-Узайм. А поскольку слишком «западной» для этого региона является река Кызылырмак (античное название - Галис, или Халис, что означает «соленая вода»), то в качестве приемлемой для нас рассматриваться не может и она тоже. О реке Арацани (Мурате) мы уже говорили, добавим здесь только, что Арацани течёт не от Эдема, а к нему, и никаких земель не огибает, поэтому Арацани мы должны определить всё-таки не как отдельную самостоятельную реку, а именно как крупнейший приток Евфрата.
Таким образом, двумя «тайными реками» Эдема, как мы уже выяснили этот неоспоримый факт ранее, безальтернативно остаются две яфетические (символически наиболее близкие Западной цивилизации) реки: Аракс (Гихон) и Чорох (Фисон):

Да, конечно, со временем реки могут менять свои русла, но такое может происходить только в пределах десятка километров и поэтому на результаты нашего исследования повлиять это всё равно никак бы не смогло...
Казалось бы, что всё в изложенных рассуждениях достаточно просто и разумно...
Но почему-то подобные мысли никак не приходят в голову некоторым «многознающим» специалистам, которые продолжают искать Эдем где угодно, но только не в Армении, в то время как остановиться в данном вопросе именно и только на Армении не составляет большого труда «неспециалистам», обладающим зато здравым смыслом, который выгодно отличает их от «специалистов» незашоренным восприятием информации.
Вот, например, что по этому поводу пишет выдающийся немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Манн:


«Дошедшее до нас описание Pая в одном отношении точно. Из Эдема... выходила река для орошения Pая и потом разделялась на четыре реки: Фисон, Гихон, Евфрат и Хидекель. Фисон, как добавляют толкователи, зовется также Гангом; Гихон - это Нил...
Что же касается Хидекеля, то это Тигр, протекающий перед Ассирией.
Последнее ни у кого не вызывает возражений. Возражения, и притом веские, вызывает отождествление Фисона и Гихона с Гангом и Нилом.
Полагают, что речь идет об Араксе, впадающем в Каспийское, и о Галисе, впадающем в Черное море, и что Pай, следовательно, хоть и был в поле зрения вавилонян, находился на самом деле не в Вавилонии, а в горной области Армении, севернее Месопотамской равнины, где соседствуют истоки упомянутых четырех рек.
Это мнение представляется вполне разумным. Ведь если, как то утверждает достопочтенный источник, Евфрат, выходит из Pая, то никак нельзя допустить, что Pай находится где-то близ Евфрата. Но, признав это и отдав пальму первенства стране Армении, мы всего-навсего сделаем шаг к следующей правде...»

Томас Манн, «Иосиф и его братья», изд. «Художественная литература», Москва, 1968.

Да, Томас Манн ошибочно называет здесь вместо реки Чорох реку Галис (античное название реки Кызылырмак в современной Турции), но, в целом, мысли и суждения этого «неспециалиста» выглядят ведь вполне себе здравыми! Излишне говорить и о том, что «следующая правда» Томаса Манна не может уже не быть не связана всё с той же Арменией...
Ну а теперь давайте посмотрим: как «сложилась судьба» наших четырёх эдемских рек? В каком состоянии они пребывают сегодня?
В 1974 году близ места впадения Мурата (Арацани) в Евфрат, была построена крупнейшая в Турции плотина «Кебан» и образовано одноимённое крупное водохранилище.
На гидроузле «Кебан» работает электростанция, а вода из водохранилища интенсивно используется для орошения окрестных земель.

Дамбовое озеро Кебан (создано в 1976 г., площадь 750 км², объём 31 км³, в т. ч. полезный 16,3 км³, длина 125 км.) является крупнейшим искусственным озером (водохранилищем) Турции.
В озере Кебан производится рыбная ловля и разведение рыбы. На берегу дамбового озера Кебан имеется большое количество территорий для пикника и рыбачьих домиков.
Водопад, образованный при образовании дамбового озера Кебан, известный как водопад Джирджир, превратил окрестности в природный парк и место отдыха...
А ведь всё это – исторические земли Армении, которая вполне законно и справедливо претендовала на автономию на своей исторической территории в пределах Османской империи.
Но турецкие власти ответили на это чудовищным геноцидом, явившим собой тягчайшее преступление против человечества, когда пришельцы вырезали большую часть коренных жителей, а у оставшихся отобрали всё, включая их историческую Родину...
В резне армян 1915 года активное участие принимали также и «турецкие» курды, которым власти Турции посулили создать на освободившихся после истребления всех армян территориях курдскую автономию.
Армян истребили, земли от них освободили, но никакой автономии курдам, разумеется, Турция не дала, и никогда давать не собирается.
Поэтому Турция будет иметь на своей территории вечную «курдскую головную боль», а курдов там будут постоянно истреблять.
И это - расплата за подлый геноцид армян. Не говоря уже о том, что за три года после геноцида оставшимися в живых армянскими патриотами было уничтожено до 80 процентов (несколько тысяч) всех организаторов этого чудовищного злодеяния, включая самую верхушку преступных младотурков... (подробно о Геноциде см. Главу №6)

Следует также отметить, что при строительстве таких больших и сложных гидроузлов в мировой практике принято, чтобы объект сначала исследовали биоспелеологи, которые по составу пещерной фауны и особенностям ее питания выполняют предварительное районирование территории; затем в работу включаются обычные спелеологи, наносящие на план все проходимые для человека пещеры; за ними идут гидрогеологи, проводящие опыты с окрашиванием и уточнением путей движения подземных потоков. И только потом уже начинаются исследования геологов и геофизиков.
Но, к сожалению, при сооружении плотины Кебан американская фирма Эбаско отказалась от услуг спелеологов. Геологические условия строительства были очень сложными. В основании сооружения залегали известняки и мраморы с прослоями доломитов и сланцев, разбитые тектоническими нарушениями и пронизанные ходами пещер. Это потребовало проведения огромного объема исследований и сооружения цементационных завес (338 км буровых скважин, более 150 тысяч тонн цемента)...
Однако при заполнении водохранилища внезапно возникли водовороты, засасывающие даже бревна. Пришлось спускать воду, бурить скважины. Под дном водохранилища была вскрыта огромная пещера Петек, имеющая длину более 90 м, ширину 30 м и высоту 50 м (рис. 68). Три года заполняли ее смесью ломаного камня, песка, гравия и глины (для этого была сооружена шахта, через которую в пещеру опущен бульдозер).
Затем в нее было закачано более миллиона кубометров специально подобранного цементного раствора. Но полностью победить фильтрацию так и не удалось - в стенах пещеры были обнаружены более древние гидротермальные полости, по которым вода уходила в другую речную систему...

И вот, со строительством плотины «Кебан», а затем и последующих гидроузлов три реки (Евфрат, Тигр и Мурат) объединились сначала в одного, а затем и в нескольких «Змеев-Драконов»...
А между тем, преграждение течения и падение уровня воды в реке Евфрат - одно из знамений скорого прихода Махди, о чём говорят следующие исламские Хадисы: «Приближается время, когда снизятся воды Евфрата и откроются при этом золотые сокровищницы. Но пусть каждый, кто будет там тогда, не берет ничего из этих сокровищниц». (Хадисы Аль-Бухари и Аль-Муслима, Рияз Ус-Салихин 3/332), «Не настанет Конец Света, пока не преградят воды Евфрата, и не возникнет из него золотая гора. Произойдет смута и кровопролитие из-за этой сокровищницы, в которой погибнет 99 человек из ста, и каждый, кто будет вступать в эту битву, будет питать себя надеждой, что спасется только он один». (Сахих-и Муслим, 11/320)...
Не стоит и говорить о том, что «поселившийся» на месте Общечеловеческого Библейского Эдема Змей сегодня ликует, ибо трусость, подлость и вероломство человеческое превзошло все его ожидания!

Таким образом, как мы видим, две эдемские реки (Евфрат и Тигр), обзавелись своими «драконами», и уже долгое время протекая по «территории войн и раздоров», слились на юге Ирака, к северу от Басры во впадающую в Персидский залив единую реку, которую современные арабы называют Шатт-эль-Араб. Поэтому, надо полагать, реки Ефрат и Тигр, которые в традиционалистском отношении можно считать реками "семитско-хамитского рода", свою позитивную роль в сакральной истории человечества давно уже выполнили…
А значит, все наши светлые надежды, и духовные взоры должны быть обращены сегодня уже к двум другим эдемским рекам - к Чороху и особенно к традиционалистски наиболее яфетическому Араксу...
Итак, разрешив все вопросы с эдемскими реками, давайте поговорим сейчас об изгнании из Рая Адама и Евы и о судьбе райский деревьев: «Древе познания добра и зла» и, конечно же, «Древа Жизни».
В библейской традиции Дерево жизни - это символ райской полноты, знак нерушимой связи с Небом и Создателем, Центр совершенного Божественного космоса.
Четыре реки, текущие от дерева жизни в Раю, разносят жизненную энергию в четыре стороны света.
Гносеологический двойник дерева жизни - Дерево познания добра и зла - олицетворяет вторжение человека в предустановленную Божественную гармонию. Отказ от принципа Единого, от Добра, воплощенного в дереве жизни, и поворот к дуализму, порождает альтернативу добра и зла.
Возникает оппозиция между деревом жизни и деревом смерти - деревом познания зла, поскольку принцип добра был явлен в Дереве жизни. Человеческое знание стало синонимом смерти - метафора известная и актуализированная Гете («Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо»). Дерево познания породило зерно смерти, но для выбравшего Добро нет двух деревьев, а есть только Древо жизни, дарующее Бессмертие.
В Каббале дерево жизни - это перевернутое Дерево Сефирот: его корни укреплены в духовном мире, а крона касается земли. Оно представляет силу духа и свидетельствует, что человеческая жизнь - это нисхождение духа в тело и обратное восхождение души из тела к духу. 10 сефирот, как 10 ветвей, соединены друг с другом, подчиняясь трем главным принципам Создателя: Воле, Милосердию и Справедливости.
Согласно одной из легенд, Ева по совету архангела Михаила посадила ветвь от дерева познания на могилу Адама. Выросшее дерево царь Соломон пересадил в сад при храме. Оно было срублено, и из него был сделан крест для Христа. Таким образом, в христианстве устанавливается символическая связь между деревом жизни и крестом: распятый на кресте и воскресший Христос воплощает в себе подлинное Древо жизни...

" И когда изгнал человека, тогда на восток у сада Эдемского
поставил Херувимов и пламенный обращающийся меч,
чтобы охранять Путь к Древу Жизни..."

Бытие, 3:24

Да, Бог изгнал Адама и Еву из Рая не только за непослушание, но также из опасения, что они потянутся за плодом дерева жизни и, подобно Богу, обретут бессмертие: «И сказал господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие, 3:22).
«И в новолуние четвертого месяца Адам и его жена вышли из рая Едем, и жили в земле Елдад, в той земле, где они были созданы» (Книга Юбилеев).
А в «Книге Юбилеев» (или «Малом Бытие») об Адаме говорится следующее:
«И в конце девятнадцатого юбилея в седьмую седмину в шестой год ее умер Адам, и все сыны его погребли его в стране, где он был сотворен. И он был погребен прежде всех в земле. И он жил на семьдесят лет меньше тысячи лет, ибо тысяча лет как один день по небесному свидетельству. Ради сего о древе познания написано: “В день, когда вы вкусите от него, вы умрете”. Посему он не окончил годы этого дня, но умер в этот день...»
То есть первые люди жили недалеко от Эдема. Во всяком случае, в Библии нигде не упоминается, что они куда-то уходили, напротив всё говорит о том, что они жили на Востоке от сада Эдемского, где и был поставлен Херувим: «...имя-символ первочеловека Адам (ад-ам), означает сочетание животворящей энергетики (ам) с тьмой ада. Инверсной энергетике отвечает имя Ева - правоспиральная энергетика земли(е) сочетается с ее левоспиральной формой (ва). В сумме слова Адам и Ева дают весь состав персти, то есть набор приземных энергоформ, из которых и сформировался электромагнитный скелет генома человека под воздействием космических энергоформ (символы: дыхание жизни, сыны Божии). И произошло это в месте укоренения Ноя с тремя своими сыновьями - Iафетом, Симом и Хамом, то есть в районе, примыкающем к горе Арарат...» (А. С. Холманский, «Путь нашего общего духовного обновления»)
Таким образом, вся допотопная история человечества со времён изгнания из Рая происходила на востоке от Эдема в районе Великой Горы Востока (т. е. горы Арарат).
И вот, в древнейших письменных источниках шумеров эта земля идентифицируется не иначе как как «Священная Аратта».
Стало быть, считавшиеся древнейшими на земле цивилизации Шумера, Египта, Палестины, западной Малой Азии и т.д. в действительности оказываются значительно более поздними по отношению к цивилизации Аратты. Так, например, возраст культурных артефактов, обнаруженных при раскопках в неолитическом поселении Мецамор близ горы Арарат, превышает 7000 лет...

Итак, изгнав людей из Рая, Бог поставил на Востоке у сада Эдемского херувима с мечом охранять путь к Древу Жизни (Бытие, 3:24). А это значит, что люди из сада вышли на Восток. Позже Каин, после убийства Авеля, также поселился на Востоке от Эдема (Бытие, 4:16). Поэтому все поселения людей были именно на востоке от Эдема, то есть в районе Великой Горы Востока (горы Арарат).

Как известно, древо жизни приносило плоды вечной жизни. Поэтому Бог поставил Херувима охранять сад, чтобы никто не мог воспользоваться плодами этого дерева – грех не должен иметь жизни вечной. В допотопные времена никто из людей не мог проникнуть в райский сад, а после потопа райский сад оказался под водой и древо жизни погибло. Символически это означает: зверь проглотил этот земной человеческий рай, и он теперь находится в утробе Змея-Дракона...
Наиболее вероятным представляется, что территория затопленного рая находится на дне озера Keban Baraji, севернее того места, где вытекает река Евфрат. Несомненно, это похоже на печать Змея, который искушал Адама и Еву. Не случайно Господь оставил образ этого Змея-Дракона на месте райского сада. Исследователи Эдема искали местонахождение рая там, где была высокая цивилизация, где было мощное храмовое поклонение. Но слово Божие учит нас другому – там, где пребывала высокая Божия слава, а потом произошло осквернение, там появляются тернии и волчцы:

"..перед ним земля как сад Едема, а позади его
будет опустошенная степь..."

Книга Пророка Иоиля, 2: 3

На земле Эдема, сильнее чем где либо ещё в мире, развернулась грандиозная битва между Добром и Злом. Эта земля видела и благороднейшие подвиги величайших сынов Бога и гнуснейшее предательство нижайших сыновей Сатаны....
Описывая свое пребывание в Армении в 1876 году, лорд Брайс также акцентирует внимание читателей на образах Эдема: «…Вечер был безоблачно ясным. Наши взоры приковывали Арарат на юге и сумрачные таинственные горы далеко на западе, в направлении на Карс. Было что-то невыразимо торжественное в зрелище огромной безлюдной равнины, которая лежала вокруг под лучами умирающего света — долины, где армянская традиция помещает Эдемский сад. Можно по справедливости считать, что над ней висит проклятие огненного меча (автор имеет в виду меч охраняющего Рай херувима. — Р.А.) — ведь мало мест на свете видели столько разрушений и массовых убийств, как долина Аракса.
Здесь пролегал маршрут восточных завоевателей и грабителей со времен сасанидских царей Шахпура и Хосрова Ануширвана до сарацин, турецких, монгольских и персидских захватчиков, чьи полчища разливались вплоть до плодородных берегов Понта Эвксинского. Здесь римляне бились с парфянами, здесь Альп-Арслан низвергнул средневековое Армянское царство, здесь вплоть до наших дней турки, персы и русские ведут между собой почти непрерывную борьбу. От Карса до Джульфы не найти куска земли, который не был бы полит кровью, не найти деревни, которую многократно не обращали бы в руины. Однако после бури терпеливый крестьянин возвращается обратно, снова проводит воду по древним оросительным каналам, покрывающим своей сетью всю долину. Эти кары, которые обрушивались на человечество, он вспоминает только в смутных преданиях, где имена Нимрода и Семирамиды смешаны с именами Тамерлана и Надир-шаха…»

"Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют:
"Как Бог допустил?" Да, Он допустил: допустил нашу свободу,
но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания
добра и зла указан. И человеку пришлось самому
расплачиваться за выбор ложных путей..."

Альберт Эйнштейн

Нам чрезвычайно важно узнать и осмыслить послепотопную судьбу «Древа Жизни». Что с ним случилось, можно ли его найти и вернуть?
Изображение «Древа Жизни» часто присутствует на многочисленных артефактах, найденных, в частности, и на территории государства Урарту, которое также дислоцировалось на Армянском нагорье.
На этих изображениях ангелоподобные существа всегда оперируют сосудами, содержащими некое вещество, которое они, видимо, использовали в каком-то ритуальном очищении, имеющем самое непосредственное отношение к «Древу Жизни»…
Обязательным атрибутом таких изображений всегда являются также предметы, весьма похожие на сосновые (еловые) шишки…
Но об этом мы подробнее поговорим в других Главах нашего проекта, в связи с тематикой Теории Сущностного Кодирования...

Отметим ещё, что во многих мифологиях «Мировое древо» или «Древо жизни» охраняют драконы, змеи, населяющие нижний мир!
Вот и этот «вишапакар» (по-армянски «драконов камень») на Армянском нагорье в современной Армении охраняет покой горы Арагац. Считается, что этот камень является ни чем иным как Зубом Дракона!!!

Ну и вместо заключения...
Как известно, из всей Библейской символики Земного Рая, описанной в первой книге Ветхого Завета ("Бытие"), в символику Небесного Иерусалима, которая появляется уже в последней книге Нового Завета ("Откровение Святого Иоанна Богослова" или "Апокалипсис"), перешла одна лишь только символика Древа Жизни:

"И насадил Бог сад в Эдеме... и произрастил Древо Жизни посреди сада...
И когда изгнал человека, тогда на восток у сада Эдемского
поставил Херувимов и пламенный обращающийся меч,
чтобы охранять Путь к Древу Жизни..."
(см. 20*)

"Бытие", 2:8,9; 3:24

"И я, Иоанн, увидел Святый Город Иерусалим, Новый, сходящий от Бога с Неба...
И среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, Древо Жизни, двенадцать
раз приносящее плоды...; и листья Древа - для исцеления народов..."


"Откровение Святого Иоанна Богослова", 21:2; 22:2

Таким образом, упомянутые два аспекта символики "Древа Жизни" олицетворяют собой две крайние фазы Библейского Цикла...
Этот факт, который исключительно важен для понимания перспектив Духовной Эволюции Человечества, крупнейший традиционалист ХХ-го века, Рене Генон, взявший на себя Миссию донести до современников утраченную людьми и лишь частично нашедшую своё отражение в существующих духовных учениях Изначальную (или Примордиальную) Мистическую Традицию, комментирует следующим образом:

"Земной Рай реально есть ещё часть "космоса", но положение его виртуально надкосмично".
Поэтому отсюда можно дотянуться до плода Древа Жизни, что равнозначно тому, как если
бы существо, достигшее Центра нашего мира, тем самым уже завоевало Бессмертие.
А то, что верно для Земного Рая, естественно, верно и для Небесного Иерусалима,
ибо и тот и другой, в конечном счёте, всего лишь два взаимодополняющих аспекта
одной и той же реальности, попеременно преобладающие в зависимости от того,
рассматривается ли она по отношению к началу или концу космического цикла".

Рене Генон "Древо Жизни и Напиток Бессмертия"

При этом, представляется очевидным, что то место на Земле, где в "изначальные времена" произрастало Древо Жизни, есть Центр Мира и Святая Земля всего Человечества:
"Существует Святая Земля - прототип всех остальных, Духовный Центр, которому подчинены
остальные, престол Изначальной Традиции, от которой производны все частные её версии,
возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и
народа... Первые, держатели и распространители Доктрины, стоят у Источника,
который и есть этот Центр; отсюда Доктрина распространяется и распределя-
ется по ступеням иерархии к различным степеням посвящения, согласно
потокам, олицетворяемым реками Земного Рая... Это и в самом дел
Земной Рай, точка исхождения всякой традиции, имеющая в своём
центре единственный Источник, от которого расходятся
четыре реки...
Она есть также Источник Бессмертия".

Рене Генон "Хранители Святой Земли"










Но свою статью "Хранители Святой Земли" Рене Генон завершает на достаточно пессимистичной ноте:

"У Западного мира более нет Святой Земли, которую следовало бы хранить, потому что
Путь, который ведёт туда, отныне полностью утерян. Лишь вернувшись к нормальным
условиям и обретя дух своей собственной традиции, если у него ещё есть такая
возможность, Запад сможет вновь открыть Путь, ведущий к Центру Мира".





Как мы знаем, окончательно разуверившись получить ответы на мучившие его вопросы в "своей собственной Западной традиции", высокообразованный европейский интеллектуал Рене Генон обратился сначала к традиции Индии, а затем, приняв Ислам, удалился в Египет, и (уже под арабским именем Абдель Вахид Яхья) закончил там свои дни правоверным мусульманином...
Ну что тут можно сказать?... Ведь давно уже было сказано:

"Всё мне позволительно, но не всё полезно;
Всё мне позволительно, но не всё назидает".

1-е Послание Святого Апостола
Павла к Коринфянам, 10:23

К сожалению, несмотря на всю глубину и добросовестность своих традиционалистских изысканий, Рене Генон так и не понял, что "Путь, ведущий к Центру Мира" (а значит, и к Земному Раю, и к Древу Жизни...) был "вновь открыт" его современником и даже "соседом по стране проживания" (то бишь Франции) - Георгием Ивановичем Гурджиевым, учение которого Генон воспринял крайне враждебно...
Что ж, сильна, стало быть, фарисейская закваска "книжников", обрекающая их "видя не видеть и слыша не слышать и не разуметь" (слова Пророка Исайи, повторённые в Евангелие от Матфея, 13:14)
, ибо "книжная близорукость" действительно не позволила Генону в скрупулёзно исследуемой им Духовной Традиции увидеть, услышать и уразуметь всего самого главного...
Ведь Рене Генон так и не уразумел, что "найти утерянный Путь к Святой Земле всего Человечества" и "реставрировать утраченную Примордиальную Традицию" дано не оторванным от этой Земли и Традиции книжникам и фарисеям, а лишь только людям Бытийно связанным с этой Землёй и Традицией неразрывными "гео-культуральными" и "гео-традициональными" узами, при том, разумеется, условии, что люди эти обязаны постоянно на ДЕЛЕ доказывать и подтверждать свой статус (выражаясь словами академика Н.Я.Марра) "старейших первовоспреемников всего общечеловеческого культурного наследия, верных хранителей, щедрых сеятелей и терпеливых взращивателей всей совокупности духовных ценностей на Востоке и Западе"...
Так вот, являясь в "ментальном ракурсе" - "Людьми Запада", в "духовном ракурсе" - "Людьми Востока", а в "мирском ракурсе" - "Гражданами Мира", и в силу специфичности своего "гео-традиционально-культурального замеса" обладая также достоверной информацией о местонахождении Святой Земли Всего Человечества, мы, вслед за Г.И.Гурджиевым, НО УЖЕ В НОВЫХ, СОВЕРШЕННО ИЗМЕНИВШИХСЯ СИТУАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ, призваны открыть Всему Человечеству - и "западному", и "восточному", и "северному", и "южному" тот трудный "Узкий Путь" и те тяжелые "Тесные Врата", преодолев которые люди ПОКА ЕЩЁ могут достичь Рая Божьего и вкусить плодов от произрастающего посреди него Древа Жизни:

"Побеждающему дам вкушать от Древа Жизни, которое посреди Рая Божия";
"Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном".

"Откровение Святого Иоанна Богослова", 2:7; 21:7

 

| Пролог | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 |

 



Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна













 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru LightRayWavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru