ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ
В МИСТЕРИЯХ АРАРАТА
И СВЯТОГО КОПЬЯ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МЕГАПРОЕКТ
(ГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ
СМЕНУ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ЭПОХ)

ЧАСТЬ - III - PART

The Chalice of Peace and Knowledge
In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear


International Peacemaking and
Educational Megaproject

ВНИМАНИЕ!
Настоящий сайт предназначен для просмотра на мониторе диагональю от 10"
Рекомендуемая скорость входящего канала сети интернет - от 400 Мбит/c
Тактовая частота ЦП – от 4 ГГц

ATTENTION!
This site should be viewed at the monitor from 10"
Recommended internet speed - from 400 Mbps
CPU frequency- from 4GHz

ТАК КАКАЯ ЖЕ ИМЕННО РЕАЛЬНАЯ ГОРА
ДОЛЖНА БЫТЬ ОТОЖДЕСТВЛЕНА
С БИБЛЕЙСКИМ «АРАРАТОМ»?

В Главе №3 речь идёт о «верификации» горы Арарат как второй после Эдема Святыни человечества, места Второго Творения и Первого Завета, Символа спасения и возрождения...
На основании тщательного перебора и сравнения всех других, когда-либо и кем-либо предлагавшихся вариантов и версий, а также в результате подробно и детально аргументированного (исторически, семиотически, географически, традиционалистически и т.д) анализа чётко и ясно показано, что никакой альтернативы отождествлению находящейся сегодня на Армянском нагорье двуглавой горе «Арарат» той самой «Горе Ковчега» и «Великой Горе Востока в стране Араратской», о которой говорится в библейской «Книге Бытия» и в других авторитетных священных писаниях (например, в «Книге Юбилеев»), просто не существует. И на этом уже следует поставить точку...
В Главе показано судьбоносное значение горы Арарат как Главного Сакрального центра всего человечества, как символа его Спасения и Возрождения, одновременно выполняющего для истинно верующих людей роль их надлежащего «Духовного Указателя»...
Особо подчёркнуто то чрезвычайно важное обстоятельство, что одиноко стоящий на равнине двуглавый Арарат, помимо роли прекрасного общетопографического ориентира, выполняет также и сакральную функцию ориентира традиционалистского.
Ибо прямая линия, пересекающая две его вершины, направлена от юго-востока к северо-западу, что соответствует распространению на планете яфетических (в первую очередь – индоевропейских) народов, о чём подробно речь пойдёт в Главе №4...
В настоящей Главе говорится также и о некоторых других чрезвычайно важных для всего человечества сакральных функциях горы Арарат...
Таким образом, гора «Арарат» имеет полное право называться горой «яфетической», что, кстати говоря, во многом и определяет равнодушно-скептическое отношение к ней некоторых представителей народов семитский и хамитских...
В Главе №3 говорится о том, что при абсолютной высоте горы Арарат в 5165 метра, её более значимая для наблюдателей относительная высота (англ. prominence, буквальный перевод — «видность», «примечательность»), если понимать под этим ни что-то иное, а именно высоту видимого склона горы от её подножия до вершины, равна 4365 метра (4+3+6+5=18, 1+8=9), что значительно превышает аналогичный параметр у таких гор как гималайский Эверест (Джомолунгма), тибетский Кайлас, российский Эльбрус или иранский Демавенд... Ну а тот факт, что для «Причала Ноева ковчега» Господь выбрал гору самую высокую в библейском регионе, но не во всём мире, объясняется очень просто: абсолютная высота над уровнем моря Арарата (5165 метров) – это именно та верхняя граница, до пересечения которой здоровый человек ещё может находиться без кислородных систем. Господь тем самым просто позаботился о семье Ноя, у которой никакого альпинистского снаряжения, естественно, быть не могло...
При этом в Главе напоминается о том, что, согласно Библии, в тот день, когда семья Ноя вышла из Ковчега, вся потопная вода уже полностью ушла обратно в обсохшую землю, и макушка Арарата с Ковчегом оказалась выше уровня океана именно на те же самые 5165 метров, так что и давление воздуха (атмосферное давление) на ней, было точно таким же «предальпинистическим», как и в наши дни...
Представлены некоторые результаты деятельности поисковых экспедиций на Арарат, хотя в этой связи создаётся стойкое впечатление того, что по каким-то непонятным причинам надлежащая организация поиска на горе Арарат Ноева Ковчега, наличие или отсутствие которого не так уж сложно проверить, почему-то до сих пор находится под негласным запретом...
В Главе повествуется о печальной исторической судьбе «места остановки Ноева ковчега», находящемся сегодня «во вражеском плену»...
Показано общемировое сакральное значение горы Арарат и всего Армянского нагорья также и с точки зрения современного естествознания, в частности – геофизики, геохимии и геобиологии...
Интересно, что с Араратом тесно связаны русские былины, повествующие о Великом богатыре Святогоре, о чём подробнее мы поговорим в главе №8...
В самом конце данной Главы говорится о скором приближени того времени, когда необходимо уже будет передать «Священную Горнею Эстафету» от Арарата высочайшей горе Европы - Эльбрусу...
Поскольку же гора Арарат является центральной вершиной Армянского нагорья, то в Главе №3 указаны некоторые отличительные характеристики Армянского нагорья, позволившие Высшему Разума избрать именно это место на планете в качестве «охранной зоны» Горы Спасения и региона, с которым будут каким-то образом связаны также и последующие положительные изменения, касающиеся эволюционного развития человеческой цивилизации...



«И остановился ковчег в седьмом месяце,
в семнадцатый день месяца,
на горах Араратских»

Бытие, 3:24

«…Где еще, кроме Арарата, есть такая священная земля,
как эта, откуда ширится во все стороны
мир памяти человеческой?...
Нигде на белом свете!»

Германа Абих, «Кавказские письма», т. 1, с. 73


Не секрет, что не в меру усердные «толкователи Библии» до сих пор ещё пытаются отождествить библейский Арарат с самыми различными горами, скалами, холмами и другими возвышенностями, которые периодически обнаруживаются чуть ли не на всех континентах земного шара, включая Антарктиду...
Ну а поскольку библейский Арарат - это второе место Творения всего человечества, и, соответственно, его вторая, после Эдема, Святыня, то давайте теперь попытаемся досконально разобраться и в этом животрепещущем вопросе тоже...

Как известно, древнейшее армянское название двух вершин этой величественной горы, большого и малого Арарата, соответственно «Масис и Сис».
Заметим, что многие другие горные вершины Армянского нагорья также носят названия похожие на «Масис».
Так, гора находящаяся на севере от озера Ван называлась Нех-Масик (Сипан), гора находящаяся в Армянской Месопотамии, на юго-западе Армянского нагорья, в греческих и армянских древнейших письменных источниках называется Масиос или Масион.
Из шумеро-аккадского эпоса «Гильгамеш» известна двуглавая гора с названием Масу или Машу, за которой восходит и заходит солнце, и на котором остановился ковчег Утнапишти (прототип Ноя). Гора Масу-Машу изображена на аккадских печатях и часто отождествляется с горами Масиос-Масион.
Как мы уже об этом знаем, шумеры спустились в Нижнюю Месопотамию с южного региона Армянского нагорья – взяв с собой созданные на прародине культурные, в том числе – многие религиозно-мифологические ценности.
Несомненно шумеры помнили о двуглавой священной горе Армянского нагорья с названием Сис и Масис, и на своей новой родине, говоря о потопе, Гору Ковчега называли «Нисир», что также имеет отдаленную схожесть с названием «Масис»...
О происхождении названий «Сис» и «Масис» имеются многочисленные объяснения.
Самое древнее из них - толкование М. Хоренаци: в своем труде «История Армении» он пишет, что название Масис произошло от имени правнука Айка – Амасии (Айк, Араманяк, Арамаис, Амасиа).
Однако величественный вид этой горы подсказывает другую версию, объясняющую её названия. Ибо одиноко и величественно стоящая гора Масис будто выросла прямо из Матери-Земли, и поэтому армяне видели в ней Мать-Кормящую (Ма-Сис), которая, получая своими высокими вершинами космический животворящий поток сакральной энергии, питает ею напрямую соединенную с ней Мать-Землю и страну – Армению...
Но для этой Священной горы давно уже используется также и название Арарат, которое является одним из древнейших топонимом Армении, а своим глубинным смыслом и толкованием (Арар-Ат) восходит ко временам сотворения Мира, обозначая тем самым «место сотворения, созидания».
По всему же миру название горы Арарат распространилось через Библию, как название находящейся в центре страны Арарат (Армянского нагорья) горы, на которой во время Всемирного потопа нашли пристанище и спаслись потомки Ноя, и вокруг которой возникла новая человеческая цивилизация....

Но, тем не менее, нередко можно услышать или прочитать о том, что название "Арарат" было, якобы, дано этой горе европейцами, а «устоявшимся оно стало лишь в XIX веке...»
Но это, конечно же, совсем не так...
На самом деле, в западной (христианской) традиции библейская гора «Арарат» давно уже однозначно отождествляется с той самой двуглавой горой, которая расположена в центре Армянского нагорья, являясь при этом высочайшей точкой Ближнего Востока и всего Библейского мира.
Так, например, уже Святой Иероним (342-420 гг.) в своих комментариях к Библии (Comm. in Isaiam, 37, 38), написанных около 400-го года, утверждает, что «гора Ноева ковчега - это гора в Армении, самая высокая вершина хребта Таврос, в плодородной провинции Арарат, где течет река Аракс». Очевидно, что речь тут идёт именно о горе «Масис». (Вспомним, что Святой Иероним явился автором Вульгаты – того самого канонического перевода Библии на латинский язык, который в течение многих веков служил источником всех переводов Библии на западноевропейские языки...)
По мнению досточтимого фламандского мистика, Святого и Блаженного Яна ван Рёйсбрука (1293-1381), «Гора Масис (Арарат) - это матерь земли...»
Положение Ноева Ковчега на горе Арарат в Армении указано на многих картах, в частности - на карте, называемой «Коттонской» (X в., Англия), в верxней правой части которой изображена гора Арарат и Ноев ковчег, около которого написано «Армянские горы». А в нижней части Ковчега читается название «Armenia».
Интересна в плане Библейской истории клеверообразная карта мира, составленная Генриxом Бантингом в 1581 года (хранится в г. Магдебурге, Германия). В центр этой карты помещен Иерусалим, а в верxней части лепестков трилистника (Европа, Азия и Африка) изображена Армения...

Но не менее интересно и то, что тема остановки Ноева Ковчега а горах Армении находит подтверждение также и в европейской арxитектуре.
Так, на одном из барельефов парижской церкви Сен-Шапель (XIII в.). для демонстрации связи Ноева Ковчега с Арменией позади Ковчега был изображëн треxъярусный армянский xрам Звартноц (VII в.).
Особенно примечательным является тот факт, что, почти на всех средневековых картах, авторы которых опирались на данные трудов известных географов, Армения занимала центральное место...
Нельзя не заметить, что европейские государственные деятели Средневековья, богословы, историографы и картографы проявляли к Армении и армянам неизменное расположение и благожелательность, всегда упоминая названия «Армения» и «Арарат» с любовью и гордостью...
Более того, в связанных с европейскими средневековыми картами письменных источниках (в частности, британских и германских) можно найти свидетельства того, что предки некоторых европейских народов имеют армянское происхождение и пришли в Европу из древней страны Армении, о чём подробно будет написано в Главе №5...
Известный итальянский путешественник Марко Поло, проезжавший в 13 веке мимо горы Арарат, писал: «Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами...»

А другой не менее известный, но уже французский путешественник Жан Шарден, направляясь в Персию через Армению, в марте 1671 делает запись: «В 12 милях от Эривана находится знаменитая гора, на которой, как верит каждый, остановился Ноев ковчег...» («Дневник путешествия шевалье Шардена в Персию и другие края Востока», 1711)
Знаменитый немецкий географ, историк, математик и физик Адам Олеарий в своем «Описании нового восточного путешествия» (1647) отмечал: «Кавказ упирается в Армянские горы, где находится гора Арарат, которая на вид кажется выше Кавказа и самой высокой из гор, которые мы видели за все время путешествия...»
А на очень популярной в 18-м веке карте «Tabula Paradisi Terrestris» (около 1775 г.) гора Арарат включена в область библейского Эдема, который обозначен расположенным на территории исторической Армении.
«Жадно глядел я на библейскую гору,- видел Ковчег, причаливший к ее вершине с надеждой обновления и жизни..» - писал об «Армянском Арарате» А. С. Пушкин в своей книге «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»...
И таких примеров можно привести огромное множество...

На а кроме того, библейское название горы «Арарат», независимо от его происхождения, почти идентично армянскому названию исторической провинции Армении «Айрарат», которая, являясь центром и историческим ядром армянских земель, в некотором смысле ассоциировалась со всей Арменией («Айраратским царством»).
А ведь именно на территории этой провинции гора Масис-Арарат как раз и возвышается...
При этом провинция Айрарат и царство Урарту - географические понятия совершенно разные. Айрарат – это сугубо армянское название региона, который в урартских источниках назывался страной Этиуни или Этиухи (на севере Урарту).

Отождествления Масиса с библейским Араратом могло иметь место также и благодаря еврейскому населению городов Армении, которое было значительным с эпохи Тиграна Великого (I в. до н.э.) до раннего христианства. Это отождествление могло получить новые импульсы с появлением в стране первых христиан в начале новой эры, и особенно после официального принятия Арменией в 301 году христианства как государственной религии.
В древнееврейском тексте библии (масоретская огласовка) горы, к которым причалил Ноев ковчег называются «Ararat», в греческом переводе (Септуагинта) – тоже «Ararat», в латинском – «Горы Армении».
О стране же, «Арарат», «земле Араратской» и «царстве Араратском» Ветхий завет упоминает неоднократно, указывая при этом достаточно точное географическое положение этой страны: «К северу от Вавилона и Ассирии», то есть на территории исторической Армении. (Исайя, 37:38, Иеремия, 51:27, 4Царств, 19: 37.)
Таким образом, у наиболее авторитетных представителей Западной библеистики не возникало никаких сомнений в том, что библейский Арарат - это именно и только та самая гора в исторической Армении, которая сегодня во всём Западном мире безальтернативно так и называется - «Арарат», и никак иначе.
И это при том, что сведения об Арарате в древних (в том числе армянских) текстах были недостаточны и малодоступны, а поездка в Армению тогда, когда интерес к Арарату объяснялся религиозными интенциями, оказывалось делом достаточно сложным, поскольку утратившая независимость христианская Армения из-за политического герметизма Турции и Персии находилась в железных тисках мусульманства. Поэтому известия об Арарате в средние века носили в основном устный характер, передаваясь по преимуществу купцами и миссионерами...

Но вот уже исламская традиция стала размещать ковчег Ноя (Нуха) в совсем ином месте...
Как известно, в священной книге мусульман, Коране, также содержится рассказ о Потопе и Ноевом ковчеге, причалившим к горе «аль-Джуди»: «И было сказано: „О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!“ Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: „Да сгинут люди несправедливые!“» (Коран, 11 Сура, «Худ» стих 46(44)).
«Аль-Джуди», в переводе с арабского означает просто «возвышенное место», то есть это не географическое название какой-то конкретной горы, а всего лишь обозначение любой возвышенности. Поэтому, разумеется, старые арабские источники изначально помещали гору аль-Джуди у себя в Аравии, а точнее – в находящейся в центре Аравийского полуострова области Неджд.
Но поскольку территория Неджд представляет собой плато высотой всего лишь от 762 до 1525 метров, то, не найдя там ни одной подходящей горы, соответствующей её описанию в Торе, исламские географы и историки перенесли местонахождение аль-Джуди в северную Месопотамию, а точнее в Кордуену, назначив горой аль-Джуди одну из вершин Кордуенских гор, которые, кстати говоря, представляют собой южную часть Армянского нагорья.
При этом, необходимо отметить, что данная местность представляет собой сплошной и к тому же ничем не примечательный горный массив без каких-либо чётко обозначенных и достаточно легко узнаваемых пиков. Абсолютная же высота над уровнем моря самого высокого из подобных «пиков» (то есть собственно горы аль-Джуди) составляет всего лишь 2089 метров над уровнем моря...

И вот, с тех пор во многих ближневосточных традициях эта гора выступает как некий священный центр, как место локализации мифов о творении - космогонии и антропогонии, как граница между этим и потусторонним миром...
До сих пор 14-го сентября верующие мусульмане и езиды собираются у этой горы праздновать жертвоприношение Ноя в день выхода его из Ковчега на землю, хотя эта дата прямо противоречит библейскому тексту, где указана дата выхода совсем другая — 27 мая...
Более того, несколько своих святилищ на склонах аль-Джуди основали представители раннехристианской секты несториан, а главный свой «Монастырь ковчега» они воздвигли на самой вершине аль-Джуди. Последний, однако, был в 766 г. уничтожен пожаром, вспыхнувшим от удара молнии, что представляется явлением очень красноречивым и знаковым...
Вспомним в этой связи, что азы христианства пророк Мухаммад воспринял именно от несториан, что и послужило причиной низведения им сына Божьего Иисуса Христа до уровня очередного посланника Бога в общем ряду многих других, отведя для Иисуса место далеко позади себя...
Ну и, наконец, заметим, что на гору аль-Джуди, относительная высота от основания до вершины которой составляет всего лишь несколько сотен метров, без особого труда сможет взобраться и за несколько часов досконально обследовать её любой физически здоровый человек. И подобное «обследование» тем более легко провести потому, что аль-Джуди лишена каких либо ледников, под которыми может скрываться огромный Ноев Ковчег, в то время, как некоторые из 30 вечных ледников Большого Арарата достигают длины более 2-х километров, так что скрыть под ними можно целую флотилию кораблей...
И в этой связи возникает законный вопрос: возможно ли столь карикатурное упрощение рассматриваемого сюжета и столь очевидная профанация одного из наиболее важных библейских повествований?

Для ответа на данный вопрос давайте посмотрим, что по этому поводу написано в самой Библии:

«Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор...»

Бытие, 8: 3-5

Так неужели из этого текста так трудно понять, что, «остановившись на горах Араратских», Ковчег находился уже ЗАВЕДОМО ВЫШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ГОР БИБЛЕЙСКОГО МИРА, включая, конечно же, и все горы Кордуены вместе с её самой высокой вершиной аль-Джуди, которая ниже истинной Горы Ковчега, Арарата, аж в два с половиной раза?!
Конечно, можно много говорить о «прототипах» Арарата в различных эпосах, о мнениях различных историков, об "исламской версии" и т.д. но если мы говорим о библейском Арарате, то императивными должны считаться для нас указания именно Библии. И главным таким императивом является факт того, что Арарат должен быть самой высокой горой Библейского мира, коей и является Арарат сегодняшний.
Ну а всё остальное в этом вопросе – просто обычная казуистика и очевидное «притягивание за уши»...

Да, очень жаль, что у людей одной аврааимической традиции, но разных вероисповеданий нет согласия даже в таком основополагающем вопросе как определение места возрождения всего человечества после Всемирного потопа.
Получается, что, хотя Коран и должен признавать истинность Торы, но для большинства христиан Арарат – это одна гора, а для большинства мусульман — совсем другая...
Понятно, что отсюда уже начинаются непримиримые противоречия также и во всём остальном...
Могут ли найти в таком случае общий язык народы и религии, которые не в состоянии прийти к единому мнению относительно местоположения на земле своих общих Святынь?
И в этой связи, следует особо отметить то чрезвычайно важное обстоятельство, что одиноко стоящий на равнине двуглавый Арарат, помимо роли прекрасного общетопографического ориентира, выполняет также и сакральную функцию ориентира традиционалистского.

Ибо прямая линия, пересекающая две его вершины, направлена от юго-востока к северо-западу, что соответствует распространению на планете яфетических (в первую очередь – индоевропейских) народов, о чём подробно речь пойдёт в Главе №4...
Таким образом, гора «Арарат» имеет полное право называться горой «яфетической», что, кстати говоря, во многом и определяет равнодушно-скептическое отношение к ней некоторых представителей народов семитских и хамитских...

Ну а поэтому уже, сдаётся нам, что совсем не случайно воздвигнутый на вершине аль-Джуди «Монастырь ковчега» Господь уничтожил ударом молнии...
Да, признание «Армянского Арарата» встречает, к сожалению, упорное сопротивление со стороны представителей семитско-хамитских ветвей аврааимической традиции, тогда как другие священные горы представителей семитских и сблизившихся с ними хамитских народов - гора Синай (2285 метров), «гора» Сион (765 метра) и «гора» Арафат (60 метров) – определены ими вполне однозначно...

Конечно, в мире есть горы и повыше Арарата. Не говоря уже о далёких горах Гималаев, Тибета, Памира или Тянь-Шаня, таковой является, например, не столь уж сильно удалённая от Арарата высочайшая в России и Европе, самая известная гора Северного Кавказа - Эльбрус.
Немного выше Арарата и находящаяся в провинции Мазендаран высшая точка Ирана - стратовулкан Демавенд, входящий в горную систему Эльбурс, представляющей собой гряду гор на севере Ирана, которые обрамляют южное побережье Каспийского моря, смыкаясь с Талышскими горами на западе и с Нишапурскими горами на востоке.

Но, во-первых, ни одна из названных гор в регион раннего Библейского мира, простиравшегося от Древнего Египта до восточных границ Персидской державы, не входила, ибо из гор высотою более 3000 метров в этот регион входили только горы Армянского Нагорья и часть персидских гор Загрос...

Ну а, во-вторых, уступая вышеуказанным горам по высоте абсолютной (от уровня моря до вершины), одиноко стоящий на равнине Арарат превосходит все эти горные массивы по высоте относительной (от своего основания-подошвы до вершины). А ведь, как это хорошо известно, для сугубо визуального восприятия, эмоционально-психологического воздействия на человека и для реальной визуальной оценки величины (величия) той или иной горы стоящим у её подножия наблюдателем всегда оказывается намного более важным показатель именно этот - высота горы не абсолютная, а относительная (англ. prominence, буквальный перевод — «видность», «примечательность»), если понимать под этим именно и только высоту видимого склона горы от её подножия до вершины...
Так, например, по этой своей характеристике - относительной высоте - Арарат почти на 1100 метров превышает высочайший пик мира Эверест (Джомолунгму), на 2000 метров Эльбрус, на 2865 метров Демавенд, и на целых 3000 метров священную гору представителей четырёх дхармических религий - Кайлас...
Ну а тот факт, что для «Причала» Ноева ковчега Господь выбрал гору самую высокую в библейском регионе, но не во всём мире, объясняется очень просто: абсолютная высота над уровнем моря Арарата (5165 метров) – это именно та верхняя граница, до пересечения которой здоровый человек ещё может нормально дышать без кислородных систем. Этим своим выбором Господь просто позаботился о семье Ноя, у которой, естественно, никакой альпинистской подготовки и, тем более, никакого альпинистского снаряжения быть не могло... В этой связи не забудем и о том, что, согласно Библии, в тот день, когда семья Ноя вышла из Ковчега, вся потопная вода уже полностью ушла обратно в обсохшую землю, и макушка Арарата с Ковчегом оказалась выше уровня океана именно на те же самые 5165 метров, так что и давление воздуха (атмосферное давление) на ней, было точно таким же «предальпинистическим», как и в наши дни...
При этом отметим, что речь здесь идёт о горе Арарат, наблюдаемой именно с его восточного склона (то есть со стороны сегодняшней Армении), поскольку высота основания Арарата над уровнем моря с его западного склона (со стороны Турции) увеличивается на 900 метров, составляя 1700 метров, тогда как высота основания Арарата над уровнем моря с его восточной стороны составляет всего 800 метров. Кстати говоря,
совершивший в 1954 году восхождение на Арарат швейцарский ученый Эдуард Имхоф, работавший в Турции консультантом-топографом, считает разницу в высоте поверхности нагорья по обе стороны горы Арарат поразительной и даже уникальной...

Имевшиеся к началу XVIII века сведения об Арарате были обобщены в «Большом универсальном словаре всех наук и искусств» (1732). В словарной статье значилось: «Знаменитая и очень высокая гора», «...расположена на пустынной равнине, свободная со всех сторон», «ландшафт на Арарате особенный..»
Таких одиноко стоящих на равнине гор, которые обладают огромной относительной высотой и потому хорошо видны на сотни километров вокруг, на земле очень мало, и самая красивая и величественная из них, несомненно — Арарат, что ещё более подчёркивается божественной освещённостью горы, ибо бескрайняя Араратская долина отличается особой насыщенностью света…
Именно поэтому Арарат, будучи главной доминантой рельефа всего Ближнего Востока, является горой, наиболее поражающей воображение людей, которые взирают на Арарат, «благоговея богомольно перед святыней красоты» (А. С. Пушкин)...
.

У всех непредвзятых наблюдателей, которые видели гору Арарат воочию со стороны Армении, не остаётся никаких сомнений в том, что это и есть та самая Гора Спасения и Возрождения, о которой повествует Библия.
И действительно, одиноко возвышающийся над долиной Арарат с его мягкими, округлыми очертаниями и двумя блистательными вершинами, связанными между собой огромной седловиной, является едва ли не самой красивой и величественной горой во всём мире. Так что лучшего «Причала» для остановки Ноева ковчега и послепотопной «колыбели человечества» Создатель избрать просто не мог.
Вот поэтому название «Арарат» и созвучно армянскому слову «Арарич», которое переводится именно как «Создатель».
Вообще, вся армянская духовная культура строится на эпонимах, связанных со слогом «Ар», который для армян является таким же сакральным, каким для индусов является слог «Ом»...
Но Арарат – это ещё и название общеарийское. А в «арийском контексте» слово Ар-Арат обозначает «Святую почву», поскольку здесь находился Эдемский сад с его четырьмя реками.
А после Всемирного потопа эту местность населял в древности племенной союз «уруатри», который образовал впоследствии арийское царство Аратта...
И Араратом гору Масис назвали именно арийские народы Европы, прекрасно понимающие: где именно находится их Священная Прародина...
Возможно, название «Арарат» связано и с арийским корнем «айр», который в древнеармянском языке означает «мужчина» и ассоциирован с понятием «арийскость» в значении «мужественность». Отсюда – Айраратское царство (царство ариев) и «Айрарат» – священная гора айров, арийцев. Что же касается второго древнего названия этой двуглавой горы – «Масис», то можно предположить, что «ма» - это сокращённое написание слова «мама», а другой общеиндоевропейский корень «сис» (или «циц») означает женскую грудь. Таким образом, две вершины библейской горы образно могли быть ассоциированы со священной для людей материнской грудью...

Противники «Араратской версии» остановки Ноева Ковчега часто ссылаются на мнимую «неувязку» с текстом Библии.
Но вот что написано по этому поводу в «Библейской энциклопедии» 1891 года:
«Неоднократно оспаривали тот факт, действительно ли ковчег остановился на этой горе, и, оспаривали преимущественно на основании фразы Бытия 11:2, по смыслу которой место остановки ковчега было к востоку от долины Сеннаарской, тогда как Арарат Армянский находится к западу от нее.
Но это затруднение легко устраняется, потому что в Библии не говорится точно о направлении пути, предпринятом Ноем и его семейством после потопа, но сказано вообще: они двинулись с востока на запад, и пришли к равнине Сеннаарской.
Фраза «с востока» в оригинале означает прежде, - по отношению как к месту, так и ко времени, имеет такой только смысл, что в своем первом общем переселении с Арарата они пришли в равнину... и т.д.
Означенный взгляд на спорный вопрос подтверждается и пророком Иеремией (Иер 51:27), который говорит об Арарате, как об одной из северных стран, из которых в Вавилон должно обрушиться вражеское нападение; а это прямо указывает на Арарат в Армении, как стоящий именно к северу от Вавилона.

Иные же «критики» версии «армянского Арарата» говорят о том, что прототипом Арарата в Библии послужила, якобы, гора «Низир» из шумерского эпоса о Гильгамеше, и поэтому гора Арарат должна находиться в том месте, которое указано в данном эпосе.
Да, из древневавилонских клинописных текстов можно понять, что гору «Низир» следовало бы скорее всего искать в Курдуене, о чём мы уже говорили при обсуждении местонахождения горы «аль-Джуди».
Но только наши «критики» не учли того факта, что хотя создателями многих мифов Ветхого Завета были все народы Древнего Мира, в том числе и народы, впоследствии сошедшие с исторической арены, речь ведь в нашей дискуссии идёт именно и только об Арарате Библейском, а не Шумерском, Вавилонском или каком-то там ещё. И поэтому в своих изысканиях мы должны следовать одним лишь только императивным установкам Библии, и больше никаким, что мы ранее уже и сделали…
Наши доблестные «критики» никак не могут понять, что если бы «проблема идентификации горы Арарат» рассматривалась в каком-то обычном мирском контексте, то «Горой Второго Творения, Спасения и Возрождения всего человечества» могла бы быть признана любая гора, включая даже 60-ти метровый холм под названием «гора Арафат», но в контексте Божественного первоисточника (именно Священного Писания, а не шумерской, аккадской или ассиро-вавилонской мифологии) такой горой могла стать лишь только самая высокая, красивая и величественная гора раннего Библейского мира, коей безальтернативно и является именно «Арарат Армянский» и он же «Арарат Христианский», ибо Священная гора эта овеяна героической борьбой и выстрадана мученичеством армянских первохристиан...

Первой совершила восхождение на Большой Арарат экспедиция под руководством известного естествоиспытателя и врача, ректора Императорского Дерптского университета Иоганна Якоба Фридриха Вильгельма Паррота (нем. Johann Jakob Friedrich Wilhelm Parrot, 1791—1841). В состав этой экспедиции, помимо прочих участников, входили и четыре студента Паррота, включая Хачатура Абовяна и Василия Фёдорова). 18-го сентября 1829 года экспедиция начала восхождение. 19-го сентября на высоте 4591 м. над уровнем моря Паррот установил на склоне Арарата 12-ти килограммовый черный крест. Этот деревянный крест был установлен фронтальной стороной к Еревану, чтобы его можно было видеть оттуда в бинокль.
И вот, 27 сентября 1829 года в 3 часа 15 минут дня, преодолев труднопроходимые ледники и глубокие снежные сугробы, экспедиция достигла, наконец, самой вершины Большого Арарата, где был произведён целый ряд метеорологических и магнитных наблюдений, а Хачатур Абовян установил здесь в снегу ещё один полутораметровый деревянный крест, который он донёс сюда на собственных плечах...
Книга Фридриха Паррота «Путешествие на Арарат» впервые вышла в свет на немецком языке в 1834 году в Берлине, а в 1845 г. был издан английский перевод книги.
В честь экспедиции Паррота западной части вершины Большого Арарата присвоено название «Пик Паррота»...
Осенью 1834 года на Арарат поднялся известный английский археолог Генри Раулинсон (1810-1895), а летом 1835 года удачное восхождение на Арарат совершил немецкий колонист Карл Беренс, отметивший, что установленный Ф. Парротом крест почти по самую верхушку ушел под снег, что свидетельствовало о нарастании ледника
Ну и, конечно же, нам здесь следует упомянуть о покорении Арарата 27 июля 1845 года экспедицией под руководством знаменитого немецкого геолога, естествоиспытателя и путешественника, одного из основоположников геологического изучения Кавказа, академика (1853) и почётного члена (1866) Санкт-Петербургской академии наук Германа Абиха (нем. Otto Wilhelm Hermann von Abich, 1806 — 1886). Кроме трехтомного капитального труда и большого количества прижизненных публикаций работ Г. Абиха о Кавказе, вдовой ученого был издан в Вене в 1896 г. двухтомник его «Кавказских писем», в одном из которых (датированных 5 - 17 мая 1844 г.) Абих, в частности, делится со своей матерью своими первыми впечатлениями от вида гору Арарат:

«Сегодня утром я впервые увидел и полчаса рассматривал в подзорную трубу эту одинокую, но неописуемо красивую гору в ее величавом сиянии. Во всем мире не существует ничего прекраснее, чем эта двойная башня великолепной горной натуры. Все вулканические горы, которые мне приходилось видеть до сих пор, бледнеют от ее блеска: Этна тянет на прислужника-вассала, Везувий выглядит незначительным холмиком.
Где еще можно найти такое многообразие, такое — при всей соразмерности и упорядоченности — развитие целого? Где еще можно обнаружить подобную гармонию двух горных вершин, образующих систему и (в смысле их взаимной отдаленности друг от друга) находящихся с поразительной точностью именно на границе, которая создает это гармоническое единство? Где еще, кроме Арарата? Может быть, в Андах?
Но где еще, кроме Арарата, есть такая священная земля, как эта, откуда ширится во все стороны мир памяти человеческой? У Алагеза? Нигде на белом свете!» (т. 1, с. 73).

Научно-практические цели преследовала большая экспедиция в июле—августе 1850 г. под руководством генерал-лейтенанта Генерального штаба российской армии, российского военного геодезиста, географа и картографа, учёного-исследователя с мировым именем, инициатора и главного исполнителя Большой Кавказской триангуляции, названной его именем, Иосифа Ивановича Ходзько, по свидетельству которого, при ясной погоде обзор с горы Арарат был просто «фантастическим»: на севере на расстоянии 435 км был виден Эльбрус, а на расстоянии 340 км — Казбек...

Что же касается документальных свидетельств, подтверждающих факт остановки на горе Арарат Ковчега Ноя, то таковых существует достаточно много...
Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что большинство свидетельств относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи.
Начиная примерно с 1800 года, группы альпинистов с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки.
При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат, что и позволяет деревянной обшивке Ковчега сохраняться в целости до наших дней. В донесениях альпинистов и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем изо льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».
Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег.
Эта «защита» проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины. Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят свои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах.
В предгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды...
Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.
Но, тем не менее...
У подножия Арарата лежит маленькая армянская деревня Баязет, жители которой из поколения в поколение рассказывают о случае с одним пастухом, который однажды весною увидел в горах огромный деревянный корабль. В сообщении турецкой экспедиции 1833 года история, рассказанная пастухом, подтверждается, а именно: говорится о деревянном носе корабля, который показался летом из-под южного глетчера.
Британский государственный деятель, Пэр и 1-й Виконт, правовед, историк, филантроп, один из инициаторов создания Лиги Наций, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии Наук Джеймс Брайс (1838—1922) 12 сентября 1878 г. в 14.25 без чьей-либо помощи покорил вершину Арарата.
Джеймс Брайс заявил, что видел на высоте 4000 м между глыбами лавы «кусок дерева длиною приблизительно в 4 фута (1,3 м) и толщиною в 5 дюймов (13,5 см), было заметно, что дерево обработано...»
Еще одно свидетельство того, что на горе Арарат находится корабль, принадлежит архидьякону Иерусалима и Вавилона, доктору теологии Ноури. В 1892 году этот высокопоставленный и очень деятельный церковный сановник отправился в путешествие, чтобы исследовать верховья Евфрата. По возвращении, он рассказал о том, что видел в вечных льдах горы Арарат обломки корабля: «Внутри он был весь полон снега, а борт снаружи был натурального темно-красного цвета».
Во время первой мировой войны русский лейтенант, летчик Владимир Росковицкий, заявил, что заметил со своего аэроплана на южном склоне горы Арарат «обломки значительного по величине судна». Несмотря на то, что война была в самом разгаре, царь Николай II тут же послал на Арарат научную поисковую группу, которая должна была не только осмотреть корабль, но и сфотографировать его. Впоследствии непосредственные участники экспедиции утверждали, что цель была ими достигнута, детально сфотографирована и обследована. Но, к сожалению, ее результаты были потеряны в Петрограде в 1917 году во время Октябрьской революции, а территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками...
В 1951 г. американский историк и миссионер Аарон Смит из Гринсборо, с сорока спутниками провел в поисках Ковчега 12 дней на ледяной вершине Арарата. «Хоть мы и не нашли следов Ноева ковчега, — сказал он позднее, — моя вера в библейское описание потопа еще более окрепла. Мы еще вернемся!». Будучи экспертом по теме Всемирного потопа, А. Смит в результате многолетней работы собрал полную историю Ноева ковчега в письменных памятниках на 72 языках: 80 тысяч произведений, из коих в 70 тысячах упоминается легендарный корабль.
Ранним утром 6 июля 1955 года французскому альпинисту Фернану Наварре, посвятившему 17 лет своей жизни поискам Ноева Ковчега, к его великой радости, наконец удалось найти в расщелине и забрать с собой три куска от деревянного бруса, вмерзшего в глыбу льда на вершине горы Арарат. Многочисленные экспертизы образца балки с Арарата показали, что это - редкая разновидность дуба, что дерево ранее обрабатывалось, и что возраст древесины составляет по меньшей мере 5 тысяч лет… А это по библейской хронологии как раз и соответствует, в целом, времени потопа.
В своей книге «Я нашел Ноев ковчег». Франкфурт-на-Майне, 1957 Ф. Наварра, который поднимался на Арарат несколько раз пишет об этой Великой горе следующие пронзительные строки:
«Когда б ты ни увидел Арарат, — это всегда в первый раз. Две горы стоят рядом друг с другом, и вторая как бы подчеркивает величие первой, царит всеобщая гармония, не нарушаемая ни единой несоразмерностью вокруг, покрытая снегом белая вершина ...как бы парит свободно над землей, — все это вкупе делает Арарат единственным и неповторимым. Трудно представить себе, что есть на земле человек, которому ничего не говорит название «Арарат», что этот человек не ощущал ауры Арарата — не поддающегося определению мистического нимба, заманчивого и тревожного одновременно» (с. 141).
Одним из последних совершил пять восхождений на Арарат Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000—5000 лет... История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений...
Со времени второй мировой войны имеется большое количество сведений о наблюдении ковчега с воздуха, их начало положили четыре американских пилота и один советский летчик.
Большая часть искателей Ноева ковчега продолжает считать, что он находится на горе Арарат. Свою теорию они обосновывают в том числе и тем, что в архивах американской разведки хранятся снятые в конце 50-х годов снимки странного объекта на горе, который был окрещен «араратской аномалией». В 1997 году представители ЦРУ публично обещали рассекретить снимки Арарата, однако своего слова они пока не сдержали...

Во время туристической экскурсии на западный склон горы Арарат учеными двух стран, Армении и Великобритании, была обнаружена геологическая структура, похожая на метеоритный кратер.
Напомним, что Арарат является потухшим стратовулканом высотой более пяти тысяч метров. Район, где находится гора, в 1920-е годы по Московскому и Карсскому договорам перешел от Армении к Турции. И теперь это закрытая зона.
«У нас была лишь краткая возможность посмотреть на кратер, наши попытки сделать снимки были остановлены нашим местным проводником, поскольку западный и северный склоны Арарата закрыты для посещения иностранцев», - пишут ученые.
Однако ученым все же удалось осмотреть некоторые детали кратера, он имеет четкие границы округлой формы.
Авторы статьи не исключают, что это вулканическое образование, однако его положение крайне необычно для вулканических кратеров.
Метеоритный кратер - это чашеобразное углубление в грунте с валом на краях, возникающее в месте падения крупного метеорита.
И в этой связи можно было бы вспомнить известную общемировую «Легенду о Черном Камне», которая приведена также и в книге «Криптограммы Востока» Елены Рерих, где есть упоминание о том, что «На горе Арарат лежит Горюч Камень...»
Являясь «даром Ориона» и заветом духовной мощи человечества, этот камень ассоциируется со Святым Граалем, о чём подробнее мы поговорим в Главе №7 «Святой Грааль»…
А вообще, к сакральным функциям Арарата, безусловно, относится и выполнение роли некой земной антенны для приёма сигналов из Космоса, и в первую очередь - именно от созвездия Ориона, что полностью согласуется также и с армянским эпосом о патриархе Хайке-Орионе…
Также на склонах горы Арарат периодически находят так называемые «Якорные камни» с высверленными в них отверстиями, через которые эти камни привязываются к судну конопляной верёвкой — общепринятая в древности практика мореплавателей... Возраст камней составляет примерно 5000 лет... Подобные камни были обнаружены также в Средиземном море, Индийском океане и в водах близ Ирландии...

Арарат - самый большой памятник в мире, возведённый в честь Ноя и его Ковчега.
Как и положено памятнику, Арарат биологически мертв, если не считать военной базы НАТО, нацеленной на армяно-российскую базу в Гюмри (бывшем Ленинакане), которая, в свою очередь, нацелена на Арарат...
Да, Арарат находится сегодня «в плену» на территории Турции, ибо от Великой Армении сегодня осталась только её «голова». В этом легко убедиться, посмотрев на карту. Но если бы великие державы и другие страны проводили честную нравственную политику, то Армения сохранила бы свой цельный организм, а библейская гора Арарат была бы свободна…
Увы, восточный склон Большого Арарата, который обращён к Армении, власти Турции для туристов и альпинистов закрыли, поскольку там сегодня размещены турецкие военные объекты антиармянского назначения.
К сожалению, сегодня закрыт доступ на Арарат также и учёным, так что исследовать вопрос об остатках Ноева ковчега можно только по фотографиям из космоса.
Таким образом, получается, что государство, для которого Арарат, в качестве исторического достояния и национального символа, абсолютно ничего не значит, использует эту гору именно против той обездоленной страны, для которой Арарат является главным национальным символом, бесценным историческим достоянием, объектом всеобщего поклонения и величайшей духовной Святыней...
Великая гора скорбит вместе со своим народом: хорошо известно, что ещё в средние века склоны Арарата были покрыты густыми лесами, ныне же они совершенно мертвы, наги и суровы...
Ну и как долго будет продолжаться на земле это вопиющее беззаконие и невиданное кощунство?

Да, к сожалению, сегодняшняя профанная наука в целом и профанная библеистика в частности не ведает о том, что нашу земную цивилизацию курируют Высшие силы, понять намерения и механизмы действия эволюционных инструментов которых способны лишь исследователи, имеющие в себе «искру Божью» и владеющие при этом необходимыми знаниями в области сакральной семиотики...
Ну а на одних лишь только «исторических фактах» в таких вопросах далеко не уедешь...
«Если рассматривать Армению с географической точки зрения, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества. Предания многих народов, и в особенности Священная История, указывают, что в особенности Европейские народы вышли отсюда для занятия нынешних жилищ своих. Предание, что Святая Гора (как называют ее соседние жители), величественный Арарат, сделалась колыбелью рода человеческого после всемирного потопа, конечно, имеет глубокое значение...» (Барон Август фон Гакстгаузен, прусский чиновник, совершивший в середине 19-го века путешествие в Армению)
«Мне удалось наблюдать служение облаков Арарату... Я выработал в себе шестое – «араратское» – чувство – чувство притяжения горой» - писал Осип Мандельштам в своей кениге «Путешествие в Армению»...
Итак, обобщая всё сказанное, можно сделать следующие выводы:
Гору Арарат следует признать одним из Главных Сакральных центров всего человечества, Священным символом его Спасения и Возрождения, одновременно выполняющим для истинно верующих людей роль их надлежащего «Духовного Указателя».
Арарат – это судьбоносная Святыня, которая объединяет всё человечество и направляет его к истинной вере в единого для всех людей Бога.
Арарат - это «Мировая Гора», центр Второго Творения – его космогонии и антропогонии.
Арарат - это самый наглядный символ двоичности, в том числе – двоичного кодирования...
Арарат поражает не только своим размером, но и формой, ибо правильный конус Малого Арарата уравновешивает общий баланс горы.
Высшие силы избрали для Арарата самое заметное место Древнего Мира, ибо можно быть выше Арарата, но невозможно быть совершеннее и Духовнее его.
Арарат - это грандиозный, яркий и запоминающийся символ единства мужского и женского начал, а значит – Символ Любви, который не спутать ни с каким другим... Именно поэтому, согласно исламской традиции, Адам, свято исполняя заповеди Всевышнего, через 2000 лет на горе Арарат вновь обрёл свою жену Еву...
Да, Арарат является едва ли не самым известным символом Армении, изображённым также и на гербе Республики Армении, где он дополнен символикой Ноева ковчега.
Гору Арарат известный художник-маринист армянского происхождения Иван Айвазовский писал не менее десяти раз.
На выставке в Париже на вопрос о наличии в его творчестве армянских видов Айвазовский ответил: «Вот наша Армения» и подвел к картине «Сошествие Ноя с Арарата»...

Как известно, в музее Святого Первопрестольного Эчмиадзина (резиденции Католикоса всех армян) хранится частица Ноева Ковчега.
На серебряных створках его оклада – чеканное изображение ангела, передающего реликвию армянскому патриарху, святому Акопу Мцибинскому (Иакову Низибинскому- Чудотворцу), который, согласно преданию, в 318 году доставил окаменевшее дерево в Святой Эчмиадзин.
По преданию, св. Акоп обрел частицу Ноева ковчега на горе Арарат.
Будучи одним из отцов Вселенской Церкви, епископ Акоб, получил христианское воспитание в Кесарии Каппадокийской. Придя в город Мцбин (Нисибин), он остановился в обители Святого отшельника Маруге (Маврикия), которому было видение рукоположить Акоба в епископы города.
Здесь учеником Акоба стал великий святой Ефрем Сирин.
От армянского историографа V в. Фавстоса Бюзанда известно, как епископ Акоб просил Бога показать ему ковчег на горе Арарат.
Отправившись к священной горе, Акоб предпринял восхождение. Пройдя определенный отрезок пути, он от усталости погружался в сон, а проснувшись, обнаруживал себя на прежнем месте.
Акоб взмолился, прося Господа указать ему место ковчега.
И вот, во сне ему явился ангел и сказал: «Акоб, Акоб, Бог услышал молитвы твои и исполнил твою просьбу: то, что у ног твоих, есть часть Ковчега. Возьми ее и не пытайся идти выше, так угодно Богу».
Проснувшись, Акоб увидел доску, будто отрубленную от большого древа.Аклб взял ее и пустился со своими спутниками в обратный путь…
Эта реликвия хранилась в монастыре Св. Акоба в селе Акори на высоком склоне Арарата. Впоследствии реликвию передали в Эчмиадзинский кафедральный собор, в музее которого она хранится по сей день.
А на том месте на горе Арарат, где св. Акобу было видение, армянские христиане воздвигли монастырь его имени.
В 325 г. епископ Акоб принимал участие в Первом Вселенском соборе в Никее.
А в 338 г. он, защищая христианскую веру от язычников, он организовал 70-дневную оборону Мцбина, осажденного войсками персидского царя Шапуха II...
Мощи Ноева ковчега известны своей чудодейственной силой.
Обладающее божественным воздействием, окаменевшее дерево еще с 18 века хранится в покрытом драгоценными камнями золотом чехле.
Несмотря на то, что хранившиеся в Святом Эчмиадзине мощи Ноева ковчега единственные в мире, от одного из углов реликвии был отколот фрагмент, который В 1768 году Католикос Симеон Ереванци (Ереванский) в знак уважения к Русской Православной церкви передал в дар российской императрице Екатерине II.
Эта реликвия по сегодняшний день хранится в московском Свято-Даниловом монастыре. А сама же Императрица Екатерине II не осталась в долгу, и подарила тогда Католикосу Симеону I патриаршего двуглавого орла, украшенного драгоценными камнями и эмалями.
Сейчас этот маленький кусочек хранится в Москве, в Свято-Даниловом монастыре.
Не лишним будет сказать, что в 1773 году именно Католикос Симеон Ереванци официально учредил Российскую епархию Армянской Апостольской Церкви, которая в 1780 году была переименована в Ново-Нахичеванскую...

24 июня 2016 в Армению с трехдневным визитом прибыл Папа Римский Франциск.
По словам Папы, он мечтал посетить «любимую страну, первую принявшую христианскую веру».
В своей проповеди в центре Еревана Папа Франциск призвал разбросанных по всему миру армян стать «послами мира» своего народа.
«Для меня великая честь находиться на этих высотах, где под взглядом горы Арарат даже тишина кажется говорящей: хачкары пересказывают нам неповторимую историю, сотканную из стойкой веры и ужасных страданий, историю прекрасных последователей Евангелия, чьими наследниками вы являетесь. Я прибыл паломником из Рима, чтобы встретиться с Вами и выразить чувства, идущие из глубины моего сердца: это любовь вашего брата, братское объятие всей Католической церкви, которая любит вас и находится рядом с вами», — сказал Франциск.
Вместе с Католикосом всех армян Гарегином II Папа Римский Франциск выпустил голубей к горе Арарат, подтверждая тем самым факт того, что Ной выпускал голубей из причалившего к горе Арарат Ковчега именно здесь...

Интересно, что с Араратом тесно связаны некоторые «традиционалистские адаптации» русских былин, повествующих о Великом и Могучем Богатыре Святогоре:

«И поехал [Святогор] во чисту полю
Он ко тым горам да Араратскиим... (45-47)
И поехал он да по Святым Горам,
По Святым Горам да Араратскиим
...» (94-95)

(Былины, «Илья Муромец и Святогор», Редактор В. С. Киселев,
Вступительная статья, составление, подготовка текста и
примечания Бориса Николаевича Путилова, Лен. отдел.
Издательства «Советский писатель», 1986 г. ИБ № 5135)

Как мы знаем, Святогор — это наиболее известный богатырь-великан из относящихся к древнейшим героям русского былинного эпоса (наряду Волхвом Всеславичем и Михайло Потокой), который находится вне киевского и новгородского циклов, и лишь отчасти соприкасается с первым из них в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем...
Подробнее о супервеликане Святогоре и причинах его тесной связи с горой Арарат речь пойдёт в главе №8...

А об Арарате и всём Армянском Нагорье в «ракурсе», по преимуществу, естественнонаучном, кандидат физико-математических и доктор химических наук Александр Холманский пишет следующее:

«На фоне угасания духовного потенциала мифохристианства и утраты фундаментальной физикой связи с реальностью происходит синтез науки и религии, что ведет к неминуемому торжеству научного христианства, единственной альтернативы антидуховности.
Отправным элементом научное христианство считает знаменательное ветхозаветное событие - укоренение Ноева ковчега на горах Араратских. В связи с этим необходимо отметить, что, начиная от Ноя и Потопа, библейское повествование впервые переходит от чисто метафизической символики к реалиям бытия, которые приобретают значение ключей разумения всей библейской символики.
Богатство сакрального узора этих ключей, усложняясь по мере совершенствования человека, позволяет ему все глубже и глубже проникать в духовную суть социально-физических законов бытия: "о сущих познание неложное, познати составление мiра и действие стихий" (Прем. 7, 17).
И, действительно, библейский образ в контексте символики Ноя - праотца homo sapiens - позволяет достаточно глубоко сопоставить механизм зарождения человека во всем его духовно-расовом разнообразии с особой геофизикой Армянского нагорья, не случайно избранного Всевышним…
Уникальность геофизики Армянского нагорья с его эпицентром - горой Арарат вполне соответствует исполнению данной точкой Земли роли энергетической реторты, в которой вызрела электромагнитная метрика генома человека...
Потоп, как и все библейские события, имел свое реальное воплощение...
Причаливание же ковчега к горам Араратским можно объяснить тем, что специфика геофизики Армянского нагорья внесла заключительный штрих в формирование полного набора энергоформ генома и оказала существенную роль в адаптации энергоформ к земным условиям.
Организующая роль центра Галактики, спроецированная на Землю через энергетическую реторту Араратских гор, сохранилась и на послепотопном этапе. Галактические энергоформы в совокупности с геофизикой предопределили подразделение генома человека по расовым признакам, сгруппировав их в семь основных духовных типов…
Глубока семантика Боговдохновенного слова Арарат. Зеркальный антипод этого слова Арарат - Тарара - пустая болтовня [В. Даль], созвучен слову тартар - преисподняя, ад [В. Даль]. Отсюда следует, что сакральная семантика слова Арарат должна быть инверсна смыслу понятий - тьма ада и пустота лжи. Поэтому со словом Арарат надо связать образ действия энергии животворящего духа-Света… Такое толкование эзотерики имени горы Арарат вполне согласуется с ее ролью в истории Ноя...
В сумме слова Адам и Ева дают весь состав персти, то есть набор приземных энергоформ, из которых и сформировался электромагнитный скелет генома человека под воздействием космических энергоформ (символы: дыхание жизни, сыны Божии). И произошло это в месте укоренения Ноя с тремя своими сыновьями - Iафетом, Симом и Хамом, то есть в районе, примыкающем к горе Арарат...
Велико сакральное значение Армянского нагорья и в истории прачеловека, то есть в ходе развития метрики генома человека...
Араратские горы явили собой первый остров устойчивой геофизики, в которой геном человека растроился на ветви Иафета, Сима и Хама.
Элементы, задающие метрику геоматрицы-Арарат, в принципе, сохранились и действуют до сих пор. К ним относятся: метрика сдвоенной вершины горы Арарат, а также метрика гор ограждающих ее с севера (Большой Кавказ). Огромную роль играют Каспийское море на востоке и Черное море на западе. Энергетика этих элементов, фокусируясь на гору Арарат, модулируется энергетикой ее ближайшего окружения - растраивается на три крыла по направлениям на озера (Ван - глубина 145 м, Севан - глубина 83 м, Урмiя - глубина до 16 м), а также энергетикой больших и малых горных рек. К четырем из них применима символика четырех рек, вытекающих из Едема…
Отметим, что в качестве планетарного конденсора-переизлучателя гора Арарат должна быть мощнее в миллионы раз созданных специально для этих целей Египетских пирамид.
В формировании стационарной энергетики геоматрицы-Арарат вспомогательную роль зеркала-экрана могла сыграть гряда Большого Кавказа.
Очевидно, что сказалось на геоматрице и большое число жерл-каналов бывших вулканов и повышенное содержание в атмосфере углекислого газа. Водные же толщи Каспийского и Черного морей фильтровали потоки солнечного нейтрино, усиливая его биогенную составляющую в районе горы Арарат.
Вселенское значение геоматрицы-Арарат отражает образ Вавилонского столпотворения, с которым можно связать процесс воплощения электромагнитных метрик всех геномов юго-западней горы Арарат...
В контексте символики, касающейся горы Арарат (лице земли), обозначенное в Библии словом "Армения", очевидно, включает в себя весь район, находящийся под воздействием энергетики горы Арарат...»

А. Холманский «Путь нашего общего духовного обновления»

Дай-то Бог, чтобы уже после надлежащего запуска настоящего Проекта «Араратскую эстафету» приняла, подхватила и продолжила Россия.
Ну и, конечно же, зримым и хорошо узнаваемым символом передачи этой эстафеты должен стать двуглавый Эльбрус, как самая высокая гора России и всей яфетической Европы в целом...
Ибо яфетическим народам пора уже дать миру новую универсальную религию, отличную от существующих и уже сыгравших свою роль в истории человечества религий семитско-хамитских... (см. Главу №4)
А такой Новой Религией как раз и должно стать Научно-Духовное Этическое Учение, основанное на концептуальных установках и принципах Теории Сущностного Кодирования (ТСК)...

Выявление «горнего символа» этого Нового Учения абсолютно необходимо, ибо на духовном уровне Большая Гора олицетворяет восходящие планы Бытия и связь с Космосом, а её Вершина - состояние Полного Сознания...
Недаром ведь местные жители, карачаево-балкарцы (аланы), называют гору Эльбрус «Минги-Тау», что означает «Вечная гора сознания и мудрости»...
Армянское же название Эльбруса, «Альберис», не исключает возможность его связи с той общеиндоевропейской основой, к которой восходит также и топоним «Альпы», что лишний раз свидетельствует о выражено яфетической природе горы Эльбрус...
Эльбрус, как и Арарат, гора двуглавая, но две её почти одинаковые по высоте и форме вершины находятся друг к другу гораздо ближе, чем две очень отличные по всем своим параметрам вершины Арарата...
Согласно различным традициям, двуглавые горы являются местом пребывания одновременно солнечных и астральных божеств. Поэтому такие горы хранят священные реликвии древних рас и цивилизаций, представляя собой особые места Силы, Откровения и Посвящения…
Весьма знаменательным в этой связи представляется и тот факт, что среди наиболее важных сакральных центров человечества рядом друг с другом упоминает горы Арарат и Эльбрус также и родоначальник русского космизма, знаменитый религиозный мыслитель Николай Фёдорович Фёдоров, мечтавший о «восстановления всемирного родства» всех людей...
Итак, будем готовиться к передаче Священной Горней Эстафеты!
В Добрый Путь, Друзья!

P.S. Как известно, гора Арарат является центральной вершиной Армянского нагорья. И в этой связи не лишним будет указать здесь на те чрезвычайно важные отличительные характеристики Армянского нагорья, которые позволили Высшему Разума избрать это место на планете в качестве некой «охранной зоны» Горы Спасения.

Так вот, важнейшей особенностью современного Армянского нагорья, обусловившей его исключительную роль в эволюционной истории всего человечества, наряду с достаточно редко встречающимся совмещением процессов складчатого и вулканического формирования земной поверхности, является его уникальное расположение, ибо (как об этом уже говорилось в Главе №1) оно и сейчас равноудалено от центров обитаемых континентов, а раньше территориально совпадало с центром первоконтинента Пангея.
Современное Армянское нагорье представляет собой возвышенность, возникшую от совмещения двух осколков первоконтинента Пангеи – Лавразии и Гондваны. Этот первоконтинент сформировался путём постепенного разрастания Первоострова, что обуславливалось остыванием земной поверхности и снижением уровня Мирового океана. И этот Первоостров был, несомненно, центром формирования сухопутной жизни на Земле, поскольку до его выхода из мирового океана вся земная поверхность была покрыта водой.

Иначе говоря, Армянское нагорье – это единственный регион земной поверхности, соответствующий изначальному центру формирования суши на нашей Планете.
И тут следует вспомнить о том, что центр является весьма значимой во многих отношениях точкой для любой системы. Ведь управлять ситуацией и событиями в системах удобнее всего именно из их центра, поскольку изменения распространяются от него по всем направлениям равномерно, а распространение импульсов из иных точек системы связано с проблемами частичности, зональности, неохватности, неравномерности и т.д.
Поэтому, будучи центральной зоной Планеты, Армянское нагорье эволюционно активизировалось Высшим Сознанием (которое, разумеется, одно только и способно было определить тогда его географическое местонахождение) в приоритетном порядке.
И вот, именно тут, на Армянском нагорье, и был создан контролируемый свыше «учебный центр», где нашими первыми учителями и помошниками стали упомянутые уже в Главе №2 рыболюди.
Таким образом, именно с Армянского нагорья продолжительное время (около 9 тысяч лет) постоянно генерировались кардинальные изменения в человеческой среде. И поэтому обитатели именно этого региона, обладая в конце 4 тыс. до н.э. беспрецедентным для Древнего мира уровнем знаний, перешли уже к использованию оловянной бронзы, тогда как в Египте господствовала ещё культура энеолита (использование только самородной меди и золота), а жители Южной Месопотамии (включая Шумер) были знакомы лишь с плавкой безоловянных бронз и благородных металлов (культура Джемдет-Наср).
Ну а все упомянутые факты дают основание предполагать, что и последующие положительные изменения на нашей Планете будут каким-то образом также связаны именно с Армянским нагорьем...

| Пролог | Часть1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9

| Приложение 1| Приложен2| Приложен3| Приложен4| Приложен5| Приложен6| Приложен7| Приложен8| Приложен9||



Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru