ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ
В МИСТЕРИЯХ АРАРАТА
И СВЯТОГО КОПЬЯ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МЕГАПРОЕКТ
(ГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ
СМЕНУ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ЭПОХ)

ЧАСТЬ - VII - PART

The Chalice of Peace and Knowledge
In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear


International Peacemaking and
Educational Megaproject

ВНИМАНИЕ!
Настоящий сайт нужно смотреть только с
поддержкой программы Adobe Flash Pleer!

ATTENTION!
This site should be viewed only
with Adobe Flash Player support!

 

Святой Грааль

В Главе №7 исследованы самые различные (библейские, исторические, эзотерические, литературные, сугубо артефактические…) аспекты понятия «Святой Грааль» в контексте его многочисленных трактовок.
В данной Главе показана истинная природа этого понятия и его сугубо символическая значимость как «Чаши Мира и Знания», которая с 2013 года также тесно связалась с Арменией благодаря деятельности координатора проекта «The Chalice of Peace» Юрию Кайде.
Таким образом, мы увидим, что «неуловимо-недосягаемая» Чаша Грааля именно в виде синергетического барельефа-символа «Чаша Мира» хранится сегодня в Эчмиадзинском кафедральном соборе вместе со Святым Копьём, миротворческая и ратническая символика которых взаимодополняема...
Мы также поймём, что, Священный Грааль - это та Высшая Ценность, к достижению которой люди идут, определяя её для себя сами, в зависимости от времени, места и конкретных исторических условий.
А посему, для нас сегодня Священный Грааль – это ещё и те новые судьбоносные знания, передача которых всему человечеству должна послужить высшим эволюционным целям - достижению на земле мира и согласия, критически необходимых сегодня для сохранения и надлежащего развития нашей земной цивилизации...
.

Давайте сначала разберёмся – что означает само понятие «Грааль»?


«Graal» – слово, образованное от ирландского «cryol» – «корзина изобилия». В рыцарской традиции Грааль – это чудесный кормилец, тарелка или сосуд, обладающий способностью исполнять любые желания, чтобы каждый рыцарь мог вдоволь поесть и попить.
Впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном герое куртуазного эпоса Персифале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу.
Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он, якобы, был спрятан, захоронен, или потерян...
По другой версии, еретики-катары (альбигойцы) передали Грааль монахам-воинам из ордена тамплиеров, хранившим его сначала на Кипре или, по другим сведениям, во Франции. После расправы над тамплиерами в XIV веке о местонахождении чаши не было вестей. И таким образом, Чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков.


В легендах цикла о короле Артуре искателями Грааля были рыцари круглого стола Персеваль, Гавейн, Ланселот, Борс и Галахад, которые провели всю свою жизнь в бесплодных поисках реликвии. Поиски Святого Грааля — один из классических сюжетов песен средневековых повествований в жанре Queste: мистическое странствование, во время которого герой находит не только материальный предмет, но и качества, сокрытые в своей душе; чаша сокрыта в зачарованном замке, доступном лишь для чистых духом и истово верующих рыцарей и невидимом для остальных людей; не зная, ни где находится замок, ни как туда добраться, рыцарь отдает себя в руки Божьи и устремляется в путь. После многих приключений и испытаний Небо приводит его к Замку Грааля…


В широком философском смысле Грааль – это Магический (Философский) Камень (Lapis exilis), вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто служил Граалю. Грааль – это нечто сделанное из золота или драгоценного камня, имеющее способность появляться и двигаться без видимой поддержки а также излучать ослепительное сияние.
В средневековой христианской традиции кельтских и нормандских народов под Святым Граалем понимают также одно из орудий Страстей - чашу, из которой, согласно каноническим Евангелиям, Иисус Христос и его апостолы вкушали вино на Тайной Вечери. Считается, что в эту же Чашу Иосиф Аримафейский собрал затем кровь из ран распятого на кресте Спасителя. При этом следует отметить, что упомянутый факт собирания крови в канонических книгах Нового завета никак не отражён и рассматривается только в католической традиции, а, например, для православия актуальным он никогда не был.
Обычно Грааль символизирует воды жизни, Святая Святых, космический центр, сердце, источник жизни и бессмертия, чашу волшебника, источник изобилия и плодородия. Даже одно лишь только созерцание этой Реликвии даёт множество различных благ, а испивший из чаши Грааля получает прощение грехов и вечную жизнь. В западной традиции Грааль занимает то же самое место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, маздейской хаомой или греческой амброзией и имеет евхаристическое значение, являясь также символическим источником физической и духовной жизни.


Грааль соединяет в себе два элемента: Чашу (треугольник, поставленный на вершину) олицетворяющий женское, воспринимающее, водное начало и Копьё (треугольник, направленный вершиной вверх), олицетворяющее мужское, активное огненное начало. Эти элементы соединены носителями жизни - кровью или священной жидкостью, стекающей в Чашу. Чаша, ваза, треугольник, поставленный на вершину символизируют сердце как космический центр человека.
В египетском и кельтском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем, как центром жизни.
В христианстве Грааль - святое Сердце Христа. Потеря Грааля символизирует потерю Золотого Века, рая, изначальной духовности, чистоты и невинности человека.


В христианской традиции Грааль – это святое Сердце Христа, а потеря Грааля символизирует потерю Золотого Века, Рая, изначальной духовности, чистоты и невинности человека, ибо Грааль был дан Адаму, который после грехопадения оставил его в раю. Он до сих пор находится в центре Рая и его нужно снова найти, так как искупитель (прототипом которого является Сет, сумевший войти в рай и получить Грааль) обретает чашу и восстанавливает рай для человечества.
Поиски Грааля - это возврат в рай, духовный центр человека и вселенной, и символ инициации через испытания, проверки и встречи со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски обычно предпринимаются солярным героем, часто сыном вдовы, перенесшим заключение и не имеющим представления о своей истиной природе. Символы Грааля здесь - это чаша, ваза или сияющий кубок с сердцем, копье, меч, блюдо, стоящий на вершине треугольник, магический камень. Иногда поиск Грааля символизируется книгой, и в этом случае ведется поиск Потерянного Мира.
Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение некой весьма значимой заветной цели, либо как символ бессмертия и духовной чистоты. Послание Грааля заключено в его способности даровать Спасение, и в таком понимании «Святой Грааль - это эквивалент достижения человеком определённого состояние души, при котором возможно воссоединение с Богом.
Сторонники конспирологии утверждают, что под словом «Грааль» подразумевается кровь потомков Иисуса. По мнению же других конспирологов Святой Грааль может означать грудь Марии Магдалины и, шире, саму Магдалину...
В книге «Код Да Винчи» Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина.
Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле. Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль». По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков...
Несмотря на постоянные титанические усилия многих поколений исследователей, Святой Грааль так найден и не был, но, тем не менее, в мире сегодня существует несколько «Чаш Грааля», хранители или просто исследователи которых убеждены в их подлинности, хотя никаких веских доказательств до сих пор никем не приводилось.


В первую очередь, это, конечно, «Чаша Грааля», хранящаяся в соборе Святой Марии в Валенсии. В прошлом данную Чашу использовали только в религиозных церемониях, но однажды её случайно уронили на пол, и она раскололась. Это произошло 3 апреля 1744 в то время, когда священник Кафедрального собора Валенсии Висенте Фривола Брисуэла использовал Святой Грааль при службе в Святые Четверг и Пятницу. Реликвия была восстановлена немедленно, а священник неожиданно умер через две недели после этого события.
После реставрации Святого Грааля Валенсии у него появились две трещины, а на кромке Чаши стало не хватать крошечной части, поэтому сегодня Грааль хранят просто как культовый предмет, используя его только в особо торжественных случаях. Ватикан и вся католическая церковь признала Чашу подлинной «свидетельницей шагов Христа по земле», а два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали её при проведении в соборе Святой Марии массовой службы.


Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка. Данная разновидность минерала, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Высота Чаши 7 см, а её диаметр 9,5 см. Она отделана золотом, изумрудами и ценным жемчугом. Основание (подставка) и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что настоящей реликвией может считаться лишь сама чаша, хотя и с немалой долей скептицизма из-за арабской надписи на ножке сосуда...
Известно несколько историй появления чаши в Валенсии.
Одна история повествует о том, что в 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попал архидиакон римской христианской общины Лаврентий (Лоренцо), которому, якобы, папой Сикстом II были переданы на хранение многие церковные сокровища Римской христианской церкви.
На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (а ещё и уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии, и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.
По другой версии, после смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска.
Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. А в 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Следующий претендент на хранение «Чаши Грааля» - базилика Сан-Исидоро в испанском городе Леоне. В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией.
Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.
Очередная Чаша связана с итальянским городом Турином, поскольку многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Потир, хранящийся там в соборе Святого Лоренцо, сделан из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода. Грааль Сакра Катина в итальянской Генуе больше похож не на чашу, а на блюдо. Считалось, что это гексагональное блюдо было вырезано из изумруда, но на самом деле это тарелка зеленого стекла из Египта.
По свидетельству Гийома Тирского, данное блюдо является трофеем крестоносцев, которые нашли его в одной из мечетей древнего палестинского города Кесарии в 1101 г. А отождествление с Граалем основано здесь на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и демонстрируют.
Другие следы, связанные с Чашей, ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.

Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. При этом сам храм построен на месте погребения уже упомянутого нами выше святого Лаврентия (Лоренцо), что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии.
После двух лет исследований римский археолог Альфредо Барбагалло рассчитал расположение склепа, в котором, по его предположению, должна храниться Чаша. Утверждения Барбагалло основываются на изучении многочисленных средневековых фресок и мозаик, которыми украшен храм Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура. Барбагалло уверен, что на них изображена именно та чаша, которую в Средние века назвали Граалем, и которая, согласно сюжетам упомянутых изображений, находится в неких катакомбах.
Ну а более точное описание местонахождения Чаши было найдено в путеводителе, составленном в 1938 году монахом-капуцином Джузеппе да Бра. Из его подробной описи помещений катакомб храма следует, что Чаша находится в 20-метровом склепе со сводчатым потолком. В стенной нише этого склепа стоят скелеты, в руках одного из которых можно видеть терракотовую чашу, по всем признакам схожую со Святым Граалем. По словам Альфредо Барбагалло, этот склеп находится недалеко от гробницы Святого Лоренцо под мозаичным покрытием XIII века. Но чтобы выяснить, верны ли утверждения итальянского археолога, требуется провести масштабные раскопки, разрешения на проведение которых в катакомбах храма Сан-Лоренцо-Фуори-ле-Мура у Барбагалло пока нет.
Ещё одна Чаша из Метрополитен-музея искусств в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.


Эта Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге современной Турции. Она была отреставрирована во Франции и в 1933 году и выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как «чаша Тайной Вечери»...
Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Было установлено, что время ее изготовления – I век н. э., и поэтому чисто теоретически она могла бы оказаться знаменитым Граалем... Но никаких веских доказательств этого не существует, и поэтому уверенности в этом у независимых исследователей тоже никакой нет...
В связи с тематикой настоящей главы, не лишним будет вспомнить и о том, что в 1940 году поисками Грааля занялся глава СС, один из ближайших соратников Гитлера Генрих Гиммлер. Он тайно побывал в испанском монастыре Монтсеррат в окрестностях Барселоны. Вдохновленный оперой Вагнера «Парсифаль», Гиммлер искренне полагал, что Чаша поможет Германии выиграть войну, а ему самому дарует сверхъестественные способности. В опере упоминается, что Святой Грааль может храниться в чудесном замке Монсальват (вариант названия — Монтсеррат) в Пиренеях.
Гиммлер принял либретто оперы за документальный факт, но его поиски, разумеется, успехом не увенчались...
Впрочем, поиском Грааля занимался не только сам Гиммлер, но и специальная тайная экспедиция Немецкого общества по изучению древней германской истории и наследия предков (другое название этой организации в недрах СС, — «Аненэрбе», в переводе с немецкого — «Наследие предков»). Помимо Палестины экспедиция почему-то искала Грааль также и на Тибете, но, естественно, тоже безуспешно.
Итак, мы видим, что достоверных свидетельств реального существования Свято Грааля, как и однозначного понимания того, что же он из себя всё-таки представляет, в природе не существует...
А значит, и сам Грааль, и его географическое местоположение следует рассматривать скорее в смысле метафизическом...
Ведь, в конце концов, для тех, кто верит в его чудодейственные силы, не столь важно, где находится Грааль, ибо, подобно Копью Судьбы, Чаша Грааля - это символ веры в могущество внутренних духовных сил человека, его скрытых возможностей, которые поистине безграничны, и тот, кто научится управлять ими, сможет творить настоящие чудеса...
При этом символика Чаши Грааля тесно связана с символикой Копья Судьбы (о нём шла речь в Главе №6 настоящего Проекта): Чаша (треугольник, поставленный на вершину) олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало, а Копье (треугольник, направленный вершиной вверх) - мужское, активное огненное начало. И два этих начала соединены носителем жизни - кровью или священной жидкостью, стекающей с Копья в Чашу...


Итак, следует уже признать тот факт, что Грааль – это скорее понятие легендарно-символическое, нежели «реальное»…
А в этой связи необходимо вспомнить, что легенда о Святом Граале, описанная Кретьеном де Труа, нашла своё продолжение в знаменитом стихотворном романе «Парцифаль» (1200-1210 гг.) одного из крупнейших эпических поэтов-мейстерзингеров немецкого средневековья Вольфрама фон Эшенбаха (около 1170— около 1220 гг.).
В романе Вольфрама, как и у его французского предшественника Кретьена, легенда о святом Граале сливается с историей благородного рыцаря Парцифаля, ищущего духовно-нравственного совершенства.
Но самое интересное здесь заключается в том, что Грааль у Вольфрама фон Эшенбаха из Чаши трансформируется в некий чудесный светящийся камень, пришедший на землю с неба и определяющий своих служителей неожиданно появляющимися на нём надписями…
Этот камень блуждает по миру и, излучая некий мистический «тайный жар», даёт его обладателям божественную силу и мудрость для выполнения порученной им свыше определённой духовной миссии…
И в этой связи уместно вспомнить известную общемировую «Легенду о Черном Камне», которая приведена также и в книге «Криптограммы Востока» Елены Рерих, где есть упоминание о том, что
«На горе Арарат лежит Горюч Камень»

Являясь «даром Ориона» и заветом духовной мощи человечества, этот камень с заключенной в нем высшей космической энергией в полной мере ассоциируется со Святым Граалем, который не только помогает направлять ход истории в прогрессивное русло, но еще и охранять своих носителей — людей, выполняющих особо важную историческую миссию - деятелей культуры, правителей, духовных учителей...
А, как мы уже констатировали это в Главе №3, к сакральным функциям горы Арарат, безусловно, относится и выполнение роли некой земной антенны для приёма сигналов из Космоса, и в первую очередь - именно от созвездия Ориона, что полностью согласуется также и с армянским эпосом о патриархе Хайке-Орионе…


В написанных Николаем Еленой Рерихами литературно-философских работах говорится о том, что этот светящийся и вибрирующий Камень, заключающий в себе небесный огонь, чья сила способна охранять и вести по пути лучшей жизни целые страны и народы, был прислан на Землю высокоразвитой цивилизацией из созвездия Ориона.
По мнению Рерихов, Камень обладает «внутренним жаром», благотворно направляющим мысли людей на нечто возвышенное.
Он заряжен гармонизирующей психической энергией, и представляет собой аккумулятор, который способен при определенной ситуации «отдавать» накопленную в нем энергию отдельным людям и целым народам, призванным выполнять важную духовную миссию...

«Должно утвердится в сознании понятие психической энергии… Неведомые науке центры являются двигателями, ответственными за наши мысли. Скоро эти рычаги найдут свое назначение и должную главу в книгах…»

Н. К. Рерих

При этом могущество Камня способно помочь лишь только людям, которые имеют благородные намерения и обладают чистым сердцем…
Излишне говорить, что всё это прекрасно согласуется и с принципами Теории сущностного кодирования, и с установками Психологии сублимации и с методиками Арт-Гуманитарных практик…

Как мы уже это выяснили, Священный Грааль - это та Высшая Ценность, к достижению которой люди идут, определяя её для себя сами, в зависимости от времени, места и конкретных исторических условий.
А посему, для нас сегодня Священный Грааль – это те новые судьбоносные знания, передача которых всему человечеству должна послужить высшим эволюционным целям: достижению на земле мира и согласия, критически необходимых сегодня для сохранения и надлежащего развития нашей земной цивилизации.



"Зло войны и благо мира до такой степени известны людям,
что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим
пожеланием было приветствие: "Мир вам!""

Лев Толстой

"Мир - добродетель цивилизации,
война - её преступление!"

Виктор Гюго

И вот, именно эта миротворческая идеология как раз и легла в основу методики создания Барельефа «Чаша мира» - символического произведения искусства, призванного гармонизировать отношения между представителями разных народов и религиозных конфессий.

Вначале был сделан эскиз: на фоне мистической Мировой горы, похожей своими очертаниями на большой Арарат, произвольно наносились изображения символов основных мировых религий.
Предполагалось, что эта символика объединена богодухновенным началом и призвана служить сближению религий и конфессий на основе общности их основных этических установок.
Затем данный эскиз перешел в стадию лепки, которая проводилась следующим образом: человек берет в руки кусочек пластилина и начинает его мять голыми руками, вкладывая собственную энергетику.
В итоге, христианский крест, исламский полумесяц, звезда Давида и символы других религий со всех сторон оказывались охваченными биоэнергетикой людей разных национальностей и вероисповеданий, поскольку в лепке участвовали деятели культуры и парламентарии всех стран Балтии и многих других государств.

И вот, созданный таким образом бронзовый Барельеф «Чаша мира» («The Chalice of Peace»), как символа дружбы и согласия, в июне 2013 года был преподнесен в дар народу Армении и его древней Церкви в лице Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян Гарегина Второго на вечное хранение в его резиденции - Святом Первопрестольном Эчмиадзине.
Канцлер Святого Эчмиадзина епископ Аршак Хачатрян в своей благодарственной речи сказал: «Уверен, что без участия церквей в миротворческих процессах, без усиления духовности все попытки добиться весомых результатов в деле мира будут тщетны…»

Так вот, можно сказать что, находясь в стенах расположенного недалеко от горы Арарат Кафедрального Собора Святого Эчмиадзина, и вбирая в себя сакрально-сущностную ауру и энергетику, исходящую как от Арарата и первохристианского Храма, так и от находящихся в его сокровищнице величайших христианских и общечеловеческих святынь, «Чаша мира» прекрасно символизирует в настоящее время «армянский Грааль»...

 

| Пролог | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 |



Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна













 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru LightRayWavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru