ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ
В МИСТЕРИЯХ АРАРАТА
И СВЯТОГО КОПЬЯ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МЕГАПРОЕКТ
(ГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ
СМЕНУ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ЭПОХ)

ПРИЛОЖЕНИЕ - VII - APP

The Chalice of Peace and Knowledge
In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear


International Peacemaking and
Educational Megaproject

ВНИМАНИЕ!
Настоящий сайт предназначен для просмотра на мониторе диагональю от 10"
Рекомендуемая скорость входящего канала сети интернет - от 400 Мбит/c
Тактовая частота ЦП – от 4 ГГц

ATTENTION!
This site should be viewed at the monitor from 10"
Recommended internet speed - from 400 Mbps
CPU frequency- from 4GHz

ПРОБЛЕМА БЕССМЕРТИЯ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем Приложении показано, что духовное знание - это данная человечеству Свыше информация, которая записана разными способами на различных носителях. Но способностями и возможностями подобные знания раскрывать и реализовывать обладают лишь только люди с чистым каналом Со-Вести и бескорыстными помыслами. Именно эти люди двигают земную эволюцию, создавая новые направления в науке, культуре, искусстве, социальной сфере. В этой связи показано значение шишковидной железы (эпифиза) в обеспечении принятия людьми управляющей «космической информации»...
Показан истинный смысл и значение символики священных писаний, который связан с проблемой Бессмертия. Высказано мнение о справедливости «гипотезы палеоконтакта», ключевую роль в которой играют звёздные системы Ориона и Сириуса. Как одно из доказательств истинности этой гипотезы отмечена глубинная связь на её основе самых разных духовных и религиозных традиций...
Говорится о том, что на базе фундаментальных установок ТСК и Психологии сублимации разработаны весьма плодотворные концепции в области культурологии и искусствознания, что является неопровержимым доказательством истинности, жизнеспособности и экзистенциальной актуальности утверждаемых в Проекте идей и положений...
В Заключение констатируется факт того, что изложенная в настоящем Проекте Новая Мировоззренческая Парадигма призвана возродить в людях ВЕРУ в мудрое и справедливое управление Высших Сил, которые желают вернуть землянам НАДЕЖДУ на Спасение, проявляя тем самым к нам, землянам, свою истинно духовную ЛЮБОВЬ!
Ещё раз подчёркнута значимость миротворческой миссии возглавляемой участником нашего Проекта Ю. Кайдой ассоциации «Чаша мира»...

Конечно же, проблема достижения Бессмертия свою актуальность нисколько не утратила и в наши дни тоже...
И в этой связи следует сказать, что сугубо теоретически, с проблемой бессмертия дело обстоит достаточно «просто»: каждому человеку, как некоему специфическому эволюционному виду, Высшими Силами дана возможность честно наработать в этой его земной жизни определённый «духовный задел», позволяющий человеческому существу сохранить сознательную часть своей индивидуальности также и после сугубо биологической смерти его физического тела.
Факт сей однозначно признают также все традиционные религии, все наиболее важные и серьёзные духовные учения и все светлейшие умы человечества:

«Имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего
»

Послание Святого Апостола Павла к Римлянам, 8:23

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление;
а сеющий в Дух от Духа пожнёт жизнь вечную»


Послание Святого Апостола Павла к Галатам, 6:8

«Человек должен верить в бессмертие, он имеет такое право, это соответствует его природе: если я непрестанно действую
до конца своих земных дней, то мне обязательно будет
предоставлена другая форма существования, поскольку
предыдущая уже не может нести мою душу»


Иоганн Вольфганг Гёте

А уже в наше время (и в этом состоит одна из уникальных особенностей наступившей Новой Эпохи) данный факт подтверждается также и экспериментальной наукой - медицинской и психологической танатологией, основанной на клинических исследованиях, которые длительное время проводили и добросовестно продолжают проводить такие известные танатологи как Раймонд Моуди, Элизабет Кюблер-Росс, Джесс Вейс, Р. Кастенбаум, М. Сабом, Я. Стивенсон, Х.Н. Бенерджи и многие другие специалисты по «околосмертным состояниям» (ОСО):

«Жизнь за гранью телесной формы человеческой личности несомненно существует в форме ли индивидуального бессмертия, как определенного синтеза нервно - психических процессов, проявившегося в данной личности, или в форме бессмертия более общего характера. Это должно быть предметом внимания науки, но это до позднейшего времени оставалось вне её поля зрения»

Академик В.М. Бехтерев, «Бессмертие Человеческой
Личности Как Научная Проблема»

О данном факте свидетельствуют также и многочисленные регистрации феноменов «внетелесного опыта», изучением которых серьёзно занимались такие учёные как Ш. Лансле, К. Осис, Р. Крукалл, Целия Грин, О. Фокс, Ч.Т. Тарт, Х. Каррингтон, Л. Бокконе, К. Раудиве, С. Гроф и другие...
Благодаря современным научным исследованиям, нам уже достоверно известно о том, что человек наделён так называемым «духовным телом» - некой тонкой и пока ещё недоступной полному пониманию учёных энергоинформационной субстанцией (академик В. Казначеев определяет её как «информационно-интеллектуальную» и связывает с «полевым видом жизни» клеток человека). Данная субстанция в зачаточном состоянии даётся нам от рождения, а уже мы сами способны развить её до степени формирования носителя нашего Сущностного (то есть Высшего Психического) «Я», что самым непосредственным образом связано с результатами прижизненного сущностного кодирования в информационной системе нашего организма...
Итак, в процессе биологического умирания человека все компоненты его физического тела и вегетативной нервной системы перестают функционировать, разлагаются и безвозвратно исчезают. Но каким-то образом связанный с деятельностью высших разделов Центральной Нервной Системы человека носитель его Сущностного «Я» (если, конечно, этот Носитель достаточно развит...) остаётся жить и после биологической смерти физического тела, сохраняя память, самосознание, самовосприятие и многие (явственно обнаруживающиеся лишь только после физической смерти человека) парапсихологические способности «умершей» личности...
А это означает, что досовершенствованное до необходимой «кондиции» духовное тело человека способно обеспечить его обладателю возможность дальнейшего ОСОЗНАННОГО эволюционного развития, то есть самое настоящее (а вовсе не какое-то там «символически-метафорическое») БЕССМЕРТИЕ...
И данное утверждение позволяет уподобить Человеческую Цивилизацию некоему «Эволюционному Прииску», который призван «поставлять» Системе Творения «Обладателей Кода Доступа в Тонкий Мир», о чём уже достаточно подробно написано, в частности, в моей статье «Психология Адаптаций»...
Другое дело, что свой "теоретический потенциал бессмертия" человеку крайне сложно бывает реализовать на практике: реально это удаётся лишь только очень немногим, единицам, а все прочие (то есть подавляющее большинство) с наступлением физической смерти из области Осознанно-Сущностного Бытия навсегда выбывают...

И в этой связи, приведём здесь цитату из «Литературной Программы к Симфоэлектронной Поэме "Гурджиев"»:

«Современное общество не способно, да и совершенно не заинтересовано в решении проблемы сохранения Сознания Человека после его физической смерти.
Но эту проблему может и должен решить сам Человек, прилагая огромные и полностью осознанные усилия, направленные на то, чтобы в Могучем Порыве Духа вырваться из смертельных оков своего варварского невежества, своей ужасающей механистичности и эволюционной безответственности.
Отвергая возможность человеческой эволюции по законам одного лишь только наследственного отбора, гурджиевцы объявили человека "существом незавершённым" - то есть таким, которого (развив его до определенного уровня) Природа оставляет "досовершенствоваться" самостоятельно, либо же, если данную свою потенцию человек не реализовывает, подвергает его "инволютивной переработке", в необратимом процессе которой все индивидуально-личностные признаки каждого такого "недочеловека" бесследно уничтожаются...
»

Конечно, во времена Гурджиева развитых информационных (и тем более - биоинформационных) технологий ещё не существовало, и поэтому в своём Учении Гурджиев мог оперировать лишь только понятиями "тонкое вещество" и "тонкая энергия", апеллируя при этом к наиболее разработанным положениям восточных эзотерических доктрин...
Возможность формирования Души, по Гурджиеву, связана с наличием у человека определенной комбинации тонких веществ и энергий, которые, находясь даже в состоянии дезорганизованном, несут в себе всю информацию о духовном опыте человека. Если же эти вещества и энергии надлежащим образом приведены в состояние организованное, то они "кристаллизуются" в тонкоматериальное тело "кесджан", вместилище Души. А наиболее универсальным "инструментом формирования Души" Гурджиев считал строжайший психологический самоконтроль и глубокое самонаблюдение...
Всё это вполне соответствует также и концептуальным положениям Каббалы, которая, в частности, оперируя понятием "Спираль Решимот", говорит о раскручивающейся цепочке из 125-ти информационных "записей" ("решимо") в "духовном геноме" каждого человека, то есть о неких "духовных генах", которые человеку во что бы то ни стало надлежит реализовать в процессе своей духовной эволюции...

Обычный человек, в котором тонкие вещества и энергии не "кристаллизованы", бессмертным не является, хотя в нём и присутствует некий чувствительный элемент, способный на определённое время пережить смерть физического тела.
Бессмертным, по Гурджиеву, человек становится только тогда, когда он уже сформировал в себе Полноценную Душу, что, разумеется, напрямую связано с результатами биоинформационного кодирования его "сущностных параметров"...
В связи со всем вышеизложенным, возникает, конечно, вполне естественный вопрос: "А что для реализации потенциала своего бессмертия человеку нужно бы всё-таки сделать конкретно?"
Вообще-то говоря, сделать ему конкретно, достигнув при этом состояния полной "творческой самоактуализации" (по А. Маслоу) и войдя в авангард движителей земного эволюционного процесса, нужно бы ой как много чего - так много, что выполнить сие, по большому счёту, в обычных эволюционных условиях под силу лишь только натурам архигероическим - истинным Святым и Гениям, ибо Реализация Потенциала Бессмертия означает ни что иное как Прорыв в Царствие Небесное, а, как известно из Библии, "НАИМЕНЬШИЙ в Царствие Небесном есть НАИБОЛЬШИЙ на Земле"...
Так, в последней книге Нового Завета - "Откровении Святого Иоанна Богослова" - ясно говорится о том, что Бессмертия заслужат лишь только 144000 избранников ("запечатленных", "искуплённых от земли"):

7:4. "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи..."
14:1. "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
14:2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
14:3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искуплённых от земли".

То есть, согласно Библии (хотя Церковь и предпочитает об этом лишний раз не упоминать), общее число спасённых на Земле людей за всё время послепотопного существования человечества к скончанию веков не превысит 144000 ("Возвратитесь, дети - отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени..."

А мы имеем все основания полагать, что "христианский лимит спасения" на сегодняшний день уже почти полностью исчерпан, и если человечество не воспримет в ближайшее время Новую Духовную Парадигму ("Научное Евангелие Эпохи Водолея"), то наш "Эволюционный Прииск" (или "эволюционный посев") будет признан Высшими Силами абсолютно нерентабельным, и на этом основании подлежащим ликвидации...
Ну как в этой связи не вспомнить следующие слова одного из крупнейших духовидцев 20-го века:

"Сегодня человеческие души ещё могут быть пробуждены, но без принятия Духовной Науки они уже будут умирать"

Рудольф Штайнер, "История Человечества
и Мировоззрения Культурных Народов"

Но, к счастью, в крайне редкие Межэпохальные Периоды "Эволютивной Амнистии" (каковым периодом, безо всякого сомнения, является и теперешнее наше время) определённому контингенту ТОТАЛЬНО ИСКРЕННИХ И САМООТВЕРЖЕННО ЧЕСТНЫХ людей даётся ПРИОРИТЕТНОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ, надлежаще-добросовестное выполнение которого возможность вхождения в Авангард Движителей Земного Эволюционного Процесса (а значит и гарантированный прорыв в область Духовного Бессмертия) обеспечивает этим людям на фантастически льготных условиях - без обязательного предъявления ими Свидетельства установленного (биоинформационного) образца с кодом доступа, подтверждающим их Святость, или, на худой конец, Гениальность...
И задание это, конечно, всегда заключается в том, что соискателям Пробуждения предлагается принять осознанно-деятельное участие в определённом крайне важном на данный Межэпохальный Период Духовно-Идеологическом Проекте, реализация которого способна оставить в социуме очень глубокий эволютивный след, то бишь заметно продвинуть вперёд Эволюционное Развитие всей нашей, уже слишком долго и опасно "пробуксовывающей", Цивилизации...

С информационным механизмом ТСК тесным образом связан Эпифиз (Шишковидное Тело, Pineal Gland, Pineal Body) - прикрепленная к обоим зрительным буграм маленькая эндокринная железа, размером с горошину. Будучи расположенным в центре головного мозга (в бороздке между верхними холмиками четверохолмия), Эпифиз синтезирует и секретирует мелатонин, серотонин и ряд полипептидов, обладающих специфическим гормональным действием.
Эпифиз моделирует активность гипофиза (вырабатывающего совместно с эпифизом так называемый «мистический гормон» Диметилтриптамин или коротко ДМТ), щитовидной железы, паращитовидных желез, половых желез, панкреатических островков и надпочечников.
Со временем в шишковидном теле накапливаются микрокристаллы (так называемый«мозговой песок»), и на рентгенограмме в этом месте появляется характерная тень в виде узора сосновой шишки.
Этот «мозговой песок» представляет собой минеральные тельца сферической формы, размер которых варьируется от долей миллиметра до двух миллиметров.
Рентгеноструктурный анализ фиксирует в «песчинках мозгового песка» наличие неких кремнийсодержащих микрокристаллических структур - информационных матриц в виде своеобразных голограмм...
Всё это позволило исследователям предположить, что эпифиз представляет собой некий «секретный сейф памяти», в котором записывается и хранится информация обо всём организме и всей жизни человека, включая также информацию и о его предыдущих жизнях...
Ну а ещё шишковидное тело является мощным приёмопередающим устройством головного мозга, отвечающим за наше Сверхсознание, интуитивное восприятие и все творческие процессы...
Таким образом, можно сказать, что эпифиз – это один из ключевых элементов информационного сознания человечества, позволяющий раскрыть его истинное космическое происхождение и его особые, пока ещё не раскрытые возможности...
 

«Эпифизарная шишка» - это один из самых загадочных символов, изображениекоторого активно использовалось в древнем искусстве.
Причем изображение этого символа можно обнаружить в самых разных культурах – шумерской, вавилонской, ассирийской, египетской, древнеармянской (его можно видеть, в частности, на армянских крест-камнях…), греческой, римской, индусской (башни почти всех индуистских храмов имеют форму шишки), индонезийской, мезоамериканской...
Изображение данного символа применяется также в различных мистических и эзотерических учениях, таких как масонство, теософия, гностицизм, герметизм... Так, например, шишковидная железа именуется в эзотерике «третьим глазом», а жезл Гермеса имеет в своей символике две змеи, стремящиеся к шишке...
Символ сосновой (еловой, кедровой) шишки используется также и в христианстве, где она может венчать Древо Жизни...
Иногда можно услышать, что сосновая (еловая, кедровая) шишка символизирует возрождение и плодородие. Но звучит подобное объяснение не слишком убедительно, поскольку таковым символом может служить любой плод. Поэтому правильнее считать, что шишка, как плод именно вечнозеленого дерева, символизирует духовное просветление и... бессмертие...

Внутренняя часть музейного комплекса Ватикана называется «Giardino della Pigna», или «Место Cосновой Шишки», в честь многотонной четырехметровой бронзовой статуи, изображающей сосновую шишку. Интересно, что во внутреннем дворе, который был спроектирован архитекторами специально под эту Шишку, рядом с ней не нашлось места ни для Животворящего Креста, ни для статуи Христа, Девы Марии, апостолов и других христианских святых... То есть центральное место всего этого архитектурного комплекса безальтернативно занимает символ не христианский символ, а по сути - языческий...
Расположенные по обе стороны шишки бронзовые павлины со змеиными шеями были изготовлены при последней установке шишки на центральном постаменте перед гигантской аркой… А ведь павлин, как символ, тоже птица не однозначная... Некоторые мусульмане считают павлина птицей дьявола, хотя это больше относится непосредственно к Ангелу-Павлину (Тавуси Малак), которому поклоняются езиды. В индуизме павлин – это одно из «транспортных средств» Богов... А в Персии павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни, символилизируют дуализм и означают двойственную природу человека...
Как мы видим, вся концептуальная атрибутика ТСК здесь – налицо...
Далее, в той части настоящей Главы, где шла речь о государстве «Аратта», было подчёркнуто, что шумеры, подтверждая связь Аратты с кедром, называли Аратту «Страной благовонных кедров». А уже шумеро-вавилонская традиция утверждает, что покровителем кедра являлся Бог-Змей hАйя (в клинописи Эа, у шумеров Энки), который, как известно, слыл источником недосягаемой мудрости, тайных знаний и создателем человечества...
Ранее мы уже отмечали тот факт, что имя Бога haya точь-в-точь соответствует самоназванию армян – «hай», сейчас же, в связи с разговором о шишках хвойных деревьев (в данном случае - кедров), обратим особое внимание на эпитет Аратты – «Страна Благовонных Кедров»...
Так вот, если прочесть свидетельство армянского историка Фавста Византийского, то можно однозначно сказать, что в Армении существовала древняя традиция, согласно которой после победы над врагом было принято сажать кедры. Фавст Византийский описывает это ритуальное действо следующим образом: «И вот на некоторое время настал мир в стране Армянской и издал указ царь Армянский Хосров выдать мужам отважным заслуженные ими награды, ибо отдали они себя во имя Великой земли Армянской в битвах на полях войны... И отдал царь приказ воеводе своему: со всех земель собрать и принести диких орехов кедровых и посадить их в Айраратском гаваре, начав с мощной царской крепости, называемой Гарни, до поля Мецамор к холму, называемому Двин, что на северной стороне от великого города Арташата, и вниз по реке до дворца Цариц насадить орехов. И назвал имя тому Храм Кедровый...»
Таким образом, из приведенного текста становится очевидным, что речь здесь идёт не о каком-то обыденном насаждении кедрового леса, а о явлении действительно издревле традиционном и полном глубоко символического значения и смысла. Ведь совершенно не случайно кедры в Армении сажали начиная с крепости Гарни (символа мужества и силы) до дворца Цариц (символа женственности и красоты)...


Пытаясь понять назначение шишковидной железы (эпифиза), некоторые учёные обратили внимание на удивительную подвижность этого таинственного органа, который, помимо всего прочего, способен вращаться подобно глазу.
Заговорили даже о прямом сходстве пинеального тела с глазным яблоком, поскольку первое, также как и глазное яблоко, имеет линзу и рецепторы для восприятия различных цветов.
Аргументируя свою гипотезу, исследователи обращают внимание на то, что деятельность этой железы во многом стимулируется световыми сигналами, поступающими от глаз.
А из-за своей формы, напоминающей вихревую воронку, сосновую (еловую, кедровую) шишку нередко ассоциируют с динамически производительной космической силой...
При этом, в шишковидной железе действительно наблюдается самый большой поток крови на единицу объема, поскольку данная железа обладает наиболее мощной концентрацией энергии среди всех органов человеческого тела.
Ну а все это происходит потому, что эпифиз представляет собой некую «серебряную струну нашего перехода», некие «ворота в потусторонний мир»: вокруг шишковидной железы возникают и с огромной скоростью начинают вращаться электромагнитные (можно назвать их ещё – торсионными) поля, которые идеально изолируют эпифиз ото всех внешних информационных и энергетических воздействий. Этот феномен открывает дверь во временное пространство, когда частицы выворачиваясь наизнанку, становятся волнами...
Многие из тех людей, которые испытали опыт выхода из физического тела, рассказывают о потрескивающем звуке. Надо полагать, что этот звук свидетельствует о возникновении специфического электромагнитное поля, когда гасится внешний свет и активно стимулируется вырабатывание гормона ДМТ...
С точки зрения ТСК, кровеносная (гуморальная) система организма человека несёт гормональный субстрат с первично закодированной в нём сущностной информацией также и в головной мозг человека, где эта информация подвергается уже вторичной обработке путем сознательно-интуитивного (рационально-эмоционального, R-Е) нейропроцессинга, локализованного в межзонном пространстве функционально асимметричных полушарий головного мозга.
При этом всю необходимую перекодировку поступающей информации в ходе нейропроцессинга обеспечивает именно эпифиз с его кремнийсодержащим мозговым песком...

На многих древних изображениях можно увидеть, как ангелоподобные существа («жрецы», «гении»), держа в левой руке сосуд с неким веществом, которое «ангелы», видимо, используя в каком-то ритуальном очищении, правой рукой производят манипуляции, имеющие, очевидно, самое непосредственное отношение к дарующему бессмертие «Древу Жизни»...
Обязательным же атрибутом таких манипуляций являются предметы, однозначно идентифицируемые в качестве сосновых (еловых, кедровых) шишек, которые «ангелы» прикладывают к затылку (приблизительно к тому месту, где в головном мозге находится эпифиз) стоящих перед Древом жизни бескрылых созданий...
Некоторые комментаторы подобных изображений считают, что в левой руке, на которой видны некие «часы», «ангелы» держат сосуд с веществом, предназначенным для защиты бескрылого человека от злых сил, препятствующих вкушению человеком плодов бессмертия с Древа жизни, а правой рукой, на которой также видны «часы», «ангелы» с помощью «эпифизарной шишки», проделывают некие «сущностные действия», направленные на повышение КДЧ своих подопечных...


Излишне говорить о том, что вся эта символика прямым и непосредственным образом указывает на ту роль «приёмника-передатчика» экзопсихологических сигналов-команд, поступающих из Космоса по Каналам Чистой Совести «доверенных землян», которую эпифиз играет в контексте ТСК...
А раз уж мы заговорили о «Канале Чистой Совести», то давайте вспомним слова людей, которые таковым Каналом обладали в полной мере...

«Дальнейшее развитие человечества зависит
не от уровня его технических достижений,
а от прочности его этических устоев.»

Альберт Эйнштейн

Ещё в далеком 1974 году академик Андрей Дмитриевич Сахаров писал:

Конечно, с мнением этих двух истинных «граждан мира» и великих учёных очень трудно не согласиться... Но как мы уже выяснили, адекватное реагирование на глобальные цивилизационные вызовы современности возможно лишь только с позиции масштабных мировоззренческих обобщений и смелых философских экстраполяций, которые, в свою очередь, требуют многоуровневой и многоаспектной соотнесённости с результатами новейших междисциплинарных исследований в сфере естествознания, медицины и психологии. Ибо наиболее характерной чертой Новой Эпохи является именно то, что любые односторонние (естественнонаучные, социологические, психологические, теологические, культурологические и т.д.) подходы в современной жизни оказываются абсолютно неплодотворными и неминуемо заводят человечество в безнадёжный Цивилизационный Тупик...

По-настоящему же Реалистической сегодня может быть признана лишь только такая универсалистская (глобально концептированная) Мировоззренческая Парадигма, в которой точное научное свидетельство гармонично сочетается с трансцендентальным аргументом веры, а личный опыт мистического переживания и творческого озарения укоренён в глубинах Целостной Духовной Традиции и Общемирового Культурного Наследия...
И в этой связи, дальнейшее развитие Общечеловеческой Духовной Традиции связано теперь уже не с появлением очередных "пророков", провозглашающих появление каких-то новых (пусть и очень "справедливых") религий, а в тотальной "сакрализации" всей сферы научной, культурной и общественной жизни...
Функции же «духовников» в 3-м тысячелетии должны постепенно переходить от сугубо религиозных деятелей (служителей культа) к Истинным Духовным Творцам - Учёным, Философам, Литераторам, Деятелям Культуры и Искусства...

Как мы уже писали об этом, на основе научно-духовной доктрины ТСК была сформулирована и обоснована концепция Психологии Сублимации – нового психологического направления отличающегося ото всех прежних своей приоритетной ориентированностью на сферу различных этических и эстетических атрибуций и компетенций.

Наследуя сотериологический идеал Благодати-Преображения-Спасения и апеллируя к танатосной энтелехии сущностного бессмертия, негэнтропийный концепт такой психологии призван на новом гносеологическом уровне утвердить пассионарно-эволюционную этику Духовного Вознесения (Сублимации) к Образу и Подобию Божию.
Поскольку же тем уникальным «транскодером», который этот Образ способен идентифицировать и воплощать с наибольшей адекватностью, является трансцендентальная апперцепция, интентная лишь творческой фантазии и воображению Художника, то роль трансформационного инструмента эстетико-сублимационного инсайта в концепте разрабатываемого направления психологии должно выполнять Искусство, и прежде всего — Музыка, как наиболее универсальный метаязык интуитивно-провидческого познания Бытия и мистического постижения Сущего...

Семантика «этико- и эстетико- центрированной» Психологии Сублимации наиболее полно раскрывается в контексте арт-гуманитарных практик (АГП), применяемых в области глубинно-сущностной психотерапии, объектом которой являются прежде всего различные серьёзные болезни и проблемы, обусловленные выраженной «этико-духовной недостаточностью».
Вспомним, что «Арт-гуманитарной» мы называем такую гуманистически ориентированную междисциплинарную творческую деятельность, которая проводится «на стыке» различных видов искусства, естествознания, медицины, философии, психологии, социологии, теологии. Деятельность в области АГП осуществляется по преимуществу с помощью высоких технологий и призвана оказывать выражено благотворное воздействия на духовное развитие Личности.
Разумеется, в качестве дополнительных "трансформационных инструментов" в Арт-Гуманитарной деятельности могут быть задействованы также и наиболее ценные психотерапевтические, психоэнергетические, биоэнергетические, энергопластические, сенситивные, телесно ориентированные практики, тренинги и трансценденции..., однако особый интерес для использования в Арт-Гуманитарной деятельности представляют именно новейшие арт-технологии и перспективные (обладающие выраженным "присутственным качеством" формы искусства:

«Подлинная ценность искусства кроется не в том, что оно являет собой, но в том, что оно... даёт нам возможность открыть в себе новые уровни Осознания, восходящие к изначальному полю энергий»

Питер Брук, «Тайное Измерение»

Этика, философия и психология, лежащие в основе арт-гуманитарной деятельности (назовём их "этикой, философией и психологией 4-й силы") соответствуют системному принципу "этического монизма", и с психологической точки зрения связаны не с теми или иными (но всегда достаточно профанными) бихевиористскими технологиями как сугубо "рефлектологического", так и когнитивистского толка, а с предельно адекватной реализацией ясной, чёткой и вполне верифицируемой на практике психостратегией, базирующейся на бытийно-гуманистических установках некой (если попытаться обозначить её суть кратко и образно) "Духовной Юриспруденции", которая, в свою очередь, включает в себя определённые "духовные аналоги" Кодексов нашего "мирского" гражданского и уголовного Права...
Арт-гуманитарное творчество ассоциировано с понятием «Теургическое Искусство» и ориентировано на практическое воплощение той сугубо трансформационной идеи «пробуждения духовно спящего человека», которую выдвинул основоположник «Школы Четвёртого Пути» («Пути Совести») Г. И. Гурджиев. При этом, в качестве инструмента духовной трансмутации Гурджиев признавал лишь только Искусство «объективное», то есть такое, в котором все сакральные связи и сущностные смыслы надлежащим образом «закодированы»...

В связи с вышесказанным, следует понимать, что с приходом Эры Водолея, в мире зарождается Новая Мировоззренческая Парадигма, синтезирующая и конвергирующая современную науку и религию, философию и мифологию, искусство и мистику...
Парадигма эта рассматривает человека как неотъемлемую часть Единого Мирового Сознания, и позиционирует его как эволюционирующего Соратника Высшей Воли, призванного (главным образом - своим творческим трудом) осваивать новые (в первую очередь – «тонкоматериальные») измерения многомерного и многоуровневого Пространства Бытия, прикладывая при этом титанические усилия по непрерывной гармонизации хаоса и терпеливому «одухотворению материи»...
И в этой связи, мы все являемся свидетелями происходящего сегодня в нашей солнечной системе уникального процесса, целью которого является обеспечение свободного доступа потокам человеческого сознания к тонким полевым энергиям Космоса, "подключение" людей к неким неведомым доселе космопланетарным влияниям и, в итоге, установление неразрывной обратной связи между Человечеством и его Космическим Логосом.
Процесс этот, конечно, очень долгий и протекать он будет тяжело, встречая по мере своего углубления всё более открытое и яростное (что мы сейчас уже и наблюдаем!) противодействие со стороны сил мировой Энтропии и Хаоса.
Но от успешности самого хода этого процесса будет зависеть отныне состояние «духовного здоровья» каждого отдельного человеческого индивидуума, а значит - и всей земной цивилизации в целом:

«Духовное развитие человека - это путешествие по чудесным странам, богатое не только удивительными событиями, связанными с процессами глубокого морального очищения, полной трансформации, пробуждения многих не использовавшихся ранее способностей, ростом сознания до немыслимого прежде уровня, расширения его на новые внутренние пространства, но также и с очень серьёзными
трудностями, препятствиями и опасностями...»


Роберто Ассаджиоли, «Нервные Заболевания при Духовном Росте»

И в этой связи, психоаналитическую формулу Зигмунда Фрейда «исцеление через осознание» сегодня уже можно смело экстраполировать также и на область «Духоанализа»: «Духовное Исцеление через Духовное Осознание»...
А заниматься проблемами этого самого «Духоанализа», связанного, в отличие от "фрейдизма" и "юнгианства" с областью психологии не "Бессознательного", а напротив - "Глубоко Осознанного", призвано именно Арт-Гуманитарное Творчество.

Объясняется же это тем, что задачи "духоанализа" уже по определению могут решаться лишь только средствами и методами духовными, а на главную роль тончайшего трансформационного инструмента духовного воздействия на человека должно сегодня претендовать, безусловно, именно Искусство, как наиболее интуитивная и провидческая форма познания Бытия и мистического постижения Сущего: ведь законы истинного художественного творчества по самой своей природе являются одновременно и законами духовного роста, ибо в своих усилиях к самосовершенствованию духовный человек выполняет работу созидания, идентичную работе художника, а создавая произведение Истинного Искусства, художник выполняет внутреннюю работу возрождения, идентичную работе духовного человека по трансформационному самосовершенствованию. То есть Искусство в данном контексте должно рассматриваться как «особая форма переорганизации телесной реальности с целью придания ей статуса Духовного Бытия» (П. А. Флоренский)...

Подтверждением абсолютной научности всего вышеизложенного могут служить концепции, выдвигаемые многими современными учёными (лауреатами Нобелевской премии - нейрофизиологом Джоном Экклзом, биологом Эрнстом Чейном, а также Вернером фон Брауном, Альфредом Уайтхедом, Рупертом Шелдрейком, Лионом Ватсоном, Дэвидом Бомом, Джеком Сарфатти и многими другими), в которых утверждается, что все Системы во Вселенной (включая Человека) регулируются не только известными нам материально-энергетическими факторами, но также и недоступными обычному человеческому восприятию каузально-семантическими (то есть смысловыми, причинно-организующими) информационными полями, взаимодействовать с коими людям дано лишь только посредством Творческо-Созидательной деятельности, способной продвигать вперёд развитие эволюционных процессов, генерировать новые "бытийные смыслы", реализовывать всё более органичные и комплексные Мировоззренческие Целостности...
С приведёнными концептуальными положениями солидарна сегодня также и передовая психологическая наука, представленная именами А. Бергсона, К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Гуссерля, К. Ясперса, В. Кёлера, К. Левина, В. Франкла, Э. Фромма, Р. Ассаджиоли, А. Менегетти, К. Роджерса, А. Маслоу, Н. Хомски, Дж. Миллера, П. Смоленски, Ст. Грофа, Ч. Тарта, Э. Сьютича, М. Мёрфи, Д. Гриндера, Р. Бэндлера, Дж. Олпорта и многих других ведущих учёных, развивавших такие направления психологии как аналитическая психология, онтопсихология, прогрессивистская психология, гуманистическая психология, трансперсональная психология, когнитивистика, коннекционизм...
Значительная же часть этих положений тесно смыкается с религиозно-мистическими традициями Востока и Запада (аутентичной герменевтической методологией, даосизмом, буддизмом, каббалой, христианской мистикой, суфизмом, друидизмом, розенкрейцерством, теософией, антропософией, "Четвертым путём"...), новейшими этико-философскими системами; находят своё выражение в различных психотерапевтических практиках и методиках: психосинтезе, голотропной терапии, гештальттерапии, логотерапии, имаготерапии, психодраме, в трансформационных практиках духовного развития личности, связанных, в первую очередь, с творчески адаптированными к современным условиям разработками Р. Штайнера и Г.И. Гурджиева...
Огромное значение в арт-гуманитарном творчестве играют также и аспекты естественнонаучные:

«Психотерапия меньше, чем все другие разделы науки, способна отгородиться замкнутым кругом специализации и заявить, что абсолютно ничего не должна больше миру... Произрастая из естественной науки, психотерапия переносит объективные, эмпирические научные методы на изучение феноменологии духа... Устоит ли ваша терапия под прицелом вопроса: из какого мира приходит к вам пациент и к какому миру ему
нужно приспособить себя?»


Карл Густав Юнг, «Психотерапия Сегодня»

Важно отметить тот факт, что научно-духовная доктрина ТСК оказалась сегодня методологически востребованной также в современных областях информационной культурологии и искусствознания:

«Вся эволюция движется от грубого к тонкому. Нужно научиться пользоваться искусством и творчеством как дарами
конденсации сил, ибо звук и цвет, мысль и ритм -
основа Мироздания и нашего существования...»


Николай Константинович Рерих

Следует понимать, что человеку, ступившему на Путь Истинного Духовного Развития, знать и понимать Настоящее Искусство (а не его убогие поп-суррогаты) совершенно необходимо, потому что без способности адекватного восприятия Искусства в качестве инструмента эффективного воздействия на мировую причинность (ноуменальный мир), невозможно правильно воспринимать эзотерическую философию, эзотерическую психологию и т.д., а значит невозможно сколько-нибудь адекватным образом ориентироваться в области Эволюционной Этики, которая теснейшим образом сопрягается с Эстетикой...

Не является секретом, что все выдающиеся деятели искусства прошлых веков были людьми глубоко религиозными, ибо творчество художника способно стать действительно масштабным и значимым лишь в том случае, если оно мотивируется и стимулируется Верой во что-то Сверхчеловеческое, Метафизическое, Священное:

«Истинное Искусство творится благородными, религиозными умами»

Микеланджело Буанаротти

«Нет ничего выше, как подойти ближе, чем другие, к Божеству и
отсюда распространять Свет Божества среди рода человеческого»


Людвиг Ван Бетховен

Но одной только Веры в Высшее Начало для истинного творчества недостаточно. Тут абсолютно необходима ещё и эволюционно-созидательная пассионарность, обусловленная неизбывным теургическим беспокойством и до конца осмысленной нацеленностью на бескорыстную духовную помощь всем человеческим существам.
Что же касается учёных, то под словами И. Канта «мне пришлось потеснить Знание, чтобы освободить место Вере» подписались бы, наверное, все истинные Светочи мировой науки, подавляющее большинство коих можно уверенно отнести к числу убеждённых креационистов. Не секрет ведь, что многие из них свою научную деятельность совмещали с теологическими изысканиями...

Как известно, области этического и эстетического тесным образом взаимосвязаны, ибо невозможно быть по-настоящему этичным, постоянно пребывая в затхлой среде искусства и культуры низкого пошиба, не развивая в себе тонкого эстетического вкуса и чувства истинной красоты, без наличия у человека которых о какой-либо его «высокой духовности» говорить уже просто не приходится...
О чрезвычайной важности и значимости влияния факторов эстетической обращённости на процесс эволюционного развития человечества свидетельствует следующий весьма показательный факт, раскрывшийся в ходе нижеприведённого исторического экскурса...
Как известно, в течении нескольких тысячелетий на земле одновременно сосуществовало два различных вида Homo sapiens-ов, которые могли даже скрещиваться между собой и давать потомство: неандертальцы (вид Homo sapiens neanderthalensis) и кроманьонцы (вид Homo sapience sapience)...
Так вот, мозг неандертальцев был значительно больше мозга кроманьонцев, которые уступали неандертальцам также и в физической силе. Но при этом мы знаем, что неандертальцы, как представители отдельного вида Homo sapiens-ов, в эволюционном соперничестве и противостоянии с кроманьонцами полностью вымерли уже 40 тысяч лет тому назад, в то время, как последние худо-бедно продолжают своё существование и по сей день...

Ну а произошло это именно по той причине, что кроманьонцы, в отличие от приземлённых неандертальцев, совершенствовались эстетически, в том числе и посредством создаваемого ими искусства.
Если же зеркально применить здесь методологию библейской экзегетики, то можно будет сказать, что кроманьонцев нам следует рассматривать в качестве стремящихся к красоте прекрасных потомков Сифа, в то время, как эстетически безобразных неандертальцев - в качестве потомков Каина (каинитов), которые, будучи проклятыми Богом и отлучёнными тем самым также и от воздействия высокого искусства, утратили первозданную красоту Адама...
А поскольку представители некоторых современных народов и отдельные люди независимо от их национальной принадлежности, помимо преобладающих у них генов кроманьонцев, могут иметь всё-таки также и гены неандертальцев, то для постепенного изживания этой их «каинитовой природы» таким людям необходимо уделять своему эстетическому развитию внимание особое - прежде всего, посредством приобщения именно к образцам высокого искусства...
Наглядным же примером нового Искусства, основанного на реализации важнейших принципов и фундаментальных медико-психологических аспектов ТСК, может служить разрабатываемая в настоящее время в Арт-Гуманитарном центре теургическая концепция Симфо-Электронной Музыки (СЭМ).
Особый интерес СЭМ представляет для нас в связи с тем, что именно эта музыка используется сегодня в качестве базисного трансформационного инструмента Арт-гуманитарных методик и практик, применяемых в области глубинно-сущностной психотерапии, направленной на устранение проблем, обусловленных «этико-духовной недостаточностью».

Приоритетность же использования в психотехнике Арт-гуманитарных практик (АГП) СЭМ, именно как музыки, созданной исключительно с помощью цифровых технологий, объясняется в том числе и тем, что, выступая в роли матрицирующей гиперпрограммы, такая музыка, может перестраивать отношения между полушариями головного мозга, управлять состоянием его лимбической системы и дефолтной сети нейронов, а также процессами синтеза ряда нейрогормонов и нейромедиаторов (гипофизарных, эпифизарных, гипоталамусных, кортексных), которые, будучи носителями сущностных ситуационных кодов, обуславливают этическое поведение людей и принимают участие в формировании их Сущностно-Информационной Матрицы.
Ну а в качестве тех «эталонно-жанровых» образцов СЭМ, которые уже много лет успешно применяются в духовно-развивающих и психотерапевтических практиках, можно указать, например, на цикл концептуальных произведений крупной формы «Spirit Lap».

С материалами, раскрывающими затронутую выше тематику (искусствознание, культурология, музыкальная педагогика) можно ознакомиться в следующих моих статьях, опубликованных в различных профессиональных изданиях, а также в моих публицистических выступлениях:

«Век Электронной Музыки»

«Так что же это такое - "Симфо-Электронная Музыка"?»

«Симфо-электронная музыка: Генезис»

«Симфо-электронная музыка: Принципы»

«Симфо-электронная музыка: социальные аспекты»

«Симфо-электронная музыка: психологические аспекты»

«Симфо-Электронная Музыка - Музыка Духа»

«Симфо-Электронная Музыка - Музыка Знатного Рода»

«Симфо-электронная музыка как новая педагогическая дисциплина»

«От Музыки Электроакустической к Музыке Симфо-Электронной»

«Симфо-электронная музыка как инструмент глубинно-сущностной психотерапии в арт-гуманитарных практиках»

«Симфоэлектронная музыка — инновационное направление в российской музыкальной культуре и педагогике»

«Симфо-электронная музыка — приоритет России»

«Концепт дистанционного преподавания учебного курса «Симфо-электронная музыка» (Sympho-electronic music, distance learning concept)»

«О концепте преподавания учебной программы "Академическая электронная музыка"»

«Интернет-технологии в музыкальном образовании»

«Музыкальная наука и педагогика в эпоху цифровых технологий»

«Цифровые технологии как инструмент музыковедческих инноваций»

«Система Хорнбостеля – Закса и новая инструментоведческая парадигма»

«Темброведение: концепция "Театра Звука" на основе эмотивной типологии тембра»

«Темброведение: понятия "класс органов" и "симфо-электронный орган" как первые «подопечные» эмотивной типологии тембра»

«Темброведение: новая органология начинается с "короля инструментов"»

«Понятия "класс органов" и "симфо-электронные органы" как "первенцы" новых инструментоведческих таксономий»

«Симфоническая музыка в свете положений "темброведения" и смежных музыкально-педагогических инноваций»

«К вопросу о корректном определении понятия "симфоническая музыка"»

«Так что же это такое - "симфоническая музыка"»

«Понятие "симфоническая музыка" в контексте современного музыкознания»

«О корректном дефинировании понятия "симфоническая музыка"»

«Актуальная искусствоведческая инноватика: вопросы оперативного освещения в сетевых СМИ. Новые возможности интернет-ресурсов»

«Авторский сетевой ресурс преподавателя как инструмент диверсификации мотивационного пространства учебно-познавательной деятельности»

«Вики-портал как инструмент внедрения образовательных инноваций»

«Социально-психологические аспекты сетевого обучения новым искусствоведческим дисциплинам в высшей школе»

«Информационная культурология как источник музыковедческой эвристики»

«Новый взгляд на современное музыкознание в свете информационной культурологии»

Поскольку наш Проект подходит уже к концу, то вспомним здесь о том, что одной из основных его миссий является миссия миротворческая...
А как мы уже писали об этом в Главе №8, одной из миротворческих акций участника нашего Проекта Юрия Кайды стала передача Ассоциацией «Чаша мира» в дар Государственному музею истории космонавтики им. К. Э. Циолковского в Калуге бронзового барельефа «За мирное использование космического пространства».
К этому событию почта России совместно с музеем космонавтики специально выпустила почтовую открытку с изображением этого уникального синергетического произведения...
Миротворческая значимость данной акции, в рамках которой на ярком и образном символе мира и международного сотрудничества одновременно поставили свои подписи американские и российские космонавты, трудно переоценить... особенно в наши дни, когда возможность ведения на земле космических войн с применением катастрофически разрушительного термоядерного оружия перестаёт казаться столь уж невероятно-фантастической...

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»

Евангелие от Матфея, 5:9

И в заключение...
Следует понимать, что, с точки зрения содержащихся в материалах нашего Проекта Духовного Знания, истинный Путь достижения Бессмертия не имеет ничего общего с пассивной созерцательностью и убогим смирением.
Напротив, на этом Пути необходимо Пламенеть Духом, раздувая в себе Внутренний Огонь от той Божественной Искры, которую вложил в нас Господь, и благодаря присутствию в нас которой считать себя созданными по Образу и Подобию Божьему мы лишь только и вправе...
Давайте будем постоянно помнить о том, что подлинная Духовность - это всегда Подвиг и яростный Бунт не только против несправедливости и подлости, но и против обычной серости и обыденности! Ибо без настоящего, предельно искреннего энтузиазма ничего великого в истории человечества никогда не свершалось, и лишь только при наличии одухотворяющей пассионарности бытие человека может стать истинно глубоким и значимым!
Итак, настоящий Проект призван возродить в людях ВЕРУ в Высшие Силы и вернуть им НАДЕЖДУ на Спасение, проявляя тем самым к ним истинно духовную ЛЮБОВЬ!
В качестве же конструктивных действий здесь декларируется необходимость создания крепких Сообществ и прогрессивных Учреждений, которые последовательно и очень активно приобщали бы людей к сформулированной в настоящем Проекте Новой Мировоззренческой Парадигме, ибо лишь подобными адекватными действиями только и возможно ещё переориентировать вектор развития Современной Цивилизации от приоритетов материальных на приоритеты Духовные.
Сообщества единомышленников создаются естественным образом. А первым из вышеупомянутых Учреждений должен стать «Арт-Гуманитарный Центр», информацию о котором можно найти по следующим ссылкам:

«Проект Arthuman»

«Цели и задачи Арт-Гуманитарного Центра»

«Цели и задачи лаборатории музыкотерапии и арт-гуманитарных практик при АГЦ»

«Разработки Арт-Гуманитарного Центра»

«Обращения Инициативной Группы по Созданию Международного Арт-Гуманитарного Центра»

«Государственным, партийным, религиозным, творческим и общественным деятелям, негосударственным организациям, благотворительным фондам, частным инвесторам, спонсорам и меценатам, всем прогрессивным людям»

«Открытое письмо президенту Российской Федерации от Инициативной группы по созданию в России инновационных центров нового времени»


| Пролог | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 |

| Приложение 1| Приложен2| Приложен3| Приложен4| Приложен5| Приложен6| Приложен7| Приложен8| Приложен9|

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru