Статьи 

АРАМ ЭНФИ

Арт-Гуманитарный Центр как Легитиматор Институтов Меритократии

Art-Humanitarian Center as Legitimator of Meritocratic Institutions

Статья опубликована в журнале ВАК «Современные
исследования социальных проблем»/Красноярск:
Научно-инновационный центр (НИЦ),
2014 г., №3 (19), С. 5-17

Статья в формате «Word»

Abstract: It is argued the need to move of human civilization to the socio-political system based on the meritocracy principles. Shows the ontological basis for such transition, legitimized appeared due to the discoveries in psychoendocrinology, genetics and neuroscience. Recognizing the centrality in this process of Art-humanitarian practice, based on realization of methodological concept of Essence Coding Theory.
Keyword:
art-humanitarian practice, essence coding theory, sublimation psychology, passionary-evolutionary ethics, spiritual rank code, meritocracy, synarchy, noematic theurgy

Аннотация: Аргументируется необходимость перехода человеческой цивилизации к социально-политической системе, основанной на принципах меритократии. Показан онтологический базис такого перехода, легитимированный благодаря открытиям в области психоэндокринологии, неврологии и генетики. Отмечено ключевое значение в данном процессе Арт-гуманитарных практик, основанных на реализации методологического концепта Теории сущностного кодирования.
Ключевые слова: арт-гуманитарные практики, теория сущностного кодирования, психология сублимации, пассионарно-эволюционная этика, код духовного чина, меритократия, синархия, ноэматическая теургичность

В качестве эпиграфа к настоящей статье уместно привести следующую выдержку из классического труда по социологии «Социальная и культурная динамика» Питирима Александровича Сорокина: «Ночь этой переходной эпохи начинает опускаться на нас, с её кошмарами, пугающими тенями, душераздирающими ужасами. Но за её пределами, однако, различим рассвет новой великой идеациональной культуры, приветствующей новое поколение – людей будущего. Рамки науки будущего – науки ноосферного века – должны будут расшириться и включить в себя в той или иной форме много отвергаемых и не общепринятых ныне "подпольных", маргинальных, эзотерических направлений, нередко пересекающихся с религиозными и идеалистическими доктринами».
Да, эти слова нашего знаменитого соотечественника оказались пророчес-кими, ибо необходимость кардинального пересмотра всей мировоззренческой парадигмы человеческой цивилизации сегодня уже назрела в полной мере... Перманентные политико-экономические кризисы, череда межэтнических и межконфессиональных конфликтов, участившиеся теракты, всё более агрессив-ные вспышки насилия, различные проявления социокультурных извращений и деструкций красноречиво свидетельствуют об утрате современным обществом надлежащих сущностно-аксиологических ориентиров высшего порядка.
Но, быть может, столь ахово дела обстоят только в странах третьего мира, а «зрелых демократий» всё это не касается, так что краски сгущать не стоит? Увы, анализ социополитической ситуации в различных регионах планеты показывает наличие серьёзных проблем также и у государств, давно уже благополучно вестернизированных. Банкротство принципов современной западной демократии прекрасно иллюстрируют сегодня тамошние политические элиты, духовно-интеллектуальное обмельчание которых видно невооружённым глазом по их двойным стандартам морали, обывательской узколобости, эстетической выхолощенности... Это, в частности, демонстрирует и тот факт, что публичные предвыборные дебаты лидеров европейских партий, претендующих на руководящие посты в Европарламенте и Еврокомиссии, ведутся исключительно вокруг вопросов сугубо экономических, в то время как сонм проблем, связанных с культурой, этикой и духовностью, сей «истеблишмент» попросту игнорирует.
Таким образом, выведенная без излишнего политеса расхожая формула «демократия – это диктатура посредственности и торжество вседозволенности» в обществе потребления работает исправно. И «культурным» народам пора уже задуматься над тем, почему их пафосные наставления на «путь истины» терпят фиаско, разбиваясь о менталитет народов «диких»? Не из-за интуитивного ли опасения последних, что duty-free импорт «демократических ценностей» чреват заражением вирусами бездуховности, «пофигизма» и этической деградации?
Как мы видим, идеи либеро-демократии, прокламированные в утопиях и эгалитаристских манифестах Мора, Кампанеллы, Гоббса, Локка, Руссо, Бабёфа, наиболее естественным образом реализуются в обществах профанных, где слабо укоренены духовные знания и сакральные традиции. Если проследить мейнстрим агностической по своей сути западной социологии от позитивизма Конта («социальной физики») и органической школы Спенсера-Шеффле-Вормса («социальной биологии») к психологической социологии Тарда-Лебона и «социальной религии» Дюркгейма, то легко заметить, что все эти модели, используя редукционистскую методологию, остаются в плоскости материалистического детерминизма и даже могут смыкаться с политэкономией марксистского толка.
Номосный провал в культуросфере человечества всегда вызывал тревогу у передовых учёных-духовидцев: «Естественное развитие души заменяется уже не духовным порядком управления, который объединяет столетия и поддерживает жизненность культурных ценностей, а политическим строем, служащим властной цели отдельных групп и обещающим массовые экономические выгоды. В этом отношении глубоко укоренённое стремление европейца к патриархальному и иерархическому порядку находит адекватное конкретное выражение, замечательно соответствующее инстинктам масс, но закрепляемое на таком уровне, который для культуры оказывается вреден… Распад и ослабление исцеляющих институтов Церкви продолжается угрожающими темпами, и утрата любого священного авторитета постепенно ведёт к религиозно-философской, равно как и социо-политической анархии... При этом руководящий принцип Духа заменяется не "Lumen natura", как называл этот управляющий природный принцип Парацельс, а всеобщим введением индивидуума в различные политические общности». (К.Г. Юнг, Лекция «Психотерапия сегодня», Цюрих,1941 г.)
И эти выводы К. Юнга прекрасно согласуются с западной трактовкой сакральной истории человечества (Сэнт-Ив д'Альвейдр и др.), согласно которой Божественный ариец-аватар Рам, реформировав порочно-материалистическую империю эпохи Тельца, основал благородную духовную державу эпохи Овна, куда вошли все мировые сакральные центры. Именно Рам устроил систему синархического (идеально-теократического) управления государством в соответствии с фундаментальным принципом Троичности, ибо властные функции учреждённой Рамом Великой Священной Коллегии (СК) структурировались тремя иерархическими уровнями: Пророческим, Жреческим и Царским. Но в конце эпохи Овна произошло анархическое восстание принца Иршу, который, выдвинув претензии на полноту власти, заявил о достаточности в СК одного лишь Царского уровня. Таким образом, всю последующую сакральную исто-рию, вплоть до новейшей, можно рассматривать в ракурсе антагонистического противостояния двух социально-политических систем: отрицающей трансцен-дентный принцип приоритета Духовной власти анархии, и отражающей безупречный строй и порядок метафизического устройства Бытия синархии.
В своём трактате «Закон синархии» В. Шмаков пишет о том, что каждое человеческое сообщество совокупностью актуальных сознаний его членов образует эгрегоры разных иерархических порядков. Физиологические и экономи-ческие эгрегоры представляют собой лишь выражение инерции сложившегося сочетания феноменальных обстоятельств. Политические эгрегоры, находясь ещё в поле общих законов природы, пытаются уже реализовывать определённые интеллигибельные схемы, которые вполне могут быть и ложными, что переводит их фантомные фреймы в разряд мнимых. И только истинные эгрегоры разума способны сознательным образом генерировать высокие синтетические идеи и устанавливать адекватные мировоззренческие парадигмы на основании ноуменальных законов. Такие эгрегоры образуют всегда небольшие «моз-говые» группы людей, обладающих высшей интуицией, благодаря которой им дано в «случайных» сочетаниях событий постигать трансцендентную закономерность истории всего человечества как энтелехии развития любого общества. Этих людей величают гениями и почитают за пророков, исполняющих возло-женную на них сакральную миссию. Именно они и достойны занять место на Пророческом уровне СК синархической системы, которая по определению является также и меритократической, ибо в ней реализуется «власть достойных».
Но, конечно же, говоря здесь о меритократии, мы имеем в виду не вульгарное выявление «естественных аристократов» массовыми замерами уровня IQ (M. Young, «The rise of the meritocracy»), не утилитарную адаптацию человеческих «достоинств» под «американскую мечту» (D. Bell, «On meritocracy and equality») и не просвещённо-авторитарную (сингапурскую) модель институционализированного плюрализма. Мы ведём речь об истинной меритократии по Платону, считавшему, что управлением государства должны заниматься мудрые философы-бессребреники, и по Конфуцию, связывавшему главные достоинства людей с их высшими моральными и духовными качествами («жень»).
Может показаться, что идеи меритократии отменяют принцип всеобщего избирательного права. Но эту дилемму легко решить, если к Царскому уровню СК отнести избранную обычным демократическим путём политическую элиту государства со всеми её институтами, а Жреческий уровень, коллегиально формируемый иерархами традиционных религий, в реалиях секуляризма и поликонфессиональности наделить статусом рекомендательно-консультативным. Что же касается самого важного для нас Пророческого уровня («П»), то к нему мы вернёмся после того, как покажем те объективные методы, с помощью которых высшие достоинства людей выявляются вполне достоверно, поскольку эти методы, не в пример всем «слишком человеческим» (IQ-тесты, проверки на полиграфе и т.п.), в онтологическом плане имеют абсолютную релевантность.
Дело в том, что научные открытия последних десятилетий в области психоэндокринологии и психогенетики позволяют рассматривать совокупность нейропептидных гормонов и других нейромедиаторов в качестве информационного субстрата, способного формировать ситуационные психокоды и транслировать их в геномный аппарат человека [1, с. 70-90]. Системное же развитие гипотезы о том, что эти коды, обладая онтологическим статусом, выполняют роль оценочных маркеров этически обусловленных поведенческих паттернов человека привело к созданию Теории Сущностного Кодирования (ТСК).
ТСК представляет собой целостную метанаучно-эвристическую доктри-ну, согласно которой сущностные параметры каждого человека в течение его жизни на физическом плане подвергаются процессу специфичного биоинфор-мационного кодирования, приводящего, кроме всего прочего, к формированию матрицы кодов той потенциально вечной информационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека». При этом, понятие «сущностные параметры» в контексте ТСК определяется как совокупность наиболее важных и значимых для прогресса человечества качеств этической и творческо-познавательной атрибутивности, которые в интенциональном ключе находятся «под юрисдикцией» фундаментального Закона Совести, представляющего собой Универсальный Энергоинформационный Закон Мироздания [5 с. 159-183].
В семантическом контексте ТСК впервые адекватным образом сформу-лированы такие понятия как «этические уровни» и «пассионарно-эволюционная этика», которые легли в основу научно обоснованной этической гносеологии. В научный дискурс были введены также и весьма функциональные конструкты: «сущностной психоэндокринный статус», «сущностной R-Е нейропроцессинг», «сущностная геномно-гормональная рецепция», «матрицы сущностных стандартов», «детектор сущностных ошибок» и др. Ну а для целей легитимации институтов меритократии важнейшим из них является суперкатегориальный «Код Духовного Чина» (КДЧ), при определении которого, помимо факторов сугубо гормональных и нейрофизиологических, учитывается также и геномный вибрационно-резонансный показатель человека. Поскольку хромосомы нормального кариотипа проходят ряд метафазных состояний различной морфологии и конденсации также и в зависимости от изменения «каузально-этического статуса» человека, то, с учётом этого факта, анализ хромосом индивидуума позволяет судить о степени его духовности и социальной значимости. Детализация же структуры хромосом в кариотипах стала возможной благодаря использованию в медицинской генетике методик дифференциального окрашивания хромосом.
Итак, возвращаясь к «П», можно уже констатировать, что поскольку этот орган олицетворяет «Совесть государства», то в него должны входить одни только абсолютно безупречные в нравственном отношении «пассионарии совести», обладающие достоверно идентифицированным КДЧ «пророческого уровня». Посредством тщательно проработанного процедурного регламента, состав «П» формируется исключительно из числа не аффилированных ни с какими политическими и экономическими структурами наиболее достойных и авторитетных (безусловно выдающихся и прогрессивных) деятелей науки и культуры.
Будучи Высшим органом этического надзора, «П» наделён правом без-апелляционно отстранять от власти бессовестных политиков любого ранга и накладывать «вето» на законодательные акты аморального и реакционного покроя. Но эти свои полномочия «П» использует исключительно в целях духовно-охранительных, лишь косвенно занимаясь управлением государства в качестве субстанционально оживотворяющего властную вертикаль «инверсионного ком-пенсатора», который постоянно трансфузирует в среду политических игроков эгоцентристско-криминогенного поля олигархических акторов истинных радетелей государства, эффективно препятствуя таким образом росту социальной энтропии и превентивно корректируя различные аномалии массового сознания.
На основе фундаментальных принципов ТСК были разработаны АГП, т.е. Арт-гуманитарные практики [3, с. 267-271], которые, используя стратегический фактор своей экзистенциальной актуализированности, комплексно и многоаспектно (этически, социологически, медико-психологически, искусствоведчес-ки) выполняют роль эффективного инструмента повышения КДЧ [2, с. 51-72].
Понятно, что уже по определению АГП имеют прямое отношение к ис-кусству («Арт» – «искусство») как провидческой форме познания Бытия и пос-тижения Сущего. А «продуктами» АГП являются именно такие произведения художественного творчества, в которых реализован синтез собственно искусства (продуктивной способности воображения), философии (интеллектуальной интуиции) и мистического откровения. Особой же АГП-значимостью обладают те инновационные формы высокодуховного искусства, которые ассимилируют принцип «ноэматической теургичности» [4, с. 36-41]. И в этой связи не лишним будет вспомнить чрезвычайно созвучную излагаемой здесь меритократическую установку Вл. Соловьёва, считавшего теургию сферой творческой деятельнос-ти, в которой «художники и поэты должны стать жрецами и пророками». Ну а по Н. Бердяеву, такая «сверхкультурная» деятельность «творит новое Бытие и Красоту как Сущее», что коррелирует с тезисами этически обусловленной и эстетически ориентированной Психологии сублимации [6, с. 167-172], которая и придала концепту АГП статус коренного института меритократии, всецело отвечающего идейным императивам и глобальным вызовам переходной эпохи.
И вот, все эти уникальные научные и творческие разработки презентует сегодня Арт-гуманитарный центр, который, выполняя миссию легитиматора институтов меритократии, призван оказывать содействие «пассионариям совести» в инициализации их высочайшего права на подлинное духовное развитие.

Список литературы / References

1. Белкин А. Гормоны и бессознательное // Психоаналитический вестник. – М., 2001. – № 9.
2. Гаряев П., Энфи А. Этика, Духовность... Онкология, Вич // Новые ме-дицинские технологии / М. Медиздат, 2010. – № 11.
3. Энфи А. Семантика Психологии Сублимации: Арт-Гуманитарный аспект // Материалы Всероссийской конференции «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни»/М. «Кредо», 2014
4. Энфи А. «Симфо-электронная музыка: Генезис» // Проблемы музыкальной науки, 2013. – № 1
5. Энфи А. Теория Сущностного Кодирования как этический базис миро-воззренческой парадигмы 3-го тысячелетия // Материалы международной конференции «Валеология и эниология III тысячелетия» / Ялта, 2007.
6. Энфи А.С. Sublimation psychology: Essence Coding Theory and Sympho-electronic music as tools for deep psychotherapy in art-humanitarian practice // Психология и Психотехника.–2014.–№2.– DOI: 10.7256/2070-8955.2014.2.10893.

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна













 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru LightRayWavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru