Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ АВРААМИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ
СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ II-3

Итак, в Части II-2 настоящей статьи мы выяснили, что местом рождения пророка Авраама являлась расположенная вблизи древнехурритского города Уркеша (даже и в названии которого Ур-Кеш(дим) прозрачно просматривается Ур Халдейский), горная страна Аратта. Именно здесь, на Армянском Нагорье, в районе озёр Ван и Урмия Аврам до 75-ти-летнего возраста приобретал у «халдейских мудрецов» свои сакральные духовные знания. Также мы определили, что Авраам происходил из хурритской среды, к которой принадлежала и вся его родня. Вскользь нами была затронута ранее и «проблема тайного жития Мелхиседека»...
А уже вопрос: «Кем являлся на самом деле повстречавшийся Аврааму неизвестно как и откуда возникший в библейском повествовании "Священник Бога Всевышнего" Мелхиседек?» - мы обстоятельно провентилируем в настоящей Части статьи...
В каноническом тексте Танаха (МТ) имя «Мелхиседек» приводится всего два раза: первый раз - в эпизоде Книги Берешит, когда он встречает Аврама после победы последнего над Кедорлаомером и союзными ему царями: «…И Мелхиседек, царь Шалема, вынес хлеб и вино, – он был жрец Эла Вышнего («’El ‘Elyon»), – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Эла Вышнего, творца неба и земли; и благословен Эл Вышний, который предал врагов твоих в руку твою. И дал [Аврам] ему десятую часть из всего» (Быт., 14: 18-20); второй же раз Мелхиседек упоминается в очень туманном по смыслу Псалме Давида: «Клялся Господь и не раскается: Ты жрец вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную тебя». Различные толкования на этот Псалом 109:4, который начинается загадочными словами: «Сказал Господь Господу моему…», мы подробно обсудим в следующей Части настоящей статьи, а пока на основе имеющихся скудных сведений сделаем нативное заключение о том, что Мелхиседек является духовной фигурой высочайшего уровня, ибо, во-первых, причастной его имени и чину явилась клятва самого Бога, что для Библии уникально (ничего подобного по отношению к другим иереям-левитам в ней и в помине нет!), а, во-вторых, Авраам, которому, как родоначальнику избранного народа, одному лишь были даны обетования Божии, выделяя Мелхиседеку десятину, признаёт его духовный чин даже выше своего пророческого... Более того, поскольку Авраам, будучи патриархом, стоит выше своих потомков, то, следовательно, Мелхиседек стоит выше всех потомков Авраама, включая и пророка Моисея...
Да, можно было бы, конечно, предположить, что Мелхиседек – это просто мистическо-символический образ некоего «Небесного Жреца» или «Космического Христа». Но, во-первых, платить десятину абсолютно не нуждающемуся в ней бесплотному духу Авраам бы, конечно, не стал... А во-вторых, о том факте, что «царь Салима» и «жрец Бога Всевышнего» – это вполне реальное историческое лицо, свидетельствует Амарнская переписка представителей Египта в Палестине с двором фараонов: в письме фараону Аменофису IV говорится о культе Эль-Элиона («Бога Всевышнего») в городе под названием Салим... Да и не случайно ведь отнюдь не склонный к мистическому абстрагированию Иосиф Флавий в своей «Иудейской войне» называет Мелхиседека «ханаанским вождём», а в «Иудейских древностях» - «священником»… [16][17]


Ну а для корректного установления «земного этногенеза» Мелхиседека нам, прежде всего, необходимо разобраться в том, какие народы населяли «доавраамовский» Ханаан, и в среде какого именно из этих народов могла неожиданно возникнуть духовная фигура масштаба Мелхиседека…
Так вот, в эпоху Авраама Ханаан представлял собой в этническом отношении картину весьма пёструю. Народы этой страны можно было разделить на четыре основных группы: 1) древнейшее досемитское население Палестины; 2) западные семиты; 3) народы индоевропейского происхождения; 4) хурриты. В Библии приводятся названия следующих ханаанских народов и племён: хананеи, аморреи, хивеи, кении, перизеи, набатеи, эмореи, йевусеи, кадмонеи, гиргаши, кеназиты, хетты, хориты, рефаим…, отдельно упоминаются филистимляне и маахатеи… Надо сказать, что правильно сориентироваться в таком этническом многообразии и дать верное определение каждому упомянутому народу довольно сложно, тем более, что в Библии приведённые названия используются произвольно и запутанно: часто один и тот же народ определяется по-разному, либо же разные народы представляются под одним названием… Заблудиться здесь можно ещё и потому, что существует несоответствие между тем, какие этносы под ними понимались в эпоху Авраама, во времена написания Библии, и сегодня: на этот счёт библеисты говорят одно, этноисторики - другое, антропогенетики - третье… Поэтому мы будем рассматривать лишь те народы, идентификация которых надёжно подкреплена научными данными, и которые по каким-то причинам являются для нашего исследования приоритетными...
Раньше других (во второй половине IV тыс. до н. э.) в Ханаане поселились первородные потомки Хама хананеи, поэтому они занимали наиболее удобные и благоприятные для земледелия районы, включая полосу Средиземноморского побережья и долину реки Иордан. Хананеи вели оседлый образ жизни, но особыми достижениями в культурной и духовной сфере не отличились.
К другому автохтонному несемитскому народу Ханаана относятся великорослые «рефаим», построившие (как мы увидим в дальнейшем, под руководством хурритских архитекторов и мастеров) древний город Хеврон. Но кроме грубой физической силы (вспомним великана Голиафа) гиганты рефаим ничем в истории не запомнились, и были полностью ассимилированы.
Филистимляне, будучи либо одним из ассимилированных в Палестине «народов моря» с острова Крит, либо потомками хамита Мицраима из Египта (Бытие, 10:14), отметились в истории постоянным ведением войн с другими народами Ханаана (филистимлянином был, в частности, огромный воин Голиаф, которого в описанном в Библии поединке победил Давид). А гиргаши, маахатеи и некоторые другие - это арамейские племена, пришедшие в Ханаан позже Авраама.
Согласно Быт.,10:16, иевусеи являлись потомками Иевусея из рода сына Хама Ханаана, но с иевусеями историческими, как с предполагаемыми «хозяевами Салема», всё не так просто (о «плохой этнологичности Торы» мы уже знаем), а посему, к иевусеям мы ещё вернёмся чуть позже.
Хориты («хори»), которых не следует путать с «хивитами» и «хорреями», т.е. хурритами – это реликтовые пещерные люди, истреблённые потомками Исава, идумеями (Второзак., 2:12,22).
Наиболее многочисленная группа, к которой относилась основная часть вышеупомянутых народов, была представлена в Ханаане различными племенами западных семитов-аморреев (от аккадского «аммуру», «запад», букв. «западные люди»), происходивших от четвёртого сына всё того же Ханаана (Бытие, 10:16). В ранних источниках Шумера, Аккада и Ассирии аморреи описаны как примитивный кочевой народ скотоводов, к которому аккадцы и шумеры относились с отвращением и презрением... Все аморреи были очень близки друг другу и говорили на разных диалектах одного «проафразийского» («семито-хамитского») языка. Полудикие аморрейские племена под названием хапиру/хабиру (по-другому: хаибири/хаабири) сформировали также и основной этнический субстрат протоевреев, хотя, судя по библейским текстам, древние евреи никогда себя к аморреям не причисляли (ну кому же приятно будет признавать в своей родословной хамитскую компоненту?): во времена Авраама они рассматривали другие амморейские племена Ханаана как своих союзников, а позже - как врагов (особо неприязненные отношения сложились у них с амморейским племенем амалекитян), хотя в антропологическом и языковом отношении все они были схожи, и к тому же, проживая вместе в Ханаане, быстро усвоили общую ханаанскую культуру… Таким образом, Библия демонстрирует нам древнюю родственную связь между хананеями и аморреями, отражая подлинную картину их этногенеза, ибо изначальная общность хананеев и аморреев представляла собой единый этнос на своей исконной прародине в северо-западной Месопотамии: те, кого впоследствии стали назвать «хананеями», ушли оттуда в Ханаан первыми а спустя тысячелетие по этому же пути проследовала и другая часть того же этноса, которая уже получила этноним «аморреи»... [37][38]
Далее, вспомнив слова пророка Иезекииля об этногонии «дщери Иерусалима»: «отец твой - Аморрей, и мать твоя - Хеттеянка» (Иез., 16:3), поговорим об упомянутых в списке народов Ханаана «хеттеях», версий относительно этнической идентификации которых несколько:
1. Это древние автохтонные жители Ханаана - потомки внука Хама Хета (Бытие, 10:15). В Быт., 27:46 читаем: «И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмёт жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» Ясно, что речь тут идёт о неких примитивных и этически дремучих «хеттеях местного разлива», и именно поэтому Иаков отправляется за невестой к своей хурритской родне в Харран...
2. Это индоевропейский народ бронзового века, живший в Малой Азии, где он около 1800 до н. э. основал державное Хеттское царство, уничтоженное в 12-м веке до н.э. «народами моря». Но поскольку Авраам пришёл в Ханаан в самом начале XX в. до н. э., когда Хеттского царства ещё не существовало, то вариант исхода из далёкой Анатолии хеттов-индоевропейцев (именно как сложившего народа) исключается. В этот период времени протохетты могли только служить местным правителям в качестве наёмников-колонистов, причем, возможно, авторы Танаха путали их с другим индоевропейским народом юга Малой Азии – лувийцами. Понятно, что подобные единичные (или «дисперсные») «хеттеи» фигурировать в качестве некоего отдельного народа в Библии не могли, но составители Танаха подобными «этнографическими тонкостями» не заморачивались, и поэтому различия между «хеттами-хананеями» времён Авраама и жившими значительно позже их хеттами-индоевропейцами не делали, воспринимая их как один народ.
3. Название «хеттеи» (и об этом уже говорилось ранее) следует интерпретировать как собирательное почти для всех несимитских народов Ханаана, а прежде всего - для групп хурритов.
Итак, в качестве проживавшего в Ханаане в эпоху Авраама народа, из среды которого мог выйти Мельхиседек, у нас остаются только хурриты. Из Эль-Амарнского архива писем и табличек Таанаха и Шхема следует, что хурритское население было сосредоточено преимущественно в центральном Ханаане. Согласно этим источникам, Шхем был хурритским центром, но МТ называет жителей Шхема «хивитами» (Быт. 34:2), и также в МТ названы жители других районов, населённых хурритами: Ливанских гор (Суд. 3:3) и горы Хермон (Иисус Навин, 11:3). А уже в Септуагинте и иных авторитетных источниках эти же народы именуются «хорреями» и «евеями», на основании чего исследователи заключают, что «хивиты», «хорреи» и «евеи» - это один и тот же народ, а именно хурриты, факт очень раннего появления которых в Ханаане научно доказан:
1. Пути миграции хурритов выявляют многие обнаруженные артефакты их богатой культуры. Известно, например, что хурриты первыми в мире стали делать колесницы, посуду из цветного стекла, оружие и доспехи из бронзы (мечи, пластинчатые панцири, шлемы с гребнем…), различные музыкальные инструменты (горн, зурну, арфу, скрипку и т.д.)… А помимо последков всего этого, на территории Палестины найдено также и большое количество хурритских печатей...
2. В результате раскопок объединённой англо-американской археологической экспедиции под руководством профессора Леонарда Вулли была открыта Кирбет-Керакская культура Южной Палестины IV тысячелетия до н.э., первичные следы которой ведут к верховьям рек Кура и Аракс, из чего Вулли сделал вывод, что «родиной создателей Кирбет-Керакской культуры является Южный Кавказ». А это, как мы уже знаем, точная локация Священной Страны хурритов Аратты…
3. О том, что проникновение хурритов из Закавказья в Палестину началось примерно с середины четвертого тысячелетия до н.э. пишет и крупнейший хурритолог Вильхельм Гернот...
4. В архиве вышеупомянутой Амарнской дипломатической переписки между египетской администрацией и её представителями в Ханаане зафиксировано, что тогдашнего короля Иерусалима звали Абди-Хеба, что является теофорным именем, призывающим хурритскую богиню-мать по имени Хебат. Также и последнего царя Иерусалима звали Арауна (или Орна), которое на самом деле является не личным именем, а почётным титулом, означающим на хурритском языке «Господь» (2 Царств, 24:23). В библейском повествовании времён израильских завоеваний в Палестине можно встретить и другие хурритские имена: царь Хеврона Гогам (это к вопросу о том, кто при строительстве Хеврона руководил исполинами рефаим), царь Иармуфа Фирам (Иисус Навин, 10:3), а также сыновья Енака Шешай, Талмай и Ахиман (Чис., 13:23)... [20]
5. Присутствие в Ханаане значительного хурритского субстрата явным образом проявилось и на уровне лингвокультурном. Один из крупнейших советских лингвистов-востоковедов Игорь Михайлович Дьяконов пишет: «Бросается в глаза родство хурритского и древнееврейского... Близость корней здесь имеет неслучайный характер, так как распространяется на множество слов основного словарного фонда и имеет систематический характер». [28] А израильский исследователь Михаэль Зильберман отмечает: «Любопытно, что слово "тсабар" (tzabar), обозначающее в иврите коренного жителя Израиля, уроженца страны (еврея), восходит своими лингвистическими корнями к месопотамскому наименованию хуррита – "субир"». Таким образом, древнейшие евреи, жители Ханаана, причисляли себя, по сути, к хурритам…[29]
6. Свидетельства хурритского происхождения прослеживаются и в биографии Царя Давида (Davidum - это аморейский титул военачальника, а при рождении имя царя было, видимо, другим):
а) Родной город Давида Вифлеем изначально назывался Ефрафом (Быт. 48:7), поскольку там проживали ефрафяне, представляющие один из хурритских субэтносов с берегов Евфрата. По этой причине Ефраф/Вифлеем был известен в Ханаане как «мать Хура» т.е. «город хурритов»…
б) Родословие Давида основывают на генеалогии, которая приведена в самом конце книги Руфь (4:18:22). Но эта «генеалогия» имеет явные признаки искусственного довеска, приклеенного к основному тексту книги с единственной целью - убедить всех в иудейском происхождении великого Царя-Помазанника, тогда как о том, что Давид был родом из колена Иуды в Книгах Царств ничего не написано: там лишь констатируется тот факт, что Давид – «сын ефрафянина из Вифлеема Иудина по имени Иессей» (1 Цар., 17:12). А уже в 1-й Книге Паралипоменон, 4:1 в числе сыновей Иуды упомянут Хур (эпоним хурритов), имя которого, видимо, масореты проглядели…
в) Масса тумана напущена всюду и по поводу биографии вифлеемского «родителя» Давида Иессея: сомнительными представляются и это его отцовство и само его иудейское происхождение.
г) О матери Давида (именуемой в Талмуде «Ницэвет бат Адаэль»), в Танахе так и вообще не сказано ни единого слова, а мы уже знаем, что «пропажа сведений» о столь важных библейских персонажах может произойти только тогда, когда составители Библии пытаются утаить некую неудобную для евреев информацию. При этом, исследователи Библии считают, что за каждым псалмом Давида (во многих из которых угадывается крик души ущемлённого в своих сыновьих правах «незаконнорожденного мамзера»: Пс. 68:9) стоит образ его отвергнутой евреями матери…
7. Факт активного смешения в Ханаане протоеврейского населения с хурритами отчётливо выявляют и современные методы исследования в области популяционной генетики, которые показывают идентичность модальных гаплотипов евреев и армян, ибо последние, как известно, являются «наследниками первой очереди» хурритского генотипа. При этом, генетически и антропологически гораздо дальше, нежели армяне, от «арменоидных» евреев (и на этот весьма показательный феномен обратил ещё внимание выдающийся австрийский антрополог Феликс фон Лушан [36]) отстоят якобы «близкородственные» евреям арабы (включая также и современных арабов Палестины), что можно объяснить лишь только тем, что, в отличие от евреев, аморреи-протоарабы смешивались не с хурритами, а с представителями других племён и народов (вспомним, что, уже матерью предка всех арабов Измаила была египтянка Агарь). И фактор естественной общности семитских языков изменить доводность данного феномена никак не мог...
Таким образом, хурритское происхождение Мельхиседека мы уже практически установили, ибо никакого другого народа, который мог бы выдвинуть из своей среды признанного пророком Авраамом «священника Бога Всевышнего», в почти целиком хамитском Ханаане не было. Чисто гипотетически можно было бы предположить, что Мелхиседек был каким-то образом связан с египетской кастой жрецов, но такое допущение полностью исключается тем хорошо задокументированным историческим фактом, что жители города Салима, царём которого был Мелхиседек, числились в древнеегипетских «Текстах проклятий», называемых также «проскрипционными списками», которые представляли собой «священный реестр» врагов фараона и египетского жречества... [21]

Ну а сейчас нам уже необходимо разобраться с «ханаанским статусом» Мельхиседека, и этому способен помочь анализ эпизода его встречи с Аврамом: «...и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.» (Бытие, 14: 18-20):
1. Имя «Мелхиседек» означает «Царь Правды/Праведности» (буквально: «Царь Мой - Справедливость»), а упомянутое в других местах Библии имя «Адониседек» означает «Господин правды». Адекватное восприятие имён «Мой Царь - Правда» и «Мой Господь - Справедливость» заключается в том, что их носители являлись почитателями не какого-то «личностного Бога», а Божественного Принципа Правды и Справедливости как атрибута Закона Совести, на котором основана ТСК. Именно этим и объясняется тот факт, что Мелхиседек благословил вначале личность стоящего рядом Аврама, и лишь после него – исповедуемый им Надличностной Космический Принцип. Подобная «странность», конечно же, нисколько не удивила и не смутила Аврама, а вот для религиозных ортодоксов такое поведение явилось форменным кощунством... Ну а обращение к имени «Бог Всевышний» носит здесь, разумеется, характер сугубо адаптивный...
2. Салим (от «Шалом», то есть «Мир) - это прежнее название Иерусалима/Йерушалайима, о чём свидетельствуют египетские папирусы времён фараона Аменифиса IV, исторические записи Иосифа Флавия и слова псалмопевца Асафа о Боге: «И было в Салиме жилище Его, пребывание Его на Сионе» (Пс., 75:3). Но этот город был известен и как «Иевус» («Затоптанное место»)... [32]
3. Считается, что Иерусалим в конце III тыс. до н. э. основали доеврейские жители горной Иудеи иевусеи, которые поклонялись тому же Богу (Эль-Элион), что и будущие израильтяне. Но, многие историки приводят данные о том, что основателями Иерусалима являлись хурриты, и это подтверждается письмами архива Амарны, из которых видно, что правящей элитой Иерусалима действительно являлись именно хурриты. А уже всё это наводит на мысль о том, что иевусеи либо сами были хурритами, либо же находились под очень сильным влиянием хурритской культуры, и тогда можно утверждать, что Иерусалим в любом случае строился под руководством хурритов...
4. Даже после захвата царём Давидом акрополя на горе Сион и переноса в Иерусалим столицы своего государства, иевусеи/хурриты продолжали оставаться его жителями, составляя элитную фракцию Иудейско-Израильского царства. Библеисты почти уверены в том, что жена царя Давида и мать царя Соломона царица Вирсавия, как и её первый (погубленный Давидом) муж Урия происходила из «додавидовской» хурритской среды Иерусалима, ибо в оригинальном еврейском тексте Вирсавия – это «Бат-Шева» («Дочь клятвы»), из чего можно понять, что это её ивритизированное имя искони было посвящено хурритской Богине Любви и Клятвы Шавушке. Есть все основания полагать, что из хурритской среды Иерусалима происходил также воспитатель царя Соломона Пророк Нафан, ставший одним из авторов Книг Царств (1Пар., 29:29, 2Пар., 9:29).
По многим признакам видно, что основать собственное сильное государство Давид хотел с опорой на близкую ему по духу иевусейско-хурритскую жреческую касту араунахов-мелхиседекцев...
5. Прежде Иерусалима столицей Иудеи был «город Авраама» Хеврон (2Цар., 2:1-3, 5:4-7), который до 1300 года до н. э. являлся центром всей ханаанской культуры. И вот, из этого изначально хурритского (как мы уже установили это по совокупности фактов) и второго после Иерусалима священного города Палестины, где находится заветная Гробница Патриархов/«Пещера Махпела» (Быт. 23:19), происходил наиболее преданный духовный сподвижник царя Давида Первосвященник Садок Праведный, помазавший на царство Соломона (4Цар.,1:8-39). В этой связи, некоторые библеисты полагают, что в Хевроне был основан древний Духовный Центр, который готовил к служению священников особой формации. И поэтому, конечно, не случайно, что Авраам, придя в Ханаан поселился именно в Хевроне (Быт., 13:18), где Авраама давно ждали «земляки», знакомые ему по «араттскому посвящению», и где у дубравы Мамре его посетила «Божественная Троица»...
6. Исходя из того факта, что царём Салима стал приор Хевронского Духовного Центра МелхиСедек, а через 470 лет после него царём Иерусалима - АдониСедек, можно сделать вывод, что построенный в Иерусалиме Храм Соломона оказался просто естественной эволюцией того же Святилища, которое было посвящено «Седеку», то есть Принципу Правды и Справедливости...
7. С учётом всего сказанного, специфика встречи Авраама и Мелхиседека даёт понять, что они были очень близко знакомы ещё задолго до неё: ведь Авраам не уточнял, какому именно богу служит Мелхиседек, и не подвергал сомнению его высочайший духовный статус. А всё это явным образом свидетельствует о том, что Мелхиседек принадлежал к той же хурритской среде, из которой происходил Авраам, и более того – что они занимались общим делом уже в Аратте, где свою посвященческую практику Авраам какое-то время проходил под руководством Мелхиседека: ведь Аврам вышел из Аратты только тогда, когда ему исполнилось 75 лет, и поэтому вполне вероятно, что его араттский учитель Мелхиседек, придя в Ханаан раньше Аврама, подготовил там почву для реализации его важнейшей Духовной Миссии… Кто-то наверняка возразит: «как можно предлагать эдакие многослойные сценарии, не предъявляя для их подтверждения никаких прямых доказательств?» Но дело в том, что здесь мы имеем ситуацию, позволяющую актуализировать доказательный принцип «Contradictio in Contrarium» («Доказательство от противного»), когда «доказывание» суждения осуществляется через опровержение отрицания этого суждения: «это так, потому что иначе быть не может!», ибо и согласно библейскому повествованию, и по данным исторической науки, и с точки зрения элементарного здравого смысла, Мелхиседек просто не мог быть никем иным, кроме как носителем духовной культуры страны Священных Законов Аратты...
Ну а сделать на основании всего вышеизложенного надлежащие выводы представляется целесообразным в форме ответов на те вопросы, которые естественным образом могут и должны возникнуть относительно приведённых фактов и суждений у критически настроенных читателей:
1. Зачем для реализации развёрнутой ими Духовной Миссии Мелхиседеку, а за ним и Аврааму нужно было идти именно в достаточно отдалённый Ханаан, неужели нельзя было осуществить эту Миссию непосредственно в Аратте, где, казалось бы, имелись для этого все необходимые условия? Но дело в том, что эпохальная Миссия, спланированная в Духовном Центре Аратты, поскольку она предполагала создание универсальной духовной традиции общечеловеческого масштаба, должна была максимально интернационализироваться. А население Аратты состояло в основном из яфетидов: там проживало очень мало семитов и полностью отсутствовали хамиты. Палестина же была неким «проходным двором» или «общежитием» многих племён, и поэтому Ханаан предоставлял на то время самое большое в мире многообразие различных народов, сосредоточенных на небольшой территории. Вообще, относительно «этнопринадлежности» Ханаана существует две версии: либо он был «законным наделом» Хама, либо же эту землю Ной первоначально предназначил Симу, а потомки Хама её у семитов просто «позаимствовали». Ну а яфетиды (прежде всего – хурриты), исполняя пророчество Ноя, вселились в «тамошние шатры» безо всяких войн, благодаря лишь только своему культурально-цивилизационному превосходству надо всеми прочими народами того времени... Таким образом, для генерации общечеловеческой духовной традиции в наибольшей степени подходил именно Ханаан, как земля, эффективно обеспечивающая смешение различных этносов: «И жили сыны Израилевы среди Ханаанеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евеев и Евусеев; и брали дочерей их себе в жёны, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их» (Судьи, 3:5,6). А вот в Аратте, вдобавок к её недостаточной полиэтничности, что мы уже отметили выше, для реализации Духовного Проекта, разработанного Мельхиседеком, Авраамом & Co, непреодолимым оказывалось также и ещё одно серьёзное затруднение: вместо изначально запланированной демократизации этого Проекта благородство Аратты привело бы к его неизбежной элитаризации...
2. Почему непосредственная реализация «Араттской Миссии» была поручена Аврааму, если её мог осуществить уже и сам Мелхиседек? Авраам, помимо всех его важных духовных дел, был весьма успешен также и в обычной мирской жизни. Будучи человеком состоятельным и достаточно практичным, он преуспел в ведении большого хозяйства (имел целую армию прислуги, обладал огромными стадами крупного и мелкого скота), легко устанавливал полезные связи с представителями различных соседних народов, оставил после себя многочисленное потомство, которое необходимо было воспитывать в согласии и содержать в достатке (помимо нескольких жён, детей ему рожали и наложницы). А вот уже таинственный «Священник Бога Всевышнего» Мелхиседек, являлся человеком «не от мира сего», призванным целиком посвятить себя духовному служению, подтверждая этим свой загадочный образ и мистический сан, который органично гармонировал с магическим ореолом окружающего его родную Аратту сияния… О том, каким видится образ Мелхиседека в различных течениях авраамических религий, а также в более широком контексте, мы подробно поговорим в следующей Части настоящей статьи… [12][13]
3. Как же так могло произойти, что великая авраамическая традиция повела своё начало, опираясь, в основном, на этно-конгломерат полудиких аморрейских племён? Но вот только сугубо «этнические» аспекты формирования этой традиции нам не следует путать с аспектами духовно-культуральными, точно также, как необходимо различать историю «общины Мелхиседека-Авраама», которая является неотъемлемой частью общей истории хурритов, от истории племён хабиру, которая плавно перетекла в последующую историю евреев, ставших в результате различных смешений и ассимиляций одним из западносемитских народов. Да, конечно, ханаанские хурриты были в итоге ассимилированы преобладающей массой хамито-семитских племён, став частью этнического субстрата протоевреев, и утратив при этом в иноязычной среде свою яфетическую языковую идентичность (хотя по данным современного языкознания уже и сам классический древнееврейский язык, иврит, восходит не к какому-то диалекту аморрейского, а к языкам оседлого населения Ханаана). Но для нас здесь наиболее важным является именно то, что генетически, духовно и культурально хурритский этнический элемент оказался для будущего «избранного народа» неким, образно говоря, «кладезем её вождей и пастырей», что как раз и определило всю дальнейшую судьбу Израиля, а значит и всё течение авраамической традиции...
4. Можно ли считать спланированный в Аратте «Авраамический Проект» удавшимся? Не подлежит сомнению тот факт, что этот Проект породил религиозную традицию, которая духовно окормила большую часть человечества и на протяжении трёх-четырёх тысячелетий худо-бедно прививала людям определённые духовно-этические ценности. Была также реализована задача, связанная с необходимостью формирования и вызревания (на основе эффективного использования принципа положительной селекции) народа, из среды которого происходили бы духовные лидеры человечества... Но возложенную на него эволюционную миссию, наиболее успешным и важным фазисом которой стало разворачивание духовно-религиозного служения Иисуса из Назарета, этот Проект, почти полностью исчерпав свой духовно-просвещенческий потенциал, уже выполнил...
5. Что пошло не так в реализации «Араттской миссии», которую Мелхиседек начал осуществлять ещё до прихода в Ханаан Авраама, и которая заключалась в донесении до народов Ханаана положений Закона Совести? В силу сложнопреодолимой порочности человеческой природы, предписания Закона Совести стали нарушаться уже начиная с патриарха Иакова/Израиля и его сыновей-вождей колен Израиля: это и неправедное получение Иаковом (вместо своего брата Исава) благословения от Исаака, это и совершенно не пропорциональная, а главное – вероломно-безжалостная месть сыновей Иакова (особенно Симеона и Левия) всему роду сихемлян за «бесчестие» своей сестры Дины, это и попытка убийства (здесь тоже отличились Симеон и Левий), а затем продажа в рабство за 20 сребреников Иосифа его одиннадцатью братьями и т.д. Но тотально-садистски-геноцидальный характер эта «эпидемия бессовестности» приобрела в период варварских завоеваний Иисуса Навина… Основная причина, из-за которой всё дальнейшее развитие авраамической традиции пошло по сценарию крайне ущербному, заключалась в том, что провозглашённый Мелхиседоком в качестве атрибута Закона Совести Божественный Принцип Правды и Справедливости, который уже по определению является универсально-миротворческим для всех народов земли, был редуцирован в Танахе до частных директив кровожадного, злобного и мстительного племенного бога, ревностно проталкивающего интересы лишь одного народа, которому он «лично» помогал в поголовном истреблении всех прочих «инородцев»... В частности, забыв от кого они произошли сами и благодаря кому стали «избранным народом», евреи жестоко умертвили царей Иерусалима и Хеврона Адониседека и Гогама (Нав., 10:1-27; Втор., 20:16-17)…
6. В чём заключается особая специфика Священства по чину Мелхиседека? В отличие от впоследствии передаваемого по наследству священства коэнов/левитов (проклятых, по сути дела, патриахом Иаковом/Израилем за мстительность, жестокость и бесчеловечность Левия: Бытие 49, 1-7), Священство Царя Правды Мелхиседека было посвященческим религиозным служением Мира (Салем) и Правды-Праведности-Справедливости (Седек). А Миротворчество, Правдивость, Праведность и Справедливость – это важнейшие атрибуты Совести, то есть того данного человеку Богом «душевного органа», который позволяет ощущать правду и справедливость, и без которого человек утрачивает вкус, способность и саму потребность к их поиску. Решать, что является справедливым, а что нет, может только «Суд Совести», определяющий соответствие того или иного поступка «Закону Совести», который лежит в основе ТСК и предписывает людям поступать по правде и справедливости. А поэтому в аспекте метафизическом Мелхиседека можно назвать «Жрецом Закона Совести» или Божественным «Стражем Закона Совести», а к «избранному народу» в «Епархии Священства по чину Мелхиседека» должны быть отнесены пассионарии совести со всего мира, независимо от их национальной и конфессиональной принадлежности...
7. Каким образом «Священство по чину Мелхиседека» отражено в основанной на Универсальном Законе Совести девятеричной кодировочной системе ТСК? Ключевое для ТСК кодовое число 9 «спрятано» в «засекреченном» 9-м стихе 9-го псалма предка Мессии царя Давида: «И Он будет судить вселенную по Правде, совершит суд над народами по Правоте» (Пс., 9:9)...
Иудеи до сих пор ещё ждут прихода своего Машиаха, мусульмане обращаются к имаму Махди, христиане уповают на Второе пришествия Христа, а мелхиседекиане просто чтут и соблюдают Вечносущий в Божественных Информационных Полях Святого Духа Закон Совести…
8. Какова роль в дальнейшем развитии авраамической традиции Израиля и «святого города трёх религий» Иерусалима? Священная для иевусеев/хурритов гора Сион почитается всеми приверженцами авраамической традиции... Вспомним в этой связи слова царя Давида: «Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его!» (Пс., 9:12), а также призыв пророка Исайи к промульгации на Сионе Благовестия во славу Закона Совести: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа!.. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион… ибо от Меня произойдёт Закон, и Суд Мой... Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце Закон Мой!» (Ис., 51:1-7)… Во всех мировых духовных традициях наиболее значимые сакральные события всегда происходят на какой-либо Священной Горе. Таковыми в ветхозаветной традиции являются Сион (765 м.) и Синай (2285м.), и в этой связи нам необходимо вспомнить сегодня также и о великом «Доме Халди» - высочайшей в Библейском мире (5165 м.) горе «Халди-Ха»/Арарате в Стране Священных Законов Аратте, откуда, собственно говоря, вся авраамическая традиция и произошла… И хотя слова Пророка: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы…» (Исайя, 2:2) формально относятся к Сиону, но не трудно понять о какой именно «возвышающейся над холмами» горе идёт здесь речь на самом деле… Едва ли не самый выдающийся мудрец Израиля Рабби Элиэзер бен Уркенос говорил, что «школа Мелхиседека - одно из трёх мест, где Святой Дух (Руах ха-Кодеш) был проявлен в полной мере» (Вавилонский Талмуд, Маккот 23б)… Не будем сейчас строить догадки относительно того, что именно имел в виду Раби Элиэзер, говоря о «школе Мелхиседека», но, конечно же, упомянутым им «третьим Святым Местом» по праву должна быть признана Духовная Школа в Аратте, откуда хорошо видна возвышающаяся у восточного предела Эдема священная гора Халди-Ха/Арарат…[1][2][3][4][5]
9. Какова дальнейшая судьба «Священства по чину Мелхиседека»? На протяжении всей истории человечества «Священству по чину Мелхиседека» противились различные вандалистские народы, а государствам-носителям этой традиции противостояли воинствующие «грубосиловые» цивилизации: в 714 г. до н.э. в священном городе Мусасире (локация Аратты - между озёрами Ван и Урмия) ассирийский царь Саргон II разграбил Святилище Бога Халди, а уже в 586 г. до н.э. захвативший Иерусалим вавилонский царь Новуходоносор II разрушил и сжёг являвшийся преемником Святилища Садека Первый Храм Соломона, после чего такая же печальная участь была уже предрешена также и для Второго Иерусалимского храма, возведённого Иродом Великим... И, конечно же, с тех пор, вследствие усиления общемировых деструктивных тенденций, повлёкших за собой множество катастрофических событий, произошёл кардинальный отход от исполнения Закона Совести, а сама Школа Араттской Духовности почти полностью деградировала... Но зёрна и ростки этой духовной традиции и культуры остались у её носителей на генетическом уровне. А кроме того, значительная (на самом деле большая) часть духовидцев-араттцев мигрировала на северо-запад, о чём свидетельствуют исторические хроники таких стран, как Германия (особенно Бавария), Франция, Англия…, так что время реализации их исконно яфетической Духовной Миссии ещё впереди…

Ну а теперь, исключив из первоисточников авраамических религий различные детские сказки, «взрослые выдумки», профанные умозаключения, вкупе с морем искажений и подложной псевдофактологической информации, давайте попробуем обобщить и резюмировать всё вышесказанное... И вот тогда уже «на выходе» мы получим грандиозную, захватывающую, и в тоже время абсолютно правдивую (адекватную также и с точки зрения серьёзной исторической науки) «араттскую историю» о вполне реально живших в начале II тысячелетия до н.э. великих духовных реформаторах всего человечества Мелхиседеке и Аврааме («Авва-Араме»), которые поставили перед собой исключительно благородную и чрезвычайно значимую цель эпохального масштаба: донести до всех жителей планеты Земля (а отнюдь не для каких-то отдельных «избранных» народов и «привилегированных» конфессиональных групп) универсальную Божественную Истину о том, что в нашем мире на глубинном онтологическом уровне чётко и безотказно функционирует Великий Закон Совести, согласно которому все этически обусловленные поступки людей тщательнейшим образом контролируется и в обязательном порядке подвергаются соответствующим «арбитражным процедурам» на основе положений ТСК...
А уже в следующей Части настоящей статьи мы займёмся выяснением того значения, которое придаётся «миссии Мелхиседека» в доктринально-теологических концепциях авраамических религий, и на основании этого постараемся ответить на следующие два вопроса:
1. «Каким образом уже сам «неуничтожимый факт» упоминания в Священном писании о столь масштабной духовной фигуре, которая на протяжении тысячелетий оставалась окутанной ореолом таинственности, способен помочь нам разобраться в процессах дальнейшего эволюционирования/реформирования всей авраамической традиции на современном (научно-духовном) этапе её развития?»
2. «Существуют ли некие глубинные, но до последнего времени надлежащим образом не выявленные и отчётливо не обозначенные пласты теологических платформ авраамических религий, на основе онтологической близости которых можно было бы достичь конструктивного взаимодействия между приверженцами иудаизма, христианства и ислама?»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Enfi A. The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland // Scientific Collection «InterConf», (31): with the Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference «Science And Practice: Implementation To Modern Society» (October 6-8, 2020) in Manchester, Great Britain, Peal Press Ltd., 224 p., pp. 133-143, ISBN: 978-4-272-00922-0
2. Enfi A. «The Chalice Of Peace And Knowledge In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear» (International Peacemaking and Educational Megaproject) / «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» (Международный Миротворческо-Просветительский Проект), URL: http://aramenfi.ru/ararat_chalice.html (Часть 1 «Так где же всё-таки располагался библейский Эдем и Земной Рай?»,на сайте автора: http://aramenfi.ru/ararat_chalice1.html)
3. Enfi A. Primordial Tradition and The Fourth Way: Battle of «Ideological Rivals» (Rene Genon vs Georgy Gurdjieff) // Scientific Collection «InterConf», (30): with the Proceedings of the I International Scientific and Practical Conference «Scientific Community: Interdisciplinary Research» on September 26-29, 2020. / InterConf – Hamburg, Germany: Busse Verlag GmbH, 236 p., pp. 84-95, ISBN: 978-3-512-31217-5
4. Enfi A. Kabbalah, The Way Of Conscience & Essence Coding Theory («Каббала, Путь Совести, Теория Сущностного Кодирования») // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Editor in chief – Antoine LeGrange, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
5. Энфи А. С., Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference on November 1–2, 2019. – Prague.
6. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology», November 19-20, 2019. – Boston. MA. USA., pp.22-35
7. Энфи А. «Путь совести» как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time – 2019, № 11 (71) С. 51-59 (Первая Премия на Международном Конкурсе Научного Просвещения «Science Light – 2019»)
8. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных концепций эзотеризма, оккультизма, нумерологии и парапсихологии в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27888, 31.05.2022
9. Энфи А. Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы III-го Тысячелетия//Сборник научных трудов Материалы международной конференции «Валеология и эниология III-го тысячелетия» © Ялта, 2007 г. ® Симферополь, 2007 г.
10. Энфи А. Философские аспекты Теории сущностного кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций», Омск, 2014
11. Энфиаджян А. С. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» (MNPK-158) / Агентство Международных Исследований, г. Стерлитамак, 2017, 238 с,
12. Сомов, А.Б. Образ Мелхиседека в Послании к Евреям и в иудейских текстах периода Второго храма // Вестник Свято-Филаретовского института. 2020. Выпуск 36
13. Тантлевский, И.Р. Мелхиседек и Метатрон в иудейской мистико-апокалиптической традиции. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. - (Серия: «Библеистика и Иудаика»).
14. Холл, Мэнли Палмер. Мелхиседек и мистерия огня. Мелхиседек в различных учениях. Библиотека «Цветка жизни». К. София. 2001.
15. Melchizedek // Nag Hammadi Codices IX and X / Contributors Birger A. Pearson and Soren Giversen, Volume Editor Birger A. Pearson. - Leiden: E.J. Brill, 1981.
16. Иосиф Флавий. Иудейская война // Азбука — 2020. ISBN 978-5-389-18167-0
17. Иосиф Флавий. Иудейские древности / пер. Г. Генкеля. — 1900.
18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (синодальный перевод) // Российское Библейское Общество (РБО), 2017 г., ISBN 978-5-85524-587-5
19. Стучевский И. А. Телль эль-Амарнский дипломатический архив // Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке. — 1987.
20. Cohen, Raymond, and Raymond Westbrook, eds. Amarna Diplomacy: The Beginnings of International Relations. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2000.
21. Moran, William L. The Amarna Letters. English-language ed. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1992.
22. Rainey, Anson F., and William M. Schniedewind. The El-Amarna Correspondence: A New Edition of the Cuneiform Letters From the Site of El-Amarna Based On Collations of All Extant Tablets. Boston: Brill, 2014.
23. Библия в современном русском переводе // РБО, 2011 г., ISBN 978-5-855-244-342
24. Biblia Hebraica by. Kittel, Rudolf, 1853-1929; Beer, Georg, 1865
25. Талмуд (Вавилонский) ред. Переферкович, Н.А. и др., в 15 томах // Издательство: М.: Издатель Л. Городецкий, 2006 - 2022 г. ISBN: 979-5-203-02848-7
26. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
27. Нудельман Р., Библейская археология. Научный подход к тайнам тысячелетий // Феникс, 2008 г., ISBN 978-5-222-12851-0
28. Дьяконов, И.М. Языки древней Передней Азии. М. 1967
29. История Древнего Востока. ч 1. Месопотамия. Под ред. И. М. Дьяконова. М. 1993.
30. Церен Э. Библейские холмы. М.1966.
31. Ранович А.Б. Очерки истории древнееврейской религии. М.1937.
32. Ренан Эрнест. История израильского народа. М.2001.
33. Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М.2001.
34. Зильберман Михаэль. Отцы Авраама. Тель-Авив. 1996.
35. Зильберман, М. Этносы Ханаана и евреи// «Заметки по еврейской истории», №10 (145), октябрь 2011 г.
36. Лушан, Феликс. Народы, расы и языки. Перевод с немецкого Б. Д. Левина под редакцией Д. А. Левина. Ленинград: Книгоиздательство «Сеятель» Е. В. Высоцкого, 1925
37. Грей, Джон. Ханаанцы. М.2003.
38. История лингвистических учений. Древний мир. М.1989.
39. Тексты Кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И.Д. Амусина. - М.: Изд-во «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1971.

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть II-3 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28376, 10.03.2023

Статья в формате «Word»

Часть I | Часть II-1 | Часть II-2 | Часть II-3 | Часть II-4 | Часть III-1 | Часть III-2 | Часть III-3 | Часть III-4 | Часть III-5

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru