Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ АВРААМИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ
СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ III-4

Твердят христиане: «Всесилен Христос».
Ну, как не дивиться той силе!
Какой бы всесильный безропотно снёс,
Когда его смертные били!
Нам хвалят евреи своё божество,
О добром твердят Иегове.
Он добрый? Как странно! Тогда отчего
Он требует жертвенной крови?!
Обряды персидские дико смешны.
Царю удивляюсь Хосрову:
Ведь, чтобы «очиститься», персы должны
Умыться… мочою коровы.
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались, мусульманин!
В дороге пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.
Религия хитрым сплетением слов
Силки для людей расставляет.
Различны силки - неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает...

Абуль-Ала аль-Маарри

«Нет религии выше Истины»

Девиз Теософов

Стихи, использованные в качестве первого эпиграфа к настоящей статье, принадлежат классику аскетической поэзии (зухдийят) - с детства слепому сирийскому поэту, философу и филологу IХ века Абуль-Ала аль-Маарри. Нравственным содержанием учения аль-Маарри было стяжание личного благочестия, но только не строгим соблюдением законов ислама, а лишь «воздержанием от совершения зла». [1] При жизни аль-Маарри, его, ценившего разум выше веры, считали «блаженным», и поэтому не трогали, а уже в 2013 году в отместку за все его «кощунства» статуе аль-Маарри в городе Маарат аль-Номан джихадисты (Фронт ан-Нусра) отсекли голову...
В прошлых статьях настоящей серии мы говорили о непримиримых догматических и прочих противоречиях между авраамическими религиями. Учитывая же тот факт, что противоречия эти с новой силой и беспрецедентной жёсткостью дали знать о себе в октябре 2023 года, попробуем сейчас чуточку подробнее поговорить как о них, так и о потенциале возможного примирения авраамических религий. Обострившееся сегодня противостояние мусульман и иудеев имеет длинную историю. Ранее мы уже отмечали, что, помимо мелких стычек с курайшитами и бедуинами пустыни, Мухаммад, наряду с обращением в свою веру местных христиан, занимался также изгнанием из различных городов и оазисов Аравийского полуострова наиболее «упёртых» еврейских племён. Это и выдворение мусульманами из Медины в 624 году еврейского племени Бану Кайнуку (хотя среди них были и принявшие иудаизм арабы). Это и убийство в 624 году мусульманами еврейского лидера и поэта Кааба ибн аль-Ашрафа. Это и изгнание мусульманами из Аравии в 625 году еврейского племени Бану Надир. Это и убийство в феврале 628 года вождя хайбарских евреев Абу Рафи и его последователей, а после битвы при Хайбаре - выдворение всех хайбарских и фадакских евреев…Понятно, что всё это происходило по причине непринятия иудеями пророческой миссии Мухаммада, что, конечно же, выражалось и во многом другом... [34]

Начать следует с того, что ещё задолго до принятия ислама в Аравии жили почитатели пророка Авраама – ханифы, которые, не причисляя себя ни к иудеям, ни к христианам, являлись монотеистами, уравненными в Коране по статусу с мусульманами (коранический термин «Миллат Ибрахим»/«Религия Ибрахима» подразумевает начальное единобожие, то есть ислам, а в мединских сурах Корана термин «ханиф» уже синонимичен понятию «муслим/мусульманин»). Согласно исламскому преданию, расположенная в аравийской Мекке главная (первая по значимости) святыня мусульман - Кааба - была основана Авраамом и посвящена Аллаху (имя которого также было известно в Аравии с древнейших времён), а те языческие идолы, которых Мухаммад приказал уничтожить при завоевании мусульманами в 630 году Мекки, появились в Каабе лишь в V веке до нашей эры. В Коране многократно говорится о том, что Авраам (Ибрагим) и его старший сын Измаил (Ишмаэль) построили Каабу и освятили её: «Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрагима местом моления. Мы повелели Ибрагиму и Ишмаэлю очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (Сура 2, аят 125) И по этой причине Кибла ислама (ориентир при постройке мечетей и совершении намаза) утвердилась в направлении Каабы, находящейся сегодня во внутреннем дворе главной и крупнейшей в мире Заповедной мечети «Аль-Харам». Но при этом, ни в Библии, ни в иудейском и христианском предании этот важнейший, казалось бы, теологический факт никак не отражён, и поэтому упомянутую в Коране «традицию Каабы» никогда и никак не поддерживали ни сын Авраама Исаак, ни внук Иаков, ни 12 правнуков, ни другие библейские персонажи, включая Моисея, Соломона, Давида, а также Иисуса Христа и его апостолов...
Понятно, что, с точки зрения ислама, такое могло стать возможным лишь потому, что, как об этом многократно засвидетельствовано в Коране, иудеи и христиане намеренно исказили свои писания - Таурат и Инджил – в ущерб мусульманам («Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: "Это - от Аллаха". А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (Сура 3, аят. 78) Но такие крупные исламские деятели, как, например, известнейший профессор арабской литературы в Египте, доктор Таха Хуссейн, признавали, что та информация, которая относит в Коране строительство Каабы к делам Авраама и Измаила, исторически никак и нигде не засвидетельствована. Хуссейн писал: «Что касается этого эпизода, совершенно очевидно, что он имеет недавнее происхождение, эта история стала широкоупотребительной как раз незадолго до возникновения ислама. Ислам использовал её по религиозным причинам» (цит. по Анвар ал-Джунди, Мизан ал-Ислам, стр. 170). Поэтому нам приходится признать, что таким же образом ислам относится и к большинству многих других исторически не достоверных фактов, которые были использованы в качестве «теологических аргументов» в противостоянии ислама со своими «конкурентами» – иудаизмом и христианством…
Реальным «камнем преткновения» в отношениях иудеев и мусульман является также и вопрос строительства еврейского Третьего Храма вместо разрушенного в 70-м году римлянами Второго храма. Крупнейший средневековый комментатор Талмуда и один из классических комментаторов Танаха, Раши, пишет о том, что заповедь возведения Храма дана еврейскому народу на все времена, и этот факт подтверждает в своих трудах также и Маймонид. Поэтому периодически со стороны некоторых еврейских религиозных деятелей звучат призывы к тому, чтобы бывший еврейский Храм Соломона, а затем Ирода Великого на Храмовой горе в Иерусалиме отстроить заново. Как правило, сторонники идеи строительства Третьего Храма призывают разрушить стоящую сегодня на этом историческом месте мусульманскую мечеть «Купол Скалы» (Масджид Куббат ас-Сахра), но рассматривается и другой вариант, при котором «Купол Скалы» останется нетронутым, при условии, что молиться в нём будет разрешено также и немусульманам. Ну и понятно, конечно, что мусульмане всего мира эту идею напрочь отвергают, поскольку Масджид Куббат ас-Сахра является святыней ислама, и, находясь на Храмовой горе рядом с другой (третьей по значимости в исламе) святыней - мечетью халифа Умара «Аль-Акса», составляет вместе с ней единый священный архитектурный комплекс «Харам аш-Шариф». [35]
В этом же ряду стоит проблема, связанная со статусом другой «общей святыни израильтян и палестинских арабов*» - могилы семьи Ибрахима, которая, согласно как иудейскому, так и мусульманскому преданию, находится в Палестинском «городе Авраама» Хевроне (Западный берег реки Иордан) и отождествляется с упомянутой в Библии «Пещерой Патриархов/Махпела», над которой сегодня построена мечеть со стенами высотой до 12 м. И поэтому совсем не удивительно, что на этом священном месте часто происходят столкновения иудеев и мусульман…


О догматических противоречиях, связанных с неверной трактовкой в исламе миссии Ездры, доктрины Троицы, Страстей Христовых и т.д. мы уже говорили ранее. Добавим к этому ещё и строки из аята 6 Суры 61: «…Иса, сын Марьям, сказал: "О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы… сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)"…» Но в Новом Завете много чего говорится только о лжепророках, которые придут после Христа («и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих», Мф.24:11), ну а сам Иисус обещал послать после себя вовсе не «Ахмада/Мухаммада», о котором там ничего не сказано, а Духа Святого, о котором, именно как о третьей ипостаси Единого Бога, ровным счётом ничего не написано уже в Коране, что может быть истолковано христианами как «хула на Святого Духа», которая, как известно, «не простится ни в сём веке, ни в будущем» (Мф.12:31,32). К слову сказать, вполне закономерным и характерным в этой связи выглядит также строгий запрет в исламе на употребление вина, которое, как известно, является в христианстве ритуальным евхаристическим воплощением преображённой действием Святого Духа крови Иисуса Христа...
Поскольку все книги Библии были написаны за много веков до появления ислама, то о Коране и мусульманах в них, естественно, ничего не сказано. На уровне сугубо догматическом христианство с иудаизмом не конфликтует, и поэтому проблемы возникают только с исламом, установки которого противоречат (часто «по неосведомлённости») некоторым положениям иудаизма и христианства, хотя в Коране можно найти строки как разъединяющие мусульман с иудеями и христианами, так и сближающие их... Поскольку же в авраамической традиции всегда приветствуется устремлённость к миру и согласию, то нам следует сосредоточиться именно на этих сближающе-миротворческих строках, но объективности ради правильнее будет всё-таки рассмотреть сначала строки обвиняющие и разъединяющие, включая и некоторые «строки меча»:
«Неужели вы, о верующие, так желаете, чтобы эти люди – иудеи – приняли вашу религию, встали на вашу прямую дорогу, в то время, когда среди них распространялись разные мерзости, отклоняющие их от веры в истину, и некоторые из них – раввины – слушали Слово Аллаха и Его заповеди, которые были написаны в Торе, но искажали истину и намеренно утверждали неправдивое слово, хотя знали, что нельзя искажать Слово Аллаха?» (Сура 2:75)
«Горе тем раввинам, которые пишут Книги Аллаха по–иному своими скверными руками, используя такие предложения и обороты, после введения которых текст приобретает иное значение и который они ложно приписывают Аллаху, чтобы изменить истину, ради быстротечной жизни и получения ничтожных мирских благ, что приводит к потере истины. Горе же им за то, что они измышляли на Аллаха и что написали их презренные и грязные руки, горе им за то, что они неправедно и грешно приобретают!» (Сура 2:79)
«И когда пришёл к ним Наш посланник с Писанием от Аллаха – Кораном, – подтверждающим истинность Книги – Торы, – которая с ними, они отвергли его и отказались его принять, хотя в Торе ясно предсказано, что будет послан новый посланник, – событие, которое они ожидали всё время, желая, чтобы оно произошло как можно скорее в помощь им, чтобы одержать победу над теми, которые были неверны. Но когда предсказание сбылось, и был послан посланник Мухаммад, а с ним был ниспослан Коран, они отказались признать истину Корана и не уверовали в него из-за упрямства и ненависти и потому, что посланник был из другого народа. Проклятие же Аллаха над неверующими и подобными им, неправедными, строптивыми!» (Сура 2:89)
«Иудеи и христиане говорят, что никто, кроме них (иудеев и христиан), не войдёт в рай Господний, но это только их напрасные мечты и надежды...» (Сура 2:111)
«Иудеи говорят, что у христиан нет основы – истинной веры, – а христиане утверждают, что нет основы – истинной веры – у иудеев. И те и другие приводят доказательства из своих Писаний. Подобное же говорят и неверующие из арабов, которые пока не разумеют и ничего не знают об их Писаниях. Они все не правы. В Судный день Аллах рассудит их относительно того, в чём они расходились» (Сура 2:113)
«Не утруждай себя (о Мухаммад!) тем, чтобы угодить упрямым иудеям и христианам. Они не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их вере, которая, как они считают, является путём к Богу. Поистине, путь к Богу – это путь ислама! И тот, кто, постигнув истину, последует за их учением, тот не найдёт в Судный день ни близкого, ни заступника, который мог бы спасти его от мучений» (Сура 2:120)
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Сура 5:51)
«Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, - в огне геенны, - вечно пребывая там. Они - худшие из твари» (Сура 98:6)
«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников» (Сура 4:89)
«Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников….» (Сура 5:82)
«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный.» (Сура 9:5)
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Сура 9:29)
«О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах - с богобоязненными» (Сура 9:123)

А теперь приведём некоторые аяты из Корана, которые сближают и даже потенциально объединяют представителей всех трёх авраамических религий:
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом... Скажите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему"» (Сура 29:46)
«Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц». (Сура 3:113)
«Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: "Мы - христиане". Это - потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (Сура 5:82)
«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник...» (Сура 41: 34)
«Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом"…» (Сура 3:64)
«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе....» (Сура 41: 46)
«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников!»
(Сура 2:190) [26]
Во многих хадисах Пророк говорит, что мусульмане должны распространять добро и идти на примирение. Согласно исламской теодоктрине, имам Махди (упомянутый в хадисах последний преемник пророка Мухаммада) будет вместе с Исой/Христом устанавливать на земле царство Божье. Они буду вместе сражаться против лжемессии Даджаля и победят его. Махди и Иса, упразднив насилие и несправедливость, установят истинно божественные порядки... [27]
Но по-настоящему крепкой «смычкой» между авраамическими религиями» и центральной фигурой, связывающей ислам с иудаизмом и христианством, является, конечно же, сам Пророк Авраам (Ибрахим), что особенно явственно прослеживается в Коране, где имя Ибрахима, названного там Халилуллахом («другом Аллаха») упоминается 69 раз. Мусульманская «пророческая иерархия», распределённая по «семи райским небесам ислама» (снизу вверх) выглядит следующим образом: 1. Адам, 2. Иисус (Иса-аль Масих), 3. Иоанн Предтеча (Яхья ибн Закарийя), 4. Иосиф (Йусуф), 5. Аарон (Гарун), 6. Моисей (Муса), 7. Авраам (Ибрахим). Ну а себя самого Мухаммад считал если и не выше Христа, то актуальнее, поскольку «Аллах послал Мухаммада на смену Христу». Тот факт, что ближе всех остальных небожителей к Богу в этой «пророческой иерархии ислама» оказался любимый пророк Мухаммада и многих мусульман Ибрагим/Авраам, конечно же, закономерен, поскольку после Авраама, начиная с его младшего сына Исаака, «пророческая традиция» становится уже «условно еврейской», а ветвь «условно арабская», к которой принадлежал и сам Мухаммад, как бы обрывается на Измаиле. В аяте 124 2-й Суры читаем: «Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: "Я сделаю тебя предводителем людей". Ибрахим сказал: "И из моего потомства?». Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников"». К слову сказать, в Коране нигде не уточняется, что в «испытательную жертву» должен был быть принесён именно Исаак, там просто говорится «сын», и для мусульман это послужило основанием отнести данное жертвоприношение не к Исааку, а к Измаилу, хотя в Библии речь со всей определённостью идёт именно об Исааке. Но важнее в интенции приведённого аята - украдчивое обоснование той мысли, что истинными «наследниками Ибрагима» будут потомки его первого сына Измаила от египтянки (наложницы-хамитки) Агари, ибо мусульмане хотят верить в то, что «Аллах - Бог не Изра-эля, а Изма-эля». И тут, конечно же, всем «истым авраамистам» не мешало бы напомнить о том (установленном в предыдущих частях настоящей серии статей) историческом факте, согласно которому сам Авраам не был ни «евреем», ни «арабом», ни арамеем и даже вообще не семитом, а именно яфетидом - хурритом из Верхней Месопотамии (Аратты), которого посвятил в пророчество другой араттский хуррит-яфетид по имени Мелхиседек… И такими же хурритами-яфетидами являлись, конечно же, также и все кровные родственники Авраама, включая его жену/сестру Сарру, сына Исаака, внука Иакова с его жёнами и их наследниками - родоначальниками всех двенадцати «колен израилевых»… [10] Но вернёмся к «традиционному авраамизму» в том виде, который признаёт ортодоксальный ислам:
«Вот Ибрахим сказал: "Господи! Сделай этот город [Мекку] безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам"… Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Измаила и Исхака... Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз...» (Сура 14:35,39,40)
«О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима, ведь Таурат и Инджил были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?... Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников» (Сура 3:65, 67)
«Скажи: "Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима, поскольку он был единобожником и не был многобожником"»
(Сура 3:95)
Таким образом, Пророк Мухаммад честно проповедовал идею «истинной (то есть, как он полагал, мусульманской) веры Ибрагима/Авраама», и поэтому искренне не мог понять, почему иудеи и христиане так неохотно принимают ислам, считая его - Мухаммада - самозванцем. Ну а в результате такого к нему отношения, Пророк в конце концов возненавидел иудеев за их спесь, а к христианам относился хотя и более терпимо, но считал их людьми религиозно заблудшими и поэтому нуждающимися «в исправлении»… Ну и какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного? Могут ли авраамические религии примириться на теолого-догматическом уровне? Конечно же нет, не могут! О каком примирении тут может идти речь, если в иудейском Талмуде Пресвятая Дева Мария названа падшей женщиной, блудившей с римскими солдатами, а для самого Иисуса Христа предназначены самые унизительные мучения в Гехинноме? Как можно примирить христианство с исламом, если христианский Бог и Мессия низведён там до статуса посланника второго разряда, а в христианстве, как и в иудаизме, ислам и вовсе считается «лжерелигией»?…Ну и, наконец, и это сейчас представляется для нас наиболее актуальным: как можно примирить ислам с иудаизмом, если весь Коран пестрит призывами убивать иудеев, которые «намеренно исказили Таурат» и тем самым непростительно оскорбили Аллаха? [25]
А уже с учётом палестинских событий октября-ноября 2023 года прогноз относительно возможности примирения ислама с иудаизмом и вовсе следует оценивать как неблагоприятный с крайне негативной динамикой… Ведь добрых полторы тысячи лет эти две как бы «сестринские» ветви семитических религий уживались вполне мирно: конечно, для евреев-сефардов, которые по большей части проживали на территории мусульманских стран, существовали определённые ограничения в правах и возможностях ведения дел, но об открытой вражде и тем более о погромах и войнах речи тогда и близко не шло. Трудно поверить и в то, что евреи, которые являются сегодня лютыми врагами исповедующих авраамический ислам персов, во времена Ездры пользовались привилегиями и особым покровительством царей тех же персов - Дария Великого, Ксеркса Великого и Артаксеркса I, которые насаждали в империи чуждый евреям зороастризм... Воистину, неисповедимы пути Господни… Ну а сегодня уже мы видим на Ближнем Востоке лишь перманентное противостояние иудаизма и агрессивно настроенного на «вечный джихад» ислама, тогда как в остальном мире Коран предписывает мусульманам бороться с гяурами-иноверцами любыми доступными им способами до тех пор, пока они либо примут ислам, либо же, находясь у себя дома на родине, признают по отношению к нему своё унизительно-подчинённое положение...
Что же касается взаимоотношений ислама и христианства – двух крупнейших мировых религий, общее число последователей которых составляет большую часть населения земли, то логика мусульман здесь проста: поскольку «Мухаммад пришёл в мир на смену Христу», то истинные христиане должны автоматически стать мусульманами. Таким образом, мусульмане ставят христиан в сложное положение: с одной стороны, они под угрозой наказания призывают их следовать Библии («Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат и Инджил, которые прежде были руководством для людей… Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаха, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллах — Могущественный, Способный на возмездие», Сура3:3,4), а с другой - требуют от них безусловного принятия также и Корана. Но ведь, приняв Коран, христиане де-факто будут вынуждены отказаться от Библии, поскольку многим её положениям Коран явным образом противоречит. А «решение этой проблемы» по образцу нигерийского «Хрислама» тут «не прокатит», ибо «аргумент» его создателя доктора Самсиндина Сака: «у Авраама много детей, и он является Отцом ислама и Отцом христианства» полностью игнорирует антагонистичность догматики этих религий, «реформирование» которых невозможно без возвращения «авраамического отцовства» из лона семитического в лоно яфетическое, что доказательно будет подтверждено ниже… [9] [11]
Да, чисто теоретически существует некоторая вероятность того, что действенно-конвергентным инструментом межконфессионального (а если точнее - надконфессионального) диалога между христианством и исламом может послужить зафиксированный в священных писаниях этих религий тот универсальный «протокол божественного этического контроля», о котором шла речь в предыдущих статьях настоящей серии, и который напрямую ассоциирован с методологией концепта ТСК. Вспомним, что религиозной метафорой информационной фиксации этого «протокола божественного этического контроля» в христианстве является упомянутая в Новом Завете «Книга Жизни», а в исламе – упомянутая в Коране «Ясная Книга»:

«И увидел я мёртвых малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть Книга Жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение, 20:12)

«Поистине, Мы оживляем мёртвых и записываем их деяния в ближайшей жизни и следы, которые они оставили после смерти. И всё Мы сочли в Ясной Книге» (Сура 36:12)

Но для осуществления подобной радикальной теолого-идеологической трансформации, помимо качеств, относящихся к пассионарной этике, от христиан и мусульман потребуется ещё и значительная интеллектуально-рефлексивная работа, которая, увы, простым верующим абсолютно не свойственна, а теперешние священнослужители этих религий прибегать к ней не станут по соображениям сугубо утилитарного характера: ведь зачем же им ломать ту давно устоявшуюся догматическую систему, которая поддерживает их высокую самооценку, и внутри которой они чувствуют себя вполне комфортно, пользуясь «авторитетом в обществе», «уважением паствы», властными полномочиями, материальными благами и т.д. Но даже если бы такое оказалось возможным, то, во-первых, это не было бы в традиционалистском отношении поддержано теми «авраамическими установками», которые на догматическом уровне давно уже сложились и накрепко утвердилась в теодоктринах каждой из авраамических религий, а, во-вторых, это всё равно бы не сняло многочисленных противоречий между иудаизмом и христианством, и особенно - между иудаизмом и исламом; главное же – это никак бы не повлияло на разрешение «палестинского кризиса», который представляет собой сегодня религиозную проблему наиболее актуальную, острую и злободневною. В этой связи, следует отметить, что решение «палестинской проблемы» выглядит сегодня не ближе, чем в 1948-м году, когда сразу же после объявления о создании государства Израиль грянула первая арабо-израильская война. А ведь данную проблему усугубляет ещё и тот факт, что мусульманскими в той или иной степени являются более 120 стран мира с общей численностью населения почти в 2 миллиарда человек (четверть от всего населения земного шара), при том, что в 28-ми из этих стран ислам является религией государственной. Исламский мир неуклонно экспансионирует, свидетельством чему может служить, например, исламизация бывших территорий изначально дхармической Индии - Пакистана и Бангладеш с общей численностью населения более 400 миллионов человек, в то время, как обратных процессов в мире не наблюдается. Понятно, что общемировая исламская умма, которая, в силу ментальности большинства мусульман, делит всё человечество на «своих» (мусульман) и «чужих» (немусульман), в палестино-израильском конфликте безоговорочно поддерживают Палестину. А кроме того, Палестине, как «пострадавшей стороне», сочувствуют в её конфликте с прозападным Израилем также и многие немусульмане, включая и огромную армию «нейтральных» христиан...
Итак, в предыдущей части настоящей статьи мы пришли к выводу, что в том виде, в каком аврамическая традиция с её религиями существует сегодня, абсолютно все люди на земле неизбежно попадут в какой-нибудь «авраамический ад» - либо в иудейский, либо в христианский, либо в исламский. А теперь мы удостоверились ещё и в том, что иудеи и мусульмане обречены перманентно враждовать между собой даже и до попадания в ад… И, таким образом, становится очевидным, что в традиционалистском плане две «семитические религии» - иудаизм и ислам - мирно «поделить наследие Авраама» так до сих пор и не смогли, и наверняка уже никогда не смогут… А посему, учитывая ещё и то, что «Бог Симов» оказался Богом очень жестоким и мстительным, это наследие Авраама необходимо вернуть его истинно законным владельцам – яфетидам, дабы уже в полной мере реализовалось четырежды девятеричное (9:27, единожды плюс трижды девятеричное) пророчество великого патриарха Ноя относительно Яфета. В этой связи, ещё раз напомним о том чрезвычайно важном для понимания глубинной сути авраамической традиции историческом факте, что Авраам со всей своей роднёй изначально никакого отношения не имел не только к ещё не существовавшим тогда «евреям» и «арабам», но даже и к «семитам» в целом, ибо он являлся чистейшим яфетидом - хурритом из Северной Месопотамии (Аратты), которого посвятил в пророчество другой араттский хуррит-яфетид по имени Мелхиседек. Как это на основании точных географических, лингвистических и семантико-семиотических выкладок было ясно показано в предыдущих статьях настоящей серии, именно Аратта, будучи связанной с духовными преемниками Ноя и Яфета, являлась тем древнейшим Духовным Центром, где разрабатывалась «кодировочная доктрина» научно-духовной этики... [10] И вот теперь, когда в условиях уникального стечения различных обстоятельств и факторов - в «нужное время», в «нужном месте» - появилась, наконец, ТСК, пророчество прекрасно знакомого с «неписанной Торой» Ноя относительно Яфета актуализировалось уже окончательно: «Да распространит Бог Яфета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…» (Книга Бытия, 9:27) Ну а истинной Киблой всей авраамической традиции должна быть признана теперь хорошо наблюдаемая из Аратты испокон века стоящая на земле Эдема священная для всех авраамических религий и обладающей статусом «всемирного пупа земли» библейская гора Арарат... [2][3][10]
Возникает вопрос: а что же будет с христианством? Неужели ему тоже суждено сойти на нет вместе с окончательным уходом в скором времени «христианской эры Рыб»? Хотя «старые мехи, держащие вино Нового Завета», и сами уже изрядно пообветшали, но с христианством, которое было проповедано народам по преимуществу яфетическим, ситуация особая… И тут мы снова должны погрузиться в «магию девятеричности»… Дело в том, что эзотерическая философия говорит нам о девятеричных событиях трёх степеней Вселенской Значимости: происходящая раз в 2160 (9) лет смена эр/эпох является событием Третьей Вселенской Значимости; происходящая раз в 3600 (9) лет смена саров является событием Второй Вселенской Значимости; происходящее раз в 10800 (9) лет совпадение смен эпох и саров является событием Первой (наивысшей) Вселенской Значимости. И вот, именно одним из двух таких важнейших для человечества за всю его обозримую историю событий как раз и явился приход в мир Иисуса Христа. Так что расставаться с ним человечеству пока ещё рановато, поскольку эволюционная ценность содержательной части проповедей Иисуса и его апостолов всё ещё очень высока. Но в гораздо меньшей степени это относится к давно уже дискредитировавшей себя христианской церкви, ибо в нынешнем виде ей тоже предстоит кардинальное реформирование, связанное с необходимостью освоения научной методологии этической доктрины концепта ТСК, которая, как мы об этом уже заявляли ранее, претендует на роль Научно-Духовного Евангелия III Тысячелетия. Ну а, согласно основанному на принципах ТСК Новому Этическому Учению, Бог не интересуется теологией, и поэтому различает людей не по их конфессиональной принадлежности, а лишь по чистоте канала их Со-Вести…[12]

* Современных «арабов Палестины» многие учёные считают потомками библейских филистимлян, происхождение которых всё ещё остаётся до конца не выясненным: Библия называет филистимлян потомками проживавшего в Египте хамита Мицраима (Быт. 10:13, 14), а некоторые современные историки – постоянно воевавшими с евреями выходцами с острова Крит...

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абу-ль-Аля аль-Маарри. Избранное. — М., Художественная литература, 1990, ISBN 5-280-01250-5.
2. Enfi A. The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland // Scientific Collection «InterConf», (31): with the Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference «Science And Practice: Implementation To Modern Society» (October 6-8, 2020) in Manchester, Great Britain, Peal Press Ltd., 224 p., pp. 133-143, ISBN: 978-4-272-00922-0
3. Enfi A. The Chalice Of Peace And Knowledge In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear (International Peacemaking and Educational Megaproject) / Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья (Международный Миротворческо-Просветительский Проект), (Часть 4 на сайте автора, URL: http://aramenfi.ru/ararat_chalice.html)
4. Энфи А. С., Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference on November 1–2, 2019. – Prague.
5. Энфи А. «Путь совести» как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time – 2019, № 11 (71) С. 51-59 (Первая Премия на Международном Конкурсе Научного Просвещения «Science Light – 2019»)
6. Энфи А. Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы III-го Тысячелетия//Сборник научных трудов Материалы международной конференции «Валеология и эниология III-го тысячелетия» © Ялта, 2007 г. ® Симферополь, 2007 г.
7. Энфи А. Философские аспекты Теории сущностного кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций», Омск, 2014
8. Энфиаджян А. С. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» (MNPK-158) / Агентство Международных Исследований, г. Стерлитамак, 2017, 238 с,
9. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть II-1 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28285, 18.01.2023
10. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть II-2 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28349, 23.02.2023
11. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть II-3 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28376, 10.03.2023
12. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-3 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28697, 03.11.2023
13. Иосиф Флавий. Иудейская война // Азбука — 2020. ISBN 978-5-389-18167-0
14. Иосиф Флавий. Иудейские древности / пер. Г. Генкеля. — 1900.
15. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (синодальный перевод) // Российское Библейское Общество (РБО), 2017 г., ISBN 978-5-85524-587-5
16. Библия в современном русском переводе // РБО, 2011 г., ISBN 978-5-855-244-342
17. Biblia Hebraica by. Kittel, Rudolf, 1853-1929; Beer, Georg, 1865
18. Талмуд (Вавилонский) ред. Переферкович, Н.А. и др., в 15 томах // Издательство: М.: Издатель Л. Городецкий, 2006 - 2022 г. ISBN: 979-5-203-02848-7
19. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
20. Нудельман Р., Библейская археология. Научный подход к тайнам тысячелетий // Феникс, 2008 г., ISBN 978-5-222-12851-0
21. Ранович А.Б. Очерки истории древнееврейской религии. М.1937.
22. Ренан Эрнест. История израильского народа. М.2001.
23. Талмуд (Вавилонский) ред. Переферкович, Н.А. и др., в 15 томах // Издательство: М.: Издатель Л. Городецкий, 2006 - 2022 г. ISBN: 979-5-203-02848-7
24. Папюс, Каббала // Издательство «А.Г. Москвичев», 2013 г., ISBN 978-5-904844-48-6
25. Лопухин А., Библейская история Ветхого и Нового Заветов //Альфа-книга, 2008 г., ISBN 978-5-9922-0271-7
26. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский // РБО, 2020 г., ISBN 978-5-85524-627-8
27. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание // ББИ, 2013 г., ISBN 978-5-89647-249-0
28. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
29. Мень А., История религии. В поисках пути, истины и жизни. В семи томах // Слово/Slovo, 1992 г., ISBN 5-85050-281-2
30. Коран (язык арабский/русский, перевод Эльмира Кулиева) // Издательский дом «Ummah», 2007, ISBN 5-94824-080-0
31. Хадисы Пророка // Рипол Классик, 2009 ISBN: 978-5-386-01177-2
32. Сахих Муслим //Академия познания, 2008
33. Святитель Василий Великий. О вере и жизни христианской // Неугасимая лампада, 2014, ISBN: 978-5-00052-083-3
34. Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. ISBN 978-5-485-00227-5
35. Святитель Григорий Богослов. Собрание творений. В 2 т. // Харвест-АСТ, 2000, ISBN: 985-433-934-3
36. Святитель Иоанн Златоуст. Избранные творения. В 2 т. // Издательство Сретенского монастыря, 2013, ISBN: 978-5-7533-0820-7
37. Иммануил Кант. Основы метафизики нравственности / Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. — М.: Изд-во «Мысль», 1999.
38. Грюнебаум фон, Г.Э. Классический ислам. 600–1258. М., «Наука», 1988
39. Мюллер А. История ислама. М., «Астрель», 2004
40. Климович Л.И. Книга о Коране. М., 1986. - С. 85.
41. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М., Библейский богословский институт. 1996.
42. Muir, William (1878). The Life of Muhammad from Original Sources. Princeton University.
43. Бартольд В. В. Ислам и культура мусульманства. - М.: Изд-во МГТУ, 1992.- 144 с.
44. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в Раннее Средневековье. - 2-е изд. - М,: Наука, 1966
45. Ибн Хишам. Жизнеописание Пророка Мухаммада. - М.: Издательский дом «Умма», 2002
46. Фролова Е.А. Ранний ислам, его социальная сущность и историческая роль // Наука и религия. 1971. № 10.
47. Reynolds, Gabriel Said, ed. (2011). New Perspectives on the Qur'an: The Qur'an in its Historical Context 2. London: Routledge. doi:10.4324/9780203813539. ISBN 9780203813539. S2CID 193545147

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-4 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28719, 20.11.2023

Статья в формате «Word»

Часть I | Часть II-1 | Часть II-2 | Часть II-3 | Часть II-4 | Часть III-1 | Часть III-2 | Часть III-3 | Часть III-4 | Часть III-5

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru