Статьи

Арам Энфи

KОЕ-ЧТО О ГУРДЖИЕВЕ И МОЁМ ПОНИМАНИИ
"РОССИЙСКОЙ ВЕРСИИ
ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ"


      Как показывает моя жизненная практика, многие люди, даже из числа тех, кто неплохо знаком с идеями 4-го Пути (названного исследователями "Путём Совести"), моё стремление открыть в Москве "Международный Арт-Гуманитарный Центр" (МАГЦ) имени Гурджиева воспринимают довольно скептически, если не сказать - крайне настороженно...
      Те "человеки", которые с учением Гурджиева знакомы "из вторых рук", часто спрашивают меня: "Арам, а чем, собственно говоря, вся эта затея отличается от обычного сектантства?"
      Таким в идеологическом и (особенно) духовном отношении незрелым человекам я отвечаю приблизительно так:
     "Ребята, дорогие мои, да Господь с вами: ну какое же это, ей-Богу, "сектантство"?!
      Ведь "сектантство" - это совсем другое, это когда некий определённый круг людей с ограниченными умственными способностями замыкается в своих не менее ограниченных религиозных (либо каких-то там ещё) рамках, и уже знать ни о чём больше не желает, кроме созданного подобным манером убого-болотистого мирка, предназначенного исключительно для нужд их внутреннего потребления...
      Но ведь я же пытаюсь совершить нечто как раз таки прямо противоположное - предлагаю ВСЕМ ЛЮДЯМ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОКОВ СВОИХ УЗКИХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ РАМОК, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИ ЭТОМ РЕКОМЕНДАЦИИ НАИБОЛЕЕ СВЕТЛЫХ УМОВ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ЖЕ (ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА) НАИБОЛЕЕ ПЕРЕДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ...
      Ведь, согласитесь, между двумя упомянутыми намерениями "есть две большие разницы"...

      Далее, предполагаю, что серьёзная настороженность по отношению к моей инициативе со стороны тех человеков, которые с учением Гурджиева знакомы уже не понаслышке, основана на их восприятии Четвёртого Пути как дела глубоко интимного, и рассчитанного при этом на людей в интеллектуальном и духовном отношении достаточно продвинутых, то бишь "избранных" почти "элитарных"...
      И это обстоятельство, с точки зрения таких человеков, позволяет уже, якобы, квалифицировать мою инициативу как совершенно бесперспективную и даже вредоносную попытку "заорганизовать", "авторитаризовать" и "профанно популяризировать" (чтобы не сказать "забюрократить" и "оТАБУНить") весь узкий "Четвёртый Путь" со всей его элитарной Мировоззренческой Системой...
      Но дело в том, что сам основатель Четвёртого Пути, Георгий Иванович Гурджиев, так вовсе не считал: напротив, он не уставал повторять (и об этом написано также в "Вестнике Грядущего Добра"), что идеи Четвёртого Пути необходимо постоянно доводить до внимания и понимания как можно более широкого контингента людей, и что современному обществу необходимо даже организовывать преподавание основ Системы Четвёртого Пути во всех обычных общеобразовательных школах...
      Ну и как в этой связи не вспомнить слова другого выдающегося Духовного Учителя ХХ-го века, основателя антропософии Рудольфа Штайнера:

"Духовная Наука необходима уже сегодня: нельзя
воспитывать и преподавать, не говоря о Духе..."

Рудольф Штайнер, "История Человечества и
Мировоззрения Культурных Народов"

      Абсолютная же правильность подобного подхода основана на том, что Парадигма Четвёртого Пути - это не какое-то заведомо оторванное или специально отгороженное от мира и общества искусственно-ортодоксальное мировоззренческое сектантство, призванное спасать лишь только своих фанатично преданных делу приверженцев, а Мощная Объективно-Жизненная (по гурджиевской терминологии - Бытийная) Идеология, имеющая ОГРОМНОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ И ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, то есть самым прямым образом затрагивающая интересы ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, даже в том случае, если сами эти люди о сложившемся положении вещей в данной сфере пока ещё даже и не подозревают....
      Более того: являясь Комплексным Учением, органичным образом синтезирующим различные аспекты всех мировых религий и духовных традиций, именно Система Гурджиева способна стать в наше время тем Динамично-Живым Объединительным Стержнем, вокруг которого могла бы сформироваться Новая Общечеловеческая Духовная Парадигма III-го Тысячелетия.
      Ведь, как известно, "базовой идеологией" этой Системы является Эзотерическое Христианство, вобравшее в себя также глубинную Концепцию Пробуждения буддистов, "поляризационные принципы" даосов, все ценнейшие практические наработки суфиев...



      А в таком "расширенном формате" Эзотерическое Христианство уже в полной мере интегрирует и синтезирует духовные поиски всего человечества, и поэтому являет собой Магистральный Путь Развития Общечеловеческой Духовности:

"Проповедь Евангелия прежде всего опиралась на воскресение Одного, как на
свершившееся событие, и на будущее воскресение всех, как на обеспеченное
обещание. Общее воскресение есть создание совершенной формы для Всего
Существующего, крайнее выражение и осуществление Благого Смысла
Вселенной, и потому - конец и цель Истории".

Академик В.М. Бехтерев, "Бессмертие Человеческой
Личности как Научная Проблема"

"Наиболее важным во Христе Иисусе является то, что Он сам являлся
Солнечной Истиной, то, что Он учил Солнечному Слову,
являющемуся универсальным для всех людей...
Мистерия Голгофы - событие, которое
должно было объединить всю
Землю и всё Человечество".

Рудольф Штайнер, "История Человечества и
Мировоззрения Культурных Народов"

"Великим, выдержавшим проверку временем достижением христианства
было то, что в противовес архаическим системам, которые
основывались на первоначальной проекции психических содержаний,
оно одарило судьбой бессмертной души каждого отдельного
человека... В отличие от других религий именно христианство
проповедует символ, содержанием которого является
индивидуальное жизнетворчество человека и Сына
Человеческого, и этот процесс индивидуации
рассматривается даже как воплощение
и откровение самого Бога".

Карл Густав Юнг, "Очерки о современных событиях",
( "Настоящее и будущее")

      В этой связи, именно Эзотерическое Христианство, трактуемое вышеизложенным образом, должно стать также и Базовой Идеологией для функционирования МАГЦ.

      Хотя, конечно, подобное "пристрастное" отношение к Эзотерическому Христианству вовсе не означает, что все прочие духовно-религиозные традиции и учения в сферу интересов МАГЦ уже не попадут.
      Безусловно, попадут: все наиболее ценные и конструктивные аспекты самых различных Мировых Духовных Учений в МАГЦ должны будут внимательно изучаться и творчески осваиваться.
      Но, с другой стороны, имея в виду тот многократно самой жизнью проверенный факт, что эклектическое соединение совершенно разнородного "духовного материала" ни к чему конструктивному обычно не приводит, деятельность МАГЦ должна будет строиться также и с учётом следующего мудрого наставления Апостола Павла:

"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо
благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых
не получили пользы занимающиеся ими".

Послание Св. Апостола Павла к Евреям, 13:9

      Другое дело, что в Системе Четвёртого Пути, как и в любом другом Традиционном Учении, присутствует (и в теории, и на практике) как своя эзотерика, так и своя экзотерика, а посему в полной мере воспользоваться идеями Четвёртого Пути всё равно ведь смогут одни лишь только "избранные"...
      Но ведь даже и в таких общеобразовательных дисциплинах каковыми являются, например, литература или математика, хотя в школе их изучает каждый, по-настоящему хорошо разбираются лишь очень немногие, а великими литераторами и математиками становятся, опять-таки, лишь только единичные "избранные"...
      Ну а кроме того, насущная необходимость в активной популяризации идей Четвёртого Пути вызвана и другой крайне актуальной причиной: в настоящее время Четвёртый Путь как бы зашёл в тупик...

      А произошла эта досадная традиционалистская пробуксовка вот по какой причине.
      Хорошо известно, что Школу Четвёртого Пути Гурджиев изначально планировал основать именно в России, и поэтому вся интеллектуальная нагрузка и полнота выражения наиболее фундаментальных идей Четвёртого Пути пришлась именно на московский период жизни Гурджиева (1912-1917 г.г.), ознаменовавшегося тесным сближением Георгия Ивановича с П. Д. Успенским и другими своими будущими учениками и соратниками...
      Первые отделения "Института Гармонического Развития Человека" были открыты ведь не где-то там под Берлином, Парижем, Лондоном или Нью-Йорком, а именно на нашей родной земле - в Москве, Питере, на российском Кавказе...
      Будучи Истинным Человеком Традиции, Гурджиев, конечно же, прекрасно понимал, что создание Полноценной Школы Четвёртого Пути, (разумеется, до ненавязчивого вмешательства в эти его планы "Мадам Русской Революции") представлялось возможным именно и только в России, а во Франции, Англии и США "отношение Мастера к Деланию" существенным образом изменилось: знаний как таковых Гурджиев давал там уже очень мало, и по его же словам, "лишь проводил психологические исследования, эксперименты и тестирование", то есть, в основном, только проверял возможность реализации Системы Четвёртого Пути в условиях специфической социальной лаборатории Западной Культуры того времени.

      К сожалению, по тем или иным причинам изменить кардинальным образом эту ситуацию Гурджиеву так и не удалось, хотя, конечно, многочисленные попытки организовать Масштабное Четвертопутническое Движение Гурджиев предпринимал и на Западе: искал с этой целью покровительства влиятельных европейских аристократов и деятелей культуры, вёл переговоры с крупными американскими политиками и бизнесменами, официально обращался за поддержкой к Правительству СССР...
      Увы, все эти попытки закончились безрезультатно... Но "Свято место пусто не бывает", и если адекватной популяризацией идей Четвёртого Пути мы не начнём, наконец, заниматься у нас здесь, в России, откуда Четвёртый Путь, собственно говоря, и стартовал, то к нам сюда, в Россию, будут всё чаще наведываться различные западные "квази-гуру" псевдо-четвертопутнического толка (так называемые "пиджаки" и прочие страстные любители "самовоспоминаний"), которые за большие деньги согласятся обучать нас тому, чего они совершенно не понимают сами, и чему, на самом деле, они должны были бы обучаться у аутентичных российских Мастеров...

      Да, мы искренне признательны экономически и социально благополучному Западу за то, что он принял вынужденно "эмигрировавший" из России Четвёртый Путь у себя и дал Ему возможность остаться на плаву...
      Но вся История Человечества свидетельствует о том, что Истинные Мастера, несущие Дух той или иной Традиции на всех уровнях (и в том числе - на уровне генетическом) заквашиваются в местах отнюдь не благополучных, а именно в тех местах, где эти будущие Учителя проходят истинно-традиционную закалку и истинно-традиционное испытание на прочность, и в том числе - ценою самых что ни на есть тяжёлых страданий и посредством преодоления различного рода самых что ни на есть реальных (а не только лишь искусственным образом смоделированных) препятствий...
      Ведь, на самом деле, для того, чтобы реально "шагать по Четвёртому Пути" и "жить по Гурджиеву" совсем необязательно даже знать: "что есть такое - этот самый "Четвёртый Путь?"", и "кто есть такой - этот самый "Гурджиев""?…
      Верно и обратное: на сугубо теоретическом уровне можно знать о Четвёртом Пути и его основателе всю подноготную в мельчайших исторических, бытовых и технических подробностях, но в Бытийном отношении не иметь к ним ровно никакого отношения!
      По-настоящему "обретают" Четвёртый Путь и "встречаются" с Гурджиевым именно те Путники, которые попадают на Четвёртый Путь благодаря своим собственным усилиям... А у Гурджиева они уже находят тщательно разработанную Систему этого Пути...
     "Маленький секрет" Четвёртого Пути заключается как раз в том, что Путь этот может быть реально открыт и "освоен" лишь только в условиях весьма интенсивной ЖИЗНЕННОЙ ПРАКТИКИ – посредством РЕАЛЬНОГО ЛОМОВОГО ТРУДА, РЕАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛЬНОЙ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РЕАЛЬНОЙ ВЫСОКОДУХОВНОЙ ЛЮБВИ, РЕАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ИСКАНИЙ, РЕАЛЬНЫХ СТРАДАНИЙ, РЕАЛЬНОГО СОСТРАДАНИЯ К ЛЮДЯМ…


      Один из ближайших учеников Гурджиева Дж. Г. Беннетт пишет в этой связи о том, что к концу жизни Георгия Ивановича его лицо было отмечено печатью настолько сильного страдания, что "на него уже было невозможно смотреть без слёз"...
      Да, пока человек в своей повседневной жизни не съест сто пудов соли, не научится состраданию, не освоит сложные научные теории, не разовьёт в себе способность к восприятию непростых художественных форм..., он, этот человек, своё право на обретение истинной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ никогда не выстрадает, реализованной личностью никогда не станет, а, значит, и ничего никогда о своём Высшем "Я" не вспомнит и ничего никогда о Четвёртом Пути так и не узнает…
      Если четвертопутчик через всё это ОСОЗНАННО не проходит, если он ОСОЗНАННО не горит по жизни синим пламенем, то значит он просто спит глубоким духовным сном и видит сладко-успокоительные сны о том, какие "славные гурджиевские практики духовного пробуждения" проходит он под руководством таких же духовно спящих, как и он сам, псевдочетвертопутнических гуру...
      Продвижение по Четвёртому Пути невозможно симулировать - и как раз именно в этом заключается его бытийная сила и жизненность!
      Так вот, в свете всего вышеизложенного закономерным будет спросить: а для чего, собственно говоря, людям в наше время собираться в некие замкнутые на самих себя "экспериментальные гурджиевские группы"?
      Для того, чтобы глубокомысленно задавать друг другу идиотский вопрос "а помнишь ли ты себя?" и вести бесконечно-пустопорожние лялякания на различные "окологурджиевские темы"??!!
      Но ведь подобное "понимание гурджиевской работы" является совершенно АНТИГУРДЖИЕВСКИМ!!!
      Люди, которые занимаются такими безделицами заведомо уже ничего о своём Высшем "Я" не помнят и ничего в Четвёртом Пути не смыслят...
      Вот именно таким своим "пиджачным последователям" и сказал Гурджиев перед смертью: "Ну и влипли же вы!"
      А ведь в "Приоре" он, между прочим, своих учеников канавы заставлял рыть, своим собственным трудом жизнедеятельность Института (приобретённого, как известно, на их же, этих учеников, средства!) обеспечивать, немыслимо сложные движения на сцене выделывать…


      Вот и сейчас, уважаемые Дамы и Господа четвертопутчики, Реальным Делом нужно заниматься, Реальные Духовные Продукты создавать, а не лялякать бесконечно на различных интернет-форумах!
      Всем нам, современным четвертопутчикам, следует помнить о том, что Гурджиевский этап Четвёртого Пути (действительно - во многом экспериментальный!) успешно пройден, в результате чего О ЧЕТВЁРТОМ ПУТИ ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР; ну а нам уже сегодня НЕОБХОДИМО ИДТИ ДАЛЬШЕ, РЕАЛИЗОВЫВАЯ НОВЫЕ - МАСШТАБНЫЕ И ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ АКТУАЛЬНЫЕ - ЧЕТВЕРТОПУТНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.
      И в этом четвертопутчикам никакие наши теплично-заакадемиченные доктора всевозможных философско-теолого-психолого-социолого-культуролого-политолого-ого-го-го-го... наук (над абсолютной оторванностью от реальной жизни которых постоянно иронизировал также и сам Гурджиев!) не помогут!




      ТУТ НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ БЫТИЙНУЮ ИНИЦИАТИВУ, или уж хотя бы ПАХАТЬ ПО-ЧЁРНОМУ, реализуя конструктивные четверопутнические инициативы своих более продвинутых товарищей и соратников.
      Крайне важно понять, что концепция Четвёртого Пути, данная Гурджиевым - не Догма, а Живое Учение, которое совершенно не терпит даже малейшего застоя!
      МЕТОДОЛОГИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ ПОСТОЯННО ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В "ГЕРАКЛИТОВОМ ПОТОКЕ" - ОНА ДОЛЖНА ПОСТОЯННО РАЗВИВАТЬСЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, ОБНОВЛЯТЬСЯ, АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВЫМ БЫТИЙНЫМ УСЛОВИЯМ...
      А поскольку именно это БЫТИЙНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ Четвёртого Пути западные люди, не являясь Носителями Традиции ни на каком уровне, привнести в Четвёртый Путь как раз таки и не в состоянии, то Четвёртый Путь они неизбежно начинают либо беспомощно консервировать, либо безбожно профанировать.
      Ведь никто уже и не отрицает того факта, что все западные ученики Гурджиева и Успенского, хотя среди них, конечно же, были люди весьма интересные, образованные и высокоталантливые, по большому счёту, не состоялись: Гурджиев так и не нашел на Западе достойного приемника, который смог бы стать "лишь на голову ниже Мастера".
      Вот именно поэтому то Четвёртый Путь "как бы зашёл в тупик", и прозябает в настоящее время лишь только в виде "осколочного делания" разрозненных и замкнутых на самих себя небольших гурджиевских групп, что, конечно же, назвать "нормальным" никак нельзя....
      И поэтому я более чем уверен в том, что подобное положение дел на Четвёртом Пути необходимо кардинальным образом менять, и что Четвёртый Путь должен наконец выйти из своего "подполья".
      Нисколько не сомневаюсь также и в том, что этот Процесс должен начаться именно Здесь, в Москве, и именно Сейчас, в наши дни...




      Ну а поскольку самая различная литература по тематике Четвёртого Пути уже давно издана и стала общедоступной, то запускать данный Процесс необходимо не с каких-то "популяризационных лекториев" и прочих безнадёжно скучных мероприятий, а с некой По-Гурджиевски Живой Творческой Акции, имея в виду то важное обстоятельство, что сегодня на Четвертом Пути кардинальным образом возросла роль Прогрессивного Искусства как наиболее тонкого и эффективного Трансформационного Инструмента Духовного Развития Личности, и что Его Величество Естествознание способно уже сегодня вторгаться в область Сакрального...
      Как известно, начало своей Миссии Гурджиев пытался ознаменовать премьерой в Москве балета "Борьба Магов".
      Но осуществить постановку балета в России ему – "Учителю Танцев" - не позволила тогда вышеупомянутая "ненавязчивая Мадам Русская Революция"...
      Так вот, я считаю, что именно с этой "отложенной" до сегодняшнего дня Живой Акции - премьеры балета "Гурджиев" (с подтекстовой интерпретацией этого названия: "Борьба Магов Продолжается") – истинное Возрождение в России Традиции Четвёртого Пути начинать и следует, поскольку, судя по всему, неосуществлённая постановка гурджиевского балета "Борьба Магов"- это как раз и есть то пропущенное звено, обойтись без которого при создании в России надлежащей и долговременной Школы Четвёртого Пути совершенно невозможно!


      Литературная Программа и сама музыка Балета мною уже начерно написаны (См. Литературная Программу Симфонической Поэмы "Гурджиев" или Балета "Борьба Магов Продолжается", размещённую в разделе "ЛИТЕРАТУРА/Драматургия" сайта www.aramenfi.nm.ru.)
      В аспекте духовно-традиционалистском, данный Балет призван ясно и однозначно указать на обрисованный Гурджиевым Путь возврата заблудшего человечества к своим утерянным сакральным корням, а вся идеологическая составляющая этого Проекта, наряду с "фабулой" сугубо гурджиевской, естественным образом увязана и с разработанной мною духовно-научной (или, если угодно, "бытийной") "Теорией Сущностного Кодирования", которая также (хотя и, конечно, в ракурсе эзотерическом) имеет вполне определённую гурджиевскую подоплёку...

      Действительно, ведь основной задачей всей Гурджиевской Работы является "приведение Человека к Совести" через реальную Трансформацию его Сознания, что может быть достигнуто лишь только посредством эффективного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ("СО"-"ВЕСТИ") с тем бездонным резервуаром Высших Энергий, который мы называем сегодня Информационным Биополем... А именно изучением закономерностей этого ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ("СО"-"ВЕСТИ") моя Теория Сущностного Кодирования (Essence Coding Theory) как раз и занимается...
      По Гурджиеву, эволюция человека связана с возможностью кристаллизации у него Тонкоматериальных Тел, которые переживают биологическую смерть личности, но за н адлежащее формирование которых каждый человек обязан "платить" по Закону Совести (The Law of Conscience) - своим созидательным трудом и добровольным страданием...
      В этой связи, Гурджиев говорил о крайней важности приобретения людьми опыта Осознанного Страдания, связанного с необходимостью разрушения в человеке так называемых "психологических буферов", которые способны "амортизировать" страдания, причиняемые людям болезненными угрызениями их Объективной Совести.
      Если же подобные "буферы" целенаправленно не разрушать, то может произойти "ложная кристаллизация" тонкоматериальных тел человека, что, по Теории Сущностного Кодирования, будет уже соответствовать глубоко ущербному биоинформационному кодированию его сущностных параметров, и неизбежно повлечёт за собой страшные инволютивные мучения такой личности после её биологической смерти на физическом плане...
     Всё это с большой степенью достоверности подтверждается уже сегодня научными исследованиями в области психоэндокринологии, волновой генетики, когнитивной неврологии, клинической и психологической танатологии...
      Конечно, во времена Гурджиева развитых информационных (и тем более - биоинформационных) технологий ещё не существовало, и поэтому в своих теориях Гурджиев мог оперировать лишь только понятиями "тонкое вещество" и "тонкая энергия".
      Возможность формирования Души, по Гурджиеву, связана с наличием у человека определенной комбинации тонких веществ и энергий, которые, находясь даже в состоянии дезорганизованном, несут в себе всю информацию о духовном опыте человека. Если же эти вещества и энергии надлежащим образом приведены в состояние организованное, то они "кристаллизуются" в тонкоматериальное тело "кесджан", вместилище Души...

      Обычный человек, в котором тонкие вещества и энергии не "кристаллизованы", бессмертным не является, хотя в нём и присутствует некий чувствительный элемент, способный на определённое время пережить смерть физического тела.
      Бессмертным, по Гурджиеву, человек становится только тогда, когда он уже сформировал в себе Полноценную Душу, что, разумеется, напрямую связано с результатами биоинформационного кодирования его "сущностных параметров"...
      Как мы видим, "Дело Гурджиева Живо", поскольку реальные и весьма плодотворные "окологурджиевские разработки" продолжают осуществляться и в наши дни.
      Остаётся только довести эти актуальнейшие разработки до "полной кондиции": широко озвучить "Теорию Сущностного Кодирования" и достойным образом поставить Балет "Гурджиев" на одной из лучших сценических площадок Москвы.
      Излишне говорить о том, что премьера Балета "Гурджиев" ("Борьба Магов Продолжается"), являясь уже сама по себе зримым результатом "Третьей Линии Гурджиевской Работы" (Служения Общему Духовному Делу), в которой присутствует истинный гурджиевский Дух и Нерв, послужит и прекрасным (а главное - самым что ни на есть адекватным!) информационным поводом для начала действенной популяризации в России идей Четвёртого Пути.
      И одновременно, конечно, эта Премьера должна будет ознаменовать собой начало реального функционирования "Международного Арт-Гуманитарного Центра", которому я предлагаю дать имя нашего знаменитого соотечественника Георгия Ивановича Гурджиева - великого духовного учителя 20-го века, сумевшего, как никто другой в новейшее время, перекинуть "духовный мост" между Востоком и Западом...


      Ну а в дальнейшем уже можно было бы организовать "прокатку" Балета "Гурджиев" по всему миру с параллельной популяризацией "Теории Сущностного Кодирования" в качестве того "Вечного Евангелия Духа", о котором упомянуто в Новом Завете:

"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел
Вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому
племени и колену, и языку и народу. И говорил он громким голосом:
убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и
поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод".

Откровении Святого Иоанна Богослова, 14:6,7

      Действительно, ведь сколько-нибудь внятной и убедительной трактовке со стороны богословов понятие "Вечное Евангелие" за всю историю Церкви так и не удостоилось, но, в то же время, смысл и значение этого Вечного Евангелия для реформирования Церкви как Института Совести удивительно точно объясняют следующие слова Апостола Павла, произнесённые им в связи с необходимостью включения в Священное Писание Нового Завета:

"Сим Дух Святый показывает, что ещё не открыт путь во святилище,
доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени,
в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать
в совести совершенным приносящего".

Послание Святого Апостола Павла к Евреям, 9:8,9

      Таким образом, включение в Новый Завет "Вечного Евангелия Духа" станет символическим "устроением Новой Скинии Духа", куда будут "приноситься дары и жертвы" не материальные, а уже сугубо духовные - Освящённые Животворным Огнём Нравственности Великие Научные Труды и Великие Произведения Искусства, способные "очистить совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу Живому и Истинному" (Послание Святого Апостола Павла к Евреям, 9:14)
      Излишне говорить и о том, что "канонизация" предельно актуального для всех людей, и ставшего теперь уже научно обоснованным "Вечного Евангелия Духа" превратило бы радикально обновлённую таким образом Церковь в чаемый Гурджиевым Институт Совести, который и де-факто и де-юре оказался бы "отделённым от государства" в гораздо меньшей степени, нежели сейчас; и что подобное включение достаточно легко устранило бы все второстепенные теолого-догматические противоречия между различными христианскими конфессиями, а впоследствии позволило бы также свести на нет и более принципиальные разногласия, существующие сегодня между различными мировыми религиями, ибо Универсальный для всех мировых религиозных систем "Протокол Божественного Контроля" оказался бы уже для них Единым, а потому и Надконфессиональным...
      Так, например, о безусловном соответствии "Вечного Евангелия Духа" Исламской Традиции красноречиво свидетельствуют следующие строки из Корана:

"Поистине, Мы оживляем мёртвых и записываем их деяния
в ближайшей жизни и следы, которые они оставили
после смерти. И всё Мы сочли в Ясной Книге."

Коран, Сура 36 ("Йа Син"): 12

"Вы считаете ложью День Суда.
А ведь над вами есть хранители –
Благородные писцы.
Знают они, что вы делаете.
Ведь праведники, конечно, в благодати!
А ведь грешники, конечно, в огне!"

Коран, Сура 82, аяты 9-13

      Ясно, что "Благородные писцы", о которых идёт речь в Коране, составлением "текущих духовных протоколов" на основе "Вечного Евангелия Духа" как раз и занимаются...
      Таким образом, принятие общего для всех христиан и мусульман (составляющих сегодня в совокупности большую часть населения Земли) "Вечного Евангелия Духа" явилось бы, кроме всего прочего, также и делом огромнейшего миротворческого значения...
      Итак, повторяю и резюмирую: во времена Гурджиева наиболее актуальным являлся Духовно-Идеологический Проект основания Школы Четвёртого Пути (или "Школы Пути Совести"). Сегодня же, в качестве такого Проекта, я предлагаю запустить процесс создания Нового Института Совести на базе той научно обоснованной Этической Гносеологии, фундаментом для которой должна стать "Теория Сущностного Кодирования", которая к тому же ещё и сама по себе уже обладает огромным "пробудительным потенциалом"...
      Да, безусловно, реализовать подобный Проект в сегодняшних российских профанореалиях - дело фантастически трудное... Но ведь один из принципов Четвёртого Пути, сформулированный ещё самим ГИГ-ом, гласит: "Чем труднее Эволюционное Дело, чем больших усилий оно требует - тем Лучше для тех, кто это Дело поднимает!", и поэтому Россия, в качестве полигона для реализации подобных Проектов и стартовой площадки для Выхода Пути Совести в Большую Жизнь – место совершенно идеальное...

ИТАК, В ДОБРЫЙ ПУТЬ, И С БОГОМ:

"ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ИЩИТЕ, И НАЙДЁТЕ;
СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ" А "КТО НЕ СОБИРАЕТ.
СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ".

Евангелие от Матфея, 7:7; 12:30


Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна













 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru LightRayWavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru