Статьи

АРАМ ЭНФИ

THE LAND OF HOLY LAWS AND THE IMMORTALITY ARATTA AS FIRST INTERSTATE COMMUNICATOR, LOCATED ON THE
ARMENIAN HIGHLAND

СТРАНА СВЯТЫХ ЗАКОНОВ И БЕССМЕРТИЯ АРАТТА КАК ПЕРВЫЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНИКАТОР, РАСПОЛОЖЕННЫЙ
НА АРМЯНСКОМ НАГОРЬЕ

Статья в формате «Word»

Аннотация. На основании обширного фактологического материала в статье убедительно аргументируется версия локализации упомянутой в памятниках шумерского эпоса Благословенной страны Аратты в регионе, именуемом сегодня «Армянское Нагорье». Показана Эволюционная Миссия Аратты как первого во всей мировой истории Межгосударственного Коммуникатора.
Ключевые слова: Аратта, Армянское нагорье, святые законы, бессмертие

Поскольку сведения о «загадочной» стране «Аратта» мы черпаем, прежде всего, из шумерских источников, то настоящую статью логично будет начать с фактографии, касающейся страны «Шумер»... Так вот, являясь древнейшим из тех государств, культура которых достаточно изучена учёными, Шумер дал человечеству, наряду с колесом и плугом, такие важные блага цивилизации, как наука, искусство, письменность, государственное устройство и многое-многое другое... Шумеры, которые во второй половине 4-го тыс. до н. э. «внезапно» появились в Южной (Нижней) Месопотамии, относятся к средиземноморской расе, а их язык, считавшийся до последнего времени совершенно изолированным, обнаруживает определённое родство с некоторыми диалектами армянского.
Достоверными данными о том, откуда именно пришли шумеры, официальная наука не располагает, но из шумерского эпоса следует, что их прародина, страна Аратта, находилась в труднодоступной горной местности, где, тем не менее, можно было овладеть искусством судовождения. И в этой связи, наиболее обоснованным изо всех выдвигаемых предположений выглядит следующее: Аратта располагалась в регионе, называемом сегодня «Армянское нагорье», занимая часть земель Исторической Армении в верховьях рек Тигр и Евфрат, вблизи больших судоходных озёр Ван и Урмия. Подобной же «озёрной версии» придерживался и крупнейший шумеролог Самюэль Ной Крамер. [2]

Ну а помимо всех прочих аргументов, подтверждающих факт нахождения государства Аратта на Армянском нагорье, является информация, извлечённая из таких хорошо известных шумерских источников, как «Эпос о Гильгамеше», «Гильгамеш и Страна Жизни (Гора бессмертного)», «Гильгамеш, Энкиду и Нижний Мир» »), а также из текстов четырёх шумерских поэм Ниппурского канона («Энмеркар и повелитель Аратты», «Энмеркар и Энсугирана», «Лугальбанда в горной пещере/на горе Хурум», «Лугальбанда и птица Анзуд:
1. Аратта представляется в эпосе Шумера как высокий «горный остров», находящийся достаточно далеко от Урука, но всё же не настолько, чтобы туда не могло добраться шумерское войско в условиях 27 века до н. э. Направление, по которому осуществлялась связь с Араттой, указывает на Север. Также из шумерского эпоса следует, что в Аратту можно доплыть рекой, а единственной судоходной рекой в Междуречье всегда была одна лишь только река Евфрат, исток и верховье которой находятся именно на Армянском нагорье – опять же единственной горной местности, через которую протекает эта река, нёсшая в то время свои воды прямо в Урук (сегодня русло Евфрата отклонилось к западу). Что же касается примет кратчайшей дороги от Шумера до Аратты по суше, то в месопотамских источниках упоминаются такие транзитные страны, как Замуа, Хурум и др. А поскольку, в частности, страна Замуа находилась к югу от озера Урмия (в ассирийских источниках - «моря страны Замуа»), то направление по линии Шумер-Замуа как раз и приводит нас прямиком к Армянскому Нагорью.
2. На самой древней в мире шумерской карте Космоса и Матери-Земли (III-е тысячелетие до н.э.) изображена плавающая в Мировом океане Земля, окружённая семью небосводами. В подводной части Земли видны ворота, куда вливается Мировая река, из которой на поверхности Земли берут начало реки Тигр и Евфрат. В этой области видны также горы. Можно с большой степенью уверенности заявить, что на карте изображено Междуречье с возвышающимся над ним Армянским Нагорьем, на котором расположена Поднебесная Аратта...

3. Понятно, что «древнейшая в мире» цивилизация Шумера должна быть моложе своей «материнской» цивилизации. И в действительности так оно и есть, ибо о степени древности цивилизации Аратты свидетельствует один уже тот факт, что возраст обнаруженного вблизи Евфрата на Армянском Нагорье достоверно самого древнего в мире крупного культового сооружения «Гёбекли-Тепе» (исконное армянское название - «Портаблур») оценивается в 12.000 лет...
4. Ещё одним доказательством того, что в Нижнее Междуречье шумеры пришли с гор, является их способ постройки храмов, которые возводились на искусственных насыпях, либо на сложенных из кирпича или глиняных блоков холмах-террасах. Ведь подобная практика строительства никак не свойственна жителям равнин: её должны были укоренить в культуре Шумера именно горцы.
5. В Шумер из Аратты ввозили лазурит, который, помимо слишком отдалённого от Шумера и никак не связанного с ним водными путями горного Бадахшана (Афганистан), издавна добывался также и на Армянском нагорье, наряду с почти не отличимым от лазурита «армянским камнем» (Lapis armenus).
6. Аратта описывается как страна с развитой металлургией. В частности, речь в шумерском эпосе идёт о поставляемых в Шумер из Аратты оловянных, медных и свинцовых изделиях. А уже давно доказано, что Армянское Нагорье (в частности, область Мецамора) являлось центром металлургии всего Древнего мира. Добыча и обработка железа, меди, олова, золота, серебра, свинца, цинка и других металлов осуществлялась в Мецаморе с пятого тысячелетия до нашей эры, а в районе Гёбекли-Тепе (Портаблура) - на несколько тысячелетий раньше.
7. Согласно эпосу Шумера, Аратта славилась своими высококлассными ремесленниками: именно в Аратте шумеры искали архитекторов и мастеров для возведения своих важнейших строений, включая ритуальные храмы-зиккураты. В источниках 26-25 веков до н.э. обосновавшиеся в Месопотамии субарийцы упомянуты также и как умелые кузнецы, пекари, переплётчики, садовники…
8. О выявленном родстве шумерского языка с языком армянским мы уже говорили. Так, например, даже собственное имя самого известного шумерского героя «Гильгамеш» легко опознаётся в армянском языке как «Победитель Буйвола»: слово «гил» по-армянски означает «покатить», «свалить», а «гамеш» («гомеш») означает «буйвол, бык». Вспомним в этой связи шумерскую поэму «Гильгамеш и Бык неба», которая повествует об укрощении (умерщвлении) Гильгамешем небесного быка, насланного на героя поэмы богиней Инанной в отместку за то, что он отверг её любовь. Эпизоды сражения Гильгамеша с чудовищем-человекобыком изображены также и на шумерских печатях.

Также и со словом «Ануннаки», которым, как известно, вместе со словом «Игиги» шумеры называли богов. В грабаре (сохранившемся в письменных источниках древнеармянском языке) существовало слово «Теранунак», которое в Средние века использовалось в значении «гениальный, духовный человек, полубог» (приставка «Тер»/арм.«Թերի» указывает здесь на неполноту, половинчатость данного понятия). И это единственный случай, когда известное шумерское слово («Ануннак») обнаруживает своё прямое отражение в древних вариантах живых языков...
Вообще же, скрупулёзные лингвистические исследования показывают, что между шумерским и армянским языками существует некая как бы заведомо спланированная конструктивная связь, благодаря которой при переводе шумерского текста на армянский язык происходит смещение смыслового акцента и обнажается истинный потаённый смысл слова или выражения, имеющего важное научное или теологическое значение. Не подлежит сомнению также и факт использования в Аратте своего собственного письма, что подтверждается найденными на Армянском Нагорье и до сих пор ещё не расшифрованными иероглифическими памятниками III тысячелетия до н.э...
9. На одном из камней горы Ухтасар в Армении петроглифами изображён прообраз Гильгамеша: под рукой у него птица Анзуд, а над ним змея, кусающая ветвь Дерева Хулуппу, с которой свисают заветные Плоды Бессмертия... [5]

10. Очевидна этнолингвистическая связь названия страны «Аратта» с Араратским царством, а также с горой и местностью Арарат. В ассиро-вавилонских источниках 13-14 вв. до н. э. можно наблюдать также эволюцию названия расположенной на Армянском нагорье исторической страны Урарту, которое также произошло от названия «Аратта»: при помощи добавления топонимической частицы «-ri», или суффикса «-ro», затем перестановкой звука «-r» оно получило свою окончательную форму - «Aratri» («Uratri/u») > Ararti/u (Urartu). И в этой связи примечательно, что в Септуагинте «царство Арарат» названо «царством Арате». Топоним «Аратта» «сцеплён» также и с армянским словом «arat» («изобильный»), которое адекватно отражает представление шумеров об этой стране. Так, в шумерской поэме «Энмеркар и повелитель Аратты» указывается на то, что Аратта - это сказочно богатая страна, изобилующая золотом, серебром, драгоценными камнями и другими ценными ископаемыми, коими и на самом деле необычайно богато Армянское Нагорье.
11. Факт использования на Армянском Нагорье древнего «священного языка» подтверждают также и следующие строки из письма Е. П. Блаватской к своей любимой тёте Надежде Андреевне Фадеевой: «Наши ассириологи признают, что жители древнего города Аккад (по данным профессора Генри Роулинсона) пришли туда, по всей вероятности, из Армении, научив Магов духовному языку, который представлял собой нечто вроде священного языка. Иными словами, это были те самые арийцы, с языком которых также связано и происхождение нашего славянского языка...» (Нью-Йорк, 1877 г.).
Напомним, что Аккадское царство (24-22 вв. до н. э.) представляло собой крупнейшую державу своего времени, возникшую в результате завоевательных походов Саргона Древнего, который объединил под своей властью земли шумеров и восточных семитов, включив в свои владения все номы Древней Месопотамии и ряд соседних территорий. Именно в аккадскую эпоху были заложены основы государственной системы Шумеро-Аккадского царства, Вавилонии и Ассирии.
12. Аратта - святая для шумеров страна, жители которой спаслись после потопа, поскольку именно здесь находятся самые высокие в регионе Древнего мира горы. А это и есть Армянское Нагорье с его Горой Спасения «Арарат»...
13. В Шумере Аратту называли также «Страной Благовонных Кедров», и это прекрасно соотносится с тем фактом, что в Армении издавна существовала традиция, согласно которой в честь победы над врагами армяне сажали кедры. Ароматическое масло кедров использовали в ритуальных, исцеляющих и омолаживающих процедурах, кедровым шишкам приписывали мистические («эпифизарные») свойства, ну а сам кедр (по-армянски «майри», от «майр», т.е. мать) наделяли вышней символикой Древа Жизни, что у Эдемической Аратты было заимствовано культурой Шумера и других государств Мессопотамии. [4]
14. Как мы видим, все священные символы Шумера связаны с Армянским нагорьем. Оно же - родина одного из трёх верховных божеств шумеро-аккадского пантеона, Бога мудрости, подземных и наземных вод, хтонического мира и культурных изобретений Энки или Эа (шумер., «владыка земли», «владыка низа»), который в аккадском языке именуется Хайя (Айя), что идентично эндониму армян («hay»). По этой причине эндоэтноним Армении, как наследницы Аратты, - «Хайастан», то есть «Земля бога Хайя»...
Согласно месопотамским первоисточникам, Бог Хайя занимал в Древнем мире особое положение, поскольку именно Он вместе с великой Богиней-Матерью сотворил в Священной Аратте людей и, в отличие от двух других великих богов - Ану и Энлиля, был благосклонен к людям, становясь их защитником и помощником во всех трудных делах. Кроме того, будучи создателем культуры и мировых ценностей, Бог Хайя управлял сакральными силами «МЕ», которым отводилась едва ли не ключевая роль в достаточно сложной этической системе Шумера. [2]
В этой связи, следует отметить, что в шумерском эпосе обнажаются такие качества правителей Шумера, как надменность, заносчивость и завистливость, которые проявлялись также и в этически абсолютно не приемлемом стремлении принизить роль и значение Аратты, лишив её священного статуса в пользу Урука… При раскопках в районе древних городов Шумера был найден клинописный текст под названием «Апокалипсис Урука».
Документ этот был опубликован в 2001-м году американскими ассириологами. В нём, в частности, говорится о жителях «святого города» Урука как об «избранном народе», тогда как все остальные народы объявлялись в нём «варварскими» и подлежащими поэтому безжалостному истреблению... Так не в подобной ли высокомерности и завистливости вконец уже охамившихся шумеров кроется причина того, что их «внезапная цивилизация» бесследно исчезла «в никуда»? И не связано ли это скоропостижное исчезновение с праведным волением благородной Аратты? [2]

А ведь в ранних шумерских источниках Аратта всячески восхвалялась: «чистый, как Аратта», «мудрость и искусство были привезены из страны Аратта», «когда власти мудры, а бедняки послушны, это результат благословения Аратты» и т.д., а в шумерских храмовых гимнах по отношению к Аратте употребляются эпитеты «священная», «благородная», «уважаемая», «значительная», «дающая мудрые советы» и т.д.
Исключительно позитивной предстаёт также информация на этот счёт из древних хеттских источников, в которых засвидетельствовано представление хеттов об Армянском Нагорье как об «убежище солнца»: хетты считали, что солнце восходит «с золотого ложа, покоящегося на дне Восточного моря». Ну а «Восточным морем» в приморском Хеттском царстве называли, как известно, большое и глубокое… озера Ван...
Примечательно и то, что Армянское Нагорье ассоциировалось в Древнем мире с землёй, где хранится «Цветок бессмертия», соответствующий эдемскому Древу Жизни, в то время как библейское Древо Добра и Зла представлялось символом мудрости, связанным с пребыванием в Аратте Бога мудрости Хайя...
Вообще же, представления об Армянском Нагорье, как о Богоизбранной земле, в мире были настолько глубоки, что сюжет о поиске там Гильгамешем бессмертия легко перенёсся и на гораздо более позднего героя - Александра Македонского. В хронике, повествующей о жизни Александра, которая была записана в 240 г. до н.э., говорится о том, что Александр Великий стремился обрести бессмертие, и с этой целью повторил путь, пройденный Гильгамешем: Александр «направился к стране Армянской, где истоки Тигра и Евфрата», преодолев по дороге горную цепь Масис (в шумерском эпосе «Масу»/«Машу»).

Всё это, конечно, свидетельствует о том, что на территории Армянского Нагорья каким-то провиденциальным образом происходило «генерирование» некой особой - надрелигиозной и наднациональной - идеологии, которая обладала «харизматикой коммуникативного распространения и собирания». А в данном контексте не лишним будет отметить и тот факт, что весьма часто встречающийся в армянских топонимах и этнонимах индоевропейский корень «ar» ряд исследователей связывает как раз-таки со значением слова «собирать».
Этим выводам отлично «подыгрывает» также и авторитетная в научных кругах «Армянская Гипотеза», разработанная лингвистами-академиками РАН Т. В. Гамкрелидзе и В. В. Ивановым. Согласно их «глоттальной теории», основной генезис индоевропейцев происходил именно на Армянском Нагорье, которое и является их общей прародиной, где возник также и древнейший праиндоевропейский язык. Именно отсюда происходила миграция различных индоевропейских народов во все концы света, при том, что единственным коренным этносом, который с Нагорья никуда не уходил, были армяне... [3]
И в этой связи обнаруживается ещё одна важная символика центрального «пупа» Армянского Нагорья, коим является Великий Символ Спасения и Возрождения - одиноко возвышающаяся над равниной двуглавая гора Арарат, которая, будучи прекрасным топографическим ориентиром, выполняет также и сакральную функцию ориентира традиционалистского. Ибо прямая линия, идущая от её малой вершины к большой, направлена от юго-востока к северо-западу, что соответствует магистральному направлению распространения на планете исконно яфетических (по академику Н. Я. Марру) народов. [1]

Как известно, в период расцвета Аратты, Армянское нагорье было объединено в один культурный пояс, который в историко-археологической литературе принято называть «Культурой Армении раннего бронзового века». Этот регион являлся связующим звеном между культурами палеолита Южной Азии, Средиземноморья, Средней Европы и Африки, о чём, в частности, свидетельствуют найденные на территории исторической Армении галереи наскальных рисунков, которые, в отличие от заимствованных палеолитических изображений Европы, выполнены более совершенным методом гравировки. Ну а некоторые неожиданные «совпадения» в аспекте отмеченных культурных связей просто поражают.
Так, например, известно, что шахта фараона в пирамиде Хеопса расположена под углом 45 градусов и направлена на пояс Ориона, а камера царицы направлена под углом 39,5 градуса на звезду Сириус. Сооружённая же на Армянском Нагорье древняя мегалитическая обсерватория «Караундж», которая старше египетских пирамид аж на несколько тысяч лет, находится на широте 39,5 градусов северной широты. Если же провести линию по азимуту в 45 градусов от плато Гизы на северо-восток (а именно такое направление указывает расположение трех главных пирамид Гизы), то пересечение этой линии с линией в 39,5 градусов с.ш. придётся как раз на тот район Армении, где расположен «Караундж»...
Вообще же, астрономические знания учёных Армянского Нагорья постоянно ассимилировались более поздними цивилизациями, включая древнеегипетскую, которую до последнего времени академическая наука ошибочно считала едва ли не старейшей. Так, крупнейшие историки астрономии – Эдвард Маундер и Камиль Фламмарион – были уверены в том, что «люди, разделившие небо на созвездия, жили между 36° и 42° северной широты...», что очень точно соответствует локализации Армянского Нагорья. А американский астроном Уильям Тайлер Олкотт прямо указывает на то, что «Люди, придумавшие древние фигуры созвездий, жили, вероятно, в долине Евфрата, а также в области около горы Арарат...» [5]
Ну а в качестве ещё одного свидетельства связи цивилизации Шумера с находящейся на Армянском нагорье Араттой может быть рассмотрен сюжет записанного на семи глиняных табличках центрального произведения всей шумеро-аккадской агиографии - поэмы «Энума Элиш», которая повествует о том, как в схватке за новый космический порядок ставший верховным богом Древней Месопотамии «Сын Чистого Неба» Мардук убивает изначальную Богиню-Мать Тиамат, ставшую Драконианским воплощением Первозданного Хаоса. После победы в этой Небесной Битве Мардуку предстояло создавать новый мир, и строительным материалом для этого послужило тело Тиамат. Мардук разрубил его на две части: из верхней сделал небо, из нижней - землю. Череп богини превратился в гору, и из его глазниц потекли две великие реки - Тигр и Евфрат. То есть «земная голова Тиамат» оказалась непосредственно на Армянском Нагорье...*


Далее, шумерские эпические поэмы «Энмеркар и правитель Аратты» и «Энмеркар и Энсукушсиранна» достаточно подробно описывают политическое устройство Священной Аратты, которая являлась по своей сути теократическим государством. Во главе этого государства стоял Великий Жрец, которого, по преданию, назначала Богиня-Мать, являющаяся Властительницей Вселенной. А при Великом Жреце был учреждён Верховный совещательный орган - «Совет старейшин», мнение и рекомендации которого Великий Жрец обязан был учитывать при принятии наиболее важных для государства решений. Ну а в подчинённом положении по отношению к Великому Жрецу и Совету старейшин находился в Аратте Высший Экономический Чиновник, который управлял всеми хозяйственными делами государства. И эта «духовная модель» государственного устройства становилась эталонной для многих стран мира. [2]
Итак, подводя итог всему вышесказанному, следует констатировать, что Аратте была отведена важнейшая цивилизационная роль Межгосударственного Коммуникатора, судьбоносные послания которого различными путями распространялись по всему миру. Тысячелетиями этот Коммуникатор выступал верным и надёжным гарантом этикоориентированного развития человеческой цивилизации, а его эволюционирование прослеживалось на протяжении всей истории Армянского Нагорья… Но, увы, Священная Миссия Коммуникатора была прервана в начале XX-го века деструктивными силами мирового зла, которым Коммуникатор очень мешал реализовывать их чудовищные планы...

И вот, на территории древнейшей духовной и культурной закваски, которую к тому времени захватили уже пришлые варвары, этот Коммуникатор был безжалостно уничтожен, а вместе с ним развеялось в прах всё его духовное наследие и утерян опыт установления сакраментальных взаимосвязей между народами мира. Именно это и стало одной из главных причин наблюдаемого сегодня цивилизационного кризиса, чреватого глобальной катастрофой. [5]
А посему, Святочтимый Коммуникатор должен быть возрождён, при том, что в эпоху информационных технологий Его географическая локация уже не важна: главное, чтобы Коммуникатор вернули к жизни именно те пассионарии совести, которые прочно связаны с НИМ генетически, духовно и культурально!

* Плоть и кости Тиамат составляют структуру мира, её кровь течет по венам всех живых существ на земле, а её первичное сознание пребывает в корне человеческого разума, отражая миф о Первородном Драконе в человеческом биологическом образе и о в факте происхождения древних частей мозга человека от первичных рептилий... Но Тиамат остается дремлющий под основой мира, готовая пробудиться и восстать, сотрясать и пожирать творения богов и человеческой цивилизации, потому что она является тем, кто даёт рождение всем вещам и поглощает их в вечном космическом цикле...

Список источников:

1. Enfi A. Kabbalah, The Way Of Conscience & Essence Coding Theory (Каббала, Путь Совести, Теория Сущностного Кодирования) // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Editor in chief – A. LeGrange, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
2. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology», November 19-20, 2019 y. – Boston. MA., USA., pp. 22-35
3. Enfi A. Примордиальная Традиция и Четвёртый Путь: Поединок «Идеологических Соперников» (Р. Генон vs Г.И. Гурджиев) // I International Scientific and Practical Conference «Scientific Community: Interdisciplinary Research» on September 26-29, 2020. / InterConf, Hamburg, Germany, pp. 84-95
4. Enfi A. The Essence Coding Theory as a substitute for traditional systems of religious ethics // Religion-science-society: problems and prospects of interaction / IX International scientific conference on November 1-2, 2019. – Prague., pp. 59-64
5. Проект «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» // На сайте автора: URL
http://aramenfi.ru/ararat_chalice.html

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна

 









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru