Статьи

АРАМ ЭНФИ

«Sacred numbers» of ancient civilizations
in the light of The Essence Coding Theory

«Сакральные числа» древних цивилизаций
в свете Теории Сущностного Кодирования

Статья в формате «Word»

Abstract: The article considers the true reason why in ancient civilizations certain numbers were endowed with sacred meaning. The main attention in this aspect is given to the ancient civilizations of Sumer and Egypt. Attention is drawn to the «mirroriness» of the hypothesis that the Sumerian mathematics and the Egyptian «Osiris numbers» find themselves associated exclusively with the precession cycle, while they are directly related to the problem of achieving immortality within the framework of the corresponding religious and ethical system, which is explained using the methodology of Essence Coding Theory...
Keyword: Sumerian mathematics, Osiris numbers, Essence Coding Theory, The Law of Conscience, ethical control, spiritual immortality

Аннотация: в статье рассматривается истинная причина, по которой в древних цивилизациях определённые числа наделялись сакральным значением и смыслом. Основное внимание в этом аспекте уделено древнейшим цивилизациям Шумера и Египта. Обращено внимание на «зеркальность» бытующей среди исследователей данных цивилизаций гипотезы о том, что шумерская математика и египетские «числа Осириса» обнаруживают связь исключительно с прецессионным циклом, тогда как напрямую они связаны с проблемой достижения бессмертия в рамках соответствующей религиозно-этической системы, что хорошо объясняется с помощью методологии Теории Сущностного Кодирования.
Ключевые слова: шумерская математика, числа Осириса, Теория сущностного кодирования, Закон Со-Вести, этика, духовное бессмертие

Логика повествования настоящей статьи диктует уже в самом начале проинформировать неосведомлённых читателей о том, что научные открытия последних десятилетий в области психогенетики, психоэндокринологии и нейрофизиологии позволили идентифицировать совокупность нейропептидных гормонов и других нейромедиаторов в качестве биоинформационного субстрата, способного формировать ситуационные психокоды и транслировать их в геномный аппарат человека [1, с. 70-90]. Системное же развитие гипотезы о том, что упомянутые психокоды, обладая онтологическим статусом, выполняют роль оценочных маркеров этически обусловленных поведенческих паттернов человека, привело к созданию Теории Сущностного Кодирования (ТСК, Essence Coding Theory, ECT), представляющей собой целостную метанаучно-эвристическую доктрину, согласно которой сущностные параметры каждого человека в течение всей его жизни на физическом плане подвергаются процессу специфичного биоинформационного кодирования, приводящего, кроме всего прочего, к формированию матрицы кодов той потенциально вечной информационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека».
При этом, понятие «сущностные параметры» («essential parameters»)! определяется здесь как совокупность тех наиболее ценных для прогресса человечества качеств этической атрибутивности (непорочность, справедливость, правдивость и т.п,), которые находятся «под юрисдикцией» объективного энергоинформационного Закона мироздания, ассоциируемого с конгруэнтным ядром этического пласта мировых религий и духовных учений. Этот фундаментальный Закон, являясь универсальным для всех людей, независимо от их топического вероисповедания, обозначен в концепте ТСК/ECT ёмким определением «Закон Со-Вести» (The Law of Conscience) [3, с. 159-185].
И вот, оказалось, что методология ТСК/ECT позволяет разрешать многие «загадки древности». Так, например, большой интерес в этом отношении представляет древнейшая на земле «внезапная цивилизация» Шумера, которая, казалось бы, и появилась из «ниоткуда», и исчезла в «никуда», чего наши академические ученые объяснить никак не могут... И прежде всего, это относится к шумерской математике, которая использует ключевые для сущностного кодирования числа 6, 9, и их производные...

Исследователи подвижного принципа шестидесятеричной шумерской системы счисления всегда полагали, что она по всем своим признакам тесно связана именно и только с прецессионным циклом. Но при этом специалисты постоянно уклонялись от ответа на неудобные вопросы: каким образом шумеры, чья цивилизация просуществовала всего лишь 2 тысячи лет, могли зафиксировать цикл небесных движений, продолжающийся 25920 лет, и зачем, собственно говоря, им это было нужно? Здравый же смысл подсказывает нам, что тема прецессии земной оси, как таковая, интересовать вполне практичных шумеров никак не могла, и что она присутствует в культуре Шумера лишь «зеркально», а по-настоящему «сущностными» в шумерском исчислении являются именно сами числа 6 и 9, о чём, в частности, свидетельствуют следующие строки о «шумерском ковчеге спасения», упомянутом в Эпосе об искавшем бессмертия Гильгамеше: «Шесть в корабле положил я палуб… Его дно разделил на девять отсеков». Вспомним также, что в древнейшем из известных нам списков богов из Фарры (ок. 26 в. до н.э) выделены шесть верховных богов шумерского пантеона: Энлиль, Ан, Энки, Нанна, Инанна и Уту.
Если же покопаться в шумерской мифологии чуть глубже, то не останется никаких сомнений в том, что числа эти отражают их вполне определённое «этическое наполнение». Действительно, согласно шумерской эпике, правителями «Нижнего Мира» под названием «Кур» являлись сестра богини Иннаны, Эрешкигаль, и её муж Нергал, которые вершили здесь свой праведный суд совместно с семью Божествами-Ануннаками, что даёт в сумме «этическое число» 9. Но, наряду с «подземными» Ануннаками, в шумерской мифологии представлены также и Ануннаки Небесные, которые управляли наземным миром вместе с другой девятеричной группой Божеств под названием «Игиги»...
Далее. Наиболее сакральной категорией всего мировосприятия шумеров, точный смысл которой академической наукой до сих пор не установлен, является понятие «МЕ», игравшее основополагающую роль в религиозно-этической системе Шумера. А между тем, этимология шумерского слова «МЕ» очень близка понятию «сущность», что очевидным образом перекликается с концепцией ТСК/ECT... Вот что писал о «МЕ» классик шумерологии Сэмюэль Ной Крамер в своей книге «История начинается в Шумере»: «Этой категорией маркируется процесс: совершая нечто, человек не сам это совершает, а материализует уже имеющийся в распоряжении богов прототип своего действия... Можно предположить, что данное слово обозначало комплекс правил и закономерностей, предписанный каждому явлению природы или общества создавшим их божеством, дабы эти явления всегда подчинялись заранее задуманному плану...» [2, с. 127-128]
Конечно, ни один профанный учёный определять что-либо на основе гипотезы палеоконтакта и других продуктивных наработок из области альтернативной истории не станет, но исследователь с незашоренным сознанием и взглядом вполне может допустить, что «МЕ» - это, по сути, записанные на накопители информационной памяти определённые «сущностно-кодировочные программы» («essential coding programs»), которые использовала по отношению к шумерам курирующая их развитие инопланетная цивилизация. А поскольку шумеры создали троичную систему исчисления, которая действительно используется сегодня лишь только в технологиях, связанных с программной работой компьютеров, то крамеровское определение «МЕ» можно переформулировать следующим образом: «данное слово обозначало комплекс информационно-кодировочных правил и закономерностей, предписанный каждому явлению природы или общества запрограммировавшим их инопланетным разумом, дабы эти явления всегда могли подвергаться этическому контролю посредством специально разработанных для этого программ сущностного кодирования…»
По всей видимости, из шумерского понятия «МЕ», которое иллюстрирует приверженность шумеров этическим законам и божественному порядку, развились аккадские представления о «таблицах судеб», а в переводе на язык китайской религиозно–философской традиции, понятие «ME» могло бы означать сочетание трех категорий: «ДЭ» (благодать, ниспосланная Небом), «ЛИ» (идеальная основа всех вещей и поступков) и «ЦИ» (жизненная энергия). В контексте же ТСК, «МЕ» - это, по сути, различные этические модальности директивных установок, подчинённых Закону Со-Вести (The Law of Conscience). И это заключение подкреплено тем фактом, что основных «МЕ» в Шумере было 108 (9х12), то есть они составляли сакральное число всех религий, символизирующее в эзотерике такие понятия как «власть богов», «корона», «престол», «храм» и т.д...
Как пишет С. Крамер, «в списке правил и предписаний, предназначенных богами для бесперебойного и эффективного функционирования Космоса, были не только те, что регулируют правду, мир, добродетель и справедливость, но и те, что правят ложью, ссорами, страданиями и страхом...» В этой связи известно, что покровительствующая шумерскому Уруку Иннана, будучи богиней не только любви, но и войны, отличалась честолюбием, своеволием, наглостью, а также сексуальной распущенностью. Шумерская мифология повествует о том, что когда все «МЕ» уже были распределены, неожиданно появляется богиня Инанна, которая обвиняет бога Энки в том, что он не наделил её положенной ей долей «МЕ». Энки удивляется, поскольку хорошо знает о том, что Инанна уже давно владеет выделенными ей «МЕ», но, тем не менее, он находит то, что можно дать ей ещё: «доблесть, могучесть, праведность, неправедность, плачей устроение, градов ограбление...» А ведь это явно напоминает систему двоичного компьютерного кодирования: 1/0 («можно/нельзя»), которая в ТСК/ECT принимает зеркально отражённую форму «хорошо/плохо», а в кодировочном выражении - «9/6»…
И вот, Инанна «грузит законы на свою Небесную барку» (как тут не провести параллель с загрузкой программных компьютерных кодов на информационный носитель!) и отплывает в Урук, где их и «выгружает»...
Как известно, выходцем из Шумера (Ура халдейского) являлся также и наречённый впоследствии Авраамом будущий пророк-праотец Аврам, который определённо должен был владеть всеми «кодировочными секретами» шумерской нумерологии. Именно поэтому Авраам и явился автором аутентичной для всей последующей авраамической традиции (иудаизма, христианства, ислама) первого каббалистического писания – книги «Сефер Йецира». И вот, эта «Книги Творения», выполняя функцию «декодера» в системе онтоинформационного номогенеза, явилась, по сути, также и первой «Книгой сущностных кодов» («Essential Code Book»), ибо ключевое для неё число 10 представляет собой в контексте ТСК «сфиротический двоичный код» (1/0), включённый в девятеричную семиотическую матрицу... Кстати говоря, «каббалистическое число 10» соответствует мерности пространства в Теории Физического Вакуума, которая «находится в одной эволюционной связке» с ТСК...
На самом деле, здесь вполне можно было бы показать знаковую роль «сущностных чисел» не только в трёх авраамических, но также и во всех других мировых религиях, духовных традициях и культурах, но объём настоящей статьи позволяет сделать это ещё лишь только применительно к религиозной традиции второй древнейшей цивилизации – египетской...


В теологии и космогонии Древнего Египта числа, кратные 9-ти, играли роль крайне важную. Прежде всего, следует упомянуть группы из девяти богов («Песедьет»). Так, в Мемфисе и Гермополе существовали очень древние культы богов Птаха и Тота, которые возглавляли пантеоны своих «Божественных Девяток». А пирамиды VI династии Древнего царства изобилуют заклинаниями, обращёнными к «Большой Девятке» («Великой Эннеаде») Первого Времени. Согласно мифологии Гелиополя, Ра-Атум (Бог-Солнце) создал бога воздуха Шу и богиню влаги Теф-Нут, у которых родились дети - бог земли Геб и богиня неба Нут. В браке же Геба и Нут родились Осирис, Исида, Сет и Нептис, дополнив пантеон «Великой Эннеады» до необходимого количества - 9-ти богов.
Из «Мифа об Осирисе» известно, что Сет спланировал убийство своего единородного брата Осириса группой из 72-х (72=9х8, 7+2=9,) заговорщиков (демонов). Исида, Нефтида и Анубис по частям восстанавливали разрубленное Сетом тело Осириса ровно 72 дня, а в дальнейшем сын Осириса и Исиды, Гор, отомстил Сету за смерть отца, отобрав у него половину царства в битве, продолжавшейся ровно 72 часа по космическому времени, или 216 (2+1+6=9) лет по часам человека...
Как мы видим, в мифе об Осирисе постоянно фигурирует число 72. Часто встречаются там также и множители числа 360: 30 и 12. И вот, все эти числа, которые принято называть сегодня «числами Осириса», а также их производные (особенно число 108=9х12) многие исследователи связывают исключительно с компонентами прецессионного кода Земли. В частности, отмечается тот факт, что 72 года – это один «космический день», соответствующий одному градусу прецессионного цикла, а число 72х30=2160 равно количеству лет, необходимых для прохождения Землёй точки равноденствия через одно зодиакальное созвездие…
Но в таком подходе сразу же обнаруживается явная несуразица. Ведь расчет прецессии по сложной формуле с поправками на нутацию земли, аберрацию звездного света, истинное движение космических тел и временной параллакс представляется делом весьма «наукоёмким» даже сегодня, и уж точно подобные расчёты никак не могли быть доступны для любой известной цивилизации древности, включая древних египтян, представления в области космологии которых являлись ненаучно-фантастическими, а зачастую и откровенно детскими...
Известно, что живший во II веке до нашей эры древнегреческий астроном Гиппарх Никейский, которого считают первооткрывателем прецессии, предложил использовать для годичного прецессионного смещения величину 45-46 угловых секунд, тогда смещение по эклиптике в 1 угловой градус соответствует промежуток времени от 78,26 до 80,0 лет. Истинное же значение, рассчитанное по данным науки XX столетия, составляет 71,6 года. Таким образом, рассмотренное нами ранее «число Осириса», которому соответствует 72 года, оказывается существенно более точным, чем данные Гиппарха, рассчитанные им на два тысячелетия позже. Причем в рамках очевидных ограничений, которые полагает структура повествования, трудно представить, как можно было бы вставить в него число, отличное от 72, даже если бы в распоряжении авторов египетского «мифа об Осирисе» оказались бы данные более точные. Ведь довольно странно прозвучали бы, например, слова «71,6 заговорщика», а вот «72 заговорщика» - звучит вполне нормально и вменяемо.
Согласно Гиппарху, длительность полного цикла прецессии должна составлять от 28173,6 до 28800 лет, а «по-Осирису» – 25920, что соответствует современным научным данным. А уже в XVIII веке сэр Исаак Ньютон пытался объяснить возникновение прецессии у Земли гравитационным влиянием Солнца и Луны на экваториальное расширение нашей планеты, в результате чего земная ось описывает круг, радиусом 23,4 градуса относительно северного полюса эклиптики в течение 26000-летнего периода, что также уступает по точности «оссирийскому» значению...
Возможно ли такое?! Неужели в своих знаниях математики, физики и астрономии древние египтяне превзошли даже самого Исаака Ньютона!?
Но и это ещё не всё. Согласно современным научным данным, прецессия земной оси может являться первой в своем роде: земная ось еще не полностью завершила свой круг, начавшийся, по расчётам астрономов, 10800 лет тому назад... И тогда возникает совсем уже недоуменный вопрос: если в истории земли этот цикл является первым, то откуда в таком случае древним людям стала известна его абсолютно выверенная расчётная продолжительность?! Как им удалось со столь идеальной точностью вычислить временные параметры такого процесса, который до этого вычисления в завершённом виде ни разу ещё даже не происходил?!
Ответ же здесь может быть только один: древние люди получили это знание извне - от тех, чья научно-техническая мощь несопоставимо выше человеческой, от тех, кто непосредственным образом «курирует» земную цивилизацию и подаёт ей соответствующие знаки, на которые мы, люди, верно их расшифровывая, призваны адекватно реагировать... [4, с. 279-286]
А теперь зададимся вопросом иного свойства: какое практическое значение в повседневной жизни людей может иметь знание о прецессии земной оси, учитывая тот факт, что параметры этой прецессии какими-либо сугубо физическими (техническими) способами невозможно изменить даже сегодня!? И уж тем более это знание не могло иметь никакого смысла для древних цивилизаций, которые не запускали в космос летательных аппаратов и не пользовались мощными телескопами.
Так не является ли гипотеза о том, что упомянутые числа связаны исключительно лишь только с прецессией земной оси, как минимум «зеркально-секвестированной», то есть неполной и указывающей в действительности на нечто для людей гораздо более важное и актуальное?
А вот уже то, что действительно имело для древних египтян глубокий смысл – это самая что ни на есть актуальная в их жизни экзистенциальная проблема, связанная с тематикой «загробной жизни» и обретения Бессмертия посредством выполнения установок определённой религиозно-этической системы, что нетрудно понять, например, по самой древней из известных в мире Египетской Книге Мёртвых, которая запечатлена на стенах пирамид и в «папирусе Ани», а также по символике множества других известных артефактов (украшений с космическими частичками, «лодки Абидоса», «мумии нерожденного», подземного секретного города и т.д.) Не лишним здесь будет вспомнить ещё и о том, что, согласно египетской мифологии, дочерью бога-творца Ра была богиня истины, справедливости, закона и мировой гармонии Маат, известная также под именем «Око Ра», которая поддерживала в мире космическое равновесие, прекрасно коррелируя при этом с этической концепцией «Закона Со-Вести»/«The Law of Conscience»…
Ну а здесь мы подходим уже к безальтернативно верному подбору того ключа, который раскрывает истинное (а точнее – главное, основное) значение и смысл рассматриваемых нами «сущностных чисел» («essential numbers»), которыми Высший Разум обозначил в глубокой древности своё присутствие на земле, и которые до последнего времени идентифицировались многими исследователями исключительно в контексте прецессионного цикла...
Итак, давайте теперь взглянем на миф об Осирисе с его, якобы, «исключительно прецессионными атрибутами» уже под другим углом зрения. А именно - с точки зрения соблюдения духовно-этических законов как необходимого условия на пути достижения Бессмертия. В этом мифе невежество-бессовестность (Сет и 72-х его сообщника) погубило душу человека, разделив её на 12 частей, разбросав их по всей стране, а Знание-Совесть (Исида) собрало все эти части вместе, и с помощью сакрально-магических действий вдохнуло в них новую жизнь, очертив тем самым водораздел (Гор), отделивший Землю (физическое или Сета), от Неба (духовного или Осириса), то есть живых от мертвых.
А в трактовке более обобщённой эту же мысль можно выразить и так: Сет в своём невежестве рвет на части и скрывает то священное учение, которое Исида собирает по частям и передает тем, кто стремится к самому полному участию в божественной сущности, что уже напрямую ассоциируется с базовыми принципами ТСК/ECT.



Но как же тогда быть с прецессией? А всё дело здесь в том, что тайный (эзотерический) смысл тех знаний, которые посредством древней мифологии Космический Разум пытался в символической форме донести до человеческого сознания, закодирован «зеркальным» образом, показывающим некую корреляцию между духовно-этическим состоянием человеческой цивилизации и связанными с планетой Земля космо-физическими процессами, включая также изменение параметров прецессии земной оси....
Вот поэтому-то у непосвящённых исследователей и возникает иллюзия того, что вся история человеческой цивилизации вертится вокруг этого пресловутого цикла прецессии равноденствий, хотя на самом деле знания о прецессии, которые необходимо было включить сюда лишь только в качестве свидетельствования о высоком научно-технологическом уровне развития их Источника, являются вторичными по отношению к тем действительно актуальным для людей знаниям этического содержания, которые и доносит до землян курирующая эволюционное развитие нашей цивилизации Космическая Иерархия.
Итак, изначально «этикоориентированная» информация подавалась древним цивилизациям в закодированном виде - зеркально связанной со знанием о прецессионном цикле, как свидетельстве о высочайшем уровне развития передающего эту информацию Источника. А поскольку этот Источник хорошо понимал, что путь человечества лежит через разрушительные войны, что Его Завещательные Знаки могут уничтожить микроорганизмы и без остатка поглотить землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия, то Он сознательно стремился к тому, чтобы переданная Им информация была рассеяна по всей Земле и подавалась в таком виде, который обеспечил бы её долговременную сохранность для будущих поколений людей, способных её расшифровать и адекватно воспринять.
Для обеспечения же долговременной сохранности на земле Завещательных Знаков, намеренно оставленных здесь Космическим (а для древних цивилизаций – Божественным) Разумом, могут быть использованы следующие два основных вида констант:
1. Точная географическая привязка к гигантским геодезическим монументам (естественным - типа высоких гор, либо искусственным - типа Великой пирамиды в Гизе или храмового комплекса Ангкор-Ват в Камбодже), которые остаются узнаваемыми в течение тысячелетий;
2. Очень медленные и длительные (также наблюдаемые в течение многих тысячелетий) космические процессы, вполне поддающиеся астрономическому контролю со стороны цивилизации с умеренным математическим развитием.
Вот именно такой константой второго рода как раз и послужила прецессия земной оси. При этом, данная константа очевидным образом коррелирует как со многими константами первого рода, так и со своим «зеркальным двойником», связанным с ориентированными на достижение бессмертия категориями духовно-этической атрибутивности.
И эту «зеркальную двоякость» прекрасно иллюстрирует, в частности, двойственный статус бога Осириса: с одной стороны, Осирис, вознёсшись в мир звезд, соединился с Орионом и Сириусом (в этом качестве Осирис часто обозначался звездой внутри круга, то есть символом Ориона: вспомним в этой связи слова из текстов пирамид: «Осирис появляется, скипетр чист, Господин Справедливости возвышается в начале года...», с другой же стороны, бог Осирис основывает подземное царство мертвых, где он судит души умерших людей, исходя из их этически обусловленных земных деяний...
А разве всё это не соответствует знанию Посвящённых о том, что эволюционное управление нашего галактического рукава осуществляется из созвездия Ориона с использованием в качестве «ретранслятора» для земной цивилизации звёздной системы Сириуса? Не случайно ведь древние египтяне наблюдали за Сириусом очень внимательно. Многие египтологи считают, что древнейшее из сохранившихся в мире крупных каменных сооружений - комплекс 6-ти ступенчатой (6 - «кодировочный антагонист» числа 9) пирамиды Джосера в Саккаре ориентирован именно таким образом, чтобы служить для определения времени восхода Сириуса на восточном горизонте, тогда как три звезды в поясе созвездия Ориона явились ориентиром для постройки трёх великих пирамид в Гизе.
И вот, уже понимая всё это, можно докопаться и до «непрециссионного» значения всех обнаруживаемых в сакральной истории человечества «сущностных чисел», включая, конечно, и «числа Осириса» (360, 12, 30, 72). Так, осваивая смежные знания из наиболее авторитетных эзотерических источников, можно узнать о том, что первоначальное число творческих начал («элохимов»), участвовавших в создании нашей Солнечной системы - 360, что они были сгруппированы в 12 иерархий, и что сферы влияния 30 членов каждой из этих иерархий находились на 30 уровнях. Всё это – «числа Осириса», сложение последних из которых (12+30+30) даёт нам также и ключевое «число Осириса» - 72.
Мы уже говорили о том, что число 72 считается сакральным во всех религиях и духовных учениях, призванных указывать людям путь к достижению Бессмертия (помимо всех прочих интерпретаций, число 72 можно рассматривать как результат умножения 12-ти знаков Зодиака на
6 дней Творения, или как сочетание семерки и двойки, где 7 — символ божественного атрибута, а 2 — символ единения, то есть число 72 символизирует единение с Богом....) А для более иллюстративного освещения этого феномена обратимся к следующему тексту из известного апокрифического (гностического) «Евангелия от Филиппа»: «Господь вошел в красильню Левия. Он взял 72 краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын Человеческий пришел, как красильщик...» (ст. 54)
Как мы видим, Христос явился вначале к священникам- левитам, которые проповедовали учение о 72-х именах Бога, и преподал им урок, показав, что истинное Имя Бога, дарующего Бессмертие, универсально и ассоциировано с чистым белым светом, ибо белый, являясь синтезом всех остальных цветов, соединяет их воедино внутри себя. А это значит, что дальнейшая универсализация Учения Космической Этики должна привести человечество к состоянию гомогенного совершенства.
Итак, мы уже окончательно убедились в том, что древние цивилизации волновали на самом деле вовсе не параметры прецессионного цикла, который не имел для них абсолютно никакого практического значения – по-настоящему их интересовали лишь только вопросы духовно-этического характера.
И это прекрасно видно не только по египетским «текстам пирамид» и по шумерскому эпосу, но также по соответствующим даосским, конфуцианским и йогическим практикам, по каббалистической символике, по сюжетам античных мистерий, по «Тибетской книге мёртвых», по литургическим канонам различных религиозных культов, по мистериям многих мистических орденов и обществ, по языческим (в том числе – мезоамериканским) ритуалам и т.д. и т.п.
И вот, задаче сближения и универсализации всех этих сокровенных знаний древности как раз и призвана сегодня служить Новая Этическая Доктрина, основанная на научном концепте ТСК/ECT [5, с. 67-75].

Список литературы / References

1. Белкин А. И., Гормоны и бессознательное (Информационная роль гормонов, установка личности и ситуации) // Психоаналитический вестник, № 9, М., 2001.
2. Сэмюэл Н. Крамер. История начинается в Шумере / Пер. Ф. Л. Мендельсона. — М.: Издательство "Наука", 1965. — 256 с.
3. Энфи (Энфиаджян) А. С., Теория Сущностного Кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го тысячелетия // Сборник материалов международной научной конференции «Валеология и эниология III тысячелетия» / Симферополь-Ялта, 2007.
4. Энфи (Энфиаджян) А. С., Философские аспекты Теории Сущностного Кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций», Омск, 2014 г., 295 с.
5. Энфи А. С., Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference on November 1–2, 2019. – Prague.

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна

 









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru