04. ОБ АСПЕКТАХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


Профессионально обучаться мне по жизни (частично - "официально", частично - самостоятельно) довелось "всему понемногу": точным наукам, философии, психологии, социологии, филологии, музыке, культурологии, религиоведению, различным эзотерическим учениям...
Но я на это, конечно, не жалуюсь, поскольку знаю, что одностороннее, разорванное, раздробленное, разобщённое человеческое мировосприятие глубоко ущербно...
Не секрет ведь, что крупнейшими мыслителями во все времена являлись именно учёные-энциклопедисты.
Адекватно-цельную картину Мироздания можно начать пытаться выстраивать лишь только наработав широкий кругозор, поддержанный достаточно глубокими познаниями в различных (как естественнонаучных, так и сугубо гуманитарных) областях знаний.



И лишь только достигнув уровня синергетического обобщения, способного обеспечить достаточную высоту точки наблюдения, можно здраво и трезво, без каких-либо уходов в сектантство судить обо всех научных, психолого-философских, социо-культурологических, религиозных, эзотерических учениях, находя в них главное, истинное, и легко отбрасывая все ложные аспекты.

При этом, ключевая роль в процессе выстраивания цельной картины Мироздания принадлежит Слову – тому самому Слову, которое и "Было в Начале":

"Дар слова есть дар всеприменимый, и область слова –
не менее области сознания, если только не более.
Всё, растворимое сознанием, претворяется в слово".

П. А. Флоренский, "Наука Как Символическое Описание"

И вот, изучая в университете физику и другие точные дисциплины, я (умудрившись даже стать отличником учёбы) однозначно понял, что докопаться до "финальных причин" природных явлений естествознание никогда не сможет, что наука в состоянии только исследовать бесконечную череду ("дурную бесконечность" по Гегелю) следствий этих причин - строить локальные, (весьма условные, поскольку все явления в мире тотальным образом взаимосвязаны) математические модели процессов и лишь очень приближенно (только для узко-определённых условий, места и времени) выявлять некоторые их частные закономерности:

"Все объяснения условны. Это - модели, символы, фиктивные образы мира,
подставляемые вместо явления его, но отнюдь не объяснение их.
Объяснение есть точное знание, а эти модели - игра фантазии.
Объяснение аподиктично, а модели - лишь гипотетичны, и
по природе своей обречены на вечную гипотетичность".

П. А. Флоренский, "Наука Как Символическое Описание"

Так, например, согласно устоявшимся современным физическим представлениям, соответствующим "Стандартной модели", фундаментальными частицами, из которых состоят все адроны (элементарные частицы, подверженные сильному взаимодействию и обладающие сохраняющимися квантовыми числами - "странностью", "очарованием", "красотой" и др.) являются гипотетические кварки: мезоны состоят из кварка и антикварка, а барионы - из трёх "разноцветных" кварков, образуя так называемую "бесцветную комбинацию"...
При этом, именно барионы являются основным материалом, из которого построена подавляющая часть наблюдаемого нами вещества во Вселенной: это, в первую очередь, нуклоны, представленные протонами и нейтронами, составляющими ядро атома, а также многочисленные гипероны - более тяжёлые и нестабильные частицы, получаемые на ускорителях элементарных частиц.
Косвенно "обнаружены" 6 типов (или "ароматов") кварков: u, d, s, c, b, t. Им соответствует шесть антикварков. Но ни кварки, ни антикварки в свободном состоянии никогда не наблюдаются, а основным экспериментальным методом изучения свойств элементарных частиц является математический анализ траекторий движения этих частиц после их столкновения.
Таким образом, мы видим, что современная физика, используя, в основном, одни лишь косвенные эксперименты, имеет дело отнюдь не с объективной реальностью, а только с искусственно смоделированными математическими абстракциями, которые, по мере накопления учёными знаний, постоянно видоизменяются: никто не знает достоверно, какая же реальность на самом деле скрывается за математическими формулами и какова физическая природа таких, например, явлений как электромагнитизм или гравитация.
Сущностная фиктивность подобного рода теоретических построений в науке хорошо иллюстрируется и на примере различных космологических моделей, одно уже громадное количество взаимоисключающих вариантов которых свидетельствует о невозможности их одновременной истинности.

Существуют лишь некоторые перспективные подходы, позволяющие в общих чертах представить не столько действительную многоуровневость Вселенной, сколько невероятную сложность её всеобъемлющего постижения. Традиционные объекты естественнонаучного исследования - вещество и поле, плазма и физический вакуум - не покрывают всего богатства природной и неприродной реальности, а господствующие сегодня в науке воззрения не позволяют до конца объяснить даже такие хорошо известные природные и социальные феномены, как свет, тьма, огонь, мысль, сон, слово, знак (символ), смысл и др., не дают возможность прояснить конкретные схемы взаимодействия Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека).
Попытки объяснения всего этого с точки зрения какой-либо одной (да ещё и заквашенной на вульгарно материалистическом мировоззрении) науки обречены на провал, поскольку неизбежно приводят к искаженной и очень неполной итоговой картине; о неизбежности такой ситуации ещё несколько десятилетий тому назад писал выдающийся социолог и культуролог Питирим Александрович Сорокин:

"Ночь этой переходной эпохи начинает опускаться на нас, с ее кошмарами, пугающими тенями, душераздирающими ужасами. За ее пределами, однако, различим рассвет новой великой идеациональной культуры, приветствующей новое поколение — людей будущего...
Рамки науки будущего – науки ноосферного века – должны будут расшириться и
включить в себя в той или иной форме много отвергаемых и не общепринятых
ныне «подпольных», маргинальных, эзотерических направлений, нередко
пересекающихся с религиозными и идеалистическими доктринами..."

П. А. Сорокин, "Социальная и культурная динамика"

Тут явно необходим всеобъемлюще-интегративный подход, который, с точки зрения прежней и во многом уже себя исчерпавшей научной парадигмы, будет иметь характер совершенно для нас непривычный...
Главная же проблема, связанная с исследованием так называемого "объективного мира", обусловлена той философской установкой, которую в наиболее лаконичном виде сформулировал ещё гневно критикуемый вождём мирового пролетариата товарищем Лениным "мелкобуржуазный эмпириокритик" Рихард Авенариус: "Без Субъекта Нет Объекта"...

"Знание не может расцвести на почве одной лишь эмпирики; необходимо
сравнение результатов наблюдений с тем, что рождено мыслью".

"Я не могу себе представить настоящего учёного, который
не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так:
нельзя верить в безбожную науку".

Альберт Эйнштейн

Ну а кроме того, назначение науки уже изначально состоит лишь в описании процессов, а не в их целеполагании, относительно которого наука должна быть строго нейтральной - она явным образом превысила бы свои полномочия, если бы, например, предпочла веру в чистую случайность Вере в Промысел Творца:

"Невозможность признания того, что великий и дивный мир с нами самими,
как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным
доказательством существования Бога. Мир покоится на закономер-
ностях и в своих проявлениях представляется как продукт разума -
это указание на его Творца. Существует ли Творец и Управитель
Вселенной, - вопрос, на который отвечали утвердительно
величайшие из когда-либо живших умов".

Чарльз Роберт Дарвин

Не секрет ведь, что любой, самый простейший биологический организм, да и каждая его отдельная клетка представляет собой конструкцию не сопоставимо более сложную, нежели самый мощный на сегодняшний день компьютер или любой другой прибор, созданный руками человека. Даже самая продвинутая современная оптика, изготовленная на основе нанотехнологий, по своему совершенству не идет ни в какое сравнение с устройством глаза животного или человека.
Ну а если бы нам кто-то сказал, что используемые людьми часы, мобильные телефоны или фотоаппараты появились в результате каких-то «случайных природных процессов» мы бы в это поверили? Так почему же многие (казалось бы, нормальные во всём остальном) люди допускают мысль о том, что столь многообразная, яркая, сложнейшая и до мелочей продуманная жизнь на земле и в космосе появилась случайно?
Люди выдвигают на этот счёт различные вульгарно-материалистические объяснения, но на самом деле все они абсурдны, поскольку объяснение здесь может быть только одно: Земля и Космос были сотворены Высшим Разумом:

"Чудесное устройство космоса и гармония в нём могут быть объяс-
нены лишь тем, что Космос был создан по плану Всеведущего и
Всемогущего Существа. Вот моё первое и последнее слово!"

Исаак Ньютон

И это во все века прекрасно понимали представители общемировой Научной Элиты...
Не секрет ведь, что подавляющее большинство великих учёных можно уверенно отнести к числу абсолютно убеждённых креационистов, способных совмещать свою научную деятельность с теологическими изысканиями.
Так что под словами Иммануила Канта "мне пришлось потеснить Знание, чтобы освободить место Вере" могли бы подписаться такие Светочи мировой науки как Коперник, Кеплер, Декарт, Галилей, Р.Бэкон, Ньютон, Лейбниц, Гершель, Паскаль, Бойль, Дальтон, Рамсей, Рей, Линней, Вольта, Ампер, Гаусс, Берцелиус, Либих, Мендель, Пастер, Вудворд, Кювье, Агассис, Вирхов, Маундер, Фарадей, Максвелл, Кельвин, Дарвин, Эйлер, Франклин, Эддингтон, Гейзенберг, Планк, Вернер фон Браун..., ибо все они в равной степени являлись и людьми Знания, и людьми Веры:

"Двояк путь познания вещей - один через философский
опыт, другой - через Божественное Вдохновение".

Роджер Бэкон

"Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят
к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая -
как конец всякого феноменального представления о мире".

Макс Планк

"Первый глоток из чаши естественных наук делает
тебя атеистом, но на дне ее тебя ждет Бог".

Вернер Карл Гейзенберг

И вот, окончательно уяснив себе, что, изучая "вещи в себе" (а именно – Божественный информационный план материализуемых затем объектов вещественного мира), мы "постигаем непостижимое", мне, вслед за моим кёнигсбергским земляком Иммануилом Кантом, "пришлось потеснить знание, чтобы освободить место Вере":

"Ищите же прежде Царства Божия и Правды Его,
и это всё приложится вам"...

Евангелие от Матфея, 6:33

 

05. ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛИГИИ




Так что же: оставить занятия академической наукой и уйти в другую крайность – пополнить стройные ряды "правоверных" одного из многочисленных ортодоксально-религиозных движений?
Нет! Ибо к этому времени я уже знал, что "Бог не интересуется теологией", и поэтому принадлежность человека к той или иной церкви, религиозной конфессии и т.д. абсолютно никакой роли в его продвижении по Пути к Богу не играет:

"Бог совершенно непохож на нашу идею Бога, абсолютно непохож".

Н. А. Бердяев, "Самопознание"

"Моя религия - это глубоко прочувствованная уверенность в существо-
вании Высшего Интеллекта, который открывается нам в доступном
познанию мире. Что же касается традиционных вероисповеданий,
то я могу рассматривать их лишь только в историческом
и психологическом аспекте..."

Альберт Эйнштейн






Более того, в настоящее время все институализированные (то есть превратившиеся в процессе исторического развития в сугубо "обрядовые" и "социальные") формы ортодоксальных религий свою духовную динамику и энергию преображения жизни в качестве действенных инструментов трансформации человеческого сознания уже полностью утратили, и поэтому они не столько помогают своей пастве идти по живому и динамичному Пути Духовного Развития, сколько предлагают ей услуги "духовного убежища", где царит застойная статика навеки установленных догм и канонов и торжествует закоренелая мировоззренческая ограниченность, тупое самодовольство и конвенционально-фарисейское лицемерие...

"Распад и ослабление исцеляющих институтов Церкви продолжается угрожающими темпами, и утрата любого священного авторитета постепенно ведёт к религиозно-философской, равно как и социо-политической анархии... При этом руководящий Принцип Духа заменяется не "lumen natura", как называл этот управляющий природный принцип Парацельс, а всеобщим введением индивидуума в различные политические общности".

Карл Густав Юнг,
"Очерки о современных событиях"

А всё это означает, что гораздо ближе, чем приверженцы любых ортодоксальных религий, к Богу могут подойти именно свободные мыслители, не ограничивающие себя рамками той или иной религиозной доктрины:

"Рассматривая, каким образом я получил идею Бога, я... прихожу
к выводу, что Бог, создавая меня, запечатлел во мне эту идею
как знак, поставленный мастером на его произведении".

Рене Декарт

Если же эту мысль довести до логического завершения, то окажется, что ближе всех остальных подходят к Богу именно "духовные бунтари", смело реформирующие давно уже устоявшиеся религиозные нормы и каноны.
Разумеется, речь тут идёт не о тех "духовных выскочках", которые действуют сугубо самостийно, в полном отрыве от Духовной Традиции, а лишь только о тех истинных Религиозных Реформаторах, которые работают под непосредственным водительством Духовной Иерархии, с помощью которой Бог и реализует на Земле свои "Высокие Духовные Технологии"...
Ну а величайшими из подобных "духовных бунтарей" в истории человечества, конечно же, следует признать очень хорошо нам всем известных основателей Мировых религий...




Одним из важнейших аспектов "духовного бунтарства" является как раз то, что "духовные бунтари" всегда идут против обыденного течения жизни, и тем самым подвергают себя как бы добровольной форме того Испытания, о котором говорилось выше...
Выдержать такое Испытания с честью, не сломиться, не сдаться - есть задача всех "духовных бунтарей" по отношению, в первую очередь, к самим себе, поскольку задача эта касается интересов их собственного Духовного Развития, совпадающих в данном случае с интересами всего человечества...
И тут уже мы вплотную подходим к рассмотрению различных концепций религиозного эзотеризма, и, в частности, принципов эзотерического христианства с его доктриной "Узкого Пути" и "Тесных Врат", которая требуют от человека не просто "веры", "смирения" и "обыденной праведности", а Героической, Жертвенной Позиции, дающей человеку право сказать в лицо своим гонителям, лишающим его всякой "земной пищи":

"Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его".

Евангелие от Иоанна, 4:34

 

06. ЕЩЁ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО
ЭЗОТЕРИКИ И МИСТИКИ



Вообще, конечно же, эзотеричность с её приоритетным и безотказно работающим "Принципом Моноидеизма", который ни при каких обстоятельствах не допускает подчинение человеком своих Высших Эволюционных целей и задач более низким, на глубинном уровне присутствует во всех без исключения мировых религиях и серьёзных духовных учениях. Причём необходимо отметить, что Западная Традиция в этом отношении ничуть не уступает Традиции Восточной:

"В алхимии покоится спрятанная Западная созерцающая Йога, но она
хранила тщательно скрываемую тайну из-за страха ереси и её ужасных
последствий. Для практикующего психолога тем не менее алхимия
имеет одно неоценимое преимущество перед индийской Йогой -
идеи алхимии почти полностью выражены в необычно богатой
символике, и, кроме того, это как раз та символика, которую мы
до сих пор обнаруживаем у наших пациентов. Думаю, помощь,
которую алхимия может оказать для понимания символики
индивидуационного процесса, - огромнейшей важности".

Карл Густав Юнг, "Очерки о Современных Событиях"


Как известно, с понятием "эзотерика" тесно связаны также и такие "весьма сомнительные явления" как "оккультизм" и "магия", о глубинной природе которых, впрочем, некоторые умнейшие и образованнейшие люди думают иначе:

"В моем мировоззрении физического как такового, т.е. вне его пронизанности
духовными и оккультными энергиями, вовсе не существует, и я полагаю,
что не магическое надо объяснять физическими причинами, но напротив,
так называемое или кажущееся профанам физическим
подлежит объяснению через магические силы".

П.А.Флоренский "Магичность Слова"

Но поскольку всё-таки и само слово "эзотерика", и связанные с ним понятия большинством "человеков" пока ещё воспринимаются совершенно неадекватно, и очень часто отвергаются ими уже с порога, то более детальное рассмотрение проблем, связанных с эзотерикой, я решил провести отдельно (см. Статью "О Некоторых Трудностях Восприятия Широкими Народными Массами Слова "Эзотерика" в разделе "Статьи" настоящего сайта)




Ну а сейчас поговорим немного о так называемой "мистике" – понятии, под которым некоторые люди подразумевают нечто "фантастическое, оторванное от реальной жизни", но которое, на самом деле, имеет отношение к вещам и явлениям гораздо более Реальным, нежели те, с которыми эти люди соприкасаются в своей обыденной жизни...

"Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние
с реальностями; рационалистический же позитивизм
есть иллюзионизм, потеря ощущения реальностей,
разрыв между реальностями мира".

Н. А. Бердяев, "Философия Свободы"

Тут просто важно не смешивать понятие "мистика" (от греческого "mystikos" – "содержащий тайну"), обозначающее наивысшую форму Духовности, с понятием "мистицизм", которое в отчётливо уничижительной коннотации характеризует в разговорном языке незрело-дилетантскую, вульгарно-поверхностную, сентиментальную, либо какую-то иную несостоятельность мировоззрения...
Как было сказано выше, современная наука уже открыто признаёт тот факт, что постижение "финальных причин" природных явлений средствами и методами одного только естествознания принципиально невозможно.
А это означает, что, наряду с детерминистским, совершенно валидным в научной методологии должен признаваться также и принцип Свободной Причинности, что, в свою очередь, делает необходимым использование в процессе миропознания, наряду с "научно--академическими", также и других - более тонких и адекватных - Инструментов Познания...
Дело в том, что испокон веков все наиболее светлые умы человечества делили мир на "видимый" и "НЕВИДИМЫЙ", последний из которых и является нашей истинной Духовной Родиной:

"Весь внешний видимый мир со всеми его тварями
есть подобие внутреннего Духовного Мира".

Якоб Бёме

Знания о Мире Невидимом мы черпаем из "памяти духа" (по Анри Бергсону), а особенностью этого Мира признаётся то его свойство, что в нашей обыденной жизни Невидимый Мир присутствует сугубо латентно, и в той или иной мере проявляется лишь только при определённых условиях, связанных с индивидуально-внутренними установками каждого конкретного наблюдающего субъекта...
А поскольку современное естествознание (в частности, квантовая механика) подтверждает эту гипотезу уже и на практике, то учёными была разработана так называемая "Теория откликов", согласно которой Материальный Мир являет собой лишь некую проекцию Мира Духовного, а то, что мы называем "реальностью", есть всего лишь "Отклик Духовного Мира на ожидания и поведение наблюдающих эту реальность субъектов"...
Подобный Отклик проявляет себя так, как наблюдающий субъект того "заслуживает": обычно - в виде банальных серых будней, но иногда - и в виде Чудесного Предвечного Откровения...
Последнее можно считать оказанным наблюдателю Доверием Свыше, но оно же является ещё и неким зашифрованным Ответственным Заданием, которое данному субъекту надлежит адекватно расшифровать, осознать и достойным образом выполнить...



К сожалению, сознание подавляющего большинства людей закрыто для тонкоматериальных влияний Космоса и сужено "до быта"...
Ну а ввиду того, что на соответствующие "бытовые ожидания" никакие "Предвечные Откровения", разумеется, не "откликаются", то все рассуждения о подобных вещах большинством людей воспринимаются как некое "потустороннее чудачество", "болезненное фантазёрство", или даже "паранойяльный бред":

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что
он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что
о сём надобно судить Духовно".

1-е Послание Святого Апостола Павла Коринфянам, 2:14

Однако, "Теория откликов", при всей своей, якобы, "иллюзорности" и "фееричности", в действительности является абсолютно научной: ведь современная физика определяет материю как "флюктуационное возбуждение Единого Квантового Поля", а многие учёные (например, выдающийся физик-теоретик, нобелевский лауреат Юджин Вигнер) высказывают гипотезу о том, что сознание наблюдателя ответственно за то конкретное значение измеряемой квантовой величины, которое регистрирует макроскопический измерительный прибор. Согласно этой гипотезе, акт наблюдения актуализирует те потенциальные возможности, которые заложены на квантовом уровне в наблюдаемом явлении, то есть, в определенном смысле, уже сам акт наблюдения "творит мир"...
Данная гипотеза находит своё отражение также и в Теории Физического Вакуума (Т.Ф.В.), авторами которой являются современные российские учёные Г. И. Шипов и А. Е. Акимов.
Согласно Т.Ф.В., материя - это некое возмущённое, "взбаламученное" состояние Мирового Вакуума, который содержит в себе все необходимые предпосылки для создания материального мира: "Вакуумная Пустота" первична по отношению к "материальной заполненности", а законы этой "Пустоты" определяют структуру и свойства материи.
В Физическом Вакууме зарождаются первичные торсионные поля, которые управляют затем всем проявленным материальным миром, выступая для него таким образом в роли "Сверхсознания".
На Теории Торсионного Сознания Акимова-Бинги основана также Концепция Биоэнергоинформатики Волченко-Дульнева-Акимова, согласно которой сознание систем пропорционально их структурированной, способной к активным действиям информативности – качества, называемого "витальностью" и представляющего собой наиболее важный фактор, позволяющий сохранить индивидуальность переходящей в тонкоматериальный мир сущности...

Таким образом, данная концепция не только объясняет многие религиозные и эзотерические представления о высших духовных сущностях, но и делает первую попытку объединения религиозных, эзотерических и научных знаний в одну целостную картину Мира.
Весь ход современного Естествознания подтверждает истинность вышесказанного, а многочисленные эксперименты показывают, что глубинная природа вездесущего Единого Квантового Поля для нас совершенно "неисповедима", и поэтому "информационно-распорядительную" составляющую этого Поля мы вполне можем идентифицировать с той незримо-таинственной тонкоматериальной субстанцией, которую восприимчивые к её воздействию люди называют "Святым Духом":

"Богу всё причастно и существует в силу этой причастности,
но причастности не к Его Природе, а к Его Энергиям".

 Святой Григорий Палама

Именно поэтому молитва (но не как жалостливая мольба, а как общение с Высшим Миром, как идущее из чистейших глубин сердца духовное обращение к нашему Высшему "Я") позволяет людям выйти за рамки их обычного плоского мышления, которое оперирует лишь понятиями трехмерного мира.
Такая молитва (и это уже доказано экспериментально) действительно спасает, поскольку она позволяет видеть и чувствовать мир в его Высших проявлениях.
Безусловно, подобное соприкосновение с Высшим происходит и в порыве творческого вдохновения, когда затухает наше мелкое эгоистическое "я" и наше сознание открывается для восприятия новых Высших идей, образов, энергий...

Правда, современные полевые концепции (и, в том числе, Т.Ф.В. Шипова-Акимова) оперируют уже не столько понятием "энергия", сколько "информация", но суть дела от этого не меняется, поскольку в любом случае "Стяжание Духа Святого" оказывается главной целью всех религий и смыслом всех "неортодоксальных" форм духовности:

"Истинная цель жизни христианской
Есть Стяжание Духа Святого Божия.
Пост же, бдение, молитва, милостыня
и всякое Христа ради делаемое добро –
суть средства для стяжания Духа Божия".

Преподобный Серафим Саровский

"Моя вера заключается в смиренном поклонении
несравненно превосходящему нас Духу..."

Альберт Эйнштейн

Ну а само Предвечное Откровение человек получает независимо от своего отношения к той или иной ортодоксальной религии. Для этого необходимо только, чтобы количество "освоенной" им вышеупомянутой незримо-таинственной тонкоматериальной субстанции ("Божьей Благодати") надлежащим образом перешло в КАЧЕСТВО:

"Ибо все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".

Послание Святого Апостола Павла Римлянам, 8:14

Процесс такого "освоения" требует, безусловно, очень больших духовно-интеллектуальных усилий и затрат, но если соискатель со всем этим успешно справляется, то ему показывают иные Измерения Бытия и поднимают на более высокие Уровни Реальности, а если точнее - на более высокие Уровни Осмысления этой Реальности...

Ну а чтобы на этих новых Уровнях Реальности удержаться, чтобы не грохнуться снова на грешную землю, человеку, кроме приложения постоянных интеллектуальных и духовных "сверхусилий", впредь уже необходимо хранить в абсолютной чистоте и незамутнённости Внутренние Покои своего "Высшего Я", которое "процессуально" и представляет собой воплощающийся в нас Дух, безошибочно избирающий для этой цели лишь только редкие Оазисы Совершенно Открытого и Безупречно Чистого Человеческого Сознания:

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".

Евангелие от Матфея, 5:8

"Человеческое понимание не в силах постичь
духовное, а тем более Божественное без
того, чтобы Бог не просветил человека...
Это Озарение состоит в искренне откры-
том сердце, в самом сокровенном".

Эммануил Сведенборг

Свой первый "мистический опыт", выразившийся в предельно открытой форме Предвечного Откровения, я пережил уже в 19 лет, и с тех пор "духовная составляющая" Мироздания представляется мне гораздо более реальной, чем весь окружающий нас грубо-материальный мир: уже тогда я совершенно отчётливо понял, что главная цель земной жизни человека состоит именно в том, чтобы превратить своё Сознание в Незамутнённый Канал Трансляции Божественных Творческих Энергий...

"В правде буду зреть лице Твое, пробудясь,
буду насыщаться подобием Твоим".

"Псалтирь", Псалом Давидов, 16:15





О Г Л А В Л Е Н И Е:

ВСТУПЛЕНИЕ

01. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ МОЕЙ БИОГРАФИИ В АСПЕКТЕ ЕЁ "ГЕО-КУЛЬТУРАЛЬНОГО"
      И "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНОГО" РАСКЛАДОВ

02. О КРАЙНЕ ВАЖНОМ "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНОМ" НАПОЛНЕНИИ МОЕГО ИМЕНИ
03. О ПРОВИДЕНЦИАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ МОЕЙ ЖИЗНИ

04. ОБ АСПЕКТАХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
05. ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛИГИИ
06. ЕЩЁ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭЗОТЕРИКИ И МИСТИКИ

07. СОВСЕМ УЖЕ ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМЫ БЕССМЕРТИЯ
08. ОБ АСПЕКТАХ "ПРАКТИЧЕСКОЙ БЫТИЙНОСТИ"
09. ОБ АСПЕКТАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ
10. ОБ АСПЕКТАХ АРТ-ГУМАНИТАРНЫХ
11. НЕКОТОРЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСОЗНАНИЕМ
      МНОЮ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ (ПОЧТИ ВСЕРЬЁЗ, ПОНИМАЕШЬ...)

12. О "ГЕО-КУЛЬТУРАЛЬНЫХ" И "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНЫХ"
      АСПЕКТАХ ДУХОВНОЙ МИССИИ РОССИИ

13. О КРАЙНЕ АКТУАЛЬНОЙ "САКРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ"
      МИССИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

14. О ТРУДНОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО
     "ДУХОВНЫХ МИССИЙ" ВООБЩЕ... ПОНИМАЕШЬ...

15. КОНКРЕТИКА ВОПЛОЩЕНИЯ МОЕЙ МИССИИ, ОРГАНИЧНО ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ КОНКРЕТИКИ
     "ГЕО-КУЛЬТУРАЛЬНОГО" И "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНОГО" РАСКЛАДОВ МОЕЙ БИОГРАФИИ
16. P.S. ОПЕРЕЖАЮЩЕ- ПАРИРУЮЩЕЕ ВОЗРАЖЕНИЕ
17. P.P.S. ВЕСЬМА СМЕЛОЕ, РИСКОВАННОЕ И ПРЕТЕНЦИОЗНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ "НА ДЕСЕРТ"
18. BONUS-РЕПРИЗА И НЕКАНОНИЧЕСКАЯ КОДА...

19. ПРИМЕЧАНИЯ: ( СНОСКИ 1-5 ) ( СНОСКИ 6-10 ) ( СНОСКИ 11-19 ) ( СНОСКИ 20-25 )

О МОИХ МЫТАРСТВАХ В ЭТОМ БЕССОВЕСТНОМ МИРЕ (КРАТКОЕ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)

Вступление | Глава 1 | Главы 2-3 | Главы 4-6 | Глава 7 | Главы 8-11 | Главы 12-14 | Главы 15-18

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна

 









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru