08. ОБ АСПЕКТАХ "ПРАКТИЧЕСКОЙ БЫТИЙНОСТИ"

Конечно, человек, вставший на Духовный Путь, должен понимать, что с определенного момента времени Путь этот становится для него "Путём без возврата", поскольку подвергаясь на таком Пути всё более сильным "эзотерическим влияниям" и всё большей Духовной Трансформации, Путник как бы теряет естественные мотивы своего пребывания среди обычных людей:

"Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть Дух".

Евангелие от Иоанна, 3:6

Но это вовсе не означает, что подобный человек становится совершенно непригодным для "земной жизни".
Напротив, его новый "духовный статус" предоставляет такому человеку дополнительные стимулы и дополнительные силы для гораздо более интенсивного продолжения начатой им на земле работы и борьбы.
Истинные Духовные Учителя не учат пассивной созерцательности и убогому смирению: они учат Пламенеть Духом, то есть раздувать в себе Внутренний Огонь - Искру, которую зажёг в нас сам Бог, и благодаря присутствию в нас которой считать себя созданными по Образу и Подобию Бога мы лишь только и вправе...
Подлинная Духовность - это всегда Подвиг и яростный Бунт против серости и обыденности!




Без настоящего, предельно искреннего энтузиазма ничего великого в истории человечества никогда не совершалось, и поэтому лишь только при наличии одухотворяющего энтузиазма бытие человека может стать истинно глубоким и значимым.
А одного (хотя самого по себе очень важного и нужного) позитивного мышления тут совершенно недостаточно, поскольку одно лишь только рационально-позитивное мышление, если оно никак не подкреплено духовным осознанием, неизбежно тормозит духовной развитие человека, культивирует в нём упрямую ограниченность, чёрствый снобизм и тупое высокомерие.
Голый рационализм может, конечно, принести человеку некоторые быстрые дивиденды - но, в долгосрочной перспективе, он всё равно опустошит душу этого человека и совершенно обесценит любой достигнутый им внешне-показной "успех".
И вот, именно по этой причине в жизни человека всегда должен присутствовать некий добровольно принимаемый им, и в какой-то мере даже специально им провоцируемый "духовный экстрим", который один только и способен вывести этого человека на более высокие уровни Бытийного Осознания...



Ну а все те "человеки", которые преспокойно плывут по внешнему течению жизни, которые не могут и не желают оказывать активного сопротивления постоянному энтропическому воздействию на них со стороны окружающей среды, в плане духовной эволюции абсолютно безнадёжны, и поэтому неотвратимая участь таких людей - это жёсткая (а в случаях, отягощённых загрязнённостью совести, - предельно жестокая и крайне болезненная) "инволютивная переработка", сопровождающаяся полным уничтожением зачатков их ущербно-дефективного Сущностного "Я", то есть окончательной гибелью их так и не переросшего свой младенческий возраст "духовного тела", а точнее - духовного эмбриона...











В Екклесиасте говорится: "Наслаждение плодами рук своих есть Божий дар", а Великая Истина Жизни гласит: "Трудись и в труде находи благоденствие: всюду, где царит беспорядок, выступай в качестве его непримиримого врага и наводи порядок, подчиняющийся не закону Энтропии, не силам Хаоса, а Божественному Разуму! Делай это - и ты обретешь силу; тот же, кто этого не делает, лишается и силы".
Людям свойственно рационализировать собственные неудачи, создавать изощрённые теории, которые, якобы, оправдывают их пораженческие настроения.
Но наша реакция на жизненные невзгоды должна быть всегда позитивной и конструктивной - свои утраты и временные неудачи нам необходимо воспринимать как начало новой жизни, как мощный стимул для личного духовного развития и созидательной активности:



Да, Путь к осознанию Вселенской Гармонии не может быть прост и прямолинеен, ибо в своей повседневной жизни мы на каждом шагу сталкиваемся с событиями и явлениями, которые кажутся нам бессмысленными, жестокими и даже противоречащими фундаментальным идеям "Божественного Порядка" и "Божественной Справедливости"...
Но, тем не менее, даже и в этой несовершенной земной жизни мы всегда можем найти для себя нечто осмысленное и ценное...
Благородные принципы выживания в материальном мире – это нравственная чистота, порядочность, трезвый образ жизни, максимально эффективный общественно-полезный труд, предприимчивость, изобретательность, инициатива, творческая фантазия...
А пьяненький расслабон, жалкая безынициативность, холопское отношение к труду как к своему земному проклятью и унизительное для человеческого достоинства ожидание материальной дармовщины и "духовной халявы" противно Человеку Пути, который прекрасно понимает, что двери из его материалистической тюрьмы отпираются не кем-то там снаружи, а им же самим - изнутри...

Закладываемая ещё с раннего детства привычка к систематическому, основательному, настойчивому труду - сама по себе награда, ибо подлинный труд формирует в нас внутреннюю дисциплину и самоконтроль, созидает нас, делает зрелыми и состоявшимися людьми, готовыми с таким же усердием вкалывать по чёрному и в своём дальнейшем продвижении по весьма и весьма трудному Духовному Пути...
Осознанно-самоотверженный, подвижнически-ломовой труд на благо Эволюции (разумеется, в профессиональной сфере деятельности каждого конкретного человека и в меру отпущенных этому человеку талантов и возможностей), а не беспомощно-шкурническое выклянчивание себе каких-то подачек свыше – это и есть наша наиболее действенная молитва Богу, которая является в то же время и одним из совершенно необходимых условий прорыва нашего Сущностного "Я" в Высшие Сферы...

"И Кеплер, и Ньютон годами трудились в полном одиночестве, стараясь проникнуть
в тайны небесной механики. Какая для этого нужна глубокая вера в разумное
начало мироздания и какое страстное стремление понять хотя бы
слабый отблеск разума, претворённого в нашем мире!"

Альберт Эйнштейн

Свойственное же многим людям стремление постоянно делать в своей жизни ставку на пути наименьшего сопротивления является позицией заведомо проигрышной, ибо эти самые "пути наименьшего сопротивления" никого ещё ни в одно приличное место не приводили и привести никогда не смогут...





Трудягами были мои деды и бабки, мои родители, мой брат, трудягой я считаю и себя самого, поскольку моя тяга к самостоятельности и любовь к упорному труду всегда поощрялись моими близкими, благодаря чему свою первую трудовую зарплату я получил уже в отрочестве, задолго до совершеннолетия, а в течении всей последующей своей жизни безустанно "пахал" на самых различных работах: от предельно тяжёлых физических до "штучно-творческих".
Интеллектуальную основательность и дисциплину во мне укрепили занятия точными науками, терпение и организованность – занятия музыкой, инициативу и стремление к систематизации разнородных фактов и понятий – обобщённые гуманитарные исследования.
Уверен, что всё это пошло мне впрок, поскольку без солидного жизненного опыта, без прохождения серьёзной Школы Преодоления Трудностей", без внушительной трудовой практики нажить значительное Духовное Богатство человек не в состоянии:

"От ленивых рук - разорение, а от прилежных - богатство".

Книга Притчей Соломоновых, 10:4


09. ОБ АСПЕКТАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ

Отличными музыкальными способностями обладали почти все представители моего рода как со стороны папы, так и со стороны мамы, причём некоторые из них (мой дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, другие родственники...) занимались музыкой профессионально.
Дедушка Арам, о котором я уже писал, изумительно играл на скрипке, а мой отец закончил по классу скрипки музыкальное училище, и в годы обучения в медицинском институте даже зарабатывал себе на жизнь в качестве руководителя профессионального оркестра, в состав которого входили различные исполнители-академисты.
Мама моя прекрасно пела и играла на фортепиано. Тоже самое я могу сказать и о своём брате...
Что касается моей собственной персоны, то огромная восприимчивость к искусству, и особенно к музыке, была замечена у меня ещё в раннем детстве.
Хорошо помню и сам, что если откуда-нибудь доносилась понравившаяся мне музыка, то я, будучи ещё 3-х летним ребёнком, слушал её взахлёб как завороженный, и совершенно не мог оторваться от этого "наиважнейшего занятия" и переключиться на какое-либо другое до тех пор, пока заворожившая меня "волшебная" музыка не переставала звучать совсем:

"В музыкальных каденциях скрыта тайна;
раскрыв её, я перевернул бы весь мир".

Джелаледдин Руми

Формированию хорошего музыкального вкуса я во многом обязан папе, который был у меня большим меломаном и обладателем весьма солидной фонотеки магнитофонных записей.
Слушал я с раннего детства (причём в огромных количествах) музыку самую различную: от классики западного рока до современного академического авангарда, хотя в жанровом отношении предпочтение всегда отдавал крупным симфоническим формам.
Особое место в процессе моего музыкального развития занимает, конечно, имеющая весьма давние и богатые традиции армянская музыка.
В лучших образцах древней армянской музыки, особенно духовной, я всегда слышал некую до боли щемящую тоску и угадывал в ней общечеловеческую ностальгию по утерянному Раю...
Безусловно и то, что музыка эта представляет собой один из тех благородных мелодических родников и чистейших духовных источников, которыми - обильно черпая из них - создавался и постоянно подпитывался весь европейский музыкальный классицизм нового времени...
Я мог часами импровизировать на фортепьяно – оторвать меня от этого занятия было очень сложно...
Ну а сочинять музыку начал уже с 9-ти летнего возраста, причём происходило это совершенно естественным образом: без каких-либо стимулирующих влияний извне, и часто даже вопреки многим внешним препятствиям.
Что же касается моего музыкального образования, то, разумеется, была и музыкальная школа, и посещение лекций в консерватории, и частные уроки у весьма маститых композиторов, но самых главных результатов в своём профессиональном росте я, по большому счёту, всегда добивался самостоятельно, полагаясь тут, в основном, на свою врождённую эстетическую интуицию:

"Художественным образам приличествует наибольшая степень воплощённости,
конкретности, жизненной правдивости, но мудрый художник наибольшие
усилия приложит, быть может, именно к тому, чтобы, преступив
грани символа, эти образы не соскочили с пьедестала
эстетической изолированности и не вмешались в
жизнь, как однородные с нею части её".

П. А. Флоренский, "Наука Как Символическое Описание"

Моя "музыкальная карьера" стартовала с нашей школьной рок-группы "Wild Kittens" ("Дикие Котята"), а в юности и молодости я, уже в качестве профессионального клавишника, объездил в составе различных гастролирующих ансамблей весь Кавказ и Юг России.

Вся моя студенческая стипендия и стройотрядовские заработки уходили на покупку виниловых пластинок с произведениями классической музыки. Собранная в те годы весьма солидная коллекция "винила" сохранилась у меня до сих пор: благодаря ей, между прочим, в мировой музыкальной классике я всегда разбирался очень даже прилично...
Но с определённого момента времени меня всё больше стала интересовать серьёзная электронная музыка, поскольку я отчётливо понял, что Магистральный Путь дальнейшего развития мировой музыкальной культуры пролегает в наши дни через "электронные ландшафты", и что новые композиторские школы могут зарождаться сегодня только в непрестанном поиске адекватных современным жизненным реалиям выразительных форм и прогрессивных реализационных технологий...
В этой связи, мною даже введён в употребление новый музыковедческий термин "Симфо-Электронная Музыка"...

Более подробно об этом аспекте моей деятельности вы сможете, при желании, узнать из моих статей, а также из моей полемики с различными представителями огромного лагеря консервативно настроенных музыкантов...
Некоторые материалы по данном тематике размещены также и в соответствующих разделах ("Статьи", "Публицистика") настоящего сайта.
Счастливым обладателем электрооргана я стал уже в детстве, а свой первый аналоговый синтезатор (заплатив за него совершенно бешеные по тем временам – но при этом честно мною заработанные - деньги!) приобрёл ещё тогда, когда эти синтезаторы лишь только-только начали производиться на Западе, а во всём СССР их можно было перечесть по пальцам.
В дальнейшем же, разумеется, различных синтезаторов (теперь уже, в основном, цифровых) мне довелось перещупать неимоверное количество...
Основавшись, наконец, в Москве, я в статусе "самодостаточного композитора" (то бишь - композитора, аранжировщика, исполнителя и звукорежиссёра "в одном флаконе") сотрудничал с различными театрами и музыкальными студиями, несколько лет проработал музыкальным редактором и композитором на Российском Телевидении, ну и, что очень важно, предпринял историческую попытку создания в "родных" Химках первого в России "Химкинского Центра Электронной Музыки и Мультимедийных Технологий"...

10. ОБ АСПЕКТАХ АРТ-ГУМАНИТАРНЫХ

Надо сказать, что в последние лет десять фокус моих творческих интересов сместился уже в область междисциплинарной деятельности, проводимой "на стыке" различных видов искусства, философии, психологии, социологии, эзотерики, медицины..., и призванной при этом оказывать выражено благотворное воздействия на духовное развитие Личности:

"Нет ничего выше, как подойти ближе, чем другие, к Божеству и отсюда
распространять Свет Божества среди рода человеческого".

Людвиг Ван Бетховен

Деятельность, обладающую подобной спецификой, я называю "Арт-Гуманитарной", и очень надеюсь, что это название приживётся и в науке и в жизни ...
Так чем же, собственно говоря, столь высокий мой интерес к этой самой "Арт-Гуманитарной" деятельности мотивирован?
Дело в том, с приходом Эры Водолея, в мире зарождается Новая Мировоззренческая Парадигма, синтезирующая и конвергирующая современную науку и религию, философию и мифологию, искусство и мистику...

"Рамки науки будущего – науки ноосферного века – должны будут
расшириться и включить в себя в той или иной форме много
отвергаемых и не общепринятых ныне «подпольных»,
маргинальных, эзотерических направлений,
нередко пересекающихся с религиозными
и идеалистическими доктринами".

Питирим Александрович Сорокин

Парадигма эта рассматривает человека как неотъемлемую часть Единого Мирового Сознания, и позиционирует его как эволюционирующего Соратника Высшей Воли, призванного (главным образом - своим творческим трудом) осваивать новые (в первую очередь - "тонкоматериальные") измерения многомерного и многоуровневого Пространства Бытия, прикладывая при этом титанические усилия по непрерывной гармонизации хаоса и терпеливому "одухотворению материи":

"Мы живём в эпоху "преображения образа богов", то есть основополагающих принципов и
символов. Это смысл нашего времени. Он выражает процесс преобразования внутреннего
и бессознательного человека. Итоги этого, чреватого любыми последствиями,
изменения будут подведены грядущими поколениями, если человечество
сможет избежать саморазрушения властью своей техники и науки".

Карл Густав Юнг, "Настоящее и Будущее"


В этой связи, мы все являемся свидетелями происходящего сегодня в нашей солнечной системе уникального процесса, целью которого является обеспечение свободного доступа потокам человеческого сознания к тонким полевым энергиям Космоса, "подключение" людей к неким неведомым доселе космопланетарным влияниям и, в итоге, установление неразрывной обратной связи между Человечеством и его Солнечным Логосом:

"Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится
свыше, не может увидеть Царствия Божия".

Евангелие от Иоанна, 3:3

Процесс этот, конечно, очень долгий и протекать он будет нелегко, встречая по мере своего углубления всё более открытое и яростное (что мы сейчас уже и наблюдаем!) противодействие со стороны сил мировой Энтропии и Хаоса.
Но от успешности самого хода этого процесса будет зависеть отныне состояние "духовного здоровья" каждого отдельного человеческого индивидуума, а значит - и всего общества в целом:

"Духовное развитие человека - это путешествие по чудесным странам, богатое не
только удивительными событиями, связанными с процессами глубокого морального
очищения, полной трансформации, пробуждения многих не использовавшихся
ранее способностей, ростом сознания до немыслимого прежде уровня,
расширения его на новые внутренние пространства, но также и с
очень серьёзными трудностями, препятствиями и опасностями".

Роберто Ассаджиоли, "Нервные Заболевания при Духовном Росте"

И в этой связи, психоаналитическую формулу Зигмунда Фрейда "исцеление через осознание" сегодня уже можно смело экстраполировать также и на область "Духоанализа": "Духовное Исцеление через Духовное Осознание"...

Так вот, заниматься проблемами этого самого "Духоанализа", связанного, в отличие от "фрейдизма" и "юнгианства" с областью психологии не "Бессознательного", а напротив - "Глубоко Осознанного", Арт-Гуманитарное Творчество, собственно говоря, и призвано...
Ну а подтверждением абсолютной научности всего вышеизложенного могут служить концепции, выдвигаемые многими современными учёными (лауреатами Нобелевской премии - нейрофизиологом Джоном Экклзом, биологом Эрнстом Чейном, а также Вернером фон Брауном, Альфредом Уайтхедом, Рупертом Шелдрейком, Лионом Ватсоном, Дэвидом Бомом, Джеком Сарфатти и другими), в которых утверждается, что все Системы во Вселенной (включая Человека) регулируются не только известными нам материально-энергетическими факторами, но также и недоступными обычному человеческому восприятию каузально-семантическими (то есть смысловыми, причинно-организующими) информационными полями, взаимодействовать с коими человеку дано лишь только посредством Творческо-Созидательной деятельности, способной продвигать вперёд развитие эволюционных процессов, генерировать новые "бытийные смыслы", реализовывать всё более органичные и комплексные Мировоззренческие Целостности...








"Не ставьте перед собой слишком лёгких задач!"

Альберт Эйнштейн

С приведёнными концептуальными положениями солидарна сегодня также и передовая психологическая наука, представленная именами А. Бергсона, К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Гуссерля, К. Ясперса, В. Кёлера, К. Левина, В. Франкла, Э. Фромма, Р. Ассаджиоли, А. Менегетти, К. Роджерса, А. Маслоу, Н. Хомски, Дж. Миллера, П. Смоленски, Ст. Грофа, Ч. Тарта, Э. Сьютича, М. Мёрфи, Д. Гриндера, Р. Бэндлера, Дж. Олпорта и многих других ведущих учёных, развивавших такие направления психологии как аналитическая психология, онтопсихология, прогрессивистская психология, гуманистическая психология, трансперсональная психология, когнитивистика, коннекционизм...
Значительная же часть этих положений тесно смыкается с религиозно-мистическими традициями Востока и Запада (аутентичной герменевтической методологией, даосизмом, буддизмом, каббалой, христианской мистикой, суфизмом, друидизмом, розенкрейцерством, теософией, антропософией, "четвертым путём"...), новейшими этико-философскими системами; находят своё выражение в различных психотерапевтических практиках и методиках: психосинтезе, голотропной терапии, гештальттерапии, логотерапии, имаготерапии, психодраме, в трансформационных практиках духовного развития личности, связанных, в первую очередь, с творчески адаптированными к современным условиям разработками Р. Штайнера и Г.И. Гурджиева...
Огромное значение в арт-гуманитарном творчестве играют также и аспекты естественнонаучные.
Конечно, непосредственным образом, то есть используя лишь только имеющиеся в нашем распоряжении грубо-материальные приборы, и опираясь на наши несовершенные органы чувств, доказать существование тонкоматериального мира невозможно, но, тем не менее, в настоящее время естественная наука достигла уже такого уровня развития, когда императивную предпосылку о присутствии в мире неких не поддающихся нашему обыденному восприятию вещей и явлений она просто вынуждена выдвигать сама
Таким образом, о существовании тонкоматериального мира в наше высокотехнологичное время свидетельствует уже вполне открыто, и подобное (уникальное во всей человеческой Истории!) легально-легитимное "онаучнивание духовной сферы" (разумеется, в самом положительном, а не вульгарно-профаническом смысле) должно адекватным образом коррелироваться со всеми теми практиками и методиками, с помощью которых осуществлять сегодня надлежащее кормление современных людей Новой Духовностью 3-го Тысячелетия лишь только по-настоящему и возможно...










Если же попытаться разъяснить сущность арт-гуманитарной деятельности более доходчиво и предметно, то можно было бы сказать следующее...
Как я уже писал об этом ранее, благодаря современным научным исследованиям, в настоящее время достоверно известно о том, что человек наделён так называемым "духовным телом" (его можно назвать также "телом сознания" или "принципом сознания") - некой тонкой и пока ещё недоступной для нашего обычного (грубо-материального) восприятия и понимания нейро-психо-информационно-энергетической субстанцией, которая в зачаточном состоянии даётся нам от рождения, и которую мы способны развить до степени формирования из неё полноценного носителя нашего Сущностного (Высшего) "Я"...
В главе №7 говорилось о том, что в процессе биологического умирания человека все компоненты его физического тела и вегетативной нервной системы перестают функционировать, разлагаются и безвозвратно исчезают, в то время как духовное тело этого человека своё существование и дальнейшее эволюционное развитие способно продолжить...
Но последнее происходит лишь только в том случае, если духовное тело умершей на физическом плане личности оказывается уже к этому времени достаточно развитым...

Так вот, все психически нормальные люди прекрасно знают о том, что для поддержания своего физического тела в состоянии активной жизнеспособности, необходимо постоянно питать его пригодной для этой цели качественной пищей, ухаживать за своим телом с точки зрения гигиены и санитарии, не давать "разрыхляться" его мускулатуре, беречь его от самых различных губительных внешних воздействий, бдительно следить за состоянием его "внутреннего" здоровья и т.д....
Но ведь вполне логично предположить, что во всём этом (только теперь уже, разумеется, на гораздо более глубоком, сложном и чувствительном тонкоматериальном уровне!) нуждается также и наше "взрослеющее" духовное тело!
Как вы, наверное, догадываетесь, клоню я свои рассуждения к тому, что многими проблемами обеспечения жизнедеятельности и развития духовного тела человека, вплоть до стадии доведения его до состояния необходимой "кондиции", именно эта самая "арт-гуманитарная деятельность" как раз таки активно заниматься и призвана...

Конечно, некоторые вопросы тут решаются и с помощью естественного "механизма реинкарнации", но это уже совсем другая история, поскольку при каждой реинкарнации сущностное ядро вновь реинкарнированной личности в той или иной степени (чаще всего - кардинальным образом) изменяется, и поэтому говорить о сохранении ею идентичности с личностью прежней (исчезнувшей на физическом плане вместе со всеми биологическими структурами, обеспечивающими сохранность памяти) здесь можно лишь весьма условно...
Все подробности, касающиеся этико-психолого-философских аспектов арт-гуманитарной деятельности, изложены мною в специальных статьях, здесь же я в этой связи скажу только, что этика, философия и психология, лежащие в основе арт-гуманитарной деятельности (и называемые мною "этикой, философией и психологией 4-й силы") соответствуют системному принципу "этического монизма", и с психологической точки зрения связаны не с теми или иными (но всегда достаточно профаническими) бихевиористскими технологиями как сугубо "рефлектологического", так и когнитивистского толка, а с предельно адекватной реализацией ясной, чёткой и вполне верифицируемой на практике психостратегией, базирующейся на бытийно-гуманистических установках некой (если попытаться обозначить её суть кратко и образно) "Духовной Юриспруденции", которая, в свою очередь, включает в себя определённые "духовные аналоги" Кодексов нашего "мирского" гражданского и уголовного Права...

Некоторым из вас может показаться достаточно странным, что меня, "музыканта", занесло в столь далёкие "медико-этико-философско-психологические дебри".
Но в действительности, ничего странного и случайного здесь, как и во всех других перипетиях моей земной жизни, конечно же, нет, и быть не могло...
Дело в том, что я рос в семье врача соответствующей специализации, и уже с детства в число моих "настольных книг" входили многочисленные отцовские книги по психологии, невропатологии, психотерапии, которые убедили меня в том, что:

"Психотерапия меньше, чем все другие разделы науки, способна отгородиться замкнутым
кругом специализации и заявить, что абсолютно ничего не должна больше миру...
Произрастая из естественной науки, психотерапия переносит объективные,
эмпирические научные методы на изучение феноменологии духа... Устоит
ли ваша терапия под прицелом вопроса: из какого мира приходит
к вам пациент и к какому миру ему нужно приспособить себя?"

Карл Густав Юнг, "Психотерапия Сегодня"

Кроме того, поскольку во всех этих областях мой отец (а он у меня, безо всякого сомнения, был, что называется, "врачом от Бога"...) занимался различными неординарными исследованиями, то, в силу своей "патологической любознательности", в подобный "специфический материал" достаточно глубоко удавалось погружаться и мне самому...
К слову сказать, в совершенстве владея немецким языком, мой отец имел возможность в оригинале читать классиков мировой психологии и психотерапии, а также оперативно знакомиться со всеми новейшими (в том числе и "секретными") разработками в этих областях...
Ну а всё остальное по данному "профилю" я добрал уже в более зрелом возрасте, в том числе и плотно сотрудничая на профессиональном уровне с весьма квалифицированными психологами и психиатрами...
Сказались тут, безусловно, и факторы "гео-традиционально-культуральные", проявившиеся, в частности, в моём стремлении "вооружить" восточные мистические практики (в частности, восточно-христианскую практику "исихастического трезвения") соответствующими "высокими физио-психологическими технологиями", крупнейший вклад в развитие которых, опять же, внёс мой "кёнигсбергский земляк" - вышеупомянутый Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц... (см. 8*)
О некоторых результатах моей Арт-Гуманитарной деятельности свидетельствуют соответствующие Документы, размещённые на данном сайте...

Почему в названии "Арт-Гуманитарная деятельность" выделена частица "Арт"?
Потому что одно из центральных мест в этой деятельности занимает Искусство - то самое, которое, по определению П. А. Флоренского, "есть особая форма переорганизации телесной реальности с целью придания ей статуса Духовного Бытия":

"Вся эволюция движется от грубого к тонкому. Нужно научиться пользоваться
искусством и творчеством как дарами конденсации сил, ибо звук и цвет,
мысль и ритм - основа Мироздания и нашего существования..."

Николай Константинович Рерих

Связана же подобная расстановка приоритетов с тем, что задачи "духоанализа" уже по определению могут решаться лишь только средствами и методами духовными, а на главную роль тончайшего трансформационного инструмента духовного воздействия на человека должно сегодня претендовать, безусловно, именно "то самое" Искусство, как наиболее интуитивная и провидческая форма познания Бытия и мистического постижения Сущего: ведь законы истинного художественного творчества по самой своей природе являются одновременно и законами духовного роста, ибо в своих усилиях к самосовершенствованию духовный человек выполняет работу созидания, идентичную работе художника, а создавая произведение Истинного Искусства, художник выполняет внутреннюю работу возрождения, идентичную работе духовного человека по трансформационному самосовершенствованию:

"Истинное Искусство творится благородными, религиозными умами".

Микеланджело Буанаротти

Да и вообще, следует особо подчеркнуть тот факт, что человеку, ступившему на Путь Истинного Духовного Развития, знать и понимать Настоящее Искусство (а не его убогие поп-суррогаты) совершенно необходимо, потому что без способности адекватного восприятия Искусства в качестве инструмента эффективного воздействия на мировую причинность (ноуменальный мир), невозможно и сколько-нибудь адекватно воспринимать эзотерическую философию, эзотерическую психологию и т.д., а значит невозможно адекватным образом ориентироваться в области Эволюционной Этики, которая теснейшим образом соприкасается с Эстетикой...



Разумеется, в качестве дополнительных "трансформационных инструментов" в Арт-Гуманитарной деятельности могут быть задействованы также и наиболее ценные психотерапевтические, психоэнергетические, биоэнергетические, энергопластические, сенситивные, телесно ориентированные практики, тренинги и трансценденции..., однако особый интерес для использования в Арт-Гуманитарной деятельности представляют именно новейшие арт-технологии и перспективные (обладающие выраженным "присутственным качеством" (см. 9*) формы авангардного искусства:

"Провидческий дух искусства отворачивается от прежней привязанности к объекту
и обращается к пока ещё непроглядному хаосу субъективных предпосылок....
...Развитие современного искусства с его мнимой нигилистической
тенденцией к разрушению следует понимать как симптом и
символ характерного для нашего времени ожидания низвер-
жения старого мира и возрождения на этой основе нового".

Карл Густав Юнг, "Настоящее и Будущее"

"Подлинная ценность искусства кроется не в том, что оно являет собой,
но в том, что оно... даёт нам возможность открыть в себе новые
уровни Осознания, восходящие к изначальному полю энергий".

Питер Брук, "Тайное Измерение"

Учитывая всё уже сказанное, можно легко догадаться, что декларируемая здесь "арт-гуманитарная ориентация" мой повышенный интерес к электронной музыке не только не уменьшила, но даже усилила...

Ведь признаваемая во всех эзотерических учениях первичным проявлением духовного начала ("в начале было слово") звуковая вибрация, наделена особой тонкоэнергетической структурой и сакральной значимостью уже сама по себе, а электроника, проникая в глубины звуковой материи, вплотную приблизилась к самоей трансцендентной "праоснове" звука, и в определённом (пусть и достаточно символическом) смысле стала "посредницей" между "Внутренним" и "Внешним" Планами Его Присутствия и Проявления.
И в этой связи, универсальный (невербальный) язык электронной музыки с ее безграничным тембральным и фактурным богатством заявляет сегодня о себе как об одном из наиболее тонких и эффективных "трансформационных инструментов", настоятельно рекомендуемых мною к применению (разумеется, весьма компетентному и квалифицированному) в различных Арт-Гуманитарных Практиках (см. 10*)
:

"Логически неизобразимое и идущее из Бездны Бытия-Небытия Качество делается
в музыкальном произведении оформленным, получает различные логические
определения и становится фактом, изучимым научно-психологически".

А. Ф. Лосев, "Очерк о Музыке"

Ну а кроме всего прочего, длительные, глубокие и основательные занятия электронно-цифровой (то есть основанной на принципе кодирования всех без исключения звуковых и композиционно-исполнительских параметров) музыкой нагляднейшим образом продемонстрировали мне тот удивительный факт, что настоящие шедевры Искусства, в данном случае, грандиозно звучащие музыкальные полотна, сугубо технологически могут создаваться путём простого двоичного кодирования...

"Те, кто описывает музыку как нечто, имеющее отношение к форме и материи,
говорят, что она — наука о числе, отнесенном к звукам".

Иоанн де Грокейо, трактат "О музыке" ("De musica", около 1300)

"Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике".

Готфрид Вильгельм Лейбниц, "Основной вопрос философии музыки"

"Музыка теснейше связана с числом, числовыми отношениями, математикой в целом и
её отдельными теориями. Только идеальность численных отношений можно сравнить
с эйдетической завершенностью музыкальных образов… Математика логически говорит
о числе, музыка говорит о нем выразительно… Музыка — это жизнь Числа во Времени".

А. Ф. Лосев, "Основной вопрос философии музыки"

Кстати, следует обратить внимание на тот знаменательный факт, что роль и значимость системы двоичного кодирования во всей дальнейшей эволюционной судьбе человечества первым до конца понял и осознал универсальный гений-энциклопедист XVII века Готфрид Вильгельм Лейбниц, которого гений XX века Норберт Винер предлагал избрать святым — покровителем кибернетики, отцом которой он сам (Винер) и являлся… Так что приведённая формулировка Лейбница "Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике" обретает в этом контексте ценность особую...

И вот, целый ряд столь авторитетных свидетельств прямой и непосредственной связи музыки с числом, числовой системой и сакральной математикой вкупе с двумя другими столпами философии музыки («Музыка отображает на земле Божественную Гармонию Космоса», «Музыка способна формировать мировоззрение и этические установки человека) сподвигли меня к проведению исследований в области информационной эстетики и этической семиотики, которые плотно соприкасаются именно с вопросами биоинформационного кодирования "сущностных параметров" человека....

 

11. НЕКОТОРЫЕ "ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ", СВЯЗАННЫЕ С ОСОЗНАНИЕМ МНОЮ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ
(ПОЧТИ ВСЕРЬЁЗ, ПОНИМАЕШЬ...)





Поскольку мой клинический диагноз "параноическая мания величия, отягощённая переизбытком сверхценных идей" определённым контингентом людей (разумеется, тоже не совсем "нормальных") всё ещё может до конца не признаваться, то от подобного досадного заблуждения мне сейчас предстоит окончательно избавить и этих наивных субъектов тоже...
Итак, какие Великие Мысли занимают меня в настоящее время?
Какие Великие Идеи я хочу донести до людей?
Скажу пока обо всём этом очень общими словами: я хочу возродить в людях ВЕРУ в Высшие Силы и выразить свою ЛЮБОВЬ к этим людям попыткой вернуть им НАДЕЖДУ на Спасение:

"Имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего".

Послание Святого Апостола Павла к Римлянам, 8:23

Как ни странно и парадоксально это может звучать, но подлинная любовь к людям проявляется вовсе не в концентрации на их мирских тяготах и физических страданиях, а в истинном раскрытии их духовного (или, если угодно, Божественного) потенциала...
Так вот, думается, что моя многолетняя творческая деятельность в области искусства, мои серьёзные занятия "академической наукой" и основательно проведённые гуманитарные исследования позволяют сформулировать некие тезисы, которые, надо полагать, имеют сегодня крайне важное Общемировоззренческое значение...
Во-первых, я убеждён, что в настоящее время Человечество достигло такого уровня развития, при котором творимая им Наука и Искусство уже прямым образом свидетельствуют о существовании Духовного Мира, доступного раньше лишь только восприятию немногих "избранных".
Поэтому наиболее характерной чертой Новой Эпохи является именно то, что любые односторонние (естественнонаучные, социологические, психологические, теологические, культурологические и т.д.) подходы в современной жизни оказываются абсолютно неплодотворными и неминуемо заводят человечество в безнадёжный Цивилизационный Тупик...
Исходя из всего моего "бытийного опыта", я могу заявить, что по-настоящему Реалистической сегодня может быть признана лишь только такая универсалистская (глобально концептированная) Мировоззренческая Парадигма, в которой точное научное свидетельство гармонично сочетается с трансцендентальным аргументом веры, а личный опыт мистического переживания и творческого озарения укоренён в глубинах Целостной Духовной Традиции и Общемирового Культурного Наследия...
И в этой связи, дальнейшее развитие Общечеловеческой Духовной Традиции связано теперь уже не с появлением очередных "пророков", провозглашающих появление каких-то новых (пусть и очень "справедливых") религий, а в тотальной "сакрализации" всей сферы научной, культурной и общественной жизни...
Иными словами, Новая Общечеловеческая Духовность должна стать гораздо менее "пророкоцентричной" и гораздо более "науко-искусствоёмкой", о чём, в частности, свидетельствуют мои исследования в области информационной эстетики и этической семиотики, связанные с вопросами биоинформационного кодирования сущностных параметров человека:

ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

Функции же "духовников" в 3-м тысячелетии должны постепенно переходить от сугубо религиозных деятелей (служителей культа) к Истинным Духовным Творцам - Учёным, Философам, Литераторам, Деятелям Искусства, Сакральным Политикам...
А учитывая всё это, уже сегодня необходимо создавать (в том числе и на государственном уровне, что крайне важно само по себе!) Учреждения, которые так или иначе приобщали бы людей к сформулированной выше Мировоззренческой Парадигме, поскольку одна лишь только подобная Парадигма и способна адекватно переориентировать вектор развития Современной Цивилизации от приоритетов сугубо материального порядка на приоритеты принципов и ценностей Порядка Высшего, Духовного:

"Современная Цивилизация предстаёт настоящей аномалией в истории: единственная
среди всех нам известных, она избрала сугубо материальный вектор развития
и перестала опираться на какой-либо Принцип Высшего Порядка"

Рене Генон, "Реформа Современного Сознания"

Ну а первое из таких Учреждений я предлагаю назвать "Арт-Гуманитарным Центром".

О том, что за такой страшный и невиданный доселе "зверь", этот самый "Арт-Гуманитарный Центр", с чем его, собственно говоря, "едят" и в чём именно состоит его ВЕЛИЧАЙШЕЕ ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ вы можете узнать из "Обращения Инициативной Группы по Созданию Международного Арт-Гуманитарного Центра", а также из других документов, размещённых на данном сайте.








О Г Л А В Л Е Н И Е:

ВСТУПЛЕНИЕ

01. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ МОЕЙ БИОГРАФИИ В АСПЕКТЕ ЕЁ "ГЕО-КУЛЬТУРАЛЬНОГО"
      И "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНОГО" РАСКЛАДОВ

02. О КРАЙНЕ ВАЖНОМ "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНОМ" НАПОЛНЕНИИ МОЕГО ИМЕНИ
03. О ПРОВИДЕНЦИАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ МОЕЙ ЖИЗНИ

04. ОБ АСПЕКТАХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
05. ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛИГИИ
06. ЕЩЁ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭЗОТЕРИКИ И МИСТИКИ

07. СОВСЕМ УЖЕ ГЛУБОКИЕ РАЗДУМЬЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМЫ БЕССМЕРТИЯ
08. ОБ АСПЕКТАХ "ПРАКТИЧЕСКОЙ БЫТИЙНОСТИ"
09. ОБ АСПЕКТАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ
10. ОБ АСПЕКТАХ АРТ-ГУМАНИТАРНЫХ
11. НЕКОТОРЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСОЗНАНИЕМ
      МНОЮ СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ (ПОЧТИ ВСЕРЬЁЗ, ПОНИМАЕШЬ...)

12. О "ГЕО-КУЛЬТУРАЛЬНЫХ" И "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНЫХ"
      АСПЕКТАХ ДУХОВНОЙ МИССИИ РОССИИ

13. О КРАЙНЕ АКТУАЛЬНОЙ "САКРАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ"
      МИССИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

14. О ТРУДНОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ В СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО
     "ДУХОВНЫХ МИССИЙ" ВООБЩЕ... ПОНИМАЕШЬ...

15. КОНКРЕТИКА ВОПЛОЩЕНИЯ МОЕЙ МИССИИ, ОРГАНИЧНО ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ КОНКРЕТИКИ
     "ГЕО-КУЛЬТУРАЛЬНОГО" И "ГЕО-ТРАДИЦИОНАЛЬНОГО" РАСКЛАДОВ МОЕЙ БИОГРАФИИ
16. P.S. ОПЕРЕЖАЮЩЕ- ПАРИРУЮЩЕЕ ВОЗРАЖЕНИЕ
17. P.P.S. ВЕСЬМА СМЕЛОЕ, РИСКОВАННОЕ И ПРЕТЕНЦИОЗНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ "НА ДЕСЕРТ"
18. BONUS-РЕПРИЗА И НЕКАНОНИЧЕСКАЯ КОДА...

19. ПРИМЕЧАНИЯ: ( СНОСКИ 1-5 ) ( СНОСКИ 6-10 ) ( СНОСКИ 11-19 ) ( СНОСКИ 20-25 )

О МОИХ МЫТАРСТВАХ В ЭТОМ БЕССОВЕСТНОМ МИРЕ (КРАТКОЕ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)

Вступление | Глава 1 | Главы 2-3 | Главы 4-6 | Глава 7 | Главы 8-11 | Главы 12-14 | Главы 15-18

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru