Арам Энфи (Aram Enfi)

Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я   П Р О Г Р А М М А
СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ «ГУРДЖИЕВ - ПУТЬ СОВЕСТИ»

Поскольку в Литературную программу включены некоторые элементы из
либретто гурджиевского балета «Борьба магов», то предлагаемому
проекту целесообразно дать также и второе название:
«БОРЬБА МАГОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»
(«THE MAGE FIGHT CONTINUES»)
*


(вместе с рабочими демо-записями музыки в формате MP3)

| ЧАСТИ 01 - 08 | ЧАСТИ 09 - 14 | ЧАСТИ 15 - 20 |

Симфоэлектронная Поэма «Гурджиев-Путь Совести» - это программное
произведение крупной формы, в основу музыкальной драматургии
которого легли материалы, связанные с жизнью и творчеством
духовного учителя XX-го века Георгия Ивановича Гурджиева

(Данная Поэма является составной частью Глобального Проекта
«Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья»
)

01. ВМЕСТО ЭПИГРАФА
(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)






"Живя в этом мире вы должны чувствовать смерть ежесекундно...
Улаживайте свои дела с природой и самим собой каждый данный вам
час жизни, тогда вы никогда не окажетесь застигнутыми врасплох..."

Георгий Гурджиев, "Последний Час Жизни".

"Мир ненавидит Меня, ибо Я свидетельствую о нём, что дела его злы".

Евангелие от Иоанна, 7:7

Новое знание не может быть влито в "старые сосуды", то есть, в "старый ум".
Более высокий уровень Сознания предполагает другой способ мышления, предполагает Новый Путь Продвижения...
Мыслить по-новому" - исходная точка внутреннего развития.
Об этом, в частности, говорят Евангелия, которые несут Эзотерическое Учение о возможном внутреннем развитии человека.
В Евангелиях сказано: "Если человек не начнёт мыслить по-новому, то он не сможет войти в Царствие Небесное".
Мыслить по-новому" есть Ново-Заветная Метанойя (Matanot) - понятие, которое было не слишком удачно переведено с греческого языка как "раскаяние" (то есть - "Если человек не раскается")...

В частности, например, в Евангелие от Луки (13: 6-9), написано:

«Некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашёл; и сказал виноградарю:
"Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу. Сруби её, на что она и землю занимает?"
Но виноградарь сказал ему в ответ:
Господин, оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, не принесёт ли плода?
Если же нет, то на следующий год срубишь её».

Постарайтесь воспринять эту притчу психологически, и вы увидите, что она повествует о том, что человек наделён некоторыми возможностями, которые могут в нём осуществиться, но если в какие-то определённые сроки этого не произойдёт (то есть если не будет произведён ожидаемый "плод его развития"), то безжалостно "отсечётся от жизни" и сам этот человек...
Мыслить по-новому - значит находить новые смыслы, а получать новые идеи - значит приобретать новые мысли.
Но люди занимаются этой Работой, и всё ещё думают по-старому.
Так, они считают, что многие идеи этой Работы являются странными или фантастическими.
Но таковыми являются сами эти люди...
Как много времени, сил и ужасных переживаний необходимо для того, чтобы люди, наконец, уловили проблески той Истины, что Работа, Евангелия и весь Эзотеризм не содержат ничего странного или фантастического, а говорят лишь только о вещах совершенно реальных и абсолютно для нас всех необходимых".

Морис Николл, "Психологические Комментарии
к Учению Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского"


02. ПРОЛОГ
(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)




"Современная Цивилизация вырвала человека из нормальных условий жизни.
Вместо сбалансированного подъёма к Высшей Степени Развития, она смогла
"продвинуть" лишь отдельные стороны его существа в ущерб другим.
Вследствие такой дисгармонии, некоторые присущие человеку
способности полностью атрофировались, лишив его
тем самым нормальных привилегий своего типа".

Г.И. Гурджиев, "Вестник Грядущего Добра"

"Какая польза человеку, если он весь мир приобретёт,
а душе своей повредит? Или какой выкуп
даст человек за душу свою?"

Евангелие от Матфея, 16:26

В периоды глубоких кризисов и катаклизмов, когда ценность и смысл человеческой жизни редуцируется до уровня интересов индивидуального, семейного и кланового мещанства, которое периодически взрывается изнутри социо-рационалистическими, националистическими и религиозно-фанатическими утопиями, на исторической арене появляются Героические Индивидуумы, создающие Великие Духовные Учения, способные вывести Человеческую Цивилизацию из смертельного тупика.
Таким Радикальным Субъектом в эпоху тотального крушения Фаустовской Цивилизации и построения на её руинах современных профанических общественных систем стал Георгий Иванович Гурджиев.


Гурджиев и его высокоинтеллектуальные ученики - европейские и американские писатели, поэты, журналисты, учёные, философы, деятели искусства, то есть представители той среды, которую принято называть "духовной элитой" - обрисовали картину стремительно усугублявшегося на их глазах этико-духовного кризиса в апокалиптически мрачных тонах, но в то же время картина эта была не менее светоносной и вдохновляющей, чем убеждения и чаяния первых христиан.
Гурджиевцы говорили о том, что современное общество не способно, да и совершенно не заинтересовано в решении проблемы сохранения Сознания Человека после его физической смерти.
Но эту проблему может и должен решить сам Человек, прилагая огромные и полностью осознанные усилия, направленные на то, чтобы в Могучем Порыве Духа вырваться из смертельных оков своего варварского невежества, своей ужасающей механистичности и эволюционной безответственности.
Все информационные составляющие, из которых конституирован организм человека, должны постоянно взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией, выявляя тот единственный путь развития, который подходит для каждой из них в отдельности и для всех вместе одновременно - в противном же случае общее развитие человека окажется однобоким и тупиковым".

Итак, отвергая возможность человеческой эволюции по законам одного лишь только наследственного отбора, гурджиевцы объявили человека "существом незавершённым" - то есть таковым, коего (доводя его до определенного уровня эволюционного развития) Природа оставляет "досовершенствоваться" самостоятельно, либо же, если данную свою потенцию человек реализовать не в состоянии, неизбежно подвергает его "инволютивной переработке", в необратимом процессе которой все индивидуальные черты и признаки каждого "недочеловека" уничтожаются и почти бесследно исчезают.
В свою очередь, понимание Гурджиевым механизмов Эволюции связано с процессом Трансформации человеческого сознания и подразумевает невидимую деятельность Высших Энергий, благодаря полностью осознанному и предельно ответственному использованию которых реальное Духовное Восхождение человека лишь только и возможно...



Но право и возможность использования такой Энергии ("стяжания Духа Святого") человек должен немедленно и в полном объёме оплачивать своим сознательным трудом и преднамеренным страданием, что составляет непременную Бытийную Обязанность (PartkDolg-Duty) каждого "стяжающего Дух" человека перед Высшими Силами.
Именно поэтому центральное место в гурджиевской Этике занимает доктрина Жертвенного Служения Высшим Эволюционным Целям - процесса, стимулируемого универсальным энергоинформационным Законом Со-Вести (The Law of Conscience), который лёг в основу Теории Сущностного Кодирования (Essence Coding Theory) - концептуальной научно-духовной доктрины, ставшей прямым и непосредственным продолжением эволюционно-этического учения Гурджиева в актуальных естественнонаучных и социо-культурных реалиях 3-го тысячелетия...

 


Система Гурджиева глубоко Традиционна, но создать её мог лишь только выдающийся исследователь Традиции, являющийся одновременно и неутомимым Искателем Живой Истины, Свет которой исходит не столько из прошлого, сколько из Будущего: Гурджиеву, как никому другому в новейшей истории, гениальным образом удалось не только синтезировать весь Духовный опыт Человечества, но и на Практике обогатить Традицию весьма конструктивными идеями и по-настоящему новаторскими подходами...
Ну и конечно, будучи Истинным Человеком Традиции, Гурджиев не мог не видеть и не понимать того факта, что все институализированные формы различных ортодоксальных религий, превратившись в процессе длительного исторического развития в сугубо обрядовые и социальные, свою духовную динамику и энергию преображения жизни в качестве действенных инструментов трансформации человеческого сознания уже полностью утратили, а значит - крайне остро нуждались в кардинальном реформировании.

И эту Великую Миссию с честью начал выполнять именно Гурджиев: Доктрину Четвёртого Пути ("Пути Совести") он построил на установках незатронутого деструктивными тенденциями времени эзотерического христианства, обогатив их при этом наиболее здоровой сакральной сердцевиной всех важнейших мировых духовных традиций: маздаизма, даосизма, индуизма, буддизма, ламаизма, каббалы, исламской мистики (суфизма), а также передовыми для своего времени достижениями философской, психологической и естественнонаучной мысли.
Одновременно Гурджиев сместил духовные акценты от схоластики масштабных богоцентристских построений к решению экзистенциальных задач в области индивидуального бытия человека, и тем самым резко сдвинул фокус Духовности от проблем сугубо теологических к антропологическим.

В результате же, пропасть между человеком и Духовным Миром на Четвёртом Пути максимально сократилась, и Путь этот, обеспечив надлежащее формирование в человеке Бытийного Сознания, Бытийной Воли и Совести, сделал достижимым его истинное Пробуждение.
Ну а это уже сделало реальным и достижение на Четвёртом Пути Бытийного Бессмертия...

 

03. ИСТОКИ СРЕДИННОЙ ТРАДИЦИИ
("МЕРХАВАТ-1")

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)








"Из Эдема выходил поток для орошения Сада; и потом разделялся на четыре реки...
Первая река обтекает всю землю Хавила, где есть золото...
Вторая обтекает всю землю Хуш...
Третья протекает напротив Ассирии.
Четвёртая река есть Евфрат".

Библия, "Бытие", 2:10,11,13,14

Армянское Нагорье лежит на перекрёстке персидского, греческого и евразийского миров.
Даже беглый взгляд на глобус позволяет увидеть центральное место, занимаемое Арменией.
Эта страна находится почти на равном расстоянии от мыса Доброй Надежды и Беренгова пролива, на полпути между Тихим и Атлантическим океанами...
В Армении берут начало несколько известнейших рек Востока, в том числе Аракс, Кура, Тигр и Евфрат...
С древнейших времён в этих краях добывали золото и серебро..."

Дэвид Лэнг, "Армения. Колыбель Цивилизации"

Многие выдающиеся исследователи Традиции полагали, что некогда существовала Единая Метафизическая Традиция (Рене Генон называл её "Примордиальной"), и что все дошедшие до нас религии и духовные учения - это лишь отдельные (и очень часто уже достаточно искажённые) её "ответвления"...

Поиску и реставрации этой "Срединной Традиции", а также максимально полному и достоверному донесению Её до людей посвятил всю свою жизнь Георгий Иванович Гурджиев.

Гурджиев жил в месте, которое было особенно богато почвой для неземных ответов на вечные вопросы.
Карс и окружающие его области являлись Центром Великой Культурной Закваски.
Благодаря толкованию зороастрийских, халдейских, ассирийских, армяно-христианских, суфийских источников Гурджиев имел доступ к "святая святых" тайных (религиозных, философских, оккультных, мистических) организаций, которые были совершенно недоступны обычному человеку.
Гурджиев уже с детства прекрасно знал древний символизм, христианский ритуал, литургию, технику ритмичного дыхания и мысленных молитв".

Kэтлин Риордан, "Гурджиев"

В своей книге "Встречи с Замечательными Людьми" Гурджиев рассказывает о том, как он вместе со своим армянским другом Погосяном нашел древние армянские тексты, включая книгу "Мерхават" (в переводе с армянского языка "Наша Вера"), в которых упоминалось некое общество "Сармунг":

"Нас больше всего поразило то, что слово "Сармунг", встречавшееся в
книге под названием "Мерхават", - это, оказывается, название известной эзотерической школы, которая, согласно историческим источникам, была
образована в Вавилоне не менее чем за 2500 лет до Рождества Христова,
а также процветала где-то в Месопотамии в шестом-седьмом веках
нашей эры. Больше никаких сведений об этой Школе не существует.
Но ясно, что её эзотерическое учение концентрирует в себе огромные
знания и содержит ключ к разгадке многих тайн мира.
Мы с Погосяном давно заинтересовались этим учением и мечтали
найти более полную и достоверную информацию о нём".

Потеряв всякую надежду найти что-либо в современных источниках, Гурджиев и Погосян погрузились в изучение древней литературы. И вот, поселившись среди руин древней армянской столицы, "Городе Тысячи и Одной Церкви" Ани, в развалинах одной из древнейших церквей города Ани Гурджиев и Погосян наткнулись однажды на засыпанную монашескую келью, где "в угловой нише обнаружили груду пергаментов с письменами".

 

04. ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ, ЛЕГОМИНИЗМЫ
ВНУТРЕННЕГО КРУГА +
05. ЛЕГОМИНИЗМ
АШИАТА ШИЕМАША "УЖАС СИТУАЦИИ"

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)








"И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Арранова,
внука своего..., и вышел с ними из Ура Халдейского..."

"Бытие", 11:31

Нам также известно, что Армения сыграла важную роль в развитии самосознания и воззрений шумеров и внесла свой вклад в становление космополитической цивилизации, связанной с Уром Халдейским...
Главный исток Евфрата, который вбирает в себя воды, стремящиеся с горных вершин, расположенных к западу от горы Арарат, протекает севернее озера Ван и стремится на запад в самую глубь Центральной Анатолии, уже со времён палеолита служил важным проводником культурных миграций между Кавказом и областью "Благодатного полумесяца"".

Дэвид Лэнг, "Армения. Колыбель Цивилизации".

Мальчиком Гурджиев становится учеником настоятеля Карсского Кафедрального Собора Русской Православной Церкви декана Боша - весьма незаурядного и всесторонне образованного человека, серьёзно увлекающегося наукой (химией, астрономией, археологией, историей культур), музыкой, сочинением священных песнопений, многие из которых стали популярны в России.
Гурджиев пишет в своих воспоминаниях, что присутствовал при сочинении некоторых из этих песнопений - таких как "О, Ты, Всемогущий Бог", "Мирный Свет", "Слава Тебе" и многих других.
Именно этот замечательный человек, декан Бош, наряду, конечно, с близкими родственниками Гурджиева, зародил в юном Георгии огромную жажду познания жизненных процессов, и, в особенности, понимания цели человеческого существования...

Уже в раннем детстве отец Гурджиева, каппадокийский грек, прекрасный знаток сказаний и песен древности, спел Георгию историю о Гильгамеше - герое самого древнего Эпоса, известного истории культур ("Эпос о Гильгамеше"), - Герое, который отправился в опасный Путь за далёкое море, чтобы найти и принести своему народу "цветок как тёрн", дарующий Бессмертие...
А позже, в одном из научных журналов Гурджиев прочёл о том, что на основании клинописных таблиц, найденных при археологических раскопках в Ниневии, было установлено, что Гильгамеш является реально существовавшей исторической фигурой - пятым правителем I-й династии Урука, жившим в XXVII - XXVI веках до н.э. в Шумере.
Это убедило Гурджиева в том, что существует некая независимая от официальной науки "устная традиция", которая не только хорошо сохраняется, но при этом ещё и удивительно точно ставит акценты на сугубо содержательных аспектах Знания.
Отрывки тайной информация о важных событиях далекого прошлого, последовательно передающиеся от посвященных к посвященным первого рода, то есть людей наидостойнейших, образующих "Внутренний Круг Человечества", называются в устной традиции "Легоминизмами".
И Гурджиев ставит своей целью узнать о таких Легоминизмах как можно больше.
Таким образом, ещё юношей он решает во что бы то ни стало докопаться до выяснения основополагающих мировоззренческих вопросов Человеческого Бытия: "Кто мы и откуда?", "Зачем мы живём и куда движемся?", "Суждено ли нам окончательно и навсегда исчезнуть в момент нашей физической смерти, или нам всё-таки предоставлена возможность иного, более Светлого Исхода?"...

(Музыка без паузы плавно перетекает в следующую композицию)

05. ЛЕГОМИНИЗМ АШИАТА ШИЕМАША "УЖАС СИТУАЦИИ"




"Потому говорю им притчами, что они видя не видят,
и слыша не слышат, и не разумеют".

Евангелие от Матфея, 13:13

"Современный человек не мыслит, но что-то мыслит за него;
Он не действует, но что-то действует через него;
Он не создаёт, но что-то создаётся через него;
Он не достигает, но что-то достигается через него".

Г. И. Гурджиев, "Вестник Грядущего Добра"

И вот, несмотря на возможность приобщения с раннего детства к различным религиозным и духовным традициям, свои знания в этой области Гурджиев решает основательно пополнить и систематизировать.
Во главе научной экспедиции "Искатели Истины" он отправляется с данной целью в длительное путешествие по странам Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, достигает Эфиопии и Соломоновых островов, проходит серьёзное обучение в системе знаменитого суфийского ордена "Накшбанди", десять лет проводит на Тибете в качестве особо доверенного лица и наставника юного Далай-Ламы...
Ну а в итоге, благодаря всем этим своим исканиям и путешествиям, Гурджиев "из первых рук и уст" узнаёт о многих древних Легоминизмах, духовных учениях, традициях и практиках, изучает различные сакральные тексты, развивает в себе огромные психические силы и необычайные духовные способности, которые стали уже замечать в нём и все окружающие...
Выводы же, сделанные Гурджиевым из всего того, что ему удалось узнать, поразительны и могут даже показаться невероятными: в Легоминизме "Ужас Ситуации", который исходит от Первого Посланника Высших Сил Ашиата Шиемаша, "сведения о Святейшей Деятельности которого переходили от поколения к поколению Посвящённых", говорится о том, что в давние времена, из-за постигшей нашу планету ужасной катастрофы общекосмического масштаба, условия для нормального эволюционного развития землян резко ухудшились.
Вследствие этой катастрофы, наша планета стала управляться множеством механистических законов, которые предельно затрудняют процесс духовного развития людей и тормозят их эволюционную самореализацию.
Будучи изначально тонкоматериальным, а потому и Бессмертным, Сознание человека поглощается на Земле грубой материей, и, задыхаясь в ней, неминуемо гибнет, а из-за неспособности землян видеть Реальность таковой, какова она есть, люди ничего для своего спасения не предпринимают, всецело оставаясь во власти своего дремучего невежества и своей пагубной самоуспокоенности:

"Вы не понимаете своего положения - вы находитесь в тюрьме!
Всё, чего вы можете желать, если вы способны чувствовать, -
это бежать, вырваться на Свободу!"

Но желать и чувствовать способен только человек, который пробуждён:

"Пробудиться - это значит осознать своё ничтожество, т.е.
осознать свою механичность, полную и абсолютную беспомощность...
Пока человек не пришёл от себя в ужас, он ничего о себе не знает!"

И только те Индивидуумы, которые сумеют реально осознать своё ужасное положение и приложить огромные усилия (и даже Сверхусилия) для того, чтобы из этого положения вырваться, будут иметь хоть какой-то шанс на Спасение.

 

06. ЛУЧ ТВОРЕНИЯ, ТРИАМА-
ЗИКАМНО, ОКИДАНОХ

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)









"Ибо Три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Святый Дух;
и сии Три суть Едино".

I-е Соборное Послание Св. Апостола Иоанна Богослова, 5:7

В письменных трудах Гурджиева содержится вдохновляющее учение о нашей Вселенной, о Жизни и предназначении человеческих существ на Земле. Основной язык этого учения, от начала и до конца - гармония, музыка и вибрация, на каждом уровне, от необъятнейших космических процессов до тишайшего потаённого эха во внутренней жизни человека".

Дэвид Хайкс, "Поиск Пробуждённого Слушания"

Эволюция человека (полноценного "малого космоса", в котором действуют законы Космосов "Больших") рассматривается Гурджиевым в контексте разработанной им Целостной Космогонии, опирающейся на Великую Мистерию Эманации Абсолюта посредством "Луча Творения" и двух основных Законов Мироздания: "Закона Трёх Сил" и "Закона Семи Уровней".


Луч Творения представляет собой октаву, нисходящую от Абсолюта во всё большую и большую тьму, сложность и ограничения. Чем дальше процесс Творения происходит от Абсолюта, тем под влиянием большего числа законов находится Творение, и тем более ограничено оно в своей свободе. Но для его проявления всегда необходимо наличие Трёх Сил".

Морис Николл, "Психологические Комментарии
к Учению Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского"

Закон Трёх" (или "Триамазикамно"- название, в котором, помимо корня "три", Гурджиев использует армянский корень "амазик", означающий "содейственно"), являющийся основой любого Творчества, говорит о том, что каждое бытийное проявление - это результат действия трёх Святых Сил, эманирующих непосредственно из "Святейшего Солнца Абсолют": силы "Сурп-Отеос" ("Утверждающей", Активной), силы "Сурп-Скирос" ("Отрицающей", Пассивной), и силы "Сурп-Атанотос" ("Примиряющей", Нейтральной).
Слово "Сурп" означает по-армянски "Святой".

Именно гармоничное взаимодействие этих трёх сил создаёт структурную целостность и устойчивость всех без исключения Космических Формаций, в которых, в свою очередь, начинают действовать те же три силы, но уже в иных масштабах, определяющихся как иерархическим уровнем данной формации, так и способом её взаимодействия со внешней Космической Средой.
Но "Закон Трёх" действует лишь только благодаря непрестанно Одухотворяющей Всё и Вся Великой Мировой Субстанции "Окиданох" (в переводе с армянского - "Проводник Духа"):

"Эта Великая Универсальная Воля, Вездесущий Активный Элемент
"Окиданох" получает своё первоначальное возникновение в пространстве
вне самого Святейшего Солнца Абсолют от слияния Трёх Его
Святых Эманаций в Одно Целое".





Опираясь на данные современного Естествознания, мы можем представить себе этот чудесный гурджиевский символ тернарной динамики - "Окиданох"- в качестве Сакрального (физики называют Его "квантовым" и "торсионным") Поля, вибрации которого пронизывают все Космосы Мироздания, и которое, посредством Закона Трех, преобразует в различные материальные проявления "заполняющую всю Вселенную Первичную Субстанцию Эфирокрилно".
На эзотерическом уровне Закон Триамазикамно отражён во всех мировых религиях и традиционных духовных учениях, но в наиболее ясной и адекватной форме он представлен именно в Христианстве: Триипостасностью Нераздельной и Неслиянной Предвечной Троицы...
Ну а поскольку мы живём в очень "удалённом и ничтожном месте Вселенной", то прямое влияние Абсолюта до людей почти не доходит, хотя воздействие следующего, более высокого иерархического уровня Мироздания может проявляться в жизни человека уже вполне ощутимо: "Наш Мистический Опыт способен передать нам то, что полностью находится за пределами земных измерений".

"У этого Измерения нет имени; оно Всеобъемлюще, Бесконечно
и Безвременно, и из источника его Абсолютных Вибраций
в Мир Времени источаются Тончайшие Энергии"...

Питер Брук, "Тайное измерение"

 

07. ДЖАРТКЛОМ - ШАНС "ДО-
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ" +
08. "БОРЬБА МАГОВ":
СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ, ХАСНАМУССЫ

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)









"Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению".
"Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит
в безмерном преизбытке Вечную Славу".

2-е Послание Св. Апостола Павла
Коринфянам, 7:10; 4:17;

Вследствие Священного Процесса "Аизисиус" (или "Покаянного Угрызения Совести"), в Вездесущем Окиданохе, как только он целиком входит в какую-нибудь Космическую Формацию, сразу же происходит процесс "Джартклом" (по-армянски: "разбиение", "разлом"): Окиданох распадается на те три Святые Силы, от которых он получил своё первоначальное возникновение, и которые используются теперь уже на цели соответствующих реализаций данного Космического Сгущения.
Благодаря процессу "Джартклом" люди имеют возможность Самосовершенствования: поскольку в них локализованы "Три Центра их общего присутствия", на которые после процесса "Джартклом" отлагаются три Святые Силы Священного Триамазикамно, то люди путём сознательного и намеренного выполнения своей бытийной "ПарткДолг-Обязанности" могут использовать эти три Святые Силы "для приведения своих присутствий в так называемое "Секронуланзакное Состояние"; то есть они могут стать такими Индивидуумами, которые имеют Свой Собственный Священный Закон Триамазикамно, и которые способны поэтому сознательно принимать из Космоса в своё общее присутствие все те Божественные Субстанции, коими только и могут покрываться Высшие Бытийные Тела ещё "недозавершённого" человека...
Но, к огромному сожалению, эту данную им Священную Возможность Самосовершенствования все обычные люди, из-за своей невежественной самоуспокоенности и пагубной лености, почти никогда не используют...











"Девяносто шесть процентов нашей цивилизации определяется
инстинктивно-двигательным центром, физическим телом; три процента -
это реальная культура, связанная с эмоциональным центром; и лишь один
процент занимается вопросом "Почему?" и зависит от действия реального
разума. Инстинктивно-двигательный центр, которому следует быть
пассивной частью, стал в нашей цивилизации активной, положительной
силой. Мы - перевёрнутые люди, вывернутые шиворот - навыворот".

Г.И.Гурджиев, "Взгляды из Реального Мира"

По Гурджиеву, обычным является человек, абсолютно механистичная личность которого (множество его мелко-раздробленных, конформно-противоречивых "псевдо-я") оказывается намного сильнее его изначальной Бытийной Сущности (его целостного Внутреннего Человека, его Подлинного Высшего "Я").
Обычный человек, пребывая в плену своей общей психической диссоциации, легко поддаётся массовому гипнозу обыденной жизни, которая поделена у него на сон и обычное пробуждённое состояние (the ordinary waking state), также представляющее собой в реальности вариант состояния сновидного, в котором человек не способен ни по-настоящему мыслить, ни по-настоящему действовать...
Ну а происходит всё это потому, что "обычный" человек, ущербно социализируясь в условиях тотальной несвободы, фальши и подражания, неизбежно отождествляет "себя" со своей гипертрофированно разросшейся личностью, в то время как его Сущность в подобных условиях совсем уже не растёт и уподобляется тому презираемо-забитому "гадкому утёнку", которому остаётся теперь лишь только мучительно страдать и ожесточённо бороться за свои "лебединые права" со всё более усиливающейся в нём экспансией личности, напрочь лишающей "обычного человека" возможностей сущностного роста, и тем самым обрекающей его на бесславный уход из Общемирового Эволюционного Процесса...



Поскольку же, по Гурджиеву, каждое осознанное действие увеличивает в мире силы Порядка, а каждое механическое действие - силы Хаоса, то борьба в человеке "Сущности" и "личности" актуализирует в нём битву "добра" (сил его Сознательности и Творчества) и "зла" (сил механичности и деструкции), или в образно-символическом ракурсе - Борьбу "Школ Белого и Черного Магов".
И вот, как бы моделируя эту коллизию, Гурджиев написал сценарий (либретто) и музыку к Балету "Борьба Магов", в котором Белый Маг учит своих учеников быть свободными, а Чёрный Маг, подавляя их волю и вселяя в своих подопечных страх, использует их в своих корыстных интересах, и если результатом деятельности Белого Мага становится возвышение духа; то процесс «обучения» у Чёрного Мага приводит к полной деградации личности… При постановке номеров этого Балета Гурджиев использовал очень сложные для выполнения и во многом противоестественные движения, нарушающие все человеческие привычки, что требовало от исполнителей постоянной концентрации внимания и таких больших нагрузок на мышцы и нервную систему, каковые в обыденной жизни достичь бывает почти невозможно...

«Со специфическим подходом, таким как Движения Гурджиева, можно расти к высшему и более сбалансированному состоянию сознания и к ощущению Присутствия Бытия.
Гурджиев часто предостерегал нас против одного знания, против записанных руководств по работе над собой, против того, что Мевлана Джелаледдин Руми называл "туманом слов", который удобно заслоняет нас от реальности...
Гурджиевские Танцы оживляют наш Внутренний Огонь и глубокое страстное Желание Сердца, о которых говорят Суфии.
Благодаря этим танцам мы отказываемся сдаваться и приобретаем смелость продолжать наш Духовный Поиск
».

Амийо Девиенн, "Священные Движения Гурджиева"






Таким образом, Гурджиевский балет явил собой форму Самопознания, ведущего к раскрытию латентных возможностей Человека посредством пробуждения его Высших Центров, и тем самым наглядно продемонстрировал истинность и неубывающую актуальность слов великого суфийского Учителя Пробуждения Джелаледдина Руми:

"К Богу ведёт несколько Путей, я выбрал тот,
что лежит через танец и музыку..."

В создании условий жёсткой конфронтации между сущностью и личностью человека и привития ему тем самым опыта восприятия самого себя как арены подобной конфронтации, стратегия гурджиевских психотренингов, собственно говоря, и заключается: ведь только в таких экстремально-психологических условиях, укрепляя своё Истинное (Наблюдающее) "Я" и отстраняя все "псевдо-я", ученик может пробудиться - при условии, конечно, что он, вполне сознавая всю трудность пробуждения, сам стремится к нему и готов с этой целью очень долго и упорно над собой работать.
Но поскольку "личность", постоянно совершая некие бессмысленно-механистичекие действия, вполне может симулировать даже и "заинтересованность в пробуждении", то одних только обычных усилий в гурджиевской работе прилагать недостаточно:

Лишь только Сверхусилия позволяют достичь того резервуара энергии, который Гурджиев называет "Большим Аккумулятором", в противоположность "малым аккумулятором", обычно находящимся в нашем распоряжении.
Большой Аккумулятор обеспечивает "второе дыхание", которое может придти лишь только тогда, когда, полностью истощившись от огромного усилия, человек внезапно начинает чувствовать мощный прилив энергии и обретает силы для продолжения борьбы, как после освежающего сна.
В
течение своей повседневной жизни (днём или ночью) человек, естественно, переключается с одного малого аккумулятора на другой, однако подключение к Большому Аккумулятору может произойти только при Сверхнапряжении - и только это даёт человеку возможность, подобно ракете, освободиться от законов тяготения, которые привязывали его к земле.

Kэтлин Риордан, "Гурджиев".

Но Сущностной Рост человека абсолютно невозможен также и без формирования у него Объективной Совести, что может происходить лишь только в условиях Осознанного Страдания.
А посему, Гурджиев, признавая, подобно Будде, нормальным для человека именно приобретение им опыта Страдания и Сострадания, постоянно говорит о необходимости разрушения в людях тех "психологических буферов", которые "помогают" им избегать встреч со своей совестью и своим внутренним страданием:

Буфер" есть то, что, препятствуя нашим внутренним противоречиям стать видимыми, указывает путь к работе над собой с тем, чтобы изменить самого себя путём осознания своих противоречий в Бытии.
Помните, что эта Работа предназначена для того, чтобы изменить вас, и если вы не видите, что вы должны измениться и не хотите знать, как измениться, то бесполезно пытаться связывать себя с этой Работой.
Пусть никто из числа тех, кто доволен самим собой, никогда даже и не пытается войти в эту Работу.
Такие люди уже мертвы.
А эта Работа предназначена для тех, кто хочет пробудиться из мёртвых...
Вы должны бороться, чтобы обрести в себе Работу.
Вы должны бороться за Работу в своих умах, чтобы сохранить её, иначе она начинает остывать".

Морис Николл, "Психологические Комментари
и к Учению Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского"

Как мы видим, задача разрушения "психологических буферов" представляет собой одну из наиболее важных составных частей Гурджиевской Работы.
Людей же, которые сформировались под "защитой" не разрушенных "буферов", и которые поэтому идут к своим эгоистичным целям напролом, без какого-либо сострадания к окружающим, Гурджиев называл "хаснамуссы" (по-армянски: "люди с исцарапанной, непригодной совестью").




Поведение хаснамуссов Гурджиев определил термином "мехккенесс", который переводится с армянского языка как "творить вину"... И вот, за это самое "творение вины" (или, иначе, за евангельский "Грех против Духа Святого" - Грех, не прощаемый "ни в сём веке, ни в будущем") "хаснамуссам", к концу их жизни на физическом плане, неминуемо предстоит испытать на себе всю тяжесть той Расплаты, о которой говорится в Новом Завете:

"Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их в сраме:
они мыслят о земном".

Послание Св. Апостола Павла Филиппийцам, 3:19

Гурджиев объяснял неизбежность страшных посмертных мучений хаснамуссов "ложной кристаллизацией" их тонкоматериальных тел, что, уже с точки зрения современной "Теории Биоинформационного Кодирования Сущностных Параметров Человека", соответствует глубоко ущербному кодированию "сущностных параметров" хаснамуссов именно по линии их "исцарапанной" совести...



Ну а в отместку за столь неблагоприятные для них посмертные прогнозы, хаснамуссы, как и многие обычные люди, до сих пор ещё не перестают обзывать Гурджиева "шарлатаном", "взбалмошным сумасбродом", и, разумеется, "о-о-о-о-очень чёрным магом":

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сём надобно судить духовно".

1-е Послание Св. Апостола Павла Коринфянам, 2:14

Воистину, со Сцены под названием "Жизнь" гурджиевский балет "Борьба Магов" не сходит! Ну а в нашей Постановке окончательная победа Белого Мага над Чёрным осуществится уже под самый занавес - в Эпилоге...

* Ставить спектакль по либретто балета «Борьба магов» самого Гурджива сегодня не имеет абсолютно никакого смысла, поскольку фабула этого либретто крайне проста, предельно абстрактна и чрезвычайно бедна сюжетными линиями: по двум коротеньким «эмоциональным сценкам» зритель должен догадаться, что «Белый Маг учит своих учеников быть свободными, а Чёрный Маг, подавляя их волю и вселяя в них страх, использует их в своих корыстных интересах. Если результатом деятельности первого становится возвышение духа; то результатом обучения у второго — деградация личности…» Поэтому сегодня необходимо ставить именно такой современный музыкально-пластическо-световой спектакль, который смог бы в полной мере раскрыть как смысл и значение всей многогранной Гурджиевской работы, так и личность самого Гурджиева в контексте её традиционалистского формирования. А собственно гурджиевский сюжет «Борьбы Магов» вполне может уместиться в 7-й и 8-й частях Поэмы «Гурджиев»: «Джартклом - Шанс «Досовершенствоваться» + 08. «Борьба Магов: Сущность И Личность, Хаснамуссы». Кроме того, красным цветом в гурджиевском тексте Либретто обозначена те указания, которые в обязательном порядке должны быть использованы при постановке Поэмы «Гурджиев-Путь Совести».

| ЧАСТИ 01 - 08 | ЧАСТИ 09 - 14 | ЧАСТИ 15 - 20 |

 

ЧАСТИ 09 - 14

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru