Арам Энфи (Aram Enfi)

Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я   П Р О Г Р А М М А
СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ «ГУРДЖИЕВ - ПУТЬ СОВЕСТИ»

(Второе название Поэмы: «Борьба Магов Продолжается»)


(вместе с рабочими демо-записями музыки в формате MP3)

| ЧАСТИ 01 - 08 | ЧАСТИ 09 - 14 | ЧАСТИ 15 - 20 |


09. БРАТСТВО ПОСВЯЩЁННЫХ
"ОЛ-БОГ-МЕК"

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)








"Не один ли у нас всех Отец? Не один ли Бог сотворил нас?"

Книга Пророка Малахии, 2:10

"Дары различны, но Дух один и тот же;
И служения различны, но Господь один и тот же;
И действия различны, но Бог один и тот же,
производящий всё во всех..."

1-е Послание Св. Апостола Павла Коринфянам, 12:4,5,6

Гурджиев был истинным интернационалистом, глубоко презиравшим в людях всевозможные проявления расизма, шовинизма, религиозно-сектантского фанатизма и экстремизма; он резко отрицательно относился к различного рода войнам и этническим конфликтам, постоянно ратовал за мир, дружбу и сотрудничество между всеми народами, населяющими планету Земля.

Студентам учреждённого им под Парижем "Института Гармонического Развития Человека" Гурджиев не уставал повторять: "Здесь нет ни англичан, ни русских, ни евреев, ни христиан, а есть только стремящиеся к одной общей цели - стать способными Делать!".
В "Рассказах Вельзевула Своему Внуку" Гурджиев упоминает о Братстве Посвящённых под названием "Ол-Бог-Мек", "место пребывания которого находится в середине континента Азия".
В "переводе с трёх языков" (английского, русского и армянского) название "Ол-Бог-Мек" означает буквально: "Все Боги-Один", или в смысловом эквиваленте: "Нет разных религий, а есть только один Единый Бог".

Гурджиев с большим уважением относился ко всем мировым религиям, и считал, что таким же образом должен поступать каждый человек, ибо религии приобщают людей к Высоким Этическим Идеалам.
Но, следуя мудрым заветам Братства "Ол-Бог-Мек", всех Основателей Земных Религий - Святого Кришнатхарну, Святого Моисея, Святого Будду, Святого Иисуса Христа, Святого Магомета, Святого Ламу - Гурджиев называл "Посланцами Нашего Общего Отца Бесконечности".

Более того, творчески развивая идеи Братства "Ол-Бог-Мек", на роль Единого Злого Бога всех людей (вне зависимости от их конфессиональной принадлежности) Гурджиев определил их постыдную и пагубную (хотя внешне, казалось бы, "человеческую", но, по своей глубинной сути, абсолютно "дьявольскую"!) Самоуспокоенность...
Как было бы здорово, если б все люди на планете Земля осознали бы себя, наконец, "Детьми Нашего Общего Отца Бесконечности", доверились бы Его Высшей Мудрости и Справедливости, а вместо того, чтобы бессмысленно враждовать друг с другом на так называемой "религиозной почве", объявили бы непримиримую войну Своему Общему Врагу в лице Истинного Злого Бога всех людей - СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ И САМОУСПОКОЕННОСТИ!

 

10. БЛАГОРОДНЫЕ КОРНИ
("МЕРХАВАТ-2")

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)








"Поднимите знамя на земле, трубите трубою среди народов, зовите
на него (Вавилон) народы, скликайте на него царства Араратские,
Минийские и Ашкенасские, поставьте вождя против него..."

Книга Пророка Иеремии, 51:27

Не следует забывать, что к тому времени, как первые индоевропейцы появились в Малой Азии, человеческая цивилизация в районе горы Арарат и озера Ван имела уже свои старые традиции..."

Дэвид Лэнг, "Армения. Колыбель Цивилизации"

Армяне, на которых оказали огромное влияние Зороастризм и Халдейская культура, развили свою собственную форму Христианства и необычайную национальную гордость самостоятельного народа. Мать Гурджиева  была армянкой, и именно к этой расе он ощущал наибольшую близость".

Дж. Г. Беннетт, "Гурджиев: Путь к Новому Миру"


Гурджиев родился в Армении: тут прошли детские, отроческие и юношеские годы его жизни, сюда он часто наведывался также и в зрелом возрасте.
Лучше, чем каким-либо из многих других языков, Гурджиев владел армянским: на этом языке он думал, писал и диктовал свои книги.
Совсем "по-армянски" звучит и сочинённая Гурджиевым музыка.
Не лишним будет сказать также и о том, что исконно армянскими блюдами, с тончайшим знанием различных премудростей "сакрального искусства кулинарии" собственноручно приготовленными, Гурджиев очень любил угощать своих друзей, знакомых, учеников и других подопечных....
Ясно, что вся совокупность подобных специфических этно-ментальных факторов не сказаться на мировоззрении Гурджиева самым серьёзным образом просто не могла...
В 1970-м году в Англии была издана книга авторитетного историка, профессора Лондонского университета Дэвида Маршала Лэнга "Армения. Колыбель Цивилизации" ("Armenia. Cradle of Civilization")...


На первый взгляд, такое название может показаться чересчур уж претенциозным и надуманным, но в действительности оно имеет под собой очень веские и вполне убедительные обоснования:

- Это и Мистерия Эдемского Сада, находившегося по Библейским описаниям ("Бытие", 2:8-15) в верховье реки Евфрат, "напротив Ассирии", то есть географически совершенно однозначно - на территории Армянского Нагорья.
- Это и "послепотопная" Мистерия горы Арарат, к вершине которой, возвращаясь на "исходную точку Срединной Традиции", и при этом, очевидно, не слишком удалившись от места своего отплытия, причалил Ноев Ковчег.
- Это и бесспорные доказательства тесных культурных связей Армении с Шумерской и Вавилонской Цивилизациями.
- Это и очевидные свидетельства возникновения в Армении, в районе Мецамора, самого древнего в мире металлургического производства.
- Это и такие уникальные памятники древнейшей Солярной Традиции "Храма Солнца" как обсерватория "Карахундж", которая на целых три тысячелетия старше Египетских Пирамид.
- Это и обнаружение в Армении самой древней в мире обуви - мокасинов из воловьей кожи. Возраст этой обуви составляет 5,5 тыс. лет, но её точный аналог до последнего времени использовался коренными жителями Ирландии, что подтверждает следующие слова весьма авторитетной Англо-Саксонской Хроники:

"The first inhabiting this land were Britons: they came from Armenia, and first settled southward in Britain."

The Anglo-Saxon Chrohicle Vol. I, Original Texts,
London 1861, Benjamin Thorpe

- Это и датируемые V-м тысячелетием до Р.Х. обнаруженные в Гегамских горах изображения символов Святого Духа - "Вишапов".
- Это и уходящие в IV-е тысячелетие до Р.Х. следы на территории Армении благородной Авестийской Традиции (маздаизма, митраизма, зороастризма), ставшей, как известно, главной предшественницей прихода в мир Христианской Эры.
- Это и весьма прочные и глубокие библейские корни Армении, ибо и сама страна "Армения", и "Царства Араратские" достаточно часто упоминаются уже в книгах Ветхого Завета.
Так, например, выступить войной против блудного Вавилона призывал Царства Араратские великий библейский пророк Иеремия:

- Это и проникновение в Армению Света Христова ещё при земной жизни Спасителя.
- Это и прямая евангелизация Армении непосредственно апостолами Иисуса Христа из двенадцати, двое из которых - Святой Фаддей и Святой Варфоломей - приняли в Армении мученическую смерть.
- Это и непрерывное существование в Армении епископских кафедр уже начиная с 38-го года н.э.
- Это и официальное принятие Арменией Христианства раньше всех других государств мира.
- Это и беспрецедентно-героическое отстаивание маленьким народом своей (Христианской) Веры в самоотверженной войне V-го века с могущественнейшим государством того времени - зороастрийской Персией...

Как известно, Армянская Апостольская Церковь, не являясь, вопреки широко бытующему на этот счёт мнению, ни "монофизитской", ни "монофелитской", принимает по вопросу о Естестве Христа следующую уникальную формулу: "Одно Божественное Лицо, Две Совершенные Природы, Гармонично Соединённые в Одну, Единая Соединённая Гармоничная Воля, Единое Соединённое Гармоничное Проявление Энергий"...
И в этой связи, следует обратить внимание на тот весьма интересный и замечательный факт, что понятием "гармоничность" в вопросах христологического "неизречённого домостроительства" ни одна другая Церковь не оперирует, всегда чётко разделяя во Христе две его неслиянных ипостаси - божественную и человеческую...
Может этим важным обстоятельством и следует объяснить уникальный феномен создания Гурджиевым "Института Гармонического Развития Человека", о необходимости существования которого люди никогда даже и не задумывались?


И ещё. Как уже об этом говорилось, отец Гурджиева являлся выходцем из каппадокийских греков. А ведь именно в Каппадокии, которая на протяжении многих столетий либо с государством "Великая Армения" непосредственно граничила, либо даже в его состав входила, основная часть Христианской Догматики и вся Изначальная Христианская Литургия, ставшая затем Литургией сугубо Православной, создана и была...
Ведь именно здесь, в малоазийской Каппадокии, ещё задолго до Соборной Схизмы и разделения Христианства на различные направления и ветви, жили и весьма плодотворно занимались богословской деятельностью Великие Отцы Первоначальной Христианской Церкви: Григорий Богослов, Василий Великий Кесарийский, Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский...
Ну а из всего сказанного становится уже понятным, что находиться к Изначальным, то есть незамутнённым и непрофанизированным Истокам Христианства (и географически, и генетически, и ментально) ближе, чем Гурджиев, просто невозможно...
...Говорят, что во время похорон Гурджиева устроитель церемонии, не знавший Гурджиева при жизни, был настолько поражен достоинством и благородством, которое излучало тело и лицо усопшего, что не смог сдержать рыданий у могилы Георгия Ивановича...
И это, конечно, тоже вполне понятно...

 

11. ЖИЗНЬ РЕАЛЬНА,
КОГДА ЕСТЬ "Я"

(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)






"Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть"

.Евангелие от Луки, 17:21

"Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
Если кто разорит Храм Божий, того покарает Бог,
ибо Храм Божий свят; а этот Храм - вы".

1-е Послание Св. Апостола Павла Коринфянам, 3:16

"Я часто пытаюсь представить, на что была бы похожа жизнь без Гурджиева. Первым на ум приходит простой образ: глядя из тюремного окна, представлять, как выглядит окружающий мир".

Маргарет Андерсон, "Непостижимый Гурджиев"

"Я могу оставить позади иллюзии по поводу своего собственного "Я", и достичь более Реального Видения... Таким образом устанавливается иерархия: два Уровня, два Мира.
Пока существует только один уровень, нет места более глубокому видению. Распознавание другого уровня восприятия есть Пробуждение Мысли. Без такого рода усилий мысль снова впадает в сон, наполненный словами, образами, предвзятыми представлениями, приблизительным знанием, мечта
ми... и этот процесс бесконечен. Это мысль человека без Глубинного Осмысления.
Для человека порой страшно осознать, что он не был способен жить своим собственным независимым мышлением, что он жил без видения Реальности, без связи с Высшим Миром...
Глубоко в моей Сущности лежит возможность воссоединения с Тем, Кто Видит..."

Жанна де Зальцман, "Пробуждение Мысли"

"Но если ваш выбор - "Быть", тогда вы обрекли себя на тяжкую дорогу, на которой непрестанно, каждый момент приходится совершать Усилие.
Вы пробуждаетесь и сразу же должны пробудиться снова. Вы пробуждаетесь от пробуждения, и первое пробуждение тоже выглядит, как сон. На этом пути самоизучения сознание работает постоянно.
Там, где большинство лишь просыпается, засыпает, просыпается и вновь засыпает, поднимаясь на одну ступень сознания только для того, чтобы тут же упасть, никогда не поднимаясь выше этой зигзагообразной линии, там вы найдёте Себя.
Вы будете двигаться по неопределённому пути новых пробуждений, и, поскольку нет ничего лучше для постижения Сознания, ваши размышления об этих бесконечных пробуждениях для обретения Высочайшего Сознания составят Науку Наук.
Я называю её Метафизикой, но, хотя это - Наука Наук, не забывайте, что она никогда не станет ничем, кроме как заранее нарисованным маршрутом - да и то лишь в общих чертах - подлинного путешествия, если вы забудете об этом, если вы поверите, что достигли пробуждения, потому что заранее создали условия для постоянного бодрствования - в тот самый момент вы засыпаете и, засыпая, умираете духовно".

Рене Домаль, "Первый Шаг"

"Когда вы находились рядом с ним, каждая поза, каждый жест отличались от тех, что мы совершаем в обычной жизни; он давал вам чувство другого измерения, другой возможности Бытия...
Он поощрял искренность и сталкивал вас с вашей собственной слабостью, неспособностью быть искренним даже с самим собой.
В его присутствии истина проступала, как под резцом гравёра. Малейшее малодушие, мельчайшая ложь или отклонение - пусть непреднамеренное и незначительное - неизменно обнаруживались просто благодаря его присутствию...
Рядом с ним я была Дома. Во мне больше не было страхов, сомнений, вопросов; всё было просто и естественно. В этом не было тайны; это была просто Жизнь...
Всё пробуждалось, словно я нашла Потерянный Рай..."

Соланж Клостре, "Десерт"

 

 

"Учение Гурджиева открыло для меня новый мир Реальности. И чем больше этот новый мир открывался передо мной, тем более абсурдным мне казалось тратить львиную долю активного времени на "реальность привычную". Я всегда чувствовал на себе его пристальный вопрошающий взгляд и влияние его удивительной способности бросаться с головой в самое пекло этой бушующей перевернутой жизни...
Последователи Гурджиева никогда не сомневались в том, что каждое сказанное им слово было произнесено не без особой на то причины.
Гурджиев был неутомим и никогда не забывал своей цели. По мнению учеников, он всегда находился в обучающем состоянии и для этого жил.
Гурджиев всегда умудрялся дотронуться до человека каким-то особым, глубоким и одному ему ведомым образом, будучи при этом беспристрастно участливым и заинтересованным.
Казалось, он с глубоким уважением относился к стремлениям и чаяниям каждого, несмотря на то, что глубоко осознавал ничтожество каждого человека по сравнению с Вечностью.
Я не знал ни одного из последователей Гурджиева, который, имея подобный опыт, не дорожил бы такими моментами осознавания или сомневался бы в вескости его слов. Без чрезмерной сентиментальности, без претензий на высшую духовность, он умел, подобно волшебнику, превратить ворону в павлина...
Много раз я слышал от учеников Гурджиева слова, которые часто повторял и самому себе: "Только теперь я начинаю понимать то, что говорилось мне много лет тому назад. И то, что когда-то произвело на меня весьма скромное впечатление и было похоронено в глубинах моего подсознания, гораздо позже вышло на поверхность, чтобы в конце концов оказаться понятым".

Уильям Дж. Уэлш, "Воспоминания"

"Георгий Иванович Гурджиев утверждал, что вся работа над собой должна быть полной, тотальной.
Своей жизнью, своей работой, своей изумительной ясностью, своими многими путешествиями, своим упорным отказом учить обычным способом, рискуя разочаровывать и раздражать многих, своим постоянным напоминанием вернуться к себе, своим непредсказуемым поведением, своим юмором, своими парадоксами, он был живым примером тотальности и полноты".

Амийо Девиенн, "Священные Движения Гурджиева"


"Те, кто занят Работой, во многом мертвы для этого
мира и одновременно Живее всех остальных в нём! ...
Но я никак не могу продвинуть вас дальше - я могу только
создать условия для Вашего Собственного Продвижения!"

Г.И.Гурджиев, "Жизнь Реальна Только Тогда, Когда Есть "Я""

 

12. ДУХОВНЫЕ ТОЛЧКИ И ШОКИ

13. ВЕСТНИК ГРЯДУЩЕГО ДОБРА:
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

14. СВЯЩЕННЫЙ КШЕРКНАР, ГЕПТАПАРАПАРШИНОХ
(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)








"Царство Небесное силою берётся, и употребляющие
усилие восхищают его".

Евангелие от Матфея, 11:12

"Результаты работы пропорциональны сознательности в ней"

Г. И. Гурджиев, "Взгляды из Реального Мира"

По Гурджиеву, для возможности эволюционного развития необходимы дополнительные духовные толчки, направленные на преодоление своего Уровня Бытия и подъёма на уровень более высокий:

"Это поразительная и радикальная идея: она подразумевает, что все энергии, а следовательно, и все человеческие действия, по собственной инициативе могут подняться лишь до определённой точки, подобно тому, как стрела, пущенная в небо, истощив на излёте свой первоначальный импульс, падает обратно на землю.
Однако в решающей точке, в которой первая энергия начинает истощаться, может произойти так называемый "шок", являющийся сознательным введением нового импульса, благодаря которому подымающееся движение преодолеет невидимый барьер и сможет продолжить свой восходящий путь.
Этот образ позволяет нам понять, почему без такого "шока" жизнь угасает, происходит упадок цивилизаций и империй, вычисления оказываются ложными, а героические революции обращаются против самих себя, предавая собственные великие идеалы".

Питер Брук, "Тайное измерение"

ВЕСТНИК ГРЯДУЩЕГО ДОБРА: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ







"Мы же, будучи Сынами Дня, да трезвимся, облекшись в
броню Веры и Любви и в шлем Надежды Спасения".

1-е Послание Св. Апостола Павла Фессалоникийцам, 5:8

Я знаю одно - если бы Гурджиевская Теория Человеческой Эволюции была бы понята и применена, то наша Планета освободилась бы от ненависти, безумия и войн..."

Маргарет Андерсон, "Непостижимый Гурджиев"

Гурджиев, будучи по-настоящему свободным, прогрессивным, ответственным и глубоко презирающим всякого рода тоталитаризм и мракобесие Гражданином Мира, дал человечеству новое, адекватно соответствующее современным жизненным реалиям Социально-Духовное Учение:

"Он сказал: история уже доказала нам, что такие орудия воздействия, как политические, религиозные и другие организованные движения, которые обрабатывают человека "в массе", а не как Индивидуальное Существо, оказывались неудачными. Подобные попытки всегда будут неудачными, и поэтому отдельное, индивидуальное развитие каждой личности в мире - это единственный верный путь эволюционного развития ".

Ф. Петерс, "Детство с Гурджиевым"

Сакральная Триада "Вера, Надежда, Любовь" вписывается в гурджиевский "Четвёртый Путь" естественным и гармоничным образом: Вера на этом Пути равнозначна Пониманию, Надежда - Самостоятельному Поиску Истины и неустанной Внутренней Работе, "результаты которой пропорциональны Сознательности в ней", а "для того, чтобы человеческое существо функционировало в согласии со свойственной ему Человечностью, и для того, чтобы люди были способны Работать Вместе для Одной Общей Цели Саморазвития и Самосовершенствования, им необходимо Любить друг друга и любить эту свою Цель".
Безо всякого напыщенного пафоса Четвёртый Путь совершенствует людей посредством решения ими конкретных жизненных задач:
"Работать над собой ради блага других - хитроумный способ получать Лучшее от жизни для самого себя.
Попусту же расходуя своё драгоценное время, мы лишаем себя возможности извлекать из жизни Самое Ценное".

Если цель, выбранная человеком, является не мелкотравчатой, а требующей подлинного включения его Высших Центров, то за счёт таких усилий произойдёт и реальный рост его Сущности: человек, вышедший за пределы "обычности", не только очищается от элементов своей ложной личности, но и обязательно уже приобретает какой-либо серьёзный и постоянно растущий Творческий Интерес.
Ну а для дальнейшего развития Сознания Человека, его усилия должны быть направлены на достижение всё более Высоких Целей...
Наиболее же воодушевляющих результатов человек достигает тогда, когда он уже на Сущностном Уровне осознаёт, наконец, свою Главную Цель Жизни:

"Возможность такого развития в Служении Высшим Целям Наш Общий
Отец Творец Бесконечность соблаговолил предназначить нам в качестве
способа, посредством которого мы, в конечном итоге, сможем стать
Его Помощниками в Управлении Увеличивающимся Миром".

СВЯЩЕННЫЙ КШЕРКНАР, ГЕПТАПАРАПАРШИНОХ










"И семь светильников огненных горели перед
Престолом, которые суть Семь Духов Божиих".

Откровение Св. Иоанна Богослова, 4:5

"Гурджиевское видение космоса и человека - симфония вибраций, которые музыкальной струной Мировой Оси являют все виды трансформации основной энергии, от тонкой к плотной и от плотной к тонкой.
Тончайшая, самая гармоничная и самая совершенная примордиальная энергия, изначальный Звук, или Слово - Логос, испуская Луч Творения, рядами нисходящих октав порождает галактики, звёзды, планеты и живых существ.
Эта же изначальная энергия, пройдя через Абсолютное Всё, воссоединяется со своим источником, взлетая ко всё более тонким вибрациям по восходящим октавам".

Дэвид Хайкс, "Поиск Пробуждённого Слушания"

"Главным "инструментом" в управлении Миром по Системе Гурджиева, как уже об этом говорилось, является совместное действие двух основных Священных Законов Мироздания: "Закона Трёх Сил" и "Закона Семи Уровней" (или Закона Октав).
Эти законы обеспечивают всем системам Вселенной состояние энергетической стабильности и структурной устойчивости, которое Гурджиев назвал "Состоянием Священного Кшеркнара", где слово "Кшеркнар" означает по-армянски "Уравновешенность".
Второй же Основной Общекосмический "Закон Семи" Гурджиев назвал составным словом "Гептапарапаршинох", в котором греческий корень "гепта" означает "семь", а два армянских корня "парапар" и "шинох" - соответственно "поэтапно" ("последоватально") и "созидающий" ("строящий"), то есть смысл термина "Гептапарапаршинох" - "Семерично-Поэтапно-Созидающий".      "Закон Семи объединяет все процессы Вселенной, но это единство не статично: оно заключает в себе дифференциацию, многообразие, появление иерархических уровней, относительно независимых систем и объектов, рассматриваемых как локальные конфигурации.
По Гурджиеву, появление этих свойств обусловлено существованием различных материй-энергий и действием Закона Трёх.
При этом, в точном соответствии с теорией Эйнштейна, многообразие феноменов в различных системах координат сосуществует с неизменностью физических законов во всей Вселенной.
Таким же образом, в космологии Гурджиева великое многообразие феноменов, происходящих в различных космосах, сосуществует с неизменностью великих космических законов - Законом Трёх и Законом Семи.
Закон октав объясняет многие явления в нашей жизни, понять которые иначе просто невозможно.
Первое - это принцип отклонения сил.
Второе - тот факт, что в мире ничто не стоит на одном месте, не остаётся тем, чем было; всё движется, всё куда-то перемещается, всё меняется и неизбежно или развивается, или идет вниз, ослабевает и вырождается, иными словами, всё движется или по восходящей, или по нисходящей линии октав.
И третье - что в развитии восходящих и нисходящих октав постоянно происходят флюктуации - подъёмы и падения".

Басараб Николеску, "Гурджиевская Философия Природы"

Как мы можем видеть, действием Закона "Гептапарапаршинох" убедительно объясняется вся та Непостижимая Гармония, которая царит в Природе, и прекрасно (на весьма наглядном примере музыкальной гаммы) иллюстрируется абсолютная необходимость для Эволюции дополнительных "толчков и шоков".
Более того: этот Закон, окончательно снимает извечный "основной вопрос философии", то есть якобы "непримиримое противоречие" между "материализмом" и "идеализмом":
Да, всё в мире "материально" - говорит Гурджиев - но Семь Миров Луча Творения образуют различные категории материальности, так что "материя" Высших Порядков (Планов) для наблюдателей Планов низших "материальной" в их понимании не является, а потому может восприниматься и квалифицироваться ими лишь как нечто "идеальное" и "духовное""...
Впрочем, такого рода "материализм и спиритуализм" у Гурджиева - это всего лишь две грани одной и той же реальности, а гурджиевские "материи" всегда обладают ещё и многочисленными аспектами, изучение большинства из которых выходит за рамки методологии современной науки, поскольку отношение эти аспекты имеют уже исключительно ко "внутренней алхимии человека".
И ещё... По-Гурджиеву, все Планы Бытия взаимопроницаемы и поэтому могут быть обнаружены повсеместно, а это значит, что Человек, поскольку в нём присутствуют все виды материи других миров и уровней, в самом прямом и полном смысле являет собой "Вселенную в миниатюре": в Человеке "работают" все те же законы и силы, которые управляют жизнью Вселенной, и, значит, изучая Человека, мы одновременно изучаем также и окружающую нас Вселенную, а исследуя окружающий Мир Вселенной, мы одновременно познаём также и Человека...

 

| ЧАСТИ 01 - 08 | ЧАСТИ 09 - 14 | ЧАСТИ 15 - 20 |

ЧАСТИ 15 - 20

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru