Арам Энфи (Aram Enfi)

Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я   П Р О Г Р А М М А
СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ «ГУРДЖИЕВ»

(«ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ В МИСТЕРИЯХ
АРАРАТА И СВЯТОГО КОПЬЯ»)

(вместе с рабочими демо-записями музыки в формате MP3)


| ЧАСТИ 01 - 08 | ЧАСТИ 09 - 14 | ЧАСТИ 15 - 20 |

 

15. ИРАНИРАН-МАНГЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГИЙ
(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)











"Нет ничего вне трансформации энергии" – такой обобщающий вывод можно было бы сделать, проанализировав все те знания, которые несут людям древние эзотерические учения.
И это, конечно, очень хорошо понимал Гурджиев.

"На своих лекциях Гурджиев особое внимание уделял роли и значению Органической Жизни.
Он говорил:
Органическая Жизнь - это орган восприятия Земли, но в то же время и орган её излучения. С помощью Органической Жизни каждая часть земной поверхности ежесекундно посылает лучи строго определенного рода по направлению к Солнцу, другим планетам и Луне.
Всё, что происходит на Земле, создаёт подобные излучения.
И многие явления зачастую происходят только потому, что от некоторого места земной поверхности потребовались вдруг особого рода излучения".

Морис Николл, "Психологические Комментарии
к Учению Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского"

В более широком контексте, эту свою важную Бытийную Концепцию Гурджиев называет "Ираниран-Манге" (в переводе с армянского: "Самопроизводящийся Обмен"), и говорит о том, что данную концепцию "Объективная Наука определяет как Общекосмический Обмен Веществ, или как Трансформацию Энергий".
В частности, процесс кристаллизации второго бытийного тела человека Гурджиев описывал следующим образом:

"Если в организме человека в достаточных количествах накапливается необходимая тонкоматериальная субстанция, то может начаться процесс её кристаллизации, подобно тому, как кристаллизуется соль, растворённая в воде и содержащаяся там сверх определенной концентрации.
Если этот процесс продолжается достаточно долго, то наступает момент, когда у человека из подобных кристаллизаций начинает формироваться "вместилище Души" - второе бытийное тело "Кесджан", которое часто называют "астральным"...
А при поглощении и ассимиляции таких космических субстанций, которые возникают непосредственно из Святейшего Теомертмалогоса, у человека может начать покрываться и "Высшее Священное Тело", которое затем получает возможность соединения с Причиной-Причин всего Сущего, то есть с нашим Святейшим Солнцем-Абсолют, и начать выполнять то Предназначение, на которое возлагал Свои надежды наш Всеобъемлющий Отец Бесконечность".


Таким образом, возможность формирования Души, по Гурджиеву, связана с наличием у человека определенной комбинации тонких веществ и энергий, которые, находясь даже в состоянии дезорганизованном, несут в себе всю информацию о духовном опыте человека. Если же эти вещества и энергии надлежащим образом приведены в состояние организованное, то они "кристаллизуются" в Духовное Тело. А наиболее универсальным "инструментом формирования Духовного Тела" Гурджиев считал строжайший психологический самоконтроль и глубокое самонаблюдение:

"Самонаблюдение вызывает определенные изменения во внутренних процессах организма человека. Человек начинает понимать, что самонаблюдение - это инструмент самоизменения, средство пробуждения. На самом деле, человек, наблюдая себя, бросает луч света на те внутренние процессы в своём организме, которые до этого момента проходили в полной темноте, и которые под влиянием света самонаблюдения уже начинают изменяться. Существует очень много химических процессов, которые могут происходить только в отсутствии света, и точно таким же образом многие психические процессы могут происходить только в темноте. Даже слабого света сознания достаточно для того, чтобы полностью изменить характер многих процессов и сделать невозможными другие. Таким образом, наши внутренние психические процессы (наша внутренняя алхимия) имеют много общего с теми химическими процессами, в которых свет изменяет характер самого процесса - здесь действуют аналогичные законы..."

Обычный человек, в котором тонкие вещества и энергии не "кристаллизованы", бессмертным не является, хотя в нём и присутствует некий чувствительный элемент, способный на определённое время пережить смерть физического тела.
По-настоящему же бессмертным, по Гурджиеву, человек становится лишь только в том случае, если он уже сформировал в себе Полноценную Душу, что, с точки зрения современной науки, самым прямым и непосредственным образом коррелируется с результатами Биоинформационного Кодирования Сущностных Параметров Человека, которое происходит по особой (двоично-девятиричной) схеме...

Ясно, что в своих теориях Гурджиев оперирует понятиями "тонкое вещество" и "тонкая энергия" лишь только по той причине, что до середины 20-го века развитых информационных (и тем более - биоинформационных) технологий в мире ещё просто не было...

 

16. "ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ": МАГНЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР,
ТРАНСФОРМАЦИЯ, ШКОЛА 4-го ПУТИ,
ТРИ ЛИНИИ ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

17. "PARTK-DOLG-DUTY": СЛУЖЕНИЕ И ЖЕРТВА

18. МИССИЯ ГУРДЖИЕВА

19. ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ - ПУТЬ К "ДРЕВУ ЖИЗНИ"

20. ЭПИЛОГ
(рабочая демо-запись музыки в формате MP3)









"Входите Тесными Вратами, потому что широки врата
и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут
ими; Потому что тесны Врата и узок Путь,
ведущие в Жизнь, и немногие находят их".

Евангелие от Матфея, 7:13,14

"Механическая вера есть глупость.
Эмоциональная вера есть рабство.
Сознательная вера есть Свобода".

Г.И.Гурджиев, "Взгляды из Реального Мира"

Из тюрьмы, в которой мы оказались, необходимо бежать:

Но как бежать? Необходимо вырыть под стеной проход. Один человек на это не способен, но если таких людей много, если они работают по очереди и если один прикрывает другого, то они могут закончить проход и спастись.
Далее, никто не сумеет бежать из тюрьмы без помощи тех, кто бежал ранее. Только они могут рассказать, каким образом можно устроить побег, только они могут передать всё необходимое для побега.
Но один заключённый не сможет найти таких людей, вступить с ними в контакт.
Необходима Организация. Без Организации нельзя добиться ничего!

Всё обдумав, Гурджиев решает основать Школу Четвёртого Пути в России.
Тут он сближается с П.Д.Успенским, и именно тут открывает свой "Институт Гармонического Развития Человека".

Человек живет под двоякого рода влияниями.
Первый род влияний ("А") включает в себя интересы и тяготения, созданные самой жизнью: интересы здоровья, безопасности, богатства, наслаждения, развлечения, гордости, славы и т. д..
Ко второму роду влияний ("В") относятся интересы иного порядка, побуждаемые идеями, которые не были созданы жизнью, и достигают человека посредством философии, науки, религии, искусства.
Если человек целиком находится под общим влиянием "А" либо каким-то частным его проявлением и безразличен к влиянию "В", то с ним ничего не происходит, а возможности развития такого человека убывают с каждым годом его жизни.
В каком-то возрасте, иногда достаточно раннем, они полностью исчезают. Это значит, что человек умирает ещё при жизни, подобно тому зерну, которое не способно рождать и давать жизнь растению.
Но если, с другой стороны, человек не полностью во власти влияния "А", а влияние "В" притягивает его и заставляет его чувствовать и размышлять, результаты производимых чувством и мыслью впечатлений могут собираться, притягивать другие влияния того же рода и расти, занимая все более важное место в его уме и жизни.
Если произведённые влиянием "В" результаты становятся достаточно сильными, они сливаются и образуют в человеке так называемый "Магнетический Центр"...

П. Д. Успенский, "Психология Возможной Эволюции Человека"

Гурджиев говорил о людях, обладающих "Магнетическим Центром", как о людях, подверженных влиянию "Высших Сил", как о людях, способных усваивать сущность Великого Знания - только такие люди, говорил он, могут извлечь пользу из Идей Четвёртого Пути как для самих себя, так и для других.
Когда инициатива переходит от "Ложной Личности" к "Магнетическому Центру", он собирает вокруг себя все совестливые "я" и вместе с ними берёт под контроль "Ложную Личность", в результате чего может наступить момент, когда к человеку приходит постоянное "Я", то есть когда в нём начинает актуализироваться Единство, Сознание и Совесть. (Вспомним в этой связи Евангельскую Притчу о тех "совестливых слугах", которые подготовили приход в Имение своего "Господина").
В таком состоянии человек уже начинает искать Путь и может встретить своего Проводника.




Это первая ступень Лестницы между Жизнью и Путём, по которой человек восходит при помощи Водителя: подниматься самостоятельно пока ещё опасно - можно легко оступиться и сорваться.
Сам же Путь начинается там, где кончается эта Лестница, - на гораздо более высоком уровне, чем обычный уровень жизни.
И тут уже нужна помощь Школы с её Эзотерическим Влиянием "С":

"Школы настоятельно необходимы: человек чересчур ленив, он боится
сделать себе что-либо неприятное. Самостоятельно он никогда
не достигнет необходимой интенсивности".

Конечно, необходимое условие, предъявляемое Школой, - это обладание человеком сильным "Магнетическим Центром", ибо человек без "Магнетического Центра", или со слабым Центром, едва попав в Школу, сразу же занимает по отношению к ней критическую позицию, а его интерес к обучению очень быстро угасает при встрече с первыми же трудностями школьной работы.
Но как раз этот фактор и охраняет Школы: без такого "естественного отсева" Школа быстро заполнилась бы совершенно непригодными людьми, которые тотчас же исказили бы смысл её Учения.
Одним из важнейших принципов Школы является одновременное проведение Школьной Работы сразу по Трём Линиям. "Одна или две линии - это еще не подлинная работа Школы".

Ну а Третья Линия Работы Школы - это Беззаветное
Служение Общему Духовному Делу.

"PARTK-DOLG-DUTY": СЛУЖЕНИЕ И ЖЕРТВА

"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир".

Евангелие от Иоанна, 16:33

"В усердии не ослабевайте; Духом пламенейте; Господу служите..."

Послание Св. Апостола Павла к Римлянам, 12:11

Гурджиев не уставал повторять о необходимости приложения учениками на всех трёх направлениях школьной работы "сознательного труда и добровольно-преднамеренного страдания":

"Вы хотите знать? В действительности, чтобы знать, вам нужно пройти
через страдание. Вы должны научиться страдать не так, как вы страдаете
сейчас, а осознанно. В настоящее время вы не умеете страдать ни на один
франк, а чтобы понимать, вам нужно страдать на миллион франков".

Жертвенное Служение Высшим Эволюционным Целям - это тот Главный Урок, который преподал нам своим примером Божественный Учитель Иисус Христос...
Ну а кто же как не Гурджиев, уже с раннего детства знавший и понимавший смысл Истинного (а не наблюдаемого нами на каждом шагу "халявно-застойно-лубочного") Христианства, должен был с новой силой донести Живой Нерв Великого Урока Иисуса до современного Общества?! И, конечно же, исполнение именно этой Миссии дало Гурджиеву право назвать своё Учение "Эзотерическим Христианством".
Давая название Принципу, обязательному для всех Благородных Людей (а тем более для тех, кто склонен причислять себя к "христианам"), искренне стремящихся к своему эволюционному развитию, Гурджиев использует составное слово "PartkDolg-Duty" ("Партк-Долг-Дьюти"), в котором слово "долг" ("обязанность") повторяется три раза (дабы поняли все!): на армянском, русском и английском языках.
Реальная Трансформация Человеческого Сознания связана с возможностью "покрытия высших бытийных тел" (которые от рождения даются людям лишь только в зачаточном состоянии) тонкоматериальными космическими субстанциями, и может быть реализована лишь только надлежащим исполнением людьми своего PartkDolg-Duty. А это означает, что за своё духовное развитие человек обязан "платить" сознательным трудом и добровольным страданием, причём платить "по полному счёту" и немедленно.
Очевидно, что именно Принцип "PartkDolg-Duty" способен дать Социуму тот ключевой этический мотив, отсутствие которого к тотальной профанизации и аморализации всех общественных и культурных институтов этого Социума как раз таки и привело.

МИССИЯ ГУРДЖИЕВА

"Шестый Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: высохла в
ней
вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного".

Откровение Св. Иоанна Богослова, 16:12

"Реально понять значение Работы Гурджиева мог бы только человек, находящийся на одном с ним Уровне Бытия.
Работа Георгия Ивановича будет продолжаться до тех пор, пока мы не забудем его слова: "Помни, зачем ты явился сюда!""

Томас де Гартман, "Наша жизнь с Мистером Гурджиевым"

"Переход от деятельности небольших эзотерических групп к масштабной общественной организации, каковой является Церковь, требует участия определённого вида энергии.
Такая энергия должна находиться под контролем людей, знающих как с ней обращаться.
Это мы смутно предполагаем, когда слышим о мучениках и первых апостолах великих религий - о том, что они были способны делать и на какие страдания были готовы идти ради собственных убеждений.
Мы чаще всего приписываем это их личным принципам, а также силе их веры и характера...
Тем не менее, происходило нечто большее, поскольку такие люди становились центрами образования Энергий Очень Высокого Уровня.
Гурджиев хорошо это знал. Его понимание процесса человеческой трансформации в истории Цивилизации подразумевает невидимую деятельность Высших Энергий, благодаря которой возможна Эволюция...
Кроме того, он давал понять, что контактировал с Высшим Источником и что благодаря этому контакту работа, за выполнение которой он нёс Ответственность, получит дальнейшее развитие во всём Мире...
В одной из чрезвычайно интересных бесед за несколько месяцев до своей смерти Гурджиев высказался на этот счет довольно загадочно, но вполне определённо.
Он сказал, что в то время происходило формирование Организации, в которую могли войти только те люди, уровень духовного развития которых позволял вырабатывать Высшие Энергии.
В свою очередь те, кто был способен взаимодействовать с этой Организацией, должны были получить возможность участвовать в образовании и передаче Высших Энергий.
Гурджиев говорил об этом как бы от третьего лица как о чем-то происходившим и известном ему, с чем он был связан, но не в качестве главного действующего лица, то есть руководителя или основателя.
Я думаю, он хотел показать нам, что после его смерти в том случае, если мы будем достаточно подготовлены и способны выполнять необходимую работу, у нас, по всей видимости, будет возможность связаться с этим Источником, и в свою очередь стать звеном передачи этой Высшей Энергии тем людям, которым она необходима..."

Дж. Г. Беннетт, "Гурджиев: Путь к Новому Миру"

ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ - ПУТЬ К "ДРЕВУ ЖИЗНИ"

"Я есмь Истинная Виноградная Лоза, а Отец мой - Виноградарь;
Всякую у меня ветвь, не приносящую плода Он отсекает; а всякую,
приносящую плод, очищает чтобы более принесла плода..."

Евангелие от Иоанна, 15:1,2

"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость
не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем
Премудрость Божию, Тайную, Сокровенную, которую
никто из властей века сего не познал".

I-е Послание Святого Апостола Павла Коринфянам, 2:6-8

"Гурджиев придавал слову "Путь" особое значение, подразумевая под ним Трансформацию, переводящую человека из Внешнего Круга во Внутренний, поскольку Четвёртый Путь не имел бы смысла, если бы не было Внутреннего Круга, к которому он ведёт.
Тем не менее, ещё важнее обратная ситуация, то есть то, что Четвёртый Путь может находиться в активной или пассивной фазе, в зависимости от решения Внутреннего Круга, сообразного нуждам человечества.
Приняв эту точку зрения, мы делаем выбор в пользу довольно широкой трактовки гипотезы Внутреннего Круга.
У тех из нас, кто в начале 20-х годов стал учениками Гурджиева и Успенского, не было никаких сомнений в том, что мы были приняты в Школу Четвёртого Пути. Единственное, в чём мы сомневались, так это в том, что мы были достаточно подготовленными к раскрывшимся Перспективам...
Чем больше мы осознаём Духовную Реальность, тем больше убеждаемся в том, что в мире сегодня разворачивается чрезвычайно Важное Действие. Перед нами стоит задача помочь Человечеству совершить трудный и опасный переход к Новой Эпохе.
Если нам удастся показать, что Гурджиев преследовал именно эту Цель и, более того, дал нам возможность участвовать в этой деятельности, это будет серьёзнейшим свидетельством его связи с Внутренним Кругом..."

Дж. Г. Беннетт, "Гурджиев: Путь к Новому Миру"




Концепция Четвёртого Пути глубоко традиционна.
А с точки зрения "Эйдологии" - науки о Символическом Самовыявлении Бытия – Четвёртый Путь (или "Путь Совести") как раз и представляет собой в современных условиях заветный для всего Человечества Путь к Библейскому "Древу Жизни"...
Ведь из всей Библейской символики Земного Рая, описанной в первой книге Ветхого Завета ("Бытие"), в символику Небесного Иерусалима, которая появляется уже в последней книге Нового Завета ("Откровение Святого Иоанна Богослова" или "Апокалипсис"), перешла одна лишь только символика Древа Жизни:

"И насадил Бог сад в Эдеме... и произрастил Древо Жизни посреди сада...
И когда изгнал человека, тогда на восток у сада Эдемского
поставил Херувимов и пламенный обращающийся меч,
чтобы охранять Путь к Древу Жизни..."

"Бытие", 2:8,9; 3:24

"И я, Иоанн, увидел Святый Город Иерусалим, Новый, сходящий
от Бога с Неба... И среди улицы его, и по ту и по другую
сторону реки, Древо Жизни, двенадцать раз приносящее
плоды...; и листья Древа - для исцеления народов..."

"Откровение Св. Иоанна Богослова", 21:2; 22:2










Таким образом, упомянутые два аспекта символики "Древа Жизни" олицетворяют собой две крайние фазы Библейского Цикла...
Этот факт, который исключительно важен для понимания перспектив Духовной Эволюции Человечества, крупнейший традиционалист ХХ-го века, Рене Генон, взявший на себя Миссию донести до современников утраченную людьми и лишь частично нашедшую своё отражение в существующих духовных учениях Изначальную (или Примордиальную) Мистическую Традицию, комментирует следующим образом:

"Земной Рай реально есть ещё часть "космоса", но положение его
виртуально надкосмично". Поэтому отсюда можно дотянуться
до плода Древа Жизни, что равнозначно тому, как если бы существо, достигшее Центра нашего мира, тем самым уже завоевало Бессмертие.
А то, что верно для Земного Рая, естественно, верно и для Небесного
Иерусалима, ибо и тот и другой, в конечном счёте, всего лишь два
взаимодополняющих аспекта одной и той же реальности, попеременно
преобладающие в зависимости от того, рассматривается ли она
по отношению к началу или концу космического цикла".

Рене Генон "Древо Жизни и Напиток Бессмертия"

При этом, представляется очевидным, что то место на Земле, где в "изначальные времена" произрастало Древо Жизни, есть Центр Мира и Святая Земля всего Человечества:

"Существует Святая Земля - прототип всех остальных, Духовный Центр,
которому подчинены остальные, престол Изначальной Традиции, от
которой производны все частные её версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа...
Первые, держатели и распространители Доктрины, стоят у Источника,
который и есть этот Центр; отсюда Доктрина распространяется и
распределяется по ступеням иерархии к различным степеням посвящения,
согласно потокам, олицетворяемым реками Земного Рая... Это и в самом
дел Земной Рай, точка исхождения всякой традиции, имеющая в своём
центре единственный Источник, от которого расходятся
четыре реки... Она есть также Источник Бессмертия".

Рене Генон "Хранители Святой Земли"

Но свою статью "Хранители Святой Земли" Р.Генон завершает на достаточно пессимистичной ноте:

"У Западного мира более нет Святой Земли, которую следовало бы
хранить, потому что Путь, который ведёт туда, отныне полностью
утерян. Лишь вернувшись к нормальным условиям и обретя дух своей
собственной традиции, если у него ещё есть такая возможность,
Запад сможет вновь открыть Путь, ведущий к Центру Мира".

К сожалению, несмотря на всю глубину и добросовестность своих традиционалистских изысканий, Рене Генон так и не понял, что "Путь, ведущий к Центру Мира" (а значит, и к Земному Раю, и к Древу Жизни...) был "вновь открыт" его современником и даже "соседом по стране проживания" (Франции) - Георгием Ивановичем Гурджиевым, учение которого Генон воспринял крайне враждебно...

ЭПИЛОГ

"Господь - Свет мой и Спасение моё; кого мне бояться?
Господь - крепость жизни моей; кого мне страшиться?"

Псалтирь, Псалом Давидов, 26:1

"Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь
не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух
Истины, то наставит вас на всякую истину".

Евангелие от Иоанна, 16:12,13

Конечно, "Традиционалистский Космос" Четвёртого Пути Гурджиева - это, в первую очередь, "Умное Делание" Эзотерического Христианства, но Четвёртый Путь не ограничивается рамками какой-либо одной религиозной доктрины, а представляет собой Интегральное Учение, органичным образом синтезирующее наиболее важные и ценные аспекты всех Мировых Религий и Духовных Традиций.
Кардинальным образом возрастает на Четвёртом Пути также роль и значение Искусства как чрезвычайно тонкого и эффективного Трансформационного Инструмента Эволюционного Развития Человека.
Сама же идеология Четвёртого Пути направлена на восстановление утраченного Изначального Единства Общемировой Срединной Традиции и придания ей мощной Духовной Динамики, адекватным образом соответствующей мировоззрению человека Новой Эпохи с его органичной "завязанностью" на различные естественнонаучные, технологические, социологические и культурологические концепции.
Именно поэтому Система Гурджиева в гораздо большей степени, чем какая-либо другая современная Духовная Доктрина способна стать тем Живым Объединительным Стержнем, вокруг которого может и должна сформироваться Мировоззренческая Парадигма III-го Тысячелетия.

Безусловно, Четвёртым Путём ("Путём Совести") удастся пойти далеко не всем: ведь "только малое число людей способно развить те "качественные вибрации", которые смогут реально изменить их судьбу"...
Но, тем не менее, Четвёртый Путь ни для кого не закрыт, и все имеют на нём Равные Возможности: кто захочет пойти по Нему и приложит для этого максимум Усилий - тот Пойдёт, ну а кто пойти не захочет, либо таких усилий приложить не сумеет, узнает просто о том, что в Мире существует НЕЧТО гораздо более Важное и Значимое, нежели вся та обыденная жизнь, которая нас окружает...
Современное Общество должно, наконец, понять, что это "НЕЧТО" существует Реально, "Здесь и Сейчас" и что его Ценность несравненно Выше ценности всех мирских благ и богатств.
В интересах сохранения нашей Цивилизации, нам необходимо сделать всё возможное для того, чтобы Общество к этому "НЕЧТО" стало приобщаться. Это - Наш PARTK-DOLG-DUTY:

Мы все стоим перед лицом Суда, но судит нас не кто-то
другой, а мы сами даём окончательную оценку своей жизни...
Мы не должны провалиться на самом серьёзном Экзамене
своей жизни, где самый серьёзный Судья - Наше Высшее "Я".


КОНЕЦ

Авторское Свидетельство на Литературную программу
симфонической поэмы "ГУРДЖИЕВ"
размещена на сайте "Проза.ру"

Поскольку «Четвёртый Путь» Г.И. Гурджиева имеет полное право
именоваться «Путём Совести», то здесь мы приводим
следующий Идеологический Манифест:

ЛЕГИТИМАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ,
ОСНОВАННОЙ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ
ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ (ТСК), КАК
ГЛОБАЛЬНЫЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ,
УТВЕРЖДАЮЩИЙ В МИРЕ ПРИОРИТЕТ
ОБЪЕКТИВНОГО ЗАКОНА СОВЕСТИ

 

МЕЖДУНАРОДНОГО МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕГАПРОЕКТА

"ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ В МИСТЕРИИ АРАРАТА"

INTERNATIONAL PEACEKEEPING AND
EDUCATIONAL MEGAPROJECT

"THE CHALICE OF PEACE AND KNOWLEDGE
IN THE MYSTERY OF ARARAT"


 

| ЧАСТИ 01 - 08 | ЧАСТИ 09 - 14 | ЧАСТИ 15 - 20 |

 

ЧАСТИ 01 - 08

Все высказывания, приведённые в настоящей
Литературной Программе без упоминания источника
цитирования, принадлежат Г.И.Гурджиеву.



На данном сайте размещена также следующая
полезная информация о Г.И.Гурджиеве:

БИБЛИОТЕКА ПРОЕКТА "ARTHUMAN" :
Статьи о Гурджиеве (№№
01-12)



Кое-что о Гурджиеве и Моём Понимании
"Российской Версии Четвёртого Пути"

О "Гео-Культуральных" и "Гео-Традициональных"
Аспектах Духовной Миссии России

ПРИМОРДИАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ И ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ:
ПОЕДИНОК «ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ СОПЕРНИКОВ»
(Р. ГЕНОН VS Г.И. ГУРДЖИЕВ)

СТРАНА СВЯТЫХ ЗАКОНОВ И БЕССМЕРТИЯ АРАТТА
КАК ПЕРВЫЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНИКАТОР,
РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА АРМЯНСКОМ НАГОРЬЕ

КАББАЛА, ПУТЬ СОВЕСТИ, ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

«САКРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
В СВЕТЕ ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
НАУЧНЫЙ СУБСТИТУТ ТРАДИЦИОННЫХ СИСТЕМ
РЕЛИГИОЗНОЙ ЭТИКИ

«ПУТЬ СОВЕСТИ» КАК НАТИВНЫЙ АГРЕГАТОР
РЕЛИГИОЗНОГО ЭТИКОГЕНЕЗА


Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна













 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru LightRayWavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru