Публицистика

ДИСКУССИЯ АРАМА ЭНФИ С АВТОРОМ МАТЕРИАЛОВ
О ПУТЯХ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ
ЕВГЕНИЕМ РОГОЦКИМ





Евгений Рогоцкий
:

Арам, здравствуйте!

Посылаю свои небольшие материалы, которые помогут Вам прояснить некоторые основные моменты моих воззрений. Затем готов ответить на Ваши вопросы.
Добавлю только вослед материалам, что стараюсь следовать известному принципу:

"Что проповедуешь, то и исповедуй!"

 

"ЕДИН ДОСТОЙНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ НАС..."

1

Стремление осмыслить нынешнее состояние России, определить направление её развития – характерная особенность сегодняшнего дня. Мнений и предложений достаточно, многие из них интересны и оригинальны, однако они могут быть полезны лишь как абстрактные размышления о возможных путях развития России, поскольку тех, кто определяет этот путь, они особенно не интересуют.
Намеренно не использую термин «кризис», так как основным его признаком считаю такое состояние общества, при котором оно хочет, но не может и не знает, как достичь желаемого результата в своём развитии. Потенциальные возможности России неограниченны, поэтому «не может» не подходит даже для сегодняшнего, непростого для неё исторического момента. Относительно «не знает», нет у нас недостатка в умных людях, искренне переживающих за свою страну и готовых предложить пути её развития.
В истории России не было периода, когда такие распространённые черты большинства обычных русских людей, как целеустремлённость, веротерпимость, способность к самопожертвованию использовались бы для блага самих людей. Русский человек для меня тот, кто ощущает Россию единственной родиной и содействует становлению её как страны, великой духом и людьми своими.
2
После такого вступления невольно возникает ожидание очередной концепции развития. Концепции не будет, а будет взгляд на возможный путь России с другой стороны. «Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет». Носителем жизни является народ, от категории «народ» спустимся к конкретному человеку, его составляющему.
Простой вопрос – что необходимо человеку для творческого, одухотворённого отношения к тому роду деятельности, в котором он себя реализует? Простой ответ – нужна такая система ценностей, которая препятствовала бы появлению негативных мыслей и поступков.
Скажут – такую систему ценностей предлагает религия. Пусть так, но стала ли религия для русских людей побудительным мотивом именно для такого отношения к своей деятельности? На сегодняшний день не стала. Говоря о системе ценностей, в конечном итоге, имею ввиду духовность, основу которой эта система и составляет.
Признавая наличие огромного духовного опыта религии, можно, тем не менее, утверждать, что совсем не обязательно следовать какой-либо вере или учению, чтобы стремиться к высотам духовности. Опыт показывает, что формирование соответствующей системы ценностей может быть следствием определённого духовного состояния, которое я называю внутренней одухотворённостью. Оно вполне достижимо, динамично и, по моему мнению, первично по отношению к любому роду обычной человеческой деятельности. Я определяю его как постоянное устремление к Высочайшему и Прекрасному.
Каждый волен выбирать каким именем называть это Высочайшее и Прекрасное. Внутренняя одухотво-рённость не достигается раз и навсегда, она есть цель, постоянно изменяющая человека по мере движения к ней.
Претензии на новое учение здесь нет, а внутренняя одухотворённость рассматривается как результат повседневной духовной практики. Уверен, что внутренняя одухотворённость соответствует одному из главных законов духовного развития, который можно сформулировать так: «Любому человеку в любой момент его жизни открыт путь к высотам духа». А вот что необходимо, чтобы встать на этот путь – предмет другого разговора.
Практическая реализация внутренней одухотворённости совсем не означает отказ от активного интереса к обычной жизни, она лишь формирует другой взгляд на эту жизнь.

3

Внутренняя одухотворённость содействует появлению другого, отличного от принятых, взгляда на цель жизни человека. Люди догадывались всегда, что истинная цель жизни есть нечто иное, не вытекающее из обычных забот и стремлений. Её практически невозможно точно передать в терминах языка, но возможно ощутить. Воздействие внутренней одухотворённости на повседневную жизнь столь велико, что лишь неспособность людей видеть многие причинно-следственные связи не позволяет оценить его в полной мере.
Считаю, что стремление к внутренней одухотворённости не что иное, как следование одному из основных духовных законов. Полагаю, что многие русские люди обладают определённой предрасположенностью следовать этому закону.
Уверен, что внутренняя одухотворённость – это путь, на котором проявляются скрытые возможности как людей, так и страны в целом. Следствием этой уверенности является для меня утверждение, что не следует России никому ни подражать и ни противопоставлять себя.
Поставив задачу догнать кого-то, мы забываем, что не обязательно идти по следам, а цель, к которой движется ушедший вперёд, может быть достигнута совсем другим путём. Кроме того, кто может утверждать, что современная цивилизация развивается в правильном направлении?
Существует предположение, что человек изначально был предназначен для чего-то другого, совершенно недоступного сегодняшнему уровню понимания, а цивилизация на определённом этапе, в прошлом, могла начать развиваться в сторону духовной, то есть такой, которой для приобретения новых знаний не нужны технические устройства. Возможно, постепенный, не всеми осознаваемый, поворот к такой цивилизации будет происходить.

4

Есть своя закономерность в том, что в сегодняшней России всё больше людей стремятся к духовному развитию в своём собственном его понимании. Характерно, что все они как бы замкнуты на самих себя.
Отчасти, поэтому пришло очень мало откликов на такое объявление: «Ищу людей, чьё стремление действовать для блага страны является естественным продолжением их движения к высотам духа».
Убеждён, что весьма полезным стало бы издание вестника, который мог бы стать объединяющим началом для людей, которым и было адресовано приведённое объявление. Очень вероятно, что такие люди смогли бы стать своеобразными точками роста духовности в стране.
Слова, вынесенные в заголовок, составляют половину высказывания, отражающего взгляд автора на назначение человека в этом мире. Полностью оно звучит так:

«Един Достойный Путь Для Нас,
Высокий Дух – Ему Названье».



Арам Энфи:

Женя, здравствуйте!

Итак, попробую отреагировать на некоторые Ваши ключевые идеологические тезисы:
Евгений Рогоцкий (Е.Р.): Нет у нас недостатка в умных людях, искренне переживающих за свою страну и готовых предложить пути её развития.
Арам Энфи (А.Э.): Относительно "умных" и "переживающих" Вы, пожалуй, правы, но вот в гражданах России, "готовых предложить пути её развития" достаточно адекватным образом, заметный "недостаток" у нас, к сожалению, всё-таки имеется...
Е.Р. В истории России не было периода, когда такие распространённые черты большинства обычных русских людей, как целеустремлённость, веротерпимость, способность к самопожертвованию использовались бы для блага самих людей.
А.Э.
Для пущей правдивости, характеристику "целеустремлённость" я бы из этой сентенции всё-таки исключил: целеустремлённость ведь предполагает, как минимум, наличие у людей осознанной и внятной Цели, а её-то как раз у россиян, по большому счёту, не наблюдается даже в упор...
Думаю, что именно по этой самой причине вечно не "в ту сторону" ориентированы также и российская "способность к самопожертвованию", и российская "веротерпимость"; именно поэтому, при всей своей "веротерпимости" и "способности к самопожертвованию", российское общество продолжает методично истреблять своих самых лучших представителей, честно и благородно указывающих Истинные Пути преодоления того тяжелейшего духовного кризиса, в котором российское общество в настоящее время пребывает...
Е.Р. Концепции не будет, а будет взгляд на возможный путь России с другой стороны.
А.Э.
Да уж, это точно: очевидцами пути развития России "с другой стороны" (то бишь со стороны "задницы") мы сейчас с Вами, Женя, как раз и являемся. (Ну как тут можно было упустить такую прекрасную возможность смачно и зычно "скаламбурить"! :))))
Е.Р. Простой ответ – нужна такая система ценностей, которая препятствовала бы появлению негативных мыслей и поступков.
А.Э. Я бы расширил это безусловно верное утверждение до следующего формата: нужна такая система ценностей, которая не только бы препятствовала появлению негативных мыслей и поступков, но и СПОСОБСТВОВАЛА появлению у россиян ГЛУБОКО ОСОЗНАННЫХ мотивов и стимулов к высоконравственному поведению и добросовестному труду на благо своей страны и всего благодарного Человечества.

Е.Р. Говоря о системе ценностей, в конечном итоге, имею ввиду духовность, основу которой эта система и составляет.
А.Э.
Совершенно верно. Но тут ведь крайне важно именно то, что под термином "духовность" реально понимается, ибо "и Бог, и Дьявол - в деталях"...
А ведь обычно эпитет "духовный" употребляют либо в контексте чисто религиозном ("духовная музыка Православной Церкви", "духовный сан священнослужителя" и т. д.) либо сугубо метафорически - как термин, характеризующий некую совокупность ценностей, связанных с определёнными этическими идеалами и достаточно высокими интеллектуально-эстетическими запросами людей в сфере искусства и культуры.
И в этой связи, меня всегда умиляли многочисленные образцы совковообразной (то бишь построенной на сугубо материалистических установках) идеологической стряпни, призывающей людей к духовности (а значит - к "гуманности", "этичности, "патриотичности"), но при этом никак не аргументирующей идейную легитимность этих своих призывов даже и с точки зрения обычного (читай - "материалистического") здравого смысла и элементарной (читай - "материалистической") житейской логики.
Разработкой (на бюджетные, разумеется, средства) подобных притянутых за уши "эволюционных систем", от которых, при отжимке из них всей риторической водички, в сухом "идеологическом остатке" уже ровным счётом ничего не остаётся, на бескрайних просторах России сегодня занимаются всевозможные "компетентные" организации с немереным количеством работающих в них докторов философских и всяческих прочих социолого-политолого-психологических наук.
Счастливо лицезреть подобные хорошо оплачиваемые государством "идеологические шедевры" мне уже доводилось не раз: это и Программа "Этика Единения" (Патронаж Министерства Культуры и Массовых Коммуникаций РФ), и Программа "Этика Ответственности" (Московский Клуб), и Базовый Документ "Признание Для Государства Первостепенного Значения Духовного Развития Личности" (Институт Философии РАН), и многие другие беспомощные идеологические вариации на тему призыва Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"...

Излишне, конечно, говорить о том, что мировоззренческая убогость таковых "котолеопольдовских" этико-философских концепций просто поражает, ибо у человека со среднестатистическим индексом "IQ" после прочтения всех подобных опусов неизбежно возникает один и тот же ПРИНЦИПИАЛЬНО-ФАТАЛЬНО-НЕДОУМЕННЫЙ вопрос:

НО ВСЁ-ТАКИ Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ: С КАКОЙ ИМЕННО СТАТИ РОССИЯНЕ ДОЛЖНЫ ВДРУГ СТАТЬ "ДУХОВНЫМИ", ТО БИШЬ ГУМАННЫМИ, ЭТИЧНЫМИ И ПАТРИОТИЧНЫМИ!!!???

По отношению, например, к законопослушным гражданам США это ещё было бы понятно, ибо там у них и законы исправно работают, и авторитет Бога непререкаем: ведь даже и на денежных банкнотах тамошних ясно начертано: "IN GOD WE TRUST"...
Для всех глубоко религиозных людей ответ на этот вопрос тоже совершенно очевиден: быть гуманными и этичными (а значит и по-настоящему патриотичными) им предписывает соответствующее Священное Писание, подвергать ревизии логичность и разумность которого недопустимо и даже кощунственно.
Ну а на каком, собственно говоря, идейном базисе можно выстроить "Этику Единения" и "Этику Ответственности" для тех материалистически заквашенных и живущих "по понятиям" граждан, которые составляют ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО населения России, для меня лично, извините, остаётся тайной за семью печатями...
Этическая система в России всегда была очень слабой, а христианство на российской почве приняло, в основном, лубочно-потребительский характер... Ну а для "честного" и до конца последовательного российского материалиста, с точки зрения "чисто конкретной житейской логики" в области этики должны, в первую очередь, работать следующие два основополагающих принципа:
"Не пойман – не вор!" и "После меня – хоть потоп!"
У нас ведь, в Матушке-России, по этой самой причине и "правосудие" действует исключительно по указанию свыше, и лагерно-криминально-кабацкая "культура" в большом, понимаешь, у народа почёте ...
Кто-то может возразить: "Наша этика может быть построена на чувстве ответственности за судьбы грядущих поколений!"
Ой, сомневаюсь очень, сомневаюсь: ведь и эти далёкие "грядущие поколения" тоже будут жить по унылым "понятийным законам бренной плоти", так разумно ли при подобном "патовом раскладе" жертвовать вполне реальным материальным благополучием поколений нынешних ради совершенно эфемерного материального благополучия поколений грядущих?
Ведь если Мир наш устроен настолько банально, несовершенно и, главное, НЕСПРАВЕДЛИВО, что от нас самих, сегодняшних, при любых наших этических подвигах и творческих достижениях всё равно в Матушке-Природе ничегошеньки не останется, то какое же нам тогда, пардон, дело до благополучия тех далёких "грядущих поколений", которые исчезнут также бесследно и бесславно как и мы сейчас - да пропади все эти грядущие поколения пропадом со всем своим грядущим благополучием!
Конечно, такие рассуждения противоречат "кодексу чести строителя коммунизма" и выглядят якобы "аморальными" с точки зрения изощрившихся в вульгарноматериалистическом лукавстве идеологов "диктатуры пролетариата", но зато подобные рассуждения, как это ни странно, представляются до конца искренними и честными с точки зрения людей по-настоящему ДУХОВНЫХ.

Ну так вот, столь длинной преамбулой я разразился к тому, что термин "духовность" должен сегодня восприниматься каждым российским человеком и всем российским обществом в целом вовсе не метафорически, а БУКВАЛЬНО, то бишь в самом что ни на есть ПРЯМОМ СМЫСЛЕ!
Духовность – это обширнейшая сфера, связанная с ДУХОВНЫМ ТЕЛОМ ЧЕЛОВЕКА, которое потенциально БЕССМЕРТНО и за состояние которого человек несёт Эволюционную Ответственность по ЗАКОНУ СОВЕСТИ...
Причём ответственность эту он несёт перед теми Высшими Силами, справедливость которых по отношению к нам, земным людям, является безусловной и АБСОЛЮТНОЙ - основанной в том числе и на пожизненных результатах тончайшей и точнейшей "биоэнергоинформационной кодировки" нашей совести и других сущностных параметров.
Со всеми вытекающими отсюда для людей неотвратимыми кармическими последствиями и этическими императивами...
А из всего сказанного уже следует, что Духовным Человеком ("Homo Spiritus"-ом) имеет право называться лишь только тот "Homo Sapiens", Духовное Тело которого приблизилось (благодаря, разумеется, постоянным усилиям самого же этого Sapiens-а) к той степени ЗРЕЛОСТИ, при которой оно способно уже продолжать своё полноценное эволюционное развитие вне физического тела...
Об однозначном существовании Духовного Тела Человека, которое имеет пока ещё не совсем ясную для нас био-энерго-информационную природу, сегодня уже ясно свидетельствует наука, а проблемами развития и "созревания" Духовного Тела Чловека напрямую будет призван заниматься именно Арт-Гуманитарный Центр (смотри в этой связи документы, размещённые на сайте aramenfi.ru).



Вот Вам, Женя, и совершенно адекватная Организационно-Идеологическая Платформа для РЕАЛЬНОГО воплощения в сегодняшней российской действительности Бытийно-Этических (а не высосанных из худосочных пальцев наших материалистически заквашенных политиков, философов, психологов, культурологов...) Программ и Концепций!

Е.Р. Опыт показывает, что формирование соответствующей системы ценностей может быть следствием определённого духовного состояния, которое я называю внутренней одухотворённостью.
Оно вполне достижимо, динамично и, по моему мнению, первично по отношению к любому роду обычной человеческой деятельности. Я определяю его как постоянное устремление к Высочайшему и Прекрасному.
Каждый волен выбирать каким именем называть это Высочайшее и Прекрасное.

А.Э. Женя, всё верно, но только эти свои правильные мысли Вы как бы чуточку не договариваете, то есть не доводите их до завершённого логического конца...
То, что в ваших терминах называется "определённое духовное состояние" или "внутренняя одухотворённость" есть на самом деле "узнавание" человеком своего Духовного Тела.
Ваше "Высочайшее и Прекрасное" – это тот Тонкий Мир, в котором стремится пребывать Духовное Тело человека, и который поэтому многие люди предчувствуют уже а этой своей земной жизни.
В различных религиозных и духовных традициях это "Высочайшее и Прекрасное" называется по-разному: "Горний Мир", "Царствие Небесное", "Нирвана", "Хакика" и т.д.. но "сущностная природа" всех подобных определений одна и та же.
Чаяние этого "Высочайшего и Прекрасного" и должно являться для людей ИСТИННЫМ ЭТИЧЕСКИМ СТИМУЛОМ для достойной "земной жизни", ну а любая попытка рассматривать Его с позиций вдалбливаемого нам с детства вульгарного материализма ни к чему, кроме глухого "этического тупика", привести, в конечном итоге, не может ни одно общество.
Ведь и "Нерушимый СССР" и все прочие "отделённые от Царствия Небесного" государства рухнули, по большому счёту, именно из-за того, что у тамошних граждан не оставалось уже никаких валидных этических стимулов для честной, искренней и достойной жизни...

Е.Р. Практическая реализация внутренней одухотворённости совсем не означает отказ от активного интереса к обычной жизни, она лишь формирует другой взгляд на эту жизнь.
А.Э.
Да, это положение определяет как раз одну из концептуальных установок ("Жить в Миру, но Быть Не от Мира"), гурджиевской системы 4-го Пути, который я на своём сайте и пропагандирую.

Е.Р. Люди догадывались всегда, что истинная цель жизни есть нечто иное, не вытекающее из обычных забот и стремлений. Её практически невозможно точно передать в терминах языка, но возможно ощутить.
А.Э.
Женя, пришло, наконец, то долгожданное время, когда "истинную цель жизни" вполне уже можно передать и в "терминах языка" тоже.
Итак, передаю:
Истинной целью жизни каждого человека является БЕРЕЖНОЕ И МУДРОЕ ВЗРАЩИВАНИЕ СВОЕГО ДУХОВНОГО ТЕЛА – того самого, присутствие которого люди всегда в себе "ощущали", и о Высшем Предназначении которого "всегда догадывались"...
Евангелие 3-го Тысячелетия повествует о том, что Земля – это планета, на которой в образе людей появляются Духовные Сущности, призванные затем продолжать своё БЕСКОНЕЧНОЕ Эволюционное Восхождение на Необъятных Просторах Мироздания...

Е.Р. Считаю, что стремление к внутренней одухотворённости не что иное, как следование одному из основных духовных законов. Полагаю, что многие русские люди обладают определённой предрасположенностью следовать этому закону.
А.Э.
Да, это и есть тот самый "Закон Со-Вести" (онтологически представляющий собой некий сложный и весьма тонкий Алгоритм Взаимодействия, "СО-ВЕСТИ", Духовного Тела человека с Высшими Силами), о котором я писал ранее, и который изначально "присутствует" в каждом достаточно развитом человеке, независимо от его национальности и вероисповедания.
Ваше наблюдение относительно "определённой предрасположенности русских людей следовать этому закону" вполне справедливо, и данный фактор необходимо использовать для форсирования Процесса Духовного Возрождения России.
Но тут, конечно, могут обнаружиться и довольно опасные подводные камни, ибо, к огромному сожалению, успело уже вырасти потерянное поколение постсовковых россиян, обладающих явной предрасположенностью к редукционным тенденциям "нравственного пофигизма"...

Е.Р. Существует предположение, что человек изначально был предназначен для чего-то другого, совершенно недоступного сегодняшнему уровню.
А.Э.
К счастью, Женя, как раз наоборот: предположение, "что человек изначально был предназначен для чего-то другого", сегодня уже переросло в научно обоснованную теорию, тогда как раньше это предположение могло корениться лишь только в сфере мистики и мифологии, которая, как известно, строгому научному анализу не поддаётся...
Тот факт, что уровень развития современного естествознания даёт нам возможность проникать уже и во "что-то другое", является для людей огромным благом, которое благодарное человечество должно сегодня использовать в полной мере.

Е.Р. Цивилизация на определённом этапе, в прошлом, могла начать развиваться в сторону духовной, то есть такой, которой для приобретения новых знаний не нужны технические устройства.
А.Э.
Когда цивилизация полностью утрачивает своё "духовное измерение", она просто погибает, и такое в истории человечества уже не раз случалось...
Но, тем не менее, резко противопоставлять прогресс технологический прогрессу духовному в принципиальном плане не следует, ибо эти два процесса друг другу не только не противоречат, но часто даже "идут рука об руку", о чём, в частности, свидетельствует мой предыдущий комментарий.

Е.Р. Пришло очень мало откликов на такое объявление: "Ищу людей, чьё стремление действовать для блага страны является естественным продолжением их движения к высотам духа".
А.Э.
А где и каким образом Вы это объявление обнародовали? Пытались ли Вы целевым образом выходить на различные правозащитные и другие "совестливые" российские Неправительственные Организации, которые в России сегодня пытаются прикрыть?
Да, я полностью с Вашим объявлением солидарен: ведь поскольку в духовном плане Россия ОКОНЧАТЕЛЬНО УЖЕ ДОШЛА ДО РУЧКИ, а в сфере общественной этики и соблюдения прав человека скатилась на самые что ни на есть мировые задворки, то разделение "действий для блага страны" и "движения к высотам духа" в сегодняшних российских условиях было бы абсолютно искусственным, ибо для всех честных и искренних россиян эти два аспекта сливаются в одно Единое и Цельное Духовное Служение...
Россию необходимо срочно спасать от морального разложения, и этого за нас, россиян "движущихся к высотам духа" никто никогда не сделает.
Но только при этом, конечно, следует ясно понимать, что на столь тяжёлом Пути Служения от всех Путников требуются Огромные Усилия, Неисчерпаемый Запас Доброй Воли, Чётко Скоординированные Совместные ДЕЙСТВИЯ, и т.д., ибо неэффективное распыление имеющихся у них крайне ограниченных сил и средств в сложившейся экстремально-кризисной ситуации совершенно недопустимо...

Е.Р. Убеждён, что весьма полезным стало бы издание вестника, который мог бы стать объединяющим началом для людей, которым и было адресовано приведённое объявление. Очень вероятно, что такие люди смогли бы стать своеобразными точками роста духовности в стране..
А.Э.
ПСЕВДО-патриотичность целей и стремление к КВАЗИ-высокодуховным идеалам декларируют сегодня все без исключения российские политические партии и структуры, но если Вы внимательно читали материалы моего сайта, то должны были понять, что гораздо более честные и вменяемые пути достижения истинно патриотических для сегодняшней России целей и гораздо более компетентные и внятные формулировки её Духовных Идеалов вырисовываются на идеологической платформе не какой-нибудь там "ангажированно-заполитизированной", а на до конца Свободной и по-настоящему Духовноориентированной Платформе Проекта "ARTHUMAN".
Думаю в этой связи, что функции "Вестника", о котором Вы пишите, и одновременно функции "Центра Сбора точек роста духовности в стране" как раз и мог бы с успехом взять на себя Сайт Проекта "ARTHUMAN", где название "ART-HUMAN" трактуется именно как "Искусство Быть Духовным Человеком".

Итак, Женя, по моему глубочайшему убеждению, в России необходимо сейчас начать процесс построения Сакрального Государства Нового Типа – Государства, где будет, наконец, максимально разумно и на всех уровнях реализован основополагающий Принцип "Примата Высокодуховного над грубоматериальным".
О построении такого Государства во все времена мечтали наиболее Светлые и Благородные Умы Человечества, а последовательное стремление к этой Великой Цели лишь только и могло бы стать сегодня для России Залогом ЕЁ ИСТИННОГО ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ":

"Есть соблазны и искушения, — пишет Е. Трубецкой, — против которых
недостаточно силы одного национального инстинкта. Чтобы бороться
против них, нужно сознание безусловной ценности и безусловной
обязанности. Можно жертвовать своим добром, желаниями,
интересами и, наконец, самой жизнью только ради
Святыни, которую ценишь превыше всяких
относительных благ..."

Ну вот, на этом я, пожалуй, комментирование Вашего текста и завершу...
     

С Уважением,

Арам





 

ДОПОЛНЕНИЕ

В связи с вышеизложенной дискуссией и моим дальнейшим общением с Е.Рогоцким, хочу привести здесь ещё свой ответ на письмо другого моего знакомого, выразившего пожелание "принимать в наши духовные ряды людей, "отвергнутых обществом", оказавшихся на "социальной обочине""...

Вот этот ответ:

Что касается возможности принятия в наши дружные "духовные ряды" людей, "отвергнутых обществом", то в этот вопрос необходимо внести определённую ясность...
Во-первых, надо отдавать себе полный отчёт в том, что, к огромному сожалению, "страной рабов, страной господ" "немытая Россия" как всегда была, так и остаётся теперь, а мавзолейная мумия "махатмы Ленина", дав тысячу очков вперёд телу Шри Ауробиндо, свой нетленный "супраментальный свет" продолжает излучать и по сей день. (* эта реплика связана с другой темой из письма моего знакомого...)
Процессы десакрализации, запущенные ещё большевиками, в пост-совковом российском обществе зашли уже настолько далеко, что всё прогрессивное в этой стране может сегодня каким-то чудесным образом выживать не благодаря, а лишь только вопреки действиям власть имущих, в полной безнадёжности попыток "достучаться до толсточерепных коробок" которых я уже окончательно убедился на своём собственном горьком личном опыте.
Ну а о таких чрезмерных "деликатесных излишествах" как "пронятие власти высокодуховной идеей" в наши дни, конечно, даже и мечтать не приходится...
К сожалению, кроме самого российского народа, добровольно выбирающего себе быдловатых руководителей-люмпенов и президента, общекультурный уровень коего вполне характеризуется его великовозрастной "увлечённостью" Мопассаном и школьной неуспеваемостью по пению и рисованию, винить в создавшейся плачевной ситуации больше некого. Судя по всему, жить в грязном и протухшем болоте этому обществу очень даже по душе, и поэтому вместо традиций духовных, этических и культурных оно бережно хранит и лелеет родные и близкие его сердцу традиции паханские, катаржанские и кабацкие...
Ясно, что такое "болотистое общество" отвергает и превращает в изгоев как раз именно тех своих членов, которых подобная "болотная жизнь" совсем не устраивает, и которые поэтому против этой жизни тем или иным способом пытаются ВОССТАТЬ.
Так что, если "отвергнутыми обществом" ты называешь именно этих "восстающих" людей, то, конечно же, нам следует громко заявить им: "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ, БЛАГОРОДНЫЕ ДАМЫ И ДОСТОПОЧТЕННЫЕ ГОСПОДА!".
Ведь к таким людям я причисляю также и себя самого, поскольку тот духовно-интеллектуальный продукт, который я хочу и могу предложить российскому обществу, оказывается в этом обществе совершенно невостребованным, и поэтому "производство" подобной "никчемности" становится в этом обществе делом как бы даже "асоциальным", а для меня лично - совершенно проблемным в плане организационном, и абсолютно затратным в плане экономическом...
Но в любых обществах всегда существовал также и второй род "отверженных людей" - полуграмотных выскочек и пустозвонов, совершенно непригодных для создания какого-либо ценного Духовного Продукта вообще, а лишь только самовыражающихся в неких своих околодуховных ляляканиях и "томлениях".
Разумеется, таковые "отверженные люди второго рода" никакого интереса для нашего Дела представлять не могут...
А вот "отверженные люди первого рода", решившие к нам примкнуть вполне осознанно, должны быть готовы к определённым первоначальным "испытаниям на прочность", поскольку иллюзий относительно возможности оказания какого-либо содействия и поддержки нашему Начинанию со стороны "родного государства" лелеять они не должны, а должны только рассчитывать на свои собственные силы...




ПОСЛЕСЛОВИЕ

К огромному сожалению, и об этом, как известно, с горечью писал ещё великий русский физиолог Иван Павлов, в русском народе очень сильны тенденции к бесплодной "духовной рефлексии", совершенно не подкреплённой никакими волевыми усилиями и ДЕЙСТВИЯМИ...

Моё сожаление и горечь академика Павлова связаны в данном конкретном случае с той непреложной истиной, которая заключена в следующей максиме:

"Теории и опыт (феномены) противостоят друг другу в постоянном конфликте.
Всякое их соединение в рефлексии является иллюзией,
ибо соединить их может только Деятельность".

И.В.Гёте








Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru