ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ, ОСТРЫЕ
И НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЕ ВОПРОСЫ
ГОСТЕЙ МОЕГО САЙТА -
2

| ЧАСТЬ 1 | ЧАСТЬ 2 |




 

Данила (Липецк): В книге Р. Леффорта "Учителя Гурджиева" говорится о том, что "всё течёт, всё изменяется", и что для каждого времени должно существовать своё учение. Как вы считаете: применимо ли это к учению Гурджиева? <...>
<...> Я понял, что без создания "тел" многого узнать невозможно... Сможете ли Вы дать мне в этой связи духовное развитие, так сказать, "on line"?

А.Э. Данила, существуют Вечные Истины, которые необходимо просто уметь "для каждого времени" правильно трактовать, хотя, безусловно, в гераклитовом потоке жизни "всё течёт, всё изменяется", и поэтому те КОНКРЕТНЫЕ задачи, которые должны ставиться сегодня на Четвёртом Пути уже сильно отличаются от задач, которые ставились на этом же Пути во времена Гурджиева.
О необходимости и крайней важности постоянного соотнесения теоретических знаний с реальной жизненной практикой всегда говорил своим ученикам и писал об этом в своих книгах сам Гурджиев...
А вот уже изначальный замысел книги Рафаэля Леффорта "Учителя Гурджиева" носит во многом характер сугубо конъюнктурный, поскольку ставит своей главной целью во что бы то ни стало принизить значение Гурджиева. Очевидной слабостью этой книги является хотя бы уже то, что о Гурджиеве в ней высокопарно рассуждают одни лишь только "ремесленники от суфизма", у которых "Барака" (суфийская Благодать) не просто "закончилась", но у которых её никогда, собственно, и не было... Не следует, кстати, забывать в этой связи о том, что "Рафаэль Леффорт" – это литературный псевдоним "конкурента Гурджиева по распространению в мире суфийской духовности" Идрис Шаха...
Данила, "on line" я могу дать тебе лишь только очень конкретные задания, БЕСПРЕКОСЛОВНО выполняя которые, ты сможешь духовно развиться сам – реально создавать в себе мощный Магнетический Центр и потихоньку формировать свои Высшие Бытийные Тела.
Ну а первое такое задание будет заключаться в следующем: приобрети (в приличном исполнении) симфонии величайшего композитора 20-го века Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (в первую очередь - Симфонию №5, Симфонию №10, Симфонию №15) и настойчиво слушай их до тех пор, пока не почувствуешь, что эта музыка начинает тебе БЕЗУМНО НРАВИТЬСЯ, и что она приносит тебе колоссальное ДУХОВНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ...
Отнесись к этому заданию С МАКСИМАЛЬНОЙ СЕРЬЁЗНОСТЬЮ: если ты успешно справишься с ним (на что, конечно, может уйти немало времени, терпения и "сил"), то я дам тебе другое задание. Договорились?

А.Э

--------------------------------------------------------------

Юлиус (Таллин, Эстония): Мистерии Пребывания - Брату Араму!
Как идут дела Центра? Что планируется? Расскажи подробнее...
Моё почтение Божественному в Брате Араме!
АУМ дас или Юлиус.

А.Э. Приветствую тебя, Брат Юлиус!
За время нашей "дискуссионной паузы" я, кроме всего прочего, написал серию научных статей и комментариев по теме "ПРОБЛЕМА БИОИНФОРМАЦИОННОГО КОДИРОВАНИЯ "СУЩНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ" ЧЕЛОВЕКА":

http://aramenfi.ru/articls.tsk.html

Суть всего написанного обобщает следующее "официальное резюме":

Мне, как специалисту в области свето-музыкотерапии, довелось сотрудничать с выдающимся психиатром, основоположником российской психоэндокринологии профессором Ароном Исааковичем Белкиным.
В качестве наиболее приоритетной во всей психоэндокринологии, А.И. Белкин разрабатывал научную теорию о влиянии "гормональных кодов" на психику человека. Мною же, в дополнение к этому, была сформулирована "обратная" концепция о влиянии "сущностного поведения" людей на формирование их гормональных кодов, что уже автоматически порождало гипотезу о существовании в жизни людей определённого экзопсихологического контроля со стороны Высших Сил и Влияний...
Хотя, к несчастью, продолжению интенсивных "гормонально-кодировочных" исследований помешала кончина А.И. Белкина, но, тем не менее, "сугубо психоэндокринологическую" проблематику этого вопроса покойный профессор Белкин блестящим образом разрешить уже успел, а оставшимися двумя основными "компонентами" дальнейших гормонально-кодировочных исследований являются:

1) "Молекулярно-Биологическая", связанная с чёткой фиксацией и идентификацией гормональных и других биокодировок, зависящих от изменения "сущностного статуса" человека, что целиком находится в компетенции биологов-молекулярщиков, хотя и, конечно, вполне может оказаться "научной задачей будущего".
2) "Этико-Культурологическая", связанная с "моделированием" (в том числе и средствами высокодуховного искусства) катартических и других экстремальных психологических состояний, способных изменять "сущностной статус" человека, что уже целиком входит в компетенцию мою...

Совершенно очевидной представляется крайняя актуальность и выраженная эволюционно-гуманистическая направленность подобных исследований, которые, по сути дела, закладывают фундамент первой во всей истории человечества научно обоснованной Этической Гносеологии, призванной вернуть Креативно-Созидательным Ценностям их изначально объективный характер и положить конец разделению Единой Общечеловеческой Морали в зависимости от тех или иных ортодоксально-религиозных и других узко догматических, а потому и глубоко искажённых мировоззренческих понятий, взглядов и установок...

Так вот, Брат Юлиус, приход Новой Эры (Эры Духа) связан именно с распространением во всём мире Теории Сущностного Кодирования, которая как раз и является тем самым "Науко-Искусствоёмким Евангелием Эпохи Водолея", речь о котором шла в нашей с тобой дискуссии, и которое представляет собой ни что иное, как "Вечное Евангелие", упомянутое в Новом Завете (Откровении Святого Иоанна Богослова, 14:6,7)
Ну а в связи с этим, становится уже понятно, что все по-настоящему Духовные и Просветлённые люди должны принять сегодня в эпохальном процессе распространения этого "Вечного Евангелия" самое деятельное участие...
Согласись, что ничего более актуального и глобального в сфере Общечеловеческой Духовности быть уже в настоящее время просто не может: ведь, например, в существование "Шамбалы", "Телемы" и даже "Нирваны" верят далеко не все люди, а вот "духовно кодируемые" Гормоны, с помощью которых эти люди подвергаются Божественному Контролю со стороны Духовной Иерархии и самого Творца, реально присутствуют у всех человеков без единого исключения...
Итак, прошу тебя, Брат Юлиус, рассматривать всё вышесказанное в качестве повода для совершения тобою конструктивных и решительных ДЕЙСТВИЙ по распространению в мире "Вечного Евангелия", ибо Сынами Божиими наречены будут лишь те отныне, кто внесёт свой достойный вклад в Великое Дело Утверждения на Земле Новой Духовности и Нового ИНСТИТУТА СОВЕСТИ.

Силы на Пути, Брат Юлиус!

--------------------------------------------------------------

Елена (Екатеринбург): А что, разве нельзя надлежащим образом реформировать старый Институт Совести - неужели необходимо обязательно создавать Новый?
А.Э. Теоретически, "надлежащим образом реформировать старый Институт Совести" вполне возможно.
Более того, с точки зрения сугубо Традиционалистской, подобное реформирование является предопределённым, естественным и абсолютно валидным, ибо, как я уже писал об этом ранее, "Теория Сущностного Кодирования" должна рассматриваться всеми верующими христианами (да и не только христианами...) в качестве того самого "Вечного Евангелия", о котором упомянуто в Новом Завете:

"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел
Вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому
племени и колену, и языку и народу. И говорил он громким голосом:
убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и
поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод".

Откровении Святого Иоанна Богослова, 14:6,7

Причём, следует специально отметить то важное обстоятельство, что сколько-нибудь внятной и убедительной трактовке со стороны различных богословов понятие "Вечное Евангелие" за всю историю Церкви так и не удостоилось, но, в то же время, смысл и значение этого "Вечного Евангелия" для реформирования Церкви как Института Совести удивительно точно объясняют следующие слова Апостола Павла, произнесённые им в связи с необходимостью включения в Священное Писание Нового Завета:

"Сим Дух Святый показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит
прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся
дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего"

Послание Святого Апостола Павла к Евреям, 9:8,9

Таким образом, включение в Новый Завет "Вечного Евангелия Духа" призвано стать символическим "устроением Новой Скинии Духа", куда будут "приноситься дары и жертвы" не материальные, а уже сугубо духовные - Освящённые Животворным Огнём Нравственности Великие Научные Труды и Великие Произведения Искусства, способные "очистить совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу Живому и Истинному" (Послание Святого Апостола Павла к Евреям, 9:14)
Вполне "легитимным" столь кардинальное обновление религиозной сферы представляется ещё и в силу ясного указания на его необходимость и неизбежность в 17-й и 18-й главах Откровения Святого Иоанна Богослова (где мировая система деградировавших религий символизируется "великой блудницей", а "зверь", на котором она сидит, олицетворяет мировую систему профанной политической власти)..., а также в силу "нумерологической незаконченности" Библии, ибо всех авторов Нового Завета насчитывается 8 (Иаков, Иоанн, Иуда, Лука, Марк, Матфей, Павел, Пётр), в то время как по законам эзотерического символизма их должно быть 9...
Излишне говорить и о том, что включение в Новый Завет предельно актуального для всех людей, и ставшего теперь уже научно обоснованным "Вечного Евангелия Духа" превратило бы радикально обновлённую таким образом Церковь в Институт Совести, который и "де-факто" и "де-юре" оказался бы "отделённым от государства" в гораздо меньшей степени, нежели сейчас; подобное включение достаточно легко устранило бы все второстепенные теолого-догматические противоречия между различными христианскими конфессиями, а впоследствии позволило бы также свести на нет и более принципиальные разногласия, существующие сегодня между различными мировыми религиями, ибо Универсальный для всех мировых религиозных систем "Протокол Божественного Контроля" оказался бы уже для них Единым, а потому и Надконфессиональным...
Так, например, о безусловном соответствии "Вечного Евангелия Духа" Исламской Традиции красноречиво свидетельствуют следующие строки из Корана:

"Вы считаете ложью День Суда.
А ведь над вами есть хранители –
Благородные писцы.
Знают они, что вы делаете.
Ведь праведники, конечно, в благодати!
А ведь грешники, конечно, в огне!"

Коран, Сура 82, аяты 9-13

Ясно, что "Благородные писцы", о которых идёт речь в Коране, составлением "текущих духовных протоколов" на основе "Вечного Евангелия Духа" как раз таки и занимаются...

Как видите, Лена, перспективы реформирования старого Института Совести актом включения в Священное Писание "Вечного Евангелия Духа" (или, если угодно, его "канонизацией") представляются воистину Грандиозными и Потрясающими для всей Человеческой Цивилизации!

--------------------------------------------------------------

Катерина (Нью-Йорк, США): Что Вы думаете о последних заявлениях президента Путина, в которых он уже открыто поделил граждан России на коренных (первосортных) и некоренных (второсортных)?
А.Э. Думаю, что и сам "архи-коренной" российский гражданин Путин, и все прочие российские "супер-коренные", у которых периодически возникает соблазн агрессивно демонстрировать свою "высокосортность" перед "низкосортными", будут подвергнуты весьма жёсткой браковке в качестве "экстра-некондиционных" граждан для Царствия Небесного, но зато очень быстро и легко обретут своё истинное "гипер-коренное" гражданство в Преисподней... Ибо, в аспекте глобальном, и Земля (вместе с Россией), и Рай, и Ад принадлежат Господу Богу, перед которым все "локально-коренные" и все "локально-некоренные" граждане абсолютно равны...

Владислав Мединцев (Харьков, Украина): Сегодня натолкнулся на обсуждение проблем электронной музыки на форуме http://paul-van-dyk.ru/... В 2005-м году Вы направили письмо композитору Артемьеву. Был ли ответ? Каким оказался результат??
А.Э. Да: ответ последовал, затем состоялась также и серия моих телефонных переговоров с Артемием Артемьевым...
Но, как оказалось, до развития на государственном уровне в России серьёзной электронной музыки нашим "электронномузыкальным мэтрам" нет ровным счётом никакого дела. Увы...
Впрочем, Матушке-России нынче не до искусства вообще – ей бы как-нибудь из гибельной трясины всенародной пофигоаморальности выползти суметь... Главная проблема России заключается в том, что здесь напрочь отсутствует реально функционирующий Институт Совести, а стремительно пополняющиеся в этой связи ряды моральных люмпенов, эстетических уродов и духовных инвалидов испытывать каких-либо потребностей в освоении новаторских видов и форм Высокого Искусства, конечно же, не в состоянии... Ещё одно "Увы"...
Ну и вот, заниматься вплотную этой насущной проблематикой мне в настоящее время, как об этом нетрудно догадаться, пролистывая материалы настоящего сайта, в основном и приходится... Завершающее "Увы"...

--------------------------------------------------------------

Геннадий (Петрозаводск): Вот, Вы даёте своим корреспондентам некие "четвертопутнические задания", очень сильно отличающиеся от тех, которые в своё время подлежали выполнению со стороны непосредственных учеников Гурджиева и Успенского... Но откуда нам знать, что Ваши "оригинальные авторские методики" в этой области являются адекватными?
А.Э. Ответ на Ваш вопрос даёт следующий тезис Гурджиева:

Вы хотите знать? В действительности, чтобы знать, вам нужно пройти через страдание. Вы должны научиться страдать, но не так, как вы страдаете сейчас, а осознанно. В настоящее время вы не умеете страдать ни на один франк, а чтобы понимать, вам нужно страдать на миллион франков".

(Г.И.Гурджиев, "Взгляды из Реального Мира")

Так вот, Гена, я смею утверждать, что прошёл на своём веку весьма серьёзную "школу осознанного страдания", которая и позволяет мне "знать" критерии адекватности как четвертопутнических методик обучения, так и многих других очень важных "авторских" вещей...
Ну а все те горе-учителя, которые лишь только скрупулёзно калькируют методики обучения Гурджиева и Успенского, не привнося в них ничего нового, актуального и "оригинального", к Живой Школе Четвёртого Пути ровным счётом никакого отношения не имеют, и поэтому ничему действительно стоящему в этой области научить никого и никогда не смогут...

--------------------------------------------------------------

Светлана (Ярославль): А почему Вы, собственно говоря, считаете, что Церковь (РПЦ) сегодня уже не в состоянии адекватно выполнять роль "Института Совести"?
А.Э. Один из крупнейших учёных-антропологов 20-го века и одновременно глубоко верующий иезуит и духовный учитель человечества Пьер Тейяр де Шарден, отождествляя процесс Эволюции с реализацией на земле Божьего Промысла, говорил о том, что в современном мире люди хотят Творить и активно бороться за Этическим Идеалы, в то время как современная Церковь приписывает им смиренно бездействовать - помалкивать, "не высовываться", ничем особо не возмущаться, а лишь только тихо молиться, признавая тем самым молитву едва ли не единственной формой религиозного поступка.
А из этого уже Тейяр де Шарден выводит следующее честное заключение: Церковь провоцирует верующих на конфликт со своей совестью, и, в конечном счёте, способствует уходу из ортодоксальной религии наиболее открытых, искренних и зрелых в моральном отношении людей...
Вот, приблизительно также думаю и я...
Ну а Вы то сами, Света, как часто слышите, например, искренне-обличительные выступления Иерархов РПЦ относительно того ужасающе-аморального состояния, в котором пребывает нынче Матушка-Россия: относительно запредельной степени коррумпированности государственных чиновников всех уровней, относительно полной деградации российской армии, относительно небывалого разгула в стране преступности, относительно тотальных гонений на правозащитные организации, относительно изощрённого привития обществу ксенофобских настроений, относительно продолжающегося качественного упадка в сфере культуры и образования, относительно катастрофической ситуации в стране с алкоголизмом и наркоманией и т.д. и т.п..?
Создаётся впечатление, что все эти насущнейшие внутрироссийские проблемы Иерархов РПЦ совершенно не интересуют... Но вот зато Иерархов сиих доблестных хлебом не корми – дай им только о "Кодах Давинчи" вдосталь поразглагольствовать, и о разных прочих "западных кощунах", хотя, разумеется, мнение РПЦ о них никого в мире ну нисколечко не колышет, и противодействовать "кощунам" сиим ну уж совсем никак не может...
Так ведь ясно же нам, вестимо, откуда у всей этой "лукавой загогульщины" ноги растут: честная и нелицеприятная критика коррумпированных российских гос. чиновников может ведь, например, и президента нашего невзначай обидеть, а вот с критикой "кощунов латинянских" оно и безопасно, и политическим лидерам нашим ужасно приятно, что морально благоухащуя Россия даёт гнилому Западу "принципиальные и строгие уроки нравственности"... Ну а дабы угодить нашим политическим лидерам и того пуще, РПЦ, оказывается, готова даже откровенных международных террористов у себя на самом высоком уровне принимать, отложив в сторонку по столь уважительному поводу все свои догматы и заповеди, включая также и заповедь "Не убий"...
Так что, как мы видим, отнюдь не по Божественным Законам Совести живёт РПЦ, а по банальным мирским понятиям...
И немного ещё на эту же тему... Как известно, Российская Государственная Дума пытается сейчас учредить некие "наблюдательные советы", призванные "блюсти мораль" в средствах массовой информации...
Но тут, разумеется, сразу же возникают вполне закономерные вопросы: "А судьи то кто?", "Кто в России может считаться "моральным авторитетом"? И в этой связи, конечно, многие с ностальгией вспоминают сейчас о покойных советских академиках-диссидентах Сахарове и Лихачёве, а вот уже ни один из ныне здравствующих российских церковнослужителей в качестве "морального авторитета" никем даже и близко не рассматривается, ибо ведь и козе понятно, что на "моральное авторитетство" никто из господ сиих ну никак не тянет...
Ну и как Вы считаете, Света, это нормально вообще, что крупнейшая российская Духовная Организация, которая уже по определению должна претендовать на выполнение в обществе функций "Института Совести", совершенно не способна дать этому обществу хотя бы одного непререкаемого "морального авторитета"??
Конечно, и среди теперешних священников есть ещё немало "смиренных девственников". Но ведь "очки морального авторитетства" не "смиренным девственничеством" и даже не слезливо-лубочной сентиментальностью зарабатываются, а самоотверженной борьбой со Злом – борьбой за утверждение на земле Божественной Правды и Справедливости, что, согласитесь, гораздо труднее и опаснее, нежели просто соблюдать свою сугубо персональную девственность...
Вот и получается, к сожалению, что нынешние наши священнослужители всё больше уподобляются тем самым фарисеям, которых ещё две тысячи лет тому назад гневно обличал на земле палестинской Господь Наш Иисус Христос:

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царствие Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли
именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас;
отойдите от Меня, делающие беззаконие"".

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное
человекам, ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете".

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши
и блюда, между тем, как внутри они полны хищения и неправды".

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным
гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а изнутри полны
костей мёртвых и всякой нечистоты".

Евангелие от Матфея, 7:21-23; 23:13, 25, 27

Да, конечно, Церковь может отлучить от своего "священного лона" таких неортодоксально-православных деятелей, каковым, например, являлся Лев Николаевич Толстой. Но только ведь великого писателя Льва Толстого знают и ценят сегодня во всём мире, ну а вот уже тех доблестных церковников, которые Толстого гневно "анафемствовали", знать и ценить давно некому...
Разъезжающие на дорогих иномарках различные фарисеи и братки от православия становятся в современной России явлением всё более привычным... И этот показательный факт, конечно же, многое в современных российских "понятийно-пофиго-аморало-реалиях" хорошо объясняет: ведь каков "Институт Совести", таково и моральное состояние общества, ибо "рыба гниёт с головы"...

--------------------------------------------------------------

Игорь (Рига, Латвия): Хотелось бы узнать поподробнее: каким образом Ваша "Теория Сущностного Кодирования" соотносится с Учением Гурджиева и насколько эта Теория научна?
А.Э. Данная Теория соотносится с Учением Гурджиева самым прямым образом. Ведь основной задачей Гурджиевской работы является "приведение Человека к Совести" через реальную Трансформацию его Сознания, что может быть достигнуто лишь только посредством эффективного взаимодействия с тем бездонным резервуаром Высших Энергий, который мы называем сегодня Информационным Биополем.
Когда Гурджиев писал о "Бытие-Импульсе Священной Объективной Совести", то он, конечно же, имел в виду именно результат этого процесса, представляющего собой весьма сложный и тонкий Алгоритм Взаимодействия ("СО"-"ВЕСТИ") Духовного Тела человека с теми Высшими Силами, которые эволюционное развитие этого Духовного Тела бережно курируют и бдительно контролируют.
Так вот, научным изучением этого самого "Алгоритма Взаимодействия" ("СО"-"ВЕСТИ") Духовного Тела человека с Высшими Силами, на котором базируется Объективный "ЗАКОН СОВЕСТИ", моя Теория Сущностного Кодирования заниматься как раз таки и призвана... Разумеется, с Высшего Дозволения и Высшего Благословения этих же самых Высших Сил...
По Гурджиеву, эволюция человека связана с возможностью кристаллизации у него Тонкоматериальных Тел, которые переживают биологическую смерть личности, но за надлежащее формирование которых каждый человек обязан "платить" по Закону Объективной Совести - своим созидательным трудом и добровольным страданием...
В этой связи, Гурджиев говорил о крайней важности приобретения людьми опыта Осознанного Страдания, связанного с необходимостью разрушения в человеке так называемых "психологических буферов", которые способны "амортизировать" страдания, причиняемые людям болезненными угрызениями их Объективной Совести.
Если же подобные "буферы" целенаправленно не разрушать, то может произойти "ложная кристаллизация" тонкоматериальных тел человека, что, согласно моей "Теории Сущностного Кодирования", соответствует глубоко ущербному биоинформационному кодированию его сущностных параметров, и неизбежно повлечёт за собой страшные инволютивные мучения такой личности после её биологической смерти...
Всё это с большой степенью достоверности подтверждается уже сегодня научными исследованиями в области психонейроэндокринологии, волновой генетики, когнитивной неврологии, клинической и психологической танатологии... Ну а кроме того, "Теория Сущностного Кодирования" опирается на последние достижения в области фозики торсионных полей, вакуумной информатики, биоинформатики...
Конечно, во времена Гурджиева развитых информационных (и тем более - биоинформационных) технологий ещё не существовало, и поэтому в своих теориях Гурджиев мог оперировать лишь только понятиями "тонкое вещество" и "тонкая энергия".
Возможность формирования Души, по Гурджиеву, связана с наличием у человека определенной комбинации тонких веществ и энергий, которые, даже находясь в дезорганизованном состоянии, несут в себе всю информацию о духовном опыте человека. Если же эти вещества и энергии надлежащим образом приведены в состояние организованное, то они "кристаллизуются" в тонкоматериальное тело "кесджан", вместилище Души.
Обычный человек, в котором тонкие вещества и энергии не "кристаллизованы", бессмертным не является, хотя в нём и присутствует некий чувствительный элемент, способный на определённое время пережить смерть физического тела.
Бессмертным, по Гурджиеву, человек становится только тогда, когда он уже сформировал в себе Полноценную Душу, что, разумеется, напрямую связано с результатами биоинформационного кодирования его "сущностных параметров"...

--------------------------------------------------------------

Павел (Ростов-на-Дону): А что Вы называете "Объективной Совестью"? Разве столь зависимая от различных "этических условностей" конвенциональная категория может быть объективной?
А.Э. Судя по всему, Павел, Вы просто ещё не читали моих статей, посвящённых проблеме Биоинформационного Кодирования Сущностных Параметров Человека, поскольку очень подробные разъяснения, связанные с многочисленными аспектами Вашего вопроса, в этих статьях уже даны самым исчерпывающим образом...
Если же коротко, то "Объективная Совесть" – это те нравственные императивы, которые люди ощущают в себе независимо от всевозможных "этических условностей", принимаемых конвенционально (вследствие идентичности механизма функционирования у большинства людей "психологических буферов") членами современного профанного общества.
Подобные ощущения могут быть объективными (и являются таковыми уже изначально!) благодаря тому, что безусловные нравственные императивы заложены в каждом человеке на сугубо физиологическом (в первую очередь - генетическом и гормональном) уровне, и что соблюдение этих императивов подвержено постоянному экзопсихологическому контролю со стороны Высших Сил.
Ну а кроме того - и этот факт, конечно же, хорошо известен всем - Объективная Совесть постоянно поддерживаются в людях также и с помощью "инструментов вербального воздействия": моральных заповедей и этических установок, которые ясно сформулированы в различных Священных Писаниях и трудах Великих Духовных Учителей Человечества...

--------------------------------------------------------------

Елена (Москва): Церковь не в состоянии адекватно выполнять роль "Института Совести", потому что её формируют люди со своими слабостями и недостатками. А религии вообще полезны для того, чтобы помочь каждому самому сформировать свой собственный "Институт Совести"... В "слабостях" служителей Церкви не вижу большей опасности, скорее вижу меньшую опасность, чем в "слабостях" многих других людей. Потому что Церковь не имеет реальной силы.
А.Э. Во-первых, Лена, вся история человечества свидетельствует о том, что в той или иной крупной общественной организации начинают преобладать "люди со слабостями и недостатками" именно тогда, когда сама эта общественная организация утрачивает живую связь с Реальностью. Говорят, например, что КПСС развалилась из-за того, что в ней "завелось слишком много отщепенцев и перевёртышей", но ведь "отщепенцы и перевёртыши" сии наводнили КПСС именно потому, что те ущербные "пролетарогегемонические" принципы, на которых зиждилась идеология КПСС, вступили в явное противоречие с жизненными принципами Здравого Смысла и Общественного Прогресса...
Во-вторых, "Институт Совести" никак не может быть "своим собственным" уже по определению, поскольку понятие "Институт" означает "Совокупность норм права в какой-либо области ОБЩЕСТВЕННЫХ отношений", и в этой связи данное понятие применимо лишь только к общественным организациям и государственным структурам, а не к отдельным личностям.
Я, конечно, понимаю, что Вы здесь выразились "метафорически", но подобная метафоричность решению затронутой проблемы никак не помогает и ничего в ней не объясняет. С таким же успехом можно было бы, например, констатировать ту непреложную истину, что "науки и искусства вообще полезны для того, чтобы помочь каждому самому сформировать свой собственный культурально-образовательный ценз", но ведь данная "дежурная истина на все случаи жизни" никоим образом не освобождает от необходимости эффективного функционирования все те специализированные Институты (Министерство Образования, Министерство Культуры, Академию Наук, различные Фонды, Творческие Союзы...), которые призваны вполне конкретным образом заниматься этой же проблематикой на уровне общественных отношений, и от качества работы которых культурально-образовательный ценз каждого отдельно взятого гражданина в обществе зависит далеко не в последнюю очередь...
Ну а теперь, собственно, о той опасности, которую представляют для общества "слабости и недостатки служителей Церкви"...
Опасность эта, конечно же, заключается не в каких-то там изощрённо-злонамеренных действиях служителей Церкви, а в том, что "слабо-недостаточное" функционирование Церкви уже само по себе создаёт опасную иллюзию существования в обществе Института Совести, то есть некоего мнимого Института Связи людей с Богом - Института, которого реально не существует...
И вот, используя эту опасную мнимость, различные "оцерковленные" братки, нечистоплотные политики и прочие "многие другие люди" творят свои недобрые дела, абсолютно не испытывая при этом угрызений совести, поскольку действующий "Институт Совести", который призван все злые дела мира сего бескомпромиссно обличать, по отношению к ним конформно безмолвствует..., чтобы не сказать больше...
Ну и как Вы думаете, Лена, разве подобная "слабость служителей Церкви" для общества не опасна?
Впрочем, на эту "опасность" Вы и сами уже невольно указали, отметив то принципиально важное обстоятельство, что "Церковь не имеет реальной силы"...
Церковь ведь изначально позиционирует себя в качестве проводницы на земле Верховной Воли Творца, и если, как Вы совершенно правильно отмечаете, "Церковь не имеет реальной силы", то, следовательно, эту Верховную Волю Творца бессильная Церковь-марионетка преподносит людям в качестве некой ничего реально не значащей фикции...
А разве подобная карикатурная дискредитация Верховной Воли Творца не является причиной опасного игнорирования людьми тех ЗАКОНОВ (Заповедей, Заветов, Этических императивов), которые сформулированы в Священном Писании, и которые наверняка бы исполнялись в обществе гораздо адекватнее, если бы этому не мешала неадекватно-посредническая ("ПОНЯТИЙНАЯ") деятельность "ослабленно-недостаточной" Церкви?
Слабость не представляет большой опасности лишь тогда, когда её носитель ни на какие важные функции в обществе не претендует, а Церковь претендует в обществе на самую важную функцию – на установление единственно легитимной связи людей с Богом, и поэтому слабости и недостатки Церкви для общества, в котором возможность существования каких-либо других легитимных Институтов Совести фактически табуирована, очень опасны, чему красноречивым свидетельством является духовная деградация и аморализация современного российского общества...
Поймите меня правильно, Лена: я твёрдо стою за Свободу Вероисповедания, и в этой связи ничего не имею против функционирования Церкви как исторически сложившегося и, конечно, для определённого контингента людей совершенно необходимого Института Духовности "со своими слабостями и недостатками" – я выступаю лишь против рассмотрения какой-либо Церкви в качестве адекватной модели Всеобщего Института Совести Новой Эпохи. Я категорически против такой консервативной модели ещё и потому, что установки легитимного Института Совести в условиях современного многоконфессионального общества должны носить характер Надконфессиональный, то есть корениться не в догматике какой-то одной ортодоксальной религии, которая всегда находится в непримиримом противоречии с догматами других ортодоксальных религий, а в Универсальных и Живых для всех людей Принципах всесторонне (в том числе – и научно) обоснованной Этической Гносеологии..

--------------------------------------------------------------

Василий (Самара): А как Вы думаете, является ли вообще нормальным тот факт, что Церковь, в качестве действующего Института Совести, от государства в России отделена?
А.Э. Общая логика здравых и честных рассуждений на этот счёт такова: если Церковь признаётся в государстве Истинным и единственно возможным легитимным Институтом Совести и Духовности, то её отделённость от государства свидетельствует одновременно о признании государством своей безнадёжно аморальной и бездуховной сути; если же Церковь признаётся Ложным Институтом Совести, то она заведомо вредна для государства, и в таком случае её необходимо не просто отделять от государства, но и лишать теперешних весьма благоприятных условий функционирования, создавая параллельно Новый, более адекватный Институт Совести, который можно было бы уже с "чистой совестью" присоединить к государству...
Ну а все прочие рассуждения на эту тему - от Лукавого...

--------------------------------------------------------------

Евгений (Москва): Как я понял из прочитанных на Вашем сайте текстов, одной из центральных Ваших идей является ТЕОРИЯ БИОИНФОРМИЦИОННОГО КОДИРОВАНИЯ "СУЩНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЧЕЛОВЕКА".
К сожалению, мне не удалось найти на сайте изложение этой теории в чистом виде, хотя я нашел многочисленные философские и психологические материалы, подтверждающие ее, перекликающиеся с ней и позволяющие догадываться, о чем идет речь. Возможно, в этом виноват я сам, или же сайт построен по какому то непонятному мне принципу.
Вы осмыслили очень много актуальных философских и психологических идей, с многими из которых я не знаком или почти не знаком. Это было интересно читать, в качестве четко схваченного изложения сути тех или иных течений человеческой мысли.
Но для чего это делается? Для какого то объединения гурджиевских идей с идеями современной науки?
По-моему, это не нужно ни первым, ни вторым.
Мне не близка идея обосновывать идеи высшего уровня, такие как "Совесть", "Сущность" и т.п. при помощи научных идей любого толка.
Сам научный подход, само научное мышление не только не обязательно для меня, не только не является для меня чем-то положительным, - скорее наоборот, неуклюжесть и внутренняя ни в чем неуверенность, прикрытая напыщенностью, - все эти особенности языка науки сразу же отталкивают меня, когда я их где-то встречаю.
Но дело не в моем отношении к языку науки, что не имеет отношения к Вашим статьям, написанным на другом языке, дело в том, что наука, как способ отношения к миру, в том числе в виде строгого мышления, является только развитой формой низшего способа мыслить, а низшее не может ни знать о высшем, ни рассуждать о высшем. Высшее же не нуждается в доказательствах низшего.
Само действие такого рода, такое доказательство бытия Бога нарушает для меня что-то очень существенное - это какое то непростительное эстетическое, в глубинном смысле, нарушение.
При всем том, что многие Ваши мысли интересны и новы лично для меня, и я собираюсь продолжить чтение текстов на Вашем сайте, апеллирование к науке в стремление доказывать важные, но аксиоматичные вещи, - по-моему мнению, не является интерсной для людей, стремящихся сфокусироваться больше на вопросах практической эволюции своей и своих друзей...

А.Э. Во-первых, уважаемый Евгений, моя "Теория Сущностного Кодирования" в совершенно "чисто конкретном" и абсолютно внятном виде на сайте всё-таки изложена - сделано это во второй части "КОММЕНТАРИЕВ А.ЭНФИ К СТАТЬЕ ПРОФЕССОРА А.И. БЕЛКИНА "ГОРМОНЫ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ", до которой Вы, по всей видимости, просто "не добрались"...
Ну а для того, чтобы страшные "научные завалы", помешавшие Вам до неё добраться, по возможности расчистить, краткое изложение этой Теории я поместил уже в самом начале "КОММЕНТАРИЕВ".
Во-вторых, Ваше представление о Науке как о чём-то изначально профанном, "не обязательном", "низшем", "напыщенном", "неуклюжем" является, на мой взгляд, крайне односторонним, а потому и глубоко ошибочным. Профанический антураж вокруг науки способна создать лишь только околонаучная возня мелких ремесленников. Но, к счастью, Миру Науки во все времена принадлежали не только профаны-ремесленники, но и глубоко сакральные Творцы: Пифагор, Парацельс, Нострадамус, Авиценна, Леонардо, Декарт, Коперник, Лейбниц, Ньютон, Бэкон, Маймонид, Сведенборг, Паскаль, Фарадей, Франклин, Мендель, Флоренский, Эйнштейн, Тейяр де Шарден, Юнг, Винер... И факт сей представляется вполне закономерным, поскольку эссенциально-онтологически (Бытийно) постигать те Высочайшие Технологии, с помощью которых Творец управляет Миром, позволяет человеку лишь только Её Величество Наука. Да, конечно, люди, получающие на учебной планете "Земля" своё начальное "бытийное образование", Высочайшие Технологии Творца до конца постичь не в состоянии, но если человек не пытается осмыслить эти Технологии хотя бы только в полную меру своих слабых земных сил и возможностей, то на следующий уровень обучения его никогда не допустят, и, соответственно, в своём эволюционном развитии он ни на шаг не продвинется, и к Творцу ни на йоту не приблизится...
Как известно, в курсе новейших открытий и достижений Естествознания всегда находился и Гурджиев, который уже с юных лет (о чём упомянуто во "Встречах с замечательными людьми") самостоятельно изучал неврологию и другие медицинские и естественнонаучные дисциплины... Ну а если Вы внимательно читали "Вельзевула", то, конечно же, не могли не отметить того важного обстоятельства, что Гурджиев (от лица Вельзевула) разъясняет "Высокие Технологии Мироустройства" с позиций именно строго научных - в категориях ясно и чётко сформулированных "Законов", а не каких-то там "расплывчато-зашамбаленных" понятий...
В частности, надлежащую и ложную кристаллизацию в человеке тонкоматериальных тел Гурджиев представлял отнюдь не метафорически, а в качестве вполне реальных (то бишь НАУЧНО ВЕРИФИЦИРУЕМЫХ) процессов, которые сегодня уже фиксируются в таких научных областях как психоэндокринология, волновая генетика, когнитивная неврология, клиническая и психологическая танатология..., и на основе которых, собственно говоря, построена моя Теория Сущностного Кодирования...
Всё это, как Вы понимаете, - к поднятому Вами вопросу о полезности "объединения гурджиевских идей с идеями современной науки", которое, по моему глубокому убеждению, "и первым, и вторым" как раз таки НАСУЩНО НЕОБХОДИМО...
Разумеется, Бог не нуждается в научном доказательстве своего существования со стороны людей, но в постоянном подтверждении существования Справедливо Карающего и Справедливо Воздающего Бога нуждаются сами люди, ибо если они не смогут найти АДЕКВАТНЫХ доказательств (далеко не "аксиоматичных", поскольку убедительно соответствовать эти доказательства должны реалиям именно сегодняшним!) существования Всевидящего и Всемогущего Бога, то переданный им по "церковному преданию" устаревший образ "Лубочно-Ретроградного Бога" превратится для них в некую карикатурную фикцию, и, оставшись по этой причине без присмотра надлежащих духовных пастырей, "овцы человеческого стада" очень быстро выродятся в убеждённых безбожников, одна часть которых тотально заматериализуется, и в своей материально-технологической продвинутости о безнадёжно отставшем от жизни Ретроградном Боге просто забудет, а другая часть - и того хуже: начнёт за пол-литра водки сжигать служителей набившего оскомину Лубочного Бога вместе с их семьями, что уже, как мы знаем, в Матушке-России образца 21-го века и происходит...
Вывод же из всего сказанного следует один: ЛЮДИ 3-го ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, уже хорошо знакомые с высокими информационными технологиями, ДОЛЖНЫ С МЛАДЫХ НОГТЕЙ ЗНАТЬ (А НЕ ПРОСТО В ЭТО ВЕРИТЬ), ЧТО ВСЕМОГУЩИЙ ТВОРЕЦ БДИТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЕТ МЫСЛИ И ПОСТУПКИ "ЧЕЛОВЕКОВ" С ПОМОЩЬЮ ВЫСОЧАЙШИХ БИОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, "ОБОЙТИ" КОТОРЫЕ "ЧЕЛОВЕКИ" НИКАК НЕ МОГУТ. ЛЮДИ 3-го ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ПО ВОЛЕ ТВОРЦА О СУЩЕСТВОВАНИИ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ СЕГОДНЯ УЖЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА.
А ПОСЕМУ, НАСТОЯЩИЙ ПРОРЫВ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ 3-ГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИШЬ ТОЛЬКО ПОЯВЛЕНИЕ ИСТИННО ДУХОВНОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ В ТОМ ЧИСЛЕ И НА САМЫХ ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
Вышесказанное, скорее всего, опять покажется Вам "каким-то непростительным эстетическим, в глубинном смысле, нарушением", но, тем не менее, оно-то как раз и выражает ту Бытийную Реальность, о которой повествуют (в расчёте, конечно, на соответствующий уровень вербально-семантического восприятия) все Священные Писания и в Лоне которой зарождаются все Величайшие (в том числе и в отношении эстетическом) Творения Человеческого Гения...
Так неужели эта Бытийная Реальность Вам "не интересна", Евгений???
Вы пишите о приоритетности "практической эволюции своей и своих друзей", но при этом совершенно упускаете из виду то ключевое обстоятельство, что реальная "практическая эволюции" каждого отдельного человека может происходить лишь только в контексте его участия в Масштабном и предельно Актуальном на данное время Духовно-Идеологическом Проекте, преследующем своей главной целью спасение от духовного банкротства и последующего краха ("этического коллапса") всю человеческую цивилизацию.
Если же кто-то думает, что может жить с чистой совестью "спасая" лишь только себя и своих друзей, совершенно не заботясь при этом об улучшении качественных характеристик ("золотоносности") всего Общечеловеческого "Эволюционного Прииска", то такой человек пребывает в глубоком заблуждении, неизбежная расплата за которое слишком малой ему не покажется...
Во времена Гурджиева наиболее актуальным являлся Духовно-Идеологический Проект основания Школы Четвёртого Пути.
Сегодня же в качестве такого Проекта я предлагаю запустить процесс создания Нового Института Совести на базе той научно обоснованной Этической Гносеологии, фундаментом для которой должна стать "Теория Сущностного Кодирования", которая к тому же ещё и САМА ПО СЕБЕ УЖЕ ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМ "ПРОБУДИТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ"...
А Вы можете предложить какой-то другой – более "интересный" и актуальный Общеэволюционный Проект, Евгений???

--------------------------------------------------------------

Альгис (Вильнюс, Литва): Если человек верит в Бога, в Его Всеведение и в Его Справедливый Суд, то какая же такому человеку тогда разница: доказуемо ли всё это с научной точки зрения, или нет?
А.Э. Сразу же необходимо сказать о том, Альгис, что любая "ненаучная вера в Бога" (слишком часто оказывающаяся по жизни примитивно-тупо-фанатичной) является на самом деле верой не в Бога, а в тот "ненаучный образ Бога", который каждый человек создаёт для себя сам и который поэтому сплошь и рядом противоречит "ненаучному образу Бога" других людей, что, как известно, постоянно вызывает во всём мире вражду, раздоры и кровопролития, вряд ли являющиеся "богоугодными"...
В то же самое время, "завизированный Богом" научный Закон Всемирного Тяготения, например, одинаков для всех людей, ими всеми безусловно принимается, и поэтому никаких небогоугодных раздоров и кровопролитий в мире не вызывает...
Об упомянутой Вами "разнице" я уже писал в своём предыдущем ответе, ну а для того, чтобы дать почувствовать людям преимущество этики "научно обоснованной" над этикой "научно необоснованной", так сказать, более образно, я обычно привожу следующую - может быть и чуточку грубоватую, но зато очень наглядную – аналогию своего собственного изготовления...
Допустим, Альгис, Вам обязательно нужно войти в одну из двух комнат.
На двери первого конаты висит табличка с надписью: "НЕ ВХОДИТЬ! ХОЗЯИН КОМНАТЫ ВАС ЗА ЭТО УБЬЁТ!", и за дверью этой комнаты слышен свирепый голос хозяина, который подтверждает вывешенное на двери письменное предупреждение ещё и устно.
А уже на двери второй комнаты висит табличка: "НЕ ВХОДИТЬ! СМЕРТЕЛЬНО: НАПРЯЖЕНИЕ 1000000 ВОЛЬТ!", и из-под двери этой комнаты высовывается полностью оголённая и жутко искрящаяся электропроводка... ...
В какую из этих двух опасных комнат, вынужденно нарушая предписание "НЕ ВХОДИТЬ", Вы всё-таки предпочтёте войти, Альгис?
Согласитесь, что правильное решение достаточно очевидно, ибо со "свирепым хозяином" у Вас в любом случае имеется хоть какая-то потенциальная возможность договориться, а вот "договориться" с напряжением в 1000000 вольт у Вас уже абсолютно никакой возможности нет. Ну а кроме того, хозяин комнаты вполне ведь может и блефовать, в чём никак нельзя заподозрить электрическое напряжение.
"Научно-Духовная Вера" в Бога, а точнее в ЕГО ОБЪЕКТИВНЫЕ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ приучит людей жить По Закону Объективной Совести, а не по поняткам "совести" субъективной, чем всегда грешила и неизбежно
будет продолжать грешить Вера "ненаучная"...
Разве одно уже только это, Альгис, не является веским этическим аргументом в пользу Веры "Научной" перед Верой "Ненаучной"?
Субъективно человек может верить (или не верить) во что угодно и как угодно, но объективно его гормонально-сущностное кодирование будет происходить абсолютно по тем же самым эволюционным законам, по которым происходит гормонально-сущностное кодирование всех прочих людей, придерживающихся, возможно, прямо противоположных мировоззренческих установок и принципов...
И вот, именно тогда, когда люди эту универсальную "азбуку веры", наконец, адекватно поймут и прочно усвоят, все существующие сегодня в мире противоречия и противостояния на религиозной почве покажутся им несусветной глупостью и гиперидиотическим абсурдом...

--------------------------------------------------------------

Кристина (Пятигорск): По каким внешним признакам, на Ваш взгляд, можно отличить Пробуждённого человека от человека духовно спящего?
А.Э. Ну, Кристина, это же видно невооружённым глазом, и становится заметным почти сразу...
Пробуждённый человек интенсивно ГОРИТ и эффективно ДЕЙСТВУЕТ: фонтанирует своей инициативой и творческой энергией, с огромным энтузиазмом генерирует масштабные идеи, создаёт новые Бытийные Смыслы, активно, плодотворно и ответственно претворяет в жизнь Эволюционные Идеалы...
А вот уже духовно спящий человек, иллюзорно считающий себя при этом "духовным искателем", занимается лишь только бесконечным пережёвыванием давно устоявшихся идей и поиском "уважительных" оправданий для своей организационной пассивности и эволюционной безответственности...

--------------------------------------------------------------

Валерий (Рязань): Ну и что для создания Института Совести в первую очередь необходимо сделать?
А.Э. В первую очередь, необходимо надлежащим образом довести "Теорию Биоинформационного Кодирования Сущностных Параметров Человека" до сведения широкой общественности, и уже на этом духовно-идеологическом фундаменте проводить мощную организационную работу по объединению в России всех её "совестливых сил": духовных, культурных, научных, образовательных, политических, экономических, юридических, правозащитных...
Следует понимать, что Институт Совести может быть создан лишь только при самом активном участии всех подобных "совестливых слуг" общества, ибо иначе это уже будет не полноценно функционирующая Общенародная и Общегосударственная структура, а некая - мало кому интересная и мало на что влияющая - сектантская организация...

--------------------------------------------------------------

Светлана (Калининград): У Вас на сайте часто упоминается некая "Духовная Наука". Вы это понятие сами придумали? И что Вы, собственно говоря, под "Духовной Наукой" подразумеваете?
А.Э. Понятие "Духовная Наука" придумал, конечно, не я. Это очень древнее понятие, имеющее прямое отношение к различным школам эзотерической мысли - герметической, гностической, орфической, каббалистической, алхимической, астрологической, магической, друидической, иллюминистской, даосской, тантрической...
Но в том значении, в котором употребляю его я, Светлана, понятие "Духовная Наука" вошло в обиход лишь только в последние века человеческой истории – "с лёгкой руки" таких известных людей как О.Конт, В.Дильтей, Г.Спенсер, Ф.Гальтон, В.Соловьёв, Р.Штайнер, В.Бехтерев, У.Джеймс, А.Бергсон, П.Флоренский, Э.Гуссерль, Р.Ассаджиоли, П.Тейяр де Шарден, К.Г.Юнг, С.Грофф...
Каких-либо общепринятых и уже полностью устоявшихся определений на этот счёт пока ещё, видимо, не существует, но лично я под понятием "Духовная Наука" подразумеваю некую совокупность достоверных (то есть эмпирически верифицируемых) знаний, позволяющих людям постигать (разумеется, до определённых пределов) те тончайшие технологии, с помощью которых Высшие Силы курируют процесс эволюционного развития Человечества...

--------------------------------------------------------------

Григорий (Москва): Вы верите, что найдете в Москве более пяти человек, воспринимающих идеи Гурджиева по-настоящему близко к сердцу и уважающих его больше, чем самого себя в качестве "последователя Гурджиева"? Я имею ввиду, конечно, реальное уважение, а не мнимое, показное...
А.Э. Григорий, честно говоря, я об этом даже и не задумываюсь, поскольку своё начинание пытаюсь реализовывать независимо от того, много ли в Москве "истинных гурджиевцев", или их нет здесь совсем.
Как Вы знаете, Григорий, подобная (не обусловленная никакими внешними факторами) созидательная установка называется по Гурджиеву "Partk-Dolg-Duty".
Так вот, мой главный "Partk-Dolg-Duty" – это чётко и внятно сформулировать свои идеи и донести их до возможно большего количества потенциально заинтересованных "человеков".
А всё остальное лично от меня зависит уже в гораздо меньшей степени.
Если к моим идеям прислушаются, и к моим начинаниям присоединятся – я буду очень рад, ну а в чём-то постоянно убеждать и чего-то долго и нудно кому-то доказывать я вовсе не собираюсь.
Слава Богу, с помощью Интернета такие проблемы решаются сейчас достаточно просто - у меня есть сайт, на котором все мои идеи систематично изложены:

Имеющие глаза читать - да читают!
Имеющие мозги разуметь - да разумеют!
Имеющие Добрую Волю действовать – да действуют!

--------------------------------------------------------------

Ксения (Кишинёв, Молдова): Как правильнее было бы квалифицировать Вашу "Теорию Сущностного Кодирования": к какой именно научной или, возможно, некой иной сфере знаний её следует "официально" отнести?
Возникают ли у Вас в связи с подобными "квалификационными вопросами" какие-либо проблемы?

А.Э. Ксения, моя Теория Сущностного Кодирования относится, безусловно, к сфере той самой Духовной Науки, о которой я уже писал в своих прежних ответах.
Если раньше о Духовной Науке можно было говорить лишь только весьма условно, поскольку она, будучи укоренённой в рыхлой почве эзотеризма и оккультизма, со строгими законами естествознания почти не соприкасалась, то сегодня, благодаря проникновению естественных наук в тонкоматериальные миры и развитию высоких информационных технологий, Духовная Наука действительно уже становится настоящей Наукой в самом прямом смысле этого слова, и, соответственно, нуждается точно в таком же отношении (внимании, развитии, поддержке...), как и все прочие науки...
В наши дни, как никогда раньше, Духовная Наука человечеству насущно необходима, но ЕЁ, по факту, у заблудшего человечества всё нет, и нет, и нет...
И в этой связи, конечно же, есть определённые проблемы уже у меня...
Совершенно ясно ведь, что Теория Сущностного Кодирования никогда не смогла бы расцвести не только на лужайке какой-либо отдельно взятой научной дисциплины, но и на просторах всего Естествознания в целом, поскольку Теория эта являет собой органичный синтез многих естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, причём синтез не простой, а сцементированный "сакрально-эзотерическим раствором", укреплённый "теологической арматурой" и залитый в прочный "эволюционистский каркас".
Но поскольку всё-таки полномочия Духовной Науки до сих пор ещё "официально" не признаны ни в мире научно-академическом, ни в сфере эзотерико-теологической, то моя Теория Сущностного Кодирования обречена сегодня на пребывание в подвешенном состоянии: в научно-академических кругах эту теорию хотя и не отвергают, но считают "не достаточно научной", поскольку она апеллирует ещё и к "эзотерико-теологическим Высшим Силам", а в сфере "эзотерико-теологической" её считают недостаточно эзотеричной или теологичной, поскольку она апеллирует ещё и к "научным аргументам низшего порядка"...
Излишне в этой связи говорить о том, что лично я никаких несостыковочных противоречий и конфликтов между "научно-академической" и "эзотерико-теологической" составляющими своей Теории не вижу в упор.
В отличие от учёных-материалистов и прочих ортодоксов от академической науки, "эзотерико-теологический" факт существования Высших Сил является для меня АБСОЛЮТНО ДОКАЗАННЫМ (чтобы не сказать: САМООЧЕВИДНО-АКСИОМАТИЧНЫМ) также и с точки зрения сугубо научной, ибо (если даже не рассматривать многочисленные свидетельства на этот счёт из области парапсихологии), неопровержимым доказательством факта существования Высших Сил служит, например, Девятая Симфония Бетховена, поскольку предположение о том, что подобная музыка могла возникнуть без какого-либо Вмешательства Свыше, а лишь только вследствие случайного стечения материально обусловленных обстоятельств низшего порядка, представляет собой ПОЛНЕЙШИЙ АБСУРД И АНТИНАУЧНЫЙ БРЕД, в корне противоречащий Элементарному Здравому Смыслу, Жизненному Опыту, Бытийной Мудрости, Творческой Интуиции, Психолого-Психиатрической Практике, Теории Вероятностей, Теории Множеств, Концепции Нестабильности, Второму Закону Термодинамики, Всем Законам Статистической Физики и очень-очень много чему ещё...
Но заблуждаются, конечно, и те духовные искатели, которые (неверно трактуя Евангельскую фразу: "Ищите же прежде Царства Божия и Правды Его, и это всё приложится вам", от Матфея, 6:33), считают, что Высшие Силы управляют Миром без применения каких-либо строгих Эволюционных Законов и Технологий, и что если даже таковые и применяются, то людям в процессе своего эволюционного развития постигать и осваивать эти Законы и Технологий с помощью Науки вовсе необязательно...
На самом же деле, эволюционное развитие человеков курируется Высшими Силами таким мудрым и неисповедимо-антиномичным образом, что, однозначно стимулируя достижение человеками явного научно-технологического прогресса, без которого принципиально не возможна никакая Эволюция вообще, эти же Высшие Силы вынуждают одновременно человеков "теснить знание, освобождая место Вере", ибо научные знания, как "Часть Правды Царства Божия", нужны людям ещё и для того, чтобы их Вера в Высшие Силы становилась всё более адекватно-актуальной, а их отношения с Высшими Силами принимали характер всё более эволюционно-соратнический...
Но освоить подобную "эволюционную азбуку" большинство современных человеков пока (или уже?) не в состоянии, и поэтому удостоиться приличествующего ей официального статуса Духовной Науке, похоже, в нашем профанном обществе слишком уж скоро не светит... Увы...
А посему, Ксения, приходится констатировать тот печальный, но и одновременно, конечно, лестный для меня факт, что Теория Сущностного Кодирования воистину обогнала своё время...
И уже в этой связи, нам, очевидно, следует немного подождать пока только-только начинающая разгоняться Новая Эра мою Теорию Сущностного Кодирования догонит, нежно обласкает и с почестями примет в своё Духовно-Научное Лоно...

--------------------------------------------------------------

Александр (Кандалакша): Что Вы можете сказать относительно недавно показанного по РТР фильма "Сталин, Гитлер, Гурджиев"?
Вероника (Тверь):
Вы знакомы с создателями фильма "Сталин, Гитлер, Гурджиев"? Вас случайно не приглашали принять участие в этом фильме?
Стас (Москва):
Не кажется ли Вам, что вымыслы о Гурджиеве в фильме "Сталин, Гитлер, Гурджиев" являются оскорбительными, и что честь и достоинство Гурджиева необходимо в этой связи защищать?
А.Э. Честно говоря, на данную тему я не хотел писать ничего вообще, но по некоторым принципиально важным соображениям сделать это всё-таки нужно...
Летом прошлого года продюсер Сергей Сальников предложил мне принять участие в "телевизионном фильме о Гурджиеве, Меркурове и Барченко". Я ответил, что для начала мне нужно прочесть и обсудить с ним сценарий фильма. С этой целью мы – я, Сергей и режиссёр фильма - встретились на квартире у Сергея.
Прочтя сценарий, я сказал, что поскольку бредово-попсово-детективный сюжет фильма образ ГИГ-а очень сильно искажает и дискредитирует, то моё участие в этом фильме может выразиться одним-единственным интервью, в котором я скажу о том, что основной задачей всей Гурджиевской Работы являлось приведение Человека к Совести, в связи с чем такие архи-безнадёжно-бессовестные "хаснамуссы", как Сталин и Гитлер, для Гурджиевской Работы абсолютно никакого интереса представлять не могли, и что гениальные догадки ГИГ-а относительно материализованных проявлений Объективной "СО"-"ВЕСТИ" находят уже сегодня научное подтверждение...
Развёрнутое же интервью о ГИГ-е в плане историческом и традиционалистском я порекомендовал взять у Аркадия Ровнера, о котором создатели фильма, не будучи "гурджиевцами", тогда ещё ничего не знали...
Договорённость относительно моего участия в фильме оставалась в силе до самого последнего момента, когда мне вдруг неожиданно объявили о том, что фильм уже находится в монтаже, и что места для моего "совестливого интервью" в нём не нашлось...
Комментировать подобные "бессовестные неожиданности" можно, конечно, очень пространно... Но я сделаю это лаконично: гурджиевский балет "Борьба Магов" со Сцены под названием "Жизнь" не сходит, а позиции участвующих в этой Борьбе на стороне Чёрного Мага современных российских "хаснамуссов", "возлюбивших больше славу человеческую, нежели славу Божию", увы, продолжают укрепляться...
Так же, как и Аркадий Ровнер, я считаю продюсера фильма "Сталин, Гитлер, Гурджиев" Сергея Сальникова человеком порядочным, и поэтому буду очень рад, если Серёжа, скромно уподобившись обращённому экс-гонителю христиан Апостолу Павлу, искупит свой хотя и не смертный, но всё-таки грех за съёмку фильма, внёсшего посильный вклад в дело дальнейшей духовной дезориентации и пофигизации российского общества, созданием ещё одного фильма о Гурджиеве, в котором ГИГ будет избавлен, наконец, от упорно пришиваемых ему сталинско-гитлеровско-чёрномагических шлейфов и недвусмысленно предстанет широкому российскому зрителю именно тем, кем он и являлся на самом деле – ПРЕДВОСХИТИВШИМ ПРИХОД НОВОЙ ДУХОВНОЙ ЭРЫ УЧИТЕЛЕМ "СО"-"ВЕСТИ", ИДЕИ КОТОРОГО ЖИВЫ И НАХОДЯТ УЖЕ СЕГОДНЯ НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ; ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ, ОДИНАКОВО УВАЖАЕМЫМ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ, И СПОСОБНЫМ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ СТАТЬ СЕГОДНЯ УНИКАЛЬНЫМ МИРОТВОРЧЕСКО-ТРАДИЦИОНАЛИСТСКИМ "МОСТОМ" ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ...
Думаю, что если подобным деятельно-конструктивным образом мы не станем защищать честь и достоинство ГИГ-а сегодня, то завтра уже по линии чести и достоинства нам нечего будет защищать и в себе самих...

--------------------------------------------------------------

Софико (Тбилиси, Грузия): Вы писали, что с помощью нейропептидных гормонов можно реально моделировать Состояния Сознания. Это случайно не те "изменённые состояния сознания", к достижению которых стремятся наркоманы?
А.Э. Нет, Софико, речь тут, разумеется, идёт вовсе не о тех пресловутых "изменённых состояниях сознания, к достижению которых стремятся наркоманы", а как раз наоборот.
Ведь в современной психоэндокринологической практике с помощью "сущностной" нейропептидной гормонотерапии алкоголиков и наркоманов эффективно ЛЕЧАТ...
Те Высокие Состояния Сознания, которые (при соответствующей вербальной поддержке) культивируются с помощью гормонотерапии, можно было бы назвать скорее "Состояниями Сущностного Трезвения"...

--------------------------------------------------------------

Владимир (Краснодар): И у Вас, и у Гурджиева слишком много ментала. А ведь всё в жизни может быть гармонично через чувствование и ощущения, безо всякого ненужного ментала...
И ещё: зачем постоянно "думать о смерти"? Ведь человек не живет, чтобы умереть...
А.Э. Уважаемый Владимир, существование "безо всякого ненужного ментала", исключительно "через чувствование и ощущения" в полной мере свойственно животным и растениям - именно потому, что они как раз таки и ЖИВУТ, ЧТОБЫ "ГАРМОНИЧНО УМЕРЕТЬ".
Человек же, находясь на гораздо более высокой ступени эволюционного развития, имеет и ГОРАЗДО БОЛЬШИЕ эволюционные возможности, а потому, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ подобно растениям и животным, он, ЧЕЛОВЕК, должен ОСОЗНАННО ПРИВНОСИТЬ в свою жизнь некие "надчувственно-диссонантные элементы", которые "диссонантными" кажутся только лишь вначале и "с непривычки", а на самом то деле РЕАЛЬНО УГЛУБЛЯЮТ ГАРМОНИЮ БЫТИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ВЫВОДЯ ЭТО СОСТОЯНИЕ НА НОВЫЙ - БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ.
Но процесс этот можно реализовать лишь только при активном и плотном подключении К СФЕРЕ ВЫСОКОГО МЕНТАЛА.
Чувствования и ощущения относятся к астральной сфере, а все Эзотерические Духовные Учения, как известно, ставят Ментальный уровень сознания ВЫШЕ астрального. Дело в том, что, в отличие от "астрального зверинца", созданного искажёнными и замутнёнными отражениями из более высоких Духовных Сфер, и населённого, в основном, далеко не совершенными, и порой даже ужасающими мыслеформами различных ЗЕМНЫХ ЛЮДЕЙ, Ментальная Область обладает способностью ПРЯМОГО ПРИЯТИЯ СОВЕРШЕННОГО БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА.
Поэтому, Владимир, при всём Вашем пренебрежительном к менталу отношении, я бы всё-таки посоветовал Вам, побольше доверять именно ЕМУ - БОЖЕСТВЕННОМУ, СВЕТОНОСНОМУ, ЯСНОМУ И "ЗОРКОМУ" МЕНТАЛУ.

--------------------------------------------------------------

Ирина (Санкт-Перербург): Арам, в ТСК говорится следующее:
"В математическом аппарате цифровой составляющей механизма сущностного кодирования используется двоичный комплементарный код, состоящий из цифр "1" и "0"…"
Но не слишком ли это упрощенный подход? Ведь речь здесь идёт о высшей психической деятельности человека…

А.Э. Ну, во-первых, Ирина, Вы привели всего лишь только один принцип сущностного кодирования, в то время, как этих принципов в механизме ТСК очень много:

07. Полный (законченный) цикл сущностного кодирования представляет собой поэтапную генерализацию единого, но очень сложного (многоуровневого, полиморфного, полиреактивного, фрактально-структурированного) процесса, реализуемого с помощью цельной системы алгоритмов его специфического кодировочного механизма.

08. В математическом аппарате цифровой составляющей механизма сущностного кодирования используется двоичный комплементарный код, состоящий из цифр "1" и "0" (по эволюционно-эпистемологическому принципу Колмогорова), а сам процесс сущностного кодирования осуществляется по сложно-комплексному шестерично-девятеричному алгоритму, отражающему антитезу "дольнее-горнее" и реализующемуся посредством накопления взаимно аннигилируемых (кармически антиподных) элементов - материальных "гравитонов" и духовных "фотонов".

В данном алгоритме задействованы и одновременно применяются две кодировочные схемы:

а) девятеричная схема интеллектуально-психологической мотивации (по Эннеаграмме и матрице Пифагора с элементами "Ars magna", "мозаики Пенроуза" и каббалистическо-нумерологического "Древа Жизни", включающими троично-шестеричную систему взращивания "Цветка Жизни");

б) двоично-шестеричная схема ситуационного выбора (по Инь-Янь и И-Цзин).

В свою очередь, математический алгоритм шестерично-девятеричного ТСК-кодирования основан на тернарном принципе (3х2, 3х3), отражающем общую объективную тенденцию предпочтительности кодирования поступающей информации посредством трехградационных признаков, использования трехпараметрических механизмов и надежной фиксации периодических событий при их трехкратном повторении, что хорошо прослеживается в различных паттернах мышления и доминирует в известных феноменах культуры, искусства и бессознательной сферы. Этот тернарный принцип представлен в ТСК тремя кодовыми позициями, организованными "по схеме судоку", и коррелируется здесь с трехфакторностью семантического пространства, трехмерностью перцептивного мира и трёхуровневостью сигнальной системы организма - внечувственной, сенсорной и семиотической.

09. Полная семиотическая (знаково-символьная) система сущностного кодирования, наряду с сугубо математическими (цифровыми) алгоритмами, включает в себя также элементы образно-смысловые: графико-схематические и цветовые структуры, мультиспиральные и фрактальные иерархические конструкты, лингвистические тексты, звучащие мелодико-ритмо-гармонические последовательности и т.д. Но и все эти элементы, в конечном итоге, также сводятся к определённым цифровым кодам, аналогично тому, как в современных технических устройствах к цифровым кодам сводится всевозможная графическая, аудио, видео и любая другая информация.

Что же касается именно "двоично-кодировочной" составляющей этого сложнейшего процесса, то она вполне адекватно отражает тот непреложный факт, что наше сознание, как целостная структура, неразрывно существует в двухполярном энергоинформационном вихре "добро-зло", расшифровкой полярных аспектов которого ТСК в том числе и занимается….
Для более детального обсуждения этого интереснейшего вопроса приглашаю Вас, Ирина, на Семинар, который я провожу на своём форуме:

http://aramenfi.forum24.ru/?1-14-0-00000001-000-10001-0-1328357652

Ну а поскольку на упомянутом форуме давно уже открыты и активно обсуждаются темы самые различные, то в дальнейшем я буду отвечать на все адресованные мне вопросы именно там.


Итак, Дорогие Друзья, добро пожаловать на форум:

http://aramenfi.forum24.ru/


ЧАСТЬ I

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru