Статьи

АРАМ ЭНФИ

THE FATE OF ARMENIA AS AN ALL-HUMAN «MIRROR OF CONSCIENCE»

ФАТУМ АРМЕНИИ КАК ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «ЗЕРКАЛО СОВЕСТИ»

Статья в формате «Word»

Аннотация. На основании социологического анализа перипетий Карабахского конфликта и ряда других знаковых событий, связанных с геополитическими процессами, протекающими на Армянском Нагорье, в статье формулируются актуальные историософские выводы, отчетливо выявляющие ту критически опасную черту этической деградации, к которой подошла земная цивилизация.
Ключевые слова: Армения, Закон Совести, Теория Сущностного Кодирования

Осенью 2020 года весь мир стал свидетелем 2-й Карабахской войны, унёсшей жизни многих тысяч невинных жертв. Во имя чего была развязана эта ужасная бойня? Чья бессовестность привела к столь трагичным последствиям?..
Как известно, исконное название тех территорий, которые занимает сегодня Нагорный Карабах, – «Арцах». С 1-го тысячелетия до нашей эры, когда Арцах являлся 10-й провинцией исторической Великой Армении, и по сей день подавляющее большинство населения здесь всегда составляли армяне. Арцах расположен на восточной части Армянского Нагорья, более низменная область к востоку от него до правобережья реки Куры относилась к 12-й провинции Великой Армении – «Утику», а на равнинных землях левобережья Куры в течение нескольких столетий просуществовало царство «Кавказская Албания». Азербайджанские фальсификаторы истории утверждают, что, якобы, единственными истинными автохтонами Арцаха являются именно кавказские албаны. Но процесс так и не завершившегося этногенеза албан прослеживается лишь с I-го века до н. э., тогда как завершённый этногенез армянского народа на Армянском Нагорье происходил с XIII века до н. э., т.е. на 12 веков раньше.
Албанская государственность прекратила свое существование к IX столетию н.э.: албаны на правобережье Куры были арменизированы, а население равнинных земель к востоку от Арцаха иранизировалось. Тюркизация же этих «персидских албан» пришлыми кочевниками-огузами из Центральной Азии началась только в XII веке нашей эры. И вот, на основании того лишь факта, что, при завершившемся не ранее конца XV века этногенезе собственно азербайджанцев их кавказским этноэлементом явились албаны (в частности-удины), всё культурное, и в том числе - христианское наследие армянского Арцаха азербайджанские фальсификаторы истории поднаторели причислять к «наследию Азербайджанской Албании».
Но античные авторы (Страбон, Плиний, Клавдий Птолемей и др.) писали о низком культурном уровне албан, которые вели полукочевой образ жизни и даже практиковали человеческие жертвоприношения, так что достижения сколь-нибудь значимых высот в искусствах и строительных ремёслах они достичь не могли. А ведь одно лишь только архитектурное наследие Арцаха включает в себя 500 церквей и 60 прекрасных монастырей, среди которых можно отметить такие шедевры зодчества, как внесённый в сокровищницу мировой архитектуры монастырь Гандзасар. Способны ли были создавать столь высокохудожесвенные творения искусства скотоводы-албаны? Конечно, нет! Но фальсификаторов истории в этом вопросе не смущает ничего: ни заключения ведущих мировых экспертов, ни древнеармянские надписи на стенах храмов, ни исторические армянские хачкары вокруг них, ни раннесредневековая армянская аркатура, ни виртуозная по технике декорная резьба с рельефами и орнаментальными мотивами исконно армянской тематики, ни даже тот факт, что в самой форме монастырей Арцаха (купольный зал с двухэтажными приделами в углах) внятно воспроизводится архитектурная композиция, издавна освоенная именно армянскими зодчими. [2]
Всё сказанное - к вопросу о том: какой именно народ имеет исторические, культурные и сугубо человеческие (по совести!) права считать землю Арцаха своей... Казалось бы, ответ очевиден… Но, тем не менее, 5 июля 1921 года волюнтаристским решением никогда не жаловавшего армян Сталина Арцах был включён в состав новоиспечённой Азербайджанской ССР, что и послужило «фитилём замедленного действия» под «растопкой» будущего этноконфликта. В полную же силу этот конфликт разгорелся в 1988-1991 годах, когда армяне Арцаха, возмущённые геноцидальной по отношению к ним политикой властей Азербайджана, путём легитимно проведённого референдума объявили о своей независимости. А в ходе развязанной в 1992-1994 годах Азербайджаном 1-й Карабахской войны армия обороны Арцаха взяла под свой контроль не только сам Арцах, но и семь прилегающими к нему буферных районов, удерживание которых долгое время позволяло обеспечивать безопасность населения Арцаха.
Начиная с 1992 года, в рамках Минской группы ОБСЕ велись переговоры по мирному урегулированию карабахского конфликта и статусу Арцаха, но осенью 2020 года Азербайджан, в нарушение 4-х резолюций СовБез-а ООН, строго запрещающих применение военной силы, вновь начал против народа Арцаха тщательно подготовленную за многие годы захватническую войну... [7]
Бессовестность со стороны агрессора проявилась уже с первых минут этой войны, когда Азербайджан объявил о том, что «нападение осуществила Армения», что ошалелая Турция с планировщиками её генштаба, советниками, инструкторами, спецназовцами, натовскими электронно-аэро-космическими центрами управления, самолётами «F-16», беспилотниками «Bayraktar» и т.д. в агрессии «не участвует», что завербованные в Сирии, Ливии, Пакистане и Афганистане исламские террористы-наёмники на стороне Азербайджана «не воюют», что мирное население и гражданская инфраструктура Арцаха массированным обстрелам целенаправленно «не подвергается», что при этом запрещённые международными конвенциями боеприпасы Азербайджаном «не применяются», что армянский Собор Христа Всеспасителя в Шуши ударами высокоточных ракет «разрушили сами же армяне» и т.д. Конечно, лживость подобных, заквашенных на перлах совковой пропаганды, заявлений режима И. Алиева легко вскрылась военной разведкой многих стран, а также различными иностранными журналистами и сотрудниками международных гуманитарных организаций, но власти Азербайджана от своей вопиющей дезы не отступили...
Вся государственная пропагандистская машина Азербайджана, используя предельно оскорбительную лексику, бесстыдно (начиная уже с детских садов!) культивирует среди азербайджанцев ненависть ко всему армянскому, создавая ужасный образ врага. Апогеем же подобной оголтело армянофобской политики стало возведение в ранг «национального героя» азербайджанского злодея Рамиля Сафарова, который зарубил топором спящего армянского офицера Гургена Маргаряна, проходившего вместе с Сафаровым в Будапеште обучение в рамках программы НАТО «Партнёрство во имя мира». А посему, вкупе с провокационными угрозами полной оккупации суверенной Армении, всё это не оставляет никаких сомнений в том, что если бы не наличие своих собственных геополитических интересов в Закавказье у России, то османский геноцид армян Турция и Азербайджан довели бы до «победного конца», стерев с карты мира Армению как застарелую «занозу», мешающую созданию «Великого Турана».
Ну а что же военный тяжеловес и «стратегический союзник» Армении? Почему Россия, в качестве «спасителя армян», вмешалась в конфликт не сразу, а лишь тогда, когда исход войны с противником, многократно превосходящим численностью и вооружением, уже был предрешён, и армянский народ, будучи отданным на растерзание кровожадному неоосманскому монстру, исторически унаследовавшему всю коварную геноцидально-экспансионистскую сущность младотурков и кемалистов, понёс в ней тяжелейшие человеческие потери? Почему Россия обрекла воевать Армению допотопным советским оружием против суперсовремннных убойных систем лучших мировых производителей? Не стала ли демократическая Армения жертвой подлого сговора трёх лукавых диктаторов, продолжающих осуществлять по отношению к ней прежнюю «резервационную политику»?..
Конечно, все подобные вопросы сегодня звучат риторически, поскольку на самом деле Армения нужна России не в качестве свободного и равноправного партнёра, а лишь только в роли послушного вассала, территория которого используется для военного присутствия России на Южном Кавказе, вблизи сухопутных границ Ирана и Турции. Ибо следует понимать, что после распада СССР вовсе не Армения, а именно Россия, как законная правопреемница СССР, должна была сразу же первой признать независимость Арцаха, поскольку в условиях угрозы физического уничтожения народ этой автономной советской республики абсолютно легитимно реализовал своё неотъемлемое право на жизнь и самоопределение в полном соответствии со всё ещё юридически действовавшей в то время Конституцией СССР, а вовсе не Азербайджана, которого, как независимого государства, тогда ещё не было.
Россия проводит лицемерную политику двойных стандартов: восхваляя свою «борьбу» с исламскими боевиками в далёкой Сирии, терпит их присутствие в соседнем Азербайджане; уважая нормы международного права применительно к азероавтократии, грубо попирает эти же нормы в Молдове, Грузии, Украине...
Отдельно следует сказать об отношениях России со своим «заклятым другом» Турцией... Стремясь оторвать Турцию от Запада и НАТО, Россия наступает здесь на всё те же «исторические грабли». Ибо политический альянс между Россией и Турцией, приведший к потери Арменией львиной доли своих исторических земель, ещё со времён «братания» большевиков и кемалистов (Московский договор 1921 года) неизменно оставлял Россию «на бобах»: в «благодарность» за роскошные территориальные подарки и предоставление немереной военной и финансовой помощи Турция неизменно ударяла Россию ножом в спину: содействовала её врагам, убивала её военных и дипломатов, внедрялась в зону её интересов, посягала на её суверенные территории... [5]
А теперь давайте рассмотрим поведение в этой ситуации просвещённого Запада. Конечно, не может не радовать тот факт, что на уровне абсолютного большинства сенатов многих цивилизованных стран и всего Европарламента в целом была предельно резко осуждена экспансионистская политика азеро-турецких агрессоров и прозвучали призывы признать независимость Арцаха. Однако никаких действенных шагов, помимо «выражений обеспокоенности», со стороны руководства этих стран, как и со стороны лишь «похвалившей» Арцах трамповской Америки так и не последовало...
Некоторые же западные и прозападные страны повели себя бессовестно: защищающая в Азербайджане интересы своей «British Petroleum» и стремящаяся нанести руками Турции урон России Великобритания наложила вето на резолюцию Совбеза ООН, которая требовала немедленного прекращения войны без предусловий; получающая от Баку максимальные объёмы углеводородов и купившаяся на его «икорную дипломатию» Италия заняла своекорыстную позицию; ставшая провинцией Турции Грузия полностью заблокировала Армению с севера; рассматривающий Азербайджан в качестве плацдарма для нападения на враждебный ему Иран Израиль цинично испытывал на «Арцахском полигоне» свои убойные ракетные комплексы, ударные дроны и новейшие разведывательные технологии… [7]
Если бы окрестившим свои одежды арцахским новомученикам их «братья во Христе» захотели помочь на деле, то Запад сразу же отключил бы Турцию от космических систем наведения НАТО. Но этого, увы, не произошло, причём в горестной судьбе Армении далеко уже не в первый раз. Ведь, как известно, по итогам 1-й Мировой войны значительные территории исконно армянских земель Османской империи с выходом к Чёрному морю должны были быть переданы Армении в соответствии с арбитражным решением президента США Вудро Вильсона по Севрскому мирному договору 1920 г. и подтвердившему его Лозаннскому мирному договору 1923 г.
А уже по итогам 2-й Мировой войны Сталин, денонсировав Московский договор 1921 года, потребовал на Потсдамской конференции, чтобы Турция передала Советской Армении все её исконные земли. Но в обоих случаях сделать это помешали западные партнёры СССР... Вспомним ещё и о том, что никаких попыток остановить в Османской империи геноцид армян, ассирийцев и понтийских греков не предприняла ни одна христианская страна: Германия и Австрия заигрывали с Портой, а за резнёй христиан Смирны наблюдали со своих боевых кораблей их союзники - британцы... Ну разве не свидетельствует всё это о полной деградации и выхолощенности общехристианских ценностей в их теперешнем виде? [1]
А вот уже иначе дела с солидарностью обстоят в мире ислама, чему свидетельство – дружное принятие всеми 57-ю странами-членами Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) ряда резолюций, «осуждающих агрессию Армении против Азербайджана». Разумеется, докапываться в этом вопросе до истины ОИС и не пыталась, ибо в оппозиции к христианству ислам всегда и во всём мнит себя априори правым. Определяя сегодня цивилизационный разлом, две эти прима-религии антагонистичны уже на уровне теолого-догматическом, и поэтому их примирение достижимо лишь в контексте надконфессиональном...
Итак, неоосманистские соседи Армении только и ждут удобного момента, чтобы завершить (как это дал понять на «параде победы» в Баку Р. Т. Эрдоган) дело военного преступника Энвер-паши и учителя Гитлера Мустафы Ататюрка. «Защита» же доблестных российских «рыцарей плутония и новичка» загонит страну в глухое гетто. И что же в столь цуцванговой ситуации делать Армении? Конечно, ей нужно всемерно развивать свою экономику, науку, культуру... Но радикального прорыва армяне смогут достичь, лишь следуя стезёю народов-богоносцев, которые, исповедуя человеко-центрированную мораль, призваны решать Духовно-Реформаторские Сверхзадачи всепланетарной значимости! [5]
Армянская историософия всегда наделяла библейскую страну «Арарат» уникальным предназначением глобально-мессианского масштаба. При этом, особое значение в этом мессианстве придавалось именно этическим аспектам, так что все исторические поражения и неудачи армянского народа трактовались как наказание за его моральное ренегатство при реализации Божьего Промысла. Вот и сейчас Господь преподал армянскому народу очередной жесточайший урок, который должен побудить мировое армянство, осознав своё униженное состояние и честно взглянув на себя в «зеркало совести», ужаснуться своей ущербности, и, пока ещё не поздно, искренне покаяться, а затем решительным образом начать искоренять в себе такие ужасные нравственные пороки, как чванство, кичливость, скандальность, разгильдяйство, головотяпство.., а также воинствующее невежество, фетишизация прошлого, рьяное служение мамоне, пристрастие к фейкам, доводящий до предательства эготизм...
Армянам следует честно признать тот факт, что в охлократическом управлении страной была допущена масса грубейших политико-дипломатических ошибок, что в Армении и Арцахе долгое время пышным цветом процветали коррупция и кумовство: вместо того, чтобы укреплять обороноспособность государства и развивать экономику, чиновники строили себе дворцы, используя для своего личного обогащения даже и отвоёванные кровью 1-й Карабахской войны территории...
Да, принадлежность армян к древнейшим народам и их значимый вклад в мировую культуру могут оспаривать одни лишь придворные азербайджанские горе-историки. Но не следует забывать о том, что сама по себе древность того или иного народа высокий культурный и духовный уровень развития «на все последующие века» ему вовсе не гарантирует. Известно ведь, что старейшими на планете народностями являются бушмены и готтентоты, образ жизни которых в африканской саванне почти не изменился за десятки тысяч лет. Ну и к тому же, дикие племена могут цивилизоваться, а культурные этносы - дичать и деградировать, так что без самомнения и высокомерия следует относиться ко всем народам: ибо для них тоже уготована на земле какая-то своя миссия. И только осознание всего этого может стать мощным импульсом к Богоугодному Возрождению! Надо встряхнуться от спячки, скинуть оковы своей местечковой заторможенности, научиться мыслить широко и основательно, надеясь не на каких-то спасителей извне, а лишь на самих себя, ибо для армян это уже вопрос сохранения своей национальной идентичности и даже физического выживания.
Став в 301 году первой страной мира, принявшей христианство в качестве государственной религии, Армения тем самым взяла на себя духовную миссию актуализировать это учение. А поскольку, как мы видели, безбожная ситуация с этикой в мире чревата глобальной катастрофой, пандемические и прочие признаки которой наблюдаются на всей планете уже сегодня, то человечеству необходимо вернуть надлежащий аксиологический ориентир высшего порядка в виде спасительной Этической Доктрины, которая, животворно развивая идеи эзотерического христианства и других мировых религий, научно выявляла бы онтологический базис этико-ориентированного Управления зашедшей в глухой эволюционный тупик человеческой цивилизацией. И в этой связи показательно, что именно Армения явилась родиной выдающегося духовного учителя XX века Г.И. Гурджиева, который адекватнее других императивизировал ключевую этическую категорию «Совесть» в её глубоко бытийной атрибутивности. [3] [4]
А уже в XXI веке, применяя научный подход к изучению эволюционных механизмов Высшего этического контроля с опорой на энергоинформационный «Закон Совести», был разработан концепт Теории Сущностного Кодирования (ТСК) - передовой научно-духовной доктрины, тезисы которой ассимилируют открытия в сфере таких дисциплин, как психоэндокринология, психогенетика, морфо-нейрофизиология и т.д., что подтверждено авторитетными экспертными заключениями и публикациями в серьёзных научных изданиях. Согласно ТСК, «жизнь по совести» гарантирует каждому человеку сущностное бессмертие и духовное благополучие после его физической кончины на земном плане, а «жизнь не по совести», лишая людей права на сущностное бессмертие, неотвратимо приводит к печальным для них духовным последствиям. [2]
Таким образом, предоставляя человечеству достоверные доказательства существования универсальных основ Высшей Справедливости, установки ТСК констатируют факт неотвратимости праведного морального суда. А проработка сущностно-кодировочных механизмов запуска тех «дремлющих» геномных программ, которые отвечают за сознательную эволюцию, позволяет объективно определять «Код Духовного Чина» (КДЧ) - эволютивный показатель, адекватно верифицирующий степень этической зрелости каждого человека.
Именно КДЧ отводится роль того валюативного инструмента, который, вкупе с применением передовых инфотехнологий прямого народовластия, легитимирует учреждение комитета «Совесть» - надполитически функционирующего высшего надзорного органа государства, конститутивно наделённого в нём правом лишать мандата власти сановников любого статуса и ранга, преступивших Закон Совести. И это потому судьбоносно, что прорывной социодинамике Новой Мировоззренческой Парадигмы удовлетворяет лишь модель «Государства Диктатуры Совести»! [6].
Уже понятно, что тот безупречно справедливый общественный строй, о котором веками мечтали лучшие умы человечества, должен быть реализован на принципах сакральной меритократии, когда процесс принятия решений по всем субстанциальным вопросам в обществе курируется и направляется его этически и духовно наиболее зрелыми представителями - пассионариями совести.
И вот, закладка на основе надконфессиональной этической доктрины ТСК фундамента альтернативного миру наживы Мира Любви и Гуманизма как раз и предоставит Армении шанс удостоиться Господнего Водительства. Ибо, утвердив на земле Верховенство Благого Закона Совести, и став для планеты Духовным Ковчегом Спасения, страна Арарат с честью выполнит свою Богодержавную Миссию! [7]

Список источников:

1. Enfi A. Kabbalah, The Way of Conscience & Essence Coding Theory // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
2. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology», November 19-20, 2019 y. – Boston. MA., USA., pp. 22-35
3. Enfi A. Primordial Tradition and The Fourth Way: Battle of «Ideological Rivals» (Rene Genon vs Georgy Gurdjieff) // I International Scientific and Practical Conference «Scientific Community: Interdisciplinary Research» on September 26-29, 2020. / InterConf – Hamburg, Germany, pp. 84-95
4. Enfi A. The Essence Coding Theory as A Substitute For Traditional Systems of Religious Ethics // Religion-science-society: problems and prospects of interaction / IX International scientific conference on November 1-2, 2019. – Prague., pp. 59-64
5. Enfi A. The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland // Scientific Collection «InterConf», (30): with the Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference «Science And Practice: Implementation To Modern Society» (October 6-8, 2020) in Manchester, Great Britain, Peal Press Ltd. pp. 133-143
6. Энфи А., Духовный Социогенез: Государство Диктатуры Совести // XXXIII Международная конференция «Проблемы Общественных и Гуманитарных Наук» / Центр Гуманитарных Исследований «Социум» – Москва, 2015 с. 16-20
7. Проект «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» // На сайте автора: URL http://aramenfi.ru/ararat_chalice.html

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна

 









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru