Статьи
АРАМ ЭНФИ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ - ПОСТРОЕНИЕ
ГОСУДАРСТВА ДИКТАТУРЫ СОВЕСТИ

Статья в формате «Word»

Статья опубликована на сайте Академии Тринитаризма
(М., Эл № 77-6567, публ.28757, 16.12.2023)

«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что
сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...»

(М.Е. Салтыков-Щедрин)

«Это приговор над русской мыслью: она знает только слова и не хочет
прикоснуться к действительности... Русский человек не стремится
понять то, что он видит… Разве мы не читаем чуть ли не каждый
день, что мы - авангард человечества! И не свидетельствует
ли это о том, до какой степени мы живем фантастически!»

(Академик И. П. Павлов, «О русском уме»)

«Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает,
а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости
своей постоянно воздыхает... Величайшее из величайших назначений,
уже созданных русскими в своём будущем, есть назначение
общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, –
не России только, не общеславянству
только, но всечеловечеству»

(Ф. М. Достоевский)

«Что в России ни делай, всё автомат Калашникова получается…
- Эй, Америка, как у нас в России наладить нормальную жизнь?
- Economy, just Economy!
- Ну, иконами, так иконами!»

(Народный юмор)

«Remember what now I say, begin in Russia, finish in Russia. (Запомните
то, о чем я сейчас скажу: началось в России, и закончится в России»)
(Из беседы Г. И. Гурджиева с учениками в американском госпитале
Парижа, октябрь 1949 г., за несколько дней до кончины Учителя)

«Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни к нему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.»

(Булат Окуджава)

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел
призвать не праведников, но грешников к покаянию»

(Евангелие от Марка, 2:17)

В 2015 году на Международной научной конференции «Проблемы Общественных и Гуманитарных Наук» я представил свой доклад «Духовный Социогенез: Государство Диктатуры Совести» [1] А в 2017 году на Международной научно-практической конференции «Актуальные мировые тренды развития социально-гуманитарного знания» мною был подготовлен уже доклад под названием: «Мировоззренческий кризис современной цивилизации и Национальная Идея России». [2] В период с 2010 по 2020 годы публиковались также и многие другие мои работы, раскрывающие самые различные аспекты обозначенной тематики. [3][4][5][6][7][8][9][10] [11][12].
Но, увы, такие суперпонятия, как «Совесть» и «Национальная идея», стали восприниматься в сознании людей настолько истасканно-затёртым и претенциозным «общим местом», что на те материалы, в названиях которых они фигурируют, должного внимания никто уже не обращает, полагая, что это - очередная пафосная пустышка «ни о чём»… И подобная реакция действительно была бы вполне оправданной и справедливой, если бы не то обстоятельство, что, в отличие от многих других случаев использования этих «выспренних» понятий, в упомянутых материалах:
1) За понятием «Со-Весть» стоит мощная, всесторонне разработанная научная концепция, вобравшая в себя все самые передовые достижения естественнонаучной и гуманитарной мысли... В том-то всё и дело, что исконное значение понятия «Совесть», которое в условиях господства вульгарно-материалистической идеологии крайне исказилось, опрофанилось и обесценилось, удалось раскрыть лишь прибегнув к революционной инноватике междисциплинарных исследований, проводимых сегодня, прежде всего, именно российскими учёными-духовидцами, демонстрирующими высочайшую пассионарность в сфере научно-духовного просветительства;


2) В контексте упомянутых материалов, вконец избитое и дискредитированное, казалось бы, словосочетание «Национальная идея», прочно опирается на многовековую общечеловеческую (по сути, магистральную, или, по-Генону, «примордиальную») духовно-религиозную традицию, о чём также написаны уже десятки доказательных исследований, включая и те 30, которые я успел опубликовать на сайте Академии Тринитаризма ещё до написания настоящей статьи…[15][22][23]
Обоснованием же того факта, что единственной по-настоящему безальтернативной и всецело адекватной национальной идеей для России должна быть определена именно и только надлежащая идея Построения Государства Диктатуры Совести, служит следующая аргументация:
- Понятие «Совесть», являясь одним из базовых концептов русской духовной культуры, конституирует доминанту русской национальной картины мира, о чём написана уже масса научно-исследовательских работ и защищена серия культурологических диссертаций [13][14]. И даже такое формально безбожное государство, как СССР, до той поры, пока понятие «совесть» имело в нём хоть какое-то содержательно-смысловое наполнение, могло существовать вполне устойчиво...
- «Проблема совести» стояла на российской почве намного острее и всегда была в России намного актуальнее, нежели в любых других странах мира. «Совесть и сердце сильны там, где слаб закон», а развитые западные демократии с их достаточно исправно и стабильно действующей законодательной системой без глубинного исследования этой «проблемы совести», в отличие от России, вполне обходятся. И поэтому, в сравнении с российским концептом совести на базе ТСК, все разработанные на Западе «современные этические концепты совести» выглядят настолько же проигрышно, насколько выигрышно выглядит их «Maybach Exelero» в сравнении с продукцией российского автопрома. В этой связи, представляется весьма симптоматичным также и тот факт, что работы в сфере социальной психологии, которые прямым образом апеллируют к «информационно-математическим основам совести», появились именно в СССР, и что лучшую в мире социологическую школу создал в Гарварде эмигрант из Советской России Питирим Александрович Сорокин. Ну и, конечно, как мы уже это отметили, наследующим эту традицию исконным детищем СССР и России является основанный на Законе Совести концепт ТСК. [23]
- Национальная идея России должна по своему размаху соответствовать масштабности самой страны, выражая при этом её культурно-историческое величие, и поэтому такие мелкотравчатые задачи и цели, как «достижение экономического процветания», «повышение благосостояния народа» и т.д. тут «не прокатят», ибо место России - быть «впереди планеты всей» в чём-то самом главном, коим и является религия в своей главной ипостаси Этического Учения...
- По своей глубинной природе мы, россияне, выраженно идеациональны. Именно поэтому, пытаясь обрести вселенскую справедливость, мы провели у себя социалистический эксперимент и первыми походили в «шинели коммунизма». Без подобных сверхидей и сверхзадач мы просто чахнем и деградируем. Беда лишь в том, что закладывание этических максим и глобальных социоконструктов в политические схемы, лишённые мотивов высшего порядка, приводило до сих пор Россию лишь к идейной самосакрализации её профанной власти, к утрате приоритета норм кодифицированного права перед самодержавным произволом административно-олигархического молоха и, в конечном счёте – к «этике» некодифицированного правления по криминальному кодексу. Так, в СССР божественное начало концепта совести на несколько десятилетий было заменено суррогатным «кодексом строителя коммунизма», а контроль над этическим поведением людей был, соответственно, «передан» от Высших Сил «в ведение» профанно-партийной номенклатуры, которая, вестимо, была подвержена этической деградации в степени гораздо большей, нежели рядовые граждане страны. И вот, как раз именно всего этого нам в своём идеационалистическом построении Государства Диктатуры Совести избежать и следует. Ну а тем из нас, кто большую часть жизни провёл в СССР, полезно всё-таки помнить и о том, насколько сильны и эффективны в общественной жизни идеологические стимулы, если они поддерживаются в людях на солидном государственном уровне, начиная уже с детского сада и начальной школы, ибо это даёт понимание того, что если с такой же системностью и целеустремлённостью внедрять в общественное сознание идеологию не извращённо-материалистическую, а научно-духовную, то эволюционно-этические результаты от этого будут достигнуты весьма впечатляющие.
- Эффективность и успешность государства определяют его всемирно известные и признанные «бренды». Из таких «брендов», которыми славился ещё СССР (балет, академическая музыка, авангардное искусство, физико-математическая школа, космос, атомная энергетика, спорт…) у сегодняшней России их, увы, остаётся всё меньше и меньше…[15] В области экономики, техники и академической науки появления каких-либо новых брендов у нас явно не ожидается (ведь мы уже даже и на давно покорённую многими странами Луну аппарат посадить не можем), а вся сфера культуры, искусства и спорта всё более интернационализируется… Ну и что же тогда остаётся? В чём мы реально сильнее и успешнее всех прочих стран и народов? Как оказалось, Россия способна создавать бренды только в областях научно-духовных, связанных, прежде всего, всё с тем же понятием «Совесть», что можно объяснить следующими причинами:
1. Беспрецедентная этическая поляризация в уникальной среде русской метакультуры всегда была и продолжает оставаться идеальной почвой для построения социальной системы, основанной на принципах приоритетности различных отправлений категории «Совесть», ибо, являясь неким общемировым эпицентром борьбы добра и зла, где благодаря мощному пассионарному толчку столкнулись и острейшим образом поляризовались «этические полюса» всего человечества, сегодняшняя Россия, представляет собой самую большую на планете Земля, прекрасно «оборудованную» и наиболее приспособленную для исследований «лабораторию» по изучению механизмов функционирования в современном социуме Закона Со-Вести:
2. Для того, чтобы выжить в экстремальных условиях российского социума, человеку, обладающему честью, достоинством и обостренным чувством справедливости, необходимо прикладывать огромные усилия и многим жертвовать, что требует от него сильнейшей нравственной мотивации, которая куда меньше нужна жителям стран социально благополучных. Именно поэтому наиболее «совестливых деятелей», связанных с наукой и культурой, миру в 20-м веке «поставляла» Россия: начиная с 1975 в списках лауреатов самых значимых международных премий в области защиты прав человека, свободы слова, демократических ценностей, борьбы с насилием и угнетением и т.д. представители России занимают ведущие места, при том, что не менее 9-ти из таких премий, четыре из которых «сахаровские», имеют российское происхождение.
- Представители великой русской метакультуры убедительно демонстрируют сегодня высочайшую пассионарность также и в сфере научно-духовного просветительства, где они, будучи имманентно мотивированными на подобный одухотворённо-подвижнический труд теми высокими идеалами и ценностями, которые фундаментально заложены в их культурном коде, утверждают духовно-нравственным основанием жизни единство Божественной Истины, Добра и Красоты. И эта их мессианская деятельность как раз и должна стать ресурсом выживания не только для России, но и для всего человечества, поскольку именно она и окажется для него спасением от неизбежной этической деградации в условиях острого дефицита веры в вечную жизнь Духа, что видится особо ценным на резко контрастирующем фоне общей стремительной девальвации в мире многих институционально легитимированных традиционных ориентиров.

- Хотя абсолютную непреложность и огромную силу воздействия на людей универсального онтологического Закона Со-Вести интуитивно чувствовали гениальные деятели культуры и искусства всех времён и народов, но особенно явственно действие этого Божественного Закона ощущали именно великие поэты России, где, как известно, «поэт всегда был больше чем поэт».
- В 20-м веке интенцию «приведения человека к Совести» реализовывал на основанном им Четвёртом Пути духовного развития личности, который правильнее именовать «Путём Совести», всемирно известный выходец из России, мистик Георгий Иванович Гурджиев. Будучи истинным человеком традиции, Гурджиев прекрасно понимал, что создание полноценной Школы «Пути Совести» возможно только в России, и поэтому вся интеллектуальная нагрузка и полнота выражения наиболее фундаментальных идей этой доктрины пришлась именно на московский период жизни Гурджиева (1912-1917 гг.), ознаменовавшегося его тесным сближением с Петром Демьяновичем Успенским и другими его будущими учениками и соратниками «первой волны», а уже во время его дальнейшего вынужденного пребывания во Франции, Англии и США отношение Мастера к Деланию существенным образом изменилось: знаний, как таковых, Гурджиев давал там немного, и по его же словам, «лишь проводил психологические исследования, эксперименты и тестирование», то есть, в основном, только проверял возможность реализации Системы «Пути Совести» в условиях специфической «социальной лаборатории» Западной Культуры того времени… [16] В своей книге «Совесть: Поиск Истины» П. Д. Успенский пишет: «Эта система [Школа Г.И. Гурджиева] ставит цель - привести человека к совести... Путь к совести лежит через разрушение [психологических] буферов… Из-за этих буферов мы не можем использовать совесть. Во-первых, человек должен понять относительность обычной морали, и, во-вторых, он должен осознать необходимость объективных "правильно" или "неправильно"... Совесть находится в Сущности, а не в личности…» [17] Несомненно, любой думающий человек, если он, конечно, «находится в теме», без особого труда поймёт, что в процитированных словах П. Успенского предельно ясно и прозрачно прослеживается преемственность концепта Теории Сущностного Кодирования от той древнейшей и величайшей (восходящей к пророку Ною, и продолжающейся по яфетической линии Мелхиседека-Авраама) духовной традиции [22], которая зародилась в «Стране Священных Законов Аратте», где в качестве наиважнейшего и ключевого Священного Закона почитался именно Закон Со-Вести…[18] И вот, «Путь Совести» Гурджиева-Успенского и стал сегодня тем безоговорочно признаваемым во всём мире исконно российским идеологическим Брендом №1, который и возник в России, и продолжает развиваться в России на основе концепта ТСК и тесно ассоциированной с ним Психологии Сублимации… [19][20]

- Ну и, наконец, отдельно упомянем о замечательном русском писателе Михаиле Евграфовиче Салтыкове-Щедрине, который, занимая высокие должности во властных структурах России, и наблюдая за ними изнутри, не только сумел сохранить в чистоте и непорочности свою собственную совесть, но и с непревзойдённой художественной силой поведал о её мытарствах всему миру. В чудесной сказке Михаила Евграфовича «Пропала совесть», совесть изображена гонимой всеми скиталицей… и к ней мы ещё вернёмся в конце настоящей статьи… А поскольку сам М.Е. Салтыков-Щедрин с его «героями» (пишущими «устав о нестеснении градоначальников законами» и признающими «небесполезным подвергнуть расстрелянию всех несогласно мыслящих» разными там Бородавкиными, Поскудниковыми и Плешивцевыми), воспринимается и мною, и многими другими как «Голос Русской Совести», то цитаты из его произведений, отнюдь не утратившие своей актуальности также и в наши дни, выделенные цветом и обозначенные буквами «С-Щ», я буду вставлять в свои критические сентенции, дабы «легитимировать негатив»:)
Как мы видели, в качестве последнего эпиграфа к настоящей статье были приведены слова из Евангелия от Марка: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Ну а более греховного народа, чем россияне, сегодня на нашей содомитской планете наверное и сыскать будет трудно... Ибо Россия стремительно катится в бездну, пытаясь затянуть туда за собой весь мир… Вы скажете, что это - заведомая ложь, и что «Россия является самым передовым и справедливым государством мира, которое несёт всему человечеству свет, добро и духовность, хотя ей всё время гадят эти окаянные англо-саксы»?
А ничего, что помимо этих клятых англо-саксов, которые только тем и заняты, что вредят и коварно строят нам всевозможные козни, от нас, эдаких белых и пушистых зайчиков, почему-то шарахаются в разные стороны (интересно: почему?) также и практически все наши братья-славяне и почти все наши бывшие друзья-соседи по СССР? («Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду...» С-Щ)
А ничего, что у нас всевозможные чиновники и силовики чуть выше среднего уровня все поголовно становятся миллиардерами, хотя, чтобы накопить на свою официальную зарплату даже один только миллиард, им бы и 10-ти жизней не хватило («Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?» «Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд». С-Щ)
А ничего, что по алкоголизму, наркомании, спиду, булингу в детских учебных заведениях с кровавыми расправами и многочисленными жертвами, как и по другим подобным «прелестям жизни» мы уже и сейчас, безо всяких «Национальных идей», находимся впереди планеты всей? (Не прошло еще четверти часа, а уже мне показалось, что теперь самое время пить водку... Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития. С-Щ)
А ничего, что у нас совсем уже не осталось свободных СМИ, что в журналистике и сфере культуры – сплошная отрицательная селекция с царящей внутри ложью, фальшью, продажностью, чинопочитанием? (Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности… Дозволяется при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие». С-Щ)
А ничего, что чуть ли не всеобщим «русским гимном» стала нынче песня Шамана, в которой он с упоением вещает о том, что русские существуют «всему миру назло», стуча при этом на Красной площади по «красной кнопке ядерного апокалипсиса»? Людям, жившим в СССР - оплоте мира и гостеприимном доме для всех народов земли, такое даже и в самом страшном кошмарном сне бы не могло присниться… («Всякому безобразию - своё приличие». С-Щ)
А ничего, что в самой богатой ресурсами стране мира, средства на лечение смертельно больных детей собирают простые люди, при том, что миллиардеры продолжают жиреть за счёт государства? («Пропала совесть… Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили воспользоваться плодами этой свободы. С-Щ)

А ничего, что «самыми дружественными» для России странами оказались самые одиозные милитаристические диктатуры с нищим населением, которое требует от нас за свою «дружбу» солидную материальную компенсацию? (Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. С-Щ)
А ничего, что, торжественно заколотив эпохально прорубленное Петром I окно в Европу, Россия радостно кинулась в сжимающие объятья Китая, который, лукаво ухмыляясь, за бесценок у нас всё покупает и втридорога нам всё продаёт? («Громадная сила – упорство тупоумия!». С-Щ)
А ничего, что из почти 200 стран-членов ООН нас там стабильно «поддерживает», а если точнее - за соответствующие преференции открыто не осуждает - лишь пара-тройка самых отъявленных стран-изгоев: Сирия, Северная Корея, Эритрея…? (Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит. С-Щ)
А ничего, что у нас сильнейшее в мире имущественное расслоение людей на очень бедных и сказочно богатых, которые громче других кричат о своей любви к государству? («Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях - пирог с казённой начинкою. С-Щ)
А ничего, что Россия переживает нынче очередную волну эмиграции, когда страну покидает самая образованная, талантливая и работоспособная молодёжь, а на её место приходят неграмотные люмпены и выпущенные из тюрем убийцы и насильники? Зато, как нам говорят изо всех зомбо-медиа-дыр, «в стране остаются истинные патриоты»! («Правда, что N ограбил казну, но зато какой патриот! Заговорили о патриотизме. Как видно, украсть что-то хотят…» С-Щ)
А ничего, что в 20-миллионной Москве на протесты против явных нарушений властью Конституции выходит всего несколько тысяч человек, а у остальных - «хата с краю»? («Стоят на коленях, а по глазам видно, что бунтуют... Не столько сражался, сколько был сражаем». С-Щ)
А ничего, что подхалимство, лизоблюдство, раболепие, зависть, отсутствие человеческого достоинства, холуйство, стукачество в «глубинном народе» неискоренимы? («Благонадежность - это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость». С-Щ)
И подобных «А ничего…» можно приводить ещё очень много... Кто-то наверняка обвинит меня в том, что я, дескать, сгущая краски, «очернил Россию и её народ»… Но, во-первых, всё сказанное – чистейшая правда, взятая из жизни и открытых авторитетных источников, а во-вторых, по сравнению с тем, что писали в разное время о «немытой России, стране рабов, стране господ» многие великие отечественные классики (поэты, писатели, философы, учёные, деятели культуры и искусства…) – это просто мягкое и безобидное «ай-яй-яй»… (Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». С-Щ) Так не правильнее ли нам посмотреть правде в глаза и признать чудовищную степень своей этической деградации? Ведь для нас же самих будет лучше, если, ужаснувшись своему облику, мы, вместо того, чтобы продолжать горланить аутогипнотические мантры о своём несказанном величии, начнём этот облик улучшать?

Ну что там говорить... Конечно же, при столь аховом в этическом отношении ситуативном раскладе «приводить людей к совести» будет очень сложно… («Барышня спрашивают, для большого или малого декольте им шею мыть?» С-Щ) Понятно, что любые уговоры и увещевания окажутся здесь абсолютно бессильными и бесполезными. Не смог бы с помощью одних только увещеваний успешно проповедовать своё учение и сам Иисус Христос, к словам которого люди прислушивались потому лишь, что Мессия демонстрировал им явные чудеса. Ну а поскольку Евангелие новой эпохи является научно-духовным, то вместо демонстрации чудес нам, в первую очередь, следует доносить до людей те новые научно-духовные знания, которые способны убедить этих людей в том, что жизнь «по совести» – в их же собственных долговременных интересах, а жизнь «против совести» неизбежно приведёт их к беде и катастрофе. В качестве же не слишком корректного, но всё же достаточно иллюстративного примера в этом отношении можно привести практику борьбы с курением, когда на серьёзном научном уровне разъясняются все те последствия для здоровья и жизни человека, к которым приводит никотиновая зависимость. Обычно, на это возражают, что, мол, «несмотря на все предупреждения, курильщики всё равно будут продолжать курить», но, тем не менее, упрямая статистика показывает, что результаты антиникотиновой кампании оказываются вполне себе действенными, и это, в частности, отражается на снижении смертности от рака лёгких [21]. Что же касается непосредственно задачи «приведения к совести», то последствия здесь отличаются гораздо большей поливариантностью – от соматических (в частности, та же онкология и многие другие серьёзные болезни), до душевных и духовных, в том числе – посмертных. Используя положения концепта ТСК, уже сегодня можно на глубоком научном уровне доказательно отмести заблуждения тех глупцов, которые уверены в том, что за их бессовестность, аморальность и подлость им «ничего не будет». Ой, ещё как будет, мало вам точно не покажется! А вот уже в безусловно верном выигрыше окажутся те благомыслящие люди, которые исполняют директивы своей совести беспрекословно и не раздумывая – сразу же, по первому её требованию!
В серии из 18-ти статей о «Тройной Триаде Семиосферы Мировых Религий, Духовных Учений, Культур и Традиций» [22] была неоднократно подчёркнута мысль о том, что важнейшей задачей любого религиозного/духовного/этического учения является максимально эффективное стимулирование возникновения у людей дополнительных «совестливых импульсов». Также там был сделан вывод о том, что абсолютно приоритетная для всей духовной сферы проблематика, связанная с необходимостью обеспечения надлежащего функционирования Закона Совести, определяя эссенциальное ядро теологических платформ наиболее значимых духовно-религиозных традиций, в полной мере обуславливается установками концепта ТСК. А уже в 10-ти статьях «авраамического сегмента» указанной серии было показано и то, что положения концепта ТСК со всеми вытекающими из них консеквенциями органично вписываются именно в идеологему эзотерического христианства. В дополнение же к многочисленным приведённым в упомянутых статьях обоснованиям этого последнего тезиса, можно добавить ещё и следующий авторитетный вердиктив: «Великим, выдержавшим проверку временем достижением христианства было то, что в противовес архаическим системам, которые основывались на первоначальной проекции психических содержаний, оно одарило судьбой бессмертной души каждого отдельного человека... В отличие от других религий именно христианство проповедует символ, содержанием которого является индивидуальное жизнетворчество человека и Сына Человеческого, и этот процесс индивидуации рассматривается даже как воплощение и откровение самого Бога». (Карл Густав Юнг, «Очерки о современных событиях: настоящее и будущее»)
Конечно же, относительно судьбы проекта построения «Государства Диктатуры Совести» обязательно будет выражено сомнение: «Да ну, всё это – лишь очередной несбыточный прожект, коих во все времена было очень много, и которые никогда на практике не воплощались в жизнь по причине их изначальной родовой утопичности. Ну и каким же конкретно средствами социальной инженерии вы собираетесь осуществлять реализацию этого сугубо социологического проекта?»
И в этой связи, сразу же следует честно признать тот факт, что при теперешнем плачевном и даже аховом этическом состоянии российского общества никаких иллюзий относительно возможности скорой реализации заявленной в названии настоящей статьи цели у здравомыслящих людей возникнуть действительно не могут, ибо для этого потребуются многие годы, и лишь при условии самых активных и эффективных действий в верном направлении… А уже поэтому в ключе реалистическо-позитивном может рассматриваться пока одна только концептуальная схема выстраивания надлежащих ориентиров движения в этом самом «верном направлении»... Если же такое движение так и не начнётся, то печальный итог подведёт уже эпитафия на могиле России: «Родила новое этическое учение, но сама скончалась при родах». И тогда уже плодами всех наших разработок, которые, конечно же, никуда не денутся, ибо они по самой своей природе абсолютно объективны и онтологичны, рано или поздно воспользуются страны более цивилизованные и успешные... Но поскольку шанс для нас пока ещё сохраняется, то стоит заняться конструктивом...
Итак, чем предлагаемый проект принципиально отличается от всего того, что было в мире до него? Во-первых, все прежние идеи построения «прогрессивных социальных систем», прокламированные в утопиях и эгалитаристских манифестах Мора, Кампанеллы, Гоббса, Локка, Руссо, Бабёфа, Мюнцера, Уинстэнли, Мелье, Морелли, Мабли, Дезами, Сен-Симона, Фурье, Оуэна... были рассчитаны на реализацию в обществах профанных, где слабо укоренены духовные знания и сакральные традиции. Если же проследить мейнстрим агностической по своей сути западной социологии от позитивизма Конта («социальной физики») и органической школы Спенсера-Шеффле-Вормса («социальной биологии») до психологической социологии Тарда-Лебона и «социальной религии» Дюркгейма, то станет ясно, что все эти доктрины, используя редукционистскую методологию, оставались в плоскости напрочь дискредитировавшего себя материалистического детерминизма, так что порой они даже тесно смыкались с политэкономией марксистского толка... [23] В этом же русле решались, конечно, и «извечные русские вопросы»: «Кто виноват?» (Герцен) и «Что делать?» (Чернышевский)... Во-вторых, ещё до середины XX века то состояние, в котором находилось естествознание, не давало разработчикам онтофилософских этических доктрин и социосистем никакой возможности проникать на тонкоматериальные уровни мироздания и исследовать там их энергоинформационные структуры... Но иное дело - проект социального устройства, основанный на положениях концепта ТСК, который принципиально (в корне) отличается от всего того, что было в этой сфере до него, по следующим причинам:
- во всей истории человечества различные этические атрибуции и спецификации никогда ещё отчётливо не подразделялись по научно выверенным категориально-структурированным уровням и не классифицировались по строгим эволюционно-ценностным критериям и признакам. Именно это и дало возможность в семантическом поле ТСК впервые вывести и адекватным образом сформулировать такие функциональные понятия, как «этические уровни» и «пассионарно-эволюционная этика», которые легли затем в основу Новой Этической Гносеологии;
– центральная и ключевая этическая категория «Совесть» в её исконно онтологической трактовке никогда не рассматривалась и не изучалась в своей изначально энергоинформационной, то есть в принципиальном плане научно верифицируемой атрибутивности;
- хотя о влиянии нейропептидных гормонов и других нейромедиаторов на этическое поведение людей науке 21-го века уже хорошо известно, но ни один учёный в мире никогда ничего не говорил о явлении обратного характера – о влиянии этического поведения человека на специфическое структурирование (кодирование) его гормонов и других нейромедиаторов;
– также никогда и ничего в научном мире не говорилось о гормональных и геномных кодах сущностного уровня, и уж тем более не проводилось никаких естественнонаучных (молекулярно-биологических, генетических) исследований по их надлежащей экспериментальной верификации;
– впервые в истории появился надлежащий (научно атрибутированный) инструментарий для определения степени духовно-этической зрелости индивидуума: в научный дискурс были введены такие функциональные конструкты, как «сущностной психоэндокринный статус», «сущностной R-Е нейропроцессинг», «сущностная геномно-гормональная рецепция», «матрицы сущностных стандартов», «детектор сущностных ошибок» и др. Ну а для целей легитимации институтов меритократии важнейшим из этих инструментов является суперкатегориальный (эволюционно-валюативный) показатель - «Код Духовного Чина» (КДЧ), при определении которого, помимо факторов сугубо гормональных и нейрофизиологических, учитывается также и геномный вибрационно-резонансный показатель человека.
Именно появление всего этого научного инструментария, которого никогда не было ни у психологов, ни, тем более, у социологов, как раз и позволяет говорить о реальной возможности построения государства на принципах духовной меритократии, когда решения по всем наиболее судьбоносным вопросам в социуме курируются и контролируются его надлежащим образом выявляемыми этически и духовно наиболее развитыми и зрелыми представителями.
Ну и вот, на основе использования этих инновационных научных инструментов, вкупе с новейшими информационными технологиями прямого народовластия, как раз и планируется, собственно говоря, разработка механизма формирования всенародно избираемого и постоянно (на гибкой рейтинговой основе) ротируемого Высшего надзорного органа государства - Верховного Комитета «Совесть», который должен быть наделён стратегическими духовно-направляющими функциями рекомендательного характера, а также конституционно закреплённым за ним правом не только оперативно накладывать своё вето на любые аморальные указы Президента, антигуманные законодательные акты Парламента и реакционные постановления Правительства, но и безапелляционно объявлять импичмент преступившим Закон Совести государственным должностным лицам любого уровня, статуса и ранга, и незамедлительно отстранять их от власти.
Этот Верховный Комитет «Совесть» должен будет формироваться из персоналий-кандидатов, входящих в открыто размещённый на специальном (максимально доступном, удобно сконструированном, надёжно функционирующем и особо защищённом) государственном веб-сайте рейтинговый список, куда всеми обладающими избирательным голосом гражданами страны, надлежащим образом зарегистрированными на указанном сайте под своим уникальным электоральным кодом и идентификационным паролем, будут вноситься и консенсуально оцениваться имена предлагаемых персоналий, отобранных исключительно из числа хорошо известных обществу, но не аффилированных ни с какими партийными, религиозными, политическими и экономическими структурами наиболее достойных и авторитетных (в профессиональном отношении – безусловно выдающихся, в нравственном отношении – абсолютно безупречных) представителей высокодуховной творческой интеллигенции – прогрессивных деятелей науки, культуры и искусства, составляющих истинную Духовную Элиту и Совесть народа как носителя суверенитета государства и единственного источника его власти.
Вполне понятно, что свои полномочия Комитет «Совесть» призван будет использовать исключительно в целях духовно-охранительных, лишь косвенно занимаясь государственным управлением в качестве субстанционально оживотворяющего властную вертикаль «инверсионного компенсатора», который постоянно трансфузирует в среду политических игроков эгоцентристско-криминогенного поля олигархических акторов истинных радетелей государства, эффективно препятствуя таким образом росту социальной энтропии и превентивно корректируя различные аномалии и аберрации массового сознания. Само собой разумеющимся представляется и тот факт, что все ключевые чиновники и судьи высших инстанций государства, курируемого Комитетом «Совесть», в обязательном порядке должны будут проходить биоинформационную процедуру контрольной идентификации их КДЧ, а допущенными во власть (в том числе и в качестве избираемых депутатов всех уровней) будут признаваться лишь те из претендентов, значение КДЧ которых окажется не ниже определённого «порога пригодности», что соответствует КДЧ вполне достойного, честного и порядочного человека, демонстрирующего отправные модусы пассионарно-эволюционной этики. Ну и, конечно, самоочевидно также и то, что достоверно подтверждённый КДЧ каждого из девяти членов Охранного Комитета «Совесть», как истинных пассионариев совести, в государстве, которое призвано функционировать на сакральных принципах Духовной Меритократии, априори окажется существенно выше уровня КДЧ любого допущенного до руля государственного управления чиновника.
А для того, чтобы исключить по этому вопросу различные недоразумения, недопонимания и достаточно ожидаемые спекуляции, следует особо отметить то обстоятельство, что описанная здесь система меритократического отбора, будучи исключительно духовно-ориентированной и причащённой к божественным для нас информационным технологиям, не имеет ничего общего с какими-либо профанно-автоматизированными и роботизированными практиками контроля поведения людей, включая систему «социального рейтинга» («Social Credit Score» или «SCS»), внедряемую сегодня в стране, оградившей себя от мирового информационного пространства печально известным «Великим китайским файрволом» («Great Firewall of China»), а также технику вульгарного выявления «естественных аристократов» массовыми замерами уровня IQ (M. Young, «The rise of the meritocracy»), или утилитарные механизмы «адаптации человеческих достоинств под американскую мечту» (D. Bell, «On meritocracy and equality»). Речь здесь идёт и не об условно «сингапурской» «просвещённо-авторитарной модели институционализированного плюрализма», а именно об аутентичной меритократии по Платону, который считал, что идейно управлять государством должны мудрые философы-бессребреники, а также по Конфуцию, который связывал главные достоинства людей с их высшими моральными и духовными качествами («жень»)...
Может показаться, что социомодель подобной меритократии отменяет принцип всеобщего избирательного права. Но эта дилемма легко решается, если политическую элиту государства со всеми её институтами избирать обычным демократическим способом. И здесь уже никакими «суверенными демократиями» заигрываться никому не следует, ибо всё в этом отношении давно уже разработано и выверено в тех странах, которые приобщены к традиции народовластия гораздо более органично, нежели Россия. Так, например, принцип гарантированной сменяемости власти и реальной (а не имитационной) политической конкуренции – это не какая-то искусственно-показная прихоть, а та абсолютная соционеобходимость, которая действенным образом способна предотвратить скатывание страны в режим клановой диктатуры, характерный для отсталых клептократий стран Третьего Мира, и, конечно же, весьма далёкий от истинного народовластия...
И вот, именно и только таким путём Россия сможет обрести покровительство со стороны не аморальных и примитивных бандитополитиков, а мудрых и высокодуховных Людей Совести...
В конце упомянутой ранее сказки Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» совесть просит нашедшего её мещанина: «...отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нём!»… А завершается эта щемящая душу сказка так: «Растёт маленькое дитя, и вместе с ним растёт в нём и совесть. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нём большая совесть. И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама». И эти полные любви, веры и надежды слова «Голоса Русской Совести» - Его завет, оставленный, нам, россиянам...
Ну а сейчас пришло уже время подвести итог всему вышесказанному...
Продолжающиеся сегодня в мире перманентные войны, участившиеся теракты и всё более агрессивные вспышки насилия, обнажив зловещие «тектонические сдвиги» в мировой геополитике и социосфере, красноречиво свидетельствуют почти о полной утрате современным «информационным» обществом надлежащих аксиологических ориентиров высшего порядка. А таящиеся во всей этой пред-катастрофической ситуации угрозы и риски указывают на необходимость принятия людьми Новой Мировоззренческой Парадигмы (НМП), в ноосферной концепции которой высшей целью человеческой жизни будет конститутивно признано подлинное духовное развитие в соответствии с фундаментальными законами мироздания. Генеральным же агенсом и сердцевиной этического базиса НМП призвана стать категория «Совесть» в её инклюзивной трактовке, ибо Высшее управление процессами эволюционного развития земной цивилизации осуществляется именно посредством чистых каналов Со-Вести тех доверенных (посвящённых) людей, которые способны эвиденциально распознавать в сфере эталонных архетипов, фреймоструктур и метаалгоритмов информационного поля Универсума транслируемые/трансцендентируемые Высшим Миром знаковые предписания и директивы.
И вот, сегодня уже пришло то урочное время, когда несокрушимая вера в существование этого управляющего нашей земной цивилизацией Высшего Мира и исповедание Промысла Божьего должны заменить людям все виды профанного «само-человеко-державия» истинным «Богодержавием». А нам, россиянам, необходимо сегодня на общем резко контрастирующем фоне тотальной девальвации всех институционально легитимированных ценностей, культурных констант и духовных ориентиров решительно фундировать свою социально-культурную суверенность и своё благостное духовное доминирование, предлагая тем самым заблудшему человечеству вдохновенную идеациональную альтернативу его теперешним убогим социал-дарвинистским «идеалам» примитивно-обывательского общества потребления.

Да, именно Россия, соединяя в геокультурном измерении политландшафта нового мироустройства «научно рефлексирующий Запад» и «духовно созерцающий Восток», призвана, в качестве своей всемирно-исторической миссии, полностью совпадающей и с её Национальной Идеей, эффективно реализовывать проект построения альтернативной Цивилизации Совести, научно-духовная идеологема которой, интегрируя, синтезируя и систематизируя духовное и культурное наследие всего человечества, придаст беспрецедентно мощный импульс творческому реконструированию теодицейной доктрины «Срединной Традиции», мистически олицетворяющей Мировую Лучезарную Стезю Воинов Света, предоставляя тем самым нашей стране уникальный богоданный шанс стать мировым Флагманом на пути духовного возрождения всего человечества....

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Энфи А. Духовный Социогенез: Государство Диктатуры Совести // XXXIII Международная научная конференция «Проблемы Общественных и Гуманитарных Наук» / Центр Гуманитарных Исследований «Социум», Москва, 2015., С. 16-20
2. Энфи А. Мировоззренческий кризис современной цивилизации и Национальная Идея России // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Актуальные мировые тренды развития социально-гуманитарного знания», Часть 2 / Агентство Перспективных Научных Исследований (АПНИ), – Белгород, 2017, 172 с., С.33-37
3. Энфи А. «Путь совести» как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time. – 2019.№ 11 (71) С. 51-59
4. Энфи А. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-Технологическое Развитие Науки» (MNPK-158) / Агентство Международных Исследований, г. Стерлитамак, 2017., 238 с, С. 141-143
5. Энфи А. Российская социореальность как нативный конвергентор межэтнических и межрелигиозных отношений // Сборник материалов Всероссийского открытого конкурса научных работ по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений.– Москва: АНО «Центр экспертизы и общественного мониторинга», 2017. – 280 с. С. 176-182
6. Энфи А. Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference, 2019. – Prague., pp. 59-64
7. Enfi A. Kabbalah, The Way Of Conscience & Essence Coding Theory («Каббала, Путь Совести, Теория Сущностного Кодирования») // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Editor in chief – Antoine LeGrange, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
8. Enfi A. Primordial Tradition and The Fourth Way: Battle of «Ideological Rivals» (Rene Genon vs Georgy Gurdjieff) // Scientific Collection «InterConf», (30): with the Proceedings of the I International Scientific and Practical Conference «Scientific Community: Interdisciplinary Research» on September 26-29, 2020. / InterConf – Hamburg, Germany: Busse Verlag GmbH, 236 p., pp. 84-95, ISBN: 978-3-512-31217-5
9. Арам Энфи. Значение «Российской Практики» Г.И. Гурджиева. Постхристианская Миссия России. На сайте автора, URL: https://aramenfi.ru/ararat_chalice8.html
10. Легитимация универсальной этической доктрины, основанной на фундаментальных принципах Теории Сущностного Кодирования (ТСК), как глобальный цивилизационный проект, утверждающий в мире приоритет объективного Закона Совести. На сайте автора, URL: https://aramenfi.ru/sotrud21.html
11. Энфи А. Арт-гуманитарный Центр как Легитиматор Институтов Меритократии // Современные исследования социальных проблем / Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014., №3 (19), С. 5-17
12. Арам Энфи. О Гео-Культуральных и Гео-Традициональных Аспектах Духовной Миссии России. На сайте автора, URL: https://aramenfi.ru/bio4.html
13. Редько Н.А. Совесть как Традиционная Доминанта Русской Национальной Картины Мира // журнал «Мир русского слова», №2, 2019 г. / МИРС, М
14. Арутюнова Н.Д. О стыде и совести // Логический анализ языка: Языки этики / отв. ред. Н.Д. Арутюнова, Т.Е. Янко, Н.К. Рябцева. М.: Языки русской культуры, 2000.
15. Арам Энфи. Диада Теорий Физического Вакуума и Сущностного Кодирования как Базамент Научно-Мировоззренческой Парадигмы XXI Века // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27764, 07.04.2022
16. Арам Энфи. Кое-что о Гурджиеве и Моём Понимании «Российской Версии Четвёртого Пути». На сайте автора, URL: https://aramenfi.ru/articls3.html
17. П. Д. Успенский. Совесть: Поиск Истины // Роутледж&Кеган Пол Лтд / Лондон-Бостон, 1979 г.
18. Enfi A. The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland // Scientific Collection «InterConf», (31): with the Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference «Science And Practice: Implementation To Modern Society» (October 6-8, 2020) in Manchester, Great Britain, Peal Press Ltd., 224 p., pp. 133-143, ISBN: 978-4-272-00922-0
19. Энфи А. Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го Тысячелетия // Сборник научных трудов Международной Конференции «Валеология и Эниология III-го Тысячелетия» © Ялта, 2007 г. ® Симферополь, 2007., С. 159-183
20. Энфи А., Семантика Психологии Сублимации: Арт-Гуманитарный аспект // Материалы Всероссийской психологическая конференция с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» / Ростов-на-Дону, 2014 // Москва. «Кредо», 2014 г. 284 с. ISBN 978-5-91375-062-4
21. Арам Энфи, Теория сущностного кодирования как дескриптор этически обусловленных факторов успеха в онкопсихоиммунотерапии // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28748, 08.12.2023
22. Арам Энфи. Теория Сущностного Кодирования в свете основных религиозных и духовных концепций (Большой цикл из 18 исследований, охватывающих более 20-ти религиозных и духовных доктрин, 10 из которых посвящены авраамическим религиям) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567 - Эл, публикации №№ 27835, 08.05.2022 - 28744, 04.12.2023
23. Арам Энфи. Теория Сущностного Кодирования в свете основных философских, психологических и социологических концепций (Большой цикл из 10 исследований, охватывающий несколько десятков направлений в области психологии, социологии, философии и культурологии) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567 – Эл. публикации №№ 28104, 07.10.2022 - 28684, 23.10.2023

Арам Энфи, Национальная идея России - построение государства диктатуры совести
// «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28757, 16.12.2023

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru