12 ОТВЕТОВ АРАМА ЭНФИ
НА ВОПРОСЫ ЧЛЕНОВ «КОМИТЕТА 12-ТИ»




 

01. Вопрос: Для тех, кто интересуется серьёзными мировоззренческими проблемами и вопросами духовного развития личности Вы известны, в первую очередь, как автор научно-духовного концепта под названием «Теория Сущностного Кодирования». Но начать нашу беседу целесообразнее всё-таки с вопроса о Вашем большом Международном Миротворческо-Просветительском Проекте «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья». Что представляет собой этот Проект и какова цель его создания?
А.Э. На самом деле Проект «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» неразрывно связан с концептуальными положениями упомянутой Вами «Теории Сущностного Кодирования» (сокращённо – ТСК, авторское определение на английском языке - Essence Coding Theory, сокращённо - ECT). Так вот, на основании выявленных и тщательно проанализированных в Проекте «Мистерия Арарата» многочисленных историко-культурологических и психолого-социологических предпосылок, помимо всего прочего утверждается абсолютная эволюционная легитимность безальтернативного появления ТСК в «нужное время», в «нужном месте» и в условиях уникального стечения различных факторов и обстоятельств.
Проект состоит из вводного Пролога, девяти Частей и девяти Приложений...
Первые три части Проекта посвящены проблеме точной идентификации места локализации двух величайших библейских Святынь - Эдемского сада и Горы Спасения Арарат. Убедительно показано, что этим местом является именно та локация на земной поверхности, которая известна сегодня под названием «Армянское нагорье». А уже в этой связи необходимо отметить, что библейская традиция, в лоне которой возникли исповедуемые большей частью населения нашей планеты три великие авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам - безусловно, определяет сегодня магистральный путь развития общечеловеческой духовности. И поэтому, сам факт того, что эта срединная (или как её называют ещё в традиционалистике – «примордиальная») духовная традиция изначально и неразрывно связана именно с Армянским нагорьем, придаёт данному Центрально-библейскому региону статус Сакрального, наделяя его таким образом особой цивилизационной миссией, о различных аспектах которой повествуется уже в остальных 6-ти частях Проекта.
В дополнение же к сказанному, следует отметить, что Проект «Мистерия Арарата» уже изначально позиционировался не только как научно-социологический, но во многих отношениях также и как литературно-художественный…

02. Вопрос: Вы сказали, что Проект «Мистерия Арарата» напрямую связан с концепцией Теории Сущностного Кодирования (ТСК). На чём основана эта концепция? И что нового доктрина ТСК может дать людям в мировоззренческо-идеологическом плане?
А.Э. Во-первых, здесь сразу же следует сказать о том, что у людей, впервые знакомящихся с ТСК, довольно часто вызывает определённое отторжение уже само слово «кодирование», которое воспринимается ими исключительно в отрицательной коннотации – в качестве чего-то «бездушного» и даже «дьявольского»… В своей статье «Как не стать врагами информационных технологий», я уже писал о том, что в подобном подходе сказывается, к сожалению, ущербность мышления, далёкого от субстанциального понимания информации, в то время как светлые научные умы давно уже пришли к осознанию того факта, что всё в нашем мире, включая и человека с тончайшими нюансами его психики, представляет собой проявленную или непроявленную информацию (в случае с людьми – связанную с их геномно-гормональными кодами и программами). Согласно же герметическому Принципу Соответствия («Как внизу, так и наверху…»), это означает, что абсолютно все процессы в Универсуме - и на Земле, и на Небе - происходят посредством различных информационных технологий, в которых, естественно, используется та или иная кодировочная алгоритмика…
В аспекте сугубо научном, ТСК появилась благодаря, прежде всего, революционным открытиям последних десятилетий в междисциплинарной области, связанной с такими медико-психолого-биологическими дисциплинами как психоэндокринология, психогенетика, психофизиология. клеточная и нейробиология… Эти, совершённые на рубеже 20-21 веков, открытия позволили идентифицировать совокупность нейропептидных гормонов и других, вырабатываемых головным мозгом человека, нейромедиаторов в качестве биоинформационного субстрата, способного формировать ситуационные психокоды и транслировать их в геномный аппарат человека. Системное же развитие гипотезы о том, что данные психокоды, обладая онтологическим статусом, выполняют роль оценочных маркеров этически обусловленных поведенческих паттернов человека, как раз и привело к созданию Теории Сущностного Кодирования. Разумеется, при создании ТСК в значительной степени были использованы также и разработки, относящиеся к сфере точных естественных наук (это и биовакуумная информатика, и статистическая физика, и квантовая электродинамика, и «термодинамика вычислений»…), но прямой и непосредственный «выход на этические аспекты ТСК» обеспечили научные достижения в области именно тех медико-психологических дисциплин, которые были упомянуты выше.
Итак, ТСК - это целостная метанаучно-эвристическая доктрина, согласно установкам которой сущностные параметры каждого человека в течение всей его жизни на физическом плане подвергаются процессу специфичного биоинформационного кодирования, приводящего к формированию матрицы кодов той потенциально вечной информационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека». При этом, понятие «сущностные параметры» определяется в ТСК как совокупность тех наиболее ценных для прогресса человечества качеств этической и творческой атрибутивности (как то - достоинство, честность, справедливость, креативность…), которые «находятся под юрисдикцией» фундаментального энергоинформационного закона мироздания, ассоциируемого с конгруэнтным ядром этического пласта всех мировых религий и обозначенного в концепте ТСК названием «Закон Со-Вести»... Эта концепция даёт обоснование тому факту, что объективно существует Высшее управление земной цивилизацией и что духовно-этическое развитие и поведение каждого человека курируется, или, если угодно, контролируется с помощью высочайших энио-информационных технологий, фиксирующих различные этические составляющие любых наших дел, поступков и помыслов.
О том, что существует Суд Божий, нам говорят наиболее значимые Священные писания: от Египетской книги мёртвых и эпических поэм древнейших цивилизаций Междуречья до Библии и Корана, в тексте которых, как известно, упомянуты ангелы божьи («кирамен катибин»), записывающие добрые и злые дела людей в запечатанную до Страшного Суда Книгу Жизни.. Но на мирском, так сказать, уровне объективно проявленные, а значит – научно верифицируемые доказательства существования предпосылок для этого Суда до сих пор ещё со всей определённостью выявлены не были… И вот, благодаря появлению ТСК, это важнейшее для дальнейшего развития человеческой цивилизации событие наконец произошло, а факт его включённости в контекст «библейской традиционалистики Армянского нагорья» чрезвычайно важное сакральное значение данного региона окончательно подтвердил уже и в реалиях современности...
Подробнее о теолого-традиционалистских аспектах ТСК можно прочитать, например, в моей статье «ТСК как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики». Общеидеологическая же значимость ТСК достаточно полно раскрыта в целой серии других моих статей, среди которых: «ТСК как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го тысячелетия», «Концепция ТСК и парадигма новой этической гносеологии», «Философские аспекты ТСК: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований»… Конечно, в информационно-технологической, так сказать, «кухне» ТСК задействован целый комплекс сложнейших кодировочных механизмов, но, разумеется, знать и понимать принципы функционирования всего этого эволюционного инструментария обычному человеку вовсе не обязательно. Те же, кому это всё-таки интересно, и кого не пугают сложные научные формулировки, смогут найти соответствующие материалы на моём сайте http://aramenfi.ru
Ну а если попытаться сформулировать основные положения ТСК языком самым простым и доступным, то сводятся эти положения к естественнонаучному обоснованию того факта, что «жизнь по совести» гарантированно обеспечивает каждому человеческому индивидууму сущностное бессмертие и духовное благополучие после его неизбежной физической смерти на земном плане, а «жизнь не по совести» гарантированно лишая людей права на сущностное бессмертие, приводит к весьма печальным для любого человека духовным последствиям настолько же неотвратимо, насколько неотвратима, например, гибель самоуверенного индюка под гусеницами наехавшего на него тяжёлого танка...

03. Вопрос: А какие исторические источники, подтверждающие регион происхождения озвученных Вами установок ТСК приводятся в «Мистерии Арарата»?
А.Э.
В «Мистерии Арарата» ясно показано, что глубинные принципы тех мировоззренческих разработок, на которых основана концепция ТСК, были (на соответствующем, разумеется, уровне понимания и интерпретации) известны ещё в древнейшем государстве мира - Шумере, куда они, задолго до появления всех послепотопных библейских пророков, были привнесены из «Страны Святых Законов» - Аратты, которая, по всем дошедшим до нас письменным указаниям и географическим ориентировкам, располагалась именно на Армянском нагорье...
Ну а в 9-й главе Мистерии Арарата говорится также и о том, что древнейшая каббалистическая «Книга Творения» («Сефер Йецира»), авторство которой приписывается вышедшему из «Ура Халдейского» (который, как это показано в серии моих статей «Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах Теории Сущностного Кодирования, находился именно в Аратте) первому послепотопному пророку Аврааму, являясь, по сути дела, «книгой сущностных кодов», выполняет функцию некоего «декодера» в системе онтоинформационного номогенеза, что также прекрасно соотносится с кодировочными принципами ТСК...
Подробно обо всём этом можно прочитать, например, в моей статье «Сакральные числа древних цивилизаций в свете ТСК»…

04. Вопрос: Можно ли отнести учение, основанное на положениях ТСК, к какой-либо известной духовной традиции? И существует ли подтверждение «цифровой истинности» этого учения в иных мировых религиях и духовных традициях?
А.Э. Да, конечно, это традиция восходит к пророку Ною, а затем - через Мелхиседека и Авраама - продолжается в традиции эзотерического христианства, последним крупным представителем которой в 20-м веке являлся наш соотечественник Георгий Иванович Гурджиев. Ну а подтверждения «цифровой истинности» ТСК можно обнаружить практически во всех значимых религиях и духовных учениях.
«Цифровыми заклинаниями» изобиловали египетские пирамиды VI династии Древнего царства.
О том, что «всё в мире есть число» говорил великий философ античности Пифагор.
В контексте понятия «Дао» китайской духовной традиции (даосизм, буддизм, конфуцианство) представление о мироустройстве иллюстрируется символикой «Ба Гуа» (системой из 8 информационно-шифровых триграмм) и раскрывается книгой И-цзин (системой из 64 информационно-кодировочных гексаграмм). Таким образом, в семиозисе китайской космогонии Небо создаёт и реализует свои божественные кодировочно-цифровые технологии...
В мезоамериканской традиции «Календарь длинного счета» майя разделён на «Туны Катуны и Бактуны», каждый из которых кратен девяти: 7200 дней, 360 дней, 720 дней, 720000 дней, 36000 дней, 43200 дней, 2160 дней, 2160000 дней, 144000 дней… Число «9» (зеркальное отражение числа «6»), постоянно появляясь также во многих других традициях (месопотамской, иудаистской, индуистской, буддийской, античной, северной, кельтской, славянской…) служит «кодовым конструктивом» ТСК. А число 144000 совпадает с числом «запечатлённых» в Книге Откровения Иоанна Богослова, что, как мы видим, снова возвращает нас к эзотерическому христианству...
Говоря же непосредственно об учении Гурджиева, следует отметить, что это учение часто соотносят также и с исламской мистикой - суфизмом, но надо понимать, что суфизм и эзотерическое христианство имеют между собой достаточно много точек соприкосновения.
Как известно, на основе принципов эзотерического христианства Гурджиев разработал установки так называемого «4-го Пути» духовного развития человека. И вот, этот Путь, на котором, по-Гурджиеву, «результат работы пропорционален осознанности в ней» был назван исследователями наследия Гурджиева «Путём Совести».

05. Вопрос: Почему же эту духовную традицию принято называть «Путём Совести»?
А.Э. Потому что Гурджиев занимался, прежде всего, проблемой изживания в человеке порочных оснований его бессовестности путём восстановления некоторых его редуцированных и атрофированных «природных» (то есть изначально данных ему Свыше) качеств, в том числе и с помощью методик преодоления свойственной современным людям несусветной механистичности и внушаемости. Это удавалось Гурджиеву в значительной степени потому, что он сумел разработать определённую методологию изучения этих проблем и выстроить на её базе психологическую систему «приведения человека к совести», которая ассимилировала установку великого Пифагора: «Совесть да будет единственным твоим божеством!».
В контексте же ТСК, как мы видели, уже прямо говорится об объективном существовании всеобщего универсального Закона Со-Вести. Подробно об этом написано в моей статье «"Путь совести" как нативный агрегатор религиозного этикогенеза».

06. Вопрос: Как именно понятие «Совесть» раскрывается и объясняется с позиции установок ТСК, и насколько эти установки можно признать действительно научными?
А.Э.
С позиции установок ТСК «Со-Весть» - это ни что иное как информационный канал связи, по которому транслируются директивы из Высшего Центра управления земной цивилизацией в соответствующий «информационный приёмник» организма каждого отдельного человека. Директивы эти передаются человеку в этически значимых для него ситуациях, всегда направляя «адресата» на принятие им во всех подобных ситуациях единственно верного решения, позволяющего принести максимальную пользу в плане поддержки благополучия его духовного тела даже и в ущерб благополучию тела физического. Но при этом, обладая свободой выбора, люди всегда имеют возможность решать сами: исполнять ли транслируемые им Высшие директивы, держа свой информационный канал связи с Высшим управлением открытым и чистым, либо же эти директивы игнорировать, позволяя своему информационному каналу связи с Высшим управлением загрязняться и перекрываться. Ну а прогрессирующее замутнение упомянутого канала и, в итоге, полное его перекрытие происходит тогда, когда человек, принимая по этому каналу Высшие Директивы, всё-таки вполне осознанно действует им наперекор.
Здесь только следует особо подчеркнуть то важное обстоятельство, что под «Высшими директивами» в контексте ТСК подразумеваются не какие-то строго императивные «команды», которые людям просто-напросто следует слепо и бездумно выполнять, а лишь те Божественные Призывы совершать именно такие этические поступки, которые каждый человек в данной конкретной ситуации сам определяет для себя как наиболее соответствующие Закону Со-Вести...
Что же касается научной легитимности установок ТСК, то она подтверждается весьма благосклонными рецензиями ведущих профильных специалистов, многочисленными статьями по данной тематике в серьёзных научных изданиях и победами на международных научных конкурсах и олимпиадах по этике. О степени этой научности можно судить, в частности, по таким моим работам как «Комментарии к Статье Профессора Белкина «"Гормоны и Бессознательное" в Свете Теории Сущностного Кодирования», «ТСК в свете квантовой генетики», «ТСК и Арт-гуманитарные аспекты лечения наркозависимости», «Расстройство аутического спектра и другие ментальные проблемы в свете ТСК», а также по большой серии статей «Теория Сущностного Кодирования в свете основных психологических концепций» и т.д.
Разумеется, в аспекте раскрытия понятия «Совесть», определенные попытки строго научного объяснения механизмов действия сущностного (эволюционно-этического) контроля и регулирования поведения людей в научном мире уже неоднократно предпринимались, и наибольшую известность среди них получила так называемая «мюонная теория», которую выдвинули ученые Объединенного Физического Института в Женеве, заявившие, по сути дела, о том, что элементарные частицы мюоны как раз де и являются теми самыми «материальными кирпичиками добра и зла», из которых, якобы, выстроена кармическая связь между поступками людей и их последствиями.
В последнее же время как о некой «частице Бога» учёные стали говорить о ещё одной элементарной частице - бозоне Хиггса...
Но только ведь, как об этом уже говорилось выше, представляется совершенно очевидным тот факт, что в исключительную компетенцию физики, как и любой другой сугубо естественнонаучной дисциплины, решение вопросов этического содержания входить никак не может, и что надлежащим изучением психической сферы человека должны заниматься исключительно высококвалифицированные психологи и психиатры, тесно соприкасающиеся в своей каждодневной практике с теми редкими пси-факторами и с теми специфическими пси-ситуациями (включая и клинические) которые одни лишь только и могут предоставить возможность этим специалистам намного глубже, чем любым другим, заглядывать в самые потаенные уголки духовного мира человека...
Следовательно, валидная научная теория этико-сущностного контроля должна опираться на достоверные эмпирические данные, полученные в ходе убедительных медико-психологических исследований экстра-профессионального уровня. И вот, именно такой теорией как раз и явилась ТСК...
Отдельно следует сказать здесь и о достаточно давно уже предлагаемой в околонаучных кругах модели мироздания по аналогу некоего суперкомпьютера, в который, следовательно, как бы «загружена программа совести». Но разве не правильнее было бы рассматривать такой, по определению духовно и этически индифферентный, суперкомпьютер лишь как инструмент по реализации тех высочайших информационных технологий, которые одухотворённо разрабатывают упомянутые в концепции ТСК Эволюционно Направляющие Силы (ЭНС)?

07. Вопрос: Как, с точки зрения гурджиевского «приведения человека к совести», можно оценить сегодняшнее положение дел с этикой в России и Армении?
А.Э.
Здесь сразу же следует отметить тот непреложный факт, что состояние дел в России представляет для мирового армянства особый интерес ещё и потому, что от него сегодня во многом зависит также и состояние дел в Армении...
Так вот, большая часть моей жизни прошла именно в России, в Москве, и поэтому на протяжении нескольких десятилетий я имел возможность непосредственно наблюдать в реальном, так сказать, времени динамику происходящих здесь процессов в сфере этики, и в том числе, конечно, процессов деградационных…
Надо сказать, что положение дел с этикой в России почти всегда было аномальным, вплоть до бедственно-ужасающего, ну а сегодняшняя Россия представляет собой уже некий общемировой эпицентр борьбы добра и зла, где благодаря мощному пассионарному толчку столкнулись и острейшим образом поляризовались «этические полюса» всего человечества. И в этой связи, я, как исследователь данной сферы, рассматриваю Россию в качестве самой большой на планете Земля и при этом «прекрасно оборудованной» «социальной лаборатории», которая в наибольшей степени приспособлена для изучения специфических механизмов функционирования в современном обществе Закона Со-Вести...
Увы, приходится с огромным сожалением констатировать тот прискорбный факт, что за последние два десятилетия Россия превратилась в чекистско-клептократическое государство, где в условиях отрицательной социальной селекции пышным цветом расцвели невиданная доселе коррупция, безудержная ложь, тотальная фальшь, в государство, где все пафосно провозглашаемые её чиновниками «крупные достижения» оказываются на поверку фейковыми «понтами» и где бессовестность криминально-воровской власти уже просто зашкаливает... Разумеется, подобная ситуация формирует в российском социуме также и свой противоположный полюс – настоящих пассионариев совести, появление которых возможно только в чрезвычайных условиях «этического экстрима»...
Что же касается Армении, то в очень давнюю бытность моего проживания там даже в самый благоприятный для неё «советский период», я просто задыхался в нравственной атмосфере царившей вокруг мещанско-кумовской узколобости, упёртой самоуверенности, обывательской местечковости и убогого культа всего материального, что выражалось в нахождении многими представителями нашего народа основного смысла своей жизни в различной показушной мишуре, «таши-тушах», «хоровацах», «хашах» и прочих желудочно-мирских радостях… Но с другой стороны, в Армении, как и в России, конечно же, не мог не возникнуть противоположный «этический полюс», который формировали тогда духовно зрелые индивидуумы, обладающие весьма высоким этическим потенциалом...
А вот уже о сегодняшней этической ситуации в Армении я могу судить лишь дистанционно, основываясь на выложенных в сети интернет многочисленных материалах, судя по которым, дела в сфере этики, несмотря на произошедшую здесь «бескровную революцию достоинства», обстоят, к сожалению, из рук вон плохо. Дело в том, что я постоянно натыкаюсь в сети на различные документальные факты, свидетельствующие о происходящих в Армении и доходящих до открытого рукоприкладства в стенах Парламента скандальных разборках, о каких-то несуразно-карикатурных взаимных обвинениях друг друга представителями «политических элит» во всех смертных грехах, о перманентном недовольстве народа действиями властей всех уровней...
И в этой связи следует признать, что, как показывает история мирового армянства, лучшие качества его представителей почти всегда (за исключением каких-то особых ситуаций подъёма общенародного патриотизма) проявлялись под воздействием среды не моноэтнической, а интернациональной, особенно если это была культурная среда наиболее цивилизованных стран мира...
Должен сказать, что с предложением рассмотреть базовые положения «Мистерии Арарата» в качестве идеологической платформы мирового армянства я уже официально обращался практически во все высшие государственные инстанции и наиболее значимые общественные организации Армении, но, увы, абсолютно никакой заинтересованности у госчиновников не обнаружил и никакого понимания у общественных деятелей не встретил… Конечно, демонстрация столь безразличного отношения к духовным аспектам развития своей многострадальной родины со стороны переполненных снобистской гордыней «желторотых бюрократов» охлократического общества была вполне ожидаемой так что свою наивную попытку «задеть духовные струны армянского официоза» мне остаётся рассматривать лишь как вполне разумный акт снятия с себя той части эволюционной ответственности, которую за скорые и неибежные социальные потрясения теперь уже будут нести эти самые государственные структуры и общественные организации....* (см. сноску)
И ещё по этой теме... Как известно, области этического и эстетического тесным образом взаимосвязаны, ибо невозможно быть по-настоящему этичным, постоянно пребывая в затхлой среде искусства и культуры весьма низкого пошиба, не развивая в себе тонкого эстетического вкуса и чувства истинной красоты, без наличия у человека которых о какой-либо его «высокой духовности» говорить уже просто не приходится…
И в этой связи ужасает, конечно, аховая ситуация в Армении и России с удручающе не разборчивым «хаванием пиплами» попсового искусства и масс-культуры, на «кулинарных просторах» которых, обильно приправленных дешёвой бульварщиной и вопиющей пошлостью, царит сегодня «изысканное» дурновкусие...
Кстати, о чрезвычайной важности и значимости влияния факторов эстетической обращённости на процесс эволюционного развития человечества свидетельствует следующий весьма показательный факт, раскрывшийся в ходе исторического экскурса, проведённого в контексте «Мистерии Арарата»...
Как известно, в течении нескольких тысячелетий на земле одновременно сосуществовало два различных вида Homo sapiens-ов, которые могли даже скрещиваться между собой и давать потомство: неандертальцы (вид Homo sapiens neanderthalensis) и кроманьонцы (вид Homo sapience sapience)...
Так вот, мозг неандертальцев был значительно больше мозга кроманьонцев, которые уступали неандертальцам также и в физической силе. Но при этом мы знаем, что неандертальцы, как представители отдельного вида протолюдей, в эволюционном соперничестве и противостоянии с кроманьонцами полностью вымерли уже 40 тысяч лет тому назад, в то время, как последние худо-бедно продолжают своё существование и по сей день...
Ну а произошло это именно по той причине, что кроманьонцы, в отличие от приземлённых неандертальцев, совершенствовались эстетически, в том числе и посредством создаваемого ими искусства.
Если же зеркально применить здесь методологию библейской экзегетики, то кроманьонцев нам следует рассматривать в качестве стремящихся к красоте прекрасных потомков Сифа, в то время, как эстетически безобразных неандертальцев - в качестве потомков Каина (каинитов), которые, будучи проклятыми Богом, утратили первозданную красоту Адама...
А поскольку представители некоторых современных народов и отдельные люди независимо от их национальной принадлежности, помимо преобладающих у них генов кроманьонцев, вполне могут обладать также и генами неандертальцев, то для постепенного изживания этой их «каинитовой природы» таким людям необходимо уделять своему эстетическому развитию внимание особое, что и явится для них важной составной частью гурджиевской практики «приведения к совести».
Ведь, как известно, эстетическому развитию своих учеников большое внимание уделял сам Гурджиев, ну и, конечно, благотворное эстетическое воздействие на людей, помимо всего прочего, призван оказывать в своей литературно-художественной ипостаси также и Проект «Мистерия Арарата»…

08. Вопрос: Следите ли Вы за тем, что предлагается в сфере новых этических учений в различных странах мира, включаю Россию и Армению. Проглядываются ли здесь какие-то новые – актуальные и достаточно интересные идеи и целостные доктрины, помимо развития гурджиевского концепта «приведения человека к совести»?
А.Э. Да, конечно, я слежу за всем этим очень внимательно, и должен констатировать тот факт, что в мире ничего по-настоящему интересного и уж тем более прорывного за несколько последних десятилетий не появилось не только в области «приведения человека к совести», но и в совокупном арсенале предлагаемых ведущими «философами морали» новых этических концепций вообще. На Западе в этой сфере наблюдается редукционно-дигрессивный переход от возвышенной «этики долга» Канта-Фихте к уныло-упадническому телеологическому перфекционизму и утилитаристскому консеквенциализму, основанному на профанной методике социологического калькулирования. Не лучше обстоят дела и на Востоке. Так, например, жалким эрзацем идеи «приведения человека к совести» становится «система социального рейтинга» («Social Credit Score», «SCS»), которую внедряют сегодня в Китае...
В России же на «этическом поле» преобладает в основном либо жутко-эклектический синкретизм (часто - с примазыванием к «большому китайскому брату»), либо же ущербный уход в квазимессианство, неизменно сопутствуемый различными националистическими тенденциями. Здесь является обычным делом выдвижение различных псевдопатриотических лозунгов на основе таких понятий как «Святая Русь», «Особый Русский путь», «Единый Русский мир» и т.д.
Надо сказать, что выдвижение какой-то универсальной этической доктрины осложняется в России фактором её многоконфессиональности, которая не позволяет консолидировано, на конституциональном уровне объявить, например, Святую Русь Третьим Римом Православия. Но в то же самое время эта многоконфессиональность с выраженным преобладанием христианства и ислама могла бы превратить Россию в мировой центр примирения этих двух крупнейших мировых религий, которые совокупно исповедует большая часть человечества.
И процессу реализации такой её миссии очень сильно поспособствовал бы тот межконфессиональный мост, который в своё время воздвиг между этими двумя религиями Г. И. Гурджиев, который начинал свою деятельность по «приведению человека к совести» именно в России, будучи убеждённым в том, что именно и только в России эта деятельность завершиться и должна. Обо всём этом можно прочесть в моих статьях «Кое-что о Гурджиеве и моём понимании "Российской версии Четвёртого Пути"», «Российская социореальность как нативный конвергентор межэтнических и межрелигиозных отношений» и т.д.
Конечно мне, как гражданину России дальнейшая судьба этой страны вовсе не безразлична, тем более, что, как уже было замечено здесь ранее, от её будущего очень сильно зависит и дальнейшая историческая судьба Армении. На эту тему я опубликовал серию статей: «Альтернативная Цивилизация Совести как суверенная идеоматрица российской национальной идентичности», «Мировоззренческий кризис современной цивилизации и национальная идея России», «О гео-культуральных и гео-традициональных аспектах духовной миссии России» и других.
Если же говорить о сугубо «армянском информационное поле», то, как я уже отмечал, никакой поддержки по-настоящему духовно-этико-ориентированным инициативам на официальном государственном уровне здесь со стороны сегодняшних властей ожидать не приходится. Поэтому мне остаётся только следить за тем, что происходит на тех малых информационных площадках, которые изначально позиционируют себя призванными служить делу продвижения высоких идей, связанных с духовным преображением Армении и всего мирового армянства, но которые обычно очень быстро редуцируют до выполнения функций «общедискуссионных клубов» и даже обычных «новостных лент»...
Да, конечно, со многими выдвигаемыми в подобных обсуждениях тезисами, относящимися к сфере прикладных вопросов «общецивилизационного» (конституционно-правового, политико-экономического и т.п.) характера не согласиться нельзя, но не трудно заметить также и то, что все подобные обсуждения упираются, в конечном итоге, в проблему неразрешённости стержневого и наиболее фундаментального вопроса, без адекватного ответа на который все прочие сентенции теряют какой-либо смысл и ценность... И эта проблема заключается в неготовности адекватно сформулировать постоянно анонсированное в проводимых дискуссиях понятие «Духовная идея» («Огевор Гахабар»), обещанное раскрытие которого под предлогом некой надуманной «преждевременности» постоянно откладывается, либо же сознательно затуманивается…
А ведь между тем, «сокрытие» и «замыливание» этой «Духовной идеи», если она реально уже кем-то определена, в современных (критических для самого существования человеческой цивилизации) условиях ничем не оправдано, ибо люди сегодня, как никогда, нуждаются в радикально новом Духовном Послании, способном произвести кардинальную Реформу общественного сознания...
И поэтому представляется вполне закономерным тот факт, что, в следствии полного отсутствия компетентного дискурса по данному вопросу, который предполагает обращение к актуально-действенным эволюционным механизмам, использующим самый современный и максимально наукоёмкий инструментарий, весь социолого-идеологический конструктив на подобных площадках неизбежно начинает сходить на нет, постепенно редуцируя с посыльно высокого уровня выдвижения «этико-духовных сверхзадач» на «слишком человеческий» уровень бесполезно-формального обсуждения вопросов профанной политики, тривиальной экономики и азбучной юриспруденции.
Именно этим и можно объяснить то обстоятельство, что в тренде «армянских духовных дискуссий» оказалась сегодня основанная на «либертарно-юридической теории государства и права» постсоциалистическая «концепция цивилизма» российско-армянского академика РАН Владика Сумбатовича Нерсисянца. Да, эта социально-экономическая модель, наряду с достаточно расплывчатой «системой позитивного и естественного права» (т. е. набором нормативно-законодательных актов утилитарного свойства), формализует уже и доминирующую над субъективной волей законодателей такую объективную, казалось бы, универсалию как понятие «сущность права», под которым академик Нерсисянц подразумевает «триединство всеобщей равной меры регуляции, свободы и справедливости».
Но, вместе с тем, открыто дистанцируясь от принципа безусловного примата Этики, концепт цивилизма игнорирует императивные установки Высшего Управления, и поэтому в духовном отношении представляется совершенно не актуальным. Впрочем, малоактуален этот идеологический симулякр также и в плане сугубо материалистическом, поскольку в мире давно уже практикуются самые различные формы собственности и успешно функционирует множество самодостаточных в экономическом отношении коммун, а принцип «общенародной природной ренты» в значительной степени реализован в таких, например, странах как Норвегия, ОАЭ, Кувейт...
Просто тем «духовным реформаторам», в головах которых всё ещё продолжает плескаться «околомарксистский коктейль», следует понимать, что радикальные перемены в обществе необходимо начинать с решения вопросов не политико-экономической (основанной на жонглировании различными истматовскими категориями и терминами), а именно этической ориентации, ибо даже самая благая идея «справедливого распределения между всеми гражданами страны природной ренты» может быть надлежащим образом реализована лишь только в том случае, если этот процесс окажется под контролем наиболее этически и духовно зрелых представителей общества, обладающих безупречно чистым каналом совести...

09. Вопрос: А как определяете эту необходимую для возрождения Армении Духовную Идею Вы сами?
А.Э.
  Во-первых, следует сказать, что такая «Духовная идея» («Огевор Гахабар») призвана в определённой степени занять место новой универсальной религии. А любая религия – это, прежде всего, актуальное этическое учение, которое, если оно претендует на статус реформаторского, должно отвечать следующим требованиям:
- Быть по-настоящему инновационным (не компилятивным, «суверенным», адекватно отвечающим реалиям современности).
- Не быть «слишком человеческим», то есть быть «Данным Свыше» посредством какой-либо определённой Пророческой миссии...
Так, если говорить о наиболее близкой мировому армянству послепотопной библейской духовной традиции, то можно привести следующие хорошо известные примеры подобных «пророческих миссий»:
- «Призвание Авраама», когда Пророк слышит голос Бога, беззаветно ему доверяет и даёт людям высокоэтичный пример беспрекословного послушания его Высшим указаниям (утверждение этических принципов Единобожия).
- «Служение Моисея», когда Пророк несёт людям этическое учение, полученное им непосредственно от самого Бога (Получение «Скрижалей Завета»).
- «Служение Иисуса», когда Пророк, доказав свою божественность произведёнными им чудесами (превращением воды в вино, исцелением слепых и увечных, а главное - воскрешением из мертвых…), проповедует основы нового этического учения (Нагорная проповедь и прочие этикоцентричные откровения)...
Понятно, что Пророков масштаба Авраама, Моисея и Иисуса, если, конечно, не считать таковыми различных малообразованных шарлатанов, выскочек, самозванцев и городских сумасшедших, в настоящее время в мире не наблюдается...
И поэтому функции «Нового Евангелия 21 века» призвано взять на себя сегодня «Евангелие от науки и культуры», которое (при поддержке провидческого искусства и всей высокой культуры в целом) фундировано пророческим потенциалом современного духовно-ориентированного естествознания, включая медицину и психологию… В этой связи не будем забывать о том, что наступившая Новая эпоха – Эра Водолея - отличается от предыдущих именно тем, что это эпоха, в которую на передний план эволюционного развития нашей цивилизации выходят новые научно-духовные знания.
Конечно, на этот счёт существует много различных спекуляций из области популярной, а точнее сказать «попсовой» эзотерики в стиле «нью эйдж», которая на самом деле никакого отношения к серьёзной науке не имеет…
И вот, именно такой Духовной идеей, которая, отличаясь своей наукоёмкой спецификой, способна по-настоящему вдохновить всех вдумчивых людей с чистым каналом Со-Вести, безальтернативно видится сегодня именно идея легитимации «Закона Со-Вести» с опорой на научно-духовный концепт Теории Сущностного Кодирования.

10. Вопрос: Из того, что Вы сказали ранее об этике как о «философии морали», следует, по сути, что все возникшие за последние десятилетия в мире этические доктрины являются на самом деле псевдоэтическими и ничего по-настоящему нового и актуального не несут и не предлагают. В чём же заключаются принципиальное отличие от них этической доктрины, основанной на положениях ТСК?
А.Э.
Да, так оно и есть – сегодняшняя трендовая «философия морали» представляет собой чистой воды псевдоэтику, которая не имеет под собой никаких онтологических, то есть бытийных, а значит – в определённой степени научно верифицируемых оснований. Конечно, ни одна этическая доктрина не может хотя бы косвенно не взаимодействовать с такими смежными дисциплинами как психология, социология, когнитивистика, а в контексте дарвинизма и прикладных этикоцентричных аспектов биомедицинской проблематики – также и с биологией, этологией и физиологией. Но до последнего времени подобное взаимодействие носило характер достаточно внешний и поверхностный, что подвигло одного из крупнейших философов XX века Людвига Витгенштейна заявить о том, что «этика как раздел философии не может быть научной по определению».
Возможность научной систематизации и универсализации знаний в сфере этики отрицает также и большинство современных «философов морали»...
Но этические установки, основанные на положениях ТСК все подобные утверждения напрочь опровергают. И это подтверждается возможностью практического применения этих установок не только в медицине, психологии и социологии, что отмечалось ранее, но также и в эстетически ориентированных искусствоведческих дисциплинах, о чём свидетельствует, например, моя статья «Методологический концепт ТСК как системный аттрактор теории музыки».
Наиболее же значимым и важным для дальнейшего эволюционирования нашей цивилизации, является то, что факт онтологичности положений ТСК служит надёжным основанием для построения государственного строя, основанного на безусловном примате Закона Со-Вести.

11. Вопрос: И каким же образом, по-Вашему, должно будет функционировать подобное государство?
А.Э. Система управления, призванная утвердить в государстве истинно справедливый и прогрессивный общественный строй, должна быть построена по аналогу безупречного порядка метафизического устройства Бытия, стимулируя при этом реализацию принципов отнюдь не той, обанкротившейся уже сегодня, профанной «демократии», а сакральной формы духовной меритократии, когда решения по всем наиболее судьбоносным вопросам в социуме курируются и контролируются его этически и духовно наиболее развитыми и зрелыми представителями.
Но, как показывает общественная практика, для надлежащего выявление таких представителей одних лишь только внешних и во многом субъективно трактуемых признаков их этико-духовной зрелости недостаточно. Здесь абсолютно необходимы ещё и критерии объективные, а значит - научно верифицируемые. Именно с этой целью на базе идеологических установок ТСК и был детерминирован эволюционно-валюативный показатель «Код духовного чина» (КДЧ), который определяется с помощью вполне объективных методик, ассимилировавших глубокие знания из области психоэндокринологии, психогенетики, нейрофизиологии и других научных дисциплин.
И вот, на основе использования инструмента КДЧ, вкупе с новейшими информационными технологиями прямого народовластия, сегодня уже наиболее передовые страны призваны разработать у себя механизм формирования всенародно избираемого и постоянно (на гибкой рейтинговой основе) ротируемого Высшего надзорного органа государства - Верховного Комитета «Совесть», который будет наделён стратегическими духовно-направляющими функциями рекомендательного характера, обладая при этом конституционно закреплённым за ним правом не только оперативно накладывать своё вето на любые аморальные указы Президента, антигуманные законодательные акты Парламента и реакционные постановления Правительства, но и безапелляционно отстранять от власти преступивших Закон Совести государственных должностных лиц любого статуса и ранга.
Этот Верховный Комитет «Совесть» должен будет формироваться из персоналий-кандидатов, входящих в открыто размещённый на специальном (максимально доступном, удобно сконструированном, надёжно функционирующем и особо защищённом) государственном веб-сайте рейтинговый список, куда всеми обладающими избирательным голосом гражданами страны, надлежащим образом зарегистрированными на указанном сайте под своим уникальным электоральным кодом и идентификационным паролем, будут вноситься и консенсуально оцениваться имена предлагаемых персоналий, отобранных исключительно из числа хорошо известных обществу, но не аффилированных ни с какими властными, партийными, религиозными, политическими и экономическими структурами наиболее достойных и авторитетных (в профессиональном отношении – безусловно выдающихся, в нравственном отношении – абсолютно безупречных) представителей творческой интеллигенции – прогрессивных деятелей науки, культуры и искусства, составляющих истинную Духовную Элиту и Совесть народа как носителя суверенитета государства и единственного источника его власти.
Свои полномочия Комитет «Совесть» призван будет использовать исключительно в целях духовно-охранительных, лишь косвенно занимаясь государственным управлением в качестве субстанционально оживотворяющего властную вертикаль «инверсионного компенсатора», который будет постоянно трансфузировать в среду политических игроков эгоцентристско-криминогенного поля олигархических акторов истинных радетелей государства, эффективно препятствуя таким образом росту социальной энтропии и превентивно корректируя различные аномалии массового сознания.
Понятно, что все ключевые чиновники и судьи высших инстанций государства, курируемого Комитетом «Совесть», в обязательном порядке должны будут проходить биоинформационную процедуру контрольной идентификации их КДЧ, а допущенными во власть будут признаваться лишь только те из претендентов, значение КДЧ которых окажется не ниже определённого «порога пригодности», что соответствует КДЧ вполне достойного и порядочного человека, демонстрирующего отправные модусы пассионарно-эволюционной этики.
Ну и, конечно, уже само собой разумеется, что достоверно подтверждённый КДЧ каждого из девяти членов Охранного Комитета, как истинных пассионариев совести, априори окажется существенно выше уровня КДЧ любого государственного чиновника.
А для того, чтобы исключить по данному вопросу различные недоразумения, недопонимания и достаточно ожидаемые спекуляции, следует особо отметить то обстоятельство, что описанная здесь система меритократического отбора, будучи сугубо духовно-ориентированной и причащённой к божественным для нас информационным технологиям, ничего общего с какими-либо профанно-автоматизированными и роботизированными системами контроля поведения людей не имеет.
И, в частности, она, конечно же, не имеет ничего общего с уже упомянутой в одном из моих ответов системой «социального рейтинга», которая внедряется сегодня в стране, оградившей себя от мирового информационного пространства печально известным «Великим китайским файрволом» («Great Firewall of China»)... Обо всём этом достаточно подробно написано в таких моих статьях как «Духовный социогенез: государство диктатуры совести», «Арт-гуманитарный центр как легитиматор институтов меритократии» и других, а также изложено в Манифесте «Легитимация Универсальной Этической Доктрины, Основанной на Фундаментальных Принципах Теории Сущностного Кодирования, как Глобальный Цивилизационный Проект, Утверждающий в Мире Приоритет Объективного Закона Совести».

12. Вопрос: Ну и, наконец, последний вопрос: на кого рассчитаны все Ваши мировоззренческие разработки и каковы Ваши прогнозы относительно перспектив и возможностей их практической реализации?
А.Э. Мои мировоззренческие разработки, центральным ядром которых является новая универсальная этическая доктрина, рассчитаны на всё человечество, и поэтому нуждаются в продвижении и распространении по всему миру. Конечно, у меня нет абсолютно никаких иллюзий относительно того, что Новая Мировоззренческая Парадигма III-го тысячелетия, будучи основанной на концептуальных положениях ТСК, сразу же адекватно воспримется «широкими народными массами» и очень быстро утвердится во всём мире. Дай-то Бог, чтобы это произошло хотя бы к концу 21-го века. Но работать в данном направлении на долговременную перспективу необходимо уже сегодня (а точнее – «уже вчера»), ибо в условиях отсутствия выверенных идеологических ориентиров человечество может очень быстро самоуничтожиться.
Да и дело тут, конечно, не в массовости поддержки и не в количестве последователей. С моей точки зрения, для создания сообщества единомышленников, дающего социуму правильные идеологические ориентиры, достаточно даже и 9-ти пассионариев совести, которые, одновекторно направляя свою духовную и интеллектуальную энергию, создадут мощный ментальный эгрегор, мыслеформы которого, начав уже тогда распространяться лавинообразно, станут внедряться в сознание людей по всему миру гораздо быстрее.
Как мы видели, рассмотренные здесь идеологические и научно-духовные разработки носят в совокупности характер ярко выраженного «Араратского Послания» всему человечеству… А поскольку, по моему глубокому убеждению, никакой альтернативы такому Посланию, которое провозглашает приоритет объективного и универсального для всех людей планеты Земля «Закона Совести», просто не существует, то наиболее дальновидным из этих людей, и в первую очередь, конечно, - истинным патриотам Армении, - следует сегодня всячески продвигать именно это Духовное Послание...
Да, конечно, задача эта чрезвычайно сложна по следующим основным причинам:
1. Неготовности к адекватному восприятию столь радикально новых и достаточно сложных для восприятия знаний со стороны подавляющего большинства землян.
2. Разобщённости и пребывания в состоянии «духовного пофигизма» основной массы представителей мирового армянства.
3. Существования великого множества различных «спасительных теорий» (по принципу «ребята, давайте жить дружно!») с не менее «убедительной» аргументацией для тех «древнейших» народов, в среде которых эти теории плодятся как грибы после дождя...
4. Враждебного отношения ко всему армянскому со стороны вполне определённых сил мирового хаоса, готовых строить на агрессивной арменофобии всю свою деструктивную политику...
Таким образом, мы де-факто находимся в жёстко-конкурентном пространстве не дружественного нам идеологического окружения, и поэтому Победителями в столь сложной и неблагоприятной ситуации можно оказаться лишь в том случае, если:
1. Надлежащим образом предложить всему миру в качестве единственно цивилизационно-спасительной (а значит, одновременно и обезоруживающей наших недоброжелателей, и выводящей на чистую воду «псевдоспасителей» неармянского генезиса) по-настоящему новую универсальную этическую доктрину, основанную на фундаментальных научно-духовных принципах, утверждающих в мире приоритет Объективного Закона Совести.
2. Вдохновить всё мировое армянство идеей реализации этого Проекта, который мог быть создан лишь только истинными сынами Армянского Нагорья, в качестве ключа к возрождению Великой Армении, что означало бы также: всемирное признание учинённого Османской Турцией Геноцида армян, проведения по этому вопросу международного трибунала с выплатой огромной контрибуции и возвратом земель Западной Армении, обеспечивающим выход Армении к Чёрному (а может и Средиземному) морю, как это и было предусмотрено нереализованным Севрским мирным договором 1920 года и закреплено Международным арбитражем Вудро Вильсона...
Второй пункт актуален именно потому, что, как это наглядно продемонстрировали Карабахские события, мировое армянство можно сегодня по-настоящему вдохновить и простимулировать к решительным действиям лишь только патриотической идеей возвращения земель исторической Армении, а всё остальное (сугубо научная, психологическая и философско-мировоззренческая часть Проекта) в большей степени обращена к Западу и России, без содействия которых никакой важный политический вопрос сегодняшняя Армения самостоятельно решить не сможет… Ведь, если исключить сплачивающий фактор патриотизма, связанный с восстановлением для Армении исторической справедливости (что является давно назревшим приведением в исполнение Закона Совести!), то мировое армянство наших духовных инициатив даже и не заметит, не говоря уже о каком-либо с его стороны «вдохновении»...
Конечно, работа по духовному возрождения нашего народа должна вестись общими усилиями многих единомышленников на всех уровнях, включая также и организацию направленных на это каких-то «малых локальных мероприятий». Но повторю ещё раз: следует ясно понимать, что до тех пор, пока из среды мирового армянства не будет выдвинута и должным образом представлена всему человечеству по-настоящему спасительная для земной цивилизации уникальная Духовная Идея, отличающаяся своей оригинальной инновационностью, безупречной научностью, небывалой широтой и глубиной, Мессианское Призвание Армении никто в мире не признает и в её Высокое Божественное Предназначение не поверит! Не говоря уже о том, что для нашей страны, которая со всех сторон окружена сегодня недругами, решение вопроса надлежащей реализации этой её Провиденциальной Миссии является судьбоносным, поскольку оно во многом обуславливает самою возможность дальнейшего существования Армении как независимого суверенного государства...
Ну и в заключении хочу сказать о том, что все те заинтересованные читатели, у которых возникнут ко мне какие-то дополнительные вопросы, могут прислать их мне на электронный адрес: aramenfi@mail.ru

- Спасибо за Ваши ответы!
- Спасибо за Ваши вопросы!

* Следует отметить, что вышеприведённые ответы были даны за несколько месяцев до начала Второй Карабахской войны, которая началась в сентябре 2020 года. И поэтому многие изложенные в моих ответах положения можно считать провидческими. А уже анализ связанных с этой войной событий был дан в моей статье «Фатум Армении как Всечеловеческое ”Зеркало Совести”» https://aramenfi.ru/articls_zerkalo_sovest.html

Ответы в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru