Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ АВРААМИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ
СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ III-3

«Если бы все без исключения были бы уверены в существовании
геенны, равно как в существовании солнца или в том,
что трава зелёная, никто бы туда не попал…»

Святой Иоанн Златоуст

«Ты спрашиваешь меня, к какому богу я сойду? К богу, никогда
не знавшему ни снисхождения, ни милости, но постоянно
облечённому в строгую справедливость.»

Климент Александрийский, Строматы 2,20 (о Софокле)

«- Вы верите в судьбу? - внезапно спросил его граф Сарадин.
- Нет, - отвечал его гость. - Я верю в Суд Господень...»

Г. К. Честертон «Грехи графа Сарадина»

В предыдущих статьях настоящей серии при рассмотрении «теоконцепций наказания» каждый раз «в воздухе подвисал вопрос»: «а нужно ли вообще для обоснования этических систем использовать понятие "ад"?» Но коль скоро зафиксированный в качестве эпиграфа к настоящей статье утвердительный ответ на сей вопрос исходит в том числе и от такого непререкаемого морального авторитета, каковым является Вселенский Святитель и великий учитель Церкви Иоанн Златоуст [28], то попробуем осветить «тему Геенны» применительно ко всем трём основным авраамическим религиям более обстоятельно, сопоставив полученные итоговые результаты с той точкой зрения на ад, которую предлагает нам концепт ТСК. Актуален же подобный анализ ещё и потому, что основным предметом нашего исследования является понятие «Совесть», содержательно рассуждать об онтологической природе которого без принятия доктрины бессмертия души с органично вписанным в неё принципом наказания и воздаяния бессмысленно.
В статье настоящей серии, посвящённой зороастризму, говорилось о том, что такие черты зороастризма, как его учение о рае и аде, а также тщательно разработанные концепции совести и посмертного суда, очень сильно повлияли на теологические доктрины других религий, включая и все авраамические. Особенно же это относится к этическим системам христианства и ислама…[1]
В Новом Завете Ад/Врата Ада (Геенна огненная, Тартар, Преисподняя…) упоминается как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55; Отк. 6:8, 20:13). О вечности этих посмертных мучений устами Иисуса Христа многократно говорит сам Бог. В теологической доктрине христианства Ад – это страшное место, и ради того, чтобы избежать попадания в него, человек должен быть готов пойти на всё: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.» (Мк. 9:43-48) В ад попадут даже те, кто просто не делал людям добра: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф. 25:45-46) В этой связи, следует помнить основной посыл христианства: «Земной мир сей лежит во зле, и спасутся в нём только те люди, которые, осознанно страдая, активно этому злу противостоят». И никакая помощь в ад из отделённого от него Рая прийти уже не сможет: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.» (Лк. 16:22-26) При этом, Православная церковь учит, что до Страшного суда в аду мучаются только демоны и души грешников, а после Страшного суда адские муки постигнут также и воскресшие материальные тела грешников… Тем не менее, в христианстве периодически предпринимались попытки концепцию ада как-то смягчить. В частности, на Пятом Вселенском Соборе было предано анафеме учение теолога Оригена (185-253), который считал, что со временем Бог, по своей доброте, помилует и всех грешников. Против «безжалостного ада» выступали и некоторые религиозные мыслители. В частности, Н. А. Бердяев считал, что Бог не может допустить вечных мучений человека, и что Вера в Христа и его Воскресение побеждает ад... В этой связи, Е.И. Рерих писала: «Самый тяжкий грех Церкви заключается именно в том, что Церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности... Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная Заступница-Церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление Церкви. Лишив человека ответственности, Церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние Учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас.» [2][3][4][5]

Таким образом, упования грешников на то, что их будут судить не по Закону Совести, а по неким «земным понятиям», в контексте истинного христианства могут оказаться тщетными, тем более, что в апокрифической литературе «жёсткая концепция ада» ещё и детализируется. Так, в апокрифах «Откровение Авраама» и «Смерть Авраама» однозначно подчёркнута мысль о том, что спасутся (пройдут по узкому пути и войдут через узкие врата в Рай) лишь очень немногие, а все остальные дружной толпой (по широкому пути через широкие врата) попадут в ад на вечную муку. Причём посмертный суд напоминает там «Египетский Суд Осириса»: «посередине между двух врат высился там престол ужасный, видом напоминавший ужасный кристалл, сиявший как огонь. И восседал на нем муж дивный, солнцеликий, подобный Сыну Божию. Перед ним же стоял стол кристалловидный, весь в золоте и виссоне. Поверх же стола положена была книга: толщина ее – шесть локтей, ширина же ее – десять локтей. Справа же и слева от стола стояли два ангела, держащие каждый бумагу, чернила и трость. Впереди же стола восседал ангел светлый, держащий в руке своей весы, а слева от него – ангел весь огненный, безжалостный и суровый, в руке своей держащий трубу, в ней же – огонь всепожирающий, испытующий грешников. И муж тот дивный, восседавший на престоле, сам судил и обличал души. И два ангела справа и слева от него, вели запись, так что правый из них вел запись добродетелей, а левый – грехов. И ангел тот, что восседал впереди стола и держал весы, взвешивал души, а огненный ангел, держащий огонь, испытывал души...» Излишне говорить, что такие представления об аде вполне согласуются также и с воззрениями вполне каноническими: «...Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим!» (Откровение, 2:23) «Ибо слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него. Но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт».(Евреям, 4:12,13). [6][7]
А теперь перейдём к Исламу. В Коране слова, относящиеся к аду, повторяются бесчисленное множество раз: «Поистине, того, кто не уверовал, и беззаконие творит, не помилует Аллах, и не наставит их на путь, кроме пути Геенны, где оставаться им навечно.» (Сура 4:168-169); «Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, - в огне геенны, - вечно пребывая там. Они — худшие из твари.» Сура 98:5; «А тем, кто непослушен Аллаху и Посланнику Его, тем – огонь Геенны, где пребывать им вечно.» (Сура 72:23); «О, те, кто уверовал! Уберегайте себя и семьи ваши от Огня, растопкой коего – люди и каменья, над ним – ангелы суровы и сильны, не нарушают то, что повелел Аллах, и исполняют всё, что Он прикажет» (Сура 66:6); «Разве они не знали, что тому, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, навеки уготован огонь Геенны? Это- великое бесчестье.» (Сура 9:63); «Поистине лицемеры – в самом нижнем слое Ада» (Сура 4:145); «Войдите во врата Геенны и пребудьте там навечно. Какая скверная обитель!» (Сура 39:72); [8][9]

Пытки исламского ада отличаются особой жестокостью и изощрённостью: «Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжём в Огне. Всякий раз, когда их кожа приготовится, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый». (Сура 4:56). «В тот День увидишь грешников, в цепи закованных. Из смолы одежды их, а лица пламенем покрыты.» (Сура 14:49-50); «…Для неверующих из огня одежды скроены, а сверху на головы (льётся) кипяток.» (Сура 22:19) «Желанием их будет выйти из Огня, но никогда им из него не выйти, им – вечные мученья.» (Сура 5:37) Питьё грешников в аду - кипяток, который «рассекает их внутренности», и гнойная вода: когда грешник проглатывает её, «приходит к нему смерть со всех мест, но он не мёртв, а позади его - суровое наказание». Здесь же растёт адское дерево Заккум, у которого вместо плодов - головы шайтанов. В некоторых аятах даётся и дополнительная информация об устройстве ада: «Поистине, Геенна – им всем обещанное место. И у неё – семь врат, и каждые врата – для отведённой группы (грешников).» (Сура 15:43-44); «Откуда знать тебе, что такое Преисподняя? – Пылающий Огонь Аллаха, вздымающийся над сердцами, сводом сомкнувшийся над ними, опорами ему – столбы (огня).» (Сура 104:5-9); «Я отправлю его в Преисподнюю. Откуда знать тебе, что такое Преисподняя? Она ничего не щадит и не оставляет, сжигая человека. Над ней же - девятнадцать (ангелов-стражей)». (Сура 74:26:30); Руководит же этими девятнадцатью ангелами ада его главный страж - могучий ангел Малик: «Поистине, нечестивцам вечно мучиться в Геенне, им наказания не облегчат и там они в отчаянии. Не Мы им причинили зло, ведь сами они были злочестивы. И воззовут они: ”О, Малик! Пускай покончит с нами твой Господь!“ Он скажет: ”Вы останетесь! Мы истину вам дали, но большинство из вас ведь правду ненавидит”» (Сура 43:74-78) [10]
Ислам учит, что Ад – это реальное место, уготовленное Аллахом для тех, кто не верит в Него, отвергает Его законы, и отклоняет Его посланников, а также для других грешников, которых не простил Аллах. Если у Рая в исламе 7 названий, то у ада - 8, из которых 5 (ан-Нар, Джахим, ас-Сагыйр, ас-Сакар, Ляза и Хутама) связаны с огнём и жаром, а остальные два: Дар аль-бавар (Обитель утраты) и наиболее распространённое в исламской доктрине Джаханнам (Бездна, Пропасть): «Wa 'Inna Jahannama Lamaw`iduhum 'Ajma`ina»/«Джаханнам - место им назначенное всем» (Сура 15:43). Согласно Корану, Джаханнам образуется сочетанием концентрических воронкообразных кругов, а в некоторых местах Корана Джаханнам представляется также в виде живого содрогающегося чудовища, что аналогично некоторым представлениям об аде в Западноевропейском Средневековье. Поздние варианты предания развивали оба эти представления о Джаханнаме, и в них появилось также толкование широко употребительного в Коране выражения «прямой путь/прямая дорога» («ассират алмустаким»), обозначающего заимствованный из зороастрийской теодоктрины наведённый над Джаханнамом мост шириной в лезвие меча, по которому проходят люди в день Страшного Суда...


Сложнее дело с понятием «ад» обстоит в иудаизме, где взгляд на загробную жизнь у представителей различных еврейских религиозно-философских школ разнился, а под воздействием других мировоззренческих систем (египетского политеизма, зороастризма, античной философии, христианства, ислама и т.д.) он со временем ещё и менялся. Например, ушедшие с исторической сцены саддукеи, которых Иосиф Флавий сравнивал с эпикурейцами, бессмертие души отрицали, что формально отвечало букве моисеевой Торы, которая на загробное возмездие и воздаяние нигде не ссылается. Однако концепция воскресения («Олам ХаБа»/«Грядущий мир») присутствует в последующих книгах Танаха: «Господь умерщвляет и оживляет; низводит в мир мертвых и возводит» (1 Царств, 2:6), и уже прочно утвердилась в традиции пророческой: «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Даниил, 12:1,2) Особо сильной вера в Судный день и в воскресение мёртвых оказалась в таких ответвлениях иудаизма, как, например, противостоящий раввинизму караимизм.
Обитель мёртвых в иудаизме носит название «Шеол», но она может обозначаться и по-другому: «Земля Тьмы», «Земля Нижняя», «Яма»… В текстах Танаха Шеол описывается как расположенное под землёй или у подножия гор место обитания всех умерших, куда попадают не только грешники, но даже и праведники. В Септуагинте еврейское слово Шеол заменено греческим термином «Гадес»/«Ад», который поэтому не может однозначно указывать на место мучений грешников, тем более, что слово Шеол применяется не только для обозначения некоего «нейтрального Ада» (мрачной обители мёртвых), но также для обычной могилы и смерти (как физической, так и духовной). И только при последующем развитии в иудаизме именно идеи ада, для его обозначения, как места сурового наказания, в противоположность термину «Ган Эден» (Рай), стал использоваться термин - «Гехинном» (Геенна огненная). [11]
Со временем в иудаизме возобладал взгляд, согласно которому люди, отрицающие воскресение мёртвых, не получат долю в Грядущем мире, даже если они исполняли все заповеди. А крупнейший иудейский теолог 12-го века Моше бен Маймонид (Рамбам) учил, что после воскресения мёртвых все снова умрут, но участь каждого человека после смерти будет зависеть от его праведности: Грядущий мир наполнится праведниками, которые примкнут к божественному разуму, а грешников ждёт небытие. При этом, сама праведность, которая обеспечивает бессмертие нематериальной души, заключается, по Рамбаму, в усовершенствовании общества, характера, разума и тела. Взгляды раввинистического иудаизма изложены в Талмуде, согласно которому большая часть грешников временно (для очищения от грехов) отправится в Гехинном, а после этого вознесётся на небеса, но самые нечестивые будут сожжены и превращены в прах: «И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под подошвами ног ваших». (Рош Хашана, 17a). А уже в мистическом направлении иудаизма – Каббале - появляется мысль о реинкарнации... Ну и, конечно, как и в христианстве, в иудаизме тоже осуществляются попытки более мягкой интерпретации ада, тем более, что этому есть обоснования в Танахе: «Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был…» (Иезек. 33:11).
Далее… Во всех трёх авраамических религиях говорится о «Божьем суде»: «…всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». (Екклесиаст 12:14). В христианстве Бог-Отец весь суд отдал Сыну-Христу, ибо «Он есть Сын человеческий»: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10). В Коране Суд Аллаха упоминается очень часто: «Вы считаете ложью День Суда. А ведь над вами есть хранители – Благородные писцы. Знают они, что вы делаете. Ведь праведники, конечно, в благодати! А ведь грешники, конечно, в огне!». (Сура 82:9-13). Означенные здесь «благородные писцы» именуются в исламской традиции «кираман катибин» - это ангелы божьи, сопровождающие человека и записывающие все его деяния (добрые и злые мысли, слова и поступки). Один из них, Ракиб, находится у правого плеча и записывает все благие деяния, а другой, Атид, находится у левого плеча и записывает все плохие деяния человека. дела людей в запечатанную до Страшного Суда Ясную Книгу Жизни… Также во всех авраамических религиях существует представление и об этой Книге Жизни, в которую вносится информация обо всех добрых и злых деяниях людей, а на основании этих записей людям как раз и выносится окончательный посмертный приговор. В предыдущих частях настоящей серии мы уже писали об иудейском празднике «Йом Киппур» («День Искупления» или «Судный день»), в канун которого евреи желают друг другу хорошей записи в «Книге Жизни» («Гмар хатима това»). О подобной Книге повествуется и в христианстве: «И увидел я мёртвых малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть Книга Жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откровение, 20:12) В Коране читаем: «Будет положена Книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: ”Горе нам! Что это за Книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано”. Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо». (Сура 18:49); «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)» (Сура 36:12); На самом же деле, в Коране говорится о двух книгах: о Книге, в которой записаны все добрые дела людей (называется она «Иллиййун» и хранится в месте Рая под таким же названием), и Книге, в которой записаны деяния грешников (она называется «Сиджжин» и хранится в месте на дне Ада под таким же названием). [12][13]
Но для нас во всём изложенном особо важным является именно тот факт, что, поскольку представители каждой их трёх авраамических религий считают себя «избранным народом», то, как это в одинаковой степени представляется иудеям, христианам и мусульманам, спасутся только они, а прочие верующие в лучшем случае бесследно исчезнут, а в худшем – попадут в ад, при том, что представления об иудейском, христианском и исламском аде оказываются несовместимыми в принципе: христиане и мусульмане должны будут попасть в иудейский ад уже только потому, что первые «кощунственно обожествили лжемессию Христа», а вторые «возвеличили до небес своего лжепророка Мухаммада»; иудеи и мусульмане должны будут попасть в христианский ад уже только потому, что они «отрицали богосыновство Христа»; иудеи и христиане должны будут попасть в исламский ад уже только потому, что они «кощунственно не приняли в качестве "печати пророков" Мухаммада»… Мало того, «единственно верными», а значит «эксклюзивно гарантирующими обход ада», объявляют себя сегодня последователи бесчисленных направлений иудаизма, христианства и ислама… И всё это происходит при формально признанным Единым для всех иудеев, христиан и мусульман «Боге Авраама», который, стало быть, подобный богохульный абсурд допускает...
Так неужели кому-то ещё не понятно, что в третьем тысячелетии описанная ситуация является явным анахронизмом и продолжаться уже не может? А поэтому человечество нуждается в новой универсальной этической доктрине, в которой будет иметь значение не конфессиональная принадлежности людей, а одни лишь их реальные этические достоинства... [14]
Ведь, образно говоря, на «конфессионально-мирском уровне», каких-либо объективных проявлений, а значит – научно верифицируемых доказательств существования предпосылок для упомянутого во всех авраамических религиях «Страшного (Высшего) Суда», который отправляет грешников в ад, до сих пор ещё со всей определённостью выявлено не были… И вот, это важнейшее для дальнейшего развития человеческой цивилизации событие наконец-то свершилось благодаря именно появлению концепта ТСК, который оказался органично вписанным в контекст «авраамической традиционалистики». Да, в этике, основанной на концепте ТСК, как и во всех авраамических религиях, утверждается, что мысли и поступки людей тщательно контролируются Свыше, («На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых», Притчи 15:3; «Нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его» Евр.4,13; «Поистине, Аллах слышит всё, что вы говорите, и знает всё, что вы делаете», Сура 2:256), и поэтому каждый человек, в итоге, получает строго по своим заслугам, что, конечно же, является абсолютно адекватным нравственным принципом, который укоренён как во всех традиционных религиях и наиболее значимых духовных учениях, так и в этических концепциях крупнейших классических философов от Пифагора, Платона и Аристотеля до Канта, Фихте и Гегеля... Да и какому же нормальному/порядочному человеку понравилось бы несоблюдение этого принципа? Неужели для человечества было бы лучше, если бы этическое поведение людей никем и никак бы не контролировалось, и поэтому, в итоге, праведники могли бы попасть в ад, а злодеи - в рай? Но, в отличие от ортодоксальных теологических доктрин авраамических религий, в концепте ТСК осуществляется подлинно научная верификация тех гениальных догадок относительно специфики осуществления процесса Суда Божьего, которые были сформулированы, в частности, Вселенским Святителем Церкви Василием Великим: «суд будет происходить прежде всего в совести человека, в его памяти и уме... какой-то несказанной силой, в мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, отпечатлеются в памяти нашей души… словно в зеркале, увидит человек образы содеянного им…» И именно на такие «механизмы контроля соблюдения Закона Совести, основанные на технологиях точного математического инфо-протоколирования» ссылаются аяты Корана: «Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – всё подсчитано!» [27]
И вот, как раз-таки результат применения этих «божественных» для нас, людей, высочайших информационных технологий (в определенных, конечно, детерминистских пределах возможности), собственно говоря, и поддаётся той верификации с помощью современных медико-психологических и естественнонаучных методов, которыми и оперирует ТСК. Сама же подобная научная верификация стала возможной по той причине (и мы уже писали об этом ранее), что понятие «Со-Весть» трактуется в концепте ТСК как информационная связь человека с Высшим (Божественным) Управлением (Системой Творения), которая базируется на сложном алгоритме сущностного взаимодействия («Со») внутренней информационной структуры человека со внешними эволюционно направляющими влияниями, транслируемыми по каналу корректировочного энио-оповещения («Вести»). А в такой трактовке Закон Совести обретает уже свою объективацию, ибо он соблюдается, либо нарушается людьми не потому, что они формально соблюдают, либо нарушают те или иные моральные нормы и предписания социума (имеющие, безусловно, важное значение для самого этого социума, но онтологически представляющие собой фактор субъективно-опосредствованный), а в силу того, что каждый человек объективно соблюдает, либо нарушает вышеупомянутый алгоритм сущностного взаимодействия, и каузально поддерживает, либо не поддерживает в чистоте и открытости свой собственный Канал Сущностной Связи, что является уже фактором экстроспективно-первичным, а значит – мгновенно и безукоризненно точно регистрируемым с помощью высочайших энио-эволюционных технологий... Таким образом, центральной (наиболее актуальной и приоритетной в аспекте надлежащего эволюционного развития всего человечества) этико-философской, теологической, социологической и психологической категории «Со-Весть», истинный смысл которой в настоящее время крайне исказился и обесценился (что стало уже непреодолимым препятствием и резким тормозом на пути Прогресса и Эволюции всего человечества, провоцируя тем самым его неминуемую этическую деградацию в условиях отсутствия у современного общества надлежащих сущностно-аксиологических ориентиров высшего порядка) в контексте ТСК возвращается её исконно онтологическая интерпретация, основанная на её вполне научно верифицируемой энергоинформационной атрибутивности, адекватно отражённой в точных математических и других параметрах механизма сущностного кодирования, понимание принципов работы которого, в свою очередь, оказалось возможным по причине того, что в широчайшем метанаучном контексте ТСК тщательным образом были сопоставлены, систематизированы и сведены воедино наиболее революционные и прогрессивные открытия и разработки последних десятилетий в сфере медицины, физиологии, психологии, и многих других естественных и гуманитарных наук.
Итак, подойдя уже к толкованию понятия «ад» с точки зрения концепта ТСК, следует отметить, что человек может спастись, то есть обрести духовное бессмертие, избежав ада, только в том случае, если ему удалось окончательно сформировать в себе полноценное Духовное Тело, что напрямую зависит от степени успешности результатов биоинформационного кодирования его «сущностных параметров», которые обусловлены лишь общей совокупностью его эволюционно значимых этических качеств и никак не зависят от его формально-топического вероисповедания.
Ну а честный и беспристрастный «Суд Небесной Фемиды» описан в некоторых положениях концепта ТСК, выкладки из которых приводятся ниже:
24. «Окончательно обработанная (структурированная по качественным параметрам, надлежащим образом откорректированная и виртуализированная) сущностная информация об ушедшей с физического плана человеческой сущности посредством информационных полей поступает на хранение в специально выделенные для неё ячейки Эволюционной Базы Данных, где из её суммарного контента на момент гибели физической оболочки человека составляется итоговая матрица сущностных кодов человека, именуемая в ТСК "Сущностным Кодом Соискателя" (СКС), коррелирующим с его "Кодом Духовного Чина" (КДЧ), при определении которого, помимо факторов сугубо гормональных и нейрофизиологических, учитывается также и геномный вибрационно-резонансный показатель человека. Объясняется же это тем, что поскольку хромосомы нормального кариотипа проходят ряд метафазных состояний различной морфологии и конденсации также и в зависимости от изменения "каузально-этического статуса" человека, то, с учётом этого факта, анализ хромосом индивидуума позволяет судить о степени его духовности и социальной значимости. Детализация же структуры хромосом в кариотипах стала возможной благодаря использованию в медицинской генетике методик дифференциального окрашивания хромосом.
25. По отношению к безвредным, но эволюционно малоценным СКС, в зависимости от общего посмертного эволюционного баланса Соискателя, со стороны ЭНС может применяться достаточно мягкая эниокоррекция, не слишком болезненная "инволютивная переработка" или полная и окончательная "инволюционная утилизация".
26. По отношению ко всем вредоносным СКС со стороны ЭНС применяются различные, в том числе и очень жёсткие и болезненные, эниопенитенциарные меры, связанные с необходимостью их валеосанации - уничтожения содержащихся в них опасных "кармических вирусов".
27. В том случае, если СКС (КДЧ) оказывается достаточно эволюционно ценным и значимым, он органичным образом (согласно принципам иерархо-организмического процесса) интегрируется в сущностной контент Созидающего Центра (Эволюционно - Иерархической Инстанции Вышестоящего Уровня), приобретая таким образом для Соискателя статус Кода Доступа в зону Сущностного Бессмертия, дающего Соискателю право и возможность сохранять свою Сущностную Основу и продолжать её дальнейшее совершенствование на более высоких уровнях эволюционного развития».

Таким образом, как мы видим, понятию «ад» в концепте ТСК соответствует то посмертное ситуационное состояние ушедшей с физического плана человеческой сущности, которое обозначено в пункте 26, и частично - в пункте 25 этого концепта... А некоторая дополнительная детализация процесса «попадания сущностей в ад» была приведена в нескольких статьях из цикла «Теория Сущностного Кодирования в Свете Основных Психологических Концепций»:
3. Несостоявшаяся Сущность, по причине её абсолютной эволюционной бесперспективности (то есть в случае отсутствия у неё необходимых тенденций к сущностному росту и усилению эволюционной продуктивности), пускается «в ординарный расход», то есть полностью уничтожается в инволюционной переработке. Данная процедура почти безболезненна и применяется лишь к тем эволюционно безвредным Сущностям, которые заканчивают свою земную жизнь с «бездефицитным эволюционным бюджетом».
4. Ущербная Сущность, по причине дефицита её эволюционного бюджета, подвергается «возместительной утилизации», то есть перед уничтожением она принудительно отрабатывает все свои эволюционные долги. Проходит такая отработка достаточно тяжело и болезненно.
5. Извращённая Сущность, по причине её эволюционной вредоносности, помимо отработки своих эволюционных долгов, проходит ещё и жёсткую санационную обработку, в которой полностью уничтожаются все приобретенные ею за период земной жизни опасные кармические вирусы. И эта очень долгая и адски болезненная процедура применяется, как правило, в случаях, отягощённых ущербным кодированием по линии Совести, а тщательность её проведения обусловлена необходимостью сохранения благоприятной эволюционной экологии всего Космоса... г) При этом, сразу же после окончательной биологической смерти человека осуществляется информационный запрос на поиск в его сущностной матрице кармических вирусов, которые должны быть полностью удалены с целью обеспечения благоприятной эволюционной экологии всего Космоса. В зависимости от степени вредоносности обнаруженных вирусов, болезненность и продолжительность процесса предстоящей санации может быть разной. Наиболее тяжёлая (адски мучительная и бесконечно долгая) отработка эволюционной кармы происходит в случаях «ложной кристаллизации» (по Гурджиеву) духовного тела человека, при разрушении которого выделяется «кармический яд», используемый, подобно яду змеиному, в «эволюционной фармакологии». Вспомним в этой связи о том, что Девятый круг ада у Данте - это Ледяное озеро «Коцит», где в условиях вечного холода (для «фармакологической сохранности») подобные «клиенты» и обитают
». [18][19]
Следует отметить тот факт, что при обсуждении подобных «деликатно-адовых вопросов», нередко приходится сталкиваться с критическими замечаниями относительно того, что установки этической доктрины ТСК зиждутся, якобы, исключительно «на страхе наказания и корыстной устремлённости к получению воздаяния», и поэтому они, дескать, «лишены искренних и благородных мотиваций, что для осознанно действующего свободного человека приемлемым быть никак не может». Но подобное мнение «верно с точностью до наоборот», ибо приоритетная в контексте ТСК «пассионарная этика» ассимилируется как раз-таки именно и только людьми абсолютно свободными, которые встают на путь сознательной эволюции добровольно. Просто нам не следует забывать о том, что понятия «страх» и «корысть» в духовной сфере имеют совершенно иное содержательное наполнение, нежели в сфере материальной. И различие это носит характер принципиальный, так как в сфере духовной, в отличие от сферы материальной, чем больше человек отдаёт своему окружению, тем больше он от него получает, возвышаясь не за счёт кого-либо, а в помощь всем окружающим, ибо, как учил нас преподобный Серафим Саровский: «Спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи!» А вот уже явным преимуществом основанной на научной интерпретации универсального для людей всех вероисповеданий Законе Совести этической доктрины концепта ТСК, помимо радикального снятия ею всех антагонистических межконфессиональных противоречий, которые на уровне теолого-догматическом устранить принципиально невозможно, является ещё и то, что описанная в ТСК и обеспечиваемая со стороны ЭНС система сущностного контроля основана на высочайших энио-эволюционных технологиях, позволяющих ЭНС с максимальной точностью и оперативностью распознавать в канале-алгоритме Со-Вести каждого человека даже едва заметную сущностную динамику. [20][21]
При этом, положения ТСК находят подтверждение не только в сфере медицины и естествознания, но и в теологии, философии, психологии, антропологии, не говоря уже о парапсихологии, альтернативной истории, эзотерике и всей метафизики в целом. Свои эксплицитные корреляты эти положения имеют также и в области семиотической этики, согласно которой Сущность человека - это вероятностно заданная проявленность семантического поля, в аттрактивной среде которого такие, например, сущностно-этические качества, как «честь», «достоинство», «справедливость» реализуются благодаря способности эволюционно зрелой личности спонтанно генерировать в нравственно критических ситуациях нетривиальные «семантические фильтры», которые позволяют ей сохранять свою сущностную индивидуальность и реализовывать тем самым единственно возможный шанс на обретение сущностного бессмертия.
А поэтому обладающую атрибутикой универсального этического учения научно-духовную антропокосмологическую доктрину ТСК по совокупности всей вышеизложенной аргументации следует рассматривать в качестве единственного валидного инструмента, с помощью которого человечество призвано создать первую в своей истории научно обоснованную гносеологию в сфере доктринальной этики - ту самую гносеологию, статус которой позволит ей претендовать на роль адекватного Этического Базиса (Института Совести) в целостном контексте Новой Мировоззренческой Парадигмы 3-го Тысячелетия, насущная необходимость скорейшего принятия которой подтверждается фактами всё более усугубляющегося на земле геополитического, социального, этнокультурного, межконфессионального противостояния и того глобально- цивилизационного кризиса, который развивается на весьма тревожном фоне неотвратимо надвигающейся на человечество и принимающей воистину устрашающие масштабы гуманитарно-ноосферной (геофизической, экологической, климатической, космологической, патогенетической...) катастрофы…[23][24][25][26]
Как показывает «форумная практика», достаточно сложный «учёный» язык, на котором изложен концепт ТСК, оказывается для восприятия неподготовленного читателя слишком перегруженным научной терминологией, а поэтому - «неудобоваримым»... И в этой связи, перед началом неадаптированного изложения основных положений ТСК, ключевые идеи этой Доктрины (в качестве вытекающих из неё важнейших установок) представляется целесообразным в максимально лаконичной форме (всего тремя краткими пунктами) выразить языком гораздо более понятным и доступным. Итак, на прочном фундаменте эзотерико-метафизических, гуманитарных, психологических, а также (что является беспрецедентным мировоззренческим прорывом!) новейших медико-психологических и естественнонаучных знаний, в контексте доктрины ТСК обосновываются следующие ключевые положения:
1. Жизнь «по совести» гарантированно обеспечивает каждому человеческому индивидууму сущностное бессмертие и духовное благополучие после его неизбежной физической кончины на земном плане;
2. Жизнь «против совести», гарантированно лишая людей права на сущностное бессмертие, фатальным образом приводит к весьма печальным для любого человека духовным последствиям - настолько же неотвратимым, насколько неотвратима, например, гибель индюка под гусеницами наехавшего на него тяжёлого танка;
3. Методология ТСК позволяет (впервые в истории человечества!) научно идентифицировать онтологические (то есть изначально «бытийственные», а значит, никак не обусловленные человеческой волей) сущностно-кодировочные механизмы, с помощью которых осуществляется «курирование» нашей цивилизации со стороны высших по отношению к землянам Эволюционно Направляющих Сил (ЭНС), что даёт возможность различным профильным специалистам эмпирически определять уровень того «Духовного Чина», который в значительной мере отражает степень готовности каждого человека следовать велениям своей Со-Вести.
Как мы видим, с помощью ТСК осуществляется научная верификация кодировочных механизмов процесса сущностного (эволюционно-этического) контроля, благодаря надлежащему выявлению которого вера людей в гарантированность исполнения Закона Со-Вести только и возможна. При этом, следует признать естественным и очевидным также и то, что уже сам факт обнаружения подобного контроля является веским (априорно-убедительным) доказательством существования некой Высшей по отношению к человечеству Контролирующей Инстанции, которая, создавая людям все необходимые условия для их полноценного духовного развития, наиболее эффективно использует свои высочайшие энио-эволюционные технологии действенной коррекции этического поведения каждого человека, курируя при этом своих земных подопечных в плане постоянного мотивирования на рост их этического сознания и сущностной индивидуации.
И вот, вся вышеприведённая аргументация как раз и позволяет адекватно сформулировать первую в истории человечества научно обоснованную этическую гносеологию, которая, в полной мере соответствуя базовым положениям всех традиционных религий, ляжет в основу упомянутого Универсального (единого и общего для всего человечества) Института Совести. А уже этот новый Институт Совести, всецело отвечая современным научным реалиям, а также уровню сознания и миропонимания людей III-го тысячелетия, упразднит деление одинаково в психофизиологическом отношении устроенных землян на «своих и чужих», положив тем самым конец их анахронически бессмысленному противостоянию на почве теолого-догматического антагонизма, который заслоняет сознание людей от понимания истинной природы Единого для них Бога-Творца, величаемого также «Всевышним», «Абсолютом», «Аллахом» и т.д. И это тем более актуально, что Пророков, сравнимых по масштабу с библейскими, в настоящее время в мире не наблюдается, так что «Евангелием III тысячелетия» для всех людей призвано уже стать сегодня инновационное «Евангелие от науки», которое, при поддержке провидческого искусства и всей высокодуховной культуры в целом, фундируется пророческим потенциалом новейших научно-духовных знаний...

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы зороастризма в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28530, 02.07.2023
2. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский // РБО, 2020 г., ISBN 978-5-85524-627-8
3. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание // ББИ, 2013 г., ISBN 978-5-89647-249-0
4. Библия в современном русском переводе // РБО, 2011 г., ISBN 978-5-855-244-342
5. Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.2, п.91 2015 г., ISBN 9785413013250
6. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
7. Тексты Кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И.Д. Амусина. - М.: Изд-во «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1971.
8. Коран (язык арабский/русский, перевод Эльмира Кулиева) // Издательский дом «Ummah», 2007, ISBN 5-94824-080-0
9. Хадисы Пророка // Рипол Классик, 2009 ISBN: 978-5-386-01177-2
10. Сахих Муслим //Академия познания, 2008
11. Biblia Hebraica by. Kittel, Rudolf, 1853-1929; Beer, Georg, 1865
12. Мень А., История религии. В поисках пути, истины и жизни. В семи томах // Слово/Slovo, 1992 г., ISBN 5-85050-281-2
13. Нудельман Р., Библейская археология. Научный подход к тайнам тысячелетий // Феникс, 2008 г., ISBN 978-5-222-12851-0
14. Лопухин А., Библейская история Ветхого и Нового Заветов //Альфа-книга, 2008 г., ISBN 978-5-9922-0271-7
15. Талмуд (Вавилонский) ред. Переферкович, Н.А. и др., в 15 томах // Издательство: М.: Издатель Л. Городецкий, 2006 - 2022 г. ISBN: 979-5-203-02848-7
16. Папюс, Каббала // Издательство «А.Г. Москвичев», 2013 г., ISBN 978-5-904844-48-6
17. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных концепций эзотеризма, оккультизма, нумерологии и парапсихологии в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27888, 31.05.2022
18. Арам Энфи, Теория сущностного кодирования в свете основных психологических концепций. Часть - VI // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28602, 24.08.2023
19. Арам Энфи, Теория сущностного кодирования в свете основных психологических концепций. Часть-IХ-1 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28680, 19.10.2023
20. Энфи А. // Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го Тысячелетия // Сборник научных трудов Международной Конференции «Валеология и Эниология III-го Тысячелетия» © Ялта, 25-27 декабря 2007 г. ® Симферополь, 2007., С. 159-183
21. Enfi A. Kabbalah, The Way Of Conscience & Essence Coding Theory («Каббала, Путь Совести, Теория Сущностного Кодирования») // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Editor in chief – Antoine LeGrange, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
22. Энфи А. С., Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference on November 1–2, 2019. – Prague.
23. Энфи А. «Путь совести» как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time – 2019, № 11 (71) С. 51-59 (Первая Премия на Международном Конкурсе Научного Просвещения «Science Light – 2019»)
24. Энфи А. Философские аспекты Теории сущностного кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций», Омск, 2014
25. Энфиаджян А. С. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» (MNPK-158) / Агентство Международных Исследований, г. Стерлитамак, 2017, 238 с,
26. Арам Энфи, Легитимация Универсальной Этической Доктрины, Основанной на Фундаментальных Принципах Теории Сущностного Кодирования (ТСК), как Глобальный Цивилизационный Проект, Утверждающий в Мире Приоритет Объективного Закона Совести // На сайте автора, URL: https://aramenfi.ru/sotrud21.htm
27. Святитель Василий Великий. О вере и жизни христианской // Неугасимая лампада, 2014, ISBN: 978-5-00052-083-3
28. Святитель Иоанн Златоуст. Избранные творения. В 2 т. // Издательство Сретенского монастыря, 2013, ISBN: 978-5-7533-0820-7

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-3 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28697, 03.11.2023

Статья в формате «Word»

Часть I | Часть II-1 | Часть II-2 | Часть II-3 | Часть II-4 | Часть III-1 | Часть III-2 | Часть III-3 | Часть III-4 | Часть III-5

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru