Статьи
АРАМ ЭНФИ

ПСИХОЛОГИЯ СУБЛИМАЦИИ: УЗКИЙ «ПУТЬ СОВЕСТИ» -
ДУХОВНАЯ СТЕЗЯ, ВЕДУЩАЯ К СУЩНОСТНОМУ БЕССМЕРТИЮ

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их… Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных...»

Евангели от Матфея, 7:13-14; 20:16

Психология Сублимации (сокращённо ПС, англ. Sublimation Psychology, SP) — это новое, этически и эстетически ориентированное (этико- и эстетико- центрированное) направление психологии, которое разрабатывает и развивает российский композитор, музыкальный теоретик, философ, психолог и культуролог Арам Энфи в контексте проводимых им Арт-Гуманитарных Пактик.

В отличие от многих других, так сказать, «околоэзотерических» направлений психологии, у ПС имеются:

1. Твёрдая Первооснова/Концептуальный Фундамент в виде различных отправлений Универсального Онтологического Закона Совести;

2. Всесторонне разработанная научно-духовная методология на базе развитого Функционала/Инструментария Теории Сущностного Кодирования.

НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ СУБЛИМАЦИИ

Научные открытия последних десятилетий в области таких дисциплин, как психоэндокринология, психоневрология, психогенетика, нейрофизиология, свидетельствуют о функциональном значении определённых структур информационного локуса многих нейропептидных гормонов как о материальном субстрате - носителе семиозисного процесса биоинформационного кодирования, криптограммы которого, транслируясь в геномный аппарат человека, выполняют роль оценочных маркеров его этически наиболее значимых поведенческих паттернов.
И представляется вполне естественным, что выявление этого чрезвычайно важного факта на уровне гормональном, генетическом, и нейрофизиологическом не могло не повлечь за собой необходимость разработки нового направления психологии, отличающегося от всех других своей выраженной ориентированностью на сферу различных этических атрибуций и компетенций.
И вот, всё это позволило уже ввести сегодня в научный дискурс понятие «Психология сублимации» (Sublimation psychology) как обозначение нового, этически и эстетически ориентированного (этико- и эстетико- центрированного) направления психологии.

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ СУБЛИМАЦИИ

«Когда станет ясно, в чём заключается истинная
нравственность, станет ясно и всё остальное...»

Конфуций

«Дальнейшее развитие человечества зависит
не от уровня его технических достижений,
а от прочности его этических устоев...»

Альберт Эйнштейн

«Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни к нему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.»

Булат Окуджава

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел
призвать не праведников, но грешников к покаянию»

Евангелие от Марка, 2:17

В серии моих авторских статей показано, что Бессмертие в любом случае достигается посредством исполнения универсального онтологического Закона Совести. Если, например рассмотреть авраамическую традицию, то вначале для достижения бессмертия требовалось исполнение Моисеева Закона и наставлений ветхозаветных пророков, то есть бессмертие могло быть достигнуто исключительно через следование их указаниям; затем пришло христианство, в котором Иисус и его апостолы утверждали, что бессмертие (царствие Божие) достигается только через веру в Христа; и, наконец, в исламе Мухаммад заявил о том, что к Аллаху можно попасть только посредством веры в его, Мухаммада, Пророчество… А ещё до всех этих авраамических пророков Спитама Заратустра утверждал, что к Ахура-Мазде можно прийти исключительно только через его, Зороастра, пророчество. Но никаких противоречий во всём этом нет, поскольку религиозные знания всегда даются людям, живущим в конкретное времени и в конкретной общественной среде.
В приведённых в качестве эпиграфа строках Булата Окуджавы: «Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно, Святое Наше Воинство...» ключевым из этой святой троицы является всё-таки понятие Совесть, а остальные два связаны с ним и могут заменяться схожими по смыслу, такими, например, как «честь», «доблесть», «справедливость», «праведность» и т.д., тогда как понятие Совесть здесь ничем заменить нельзя. Классик мировой философии Иоганн Готлиб Фихте предельно лаконично сформулировал этическую максиму, которая на немецком языке звучит так: «Kein Wissen Ohne Gewissen» («Кайн Висен Оне Гевиссен» «Нет Знаний Без Совести») и сие утверждение истинно, ибо все фундаментальные законы мироздания открывались людьми, обладающими кристально чистым и полностью открытым Каналом Совести, посредством коего только и возможно информационно связываться с Высшим Миром, получая оттуда наиболее важные знания и необходимые этические директивы. Если же учёный не руководствуется в работе и жизни директивами своей совести, то все его научные изыскания оказываются ничтожными и полностью оторванными от реальности, что мы сплошь и рядом сегодня инаблюдаем.
В целом ряде моих междисциплинарных научных исследований было показано, что за исконным значением понятия «Со-Весть», которое в условиях господства вульгарно-материалистической идеологии крайне исказилось, опрофанилось и обесценилось, стоит мощный, всесторонне разработанный научный концепт, вобравший в себя все самые передовые достижения естественнонаучной и гуманитарной мысли... А в серии из нескольких десятков моих опубликованных статей был убедительно продемонстрирован тот факт, что важнейшей задачей всех значимых религиозно-духовных учений, которые по самой своей сути есть учения этические, является максимально эффективное стимулирование возникновения у людей дополнительных импульсов совести. Также там был сделан вывод о том, что абсолютно приоритетная для всей духовной сферы проблематика, связанная с необходимостью обеспечения надлежащего функционирования Закона Совести, определяя эссенциальное ядро теологических платформ наиболее значимых духовно-религиозных традиций, в полной мере обуславливается установками концепта ТСК. А уже в 10-ти статьях «авраамического сегмента» указанной серии было показано и то, что положения концепта ТСК со всеми вытекающими из них консеквенциями органично вписываются именно в идеологему эзотерического христианства.
В 20-м веке интенцию «приведения человека к Совести» реализовывал на основанном им Четвёртом Пути духовного развития личности, который правильнее именовать «Путём Совести», всемирно известный выходец из России, мистик Георгий Иванович Гурджиев. Будучи истинным человеком традиции, Гурджиев прекрасно понимал, что создание полноценной Школы «Пути Совести» возможно только в России, и поэтому вся интеллектуальная нагрузка и полнота выражения наиболее фундаментальных идей этой доктрины пришлась именно на московский период жизни Гурджиева (1912-1917 гг.), ознаменовавшегося его тесным сближением с Петром Демьяновичем Успенским и другими его будущими учениками и соратниками «первой волны», а уже во время его дальнейшего вынужденного пребывания во Франции, Англии и США отношение Мастера к Деланию существенным образом изменилось: знаний, как таковых, Гурджиев давал там немного, и по его же словам, «лишь проводил психологические исследования, эксперименты и тестирование», то есть, в основном, только проверял возможность реализации Системы «Пути Совести» в условиях специфической «социальной лаборатории» Западной Культуры того времени… В своей книге «Совесть: Поиск Истины» П. Д. Успенский пишет: «Эта система [Школа Г.И. Гурджиева] ставит цель - привести человека к совести... Путь к совести лежит через разрушение [психологических] буферов… Из-за этих буферов мы не можем использовать совесть. Во-первых, человек должен понять относительность обычной морали, и, во-вторых, он должен осознать необходимость объективных «правильно» или «неправильно»... Совесть находится в Сущности, а не в личности…» Несомненно, любой думающий человек, если он, конечно, «находится в теме», без особого труда поймёт, что в процитированных словах П. Успенского предельно ясно и прозрачно прослеживается преемственность концепта Теории Сущностного Кодирования от той древнейшей и величайшей (восходящей к пророку Ною, и продолжающейся по яфетической линии Мелхиседека-Авраама) духовной традиции, которая зародилась в «Стране Священных Законов Аратте», где в качестве наиважнейшего и ключевого Священного Закона почитался именно Закон Со-Вести... И вот, «Путь Совести» Гурджиева-Успенского и стал сегодня тем безоговорочно признаваемым во всём мире исконно российским идеологическим Брендом №1, который и возник в России, и продолжает развиваться в России на основе концепта ТСК и тесно ассоциированной с ним Психологии Сублимации...

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПСИХОЛОГИИ СУБЛИМАЦИИ

Основная задача психологии – улучшать этическое состояние общества, при том, что моральная деградация во всём мире в целом, а в России особенно, сегодня уже просто зашкаливает. Поскольку же этика тесно связана с эстетикой, то чрезвычайно важная роль для исправления этой ужасающей ситуации возлагается здесь на Искусство, ибо почву для Нравственности готовит именно Его (по выражению выдающегося психолога Карла Густава Юнга) Провидческий Дух, который, выступает в качестве носителя Красоты, как раз и призванной, по убеждению Фёдора Достоевского, «Спасти мир»...
Наиболее светлые умы человечества испокон веков свидетельствовали о том, что процесс нравственного возрождения общества всегда начинается с изменений не в области политики, экономики, или даже философии, а, именно в области искусства. В частности, истина о том безусловном факте, что музыка, как самое совершенное средство трансцендентного проникновения в область Высшего Космического Порядка, призвана выполнять функции не только эстетические, но и этические, была известна ещё с античных времён. «Если хочешь узнать, благополучно ли обстоят дела с правлением какой-то страны и здоровы ли её нравы, то прислушайся к её музыке» - говорил Конфуций. «Музыкой можно очищать, а можно развращать» - учил Аристотель. Но наиболее радикальную мысль на этот счёт высказал Платон: «Никогда не изменится стиль в музыке без последующего переворота в политике...»
И вот, наследуя сотериологический идеал Благодати-Преображения-Спасения и апеллируя к танатосной энтелехии сущностного бессмертия, негэнтропийный концепт Психологии Сублимации призван на новом гносеологическом уровне утвердить пассионарно-эволюционную этику Духовного Вознесения (Сублимации) к Образу и Подобию Божию...[7][8]
Ну а поскольку тем уникальным «транскодером», который этот Образ способен идентифицировать и воплотить с наибольшей адекватностью, является трансцендентальная апперцепция, интентная лишь творческой фантазии и воображению Художника, то роль трансформационного инструмента эстетико-сублимационного инсайта (esthetic-sublimation insight) в концепте такой психологии должно выполнять Искусство, и прежде всего - Музыка как наиболее универсальный метаязык интуитивно-провидческого познания Бытия и мистического постижения Сущего.
В частности, нейрофизиологические исследования показывают, что музыка, выступая в роли матрицирующей гиперпрограммы, может перестраивать отношения между полушариями головного мозга, управлять состоянием его лимбической системы и дефолтной сети нейронов [9] , а также процессами синтеза ряда нейрогормонов и нейромедиаторов (гипофизарных, эпифизарных, гипоталамусных, кортексных), которые, будучи носителями сущностных ситуационных кодов, обуславливают этическое поведение людей и принимают участие в формировании их сущностно-информационной Матрицы.

ОСОБАЯ РОЛЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИИ СУБЛИМАЦИИ
СЕРЬЁЗНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ

Особую значимость в контексте Психологии сублимации приобретает активно утверждающееся в последние годы на дискурсивных просторах отечественного искусствознания новое музыковедческое понятие: «симфо-электронная музыка» (sympho-electronic music), сокращенно - «СЭМ».
Целостно-студийный характер создания произведений СЭМ дает возможность их автору, работая без каких-либо посредников-интерпретаторов, выполнять одновременно роль композитора, мультиисполнителя, дирижера и звукорежиссёра своей музыки, что обеспечивает ему полную свободу интуитивного творчества и способствует достижению небывалого доселе в музыкальной культуре уровня идейной искренности, духовной интимности и психологической глубины.
Ещё одним чрезвычайно важным свойством арт-гуманитарных методик, превращающим их в уникальный инструмент психотерапевтического воздействия (в том числе и в тяжёлых клинических случаях) является стратегический фактор их экзистенциальной актуализированности: органичным образом зарождаясь в семантическом экстриме конкретной социокультурной среды со всеми ее насущными проблемами, методики эти оказываются «заточенными» под непосредственное разрешение тех духовно-психологических конфликтов, которые порождаются социокультурными реалиями, схожими по своей проблематике с ее собственными «материнскими».
Следует сказать о том, что именно СЭМ, особенно в сочетании с новейшими световыми и мультимедийными технологиями, способствующими визуальной концентрации и преображению звукового образа, приобретает в наши дни статус инновационного искусства, призванного с максимальной полнотой и адекватностью проявлять Духовное Измерение Бытия, а значит и приоритетно выполнять роль наиболее тонкого и точного трансформационного инструмента глубинно-психологического воздействия.

А приоритетность использования в психотехнике АГП СЭМ как музыки, созданной с помощью именно цифровых технологий, объясняется ещё и следующими причинами:
1. Тропика функционирования искусственных нейрокомпьютерных интерфейсов показывает, что головной мозг является информационно-аналитическим органом, использующим метод математического моделирования рядами Фурье, и поэтому естественной для него является сигнальная информация не аналоговая, а именно цифровая: источником построения церебральной голографической записи служат возникающие в коре мозга волновые импульсы, квантуемые и кодируемые на множестве взаимодействующих друг с другом нейронов. То есть в аспекте восприятия звука мозг выполняет функции аналого-цифрового преобразователя (АЦП), а значит какую бы музыку мы не слушали, пусть даже изначально аналоговую, наш мозг всё равно преобразует её в цифровую и именно в таком виде она будет воздействовать на нейроэндокринную систему организма, участвуя при этом в формировании наших сущностных гормональных кодов.
2. Любая оцифрованная музыка - это система числовых кодов, которая в компьютерной распечатке представляет собой некую «кодировочную партитуру». Разумеется, визуально прочесть и «услышать» такую партитуру, подобно нотной, невозможно, но профессиональная работа с цифровым звуком в области академической электронной музыки формирует у музыканта интуитивное восприятие того весьма значимого в сущностном отношении эстетического феномена, который австрийский музыковед Э. Ганслик метафорически называл «эстетикой чувства числа».
3. Помимо чисто технических, серьёзная электронная музыка обладает и множеством достоинств сугубо художественных: тембральных, фактурных, интонационных, динамических, экспрессивных, нюансировочных и т.д., что, конечно же, предоставляет возможность получения весьма тонких и точных параметров цифрового кодирования, которые, в свою очередь, прямым образом отражаются на богатстве и качестве кодировочной партитуры цифровой музыки, а значит и на её ценности и эффективности в аспекте сущностного воздействия.
4. Творчество в области цифровой музыки предполагает негэнтропийную работу по «сонористической культивации» в виде осмысленного конструирования, упорядочивания и структурирования различных звуковых элементов, используемых прежде всего для создания художественно ценных тембров, максимально очищенных от вредного в музыкальном отношении «информационного шума».
5. Адекватность выразительных средств концептуальной электронной музыки прогрессивным научно-технологическим реалиям современности придаёт создаваемому ею Сублимирующему Образу ещё и дополнительный дивинационный потенциал Космического Вознесения. Конечно, главное здесь - «ранг» композитора, который, согласно ТСК, коррелирует с его духовным чином, но при условии конгениальности авторов, пишущих музыку традиционную и электронную, сущностное воздействие второй прогностируется выше.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ
ПСИХОЛОГИИ СУБЛИМАЦИИ

«Ночь этой переходной эпохи начинает опускаться на нас, с её
кошмарами, пугающими тенями, душераздирающими ужасами.
Но за ее пределами, однако, различим рассвет новой великой
идеациональной культуры, приветствующей новое поколение —
людей будущего... Рамки науки будущего – науки ноосферного
века – должны будут расшириться и включить в себя в той
или иной форме много отвергаемых и не общепринятых
ныне «подпольных», маргинальных, эзотерических
направлений, нередко пересекающихся с религиоз-
ными и идеалистическими доктринами...»

Питирим Александрович Сорокин

«Надежда придет в мир из России, не от коммунистов, не
от большевиков, а из свободной России! Пройдут годы,
прежде чем это случится, но именно религиозное
развитие России и даст миру Надежду...»

Эдгар Кейси, c. 1944, No. 3976-29

Как мы уже об этом говорили, основным инструментом реализации положений и принципов Психологии Сублимации явлются Арт-Гуманитарные Практики (АГП, англ. Art-humanitarian practice), представляющие собой гуманистически ориентированную культурно-просветительскую и духовно развивающую междисциплинарную творческую деятельность, в психотехнической методологии которой, помимо использования наработок сугубо искусствоведческих, ассимилируется весь комплекс тех вечных знаний, которые аккумулированы в основных мировых духовно-религиозных традициях.
Основная и наиболее приоритетная задача арт-гуманитарных практик— помочь человеку осознать своё Высшее «Я» и достичь понимания глубинного смысла своего существования в целостном единстве всего во Вселенной.
Таким образом, Арт-Гуманитарная деятельность разрабатывается и проводится «на стыке» различных видов искусства, естествознания, медицины, философии, психологии, социологии, теологии, эзотерики…, осуществляется, по преимуществу, с использованием высоких технологий, и оказывает при этом выражено благотворное воздействие на людей в плане надлежащей корректировки их этико-духовного развития… Ну а называется подобная деятельность «Арт-гуманитарной» именно потому, что она (уже по определению) имеет самое прямое и непосредственное отношение к Искусству, как интуитивно-провидческой форме познания Бытия и мистического постижения Сущего, и в первую очередь - к музыке, как универсальному трансформационному инструменту, способному самым прямым, непосредственным и тонким образом эффективно воздействовать на духовное тело человека…
Психотехническая методология Арт-Гуманитарных Практик органичным образом встроена в научно-духовный концепт Психологии Сублимации, базисной основой для разработки которой, в свою очередь, послужила Теория Сущностного Кодирования, имеющей свои корреляты в таких научных областях как информационная эстетика и этическая семиотика...
Далее, если говорить о сугубр идеологической сороне дела, то понятно, что любые уговоры и увещевания исполнять предписания Психологии Сублимации окажутся абсолютно бессильными и бесполезными. Не смог бы с помощью одних только увещеваний успешно проповедовать своё учение и сам Иисус Христос, к словам которого люди прислушивались потому лишь, что Мессия демонстрировал им явные чудеса. Ну а поскольку Евангелие новой эпохи является научно-духовным, то вместо демонстрации чудес нам, в первую очередь, следует доносить до людей те новые научно-духовные знания, которые способны убедить этих людей в том, что жизнь «по совести» – в их же собственных долговременных интересах, а жизнь «против совести» неизбежно приведёт их к беде и катастрофе. В качестве же не слишком корректного, но всё же достаточно иллюстративного примера в этом отношении можно привести практику борьбы с курением, когда на серьёзном научном уровне разъясняются все те последствия для здоровья и жизни человека, к которым приводит никотиновая зависимость. Обычно, на это возражают, что, мол, «несмотря на все предупреждения, курильщики всё равно будут продолжать курить», но, тем не менее, упрямая статистика показывает, что результаты антиникотиновой кампании оказываются вполне себе действенными, и это, в частности, отражается на снижении смертности от рака лёгких
Что же касается непосредственно задачи «приведения к совести», то последствия здесь отличаются гораздо большей поливариантностью – от соматических (в частности, та же онкология и многие другие серьёзные болезни), до душевных и духовных, в том числе – посмертных. Используя положения концепта ТСК, уже сегодня можно на глубоком научном уровне доказательно отмести заблуждения тех глупцов, которые уверены в том, что за их бессовестность, аморальность и подлость им «ничего не будет». Ой, ещё как будет, мало вам точно не покажется! А вот уже в безусловно верном выигрыше окажутся те благомыслящие люди, которые исполняют директивы своей совести беспрекословно и не раздумывая – сразу же, по первому её требованию!
В связи со всем вышеизложенным, возникает, конечно, вполне естественный вопрос: «А что для реализации потенциала своего бессмертия человеку нужно бы всё-таки сделать конкретно?»
Вообще-то говоря, сделать ему конкретно, достигнув при этом состояния полной «творческой самоактуализации» (по А.Маслоу) и войдя в авангард движителей земного эволюционного процесса, нужно бы ой как много чего - так много, что выполнить сие, по большому счёту, в обычных эволюционных условиях под силу лишь только натурам архигероическим – истинным пассионариям Совести, Святым и Гениям, ибо Реализация Потенциала Бессмертия означает ни что иное как Прорыв в Царствие Небесное, а, как известно из Библии, «НАИМЕНЬШИЙ в Царствие Небесном есть НАИБОЛЬШИЙ на Земле»...
Так, в последней книге Нового Завета - «Откровении Святого Иоанна Богослова» - ясно говорится о том, что Бессмертия заслужат лишь только 144000 избранников («запечатленных», «искуплённых от земли»):

7:4. «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи...»
14:1. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
14:2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
14:3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искуплённых от земли».

То есть, согласно Библии (хотя Церковь и предпочитает об этом лишний раз не упоминать), общее число спасённых на Земле людей за всё время послепотопного существования человечества к скончанию веков не превысит 144000 («Возвратитесь, дети - отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени...», Книга пророка Иеремии, 3:14)
А мы имеем все основания полагать, что «христианский лимит спасения» на сегодняшний день уже почти полностью исчерпан, и если человечество не воспримет в ближайшее время Новую Духовную Парадигму («Научное Евангелие Эпохи Водолея»), то наш «Эволюционный Прииск» (или «эволюционный посев») будет признан Высшими Силами абсолютно нерентабельным и на этом основании подлежащим ликвидации..
. Ну как в этой связи не вспомнить следующие слова одного из крупнейших духовидцев 20-го века:

«Сегодня человеческие души ещё могут быть пробуждены, но без принятия Духовной Науки они уже будут умирать». (Рудольф Штайнер, «История Человечества и Мировоззрения Культурных Народов»)

Эзотерическое христианство декларирует мученичество во имя Правды, Справедливости и Свободы. Но на такое мученичество, пример которого показал Иисус Христос и его апостолы, (за проповедь христианства их распинали, сжигали, живьём сдирали с них кожу…), способны лишь единицы, а поведение тех мусульман, которые с криком «Аллах акбар!» «погибают за веру», усматривая в этом гарантию того, что обретут место в исламском раю, сколько-нибудь адекватным не представляется сегодня… Но, к счастью, в крайне редкие Межэпохальные Периоды «Эволютивной Амнистии» (каковым периодом, безо всякого сомнения, является и теперешнее наше время) определённому контингенту ТОТАЛЬНО ИСКРЕННИХ И САМООТВЕРЖЕННО ЧЕСТНЫХ людей даётся ПРИОРИТЕТНОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ, надлежаще-добросовестное выполнение которого возможность вхождения в Авангард Движителей Земного Эволюционного Процесса (а значит и гарантированный прорыв в область Духовного Бессмертия) обеспечивает этим людям на фантастически льготных условиях - без обязательного предъявления ими Свидетельства установленного (биоинформационного) образца с кодом доступа, подтверждающим их Святость, или, на худой конец, Гениальность...
И задание это, конечно, всегда заключается в том, что соискателям Пробуждения предлагается принять осознанно-деятельное участие в определённом крайне важном на данный Межэпохальный Период Духовно-Идеологическом Проекте, реализация которого способна оставить в социуме очень глубокий эволютивный след, то бишь заметно продвинуть вперёд Эволюционное Развитие всей нашей уже слишком долго и опасно «пробуксовывающей» Цивилизации...Итак, ответ на вопрос: «Так что же всё-таки надо делать для того, чтобы достичь Духовного Бессмертия?» звучит следующим образом: Для этого необходимо:
1. Совершенствовать свою бессмертную основу с помощью соответствующих специализированных арт-гуманитарных практик;
2. Активно и как можно более широко распространять основанные на принципах ТСК и Психологии Сублимации новые прогрессивные научно-духовные знания о достижении Бессмертия. Вспомним при этом о том, что, если Христос, посылая своих апостолов исповедовать христианство, обрекал их на верную гибель (апостолов распинали, сжигали, живьём сдирали с них кожу…), то сейчас подобных жертв ни от кого уже не требуется. Не представляется для нас сегодня сколько-нибудь адекватным и поведение тех мусульман, которые с криком «Аллах акбар!» погибают за веру, усматривая в этом гарантию того, что обретут место в исламском раю...

Ну а одних только каких-либо церковно-ритуальных действий (в частности, описанных выше в связи с тропарём «Христос воскресе из мертвых…»), для спасения человеческих душ абсолютно не достаточно, и даже более того – сами по себе любые подобные действия представляются совершенно не обязательными и бесполезными...

ПСИХОЛОГИЯ СУБЛИМАЦИИ И ПРОБЛЕМА БЕССМЕРТИЯ

«Человек должен верить в бессмертие, он имеет такое право, это соответствует его природе: если я непрестанно действую до конца своих земных дней, то мне обязательно будет предоставлена другая форма существования, поскольку предыдущая уже не может нести мою душу».

Иоганн Вольфганг Гёте

«Тот, кто при жизни умер для мира, т.е. получил дар восхищаться в миры иные, - тот вкусил бессмертия и, следовательно, умереть не может».

П. А. Флоренский, «К Суждению о Мистике»

«В физическом плане мы наряжены во фрак нашей бренной оболочки, жонглируем салонными безделушками коагулированной сфиры Malchuth, руководствуемся кодексом физических и физиологических законов и, если мы достаточно развиты, не упускаем из виду неизбежности наступления благодетельного часа Возвращения Домой, часа Смерти, так живописно символизированного атрибутами Мастерской Ложи Масонского Посвящения».

Г.О. Мёбес, «Курс Энциклопедии Оккультизма»

«Единственный смысл жизни человека – совершенствование своей бессмертной основы... Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели...»

Лев Николаевич Толстой

«Жизнь за гранью телесной формы человеческой личности несомненно существует в форме ли индивидуального бессмертия, как определенного синтеза нервно - психических процессов, проявившегося в данной личности, или в форме бессмертия более общего характера. Это должно быть предметом внимания науки, но это до позднейшего времени оставалось вне её поля зрения».

Академик В.М. Бехтерев, «Бессмертие Человеческой
Личности Как Научная Проблема»

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в Дух от Духа пожнёт жизнь вечную».

Послание Св. Апостола Павла к Галатам, 6:8

Все мы, конечно, слышали фразу, которую адресуют обычно людям пожилым: «О своей душе вам уже думать пора!». Также нам хорошо известно ставшее крылатым выражение «Memento mori!» (в переводе с латыни: «Помни о смерти!»). Великий мыслитель античности Платон утверждал, что «Те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути, только одним - умиранием и смертью». Будучи убеждёнными в том, что настоящие философы всю жизнь готовятся к смерти, Платон и его учитель Сократ считали боязнь смерти абсурдной, ибо для истинного философа смерть – это всего лишь высвобождение души из темницы тела, в которой она находится в период своего пребывания на земном плане. Таким образом, можно сказать, что истинный смысл существование человека – это прорыв к своему сущностному бессмертию, достигаемому, прежде всего, познанием, но никак не трепетной заботой о своём физическом здоровье.
Однако далеко не все люди понимают серьезность и важность подобных философских взглядов, изречений и наставлений, ибо в бессмертие души по-настоящему верит подавляющее меньшинство. Мне, например, известны даже такие случаи, когда человек, находясь в состоянии клинической смерти в палате реанимации, и испытав на себе околосмертный опыт с отделением души от тела, тем не менее в бессмертие души парадоксальным образом так и не поверил. И это при том, что данный факт подтверждается уже и экспериментальной наукой - медицинской и психологической танатологией, основанной на клинических исследованиях, которые длительное время проводили и добросовестно продолжают проводить такие известные танатологи как Раймонд Моуди, Элизабет Кюблер-Росс, Джесс Вейс, Р. Кастенбаум, М. Сабом, Я. Стивенсон, Х.Н. Бенерджи и многие другие специалисты по «околосмертным состояниям». Свидетельствуют об этом факте также и многочисленные регистрации феноменов «внетелесного опыта», изучением которых серьёзно занимались такие учёные как Ш. Лансле, К. Осис, Р. Крукалл, Целия Грин, О. Фокс, Ч.Т. Тарт, Х. Каррингтон, Л. Бокконе, К. Раудиве, С. Гроф и другие...
Люди, не верящие в бессмертие своей души, часто успокаивают себя тем, что их жизнь как бы «продолжается в жизни потомков» – их детях, внуках, правнуках… Но подобный взгляд на проблему бессмертия, конечно же, является абсолютно иллюзорным, поскольку далеко не в полном и не в совершенном виде наследуются даже многие сугубо физиологические и психологические качества и характеристики организма человека, а уж души людей не наследуются и вовсе, ибо задача взращивания каждой отдельной души уже по определению решается в порядке строго индивидуальном...
Если проследить историю развития различных религий и проанализировать их глубинное содержание, то можно увидеть и понять, что главная цель всех традиционных религий и серьёзных духовных учений – убедить людей в возможности достижения Бессмертия.
В качестве же иллюстративного примера приведём центральный Пасхальный тропарь (сокр. «Христос воскресе из мертвых…»), который является главным торжественным песнопением Великого праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви, включая Русскую Православную церковь, а также и в тех Восточных Католических Церквях, которые используют византийский обряд.
Тропарь «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х Живо́т дарова́в!» впервые исполняется в начале утрени во время пасхальной всенощной в конце крестного хода вокруг храма, перед закрытыми входными вратами которого все собираются. Тогда (в полночь) духовенство и верующие по очереди поют этот тропарь, который потом используется в качестве припева к отдельным стихам из псалмов 67 и 117 (по нумерации Септуагинты). Это (стандартное) пасхальное начало повторяется в течение всей Светлой седмицы (недели) в начале каждой утрени, вечерни, Литургии, молебна, крещения, отпевания, освящения (чего-либо). В оставшейся части Пасхального бдения поется по трижды после каждой песни канона, в конце пасхальных Стихиры на стихир на стиховне, после отпуста утрени, в начале и в конце всех Пасхальных часов. В начале Божественной Литургии он снова повторяется с теми же избранными стихами Псалмов, а затем: на малом входе, во время и после Причащения, и по отпусте Литургии. Так же поётся с припевами в начале вечерни, и по отпусте вечерни. Этот же порядок сохраняется в течение всей Светлой седмицы. После Фоминой недели (следующее воскресенье после Пасхи), Пасхальный тропарь, либо поётся, либо читается, три раза в начале всех общественных служб, частных треб и других молитв вместо обычного призывания Святого Духа «Царю Небесный…», перед учебными занятиями в православных учебных заведениях, перед приёмом пищи вместо «Отче наш…», вместо «Прииди́те, поклони́мся…» в начале каждого всенощного бдения, вместо «Ви́дехом Све́т И́стинный…» и после возгласа священника: «Сла́ва Тебе́ Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше сла́ва Тебе́!» в конце Литургии, а также на отпусте, в течение всего 39-дневного пасхального попразднства; то есть, вплоть до Вознесения Господня. В это же время Тропарь Пасхи поётся и на акафистах Воскресению Христову... К Тропарю «Христос воскресе из мертвых…» подобрано уже необозримое количество мелодий...
Так вот, в серии авторских статей по данной тематике показано, что Бессмертие в любом случае достигается посредством исполнения Закона Совести. Если, например рассмотреть авраамическую традицию, то вначале для достижения бессмертия требовалось исполнение Моисеева Закона и наставлений ветхозаветных пророков, то есть бессмертие могло быть достигнуто исключительно через следование их указаниям; затем пришло христианство, в котором Иисус и его апостолы утверждали, что бессмертие (царствие Божие) достигается только через веру в Христа; и, наконец, в исламе Мухаммад заявил о том, что к Аллаху можно попасть только посредством веры в его, Мухаммада, Пророчество… А ещё до всех этих авраамических пророков Спитама Заратустра утверждал, что к Ахура-Мазде можно прийти исключительно только через его, Зороастра, пророчество. Но никаких противоречий во всём этом нет, поскольку религиозные знания всегда даются людям, живущим в конкретное времени и в конкретной общественной среде.
И хотя научно-духовное «Евангелие от Естествознания» явилось миру лишь ко второй трети XX века, но тот приговор, который вынес вульгарному материализму основоположник квантовой физики Макс Планк, оказался жестоким: «Материи как таковой не существует! Она организуется благодаря силе, вызывающей вибрацию во всех элементах атома и сохраняющей целостность этой микроскопической солнечной системы! Мы должны чувствовать за ней наличие некоего Сознательного Разума, который и является Матрицей Всего Сущего!»
И вот, используя ту прогрессивную научно-духовную методологию, которую предоставляет ей ТСК, Психология Сублимация как раз и показывает путь целостно-гармоничного вхождения в эту Информационную Матрицу посредством наработки человеком надлежащих (этически обусловленных) сущностных кодов, что требует от него приложения значительных духовно-интеллектуальных усилий и высшей степени осознанности... Ну а одних только каких-либо церковно-ритуальных действий (в частности, описанных выше в связи с тропарём «Христос воскресе из мертвых…»), для спасения человеческих душ абсолютно не достаточно, и даже более того – сами по себе любые подобные действия представляются совершенно не обязательными... О том, что без неизбежной и во многих отношениях кардинальной трансмутации современной культуры в аспекте метанаучно адекватного осмысления ею дилеммы «жизнь/смерть» и проблемы «сознание/материя», поддерживать этические устои общества отныне уже возможным не представляется писал и выдающийся отечественный учёный Василий Васильевич Налимов (1910-1997)...
Итак, благодаря современным научным исследованиям, нам уже достоверно известно о том, что человек наделён так называемым «духовным телом» - некой тонкой и пока ещё недоступной адекватному пониманию учёных энергоинформационной субстанцией (академик Влаиль Петрович Казначеев определял её как «информационно-интеллектуальную» и связывал с «полевым видом жизни» клеток человека), которая в зачаточном состоянии даётся нам от рождения, и которую мы способны развить до степени формирования из неё полноценного носителя своего Сущностного (то есть Высшего Психического) «Я», что уже самым непосредственным образом связано с обеспечивающими сущностное бессмертие человека результатами прижизненного сущностного кодирования в информационной системе его организма...

Примечания

1. Энфи А.С. Sublimation psychology: Essence Coding Theory and Sympho-electronic music as tools for deep psychotherapy in art-humanitarian practice // Психология и Психотехника. — 2014. - № 2. - С.167-172. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.2.10893
2. А. Энфи, Семантика Психологии Сублимации: Арт-Гуманитарный аспект, доклад на Всероссийской психологическая конференция с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни», Ростов-на-Дону, 2014 // Москва. «Кредо» – 2014 г – 284 с. ISBN 978-5-91375-062-4 с. 161-163
3. Арам Энфи, Психология сублимации (монография). Публикация Арт-гуманитарного Центра - Москва, 2013 г.
4. Арам Энфи, Этика и эстетика: информационный концепт (монография). Публикация Арт-гуманитарного Центра — Москва, 2005 г.
5. Белкин А. И., Ракитов А. И. Гормоны в информационной структуре человека: концепция и гипотезы // Вопросы теоретической и практической психоэндокринологии, Сборник научных трудов МНИИ Психиатрии, стр. 5-21, Москва, 1989.
6. Энфи, А. Психология сублимации (монография). Публикация Арт-гуманитарного Центра - Москва, 2013 г.
7. Вышеславцев Б.П. Этика сублимации как преодоление морализма // Путь. 1930. №23
8. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. Проблемы Закона и Благодати // М.: Республика, 1994
9. Bondaremko V., Yevin I. Attractor network model of music tonality and controlling chaos in the brain, New York, 2006
10. Энфи А.С. Так что же это такое - "симфо-электронная музыка"? / Арам Энфи // Музыка и время. - 2011. - №4. - С. 67-71
11. Энфи А.С. Симфо-электронная музыка: Генезис // «Проблемы музыкальной науки», 2013, № 1 (12) — с. 36-41
12. Энфи А.С., Симфо-электронная музыка - музыка Духа // Сетевая версия
13. Ronald N. Bracewell. The Fourier Transform and its Applications. McGraw-Hill Book Company, 1986.
14. Ганин И.П., Шишкин С.Л., Кочетова А.Г., Каплан А.Я. Интерфейс мозг-компьютер на волне P300: исследование эффекта номера стимулов в последовательности их предъявления //Физиология человека/Human Physiology, том 38, № 2, с. 5-13
15. Евин И.А. Музыка и мозг. Сб.: Языки науки – языки искусства. Москва, РХД, 2004
16. Энфи, А. Цифровые технологии как инструмент музыковедческих инноваций // «Музыка и электроника», № 3/2013 г., С. 5-6
17. Михайлов А. В. Эдуард Ганслик: К истокам его эстетики//Сов. музыка. 1990. N 3.
18. Энфи, А. Век электронной музыки / Звукорежиссёр // - 2003 - № 6. - С. 54-58

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru