Статьи

АРАМ ЭНФИ

Kabbalah, The Way of Conscience &
Essence Coding Theory

Каббала, Путь Совести,
Теория Сущностного Кодирования

Статья в формате «Word»

Статья на сайте журнала «Journal of science»

Abstract: The article talks about the need to legitimize the universal ethical doctrine, which asserts the priority of the objective Law of Conscience throughout the world. As the fundamental basis for the implementation of the evolutionary mechanisms of the Law of Conscience, the scientific tools of the Essence Coding Theory (ECT) are defined. The question of the congruence of the main principles of the ECT with the provisions of the most significant world religious traditions and spiritual teachings, including Jewish and Christian Kabbalah, is investigated. The full compliance of the ECT principles with the general cultural heritage of mankind and progressive scientific theories of our time is shown. The fact of localization of the ancient state "Aratta", called in the Mesopotamian cuneiforms "The Country of Holy Laws and Immortality", on the territory now called "Armenian Highland" is noted. The conviction is expressed about the need to return to life the "aratta model" of state structure on the new scientific and spiritual principles of the ECT. It is concluded that the Primordial Spiritual Tradition of all mankind is esoteric Christianity, enriched with constructive ideas and innovative approaches of G. Gurdjieff, the continuation of the Fourth Way ("The Way of Conscience") of which today is an ethical teaching based on the conceptual attitudes of ECT.
Keyword: Essence Coding Theory, Kabbalah, Fourth Way, Law of Conscience

Аннотация: В статье говорится о насущной необходимости надлежащим образом легитимировать универсальную этическую доктрину, утверждающую во всём мире приоритет объективного Закона Совести. В качестве фундаментальных основ реализации эволюционных механизмов Закона Совести определён научный инструментарий Теории Сущностного Кодирования (ТСК). Исследован вопрос конгруэнтности основных установок ТСК положениям наиболее значимых мировых религиозных традиций и духовных учений, включая еврейскую и христианскую Каббалу. Показано полное соответствие принципов ТСК общекультурному наследию человечества и прогрессивным научным теориям современности. Отмечен факт локализации древнейшего государства «Аратта», называемого в месопотамских клинописях «Страной Святых Законов и Бессмертия», на территории, именуемой сегодня «Армянским Нагорьем». Высказано убеждение о необходимости возврата к жизни «араттской модели» государственного устройства на новых научно-духовных принципах ТСК. Сделан вывод о том, что Примордиальной Духовной Традицией всего человечества является эзотерическое христианство, обогащённое конструктивными идеями и новаторскими подходами Г. И. Гурджиева, продолжением Четвёртого Пути («Пути Совести») которого является сегодня этическое учение, основанное на концептуальных установках ТСК.
Ключевые слова: Теория сущностного кодирования, Каббала, Четвёртый Путь, Закон Совести

Перманентные политико-экономические кризисы, череда межэтнических и межконфессиональных конфликтов, участившиеся теракты, всё более агрессивные вспышки насилия, различные проявления социокультурных извращений и деструкций красноречиво свидетельствуют об утрате современным обществом надлежащих сущностно-аксиологических ориентиров высшего порядка (9).
На основе широких историко-культурологических и философско-социологических обобщений сегодня уже убедительно аргументирована необходимость перехода человеческой цивилизации к социально-политической модели, основанной на принципах истинной (духовной) меритократии.
Доказательно обозначен онтологический базис такого перехода, легитимированный благодаря разработке Теории сущностного кодирования (ТСК) (3).
Напомним в этой связи о том, что, в аспекте сугубо научном, ТСК появилась благодаря, прежде всего, революционным открытиям последних десятилетий в междисциплинарных областях знаний, связанных с такими новыми медико-психолого-биологическими направлениями исследований как психоэндокринология, психогенетика, психофизиология, клеточная биология, нейробиология и т.д.
Эти, совершённые на рубеже 20-го и 21-го веков открытия позволили идентифицировать совокупность нейропептидных гормонов и других, вырабатываемых головным мозгом человека, нейромедиаторов в качестве биоинформационного субстрата, способного формировать ситуационные психокоды и транслировать их в геномный аппарат человека. Системное же развитие гипотезы о том, что данные психокоды, обладая онтологическим статусом, выполняют роль оценочных маркеров этически обусловленных поведенческих паттернов человека, ) как раз-таки и привело к созданию ТСК (англ. Essence Coding Theory, ECT).
Разумеется, при разработке ТСК в значительной степени были использованы также и очень важные открытия, относящиеся к сфере точных естественных наук (это и биовакуумная информатика, и статистическая физика, и квантовая электродинамика, и «термодинамика вычислений»…), но прямой и непосредственный «выход на этические аспекты ТСК» обеспечили научные достижения в области именно тех медико-психологических дисциплин, которые были упомянуты выше (1)...
ТСК представляет собой целостную метанаучно-эвристическую доктрину, согласно установкам которой сущностные параметры каждого человека в течение всей его жизни на физическом плане подвергаются процессу специфичного биоинформационного кодирования, приводящего, кроме всего прочего, к формированию матрицы кодов той потенциально вечной информационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека».
При этом, понятие «сущностные параметры» определяется в контексте ТСК как совокупность тех наиболее ценных и значимых для прогресса человечества качеств этической и творческо-познавательной атрибутивности (как то - достоинство, честность, справедливость, креативность...), которые в интенциональном ключе находятся «под юрисдикцией» наиболее актуального для человечества фундаментального Закона Мироздания, величаемого «Законом Совести» («The Law Of Conscience») и приобретаемого онтологический статус Универсального Энергоинформационного Закона Бытия, который под тем или иным названием («Закон Неба», «Дхарма», «Дао», «Тора», «Ахкам»), всегда ассоциировался в сознании людей с конгруэнтным ядром этического пласта всех мировых религий и традиционных вероучений как метафорических субститутов Высших Истин (11)...
Понятно, что концепт ТСК уже сам по себе даёт обоснование тому факту, что объективно существует Высшее Управление земной цивилизацией и что духовно-этическое развитие и поведение каждого человека курируется, или, если угодно, контролируется с помощью высочайших энио-информационных технологий, фиксирующих различные этические составляющие любых наших дел, поступков и помыслов. Ведь о том, что существует Суд Божий, приверженцам всех вероисповеданий говорят наиболее значимые Священные писания: от Египетской книги мёртвых и эпических поэм древнейших цивилизаций Междуречья до Библии и Корана, в тексте которых, как известно, упомянуты ангелы божьи («кирамен катибин»), записывающие добрые и злые дела людей в запечатанную до Страшного Суда Книгу Жизни...
Но на мирском, так сказать, уровне объективно проявленные, а значит – научно верифицируемые доказательства существования предпосылок для упомянутого «Страшного (Высшего) Суда» до сих пор ещё со всей определённостью выявлены не были… И вот, именно благодаря появлению ТСК, это важнейшее для дальнейшего развития человеческой цивилизации событие наконец-таки произошло, а показанный чуть ниже в статье факт его включённости в контекст «библейской традиционалистики Армянского нагорья» чрезвычайно важное сакральное значение данного региона окончательно подтвердил уже и в реалиях современности...
Подробнее о теолого-традиционалистских аспектах ТСК можно прочитать, например, в моей статье «ТСК как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики». Общеидеологическая же значимость ТСК достаточно полно раскрыта в целой серии других моих статей, среди которых: «ТСК как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го тысячелетия», «Концепция ТСК и парадигма новой этической гносеологии» (4), «Философские аспекты ТСК: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований»...
Конечно, в информационно-технологической, так сказать, «кухне» ТСК задействован целый комплекс сложнейших кодировочных механизмов, но, разумеется, знать и понимать принципы функционирования всего этого эволюционного инструментария обычному человеку вовсе не обязательно. Те же, кому это всё-таки интересно, и кого не пугают сложные научные и дискурсивно-лингвистические формулировки, смогут найти соответствующие материалы на моём сайте www.aramenfi.ru (5).
Ну а если попытаться сформулировать основные положения ТСК языком самым простым и доступным, то сводятся эти положения ко вполне понятному естественнонаучному обоснованию того факта, что «жизнь по совести» гарантированно обеспечивает каждому человеческому индивидууму сущностное бессмертие и духовное благополучие после его неизбежной физической смерти на земном плане, а «жизнь не по совести» гарантированно лишая людей права на сущностное бессмертие, приводит к весьма печальным для любого человека посмертным (духовным) последствиям настолько же неотвратимо, насколько неотвратима, например, (уж извините за прямизну) гибель самоуверенного индюка под гусеницами наехавшего на него тяжёлого танка...
Обоснования положений ТСК можно найти в трудах выдающихся философов прошлого и настоящего, в различных духовно-эзотерических учениях, религиозных доктринах и т.д. Информация о многих аспектах ТСК содержится также и в целом ряде статей (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13), опубликованных автором настоящего исследования. В данной же статье мы остановимся, в основном, лишь только на связи ТСК с Каббалой и учением «Четвёртого Пути» одного из крупнейших духовных учителей 20-го века Георгия Ивановича Гурджиева.
Как известно, Каббала, представляя собой оккультно-эзотерическое течение в иудаизме, претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.
«Классическая каббала» представлена книгами «Сефер Йецира», «Бахир» и «Зоар». Существуют и более поздние интерпретации Каббалы: Лурианская, Саббатинианская, Сефардская, Хасидская и т.д., но нас, в настоящей статье будет интересовать, прежде всего, первоисточник - «Сефер Йецира» («Книга Творения»), авторство которой библейская традиция приписывает первому послепотопному пророку Аврааму.
Такое наше предпочтение вызвано ещё и тем, что, хотя опорой каббалистической мысли обычно считается написанная на арамейском языке и ставшая известной лишь в XIII веке н.э. книга «Зоар» («Книга сияния»), истинные принципы и установки Каббалы содержатся всё-таки именно в «Сефер Йецира».


И это тем более справедливо, что многие исследователи именовали основанную на Зоаре Каббалу спекулятивной, то есть умозрительной.
То же самое не раз говорилось и о более поздней Лурианской каббале, на которую европейцы, сформировавшие христианскую Каббалу, смотрели как на давно забытое христианское учение...
Итак, именно в «Сефер Йецире» впервые упомянуто фундаментальное понятие Каббалы «Сфирот» (ед. число «сфира») -,десять первичных или идеальных «цифр», которые позже стали означать десять стадий эманации (первые три - Кетер, Хохма, Бина). Таким образом, являясь, по сути дела, «книгой сущностных кодов», «Сефер Йецира», выполняет функцию некоего «декодера» в системе онтоинформационного номогенеза, что прекрасно соотносится с кодировочными принципами ТСК, поскольку ключевое для неё число 10 в контексте ТСК представляет собой «сфиротический двоичный код» (1/0), включённый в девятеричную семиотическую матрицу... Сразу же отметим здесь и то важное обстоятельство, что «каббалистическое число 10» соответствует мерности пространства в Теории Физического Вакуума, которая «находится в одной эволюционной связке» с ТСК...
Да, по мнению каббалистов, сфирот отражают символическое толкование букв еврейского алфавита. Но поскольку, по мнению тех же самых каббалистов «Сефер Йецире» была написана в XVII—XVI веках до н. э., то тут сразу же возникает множество возражений. Ведь в XVII—XVI веках до н. э. никакого «еврейского алфавита» не могло быть ещё и в помине, поскольку первая в истории человечества система консонантного фонетического (а не клинописного или иероглифического) письма появилась на основе финикийского алфавита лишь около XV века до н. э., а произошедшая от него древнейшая форма иврита, 22 буквы которого, послужили, якобы, основой для написания «Сефер Йециры», сформировалась лишь между XIII и VII веками до н. э.
При этом современный еврейский алфавит зародился как местный вариант имперского арамейского алфавита (вспомним, что широко распространённый в древности арамейский язык также во многом происходит от финикийского), а исконный еврейский алфавит сохранился лишь в письме самаритянском...
Но здесь нам сразу же следует отметить тот факт, что, как правило, эзотерические и религиозные источники почти всегда содержат информацию двоякого рода: с одной стороны точные научно-исторические данные, а с другой — некие метафоры и символы, правильно понять которые можно лишь только вдумчиво анализируя, сопоставляя, осмысливая, а во многом и домысливая самые различные данные и факты, балансируя при этом между материальным и метафизическим планами...
И вот, надлежащее разгадывание подобных «кроссвордов» с целью «собирания» единственно верных «мировоззренческих паззлов» как раз и является очень важной частью достойного выдерживания людьми экзамена на эволюционную зрелость, ибо правильно осмысленные метафоры и символы индуцируют и запускают уже вполне реальные экзистенции и открыто манифестирующие реальные процессы. А поэтому компетентно решать проблемы «Духовной Экологии», связанные с необходимостью очищения общечеловеческих Сакральных Центров и устранения на земле той чудовищной угрозы, которую несёт «парниковый эффект бездуховности», лишающий современных людей какой-либо этико-эстетической восприимчивости, можно лишь только с помощью идеалистической науки под названием «Эйдология»...
Далее, Праотец Авраам наречён талмудистами «первым евреем», но хотя всё ещё «по инерции» считается, что «родоначальник многих народов» Abraham, родился в шумерском городе Уре (тот факт, что первые 75 лет жизни Авраама связаны на самом деле с древнехурритским городом Уркешем и горной страной «Аратта», показано в моей статье «Тройная Триада Семиосферы Авраамических Религий в Параллелизмах Теории Сущностного Кодирования. Часть II-2»), но, согласно библейской традиции, корни его рода следует искать не в Южной (Нижней), а в Северной (Верхней) Месопотамии, то есть именно в том регионе, который охватывает сегодня «Армянское Нагорье». Связь с Верхней Месопотамией нашла, в частности, отражение в именах отца, деда и прадеда Авраама (Фарра/Терах, Нахор, Серух), Как известно, дабы избежать родственных связей с чуждыми ему палестинскими хананеями, состарившийся Авраам посылает из Ханаана своего старшего раба Элиезера на поиски невесты для своего любимого сына Исаака именно к своей родне в Северную Месопотамию. И этой невестой оказалась Ребекка (Ривка) — дочь племянника Авраама Вафуила (Бетуэля)…
По преданиям, Авраам занимался многими естественными науками, но стал, прежде всего, глашатаем монотеизма, донёсшим до людей веру в Единого Бога — Творца. Однако следует понимать, что объективно Авраам лишь восстановил постигнутую им в Шумере истину, которая пришла туда из находящейся на Армянском Нагорье «Страны Святых Законов и Бессмертия» – «Аратты». Также Авраам был, безусловно, хорошо осведомлён и о «космических секретах» шестерично-девятеричной системы шумерской математики (12), хотя повторю ещё раз: в моей статье «Тройная Триада Семиосферы Авраамических Религий в Параллелизмах Теории Сущностного Кодирования Часть II-2» показано, что упомянутый в библии «Ур Халдейский» находился на самом деле не в Шумере, а в Аратте, и что под этим городом надо понимать древнехурритский город Уркеш…
Как известно, шумеры относились к средиземноморской расе, а их язык, с его причудливой грамматикой, до последнего времени считался изолированным, то есть никак не обнаруживающим какого-либо прямого родства ни с одним из сохранившихся до наших дней языков. И только сегодня наиболее скрупулёзные исследователи начинают выявлять родство шумерского языка с языком армянским, включая его многочисленные диалекты: на сегодняшний день идентифицирована уже общность происхождения более 2000 лингвистических корней этих двух языков, и плодотворная работа в этом направлении постоянно продолжается.
В этой связи, кстати, не лишним будет указать на следующий удивительный факт, который касается уникальной онтологичности армянского языка и армянского алфавита. Дело в том, что если взять название какого-либо химического элемента на древнеармянском языке и суммировать цифровые порядки входящих в него букв, которые они занимают в армянском алфавите, то мы в точности получим именно тот номер этого элемента, который ему присвоен в периодической таблице химических элементов Менделеева-Мейера...
Согласно преданию, буквы армянского алфавита были дарованы святому Месропу Маштоцу самим Богом, а некоторые историки и лингвисты склоняются к тому, что армянский алфавит Маштоц изобрёл не с нуля, а использовал некий древний язык, который, возможно, сохранился ещё со времён Священной Аратты...
В любом случае, можно с уверенностью констатировать тот факт, что шумеры - это народ, который этнически, лингвистически и культурно был чужд семитским племенам, заселившим в древности Северную Месопотамию... По преданиям самих шумеров, их первичной родиной являлся некий «горный остров», который по всем дошедшим до нас письменным указаниям и географическим ориентировкам, мог располагаться именно и только на Армянском Нагорье с его мореподобными озёрами Урмия, Ван и Севан, а также судоходной рекой Евфрат и бурным Тигром, которые несли свои воды как раз-таки к шумерским городам Южной Месопотамии...
И вот, сегодня уже становится очевидным тот факт, что сакральные (в том числе – астрономические) знания из расположенном на Армянском Нагорье государства «Аратта» проникали в цивилизации Южной Месопотамии, которые до последнего времени академическая наука ошибочно считала более ранними...
Но вернёмся к Аврааму и собственно к Каббале, кодировочные аспекты которой проявляются также и в том, что, относясь к Библии как к шифрованному тексту, Каббала выводит из одних слов совершенно другие с помощью таких, например, приёмов библейской экзегетики, как гематрия — метода анализа смысла слов и фраз на основе числовых значений входящих в эти слова букв.
Интересно, что Каббалистическая нумерология раскрывает соответствие Авраама четвертой сфире «Хесед» («милосердие»), а покровителем Авраама ставит первейшего из Архангелов - Михаила. Вспомним в этой связи, кстати, о том, что основателю иудаизма Моисею в Каббале соответствует более низкая по чину (пятая) сфира Нецах, представляющая эмоции и инстинкты...
Вот текст о «Хесед» из «Сефер Йецира»: «Четвертый Путь называется Связующим или Воспринимающим Разумом, потому что он содержит все Священные Силы и из него эманируют все духовные добродетели с наиболее возвышенными сущностями. Они эманируют одна из другой благодаря Первичной Эманации — Высшей Короне, Кетер».
Будучи четвёртой по чину, Хесед является одновременно первой проявленной Сфирой Микропрозопа, а её положение в центре Колонны Милосердия подчеркивает идею стабильности, справедливого и милосердного закона во благо общества, как и способности к формированию и материализации важных архетипических идей...
Подробно об упомянутом ранее «Четвертом Пути» Гурджиева, который исследователи называют «Путём Совести», мы поговорим чуть позже, а пока далеко не лишним будет отметить тот факт, что этот Путь явственно перекликается с вышеупомянутым «Четвертый Путём Каббалы».
Ведь и там, и здесь нисхождение Души в тело не считается злом, а вызывается (и даже вынуждается) её специальным назначением, ибо Душе надлежит соединиться с телом, чтобы самой принять участие в процессах, происходящих во Вселенной, созерцать Творение, познать самоё себя и свое происхождение и, наконец, выполнив свое предназначение в жизни, возвратиться затем к создавшему её вечному Источнику Света.
На обоих этих «Четвёртых путях» Душа воплощается в материальном мире до тех пор, пока не «выучит свой урок» и не реализует ту свою основную миссию, для выполнения которой она и была создана – с максимальной пользой повлиять своими позитивными поступками и помыслами на идеальный мир сефирот и на весь мировой эволюционный процесс в целом...
Надо сказать, что уже в конце XV века н.э. Каббала трансформировалась от чисто еврейского явления в феномен европейской культуры. А родоначальник Христианской Каббалы Пико делла Мирандола, изучив каббалистические комментарии к «Сефер Йецира» стал довольно часто употреблять слово «Каббала» как синоним «учения, синтезирующего научный и теологический подходы».
Христианские каббалисты использовали в своих исследованиях не семантику еврейского языка, к которому у них не было христианской альтернативы, а разные нумерологические методы, которые были больше мидрашическими, нежели собственно каббалистическими: взяв из Сефер Йецира параллельную страту, формирующую структуру гармонии между небесами, природой и человеком («Harmonia Mundi»), они просто интегрировали её в европейскую философию и науку…
Крайне важно отметить здесь тот факт, что Каббалу, христианство, ислам, многие другие важные религии и духовные учения, а также Четвёртый Путь и концепт ТСК во многом сближает отношение к цифре 9.
Так, число 9 всегда было иудейским символом правды, истины и чистого понимания: в Ветхом Завете указывается на девять ангельских чинов (у Бога на службе находится 9 архангелов), а в Каббале число 9 символизирует Основание.
В христианстве цифра 9 - это символ Святого Духа, абсолютного совершенства Божьего и один из символов Девы Марии, а составленная из трёх треугольников девятиконечная христианская звезда символизирует девять Божественных Даров Святого Духа.
Согласно Корану, у Аллаха 99 имён.
«Девятирично-цифровыми заклинаниями» изобиловали египетские пирамиды VI династии Древнего царства. Идея девятиричности явственно проглядывает во всей шумеро-аккадской мифологии...
Число 9 является священным также и в новейшей из всех мировых религий - Бахаи, Девятиконечная звезда религии Бахаи представляет собой «первое приближение» к адекватному символу общечеловеческого духовного учения 21-го века, поскольку, вместо конца света, Бахаи предсказывает внутреннее изменение в людях и обществе, которое должно подняться из руин и восстановить на земле Гармонию.
И это совсем не удивительно, поскольку, выйдя формально из недр иранского шиизма и унаследовав благородство древних корней зороастризма, Бехаизм провозгласил своей целью объединение всех религий и установление на земле всеобщего мира.
Основной символ Четвёртого Пути - девятиконечная Эннеаграмма, которая состоит из вписанных в круг равностороннего треугольника и гексограммы (шестигранника): 3 + 6. Знания, почерпнутые из символики Эннеаграммы, были переведены Гурджиевым на язык священных танцев, которые впоследствии Гурджиев использовал в своем учении о духовной трансформации человека. Согласно суфийской традиции, Эннеаграмма является «ликом Бога на земле» и служит символом самоподдерживающейся эволюции и трансформации. Считается, что в этом символе скрыта тайна бессмертия.
Неудивительно, что существует тесная связь между Эннеаграммой и мистикой религий даже не авраамистического ряда... Так, помимо связи с системой «Древа сефирот» иудейской каббалы, компаративный анализ арифмосемиотики Эннеаграммы выявляет аналогии её структуры с этической концепцией персидского маздаизма, а также с космо-шифровочной шкалой даосской схемы Ба-Гуа и информационно-кодировочной структурой конфуцианской книги И-цзин, показывая тем самым, что в семиозисе китайской космогонии Небо создаёт и реализует свои божественные кодировочно-цифровые технологии (12)...
Таким образом, своей «традиционалистской кульминации» «эннеаграммное число» 9 достигло сначала в гурджиевском «Пути Совести», а затем и в концепте ТСК, где наша сакральная девятка как раз и является основным «конструктивом» сущностного кодирования.
Понятно поэтому, что всё сказанное придаёт концепту ТСК безусловную историко-культурологическую значимость, сообщает ему общемировой масштаб и наделяет его исключительным аксиологическим статусом.
Именно поэтому в моём Большом Проекте «The Chalice Of Peace And Knowledge In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear» (13) на основании многих выявленных и тщательно проанализированных историко-культурологических и психолого-социологических предпосылок, помимо всего прочего утверждается абсолютная эволюционная легитимность безальтернативного появления ТСК в «нужное время», в «нужном месте» и в условиях уникального стечения различных факторов и обстоятельств.
Проект этот состоит из 9 частей, а также вводного Пролога и заключительного Эпилога, выполняющего одновременно функцию Приложения… Первые три части Проекта посвящены проблеме точной идентификации места локализации двух величайших библейских Святынь - Эдемского сада и Горы Спасения Арарат. Убедительно показано, что этим местом является именно та локация на земной поверхности, которая известна сегодня под названием «Армянское нагорье».
А уже в этой связи необходимо отметить, что библейская традиция, в лоне которой возникли исповедуемые большей частью населения нашей планеты три великие авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам - безусловно, определяет сегодня магистральный путь развития общечеловеческой духовности. И поэтому, сам факт того, что эта срединная (или как её называют ещё в традиционалистике – «примордиальная») духовная традиция изначально и неразрывно связана именно с Армянским нагорьем, придаёт данному Центрально-библейскому региону статус Сакрального, наделяя его таким образом особой цивилизационной миссией, о различных аспектах которой повествуется уже в остальных 6-ти частях Проекта.
А во избежание некоторого возможного недопонимания, здесь необходимо пояснить, что определённый «национальный окрас» данного Проекта присутствует в нём исключительно в целях легитимации декларируемых в Проекте идей и положений, которые должны исходить от надлежащих носителей Примордиальной (Срединной, Общечеловеческой) традиции, хотя при этом полноценными участниками Проекта и его «законными репрезентантами» могут и должны стать, конечно же, представители всех стран, рас и народов нашей планеты...
Как известно, попытки «реставрировать» упомянутую Примордиальную Духовную Традицию, предпринимались многими исследователями - Р. Геноном, Ю. Эволой, М. Элеаде, Т. де Шарденом, А. Г. Виртом, Т. Буркхардтом, Ф. Шуоном, Дж. Катсингером, А. Кумарасвами, Х. Смитом, В. Читтиком, М. Паллисом, С. Х. Насром, М. Вальзаном… В духе неоспиритуализма этим вопросом занимались теософы во главе с Е. Блаватской и антропософы во главе с Р. Штейнером, с позиций «вселенскости» ведантизма (индийской культуры «ОМ») примеривался к нему со своей Интегральной Йогой Шри Ауробиндо, а на уровне «преемственного пророчества» к данному вопросу отнеслась последняя мировая религия богооткровения - Бахаи...
Но ближе всех к решению этой архиважной традиционалистской задачи подошёл, конечно, именно Г. И. Гурджиев, учение, которого имеет самое прямое отношение к идеологии эзотерического христианства, хотя его часто соотносят также и с исламской мистикой - суфизмом, что объясняется наличием между суфизмом и эзотерическим христианством целого ряда важных точек соприкосновения.
Как мы уже знаем, Гурджиев наметил установки так называемого «Четвёртого Пути» духовного развития личности - Пути, который исследователями наследия Гурджиева был назван «Путём Совести», поскольку Георгий Иванович занимался, прежде всего, проблемой изживания в каждом человеке порочных оснований его бессовестности путём восстановления некоторых его редуцированных и атрофированных «природных» (то есть изначально данных ему Свыше) качеств, в том числе и с помощью методик преодоления свойственной современным людям несусветной механистичности и внушаемости, что удавалось Гурджиеву в значительной степени потому, что он сумел разработать определённую методологию изучения этих проблем и выстроить на её базе психологическую систему «приведения человека к совести», которая ассимилировала директиву великого Пифагора: «Совесть да будет единственным твоим Божеством!».
Ну а в концепте ТСК, как мы видели, уже прямо говорится об объективном существовании всеобщего универсального Закона Со-Вести, о чём подробно написано в ряде моих статей: «"Путь совести" как нативный агрегатор религиозного этикогенеза» (2), «Духовный Социогенез: Государство Диктатуры Совести» (8) и др.
Осведомлённые люди знают, что Четвёртый путь Гурджиева, или «Путь совести» предлагает своим последователям «жить в миру, но быть не от мира». То есть «четверопутчику» незачем бороться со своим телом и всем тем, что связано с «обыденной жизнью». Также ему не надо уходить в монастырь («путь монаха»), не надо заниматься изощрёнными йогическими практиками и различными медитациями («путь йогина»), и уж тем более ему не следует растрачивать свою быстротечную земную жизнь, изощряясь в каких бы то ни было эквилибристических, иллюзионистских, гипнотических и прочих манипуляционных «экзерсисах» («путь факира»).
Ведь на указанных трёх достаточно однобоких путях человек способен развить в себе лишь что-то одно: тело, эмоции, или ум. А вот уже Четвертый путь, гармонично развивая все эти три компоненты одновременно, отличается от остальных духовных путей ещё и тем, что его главное требование к человеку – это необходимость абсолютного понимания. Человек на Четвертом пути не должен делать ничего такого, чего он не понимает и тем более не принимает. И чем яснее «четверопутчик» понимает и осознаёт то, что он делает, тем значительнее будут результаты его усилий. Это фундаментальный принцип Четвертого пути: «Результаты работы пропорциональны сознательности в ней...» (Гурджиев). Таким образом, на Четвертом пути человеку предлагается не столько «верить», сколько сознательно удостоверяться в истинности тех знаний, которые ему дают учителя, и пока он действительно не убедится в их истинности, делать ему ничего не следует...
Да, Иисус говорил, что «спасение от евреев», но греко-армянское происхождение уроженца Армении Гурджиева – генетического потомка этих двух самых древних и глубинно христианских народов, делает его истинным преемником и по-настоящему надлежащим продолжателем Срединной Традиции. Ибо именно Гурджиеву, как никому другому в новейшей истории, гениальным образом удалось не только синтезировать весь Духовный опыт Человечества, но и на практике обогатить Общечеловеческую Традицию весьма конструктивными идеями и воистину новаторскими подходами.
Построив доктрину основанного им «Пути Совести» на установках незатронутого деструктивными тенденциями времени эзотерического христианства, Гурджиев сумел ещё и обогатить их наиболее здоровой сакральной сердцевиной всех важнейших мировых духовных традиций: маздаизма, даосизма, индуизма, буддизма, ламаизма, каббалы, исламской мистики (суфизма), а также передовыми для своего времени достижениями философской, психологической и естественнонаучной мысли...
Чрезвычайно важным для последователей Гурджиева должно являться именно то обстоятельство, что «Путь Совести» основан не на каких-то мёртвых догмах и окостенелых постулатах, а на абсолютно живом и постоянно прогрессирующем инновационном творчестве. И поэтому весомый вклад в актуализированное развитие идей «Пути Совести» призваны вносить новые научно-духовные учения, включая, конечно же, и ТСК...
Создавая во Франции свой «Институт гармонического развития человека» для представителей всех стран и не делая при этом никакого различия между своими учениками по национальному и конфессиональному признаку, Гурджиев призывал людей, исповедующих самые разные религии, объединяться вокруг Закона Совести, данного человечеству Всевышним, ибо «наш Отец Небесный не интересуется теологией», и поэтому Он Един для всех людей, независимо от того, какими именами люди Его называют...
И в этом смысле миротворческо-интернационалистскую Миссию Гурджиева можно с полным правом квалифицировать как некую эпохальную «закладку традиционалистского моста», предназначенного для того, чтобы соединить в будущем воедино все мировые религии...
Хотя, конечно, Гурджиев прекрасно понимал, и то, что, к сожалению, в процессе своего длительного исторического развития абсолютно все сегодняшние институализированные формы различных ортодоксальных религий превратились уже в сугубо обрядовые и социальные, а значит свою духовную динамику и энергию преображения жизни в качестве реальных инструментов трансформации человеческого сознания они в наши дни почти полностью исчерпали и утратили...
И поэтому на смену всем этим традиционным религиям сегодня неизбежно должна прийти уже одна универсальная, единая и общая для всех вдумчивых людей доброй воли «Религия Совести» (8)...
Проводя параллели между Каббалой, учением Гурджиева и концептом ТСК, следует сказать, что, согласно всем этим трём доктринам, современное общество не способно, да и совершенно не заинтересовано в решении проблемы сохранения Сознания Человека после его физической смерти.
Но эту проблему может и должен решить сам человек, прилагая огромные и полностью осознанные усилия, направленные на то, чтобы в Могучем Порыве Духа вырваться из смертельных оков своего эгоизма, варварского невежества, ужасающей механистичности и эволюционной безответственности.
Так, отвергая возможность человеческой эволюции по законам одного лишь только наследственного отбора, гурджиевцы объявили человека "существом незавершённым" - то есть таким, которого (развив его до определенного уровня) Природа оставляет "досовершенствоваться" самостоятельно, либо же, если данную свою потенцию человек так и не реализовывает, подвергает его процессу реинкарнации, а в самом худшем случае - "инволютивной переработки", в необратимом процессе которой все индивидуально-личностные признаки каждого такого безнадёжного "недочеловека" бесследно уничтожаются...
Возможность же формирования Бессмертной Души, по Гурджиеву, связана с наличием у человека определенной комбинации тонких веществ и энергий, которые, находясь даже в состоянии дезорганизованном, несут в себе всю информацию о духовном опыте человека. Обычный человек, в котором тонкие вещества и энергии не "кристаллизованы", бессмертным не является, хотя в нём и присутствует некий чувствительный элемент, способный на определённое время пережить смерть физического тела, если же эти вещества и энергии надлежащим образом приведены в состояние структурированности, то они "кристаллизуются" в тонкоматериальное тело «Ккесджан», которое как раз и становится уже для них «Вместилищем Души».
Таким образом, реально (а не метафорически) Бессмертным, по Гурджиеву (как и по Каббале, и по ТСК), человек становится только тогда, когда он уже сформировал в себе Полноценную Душу, что, разумеется, напрямую связано с результатами биоинформационного кодирования его «сущностных параметров»...
Конечно, во времена Гурджиева развитых информационных (и уж тем более - биоинформационных) технологий ещё не существовало, и поэтому в своём учении Мастер мог использовать только понятия "тонкое вещество" и "тонкая энергия", апеллируя при этом к наиболее разработанным положениям восточных эзотерических доктрин...
Ну а всё это уже вполне коррелируется также и с концептуальными положениями Каббалы, которая, в частности, оперируя понятием "Спираль Решимот", говорит о раскручивающейся цепочке из 125-ти информационных "записей" ("решимо") в "духовном геноме" каждого человека, то есть о неких "духовных генах", которые человеку во что бы то ни стало надлежит реализовать в процессе своей духовной эволюции...
И данный факт, в свою очередь, прекрасно согласуется с заявлением многих современных каббалистов о том, что в начале Эры Водолея планета Земля должна перейти на новый уровень эволюционного развития, и в этой связи тайный смысл Каббалы с её загадочной (явно ассоциирующейся со сложной, связанной далеко не с одними лишь только белковыми элементами, структурой ДНК) категорией «ришамот» призван полностью раскрыться человечеству уже в наши дни, что мы и фиксируем при репрезентации положений концепта ТСК...
Следует отметить, что у людей, которые впервые знакомятся с установками ТСК, довольно часто вызывает определённое отторжение уже само понятие «кодирование», которое воспринимается ими исключительно в отрицательной коннотации – как нечто «бездушное» и даже «дьявольское»… Но в подобном методологическом подходе сказывается, к сожалению, ущербность мышления, далёкого от субстанциального понимания информации, в то время как светлые научные умы человечества давно уже пришли к осознанию того непреложного факта, что всё в нашем мире, включая и самого человека с тончайшими нюансами его психики, представляет собой проявленную или непроявленную информацию: в случае с людьми – связанную, как мы уже знаем, с их геномно-гормональными кодами и программами...
Согласно же герметическому Принципу Соответствия («Как внизу, так и наверху…»), это означает, что абсолютно все процессы в Универсуме - и на Земле, и на Небе - происходят посредством тех или иных информационных технологий, в которых, естественно, используется та или иная кодировочная алгоритмика… И поэтому не лишним в этом контексте ещё раз вспомнить слова великого философа античности Пифагора о том, что «всё в мире есть число», а также подчеркнуть тот факт, что, в отличие от многих других «духовных учителей», способность мыслить «конструктивно-технологически» была свойственна Гурджиеву в полной мере...
На некоторых форумах, посвящённых обсуждению ТСК, нередко можно услышать также мнение и о том, что основанная на концепции ТСК этика зиждется, якобы, исключительно на страхе наказания и корысти (стремлении получить воздаяние), и что поэтому, мол, в такой этике не может быть места для истинного этического самосознания свободного человека. Но подобное мнение «справедливо» с точностью до наоборот, ибо основанная на концепции ТСК эволюционная этика как раз-таки присуща лишь только людям в высшей степени свободным – людям, которые встали на путь сознательной эволюции абсолютно добровольно.
Просто нам всем не следует забывать о том, что понятия «страх» и «корысть» в духовной сфере имеют совершенно иное смысло-содержательное наполнение, нежели в сфере материальной. И несхожесть эта носит характер принципиальный, поскольку в сфере духовной, в отличие от сферы материальной, чем больше мы даём другим, тем больше получаем взамен, причём получаем отнюдь не за счёт, а опять же во благо других.
Да, в этике, основанной на концепции ТСК, утверждается, что мысли и поступки людей контролируются Свыше, и каждый человек, в итоге, получает строго по своим заслугам. Но ведь этот абсолютно адекватный нравственный принцип укоренён как во всех мировых религиях, так и в этических концепциях крупнейших классических философов от Пифагора, Платона и Аристотеля до Канта, Фихте и Гегеля...
Ну а кому бы понравилось обратное: если бы деятельность людей никем и никак бы не контролировалась, и поэтому, в итоге, праведники могли бы попасть в ад, а злодеи - в рай?
Кстати, в этом отношении Христианский Крест можно трактовать в качестве символа «Весов судного дня», а выдвинутый Гурджиевым и используемый в Новой этической доктрине принцип «осознанного страдания» (жертвенности) является в христианстве едва ли не центральным. Причём речь здесь идёт именно и только о страданиях физических и душевных, но никак не Духовных. Ведь и сам Иисус и его апостолы осознанно шли на земные (физические и душевные) страдания, но при этом были абсолютно счастливы духовно, ибо знали, что выполняют свою божественную миссию, за надлежащее исполнение которой им сполна воздастся на Небе...
Но даже и безотносительно к святым мученикам, нелепо было бы отрицать тот очевидный факт, что история всего человечества и жизненная практика отдельных людей убеждает нас в том, что по-настоящему этичным может быть признан лишь только такой по-настоящему духовный человек, который ради утверждения высоких эволюционных ценностей способен уверенно и непреклонно идти на осознанные мирские страдания.
Далее, поскольку нам сегодня во что бы то ни стало необходимо возвратить центральной (наиболее актуальной и приоритетной в аспекте надлежащего эволюционного развития всего человечества) этико-философской, теологической, социологической и психологической категории «Совесть» её изначально-онтологическое значение и тот её истинно бытийный (экзистенциальный) смысл, который в настоящее время крайне исказился и обесценился, то крайне важно дать понять людям тот факт, что, с позиции установок ТСК, «Со-Весть» - это ни что иное как информационный канал связи, по которому транслируются директивы из Высшего Центра управления земной цивилизацией в соответствующий «информационный приёмник» организма каждого отдельного человека.
Директивы эти передаются человеку в этически значимых для него ситуациях, всегда направляя «земного адресата» на принятие им во всех подобных ситуациях единственно верного решения, позволяющего ему приносить максимальную пользу в плане поддержки благополучия своего потенциально бессмертного духовного тела даже и в ущерб своему душевному спокойствию и благополучию бренного физического тела.
Но при этом, обладая свободой выбора, люди всегда имеют возможность решать сами: исполнять ли транслируемые им Высшие директивы, держа свой информационный канал связи с Высшим управлением открытым и чистым, либо же эти директивы игнорировать, позволяя своему информационному каналу связи с Высшим управлением загрязняться и перекрываться.
Ну а прогрессирующее замутнение упомянутого канала и, в итоге, полное его перекрытие происходит уже тогда, когда человек, принимая по этому каналу Высшие Директивы, всё-таки вполне осознанно действует им наперекор.
Здесь только следует особо подчеркнуть то важное обстоятельство, что под «Высшими директивами» в контексте ТСК подразумеваются вовсе не какие-то строго императивные «команды», которые людям просто-напросто следует слепо и роботически-бездумно выполнять, а лишь те Божественные Призывы к совершению именно таких духовно зрелых и нравственно благородных поступков, которые каждый человек в данной конкретной ситуации сам определяет для себя как наиболее соответствующие исполнению Закона Со-Вести...
Разумеется, в аспекте раскрытия понятия «Совесть», определенные попытки строго научного объяснения механизмов действия сущностного (эволюционно-этического) контроля и регулирования поведения людей в научном мире уже неоднократно предпринимались, и наибольшую известность среди них получила так называемая «мюонная теория», которую выдвинули ученые Объединенного Физического Института в Женеве, заявившие, по сути дела, о том, что элементарные частицы мюоны как раз де и являются теми самыми «материальными кирпичиками добра и зла», из которых, якобы, выстроена кармическая связь между поступками людей и их последствиями.
В последнее же время как о некой «частице Бога» учёные стали говорить о ещё одной элементарной частице - бозоне Хиггса...
Но только ведь представляется совершенно очевидным тот факт, что в исключительную компетенцию физики, как и любой другой сугубо естественнонаучной дисциплины, решение вопросов этического содержания входить никак не может, и что надлежащим изучением психической сферы человека должны заниматься исключительно высококвалифицированные психологи и психиатры, тесно соприкасающиеся в своей каждодневной практике с теми редкими пси-факторами и с теми специфическими пси-ситуациями (включая и клинические), которые одни лишь только и могут предоставить возможность этим специалистам намного глубже, чем любым другим, заглядывать в самые потаенные уголки духовного мира человека и его глубинной психики...
Следовательно, валидная научная теория этико-сущностного контроля должна опираться на достоверные эмпирические данные, полученные в ходе убедительно-компетентных медико-психологических исследований экстра-профессионального уровня, что как раз и было реализовано в контексте проведения научных исследований, связанных с разработкой концепта ТСК...
Отдельно следует сказать здесь и о достаточно давно уже предлагаемой в околонаучных кругах модели мироздания по аналогу некоего «суперкомпьютера», в который, как полагают, изначально уже «предзагружена» некая «программа совести». Но разве не правильнее было бы рассматривать такой, по определению духовно и этически индифферентный, «суперкомпьютер» лишь как инструмент по реализации тех высочайших энио-информационных технологий, которые одухотворённо разрабатывают открыто и прямо упомянутые в расширенной экспликации концепта ТСК Эволюционно Направляющие Силы (ЭНС)?
Да, с точки зрения гурджиевского «приведения человека к совести» сегодняшнее положение дел с этикой в мире можно, к огромному сожалению, оценить как ужасное и даже просто «аховое»...
Налицо – усиление в существующих условиях отрицательной социальной селекции и отсутствия среди сегодняшних «элит» значимых моральных авторитетов различных весьма опасных деградационных процессов...
А поскольку Святых и Пророков, сравнимых по масштабу с библейскими, в настоящее время в мире не наблюдается, то функции «Нового Евангелия 21 века» призвано уже взять на себя сегодня «Евангелие от науки и культуры», которое (при поддержке провидческого искусства и всей высокой культуры в целом) должно быть фундировано пророческим потенциалом современного духовно-ориентированного естествознания, включая, как мы уже говорили, медицину и психологию. И в этой связи нам не следует забывать и о том, что наступившая Новая эпоха – Эра Водолея - отличается от предыдущих именно тем, что это Эпоха, в которую на передний план эволюционного развития нашей цивилизации выходят именно новейшие научно-духовные знания.
Конечно, на этот счёт существует много различных спекуляций из области популярной, а точнее сказать «попсовой» эзотерики в стиле «a-la new age», которая на самом деле никакого отношения к серьёзной науке никогда не имела и иметь не может...
А вот уже по-настоящему научной и вполне реалистичной сегодня должна быть признана лишь только такая универсалистская (глобально концептированная) Мировоззренческая Парадигма, в которой точное научное свидетельство гармонично сочетается с трансцендентальным аргументом веры, а личный опыт мистического переживания и творческого озарения укоренён в глубинах Целостной Духовной Традиции и Общемирового Культурного Наследия.
В такой Парадигме человек должен рассматриваться как неотъемлемая часть Единого Мирового Сознания, как эволюционирующий Соратник Высшей Воли, призванный (главным образом - своим творческим трудом) осваивать новые (в первую очередь – «тонкоматериальные») измерения многомерного и многоуровневого Пространства Бытия, прикладывая при этом титанические усилия по непрерывной гармонизации хаоса, уменьшению энтропии и терпеливому «одухотворению материи»...
О том, что текущая смена Космических Эпох будет происходить почти незаметно, обнаруживая себя лишь тем, что ощущение реальности Духовного мира, проявляясь в виде различных мистических переживаний и «подключений» к полям космопланетарных связей, и постепенно достигая у всего человечества в целом определённой «эгрегорной массы», естественным образом войдёт, наконец, в устойчивое архетипическое сознание большинства жителей нашей планеты, предвещали крупнейшие мыслители 20-го века: Н. А. Бердяев, Тейяр де Шарден, Карл Густав Юнг...
В эволюционном же плане наше время является особенным на хорошо наблюдаемом сегодня переломе Эпох прежде всего потому, что человечество сейчас остро нуждается в новой этической доктрине.
Но, увы, сегодняшняя профанно-трендовая «философия морали» представляет собой чистой воды псевдоэтику, которая не имеет под собой никаких онтологических, то есть бытийных, а значит – в определённой степени научно верифицируемых оснований.
Приходится констатировать тот безрадостный факт, что за несколько последних десятилетий в мире ничего по-настоящему интересного и уж тем более прорывного не появилось не только в области «приведения человека к совести», но и в совокупном арсенале предлагаемых ведущими «философами морали» новых этических концепций вообще. На Западе в этой сфере наблюдается редукционно-дигрессивный переход от возвышенной «этики долга» Канта-Фихте к уныло-упадническому телеологическому перфекционизму и утилитаристскому консеквенциализму, основанному на профанной методике социологического калькулирования.
Не лучшим образом обстоят дела в этой сфере также и в России (7) и на всём Востоке.
Так, например, жалким эрзацем идеи «приведения человека к совести» становится «система социального рейтинга» («Social Credit Score», «SCS»), которую внедряют сегодня в коммунистическом Китае...
Конечно, ни одна этическая доктрина не может хотя бы косвенно не взаимодействовать с такими смежными дисциплинами как психология, социология, когнитивистика, а в контексте дарвинизма и прикладных этикоцентричных аспектов биомедицинской проблематики – также и с биологией, этологией и физиологией. Но до последнего времени подобное взаимодействие носило всегда характер достаточно внешний и поверхностный, что подвигло одного из крупнейших философов XX века Людвига Витгенштейна с «чистым сердцем» заявить о том, что «этика как раздел философии не может быть научной по определению».
Надо сказать, что возможность научной систематизации, структуризации и универсализации знаний в сфере этики отрицает также и большинство современных «философов морали»...
Но вот уже этические установки, основанные на положениях ТСК все подобные утверждения и отрицания напрочь опровергают.
И это подтверждается возможностью практического применения этих установок не только в медицине, психологии и социологии, но также и в эстетически ориентированных искусствоведческих дисциплинах (10).
Наиболее же эпохально значимым для дальнейшего эволюционирования нашей цивилизации, является то чрезвычайно важное обстоятельство, что факт онтологичности положений ТСК служит надёжным основанием для построения нового государственного строя, основанного на безусловном примате Закона Со-Вести. (8)
А это уже должно быть обеспечено созданием Системы управления, призванной утвердить в государстве истинно справедливый и прогрессивный общественный строй по аналогу безупречного порядка метафизического устройства Бытия, стимулируя при этом реализацию принципов отнюдь не той, обанкротившейся уже сегодня, профанной «либеродемократии», а сакральной формы духовной меритократии, когда решения по всем наиболее судьбоносным вопросам в социуме курируются и контролируются его этически и духовно наиболее развитыми и зрелыми представителями.
Но, как показывает общественная практика, для надлежащего выявления таких представителей одних лишь только внешних и во многом субъективно трактуемых признаков их этико-духовной зрелости оказывается недостаточно. Здесь абсолютно необходимы ещё и критерии объективные, а значит - научно верифицируемые.
И вот, именно с этой целью на базе идеологических установок ТСК как раз и был детерминирован эволюционно-валюативный показатель «Код духовного чина» (КДЧ), который определяется с помощью вполне объективных методик, ассимилировавших глубокие знания из области психоэндокринологии, психогенетики, нейрофизиологии, молекулярной биологии, когнитивистики и некоторых других научных дисциплин (6).
Таким образом, на основе использования инструмента КДЧ, вкупе с новейшими информационными технологиями прямого народовластия, сегодня уже наиболее передовые страны призваны разработать у себя механизм формирования всенародно избираемого и постоянно (на гибкой рейтинговой основе) ротируемого Высшего надзорного (над-политического) органа государства - Верховного Комитета «Совесть», который будет наделён стратегическими духовно-направляющими функциями рекомендательного характера, обладая при этом конституционно закреплённым за ним правом не только оперативно накладывать своё вето на любые аморальные указы Президента, антигуманные законодательные акты Парламента и реакционные постановления Правительства, но также и безапелляционно отстранять от власти преступивших Закон Совести государственных должностных лиц любого статуса и ранга.
Этот Верховный Комитет «Совесть» должен будет формироваться из персоналий-кандидатов, входящих в открыто размещённый на специальном (максимально доступном, удобно сконструированном, надёжно функционирующем и особо защищённом) государственном веб-сайте рейтинговый список, куда всеми обладающими избирательным голосом гражданами страны, надлежащим образом зарегистрированными на указанном сайте под своим уникальным электоральным кодом и идентификационным паролем, будут вноситься и консенсуально оцениваться имена предлагаемых персоналий, отобранных исключительно из числа хорошо известных обществу, но при этом не аффилированных ни с какими властными, партийными, религиозными, политическими и экономическими структурами наиболее достойных и авторитетных (в профессиональном отношении – безусловно выдающихся, а в нравственном отношении – абсолютно безупречных) представителей высокодуховной творческой интеллигенции – прогрессивных деятелей науки, культуры и искусства, составляющих истинную Духовную Элиту и Совесть народа как носителя суверенитета государства и единственного источника его власти.
Свои полномочия Комитет «Совесть» призван будет использовать исключительно в целях духовно-охранительных, лишь косвенно занимаясь государственным управлением в качестве субстанционально оживотворяющего властную вертикаль «инверсионного компенсатора», который будет постоянно трансфузировать в среду политических игроков эгоцентристско-криминогенного поля олигархических акторов истинных радетелей государства, эффективно препятствуя таким образом росту социальной энтропии и превентивно корректируя различные аномалии массового сознания.
Понятно, что все ключевые чиновники и судьи высших инстанций государства, курируемого Комитетом «Совесть», в обязательном порядке должны будут проходить биоинформационную процедуру контрольной идентификации их КДЧ, а допущенными во власть будут признаваться лишь только те из претендентов, значение КДЧ которых окажется не ниже определённого «порога пригодности», что должно соответствовать КДЧ вполне достойного и порядочного человека, демонстрирующего отправные модусы пассионарно-эволюционной этики.
Ну и, конечно, уже само собой разумеется, что достоверно подтверждённый КДЧ каждого из девяти-тринадцати членов коллегии Охранного Комитета, как истинных пассионариев совести, априори всегда будет оказываться существенно выше уровня КДЧ любого государственного чиновника.
А для того, чтобы исключить по данному вопросу различные недоразумения, недопонимания и достаточно ожидаемые спекуляции, следует особо отметить то обстоятельство, что описанная здесь система меритократического отбора, будучи сугубо духовно-ориентированной и причащённой к божественным для нас энио-информационным технологиям, ничего общего с какими-либо профанно-автоматизированными и роботизированными системами контроля поведения людей не имеет даже очень отдалённо. И, в частности, она, конечно же, не имеет абсолютно ничего общего с упомянутой уже здесь системой «социального рейтинга» страны, оградившей себя от мирового информационного пространства печально известным «Великим китайским файрволом» («Great Firewall of China»)...
Следует особо подчеркнуть тот факт, что все приведённые здесь мировоззренческие идеи и идеологические разработки, центральным ядром которых является новая универсальная Этическая Доктрина, рассчитаны на людей самых различных социальных слоёв, национальностей и вероисповеданий, а поэтому данные идеи и разработки насущно нуждаются в продвижении и распространении по всему миру.
Конечно, у нас нет никаких иллюзий относительно того, что, будучи основанной на концептуальных положениях ТСК, Новая Мировоззренческая Парадигма (НМП) III-го Тысячелетия сразу же адекватно воспримется «широкими народными массами» и очень скоро утвердится в умах людей всего мира. Напротив, по мере своего распространения она неизбежно будет встречать всё более открытое и яростное (что мы сейчас уже и наблюдаем!) противодействие со стороны неуёмно-неусыпных сил мировой Энтропии и Хаоса...
Дай-то Бог, чтобы восприятие НМП и её утверждение в сознании людей произошло хотя бы к концу 21-го века. Но начать активно действовать на долговременную перспективу в этом направлении необходимо прямо сейчас, ибо, в условиях отсутствия у современного общества чётко выверенных сущностно-аксиологических ориентиров высшего порядка, наша земная цивилизация очень скоро подойдёт уже в своём дигрессивно- эволюционном развитии к точке невозврата, что неизбежно приведёт к запуску механизмов её самоуничтожения!

Список литературы / References

1. Энфи А. Философские аспекты Теории сущностного кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций». – Омск, 2014. – С. 286-291
2. Энфи А. Путь совести как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time. – 2019.№ 11 (71) Казань, С. 51-59
3. Энфи А. Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го Тысячелетия // Сборник научных трудов Международной Конференции «Валеология и Эниология III-го Тысячелетия» © Ялта, 25-27 декабря 2007 г. ® Симферополь, 2007., С. 159-183
4. Энфи А. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-Технологическое Развитие Науки» (MNPK-158) / АМИ, г. Стерлитамак, 2017., 238 с, С. 141-143
5. Энфи А. Семантика Психологии Сублимации: Арт-Гуманитарный аспект // Материалы Всероссийской психологической конференции с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни». – М.: Кредо, 2014. – С. 161-163
6. Энфи А. Арт-гуманитарный центр как легитиматор институтов меритократии // Современные исследования социальных проблем / Красноярск: НИЦ, 2014., №3 (19), С. 5-17
7. Энфи А. Российская социореальность как нативный конвергентор межэтнических и межрелигиозных отношений // Сборник материалов Всероссийского открытого конкурса научных работ по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений.– Москва: АНО «Центр экспертизы и общественного мониторинга», 2017. – 280 с. С. 176-182
8. Энфи А. Духовный Социогенез: Государство Диктатуры Совести // XXXIII Международная научная конференция «Проблемы Общественных и Гуманитарных Наук» / Центр Гуманитарных Исследований «Социум», Москва, 2015., С. 16-20
9. Энфи А. Мировоззренческий кризис современной цивилизации и национальная идея России // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Актуальные мировые тренды развития социально-гуманитарного знания», Часть 2 / Агентство Перспективных Научных Исследований (АПНИ), – Белгород, 2017, 172 с., С.33-37
10. Enfi A. Sublimation psychology: Essence Coding Theory and Sympho-electronic Music as Tools For Deep Psychotherapy in Art-Humanitarian Practice // Психология и Психотехника. – 2014. – № 2. – С.167-172
11. Enfi A. The Essence Coding Theory as a Substitute for Traditional Systems of Religious Ethics // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference on November 1-2, 2019. – Prague., pp. 59-64
12. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory» // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology, Nov. 19-20, 2019. – Boston. MA. USA., pp.22-35
13. Enfi A. «The Chalice Of Peace And Knowledge In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear» (International Peacemaking and Educational Megaproject) / «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» (Международный Миротворческо-Просветительский Проект), URL: http://aramenfi.ru/ararat_chalice.html

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна

 









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru