ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ
В МИСТЕРИЯХ АРАРАТА
И СВЯТОГО КОПЬЯ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МЕГАПРОЕКТ
(ГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ
СМЕНУ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ЭПОХ)

ЧАСТЬ - VI - PART

The Chalice of Peace and Knowledge
In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear


International Peacemaking and
Educational Megaproject

ВНИМАНИЕ!
Настоящий сайт предназначен для просмотра на мониторе диагональю от 10"
Рекомендуемая скорость входящего канала сети интернет - от 400 Мбит/c
Тактовая частота ЦП – от 4 ГГц

ATTENTION!
This site should be viewed at the monitor from 10"
Recommended internet speed - from 400 Mbps
CPU frequency- from 4GHz

СВЯТОЕ КОПЬЁ СУДЬБЫ В СВЯТОМ ЭЧМИАДЗИНЕ


В Главе №6 можно прочесть всё об одной из важнейших христианских Святынь - знаменитом Копье Лонгина.
В данной Главе приводится информация о происхождении, истории и символике этого Копья.
Тщательным образом исследуется вопрос подлинности тех нескольких альтернативных артефактов, которые претендуют на звание истинных: «Ватиканского копья», «Краковского копья» и вызывающего наибольший интерес исследователей «Венского копья»...
Делается окончательный вывод о том, что единственно подлинным «Копьём Судьбы» является именно то действительно историческое Копьё римского сотника Лонгина, которое хранится сегодня в Армении- в сокровищнице Кафедрального собора Святого
В 2004 году частица Копья Судьбы была принесена в дар Русской Православной церкви: в России изготовили серебряный макет Святого копья и полученный из Армении дар был вставлен в этот макет. Сейчас он хранится недалеко от Санкт-Петербурга - в монастыре Святых Константина и Елены, где верующие могут приобщиться к святой реликвии...»

Копьё Лонгина, которое называют также «Копьём Христа», «Святым Копьём», «Копьём Судьбы», «Копьём Власти» (по-английски: «The Lance of Longinus», «The Spear of Destiny», «The Holy Spear», «The Holy Lance»), свой статус величайшей христианской святыни получило после того, как римский легионер-сотник (центурион) Гай Кассий Лонгиний (Лонгинус) вонзил это копьё в грудь распятого на кресте Иисуса Христа.


Данный эпизод описан в Евангелии от Иоанна (19:30-34):

30. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
32. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34. Но один из воинов копьем пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода...


А в латинской версии «Деяний Пилата», входящих в апокрифическое Евангелие от Никодима, этот римский центурион назван уже по имени: «сотник Лонгин».


Согласно преданию, Гай Кассий Лонгин страдал катарактой и был почти слеп, но когда после того, как кровь, брызнувшая и из-под рёбер пронзённого его копьём Христа попала на глаза сотника, произошло чудо - воин тотчас прозрел. Лонгин был так потрясен случившимся, что окончательно уверовал в Иисуса («Воистину Он был Сын Божий», Мф. 27,5) и до конца своей жизни фанатично проповедовал христианство.


А в тот миг, когда копье Лонгина пронзило распятого Иисуса, оно приобрело чудодейственную силу, и это означало то, что тот избранный, который сумеет завладеть Копьем, обагрённым кровью Христа, сможет изменять судьбы мира — к добру или злу...
Великий богослов Святой Августин в «Толковании на Евангелие от Иоанна» (XIX, 34) пишет, что, подобно тому, как из ребра спящего Адама была сотворена Его невеста, Ева, из подрёберной раны в боку спящего смертным сном Иисуса Христа была создана Его невеста, Церковь. По Августину, вода и кровь — символы святых таинств Крещения и Евхаристии (в воспоминание этого перед совершением Евхаристии в Латинской Церкви во время оффертория, а на Востоке — во время проскомидии в вино добавляется вода).
В трактате «О Граде Божием» (XV, 26) Августин соотносит рану в боку пронзённого Копьём Иисуса с дверью Ноева ковчега, сделанной, по божественному указанию, «с боку его» (Быт 6:16) — «через эту дверь входят все, приходящие к Нему, поскольку из неё истекли таинства». В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина...
Копьё Лонгина имеет очень длинную сакральную историю.
Считается, что создателем Копья Судьбы является третий первосвященник израильтян Финеес, сын Елеазара, внук Аарона-первосвященника (Исх. 6:25, Чис. 25:6-13). Согласно средневековым преданиям, Финеес, будучи помимо прочего ревностным каббалистом и магом, выковал это копье из куска металла, упавшего с Небес на Землю. Оно должно было использоваться в сакральных целях и служить символом магических сил крови иудейского народа, олицетворяя их богоизбранность. Именно этим копьём, как пишет апокрифическая литература, Финеес, будучи крайне жестоким человеком по отношению к тем, кто отвергал уставы иудаизма, пронзил Хазму, которая не желала принимать веру в единого Бога. После Финееса Копьё стало переходить в разные руки. Именно с этим символом власти в руке атаковал укрепленный Иерихон Иисус Навин. Царь Саул метнул этот магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копьё, отдал приказ об истреблении 14 000 невинных младенцев в Вифлееме. А после смерти Ирода копьё переходит к римским прокураторам Иудеи, и таким образом оказывается в руках римского сотника Гая Кассия Лонгина, ставшего христианским проповедником...
С утверждением христианства, сакральные Орудия Страстей, на которых запеклась кровь Христа, обрели особую значимость.
Так в центре легенд артурианского цикла находится серия символов, связанных с «кровью христовой», включая «Чашу Грааля» и «Копьё, с которого непрерывно текут капли крови»...
Легенды рассказывают, а различные исторические хроники ещё и свидетельствуют о том, что в течение двух тысячелетий многие мировые правители были убеждены в том, что они обладают подлинным «Копьем Судьбы», которое способно подарить им божественную силу и власть.
Император Константин Великий, держа в руках Копье, победил в битве у моста Милвиус, став единоличным правителем западной части Римской империи и основателем новой столицы христианства в Византии, а византийский император Юстиниан, владея этой реликвией, прославился в качестве наиболее могущественного монарха поздней Античности. Благодаря Копью, король готов Теодорих I победил орды Аттилы.
Копьём владели короли вестготов Аларих и Теодорих, а майордом франков Карл Мартелл остановил с этим Копьём арабских завоевателей.
Копьём владел Император Запада Карл Великий, вера которого в силу этого талисмана была такой сильной, что он постоянно держал его рядом с собой. Копьё долгое время продержали у себя представители Бургундского правящего дома, Династии Каролингов и Бурбонов, а также могущественного дома Габсбургов.



Затем Копьё попало в руки Генриха I Птицелова и, передаваясь от него из поколения в поколение, стало достоянием и важнейшей инсигнией императоров Священной Римской империи саксонской династии: Оттона I, Фридриха I Барбароссы, Фридрих II и т. д. А этот факт заставляет предполагать, что с какого-то момента истории речь идет о реальном предмете, который известен сегодня под названием «Венское копьё»…
Дело в том, что на сегодняшний день в различных странах хранятся четыре реликвии, претендующие называться подлинным «Копьём Судьбы»: «Ватиканское копьё», «Краковское копьё», «Венское копьё» и «Армянское копьё».
«Ватиканское копьё» хранится в базилике Святого Петра в Ватикане. Подаренное султаном Баязидом II папе римскому Иннокентию VIII в обмен на дипломатическую поддержку Турции со стороны Ватикана, это копьё долгое время претендовало называться истинным Копьём Судьбы. Но наконечник Ватиканского копья был исследован современными учеными, которые выяснили, что он датируется XIII веком, и поэтому никакого отношения к настоящему копью Лонгина, которым были пронзены рёбра Иисуса Христа в I веке, «Венского копья» иметь не может.
«Краковское копьё» также было исследовано учеными, которые пришли к выводу, что оно является всего лишь ещё более поздней копией средневекового Венского копья, хотя и несколько отличается от него по форме.
«Венское копьё», о котором сложено наибольшее число всевозможных легенд, хранится в имперской сокровищнице Хофбургского замка. Как мы уже об этом писали, данное копьё, известное также под названиями «Хофбургское копьё» и «Копьё Святого Маврикия», ведёт свою наиболее последовательную и достоверную историю со времён императора Священной Римской империи Оттона I, который жил в 912-973 годах.
Но что же представляет собой это копьё? Если быть более точным, то до наших дней дошёл лишь железный наконечник, типичный для средневекового копья, который крепился на деревянном шесте. Длина наконечника составляет 50.8 см, а ширина — 7.9 см. В отличие, например, от «Армянского копья», наконечник Венского Копья имеет вид настоящего боевого оружия эпохи королевско-императорской династии Каролингов (VIII-X вв.). Однако с Венским Копьём далеко не всё так просто, как может показаться на первый взгляд, ибо его внешняя схожесть со средневековыми копьями обманчива...
Дело в том, что наконечник Венского Копья составной, причём все его части принадлежат разным эпохам. Так, например, стальной наконечник состоит из двух частей стянутых серебряной проволокой, а затем золотой муфтой-накладкой. Золотая накладка самая поздняя часть, добавленная к наконечнику. На ней выгравирована следующая надпись: «Копьё и Гвоздь Господни». Под золотой муфтой-накладкой находится более древний серебряный обруч, на котором также имеется надпись: «Милостию Божией Генрих IV, великий римский император, августейший, приказал сделать сей серебряный обруч, дабы скрепить Гвоздь Господень и Копьё святого Маврикия». Но самая древняя часть копья - это прикрепленный к наконечнику кованый гвоздь, который как считается, мог быть взят с места распятия Иисуса Христа. Именно этот гвоздь, по мнению некоторых исследователей, и способен придавать копью определённую мистическую силу.
Причин добавления различных частей «Венского копья» несколько. Во-первых, каждый владелец копья хотел как-нибудь отметить свою богоизбранность и тот факт, что в его руках находится столь могущественный предмет. Другая причина более прозаична. Как мы можем видеть из истории копья, оно достаточно активно использовалось. Вообще-то тот факт, что столь древнее копьё, если верить легендам, сохранилось до наших дней, уже странно само по себе. Понятно, что без должного ухода и его реставраций оно бы вряд ли пережило такой срок. Нам известно, что в средней части наконечник был сломан и для того чтобы его скрепить в разное время на лезвие надевались накладки, — во времена императора Оттона III (X-XI века) это была железная накладка, затем при императоре Генрихе IV (XI-XII века) была добавлена серебряная накладка, а в XIV веке во времена правления императора Карла IV Люксембургского, — золотая.
Итак, мы видим, что «Венское копьё» на протяжении своего существования претерпело множество переделок. Первоначально же наконечник весьма походил на копьё римское, хотя на этот счёт у исследователей и существуют расхождения. Многие оружейники указывали на то, что по своей форме наконечник копья более похож на раннесредневековый, нежели на римский времён распятия Христа...
Уже давно ходят споры о том, чем является «Венское копьё», — Копьем Лонгина или Копьем жившего в 3-м веке христианского мученика Святого Маврикия? Дело в том, что некоторые исследователи и историки считают, что Копье Лонгина и Копье Святого Маврикия — это два разных копья. Оба копья имеют легендарную историю и оба окутаны мистическим ореолом. И тому и другому приписывают массу чудес. Однако до сих пор нет однозначного, ответа было ли в руках Маврикия подлинное копьё Лонгина или он обладал другим, судя по легендам тоже очень могущественным артефактом.
Но несмотря на свою легендарную историю, подлинность «Венского копья» была поставлена под сомнение, после исследований с проведенных в 2003 году британским экспертом в области металлургии профессором Робертом Фезером. Исследования, включавшие использование новейших физических методов флуоресцентного и рентгеноспектрального анализа, показали, что наконечник копья изготовлен не ранее VII века, а значит, Венское копье относится к эпохе средневековья и никак не могло принадлежать ни Лонгину, ни Маврикию.
В ходе исследований Фезер датировал добавленные к копью составные части, однако самое интересное было впереди. Дело в том, что установить точный возраст самой древней части наконечника, в который вкован гвоздь с распятия ученому так и не удалось. В одном из интервью Фезер признался, что железный штырь, который плотно закреплен в лезвии копья действительно гвоздь с распятия. Он инкрустирован крошечным медным крестиком и по своей форме и длине соответствует гвоздям, которые использовались римлянами во времена распятия Иисуса Христа. Фезеру так и не удалось датировать железные фрагменты первоначального наконечника, вокруг гвоздя. То есть фактически датировке были подвергнуты лишь составные части наконечника, хотя и без того было известно, что добавлены они были значительно позднее. По форме первоначальный наконечник копья имел существенное сходство с римскими, однако как отмечает Фезер, его размер был несколько крупнее тех, которые использовались римскими легионерами.
Это «Венское копьё» побывало и в руках Адольфа Гитлера. Историки свидетельствуют, что еще в юности мистически настроенный Адольф часами стоял в Венском музее истории искусств перед витриной, где было выставлено «Копье Лонгина». Потом, когда Гитлер включил Австрию в состав Третьего рейха, эта реликвия была объявлена «имперским сокровищем». Но, как мы уже знаем, фюрер имел дело лишь с имитацией подлинного «Копья Лонгина», и поэтому развязанная Гитлером 2-я мировая война была им проиграна, а «Венское копьё» американские военные в 1946 году возвратили в Вену, где оно хранится и по сей день. Причём, вопреки различным конспирологическим домыслам, в Вену американцами было возвращено именно то Копьё, которым обладал Гитлер, ибо подделать столь «исторически многослойный» предмет практически невозможно.
Итак, научные исследования показали, что все три копья, хранящиеся сегодня на Западе, являются средневековой подделкой.


Переходя же к истории «Армянского копья», не лишним будет вспомнить легенду, вполне определённым образом связывающую историю «Армянского копья» с «Венским копьём»...
Как мы писали уже об этом в Главе №5, отправившееся в Крестовый поход войско очередного обладателя «Венского копья» короля Германии и Императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы, достигнув пределов Армянского королевства «Киликия», 10 июня 1190 года пересекало реку Селиф (называвшейся тогда Каликадн) в сопровождении армянского проводника.
Но на переправе Фридрих I выронил Копьё, его конь встал на дыбы и сбросил всадника в воду...
Закованный в тяжёлые доспехи император был подхвачен течением и, захлебнувшись в воде, погиб...
И вот, исходя из этого вполне исторического факта, некоторые сторонники подлинности «Армянского копья» утверждают, что именно так настоящее «До-Венское» Копьё Судьбы попало в Армению. По их мнению, проводник, сопровождавший императора и бывший на самом деле членом тайного армянского христианского ордена, таким образом целенаправленно овладел подлинным Копьём и оставил его в Армении...
Да, конечно, гораздо больше, нежели на реальное боевое оружие, это «Армянское копьё» похоже на декоративное навершие какого-то штандарта..., но у этого видимого казуса имеется определённое объяснение, скрытый духовный смысл которого мы проясним чуть позже...


По другой версии, уверовавший на Голгофе во Христа Лонгин Сотник сам отправился с проповедью Евангелия в окрестные языческие страны. И вот, посетив с проповедью входившие в библейский регион и тесно связанные с Иерусалимом земли Великой Армении Лонгин сам принес туда Копье, где и оставил его на вечное хранение... А в этой связи необходимо сказать следующее... Согласно Церковному преданию (от Исихия Иерусалимского и других), Лонгин, став после распятия и воскресения Иисуса рьяным последователем Христа, отправился вместе с двумя другими воинами с проповедью христианства на свою родину, в Каппадокию. Предание сообщает, что Пилат по убеждению иудейских старейшин направил в Каппадокию воинов с целью убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в Кесарию Каппадокийскую; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привёл их в свой дом. За трапезой воины рассказали о своей цели, не зная, что хозяин дома — тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумлённых воинов, не смущаясь, исполнить свой воинский долг. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твёрдую волю принять страдания за Христа. В 58 году они были обезглавлены, тела погребли на родине Лонгина, а головы прислали Пилату, который распорядился бросить их на мусорную свалку. Главы мучеников были обретены слепой женщиной (исцелившейся от прикосновения к ним), которая погребла их в Каппадокии... Не забудем в этой связи о том, что Каппадокия была в то время страной по преимуществу армянской: древними коренными жителями Каппадокии являлись народы, родственные армянам и фригийцам, с 4-го века до н.э. по 1-й век н.э. Каппадокией с перерывами правили цари армянской династии Ариаратидов (царствовавший в 230—220 годах до н. э. Ариарат III стал первым правителем Каппадокии, который использовал титул наследственного монарха «басилевс»), гранича же с Малой Арменией и Великой Арменией, демографическое влияние со стороны армян Каппадокия испытывала на протяжении многих веков...
Версия прихода в Армянскую Каппадокию сотника Лонгина объясняет и появление там навершия воинского штандарта, но, тем не менее, по преданию Армянской Церкви, наконечник Копья, в 33 году был принесён в Армению святым апостолом из 12-ти Фаддеем (другие его имена: «Леввей», «Иуда Иаковлев», «Варсава», «Брат Иакова, брата Господня») от которого армяне получили веру во Христа. По этой причине в средневековой армянской живописи апостол Фаддей изображается с копьём в руке - тем самым Копьём Христа...



При этом, апостола Фаддея Леввея из 12-ти следует отличать от апостола Фаддея из 70-ти, который также посещал Армению и основал первую христианскую церковь в Эдессе.
И вот, с тех пор подлинное Копьё находится именно в Армении.

Долгое время святая реликвия хранилась в монастыре «Гегардаванк» (дословно переводится как «Монастырь копья», арм. Գեղարդ— «копьё»). Основанный в IV веке специально для хранения Копья монастырь «Гегардаванк», именуемый также «Сурб Гегард» («Святое Копье»), находится в армянской провинции Котайк, в ущелье горной реки Гарни, примерно в 40 км к юго-востоку от Еревана.

А уже в XIII веке Копьё перенесли в духовную столицу армян Первопрестольный город «Эчмиадзин», название которого переводится с армянского как «Место сошествия Единородного», ибо в Армении считают, что на месте основания резиденции Верховного Католикоса-Патриарха всех Армян произошло второе явление Иисуса Христа. Возведенный здесь в IV веке кафедральный собор «Святой Эчмиадзин» («Сурб Эчмиадзин») является также хранилищем других бесценных реликвий: здесь можно увидеть мощи Иоанна Предтечи, Стефана Первомученика, апостолов Андрея Первозванного, Варфоломея, Фомы и Фаддея, частицы Ноева ковчега, Пречестного Креста Христова и его тернового венца.


Копьё Христа монахи Эчмиадзина берегут как величайшее сокровище,
На показ выставляется лишь копия Копья, оригинал же хранится в особой ризнице монастыря, доступ куда имеет ограниченный круг лиц.


Но, несмотря на это копия, выставленная для прихожан в монастыре Эчмиадзин, также способна творить чудеса. По утверждениям настоятеля монастыря, эта копия, освящённая прикосновением к истинному Копью Судьбы, получило от него часть чудодейственной силы. Существует ряд свидетельств чудесных исцелений тяжких недугов у прихожан, которые молились тут и касались этой копии. Помолясь возле него, верующие исцеляются даже от рака. Не раз народы Кавказа обращались за помощью к реликвии. Например, при правлении императора Александра I пронесенная крестным ходом по территории Грузии святыня избавила людей от эпидемии холеры.

Впрочем, изредка верующим в Эчмиадзине демонстрируют также и подлинное Копьё, извлекая Реликвию из ковчега. Наконечник Копья хранится в особом серебряном окладе, размер наконечника 4.5 сантиметра, позднее на его наконечник был наклепан крест.
В 2010 году группа британских специалистов получила доступ к армянскому копью, и провела ряд исследований для определения его подлинности и возраста. Британские исследователи пришли к выводу, что имеют дело с настоящим копьём, выкованным ещё до распятия Христа, и поэтому оно вполне может являться истинным «Копьем Лонгина». А подтверждается это ещё и тем весомым фактом, что по своим размерам и форме наконечник «Армянского копья» идеально соответствует отпечатку раны в форме ромба, чётко просматриваемому на Туринской плащанице.
Знаменитая Туринская Плащаница – льняное полотно, в которое запеленали тело Спасителя после распятия. На его желтовато-белом фоне кроваво-бурым цветом отпечатались очертания Лика Христа и его фигуры со следами от ран. Этот артефакт является самым исследованным из всех наследий библейских времен. Так, достоверно установлено по следам крови, что человек, которого оборачивали в плащаницу, был пронзен копьём. Эксперты-криминалисты, изучавшие Плащаницу, установили, что завернутый в ткань человек получил рану между ребер от копья размером 4,5 сантиметра. По мнению медиков, копьё пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно крови группы — А+. Кровь потекла, когда пронзённый находился в вертикальном положении.
По мнению знатоков древнего оружия, удар не мог быть нанесен длинным и тяжелым римским копьем пехотинца («хаста») или копьем кавалериста — «пилумом». Это след от копья типа «лонхе», употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. А как известно из Евангелия, солдаты, осуществившие казнь Иисуса, были именно легионерами.
Да, на первый взгляд «Армянское копьё» напоминает не столько боевое оружие, сколько навершие какого-то штандарта, аналога которого археологи нигде более не находили. Но ведь согласно преданию, Финеес выковал уникальное магическое копьё-символ, которое отличается от всех остальных копий и не похоже на боевое оружие. Ведь предназначение «Копья Судьбы» было куда шире, чем банальное убийство врага на поле брани путём грубой физической силы. Нет, «Копьё Судьбы» — это в первую очередь духовный символ, способный творить чудеса, символ веры обладающего им народа в свою богозбранность и непобедимость, — а такая вера сильнее самого острого клинка!


«Армянское копьё» является одной из самых охраняемых сакральных реликвий в мире. Несмотря на древний вид Эчмиадзинского Собора, в стенах которого находится реликвия, Храм просто нашпигован современнейшей радиоэлектронной охранной аппаратурой. А в советское время о хранящемся в Эчмиадзине Святом Копье долгое время не упоминалось из опасения, что власти его могут у Церкви отобрать...
Армянский народ всегда был верен Христу, а Армянская Апостольская Церковь осознает свою Миссию хранительницы величайшей христианской Святыни. Копьём и десницей Григория Просветителя Верховный Католикос-Патриарх всех Армян освящает во время мироварения Святое Миро, которое сообщает через помазание Дар Святого Духа, являясь благодатным залогом на Спасение.
Ведь согласно Евангелию, Копье пронзило тело Иисуса уже после того, как его покинул Дух, что явилось исполнением библейского пророчества и доказательством физической смерти Христа, подтверждающим истинность его последующего Воскресения и Вознесения...
Считается, что Копье Судьбы само выбирает своего хозяина. Но стоит хранителю Копья с ним расстаться или нарушить этические правила поведения, сила этого могущественного артефакта, чудесным образом совмещающего в себе полюса Добра и Зла, может исчезнуть либо даже обернуться против своего «хозяина»...


С «Копьём Судьбы» в Армении связывают немало знаменательных событий.
Вот, например, выдержка из рукописи «О небесных знамениях» просветителя XVII века Захария Саркофага, жившего в Канакере, неподалеку от Еревана:
«В одну ночь все видели в воздухе что-то вроде древка и копья. Концы были как у пики. Они постепенно стали поворачиваться на восток и запад.
Так продолжалось 20 дней, а затем видение быстро исчезло.
А после этого появилась звезда, очень большая, желтого цвета, с длинными и крупными «волосами», которые отбрасывались на запад.
Волосы этой звезы сияли и, как искры, падали на Землю. Так продолжалось в течение месяца и двух дней. Звезда никогда не сдвигалась с места, появляясь иногда вечером, иногда утром, а иногда среди ночи…
А потом исчезала и она тоже…»

Эти феномены, которые ещё раз подтверждают «яфетические идеи» настоящего Проекта, наблюдались в 1679 году...
Ну а с точки зрения ТСК, «Армянское копьё», будучи выкованным из неизвестного «небесного» металла, является мощным генератором некоего информационного поля, которое способно мощно воздействовать на человеческую Сущность...

Символика Копья тесно связана с символикой Грааля, которая соединяет в себе два элемента: чашу (треугольник, поставленный на вершину) олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало и Копье (треугольник, направленный вершиной вверх) - мужское, активное огненное начало. Эти элементы соединены носителями жизни - кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу.
О «Святом Граале» повествуется в отдельной главе настоящего Проекта.
В 2004 году частица Копья Судьбы («Гегарда») была принесена в дар Русской Православной церкви.
Вот что пишет об этом событии директор музеев и архивов Первопрестольного Св. Эчмиадзина, иерей Асогик, который является в Эчмиадзине ещё и персональным хранителем Копья судьбы: «Гегард полностью изготовлен из металла, ему более 2000 лет, естественно, что металл может немного разложиться. От металла отделили кусок размером с булавочную головку. А в России изготовили серебряный макет Святого копья и полученный из Армении дар был вставлен в этот макет. Сейчас он хранится недалеко от Санкт-Петербурга - в монастыре Святых Константина и Елены, где верующие могут приобщиться к святой реликвии... и это никак не повредило оригиналу Копья...
Традиция же обмениваться святыми реликвиями между христианскими церквями формировалась веками. И это не первый случай, когда Армянская апостольская церковь дарит святыни сестринской Русской Православной церкви. Так, еще в XVIII веке католикос Симеон Ереванци подарил императрице Екатерине II мощи некоторых святых, в том числе Святого Иоанна Предтечи, Святого Георгия Победоносца и Святой Девы Рипсиме. Он же отделил кусочек древа от частицы Ноева ковчега, хранящегося в Эчмиадзине, и отправил его в Санкт-Петербург. Сегодня эта Священная реликвия хранится в Свято-Даниловом монастыре в Москве...
А в мае 1996 года католикос Гарегин I торжественно передал Патриарху Русской Православной церкви Алексию II мощи Св. Апостола Андрея Первозванного, веками сохранявшиеся в Армянской Церкви...»


| Пролог | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9|

| Приложение 1| Приложен2| Приложен3| Приложен4| Приложен5| Приложен6| Приложен7| Приложен8| Приложен9|



Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru