ЧАША МИРА И ЗНАНИЯ
В МИСТЕРИЯХ АРАРАТА
И СВЯТОГО КОПЬЯ


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МИРОТВОРЧЕСКО -
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МЕГАПРОЕКТ
(ГЛОБАЛЬНАЯ АКЦИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ
СМЕНУ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ЭПОХ)

ЧАСТЬ - IX - PART

The Chalice of Peace and Knowledge
In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear


International Peacemaking and
Educational Megaproject

ВНИМАНИЕ!
Настоящий сайт предназначен для просмотра на мониторе диагональю от 10"
Рекомендуемая скорость входящего канала сети интернет - от 400 Мбит/c
Тактовая частота ЦП – от 4 ГГц

ATTENTION!
This site should be viewed at the monitor from 10"
Recommended internet speed - from 400 Mbps
CPU frequency- from 4GHz


НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ АДЕКВАТНОЙ НАШЕМУ ВРЕМЕНИ ЕДИНОЙ «НАДКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ», НЕСУЩЕЙ МИР И ПРОЦВЕТАНИЕ ВСЕМ ЛЮДЯМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ТОПИЧЕСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ


В Главе №9 говорится о насущной необходимости и уже реально имеющихся весьма серьёзных предпосылках утверждения на земле новой, универсальной для всех людей Духовно-Этической Доктрины, основанной на научных принципах Теории Сущностного Кодирования (ТСК) и на прогрессивных установках Психологии Сублимации, актуализированных разработками Арт-Гуманитарного Центра. В сугубо политическом аспекте устройства государственного управления это должно проявится в смене формации современной профанной либеро-демократии истинной (сакральной) меритократией...
В Главе тщательным образом исследован вопрос конгруэнтности основных конструктивов ТСК положениям всех наиболее значимых мировых религий и духовных традиций. Показано полное соответствие принципов ТСК с духовным наследием человечества и прогрессивными научными теориями современности.
В Главе раскрыт истинный смысл (а именно – стремление к обретению бессмертия через этическое совершенствование) тех знаков и кодов, которые «зашифрованы» в различных артефактах древности, и которые многие исследователи ошибочно связывают исключительно с одним лишь только прецессионным циклом земной оси...
Самым доскональным образом изучается в Главе фактор соотнесённости всех традиционных религий и наиболее важных духовных учений на предмет выявления в них общей духовно-этической атрибутики, тесным образом связанной с положениями Теории Сущностного Кодирования. Особое внимание в этой связи уделяется шумерской и древнеегипетской цивилизациям как наиболее изученным и «показательным» в аспекте значимости их сакральной истории.
В Главе показано, что духовное знание - это данная человечеству Свыше информация, которая записана разными способами на различных носителях. Но способностями и возможностями подобные знания раскрывать и реализовывать обладают лишь только люди с чистым каналом Со-Вести и бескорыстными помыслами. Именно эти люди двигают земную эволюцию, создавая новые направления в науке, культуре, искусстве, социальной сфере. В этой связи показано значение шишковидной железы (эпифиза) в обеспечении принятия людьми управляющей «космической информации»...
В данной Главе показано, что фундаментальные принципы ТСК в том или ином (латентно-эзотерическом, либо даже вполне явном и открытом) виде обнаруживаются в концепциях самых различных религий и духовных учений. Так, эти принципы можно найти в иудаизме, индуизме, буддизме, даосизме, конфуцианстве, христианстве, исламе, в религиях Мезоамерики и т.д. А это, как мы понимаем, является одним из неоспоримых доказательств универсального характера основанной на базисе ТСК новой Духовно-Этической Доктрины, утверждению которой во всём мире как раз и призван служить настоящий Проект...
Показан истинный смысл и значение символики священных писаний, и прежде всего – Библии. Высказана поддержка «палеоконтактной гипотезе», ключевую роль в которой играют звёздные системы Ориона и Сириуса. Как одно из доказательств истинности этой гипотезы отмечена глубинная связь на её основе самых разных духовных и религиозных традиций...
В настоящей Главе приводятся дополнительные доказательства того факта, что древнейшее послепотопное государство Аратта располагалось именно на территории современного Армянского Нагорья...
Аратта являлась теократическим государством, во главе которого стоял Великий Жрец, назначенный Матерью Богиней - «Властительницей вселенной». Это государство почиталось в Древнем мире (в частности, в Шумере) как «Страна Святых Законов и Бессмертия»...
А при Великом Жреце был учреждён Совещательный орган «Совет старейшин», мнение которого Великий Жрец обязан был учитывать во время принятия важных для государства решений.
И вот, в настоящей Главе говорится о том, что пришло уже время, когда «араттскую модель» государственного устройства (политической системы) человечество призвано вернуть к жизни, но уже на новых научно-духовных принципах, основанных на концепции ТСК...
В данной главе делается окончательный вывод о том, что Интегральной (Срединной, Примордиальной) Духовной Традицией всего человечества является эзотерическое христианство, обогащённое весьма конструктивными идеями и воистину новаторскими подходами, предложенными Г. И. Гурджиевым. Отмечен факт наибольшей близости основного символа Четвёртого Пути – Эннеаграммы – символике Новой мировоззренческой парадигмы.
При этом в Главе №9 убедительно показано, что рассматриваемая в настоящем Проекте и указывающая на магистральный (общечеловеческий) путь эволюционного развития землян Срединная Духовная Традиция имеет свой внятный «интеллигибельный эквивалент», т.е. адекватное отражение в сфере передовой науки и прогрессивного философского мировоззрения.
Кроме того, на базе органично вписанных в эту Традицию фундаментальных установок ТСК и Психологии сублимации разработаны также и весьма плодотворные концепции в области культурологии и искусствознания.
А всё это как раз и является неопровержимым доказательством истинности, жизнеспособности и экзистенциальной актуальности утверждаемых в Проекте идей и положений...
Глава №9 и весь Проект в целом заключается констатацией того факта, что изложенная в настоящем Проекте Новая Мировоззренческая Парадигма призвана возродить в людях ВЕРУ в мудрое и справедливое управление Высших Сил, которые желают вернуть землянам НАДЕЖДУ на Спасение, проявляя тем самым к нам, землянам, свою истинно духовную ЛЮБОВЬ!
В Главе ещё раз подчёркнута значимость миротворческой миссии возглавляемой участником нашего Проекта Ю. Кайдой ассоциации «Чаша мира»...


«Когда станет ясно, в чём заключается истинная
нравственность, станет ясно и всё остальное.»


Конфуций

«Мы живём в эпоху "преображения образа богов", утверждающую ключевые
принципы и символы. Это смысл нашего времени. Он выражает процесс преобразования внутреннего и бессознательного человека...»


Карл Густав Юнг, «Настоящее и Будущее»

На основании научно-духовных разработок Арт-Гуманитарного Центра «Комитетом-2012» было обнародовано следующее Воззвание:

ЛЕГИТИМАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ,
ОСНОВАННОЙ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ
ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ (ТСК), КАК
ГЛОБАЛЬНЫЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ,
УТВЕРЖДАЮЩИЙ В МИРЕ ПРИОРИТЕТ
ОБЪЕКТИВНОГО ЗАКОНА СОВЕСТИ

А в опубликованных автором настоящего Проекта статьях «Арт-гуманитарный центр как легитиматор институтов меритократии», «Философские аспекты Теории сущностного кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований», «Концепция теории сущностного кодирования и парадигма новой этической гносеологии», «Духовный социогенез: государство диктатуры совести», «Легитимация универсальной этической доктрины, основанной на фундаментальных принципах ТСК, как глобальный цивилизационный проект, утверждающий в мире приоритет объективного закона совести», «Семантика Психологии Сублимации: Арт-Гуманитарный аспект», «Психология сублимации: Теория сущностного кодирования и Симфо-электронная музыка как инструменты глубинной психотерапии в Арт-гуманитарных практиках», «Этика, Духовность… Онкология, Вич... (Новый взгляд на проблему онкологии и ВИЧ-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики и Теории Сущностного Кодирования)», «Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики», «Теория Сущностного Кодирования и Арт-Гуманитарные Аспекты Лечения Наркозависимости», «РАС и Другие Ментальные Расстройства в Свете Теории Сущностного Кодирования», «"Путь совести" как нативный агрегатор религиозного этикогенеза», «"Sacred Numbers" of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory» и других на основе широких исторических и социологических обобщений аргументируется необходимость перехода человеческой цивилизации к социально-политической системе, основанной на принципах истинной (духовной) меритократии.
В этих статьях показан онтологический базис такого перехода, легитимированный благодаря открытиям в области психоэндокринологии, нейрофизиологии, неврологии и генетики. Отмечено ключевое значение в данном процессе Арт-гуманитарных практик, основанных на реализации методологического концепта Теории сущностного кодирования.
Но давайте теперь всё по порядку...

«Современная Цивилизация предстаёт настоящей аномалией в истории:
единственная среди всех нам известных, она избрала сугубо
материальный вектор развития и перестала опираться
на какой-либо Принцип Высшего Порядка»


Рене Генон, «Реформа Современного Сознания»

«Только в принципе духа, знающего свою сущность, даны налицо абсолютная
возможность и необходимость того, чтобы произошло примирение
государства с религиозной совестью и с философским знанием»


Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Как мы уже писали об этом в Главе №8, перманентные политико-экономические кризисы, череда межэтнических и межконфессиональных конфликтов, участившиеся теракты, всё более агрессивные вспышки насилия, различные проявления социокультурных извращений и деструкций красноречиво свидетельствуют об утрате современным обществом надлежащих сущностно-аксиологических ориентиров высшего порядка.
Тотальной девальвации подвергаются все институционально легитимированные ценности, культурные константы и духовные ориентиры современного социума, функционирование которого во многом уже ущербно регулируется порочными механизмами отрицательной селекции.
Но, быть может, столь ахово дела обстоят только в странах «третьего мира», а к «зрелым демократиям» всё это не относится, так что краски сгущать не стоит? Увы, анализ социополитической ситуации в различных регионах планеты показывает наличие серьёзных проблем также и у государств, давно уже благополучно вестернизированных. Банкротство принципов современной западной демократии прекрасно иллюстрируют сегодня тамошние политические элиты, духовно-интеллектуальное обмельчание которых видно невооружённым глазом по их двойным стандартам морали, обывательской узколобости, эстетической выхолощенности...
Это, в частности, демонстрирует тот факт, что выступления и дебаты лидеров западных стран касаются исключительно повестки политико-экономической, в то время как сонм проблем, связанных с культурой, этикой и духовностью, сей «истеблишмент» попросту игнорирует...
Таким образом, выведенная без излишнего политеса расхожая формула «демократия – это диктатура посредственности» в обществе потребления работает исправно. И «культурным» народам пора уже задуматься над тем, почему их пафосные наставления на «путь истины» терпят фиаско, разбиваясь о менталитет народов «диких»? Не из-за интуитивного ли опасения последних, что duty-free импорт «демократических ценностей» чреват заражением вирусами бездуховности и этической деградации?
Как мы видим, идеи либеро-демократии, прокламированные в утопиях и эгалитаристских манифестах Мора, Кампанеллы, Гоббса, Локка, Руссо, Бабёфа, наиболее естественным образом реализуются в обществах профанных, где слабо укоренены духовные знания и сакральные традиции.
Если проследить мейнстрим агностической по своей сути западной социологии от позитивизма Конта («социальной физики») и органической школы Спенсера-Шеффле-Вормса («социальной биологии») к психологической социологии Тарда-Лебона и «социальной религии» Дюркгейма, то легко заметить, что все эти модели, используя редукционистскую методологию, остаются в плоскости напрочь дискредитировавшего себя материалистического детерминизма и вполне могут смыкаться даже с политэкономией марксистского толка.
К сожалению, не слишком далеко от них ушла и такая постсоциалистическая (но пока ещё «слишком человеческая») доктрина отечественного академика В. С. Нерсесянца, каковой является «либертарно-юридическая теория права и государства» с её «концепцией цивилизма»...
И этот номосный провал в культуросфере человечества всегда вызывал тревогу у передовых учёных-духовидцев: «Естественное развитие души заменяется уже не духовным порядком управления, который объединяет столетия и поддерживает жизненность культурных ценностей, а политическим строем, служащим властной цели отдельных групп и обещающим массовые экономические выгоды. В этом отношении глубоко укоренённое стремление европейца к патриархальному и иерархическому порядку находит адекватное конкретное выражение, замечательно соответствующее инстинктам масс, но закрепляемое на таком уровне, который для культуры оказывается вреден... Распад и ослабление исцеляющих институтов Церкви продолжается угрожающими темпами, и утрата любого священного авторитета постепенно ведёт к религиозно-философской, равно как и социо-политической анархии... При этом руководящий принцип Духа заменяется не «Lumen natura», как называл этот управляющий природный принцип Парацельс, а всеобщим введением индивидуума в различные политические общности». (К. Г. Юнг, Лекция «Психотерапия сегодня», Цюрих,1941 г.)
И эти тезисы К. Юнга прекрасно согласуются с западной трактовкой сакральной истории человечества (Сэнт-Ив д'Альвейдр и др.), согласно которой Божественный ариец-аватар Рам, реформировав порочно-материалистическую империю эпохи Тельца, основал благородную духовную державу эпохи Овна, куда вошли все мировые сакральные центры.
Именно Рам устроил систему синархического (идеально-теократического) управления государством в соответствии с фундаментальным принципом Троичности, ибо властные функции учреждённой Рамом Великой Священной Коллегии (СК) структурировались тремя иерархическими уровнями: Пророческим, Жреческим и Царским. Но в конце эпохи Овна произошло анархическое восстание принца Иршу, который, выдвинув претензии на полноту власти, заявил о достаточности в СК одного лишь Царского уровня.
Таким образом, всю последующую сакральную историю, вплоть до новейшей, можно рассматривать в ракурсе антагонистического противостояния двух социально-политических систем: отрицающей трансцендентный принцип приоритета Духовной власти анархии, и отражающей безупречный строй и порядок метафизического устройства Бытия синархии.
В своём трактате «Закон синархии» В. Шмаков пишет о том, что каждое человеческое общество совокупностью актуальных сознаний его членов образует эгрегоры разных иерархических порядков.
Физиологические и экономические эгрегоры представляют собой лишь выражение инерции сложившегося сочетания феноменальных обстоятельств. Политические эгрегоры, находясь ещё в поле общих законов природы, пытаются уже реализовывать определённые интеллигибельные схемы, которые вполне могут быть и ложными, что переводит их фантомные фреймы в разряд мнимых. И только истинные эгрегоры разума способны сознательным образом генерировать высокие синтетические идеи и устанавливать адекватные мировоззренческие парадигмы на основании ноуменальных законов.
Такие эгрегоры образуют всегда небольшие «мозговые» группы людей, обладающих высшей интуицией, благодаря которой им дано в «случайных» сочетаниях событий постигать трансцендентную закономерность истории всего человечества как энтелехию развития общественного сознания. Этих людей величают гениями и почитают за пророков, исполняющих возложенную на них сакральную миссию. Именно они и достойны занять место на Пророческом уровне СК синархической системы, которая по определению является также и меритократической, ибо в ней реализуется «власть достойных».
Но, конечно же, говоря здесь о меритократии, мы имеем в виду не вульгарное выявление «естественных аристократов» массовыми замерами уровня IQ (M. Young, «The rise of the meritocracy»), не утилитарную адаптацию человеческих «достоинств» под «американскую мечту» (D. Bell, «On meritocracy and equality»), не просвещённо-авторитарную (условно говоря, «сингапурскую») модель институционализированного плюрализма и уж тем более не систему «социального рейтинга» («Social Credit Score» или «SCS»), которая внедряется сегодня в тоталитарном Китае. Мы ведём здесь речь об истинной меритократии по Платону, считавшему, что управлением государства должны заниматься мудрые философы-бессребреники, а также по Конфуцию, связывавшему главные достоинства людей с их высшими моральными и духовными качествами («жень»).
Может показаться, что идеи меритократии отменяют принцип всеобщего избирательного права. Но эту дилемму легко решить, если к Царскому уровню СК отнести избранную обычным демократическим путём политическую элиту государства со всеми её институтами, а Жреческий уровень, коллегиально формируемый иерархами традиционных религий, в реалиях секуляризма и поликонфессиональности наделить статусом рекомендательно-консультативным. Что же касается самого важного для нас Пророческого уровня («П»), то к нему мы вернёмся после того, как покажем те объективные методы, с помощью которых высшие достоинства людей выявляются вполне достоверно, поскольку эти методы, не в пример всем «слишком человеческим» (IQ-тесты, проверки на полиграфе и т.п.), в онтологическом плане имеют абсолютную релевантность.
Действительно, как мы уже знаем, научные открытия последних десятилетий в области психоэндокринологии и психогенетики позволяют рассматривать совокупность нейропептидных гормонов и других нейромедиаторов в качестве информационного субстрата, способного формировать ситуационные психокоды и транслировать их в геномный аппарат человека. Системное же развитие гипотезы о том, что эти коды, обладая онтологическим статусом, выполняют роль оценочных маркеров этически обусловленных поведенческих паттернов человека привело к созданию Теории Сущностного Кодирования (ТСК, англ. Essence Coding Theory, ECT).

ТСК представляет собой целостную метанаучно-эвристическую доктрину, согласно которой сущностные параметры каждого человека в течение его жизни на физическом плане подвергаются процессу специфичного биоинформационного кодирования, приводящего, кроме всего прочего, к формированию матрицы кодов той потенциально вечной информационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека». При этом, понятие «сущностные параметры» в контексте ТСК определяется как совокупность наиболее важных и значимых для прогресса человечества качеств этической и творческо-познавательной атрибутивности, которые в интенциональном ключе находятся «под юрисдикцией» наиболее важного и фундаментального для человечества Закона Мироздания.


В адаптивно-метафизическом концепте ТСК этот императивно управляющий Горний Принцип величается «Законом Совести» («The Law Of Conscience») и приобретает онтологический статус Универсального Энергоинформационного Закона Бытия, который под тем или иным названием («Закон Неба», «Дхарма», «Дао», «Тора», «Ахкам»), всегда ассоциировался в сознании людей с конгруэнтным ядром этического пласта всех мировых религий и традиционных вероучений как метафорических субститутов Высших Истин...

Закон Совести инплицитно манифестирует на каждом из трёх уровней психосемантического пространства глобального континуума Поля Сознания в качестве его оператора смыслов и этических ценностей, базируясь на сложном алгоритме сущностного взаимодействия внутренней информационной структуры человека со внешними эволюционно направляющими влияниями. Разумеется, в таком многофакторном коммуникативном процессе реперные сигналы передаются от высшей иерархической ступени лестницы номогенеза к её нижним ярусам и обратно, что как раз и находит своё адекватное отражение в точных математических экспликациях процесса сущностного кодирования.
Все эти диспозиции верифицируются в области семиотической этики, согласно которой Сущность человека есть вероятностно заданная проявленность актантов семиозисных процессов, в аттрактивной среде которых такие сущностные качества, как «честь», «достоинство», «справедливость» и т.д. актуализируются благодаря способности человека спонтанно генерировать в этически значимых ситуациях нетривиальные «семантические фильтры», позволяющие ему спасти от распада информационную основу своей индивидуальности.

В семантическом контексте ТСК впервые адекватным образом сформулированы такие важные понятия как «этические уровни» и «пассионарно-эволюционная этика», которые легли в основу научно обоснованной этической гносеологии. В научный дискурс были введены также и весьма функциональные конструкты: «сущностной психоэндокринный статус», «сущностной R-Е нейропроцессинг», «сущностная геномно-гормональная рецепция», «матрицы сущностных стандартов», «детектор сущностных ошибок» и др.
Ну а для целей легитимации институтов меритократии важнейшей из вышеприведённых категорий является суперкатегориальный «Код Духовного Чина» (КДЧ), при определении которого, помимо факторов сугубо гормональных и нейрофизиологических, учитывается также и геномный вибрационно-резонансный показатель человека. Поскольку хромосомы нормального кариотипа проходят ряд метафазных состояний различной морфологии и конденсации также и в зависимости от изменения «каузально-этического статуса» человека, то, с учётом этого факта, анализ хромосом индивидуума позволяет судить о степени его духовно-этической зрелости и социальной значимости (полезности для общества). Детализация же структуры хромосом в кариотипах стала возможной благодаря использованию в медицинской генетике методик дифференциального окрашивания хромосом.
Итак, возвращаясь к «П», можно уже констатировать, что поскольку этот орган олицетворяет «Совесть государства», то в него должны входить одни лишь только абсолютно безупречные в нравственном отношении «пассионарии совести», обладающие достоверно идентифицированным КДЧ «пророческого уровня». Посредством тщательно проработанного процедурного регламента, состав «П» формируется исключительно из числа не аффилированных ни с какими политическими и коммерческими структурами наиболее достойных и авторитетных (безусловно выдающихся и прогрессивных) деятелей науки и культуры.
Будучи Высшим органом этического надзора, «П» наделён правом безапелляционно отстранять от власти бессовестных политиков любого ранга и накладывать «вето» на законодательные акты аморального и реакционного покроя. Но эти свои полномочия «П» использует исключительно в целях духовно-охранительных, лишь косвенно занимаясь управлением государства в качестве субстанционально оживотворяющего властную вертикаль «инверсионного компенсатора», который постоянно трансфузирует в среду политических игроков эгоцентристско-криминогенного поля олигархических акторов истинных радетелей государства, эффективно препятствуя таким образом росту социальной энтропии и превентивно корректируя различные аномалии массового сознания.
На основе фундаментальных принципов ТСК были разработаны АГП, т.е. Арт-гуманитарные практики, которые, используя стратегический фактор своей экзистенциальной актуализированности, комплексно и многоаспектно (этически, социологически, медико-психологически, искусствоведчески) выполняют роль эффективного инструмента повышения КДЧ...

Понятно, что уже по определению АГП имеют прямое отношение к искусству («Арт» – «искусство») как провидческой форме познания Бытия и постижения Сущего. А «продуктами» АГП являются именно такие произведения художественного творчества, в которых реализован синтез собственно искусства (продуктивной способности воображения), философии (интеллектуальной интуиции) и мистического откровения. Особой же АГП-значимостью обладают те инновационные формы высокодуховного искусства, которые ассимилируют принцип «ноэматической теургичности».
И в этой связи не лишним будет вспомнить чрезвычайно созвучную излагаемой здесь меритократическую установку Вл. Соловьёва, считавшего теургию сферой творческой деятельности, в которой «художники и поэты должны стать жрецами и пророками».
Ну а по Н. Бердяеву, такая «сверхкультурная» деятельность «творит новое Бытие и Красоту как Сущее», что коррелирует с принципами этически обусловленной и эстетически ориентированной Психологии сублимации, которая и придала концепту АГП статус коренного института меритократии, всецело отвечающего идейным императивам и глобальным вызовам переходной эпохи.
И вот, все эти уникальные научные и творческие разработки презентует сегодня Арт-гуманитарный центр, который, выполняя миссию легитиматора институтов меритократии, призван оказывать содействие современным «пассионариям совести» в инициализации их высочайшего права на подлинное духовное развитие.
Обоснования всех основных положений ТСК можно найти в трудах выдающихся философов, самых различных эзотерических учениях, религиозных доктринах и т.д.

Принципы ТСК ведут нас в древние цивилизации Шумера, Аккада, Вавилона, Ассирии, Египта, Палестины, Индии, Китая, Мезоамерики, о чём можно прочитать в Приложении 93 и в Приложении 94.

Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что адекватное реагирование на глобальные цивилизационные вызовы современности возможно лишь только с позиции масштабных мировоззренческих обобщений и смелых философских экстраполяций, которые, в свою очередь, требуют многоуровневой и многоаспектной соотнесённости с результатами новейших междисциплинарных исследований в сфере естествознания, медицины и психологии. Ибо наиболее характерной чертой Новой Эпохи является именно то, что любые односторонние (естественнонаучные, социологические, психологические, теологические, культурологические и т.д.) подходы в современной жизни оказываются абсолютно неплодотворными и неминуемо заводят человечество в безнадёжный Цивилизационный Тупик...

По-настоящему же Реалистической сегодня может быть признана лишь только такая универсалистская (глобально концептированная) Мировоззренческая Парадигма, в которой точное научное свидетельство гармонично сочетается с трансцендентальным аргументом веры, а личный опыт мистического переживания и творческого озарения укоренён в глубинах Целостной Духовной Традиции и Общемирового Культурного Наследия...
И в этой связи, дальнейшее развитие Общечеловеческой Духовной Традиции связано теперь уже не с появлением очередных "пророков", провозглашающих появление каких-то новых (пусть и очень "справедливых") религий, а в тотальной "сакрализации" всей сферы научной, культурной и общественной жизни...

Функции же «духовников» в 3-м тысячелетии должны постепенно переходить от сугубо религиозных деятелей (служителей культа) к Истинным Духовным Творцам - Учёным, Философам, Литераторам, Деятелям Культуры и Искусства...

Как мы уже писали об этом, на основе научно-духовной доктрины ТСК была сформулирована и обоснована концепция Психологии Сублимации – нового психологического направления отличающегося ото всех прежних своей приоритетной ориентированностью на сферу различных этических и эстетических атрибуций и компетенций.

Наследуя сотериологический идеал Благодати-Преображения-Спасения и апеллируя к танатосной энтелехии сущностного бессмертия, негэнтропийный концепт такой психологии призван на новом гносеологическом уровне утвердить пассионарно-эволюционную этику Духовного Вознесения (Сублимации) к Образу и Подобию Божию.
Поскольку же тем уникальным «транскодером», который этот Образ способен идентифицировать и воплощать с наибольшей адекватностью, является трансцендентальная апперцепция, интентная лишь творческой фантазии и воображению Художника, то роль трансформационного инструмента эстетико-сублимационного инсайта в концепте разрабатываемого направления психологии должно выполнять Искусство, и прежде всего — Музыка, как наиболее универсальный метаязык интуитивно-провидческого познания Бытия и мистического постижения Сущего...

Семантика «этико- и эстетико- центрированной» Психологии Сублимации наиболее полно раскрывается в контексте арт-гуманитарных практик (АГП), применяемых в области глубинно-сущностной психотерапии, объектом которой являются прежде всего различные серьёзные болезни и проблемы, обусловленные выраженной «этико-духовной недостаточностью».
Вспомним, что «Арт-гуманитарной» мы называем такую гуманистически ориентированную междисциплинарную творческую деятельность, которая проводится «на стыке» различных видов искусства, естествознания, медицины, философии, психологии, социологии, теологии. Деятельность в области АГП осуществляется по преимуществу с помощью высоких технологий и призвана оказывать выражено благотворное воздействия на духовное развитие Личности.
Разумеется, в качестве дополнительных "трансформационных инструментов" в Арт-Гуманитарной деятельности могут быть задействованы также и наиболее ценные психотерапевтические, психоэнергетические, биоэнергетические, энергопластические, сенситивные, телесно ориентированные практики, тренинги и трансценденции..., однако особый интерес для использования в Арт-Гуманитарной деятельности представляют именно новейшие арт-технологии и перспективные (обладающие выраженным "присутственным качеством" формы искусства:

«Подлинная ценность искусства кроется не в том, что оно являет собой,
но в том, что оно... даёт нам возможность открыть в себе новые
уровни Осознания, восходящие к изначальному полю энергий»

Питер Брук, «Тайное Измерение»

Этика, философия и психология, лежащие в основе арт-гуманитарной деятельности (назовём их "этикой, философией и психологией 4-й силы") соответствуют системному принципу "этического монизма", и с психологической точки зрения связаны не с теми или иными (но всегда достаточно профанными) бихевиористскими технологиями как сугубо "рефлектологического", так и когнитивистского толка, а с предельно адекватной реализацией ясной, чёткой и вполне верифицируемой на практике психостратегией, базирующейся на бытийно-гуманистических установках некой (если попытаться обозначить её суть кратко и образно) "Духовной Юриспруденции", которая, в свою очередь, включает в себя определённые "духовные аналоги" Кодексов нашего "мирского" гражданского и уголовного Права...
Арт-гуманитарное творчество ассоциировано с понятием «Теургическое Искусство» и ориентировано на практическое воплощение той сугубо трансформационной идеи «пробуждения духовно спящего человека», которую выдвинул основоположник «Школы Четвёртого Пути» («Пути Совести») Г. И. Гурджиев. При этом, в качестве инструмента духовной трансмутации Гурджиев признавал лишь только Искусство «объективное», то есть такое, в котором все сакральные связи и сущностные смыслы надлежащим образом «закодированы»...

В связи с вышесказанным, следует понимать, что с приходом Эры Водолея, в мире зарождается Новая Мировоззренческая Парадигма, синтезирующая и конвергирующая современную науку и религию, философию и мифологию, искусство и мистику...
Парадигма эта рассматривает человека как неотъемлемую часть Единого Мирового Сознания, и позиционирует его как эволюционирующего Соратника Высшей Воли, призванного (главным образом - своим творческим трудом) осваивать новые (в первую очередь – «тонкоматериальные») измерения многомерного и многоуровневого Пространства Бытия, прикладывая при этом титанические усилия по непрерывной гармонизации хаоса и терпеливому «одухотворению материи»...
И в этой связи, мы все являемся свидетелями происходящего сегодня в нашей солнечной системе уникального процесса, целью которого является обеспечение свободного доступа потокам человеческого сознания к тонким полевым энергиям Космоса, "подключение" людей к неким неведомым доселе космопланетарным влияниям и, в итоге, установление неразрывной обратной связи между Человечеством и его Космическим Логосом.
Процесс этот, конечно, очень долгий и протекать он будет тяжело, встречая по мере своего углубления всё более открытое и яростное (что мы сейчас уже и наблюдаем!) противодействие со стороны сил мировой Энтропии и Хаоса.
Но от успешности самого хода этого процесса будет зависеть отныне состояние «духовного здоровья» каждого отдельного человеческого индивидуума, а значит - и всей земной цивилизации в целом:

«Духовное развитие человека - это путешествие по чудесным странам,
богатое не только удивительными событиями, связанными с процессами
глубокого морального очищения, полной трансформации, пробуждения
многих не использовавшихся ранее способностей, ростом сознания до
немыслимого прежде уровня, расширения его на новые внутренние
пространства, но также и с очень серьёзными трудностями,
препятствиями и опасностями...»


Роберто Ассаджиоли, «Нервные Заболевания при Духовном Росте»

И в этой связи, психоаналитическую формулу Зигмунда Фрейда «исцеление через осознание» сегодня уже можно смело экстраполировать также и на область «Духоанализа»: «Духовное Исцеление через Духовное Осознание»...
А заниматься проблемами этого самого «Духоанализа», связанного, в отличие от "фрейдизма" и "юнгианства" с областью психологии не "Бессознательного", а напротив - "Глубоко Осознанного", призвано именно Арт-Гуманитарное Творчество.

Объясняется же это тем, что задачи "духоанализа" уже по определению могут решаться лишь только средствами и методами духовными, а на главную роль тончайшего трансформационного инструмента духовного воздействия на человека должно сегодня претендовать, безусловно, именно Искусство, как наиболее интуитивная и провидческая форма познания Бытия и мистического постижения Сущего: ведь законы истинного художественного творчества по самой своей природе являются одновременно и законами духовного роста, ибо в своих усилиях к самосовершенствованию духовный человек выполняет работу созидания, идентичную работе художника, а создавая произведение Истинного Искусства, художник выполняет внутреннюю работу возрождения, идентичную работе духовного человека по трансформационному самосовершенствованию. То есть Искусство в данном контексте должно рассматриваться как «особая форма переорганизации телесной реальности с целью придания ей статуса Духовного Бытия» (П. А. Флоренский)...

Подтверждением абсолютной научности всего вышеизложенного могут служить концепции, выдвигаемые многими современными учёными (лауреатами Нобелевской премии - нейрофизиологом Джоном Экклзом, биологом Эрнстом Чейном, а также Вернером фон Брауном, Альфредом Уайтхедом, Рупертом Шелдрейком, Лионом Ватсоном, Дэвидом Бомом, Джеком Сарфатти и многими другими), в которых утверждается, что все Системы во Вселенной (включая Человека) регулируются не только известными нам материально-энергетическими факторами, но также и недоступными обычному человеческому восприятию каузально-семантическими (то есть смысловыми, причинно-организующими) информационными полями, взаимодействовать с коими людям дано лишь только посредством Творческо-Созидательной деятельности, способной продвигать вперёд развитие эволюционных процессов, генерировать новые "бытийные смыслы", реализовывать всё более органичные и комплексные Мировоззренческие Целостности...
С приведёнными концептуальными положениями солидарна сегодня также и передовая психологическая наука, представленная именами А. Бергсона, К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Гуссерля, К. Ясперса, В. Кёлера, К. Левина, В. Франкла, Э. Фромма, Р. Ассаджиоли, А. Менегетти, К. Роджерса, А. Маслоу, Н. Хомски, Дж. Миллера, П. Смоленски, Ст. Грофа, Ч. Тарта, Э. Сьютича, М. Мёрфи, Д. Гриндера, Р. Бэндлера, Дж. Олпорта и многих других ведущих учёных, развивавших такие направления психологии как аналитическая психология, онтопсихология, прогрессивистская психология, гуманистическая психология, трансперсональная психология, когнитивистика, коннекционизм...
Значительная же часть этих положений тесно смыкается с религиозно-мистическими традициями Востока и Запада (аутентичной герменевтической методологией, даосизмом, буддизмом, каббалой, христианской мистикой, суфизмом, друидизмом, розенкрейцерством, теософией, антропософией, "Четвертым путём"...), новейшими этико-философскими системами; находят своё выражение в различных психотерапевтических практиках и методиках: психосинтезе, голотропной терапии, гештальттерапии, логотерапии, имаготерапии, психодраме, в трансформационных практиках духовного развития личности, связанных, в первую очередь, с творчески адаптированными к современным условиям разработками Р. Штайнера и Г.И. Гурджиева...
Огромное значение в арт-гуманитарном творчестве играют также и аспекты естественнонаучные:

«Психотерапия меньше, чем все другие разделы науки, способна отгородиться замкнутым кругом специализации и заявить, что абсолютно ничего не должна больше миру... Произрастая из естественной науки, психотерапия переносит объективные, эмпирические научные методы
на изучение феноменологии духа... Устоит ли ваша терапия
под прицелом вопроса: из какого мира приходит к вам пациент
и к какому миру ему нужно приспособить себя?»


Карл Густав Юнг, «Психотерапия Сегодня»

Важно отметить тот факт, что научно-духовная доктрина ТСК оказалась сегодня методологически востребованной также в современных областях информационной культурологии и искусствознания:

«Вся эволюция движется от грубого к тонкому. Нужно научиться пользоваться искусством и творчеством как дарами
конденсации сил, ибо звук и цвет, мысль и ритм -
основа Мироздания и нашего существования...»


Николай Константинович Рерих

Следует понимать, что человеку, ступившему на Путь Истинного Духовного Развития, знать и понимать Настоящее Искусство (а не его убогие поп-суррогаты) совершенно необходимо, потому что без способности адекватного восприятия Искусства в качестве инструмента эффективного воздействия на мировую причинность (ноуменальный мир), невозможно правильно воспринимать эзотерическую философию, эзотерическую психологию и т.д., а значит невозможно сколько-нибудь адекватным образом ориентироваться в области Эволюционной Этики, которая теснейшим образом сопрягается с Эстетикой...

Не является секретом, что все выдающиеся деятели искусства прошлых веков были людьми глубоко религиозными, ибо творчество художника способно стать действительно масштабным и значимым лишь в том случае, если оно мотивируется и стимулируется Верой во что-то Сверхчеловеческое, Метафизическое, Священное:

«Истинное Искусство творится благородными, религиозными умами»

Микеланджело Буанаротти

«Нет ничего выше, как подойти ближе, чем другие, к Божеству и
отсюда распространять Свет Божества среди рода человеческого»


Людвиг Ван Бетховен

Но одной только Веры в Высшее Начало для истинного творчества недостаточно. Тут абсолютно необходима ещё и эволюционно-созидательная пассионарность, обусловленная неизбывным теургическим беспокойством и до конца осмысленной нацеленностью на бескорыстную духовную помощь всем человеческим существам.
Что же касается учёных, то под словами И. Канта «мне пришлось потеснить Знание, чтобы освободить место Вере» подписались бы, наверное, все истинные Светочи мировой науки, подавляющее большинство коих можно уверенно отнести к числу убеждённых креационистов. Не секрет ведь, что многие из них свою научную деятельность совмещали с теологическими изысканиями...

Как известно, области этического и эстетического тесным образом взаимосвязаны, ибо невозможно быть по-настоящему этичным, постоянно пребывая в затхлой среде искусства и культуры низкого пошиба, не развивая в себе тонкого эстетического вкуса и чувства истинной красоты, без наличия у человека которых о какой-либо его «высокой духовности» говорить уже просто не приходится...
О чрезвычайной важности и значимости влияния факторов эстетической обращённости на процесс эволюционного развития человечества свидетельствует следующий весьма показательный факт, раскрывшийся в ходе нижеприведённого исторического экскурса...
Как известно, в течении нескольких тысячелетий на земле одновременно сосуществовало два различных вида Homo sapiens-ов, которые могли даже скрещиваться между собой и давать потомство: неандертальцы (вид Homo sapiens neanderthalensis) и кроманьонцы (вид Homo sapience sapience)...
Так вот, мозг неандертальцев был значительно больше мозга кроманьонцев, которые уступали неандертальцам также и в физической силе. Но при этом мы знаем, что неандертальцы, как представители отдельного вида Homo sapiens-ов, в эволюционном соперничестве и противостоянии с кроманьонцами полностью вымерли уже 40 тысяч лет тому назад, в то время, как последние худо-бедно продолжают своё существование и по сей день...

Ну а произошло это именно по той причине, что кроманьонцы, в отличие от приземлённых неандертальцев, совершенствовались эстетически, в том числе и посредством создаваемого ими искусства.
Если же зеркально применить здесь методологию библейской экзегетики, то можно будет сказать, что кроманьонцев нам следует рассматривать в качестве стремящихся к красоте прекрасных потомков Сифа, в то время, как эстетически безобразных неандертальцев - в качестве потомков Каина (каинитов), которые, будучи проклятыми Богом и отлучёнными тем самым также и от воздействия высокого искусства, утратили первозданную красоту Адама...
А поскольку представители некоторых современных народов и отдельные люди независимо от их национальной принадлежности, помимо преобладающих у них генов кроманьонцев, могут иметь всё-таки также и гены неандертальцев, то для постепенного изживания этой их «каинитовой природы» таким людям необходимо уделять своему эстетическому развитию внимание особое - прежде всего, посредством приобщения именно к образцам высокого искусства...
Наглядным же примером нового Искусства, основанного на реализации важнейших принципов и фундаментальных медико-психологических аспектов ТСК, может служить разрабатываемая в настоящее время в Арт-Гуманитарном центре теургическая концепция Симфо-Электронной Музыки (СЭМ).
Особый интерес СЭМ представляет для нас в связи с тем, что именно эта музыка используется сегодня в качестве базисного трансформационного инструмента Арт-гуманитарных методик и практик, применяемых в области глубинно-сущностной психотерапии, направленной на устранение проблем, обусловленных «этико-духовной недостаточностью».

Приоритетность же использования в психотехнике Арт-гуманитарных практик (АГП) СЭМ, именно как музыки, созданной исключительно с помощью цифровых технологий, объясняется в том числе и тем, что, выступая в роли матрицирующей гиперпрограммы, такая музыка, может перестраивать отношения между полушариями головного мозга, управлять состоянием его лимбической системы и дефолтной сети нейронов, а также процессами синтеза ряда нейрогормонов и нейромедиаторов (гипофизарных, эпифизарных, гипоталамусных, кортексных), которые, будучи носителями сущностных ситуационных кодов, обуславливают этическое поведение людей и принимают участие в формировании их Сущностно-Информационной Матрицы.
Ну а в качестве тех «эталонно-жанровых» образцов СЭМ, которые уже много лет успешно применяются в духовно-развивающих и психотерапевтических практиках, можно указать, например, на цикл концептуальных произведений крупной формы «Spirit Lap».

С материалами, раскрывающими затронутую выше тематику (искусствознание, культурология, музыкальная педагогика) можно ознакомиться в следующих моих статьях, опубликованных в различных профессиональных изданиях, а также в моих публицистических выступлениях:

«Век Электронной Музыки»

«Так что же это такое - "Симфо-Электронная Музыка"?»

«Симфо-электронная музыка: Генезис»

«Симфо-электронная музыка: Принципы»

«Симфо-электронная музыка: социальные аспекты»

«Симфо-электронная музыка: психологические аспекты»

«Симфо-Электронная Музыка - Музыка Духа»

«Симфо-Электронная Музыка - Музыка Знатного Рода»

«Симфо-электронная музыка как новая педагогическая дисциплина»

«От Музыки Электроакустической к Музыке Симфо-Электронной»

«Симфо-электронная музыка как инструмент глубинно-сущностной психотерапии в арт-гуманитарных практиках»

«Симфоэлектронная музыка — инновационное направление в российской музыкальной культуре и педагогике»

«Симфо-электронная музыка — приоритет России»

«Концепт дистанционного преподавания учебного курса «Симфо-электронная музыка» (Sympho-electronic music, distance learning concept)»

«О концепте преподавания учебной программы "Академическая электронная музыка"»

«Интернет-технологии в музыкальном образовании»

«Музыкальная наука и педагогика в эпоху цифровых технологий»

«Цифровые технологии как инструмент музыковедческих инноваций»

«Система Хорнбостеля – Закса и новая инструментоведческая парадигма»

«Темброведение: концепция "Театра Звука" на основе эмотивной типологии тембра»

«Темброведение: понятия "класс органов" и "симфо-электронный орган" как первые «подопечные» эмотивной типологии тембра»

«Темброведение: новая органология начинается с "короля инструментов"»

«Понятия "класс органов" и "симфо-электронные органы" как "первенцы" новых инструментоведческих таксономий»

«Симфоническая музыка в свете положений "темброведения" и смежных музыкально-педагогических инноваций»

«К вопросу о корректном определении понятия "симфоническая музыка"»

«Так что же это такое - "симфоническая музыка"»

«Понятие "симфоническая музыка" в контексте современного музыкознания»

«О корректном дефинировании понятия "симфоническая музыка"»

«Актуальная искусствоведческая инноватика: вопросы оперативного освещения в сетевых СМИ. Новые возможности интернет-ресурсов»

«Авторский сетевой ресурс преподавателя как инструмент диверсификации мотивационного пространства учебно-познавательной деятельности»

«Вики-портал как инструмент внедрения образовательных инноваций»

«Социально-психологические аспекты сетевого обучения новым искусствоведческим дисциплинам в высшей школе»

«Информационная культурология как источник музыковедческой эвристики»

«Новый взгляд на современное музыкознание в свете информационной культурологии»

Поскольку наш Проект подходит уже к концу, то вспомним здесь о том, что одной из основных его миссий является миссия миротворческая...
А как мы уже писали об этом в Главе №8, одной из миротворческих акций участника нашего Проекта Юрия Кайды стала передача Ассоциацией «Чаша мира» в дар Государственному музею истории космонавтики им. К. Э. Циолковского в Калуге бронзового барельефа «За мирное использование космического пространства».
К этому событию почта России совместно с музеем космонавтики специально выпустила почтовую открытку с изображением этого уникального синергетического произведения...
Миротворческая значимость данной акции, в рамках которой на ярком и образном символе мира и международного сотрудничества одновременно поставили свои подписи американские и российские космонавты, трудно переоценить... особенно в наши дни, когда возможность ведения на земле космических войн с применением катастрофически разрушительного термоядерного оружия перестаёт казаться столь уж невероятно-фантастической...

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»

Евангелие от Матфея, 5:9

И в заключение...
Следует понимать, что, с точки зрения содержащихся в материалах нашего Проекта Духовного Знания, истинный Путь достижения Бессмертия не имеет ничего общего с пассивной созерцательностью и убогим смирением.
Напротив, на этом Пути необходимо Пламенеть Духом, раздувая в себе Внутренний Огонь от той Божественной Искры, которую вложил в нас Господь, и благодаря присутствию в нас которой считать себя созданными по Образу и Подобию Божьему мы лишь только и вправе...
Давайте будем постоянно помнить о том, что подлинная Духовность - это всегда Подвиг и яростный Бунт не только против несправедливости и подлости, но и против обычной серости и обыденности! Ибо без настоящего, предельно искреннего энтузиазма ничего великого в истории человечества никогда не свершалось, и лишь только при наличии одухотворяющей пассионарности бытие человека может стать истинно глубоким и значимым!
Итак, настоящий Проект призван возродить в людях ВЕРУ в Высшие Силы и вернуть им НАДЕЖДУ на Спасение, проявляя тем самым к ним истинно духовную ЛЮБОВЬ!
В качестве же конструктивных действий здесь декларируется необходимость создания крепких Сообществ и прогрессивных Учреждений, которые последовательно и очень активно приобщали бы людей к сформулированной в настоящем Проекте Новой Мировоззренческой Парадигме, ибо лишь подобными адекватными действиями только и возможно ещё переориентировать вектор развития Современной Цивилизации от приоритетов материальных на приоритеты Духовные.
Сообщества единомышленников создаются естественным образом. А первым из вышеупомянутых Учреждений должен стать «Арт-Гуманитарный Центр», информацию о котором можно найти по следующим ссылкам:

«Проект Arthuman»

«Цели и задачи Арт-Гуманитарного Центра»

«Цели и задачи лаборатории музыкотерапии и арт-гуманитарных практик при АГЦ»

«Разработки Арт-Гуманитарного Центра»

«Обращения Инициативной Группы по Созданию Международного Арт-Гуманитарного Центра»

«Государственным, партийным, религиозным, творческим и общественным деятелям, негосударственным организациям, благотворительным фондам, частным инвесторам, спонсорам и меценатам, всем прогрессивным людям»

«Открытое письмо президенту Российской Федерации от Инициативной группы по созданию в России инновационных центров нового времени»




 



Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru