Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ АВРААМИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ
СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ
I

Настоящая статья входит в Цикл-Эннеаду научных исследований, призванных показать непреложность того факта, что базальные принципы Теории Сущностного Кодирования (ТСК) в том или ином (латентно-эзотерическом, либо эксплицитном) виде обнаруживаются в этических концепциях мировых религий, духовных учений, культур и традиций, и что глубинно-онтологические причины тех «неразгаданных тайн истории», «семиотических чудес» и паранормальных явлений, которые не в состоянии объяснить нам сегодняшняя академическая наука, могут быть поняты при их соотнесении с параллелизмами, вскрытыми благодаря универсальной методологии, ассоциированной с научно-духовным концептом ТСК. Идентификация же всех подобных параллелизмов осуществляется на основе факта значимого присутствия в семиосфере соотносимых с ТСК мировых религий, духовных учений, культур и традиций наиболее важных семиотических маркеров ТСК, и, прежде всего, ключевого для функционала ТСК сущностно-кодировочного числа «9=3х3». На обильном фактологическом материале в статье показано, что число «9» и её производные являются ключевыми маркерами также и в богатой семиосфере, связанной с идеологическими концепциями авраамических религий.
Таким образом, в статьях Цикла показано, что Новое Этическое Учение, основанное на принципах ТСК, обладает абсолютной легитимностью также и с точки зрения основополагающих принципов и тенденций развития духовно-религиозных традиций всего человечества.
Учитывая значительную, а во многом и ключевую роль авраамических религий в катализации тех глобальных процессов, которые определяют сегодня важнейшие параметры развития всей человеческой цивилизации, статья структурирована в расширенном трёхчастном формате. В первой части статьи, на основе обзора и изучения обширного массива текстологических материалов, осуществлён поиск, отбор и фиксация задокументированных фактов, подтверждающих явственное присутствие в семиосфере аврааимических религий сущностно-кодировочного числа 9 и его производных; во второй части исследуются причины и последствия воздействия на доктринальную догматику авраамических религий различных исторических, культурологических и социополитических факторов, а также рассматриваются те явные, либо скрытые искажения, неточности, неоднозначности и недоговорённости, которые, постоянно обнаруживаются в текстах первоисточников авраамических религий; в третьей части статьи проводится анализ взаимоотношений между авраамическими религиями и оценивается перспектива дальнейшего эволюционирования/реформирования всей «авраамической традиции» в ракурсе парадигмальной соотнесённости этой оценки с методологией, ассоциированной с концептом ТСК. В заявленном тематическом контексте особое внимание уделяется актуализации действенных «семантико-семиотических рычагов», способных обеспечить мирное сосуществование и конструктивное взаимодействие авраамических религий на основе онтологической близости латентно существующих, но до последнего времени надлежащим образом не выявленных и отчётливо не обозначенных глубинных пластов их теологических платформ.
Относительно будущего авраамических религий в аспекте их выхода из сегодняшнего «догматического тупика» и возможности взаимопримирения, в статье, помимо всех прочих доводов и аргументаций, основанных на общности «традиционалистских корней» авраамических религий, используется, по сути, положение Второй Теоремы Гёделя, которая, хотя и относится к сфере математической логики, но в упрощённо-схематическом виде применима также и в области философской онтологии: если стойкий компромисс между авраамическими религиями всё-таки принципиально не достижим внутри «теологической системы категорий 1-го порядка», то он, тем не менее, может быть достигнут средствами категориальной системы более высокого порядка, коей, в нашем случае является универсалистский концепт ТСК с его всеобщей кодировочной девятеричностью и опорой на глобально-онтологический Закон Совести...

Статьи, входящие в общий Цикл-Эннеаду, сгруппированы по темам:

1. Шумер и Древняя Месопотамия
2. Древний Египет
3. Древний и Средневековый Китай
4. Дхармические религии (индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм)
5. Античность (Греция, Рим, Ближний Восток)
6. Аврааимические религии (иудаизм, христианство, ислам)
7. Эзотеризм, оккультизм, нумерология, парапсихология
8. Древние и новые языческие религии и культы разных стран и народов
9. Религия бахаи и традиция 4-го Пути

В качестве эпиграфа ко всему Циклу:

«Всё сущее есть число»
Пифагор

«Числа были не слепо выброшены в мир; они подчиняются
гармоничному порядку подобно тому, как кристаллическая
решетка и консонансы гаммы подчинены
всеохватывающим законам гармонии.»

Артур Кёстлер

«Если бы вы знали великолепие цифр 3, 6 и 9,
у вас был бы ключ к Вселенной…»

Никола Тесла

Эпиграф к настоящей статье:

«Числа — мысли Бога... Божественная Премудрость
отражается в числах, запечатлённых во всём...
устройство физического и духовного мира
покоится на вечных числах»

Аврелий Августин Блаженный

ЧАСТЬ I

К числу аврааимических религий относят иудаизм и вышедшие из его «материнского лона» христианство и ислам - две крупнейшие мировые религии, приверженцы которых (от рьяных последователей до созерцательных благожелателей) составляют в совокупности большую часть населения земного шара. Вот об этих трёх основных авраамических религиях, которые, будучи вовлечёнными в общемировые цивилизационные процессы значительно интенсивнее всех прочих вероучений, оказывают на духовно-религиозное сознание людей влияние наиболее ощутимое, мы здесь говорить и будем, помня при этом, что в качестве гораздо менее влиятельных «малых авраамических религий» могут рассматриваться ещё и этнические верования некоторых конфессиональных групп: друзов, самаритян, растафариан, караимов, езидов (в определённой степени)…, а также самая молодая мировая религия - Бахаи, значение которой для выявления закономерностей и перспектив дальнейшего эволюционирования всей авраамической традиции на современном (научно-духовном) этапе её развития мы раскроем в Части III настоящей статьи...
Иудаизм и христианство являются религиями «библейскими», а ислам – «коранической». С более «взрослых» библейских религий мы и начнём – разумеется, «в порядке их старшинства».

«И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, говоря:
исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их;
всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли»

Тора (Пятикнижие), Бемидбар (Числа), 3:14-15

Поиск «иудейских девятеричностей» логично начать с алфавита еврейского языка (иврита), ибо, за исключением небольшого количества стихов, написанных на арамейском языке, весь Танах (Ветхий Завет), включая, конечно, и Тору (Моисеево Пятикнижие), написан именно на иврите.
В иврите нет цифр, но каждая его буква имеет твёрдо закреплённое за ней числовое значение, и это позволяет толкователям Танаха апеллировать в том числе и к сакральному счёту еврейской гематрии. Еврейское слово «истина» («эмет»), составлено из букв Алеф = 1, Мем = 40 и Тав = 400, что в полной гематрии даёт число 441, а в сокращённой форме гематрии оно уже редуцируется до девятки: 4+4+1=9 (это числовое значение в сокращённой гематрии мы будем в дальнейшем указывать в скобках возле числа, обозначающего полную гематрию). Поскольку же, с эзотерической точки зрения, «самовоспроизводимое» число 9 «не подвержено порче» [19], то «девятеричная истина», написанная на иврите, неизменно должна оставаться таковой во все времена и при любых обстоятельствах, как бы кто ни пытался это отрицать.
Еврейский алфавит состоит из 22-х букв, 5 из которых при использовании в конце слов имеют две разные формы. Итого: 22+5=27(9) букв с различными числовыми значениями. Общая же арифметическая сумма гематрических значений всех буквенных знаков иврита составляет 4995(9). Ну а поскольку число 4995 можно представить в виде произведения множителей 999×5, то, с учётом всего сказанного в предыдущем абзаце относительно слова «истина», вполне естественным образом напрашивается уже заключение о том, что еврейский алфавит просто обязан обладать атрибутами абсолютной истины, совершенной полноты и божественной благодати…
Гематрия библейских слов «В начале Бог» («Берешит Элохим») в точности равна числу 999(9), что, вестимо, указывает на «утроенную (тройную) истинность», этого утверждения, которое, впрочем, является аксиоматичным для верующих всех конфессий...
На иврите имя «Адам» пишется без промежуточной гласной – АДМ (Алеф-Далет-Мем). Числовое значение буквы Алеф - 1, Далет - 4, Мем - 40. Если сложить эти значения (1+4+4+0), то гематрия еврейского алфавита опять же выдаст нам девятку, которая и является «числом Адама», то есть атрибутивным знаком Первого Библейского Пророка и Прародителя всего человечества. А поскольку в «Ветхозаветной нумерологии» завершённый цикл Творения также является девятеричным (ибо Ной - девятый от Адама, а Авраам - девятый от Ноя), то сущностная девятка в иудаизме приобретает ещё и символику Эдемского Первородства и Целомудрия….
Число девять соответствует в еврейском алфавите девятой букве «тет», которая связана с актом творения посредством слова «тов» («хорошо», «полезно»), появляющегося уже в самом начале Библии (Бытие 1:4): «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» («ва Яр' Элохийм эт - ха ор Кий - тов ва Йав'Дэл Элохийм Бейн ха ор û вейн ха чошех'»). В Талмуде («устном учении» законоучителей-раввинов, представляющем собой свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма) рабби Иисус Навин говорит, что тот, кто видит букву «тет» во сне, может рассматривать ее как знак благодеяния, поскольку это первая буква слова «тов» (Баба Кама: 55а).
Слово «жив» («hay») соответствует в еврейской гематрии числу 18(9), которое считается в иудаизме «духовным числом». Это слово присутствует в известном лозунге «Am yisraʾel hay!» («Народ Израиля жив!»). Евреи часто носят на шее медальоны с изображением слова «hay», а в подарках от еврейских благотворительных организаций и в различных пожертвованиях принято указывать суммы, кратные 18-ти (18, 36, 54, 72 доллара и т.д.).
Одну из основных молитв в иудаизме, которая является центральным элементом ежедневного богослужения - «Амида» («Стояние»), часто называют также «Шмоне эсре» то есть «Восемнадцать» (9) - по числу первоначально входивших в неё благословений.
В древнееврейских письменах говорится о том, что Бог снисходил на эту землю 9 раз:
1-й раз в Эдемском саду;
2-й — при смешении языков в Вавилоне;
3-й — при разрушении Содома и Гоморры;
4-й — к Моисею в Хориве;
5-й — к Моисею на горе Синай, когда ему были даны Десять заповедей;
6-й — к прорицателю Валааму;
7-й — к пророку Елисею;
8-й — в Священный Шатер (Скинию);
9-й — в Иерусалимский храм.
«Чемпионский возраст» (969 лет) непревзойдённого библейского долгожителя, Мафусала (потомка Сифа, сына Еноха, деда Ноя), состоит из двух девяток и одной «срединной» шестёрки.
При сложении возрастов 26-ти библейских патриархов-праотцов от Адама до Иосифа (в период до дарования Моисею Закона/Торы), получается цифра 12600, которая также гематрически редуцируется до числа 9.
В 6-й главе библейской Книги Бытия Господь решает истребить развращённое человечество, а уже в 9-й главе благословляет спасённую Им семью праведника Ноя, закрепляя это благословление в 9-й строке 9-й главы Вечным Заветом: «вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас…» И этот Завет был закреплён девятеричным символом Радуги: ведь, как известно, в непрерывном спектре радуги человеческий глаз отчётливо различает не 7, а именно 9 цветов (5 основных и 4 переходных), но даже если принять семеричную формулу спектра белого цвета, которую Исаак Ньютон утвердил по аналогии с музыкальной гаммой, то фразой: «И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке» (Бытие, 9:14) Символ Завета всё равно «упаковывается» здесь в девятеричную матрицу фразы: «Радуга(7) в облаке(1) над землею(1)».
После окончания потопа Ной 54 (40+7+7) дня (9) выжидал в Ковчеге, пока вода сойдёт с «лица земли» (Бытие, 8:1-12).
Пергаментный свиток с текстом Торы хранится в синагогах как важнейший предмет религиозного культа. Он разделён на 54(9) части, из которых одна часть (в некоторых случаях две части) каждый раз читаются во время утренней субботней синагогальной литургии.
Первым военным сражением, упомянутым в Ветхом Завете, явилась «Война девяти королей» или «Битва Девяти Царей при Сиддиме»: пять (среди которых были цари Содома и Гоморры) против четырёх (среди которых были цари Сеннара и Элама). (Бытие 14:1-2).
Иерусалим за всё время своего существования осаждался 27(9) раз.
В девятый год правления царя Иудейского Седекии (586 г. до н. э.) царь Вавилонский Навуходоносор осадил Иерусалим, и в девятый же день еврейского месяца Ав был разрушен Первый Иерусалимский Храм, построенный царем Соломоном (Иеремия, 32:1,2). А в 70 г. н., в этот же 9-й день этого же месяца Ав был разрушен римлянами Второй Иерусалимские Храм, построенный Ездрой и Неемией. Поэтому для ортодоксальных евреев день «Девятое Ава» («Тиша бе-Ав») является особо траурным, как и все первые девять дней месяца Ав, которые в списке знаменательных дат еврейского календаря так и называются: «Девять дней» («Тиша ха-Ямим»).
В память об очищении Второго Иерусалимского Храма и освобождении Иудеи Маккавеями, в еврейских домах возжигается Девятиствольный ханукальный светильник, напоминающий по форме семисвечную Менору...
Отмечать «День Искупления» («Йом Киппур») начинают на закате 9-го дня еврейского месяца тишрей (Левит 23: 26-32). Это единственный из ежегодных иудейских праздников поклонения, который требует от верующих поститься в течение полных суток.
Девятнадцатый и последний царь Израиля, Осия, находился на троне в Самарии всего 9 лет.
Стена вокруг Храмовой Горы в Иерусалиме достигает высоты 45(9) метров.
Общее количество свечей, зажигаемых в Хануку (не считая вспомогательных свечей «шамаш») – 36(9).
Весь Талмуд состоит из 63(9) трактатов.
Древнееврейские каббалисты писали о 288(9) осколках «кли» (букв. «сосуд» - понятие в каббале, означающее всякое ограничение) и 288(9) искрах божественного света (Рапах) – источнике, питающем действительность Добра и Зла, формируя основу для Мира Тикун (Мира Исправления).
В Библии написано, что Авраму было 99(9) лет в тот момент, когда он, получив завет от Бога, стал уже называться Авраамом. И вот, эту «усиленную девятку» можно считать «символическим кодом Авраама», вся жизнь и все поступки которого признаются в иудаизме воплощением абсолютного благоизлияния. Об основополагающей в контексте нашего исследования общечеловеческой миссии патриарха Авраама, а также о некоторых важных аспектах, связанных с обстоятельствами его происхождения и бытования, мы подробно поговорим в Части II настоящей статьи. Здесь же вспомним о том, что каббалистическая нумерология раскрывает соответствие Авраама четвертой сфире «Хесед» («Милосердие/Милость»), а покровителем Авраама ставит первейшего из Архангелов – Михаила, в то время, как основателю иудаизма Моисею в Каббале соответствует более низкая по чину пятая сфира Нецах, представляющая эмоции и инстинкты... Но в сумме эти сфиры двух ключевых в иудаизме пророков опять же дают девятку...
В Библии (включая уже и Новый Завет) говорится о девяти вдовах, девяти колдунах, девяти слепых, девяти прокажённых, девяти побитых каменьями…
Гематрия слов «Бени Ха-Элохим» («Сыны Божьи») имеет числовое значение 153(9). В иудаизме «Сынами Божиими» называют праведных потомков Сифа, представляющих «чистую линию Адама». Понятие «Сыны Божии» использовал также в своих проповедях Иисус из Назарета, и поэтому с удивительным числом 153 мы ещё неоднократно столкнёмся при выявлении девятеричностей христианских...
Пророк Аггей (1:11) перечисляет следующие 9 «Божьих Судов засухи»: на землю; на горы; на хлеб; на виноградный сок; на елей; на всё, что производит земля; на человека; на скот; на всякий ручной труд.
Первой из четырёх прародительниц еврейского народа, жене Авраама Саре было 90(9) лет, когда по обетованию Бога она зачала сына (Исаака) и стала называться Саррой;
Хотя и не в канонической, но, тем не менее, вполне авторитетной среди библеистов «Книге Премудрости Иисуса, Сына Сирахова», на особый сакральный статус числа девять указывает следующее изречение: «Девять помышлений похвалил я в сердце, а десятое выскажу языком…» (25:9)
«Особо сакральным» в иудаизме следует признать девятерично-восмеричное число 72 (9х8, 7+2=9). О значении мистического «числа бессмертия» 8, которое «открывает девятеричность», мы подробнее поговорим применительно к христианству, а здесь упомянем следующие два «восьмеричных факта»:
- Суммарная гематрия имён праведного Ноя и двух его безгрешных сыновей Сима и Иафета составляют в сумме число 888:
Ной = 58
Сим = 340
Иафет = 490
- Суммарная гематрия имён четырёх еврейских юношей, отказавшихся преклонить свои колени перед царём Вавилонским (книга пророка Даниила, 14-21), также составляет число 888:
Даниил = 95
Седрах = 120
Мисах = 381
Авденаго = 292
Что же касается непосредственно числа 72(9), то его в иудаизме можно рассматривать как результат умножения 12-ти колен израилевых на 6 дней Творения, или как сочетание семерки и двойки, где 7 — символ божественного атрибута, а 2 — символ единения, и таким образом число 72 символизирует единение с Богом.
Об особой сакральности числа 72 в иудаизме свидетельствуют также и следующие факты:
- в «сокровенном имени Бога» 72 буквы, которые повторяются в каждом из четырех миров: 4x72=288(9);
- числовое значение традиционно вписываемого в треугольник Тетраграмматона (непроизносимого в иудаизме имени Бога «IHVH/Yod(10)-He(5)-Vav(6)-He(5)»), также даёт нам в гематрии число 72 (4Yod х10+4He х5+2Vav х6);
- по преданию, «у Сима было двадцать семь сыновей (9), у Хама — тридцать, у Иафета — пятнадцать, всего же их было семьдесят два» (о праведнике Ное, его сыновьях и взаимоотношениях между семитической, яфетической и хамической ветвями авраамической традиции мы поговорим в Части II настоящей статьи);
- считается, что в лестнице Иакова 72 ступени;
- в еврейской Каббале фигурируют 72 ангела, через которых можно приблизиться или обратиться к божественной силе Сефирот при условии, что вы знаете их имена и номера;
- в книге «Зогар» названы 72 имени Бога, которые были найдены каббалистами в трех стихах главы «Шмот» («Вот имена...»);
- по преданию, греческий перевод Ветхого Завета («Септуагинта») выполнен 72 переводчиками за 72 дня;
- когда Аврам/Авраам покинул Ур Халдейский ему было 72 года;
- по древней традиции, сохраняемой ученостью раввинов, число народов и языков мира равно 72. Иногда это число округляют до 70, подобно тому, как в библейской «Книге Исхода» говорится о «семидесяти старейшинах Израилевых», в то время как их число должно быть кратным двенадцати «коленам Израилевым»: 12 х 6 = 72(9);
- согласно талмудическим сведениям, завеса, отделяющая Святая Святых, и в Скинии, и в Храме должна быть выткана из 72(9) нитей утка...
Продолжать фиксировать девятеричности в иудаизме можно ещё очень долго, но нам пора уже переходить к христианству…


«Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены»
Евангелие от Луки, 12: 6,7

В христианстве число 9 это:
- символ Святого Духа, который графически может изображаться в виде составленной из трёх треугольников девятиконечной звезды;
- один из знаков Пресвятой Девы Марии. По этой причине в России на иконах Богородицы изображалась 9-конечная звезда, а весьма престижной португальской наградой является 9-конечный «Орден Непорочного Зачатия Девы Марии Вилла-Викозской»;
- ангельское число, символ абсолютного совершенства Божьего и «порядка внутри порядка»;
Иисус символизируется первыми двумя буквами своего имени, что даёт в изопсефии (системе гематрии древнегреческого языка, на котором написан Новый Завет/«Вескотта и Хорта»), число 18(9).
О моменте смерти распятого на кресте Иисуса евангелист Матфей пишет: «около девятого часа (дня)» (Мтф, 27:45 – 46, 50), а евангелимт Марк – «в девятом часу» (Мрк, 15:25, 33 – 34, 37). И вот, это время «в девятом часу» так и стало для христиан «часом молитвы»: «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». (Деяния 3:1)
В девятом часу дня римскому центуриону по имени Корнилий было приказано в видении связаться с апостолом Петром. Корнилий в конечном итоге крестился и получил Божий дух, став первым язычником, обращенным в христианство (Деяния 10:1-48).
После своего воскресения Иисус 9 раз являлся своим апостолам.
В раннем христианстве существовала практика «почитания девяти первых пятниц и суббот месяца»: в пятницы почитали Иисуса, а в субботы - Его Мать, Деву Марию.
Отпевание скончавшегося Папы в католичестве сопровождается девятидневной мессой с девятью отпущениями грехов.
Символ девятки в Библии - хлеб и вино, что в контексте христианской догматики отсылает нас к Евхаристии - величайшему таинству, которое даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе» и благодаря этому спасти свою душу. В православной, католической, лютеранской, англиканской, а также в древневосточных, и некоторых других конфессиях Евхаристия составляет основу главного христианского богослужения - Божественной Литургии или Мессы.
Литургика русской православной церкви предписывает священнику из печати третьей («девятичинной») просфоры вынимать на проскомидии 9 частиц в память:
1. Иоанна Крестителя;
2. Пророков;
3. Апостолов;
4. Святителей;
5. Архидиакона Стефана и мучеников;
6. Преподобных;
7. Бессребреников;
8. Иоакима и Анны, Кирилла и Мефодия, князя Владимира и всех святых;
9. Святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоуста или Василия Великого.
В изопсефии слово «аминь» (ΑΜΗΝ, «Истинно») имеет числовое значение 99 (9), поэтому древние христианские рукописи часто оканчиваются именно числом 99. И столько же раз (99) употреблял слово «Аминь» в книгах Нового Завета Иисус (вспомним, что к гематрической девятке удивительным образом сводится и еврейское слово «истина»/«эмет» в Ветхом Завете…).
Слово «кровь» также повторено в Новом Завете ровно 99(9) раз.
Большое количество девятеричностей можно обнаружить в последней книге Нового Завета «Откровение» Иоанна Богослова:
- число «запечатленных» (тех праведных христиан, которые спасутся) - 144000(9).
- длина, ширина и высота Небесного Иерусалиме составляют в сумме 36000(9) стадий, а высота его стен 144(9) локтя;
- число 1600 во фразе «…и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (14:20) многие, в том числе и весьма именитые, церковники в разное время трактовали по-разному, но всегда эти трактовки выглядели «притянутыми за уши». А вот истинную причину того, почему Иоанн, «находясь в духе», по святому наитию называет именно такое «странное» расстояние можно понять, если учесть, что среднее арифметическое значение римского стадия и греческого стадия в минимально округлённом виде равно 0,18 км., и тогда мы получаем 1600х0,18=288(9) километров «кровавого озера»... Конечно, поскольку современная метрическая система СИ стала утверждаться в мире лишь с конца XVIII века, то знать о ней в I веке апостол Иоанн ничего не мог, но ведь для «написанного в духе» Священного Писания, которое ориентировано на универсалистское восприятие людей будущего, подобные мирские обстоятельства помехой не являются, «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человека, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21)…
Если же мы вспомним ещё и о том, что знакомое нам по иудаизму число 288 ассоциировано с сокровенным именем Бога и с искрами божественного света, призванными формировать основу для Мира Исправления, то у нас уже не останется никаких сомнений в том, что, «всупорная кровоточивость» числа 288, благое предназначение которого было предопределено самим Богом, - это Его жёсткая ответная реакция на крайнюю извращённость человеческой природы…
«Человеческое число Зверя» 666, выражающее в Апокалипсисе духовную противоположность числу 144000, также может быть сведено к девятке, но девятке именно «человеческой» (не божественной!) к девятке Лжемессии-Антихриста, в облике которого, если соотнестись с ветхозаветными строками «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых…» (3Цар. 10:14; 2Пар. 9:13), можно выявить вполне бездуховный «маммонический персонаж», связанный с абсолютно порочным и циничным возведением в культ материального богатства, мирской власти и неправедной славы...
В канонических книгах Нового Завета, коих насчитывается ровно 27 (9), и в христианской традиции в целом говорится о большом количестве различных «девяток», среди которых необходимо упомянуть следующие:
- девять ликов ангелов (ангельских чинов или степеней), составляющих тройные триады и хоры:
1-3. Серафимы, Херувимы, Престолы;
4-6. Господства, Силы, Власти;
7-9. Начала, Архангелы, Ангелы.
- девять Даров Святого Духа Божия (1 Кор., 12: 8–10):
Слово мудрости;
Слово знания;
Вера;
Исцеление;
Чудотворение;
Пророчество;
Различение духов;
азные языки;
Истолкование языков;
- девять Плодов Святого Духа (Галатам, 5: 22-23):
Любовь;
Радость;
Мир;
Долготерпение;
Благость;
Милосердие;
Вера;
Кротость;
Воздержание.
- девять категорий Блаженных в Нагорной Проповеди Иисуса (Матфея, 5:3-10):
нищие духом;
плачущие;
кроткие;
алчущие и жаждущие правды;
милостивые;
чистые сердцем;
миротворцы;
изгоняемые за правду;
поносимые и оклеветанные за верность Христу.
- девять чинов демонов, разделённых на три лика подразделений:
1-3. Ложнопросветленные (Псевдобоги), Лжецы, Несправедливые;
4-6. Извращенные, Притворщики, Демоны ума;
7-9. Неистовые, Искусители, Гонители.
- девять Небесных сфер;
- девять кругов Ада;
Помимо благовестного воскрешения Иисуса Христа, в Библии (включая 3-ю и 4-ю ветхозаветные «Книги Царств») говорится ещё и о восьми других случаях индивидуальных воскрешений:
Сын вдовы из Сарепты, воскрешенный Илией — 3 Царств, 17:22
Сын вдовы из Сонама, воскрешенный Елисеем — 4 Царств, 4:34-35
Человек, воскресший при соприкосновении с костями Елисея — 4 Царств, 13:20-21
Сын вдовы из Наина, воскрешенный Иисусом — Лука, 7:14-15
Дочь Иаира, воскрешенная Иисусом — Лука, 8:52-56
Лазарь из Вифании, брат Марии и Марфы, воскрешенный Иисусом — Иоанн, 11:43-44
Множество усопших святых после распятия и воскресения Христа — Матфей, 27:52
Тавифа, воскрешенная Петром — Деяния, 9:40
Евтих, воскрешенный Павлом — Деяния 20:9-12
В своих посланиях апостол Павел ровно девять раз называет Иисуса Христа «Первосвященником по чину Мелхиседека». О сакральном значении этого высочайшего духовного чина и о самой таинственной фигуре «Мелхиседека, царя Салимского, Священника Бога Всевышнего» мы подробно поговорим в Части II настоящей статьи, а здесь отметим только следующий любопытный факт, связанный с гематрией имени «Мелхиседек», которое впервые появляется в Ветхом Завете. Дело в том, что буква «х» в имени «Мелхиседек» имеет аутентичную огласовку, передаваемую в иврите буквой «к»: «Малки Цедек» (Малки – «мой царь», Цедек – «справедливость», то есть «Царь справедливости», а в дословно-подстрочном переводе: «Царь мой - справедливость»), но девятку в гематрии иврита даёт именно и только русскоязычная огласовка этого имени с буквой «х»: Мем (40), Ламед (30), Хет (8), Йод (10), Самех (60), Далет (4), Коф (100); что даёт в сумме 252(9)…
В Евангелиях приводится несколько высказываний Иисуса, в которых он использует девятеричность в качестве противопоставления малого, но значимого - большому, но не столь актуальному: одного исцелённого им от проказы и поблагодарившего его за это самарянина – 9-ти неблагодарным исцелённым иудеям; одну потерявшуюся овцу – 99-ти (9) сбережённым; одного кающегося грешника – 99-ти (9) праведникам…
Числом 9:9 (обозначающим девятый стих девятой главы: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним») апостол Матфей подчёркивает в своём Евангелии тот чрезвычайно значимый для него самого и знаковый для каждого читающего его новозаветную историю факт, что за Мессией-Иисусом, бросив все свои мирские дела, ни секунды не сомневаясь и не раздумывая, последовал даже такой «неподходящий» для совершения подобного поступка человек как он – презираемый в народе мытарь, находящийся в момент своего призвания на фискальной государственной службе...
Органичную связь числа 9 с наиболее по-человечески «совестливой» 9-й заповедью: «Не лжесвидетельствуй против ближнего твоего» продемонстрировал в начале 9-й главы своего Послания Римлянам апостол Павел: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне Совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти…» Об использованном здесь (стержневом для любого глубокого теологического дискурса!) выражении «Свидетельство Совести в Духе Святом» мы подробно поговорим в Части 2 настоящей статьи...
В канонических евангелиях Иисус благословляет различных достойных людей ровно 153(9) раза, а в Нагорной Проповеди произносит слова: «Блаженны Миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими» (Мтф. 5:9), при том что, как мы знаем, гематрия ветхозаветных слов «Сыны Божии» как раз и выражается этим самым числом 153, которое можно назвать «удвоено девятеричным математическим Нарциссом», ибо сумма возведённых в кубическую степень трёх его составляющих (1+125+27) снова возвращает нас всё к тому же числу 153...
По преданию Эфиопской православной церкви, перевод Библии на древнеэфиопский язык осуществили «Девять святых».
В Евангелии от Иоанна, 21:10-11 читаем: «Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было 153(9)…» Версий самых различных трактовок понятия «153 рыбы», как и ранее рассмотренного нами понятия «1600 стадий», тоже существует очень много, но все они выглядят такими же малоубедительными, поскольку апеллируют к чему угодно, но только не к функционалу «кодирующей девятеричной матрицы». А ведь началась эта евангельская «рыбная история» именно с «промежуточной девятки», которая теперь уже «тихонечко закралась» в обозначение номера стиха 21:6(9): «Иисус говорит: закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы».
В античное время число 153 определялось как «мера рыбы» («vesica»), поскольку соотношение целых чисел 265:153 является ближайшим приближением к значению квадратного корня из трёх – иррациональному числу, которым выражается соотношение длины и ширины «рыбьего пузыря» («vesica piscis») – графической фигуры, неотъемлемо присутствующей в сакральной геометрии Цветка Жизни [19]. Само же это соотношение в визуализированном (схематично-ромбизированном) виде получило название «153 рыбы в непрорванной сети»...
Vesica piscis с чуть продлёнными в одну сторону дугами символизирует рыбу, которая по-древнегречески называется «ИХТИС». Но в то же время это слово использовалось в качестве монограммы (или акронима) имени Христа, поскольку оно состоит из начальных букв его полного «звания» на греческом языке («Иесус Христос Теос Уиос Сотер»), которое на русском языке звучит как «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»… На а если вспомнить ещё и о том, что Божественная Миссия Иисуса пришлась на начало Эры Рыб, то нам уже не придётся удивляться и тому, что в греческой изопсефии слова и фразы, связанные с «рыбьей» евангельской тематикой, кратны числам 153(9) и 8: Рыбы = 153 x 8, Сеть = 153 x 8, Множество Рыбы = (153 x 8) x2…
Вообще же, в Новом Завете число 8, которое считается мистическим «числом бессмертия», «открывает девятиричность». Хотя в древнегреческом произношении две первые буквы имени Иисус символизируют его числом 18(9), но числовое значение полного имени «Иисус» («Iesous») в полной же греческой изопсефии (I-10-E-8-S-200-O-70-U-400-S-200) равно 888, что выражает главную тезу христианской аксиологии: «смертию смерть поправ». Поэтому числовые значения всех основных «званий» Иисуса («Господь», «Спаситель», «Мессия», «Сын человеческий») также кратны восьми, причём имя «Иисус» повторяется в греческом первоисточнике Нового Завета 888 раз (в некоторых переводах им неправомерно заменяют иногда также и личные местоимения), а титул «Сын человеческий» - 88 раз. Для того же, чтобы связать все эти поразительные факты с интересующей нас девятеричностью, приведём здесь следующее многозначительное «Рассуждение о восьмерке и девятке» из Новозаветного коптского апокрифа (Библиотека Наг-Хаммади, Кодекс VI):
«52. О мой отец, вчера ты сообщил мне, что введешь мой ум в восьмое и после этого - в девятое. Ты сказал: ”Такова ступенчатость предания”...
- О мой сын, действительно таков порядок. Обещание исходило из свойств человеческой природы... (…) 56. Господи, дай нам Софию через силу, которая нас достигает, чтобы мы могли описать видение восьмеричности и девятиричности. Уже мы сумели достичь семиричности, ибо благочестивы и ходим в законе и соблюдаем твою волю... (…) 59. И я вижу восьмеричность и души, которые в ней, и ангелов, поющих хвалы девятиричности и его силам. И я вижу того, кто обладает силами всех их, творя в духе… (…) 63(9). И тот, кто не рожден сначала от Бога, может родиться от Логоса... Ступенями он продвигается и выходит на путь бессмертия. Так он приходит к пониманию восьмеричности, которая открывает девятиричность...»
Ну а уже хорошо знакомое нам девятерично-восьмеричное число 72 (9х8) является в христианстве таким же «особо сакральным», как и в иудаизме:
- служит одним из символов Пресвятой Девы Марии, которая оставила этот мир в возрасте 72-х лет;
- наряду с узким кругом из 12 апостолов Иисуса Христа, Новозаветное предание знает более широкий круг из 72 учеников, число которых обычно принято округлять до 70;
- при описании «24-х старейшин вокруг престола» в «Откровении» Иоанна Богослова в сумме перечислены 72 их атрибута: 24 кресла, 24 белых одеяния, 24 золотые короны…
А для более иллюстративного освещения «феномена 72» обратимся к следующему тексту из известного гностического апокрифического «Евангелия от Филиппа», стих 54(9):
«Господь вошел в красильню Левия. Он взял 72 краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын Человеческий пришел, как красильщик...»
Как мы видим, апостол Филипп повествует здесь о том, что Христос явился вначале к священникам-левитам, которые проповедовали учение о 72-х именах Бога, и преподал им урок, показав, что истинное Имя Бога, дарующего Бессмертие, универсально и ассоциировано с чистым белым светом, ибо белый, являясь синтезом всех остальных цветов, соединяет их воедино внутри себя.
А это значит, что дальнейшая универсализация Учения Космической Этики должна привести человечество к состоянию гомогенного совершенства в контексте новой надконфессиональной духовности...
Думается, о девятеричности в христианстве сказано уже достаточно, и теперь пришло время перейти к исламу.

«Он (Аллах) – Ведающий сокровенное...
Он исчислил всякую вещь»

Коран, Сура 72 «Аль-Джинн» («Джинны»), 26, 28

Тот факт, что числа в исламе играют роль чрезвычайно важную, отмечают очень многие исследователи. В Коране неоднократно упоминается книга под названием, «Китабумаркум». Это слово имеет два арабских корня: «китаб», переводится как «книга», а «ракм» - как «цифра», и этим уже многое сказано...
Таким образом, Коран, как говорят сторонники теории «закодированности» («зашифрованности») его текстов, является «книгой оцифрованной», хотя правильнее, конечно, было бы сказать: «книгой цифровых кодов»...
О том, что существует 99(9) «Прекраснейших Имён Аллаха», которые можно рассматривать также в виде аспектов Всевышнего Бога, свидетельствуют наиболее авторитетные и достоверные сборники хадисов «Сахих аль-Бухари» (5931) и «Сахих Муслим» (2677). А в краткой арабской системе гематрии, называемой «абджадия» это число даёт «усиленную девятку»: 9+9=18(9).
Молитвы, заключающиеся в повторении 99 имён Аллаха, называются «вазифа». Для облегчения счёта во время безмолвной «вазифа» иногда используют субха («чётки»), каждая из 99 бусин которых соответствует одному из имён Аллаха.
Главный месяц поста и молитвы в исламе – Рамадан, который считается одним из пяти столпов ислама, является девятым месяцем мусульманского календаря.
Число 108(9) используется в исламе для обозначения Всевышнего.
Истинная вера в исламе может быть развита, если человек посредством определённой практики станет на один из 72(9) открытых для рода человеческого путей.
В мусульманских текстах сказано, что праведникам в раю уготован брак с 72(9) гуриями.
Слово «наказание» встречается в Коране 117 раз (9х13), а слово «прощение» можно обнаружить там в два раза чаще - 234 (9х26)...
Список «исламских девятеричностей» можно продолжить, но более значимым в Коране является «кодовое число 19». Об интерпретации этого числа мы уже писали в связи с анализом сакральной геометрии Цветка Жизни, где было сказано о том, что в контексте двухразрядной позиционной системы счисления с основанием 10 число 19 обретает значение девятки второй гексады нового разряда, и таким образом выводит нас на 2-й уровень девятеричности [19].
В том или ином виде «кодовое число 19» встречается в Коране повсеместно. На его особую важность указывает уже тот факт, что обращение к Богу на арабском языке «БисмиЛляхир-Рахмаанир-Рахиим» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного») состоит из 19 арабских букв. А ведь с этого обращения, которое называется «Басмала», начинаются все Суры (главы) Корана, кроме 9-й, и с неё же (считай – «с числа 19») в странах исламского мира начинают составлять многие светские документы.
Присутствие числа 19 в Коране можно обнаружить буквально на каждом шагу:
- всего в Коране 114 (19х6) сур;
- количество аятов (стихов) в Коране 6346, включая 112 непронумерованных, 6+3+4+6=19, 6346 = 19x334;
- слово «Аллах» повторяется в Коране 2698 раз (19х142);
- количество упоминаний слова «Аллах» во всех аятах, номера которых являются кратными числу 19 - 133 (19x7) ;
- имена Всевышнего «Ар Рахман» («Всемилостивый») повторяются в Коране 57 раз (19х3), а «Ар Рахим» - «Милостивейший» – 114 раз (19х6);
- ключевая в исламе заповедь: «Поклоняйся одному Богу» повторяется в аятах 7:70; 39:45; 40:12, 84; и 60:4. Общая сумма всех этих чисел составляет 361 или 19×19;
- слово «Коран», относящееся именно к Священному Корану, повторяется 57 раз (19x3);
- среди всех чисел, упомянутых в Коране, число 19 стоит особняком, а сумма всех этих чисел равна 162.146, и это число также кратно 19-ти (162146:19=8534);
- первыми строчками Корана, ниспосланными на Землю, были 19 первых слов суры №96 «Аль Галяк» («Сгусток»), которая включает 19 айатов, состоящих из 304 букв (19 x 16). Эта первая в хронологической последовательности сура в Коране занимает 19 место с конца;
- в последней суре, прочитанной Мухаммадом (№ 110-я, «Аль Наср», «Помощь») насчитывается 19 слов, а первый её айат состоит из 19 букв;
- в Коране встречается 38 (19х2) различных чисел, сумма которых равна 162146 (19x8534).
- 7 сур Корана имеют зашифровку «Алиф-Лам-Мим». Если в этих семи сурах сложить все буквы «Алиф», «Лам» и «Мим», то их количество составит 26676=19х1404;
- 7 сур Корана имеют зашифровку «Ха-Мим». Общее количество букв «Ха» и «Мим» в сурах, которые начинаются с «Ха-Мим», составляет 2147=19х113;
- 7 сур Корана имеют зашифровку «Алиф-Лам-Мим-Сад». Общее количество этих букв в таких сурах составляет 5358=19х28;
- сура 19 посвящена Марьям бинт Имран, то есть Пресвятой Деве Марии – женщине, которая в равной степени (наибольшей среди всех женщин) почитается как в христианстве, так и в исламе;
- в Коране написано: «Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. Их (ангелов) над ней – девятнадцать.» (Сура 74:27, 28,29, 30).
Вот именно эти последние слова, которые ясно и однозначно указывают на точное количество «ангелов над Преисподней», изначально как раз и явились одним из важнейших аргументов в пользу того, что число 19 является в Коране особенным… Но в некоторых сурах Корана Всевышний сообщает о том, что посредством числа 19 Он «проводит соответствие Корана с предыдущими Писаниями». И поэтому многие мусульмане считают, что «кодировка коранического текста числом 19» является величайшим математическим доказательством Божественного происхождения Корана, а также его уникальности, неповторимости и сохранности, ибо любое изменение в тексте Корана моментально нарушило бы его «тщательно закодированную структуру». Ну а в подтверждение этого тезиса часто приводятся слова из самого Корана: «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками». (Сура 17:88)
Основным идеологом концепции «Кода Корана» (или «Кода 19») явился приверженец коранического ислама, египетско-американский биохимик Рашад Халифа, который утверждал, что нашёл «ключ к Кодексу Корана» [16]. Халифу поддержал турецко-американский юрист и философ-коранист Эдип Юксель [17], который «в свете Чуда 19» даже стал призывать всех мусульман отказаться от субъективной сунны и доверять только «математически объективно выверенному» Корану. С другой же стороны, у этой концепции появились и критики, которые, ссылаясь на концепцию стохастических процессов, утверждали, что «мистические паттерны» могут появляться в любом достаточно большом наборе данных. А поскольку коранический ислам по очень многим вопросам противостоит традиционному суннизму, то видные представители суннизма (в частности, канадский исламский писатель Билал Филипс) охарактеризовали «Теорию Чуда 19» Рашада Халифа как «мистификацию и ересь, основанную на неправильном толковании текста Корана и грамматических несоответствиях» [18].
Конечно, вопрос «числовой зашифрованности» Корана (как, впрочем, и Библии, в которой различные исследователи тоже не перестают искать некие изощрённо-скрытые «шифры», «коды» и другие элементы тайнописи…) до сих пор остаётся спорным и дискуссионным. Многочисленные сторонники «коранического кода 19» утверждают, что этот код основан на статистических процедурах, аналогичных библейскому коду, который якобы основан на стеганографии (практики сокрытия сообщения в другом сообщении или физическом объекте). И, хотя это утверждение не было официально подтверждено каким-либо специализированным институтом, но, тем не менее, игнорировать все вышеприведённые факты было бы слишком опрометчиво...
Интересно, что «код 19» уже в наше время был обнаружен раввином Иудой бен Самуилом также и в аутентичных главах Ветхого Завета, где сочетание числа 10, символизирующего «совершенный порядок», и числа 9, символизирующего «законченность и суд», означает «Божественный порядок, учреждённый Его Окончательным Судом»...
Но безусловная значимость «главного и ключевого» числа Корана 19 заключается всё-таки прежде всего в том, что в нём зеркально отражены в арабской абджадии буквы «Алиф», с которой начинается слово «Аллах» и «Мим», с которой начинается имя «Мухаммад». Таким образом, если число 1 однозначно указывает на Аллаха, то число 9 столь же безальтернативно отсылает нас к пророку Мухаммаду. И в этой связи, особый статус приобретает Сура 9 «Ат - Тавба» («Покаяние»), уникальная отличительная особенность которой, как мы уже это отмечали, состоит в том, что она является одной-единственной из всех 114 Сур Корана, которая не начинается с обязательных вступительных слов «Басмалы»: «БисмиЛляхир-Рахмаанир-Рахиим» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!») И об этой интересной «коранической аномалии», рассмотрение которой должно быть проведено с учётом того теологически чрезвычайно важного обстоятельства, что, в отличие от книг Библии, Коран написан не просто «по вдохновению Бога», а под Его прямую и непосредственную диктовку, мы также поговорим в Части II настоящей статьи...
Итак, наш поиск многочисленных «девятеричностей» в удивительной (чрезвычайно богатой, сложной и многослойно-глубокой) семиосфере трёх основных авраамических религий на этом можно считать завершённым. А уже в последующих частях настоящей статьи нам необходимо будет весь этот собранный фактологический материал тщательным образом проанализировать, обобщить и творчески проработать также и на предмет обнаружения в текстах первоисточников авраамических религий, которые формируют их доктринальную догматику, различных (явных и скрытых) искажений, неточностей, неоднозначностей и недоговорённостей...
Помимо всего прочего, нам предстоит ответить на следующие важные вопросы:
- «где именно, исходя из каких соображений и руководствуясь какими ”поисковыми методичками” следует искать следы происхождения, а в конечном счёте - и сами первоисточники выявленных в Части I настоящей статьи ”аврааимических девятеричностей”?»;
- «почему Библия уделяет внимание потомству одного лишь только Сима, при том, что Священное писание почти ничего не сообщает нам о потомстве двух других сыновей патриарха всего человечества Ноя – Иафета и Хама?»;
- «какие важные обстоятельства происхождения и жизни патриарха Авраама либо ”по недосмотру”, либо же намеренно не освещают (предусмотрительно скрывают) канонические тексты авраамических религий?»;
- «существуют ли некие глубинные, но до последнего времени надлежащим образом не выявленные и отчётливо не обозначенные пласты теологических платформ авраамических религий, на основе онтологической близости которых можно было бы достичь конструктивного взаимодействия между приверженцами иудаизма, христианства и ислама?»;
- «кем являлся на самом деле неизвестно откуда появившийся в повествовании Библии ”Священник Всевышнего Бога” Мелхиседек, и каким образом уже сам факт упоминания в Священном писании о столь масштабной духовной фигуре, которая на протяжении многих веков оставалась окутанной ореолом таинственности, способен помочь нам разобраться в процессах дальнейшего эволюционирования/реформирования всей авраамической традиции на современном (научно-духовном) этапе её развития?»…

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (синодальный перевод) // Российское Библейское Общество (РБО), 2017 г., ISBN 978-5-85524-587-5
2. Библия в современном русском переводе // РБО, 2011 г., ISBN 978-5-855-244-342
3. Biblia Hebraica by. Kittel, Rudolf, 1853-1929; Beer, Georg, 1865
4. Талмуд (Вавилонский) ред. Переферкович, Н.А. и др., в 15 томах // Издательство: М.: Издатель Л. Городецкий, 2006 - 2022 г. ISBN: 979-5-203-02848-7
5. Папюс, Каббала // Издательство «А.Г. Москвичев», 2013 г., ISBN 978-5-904844-48-6
6. Лопухин А., Библейская история Ветхого и Нового Заветов //Альфа-книга, 2008 г., ISBN 978-5-9922-0271-7
7. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский // РБО, 2020 г., ISBN 978-5-85524-627-8
8. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание // ББИ, 2013 г., ISBN 978-5-89647-249-0
9. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
10. Мень А., История религии. В поисках пути, истины и жизни. В семи томах // Слово/Slovo, 1992 г., ISBN 5-85050-281-2
11. Нудельман Р., Библейская археология. Научный подход к тайнам тысячелетий // Феникс, 2008 г., ISBN 978-5-222-12851-0
12. Дэвид Фидлер, Иисус Христос – Солнце Бога (Античная космология и раннехристианский символизм // Издательство София, М., 2005 г.
13. Коран (язык арабский/русский, перевод Эльмира Кулиева) // Издательский дом «Ummah», 2007, ISBN 5-94824-080-0
14. Сахих Муслим (сборник достоверных хадисов, составленный Имамом Муслимом) в 4-х томах // Издательство «Имам», Казань, 2002/1423
15. Сахих Аль-Бухари в 8 томах, перевод: Абдулла Нирша // Издательский дом «Ummah», 2007 г.
16. Rashad Khalifa (1981), The Computer Speaks: God's Message to the World, Renaissance Productions International, ISBN 9780934894388
17. Edip Yüksel (2011), Nineteen: God's Signature in Nature and Scripture, Brainbow Press, ISBN 978-0979671593
18. Abu Ameenah Bilal Philips (1987): The Quran's Numerical Miracle: Hoax and Heresy, Abul Qasim Publications
19. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных концепций эзотеризма, оккультизма, нумерологии и парапсихологии в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27888, 31.05. 2022.

Статья в формате «Word»

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru