Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ
АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТОВ НАРОДОВ МИРА В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

РЕЗЮМЕ

Настоящая статья входит в Цикл-Эннеаду научных исследований, призванных показать непреложность того факта, что базальные принципы Теории Сущностного Кодирования (ТСК) в том или ином (латентно-эзотерическом, либо эксплицитном) виде обнаруживаются в этических концепциях мировых религий, духовных учений, культур и традиций, и что глубинно-онтологические причины тех «неразгаданных тайн истории», «семиотических чудес» и паранормальных явлений, которые не в состоянии объяснить нам сегодняшняя академическая наука, могут быть поняты при их соотнесении с параллелизмами, вскрытыми благодаря универсальной методологии, ассоциированной с научно-духовным концептом ТСК. Идентификация же всех подобных параллелизмов осуществляется на основе факта значимого присутствия в семиосфере соотносимых с концептом ТСК мировых религий, духовных учений, культур и традиций наиболее важных семиотических маркеров ТСК, и, прежде всего, ключевого для функционала ТСК сущностно-кодировочного числа «9=3х3».
На обильном фактологическом материале, охватывающем многовековые периоды истории, в статье показано, что число 9 и его производные являются ключевыми маркерами также и в семиосфере духовных традиций античных цивилизаций и религиозных культов народов, населяющих различные континенты земного шара. Ну а данная констатация служит уже дополнительным подтверждением того факта, что Новое Этическое Учение, основанное на принципах ТСК, обладает абсолютной легитимностью с точки зрения основополагающих принципов и тенденций развития всего спектра существующих сегодня в мире духовно-религиозных учений, культур и традиций.
Особое внимание уделено в статье тому важному для нас обстоятельству, что в духовных традициях многих народов число 9 явным образом связано с идеей перехода душ умерших людей в потусторонний мир. И данный факт, конечно же, не может не подталкивать нас к проведению очевидным образом напрашивающихся параллелей с сущностными кодировками ТСК...


ПЧИСЛО 9 В ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЯХ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

«Божественному разуму свойственны постоянные
благородные вычисления.»

Демокрит Абдерский

У первого достоверно исторического (в отличие от Гомера, историчность жизни которого всё же не бесспорна) античного поэта-рапсода, основателя древнегреческой дидактическо-генеалогической школы Гесиода (VIII—VII века до н. э.) Земля была отделена и от Неба, и от Ада на расстояние «девяти дней и девяти ночей пути», в течение которых человек может слышать голос Бога. Нетрудно понять, что речь тут идёт о том «голосе Бога внутри человека», который ассоциируется с понятием «Совесть». Ну а поскольку приоритетной в нашем исследовании является именно эта самая категория «Совесть», то начнём мы настоящую статью с констатации того факта, что в орбите всего научного, философского и художественного пространства античных цивилизаций понятие «Совесть» являлось одним из центральных, чему свидетельством могут служить следующие высказывания великих античных мыслителей:

«Совесть да будет единственным твоим Божеством!
Делай лишь то, что потом не вызовет
угрызений твоей Совести!
Поручителем сему да будет Тот,
Кто вложил в нас Залог
Божественной Сущности
и Высшей Добродетели!»

Пифагор

«Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость!»

Платон

«Совесть — это правильный суд доброго человека.»

Аристотель

«Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того,
что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное,
и ты выполнишь всю задачу своей жизни!»

Марк Аврелий

«Нужно сохранять всегда и во всём сознание нравственной нормы. Это сознание — оно же Совесть — и отличает человека нравственного (философа) от толпы, полностью порабощённой заботами о богатствах, власти и наслаждениях…»

Луций Анней Сенека

Но вместе с тем, в античности у понятия «совесть» (как и у категории «личность») прочная метафизическая основа ещё отсутствовала, поскольку истинную зрелость она обрела лишь с приходом христианства. Человек в античности соотносил себя, прежде всего, с требованиями полисной морали, то есть с внешним взглядом окружающих; в своих действиях и их оценке он исходил не столько из внутренних исканий и противоречий, сколько из страха стыда и позора перед другими, его пугала утрата в глазах сограждан собственной чести и достоинства. Античное общество практически не интересовало субъективное отношение человека к своему поведению, важнее было то, насколько это поведение соответствует устоявшимся «общественно-конвенциональным стандартам»...[1] [20]
Ну а теперь уже «возьмём античного быка за рога» и перейдём к непосредственной «девятеричной фактологии» духовных традиций античных цивилизаций [2]:
- В Древней Греции существовало девять богов: глава пантеона-громовержец Зевс и восемь других божеств собрались, чтобы сформировать Совет Девяти, членами которого, помимо Зевса, стали Афродита, Аполлон, Афина, Деметра, Гефест, Гера, Гермес и Посейдон;
- Античная космология знала 9 надземных сфер;
- У Зевса и титаниды Мнемозины (дочери Урана и Геи) было девять дочерей, названных Музами: Каллиопа (покровительница эпической поэзии), Эвтерпа (покровительница лирической поэзии и музыки), Мельпомена (покровительница трагедии), Талия (покровительница комедии), Эрато (покровительница любовной поэзии), Полигимния (покровительница пантомимы и гимнов), Терпсихора (покровительница танцев), Клио (покровительница истории), Урания (покровительница астрономии);

- До рождения Муз Зевс совокуплялся с Мнемозиной в течение девяти последовательных ночей;
- Величайшее имя бога солнца Апполона – 9999. В магической формуле ΧΑΒΡΑΧΝΕΣΗΡΦΙΧΡΟΦΝΥΡΩΦΩΧΩΒΩΧ, содержащейся в надписях на солнечных амулетах эллинистической эпохи, нет никакого иного смысла, кроме того, что её числовое значение составляет 9999; в обращении к Аполлону в одном из греческих магических папирусов сказано: «Я тот... кто вручает себя тебе, и ты даровал мне знание (гносис) о величайшем из твоих имен, число коего 9999»;
- У пифагорейцев девятка считалась пределом всех чисел, внутри которого существуют и обращаются все прочие числа. Цифра 9 у них - это символ постоянства, а в качестве квадрата тройки – также и символ справедливого равенства. При этом, Пифагор и его последователи утверждали, что число есть сущность любой вещи, и что числа управляют миром, ибо через них на земле проявляются музыкальные вибрации Вселенной, которые поступают с определенной частотой, воздействуя как на всю планету в целом, так и на каждого человека в отдельности...;

- Согласно учению орфической школы, Вселенная имеет 9 символических аспектов, подразделяющихся на 3 триады: 1) Ночь, Небо, Время; 2) Эфир, Свет, Звезды; 3) Солнце, Луна, Природа;
- Особое место в античной нумерологии занимает «число Платона», которое Платон загадочно упоминает в своём сократическом диалоге «Республика», и которое рассматривается исследователями в качестве основы жизни во Вселенной. Существуют три версии этого числа, и все три эти версии сводятся к девятке: 216 (2+1+6=9), 3600 (3+6=9), 12960000 (1+2+9+6=18, 1+8=9);
- Платон утверждал, что в утонувшей Атлантиде насчитывалось девять царств;
- Согласно Пармениду, девять — это символ множественности, представляющей собой Абсолют и целостность Бытия;
- Известны имена 99 аргонавтов, отправившихся в Колхиду на поиски Золотого Руна;
- Многочисленными девятками изобилуют сочинения легендарного Гомера:

9 лет странствий Одиссея;
9 дней бури перед прибытием Одиссея к Лотофагам;
9 дней, данных Эолом для благополучного прибытия Одиссея на Итаку;
9 дней бури перед прибытием Одиссея к Калипсо;
9 лет Троянской войны, предсказанной 9-ю птицами;
9 лет жизни Посейдона у морских богинь;
9 дней мора у ахейцев по велению Аполлона;
9 дней пира Беллерофонта у ликийского царя;
9 дней плена Феникса в доме его родителей;
9 дней наводнения, смывшего ахейский военный лагерь;
9 дней ссоры богов о теле Гектора;
9 дней, в течение которых свозили лес для погребения Гектора;
9 дней плача по Гектору;
9 дней без погребения детей Ниобы и др.

- Римляне каждые 9 лет устраивали поминки по своим покойникам;
- Храм Юпитера в Баальбеке (Ливан) был окружён 54 (9х6) колоннами огромного размера и высоты...;
- Эннеады (от греч. εννέα, «девять») — сборник произведений основателя неоплатонизма Плотина в шести частях, по девять в каждой, собранный ок. 270 (2+7=9) года н.э. его учеником и доксографом Порфирием. При этом, сам выбор девятеричной структуры здесь отнюдь не случаен, ибо неоплатоники, вслед за пифагорейцами, придавали числам значение сущности всех вещей: «Число или может существовать само в себе, или необходимо, чтобы два также созерцалось на двух вещах, равно как и три – на трёх… Но нет.., число вообще предшествует сущим и счисляемым вещам». (Эннеады, VI. 9);
- Девкалион («греческий Ной») плыл в течение 9 дней на судне, которое он построил по повелению богов;
- Царь Крита Минос (сын Зевса и Европы) провёл в своей пещере девять лет, чтобы получить законы Юпитера; Помимо этого, Минос каждые девять лет встречался с Юпитером, после чего он уже мог пророчествовать;
- Каждые девять лет Афины посылали на остров Крит семь юношей и семь молодых девушек для принесения их там в жертву чудовищу Минотавру;
- Девять дней мучилась в своём беспокойстве богиня Деметра/Церера, которая отправилась в кругосветное путешествие в поисках своей дочери Персефоны, похищенной тёмным богом ада Гефестом;
- Лето (Титанида, родившая от Зевса Артемиду и Аполлона) страдала при родах девять дней и девять ночей…
Список «античных девятеричностей» можно было бы продолжить, но, как нам представляется, вполне достаточно уже и этого…

ЧИСЛО 9 В СЕВЕРНОЙ (ДРЕВНЕГЕРМАНСКОЙ, КЕЛЬТСКОЙ,
СКАНДИНАВСКОЙ…) ТРАДИЦИИ

Обладая в Нордической Традиции безусловным статусом священного числа, Девятка встречается там чрезвычайно часто, символизируя в этой традиции, как правило, её наиболее важные концепции и мифологемы. На территории германоязычных стран археологами найдено множество различных «девятеричных артефактов», в частности - различных миниатюр с девятью заклепками. Число девять играет также значительную роль в германском фольклоре: талисманы часто содержат девять ингредиентов или определяют ритуал, который нужно выполнить девять раз и т.д. Помимо числа 9, важным для германского лунного календаря является и девятеричное число 27 (27/3=9). Интересно, что, сакрализация девятки послужила причиной появления в германоязычном мире понятия «Девять достойных» («Nine Worthies»). Самым ранним известным их изображением является резьба 13-го века «Девять хороших героев» на Ратуше в Кельне с рельефами Карла Великого, Короля Артура, Годфрида Бульонского, Юлия Цезаря, Гектора, Александра Великого, Царя Давида, Иисуса Навина и Иуды Маккавея...
Ну а сейчас перейдём к «девятеричной нордической фактологии»:
- Исполинский ясень Иггдрассиль (Мировое дерево или Дерево Жизни) прорастает сквозь девять миров скандинавов, как и всех «северных европейцев» (в частности, северные немцы отождествляли Иггдрасиль с Ирминсулем, выполнявшим те же функции). Эти девять миров являют собой аспекты бытия и человеческого сознания, которые указывают, по сути, на иные измерения нашей вселенной: Асгард, Мидгард, Нифльхейм, Муспельхейм, Альфхейм, Йотунхейм, Ванахейм, Свартальфхейм, Хельхейм;

- Наряду с Тройкой, Девятка является числом верховного германо-скандинавского бога Одина (Вотана), который, ради обретения тайной мудрости, девять дней и ночей висел на Мировом Древе Иггдрасиль, пригвоздив к нему самого себя копьём. За это время Один освоил руны и выучил 9 магических песен. Точно такой же девятеричный период понадобился Вотану и для его волшебного восстановления и омоложения;
- Девяти мирам нордической традиции напрямую соответствуют 9 необратимых (неизменных, фиксированных) рун: Гебо, Ингуз, Соуло, Дагаз, Наутиз, Эйваз, Иса, Хагалаз, Йера. Самая древняя руническая система, так называемый «Старший Футарк» (магический северный алфавит), состоит из 24 рун, но в одной руне, в зависимости от смыслового контекста её употребления, может скрываться до трех значений и образов: итого, 24х3=72, 7+2=9;
- Девятка – число Тройственных (трижды троичных) Богинь или просто женщин. В друидизме известны 9 девушек Беленоса: Огия – девственность, Глания – чистота, Карантия – милосердие, Укселлия – благородство, Вириона – истина, Авентия – честность, Дагия – доброта, Лания – полнота, Лования – радость. В Ирландии, Исландии, Шотландии, Англии, а также в скандинавских и других северных странах Европы существует культ «девяти женщин» (как божественных дев, пророчиц-вёльв, так и различных представительниц тёмного мира). Это и 9 «матерей Хеймдалля», и 9 дочерей бога-вана Ньорда, и 9 девственниц-жриц на острове Сейн, и 9 дочерей морского великана Эгира, и 9 дев из свиты великанши Менглёд, и 9 ведьм из «Замка Сияния» («Caer Lloyw», «Глостер»), и «9 сестер Нодте» древнеанглийского заговора, и 9 «ведьм в лесу»… В древневаллийской поэме о Котле Головы Аннуна говорится о том, что «его раздували дыханием девяти девушек», ну а в легендах о короле Артуре особую значимость имеют девять сестёр Авалона во главе с Морганой Ле Фэй… Пытаясь ответить на вопрос: «Почему в мифологии различных народов фигурируют группы из 9-ти женщин?», учёные-исследователи, помимо допустимости иных причин (в частности, ссылки на созвездие Плеяд, которое, хотя и известно под названием «Семь сестёр», но содержит в себе девять ярких звёзд: Альциону, Электру, Майю, Меропу, Астеропу, Тайгету, Плейону, Целено, Атлас), выдвигают предположение о том, что эти девять девушек каким-то образом связаны с принципом посмертного Перехода в иной мир. В частности, Моргана Ле Фэй и её сестры помогают перенести тело короля Артура в Авалон (потусторонний мир). Ну и как же тут не провести очевидным образом напрашивающиеся параллели с сущностными кодировками ТСК?
- С этой же темой «посмертного Перехода» связан и центральный нордический девятеричный символ под названием «Валькнут», который представляет собой три сцеплённых между собой треугольника. Обозначая переплетение трёх миров — мира Богов (Асгарда), мира людей (Мидгарда) и мира мёртвых (Хельхейма), Валькнут символизирует переход человеческой души из мира живых в мир мёртвых. В виде татуировки Валькнут набивали на тела воинов-смертников, подготавливая их таким образом к загробной жизни…;

- Поездка Хермода в Хельхейм (мир мёртвых) на коне Одина Слейпнире, с целью уговорить Хель (повелительницу Хельхейма) отпустить умершего брата Хермода – Бальдра, длится 9 дней и 9 ночей;
- Девятка связана с ритуалом Бельтанского огня, в который вовлечён восемьдесят один (9х9) участник, по девять за один раз;
- Согласно большинству источников, насчитывается девять Валькирий (дев-воительниц, дочерей Одина, которые, рея на крылатом коне над полем брани, решают, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесные чертоги Одина – Вальгаллу), хотя и до нас дошло 27 (9) их имён. Предводительница валькирий, богиня Фрейя, проживала в 9 чертогах Асгарда, и, благодаря своему женскому магическому искусству, умела странствовать по всем 9 мирам Древа Иггдрасиль.
- Три валькирии (Хладгут, Хервёр и Эльрун), выйдя замуж за трёх братьев - сыновей конунга финнов (Эгиле, Слагфиде и Вёлунде), на девятый год (девятую зиму) навсегда их покинули;
- Богиня снега Скельди (или Скади, северный аналог Персефоны), и её муж-ван Ньёрд проводят девять ночей в Трюмхейме (гора Скади), и девять ночей в Ноатуне (море Ньёрда);
- Известны девять белых камней, символизирующих девять дев, прислуживающих Бригитте (в ирландской мифологии - богине войны, поэзии, ремёсел и врачевания);
- Норвежское предание повествует о конечном апокалипсисе, в котором силы Валгаллы выступают на стороне «порядка», чтобы участвовать в последней ужасной битве богов - битве, которая окончится апокалиптическим разрушением: «В стенах Валгаллы есть дверей 500 и 40 к ним ещё. Из каждой двери выйдет 800 бойцов, на битву с Волком Фенрир поспешая...». Легко подсчитать общее количество воинов Валгаллы: (500+40)х800=432000 (4+3+2=9) ;
- Кольцо Одина – Драупнир, символ плодородия, раз в девять ночей порождает девять подобных себе колец (вспомним здесь о свойстве девятки постоянно порождать самоё себя);
- В кельтской традиции Девять - это число центра, поскольку восемь направлений плюс центр дают девятку. У кельтов человек состоял из 9 элементов «дуилэ», о чём свидетельствует отрывок из древней валлийской поэмы «Битва Деревьев» (Cad Goddou), приписываемой валлийскому волшебнику и барду Талесину, обладавшему даром пророчества. «Я был сотворен из девяти элементов - Из фруктовых деревьев (1), Из райского плода (2), Из первоцветов и цветов, что растут на холме (4), Из цветения деревьев и кустарников (5), Из корней земли был сотворен я (6), Из ракитника (7) и крапивы (8), Из воды девятой волны (9)»;
- Герой ирландской саги Руад «провёл девять ночей подряд с девятью красавицами, без смущения, без слёз раскаяния, на девяти кроватях из бронзы». Вообще, ирландская литература изобилует «девятеричными компаниями», состоящими из предводителя/предводительницы и восьми равноправных членов. Особенно яркий пример — свита королевы Медб (Верховной Богини ирландской мифологии) в «Похищении быка из Куальнге»: «Ехало с ней всегда девять колесниц — две впереди, две позади, по две с каждой стороны от неё, а её собственная колесница посредине»;
- Хеймдалль (Бог-Страж радужного моста Бифрёст, связывающего Мидгард с Асгардом), родился у девяти матерей, девяти морских дев, дочерей Эгира и Рана;
- Каждый девятый год в храме Уппсале на территории современной Швеции и в датском языческом святилище Лейре на протяжении девяти дней проводились пиры с жертвоприношениями, на которых каждый день приносилось по девять жертв;
- В мифе «Поездка Скримнира» бог плодородия, мира, процветания и мужской силы Фрейр вынужден ждать девять ночей, чтобы воссоединиться в союзе с Герд;
- В песне о Свипдагре вёльва Гроа поёт своему сыну Свипдагру девять защитных заклинаний. В этой песне говорится о девяти девах, сидящих у ног Мэнглод. Там же упоминается запертый на девять засовов железный ларец, в котором хранится волшебный меч Леватейн;
- Во время «Сумерек богов» (Рагнарёк) Тор (старший сын Одина и богини земли Ёрд) убьёт змея Ёрмурганда, но при этом последний успеет отравить Тора своим ядом, и Тор, прежде чем замертво упасть на землю, пройдёт ещё девять шагов;
- Известны девять больших змеев, подгрызающих корни Мирового дерева Игдрассиль;
- Под псевдонимом «Гримнир» Один позволяет королю Гейрёду удерживать себя в плену восемь дней и ночей, и лишь на девятый день раскрывает свою истинную личность и убивает Гейрёда;
- Глиняный Великан Мёккуркальви «был девяти лиг ростом и три шириной в плечах»;
- Лишь девять богов переживут Рагнарёк и дадут начало новому миру: Видар, Вали, Магни, Моди, Уль, Бальдр, Хёд, Лив и Ливтрасир;
- Известна девятка магических растений (Девять Священных Трав Асатру), а также девять заклинаний на них, которыми можно победить 9 гадюк;
- Эсербот - это заклинание, при котором необходимо девять раз поклониться в сторону востока;
- У шведов сохранился заговор, в котором упоминаются 9 сыновей Нокунда;
- У чудовища Тривальди было 9 голов;
- Когда Один, с целью добыть скальдический мёд, пришел к великану Бауги, у Бауги перед этим визитом умерло сразу 9 рабов;
- В заговорах со времён «Рунологии» упоминаются «9 нужд (бед) на острове Сварт»;
- На шведских рунических камнях встречается фраза: «…который девять поколений (nui altum/niu aldum) тому назад был рождён среди хрейд-готов»;
- Великанша Скесса родила от человека сына и назвала его Моудар. Она заманила для него девять человеческих дев, но затем убила, сочтя их недостойными своего сына;
- Проклятия эльфов действуют до девятого колена потомков проклятых;
В исландской магической традиции известны:
- 9 магических «Колец помощи»;
- 9 магических решеток из рогов, которые складывали вокруг костра;
- 9 магических квадратов, которые чертили для вызова эльфов и прочих сокрытых существ или же для защиты каких-либо важных мест;
- 9 «шлемов устрашения» для получения тайной мудрости, при этом каждый шлем должен был быть использован 99 раз…[3][4][5]

ЧИСЛО 9 В ТРАДИЦИЯХ СЛАВЯН

- В Даарийском календаре славян («Даарийский Круголет Числобога» - это система летоисчисления, уходящая своими корнями в те далёкие времена, когда «белые люди» жили на северном материке, который они называли «Даария», или иначе «Гиперборея», «Арктида», «Арктогея»…) год состоял из 9-ти месяцев, именуемых: Рамхат, Айлет, Бейлет, Гэйлет, Дайлет, Элет, Вейлет, Хейлет, Тайлет, а неделя состояла из 9 дней...; [6][7][8]
- Использование «Даарийского Круголета Числобога» предполагает наличие у человека девяти различных чувств и девяти видов сознания...;

- Древние славяне указывали на следующие «9 стихий»: Земля, Звезда, Огонь, Солнце, Древо, Небеса, Океан, Луна, Бог, где под понятием «Бог» подразумевался Девятиглав, объединяющий 9 богов-покровителей. В Девятеричный Пантеон Славянских Богов входят следующие боги/богини: Род, Сварог, Лада, Даждьбог, Перун, Велес, Макошь, Чернобог, Мара;

- Особый интерес представляет для нас стоящая в этом списке на девятом месте дочь Сварога и Лады Мара (Мора, Морана, Марена..), которая, помимо прочего, считается богиней смерти, наделённой правом как отбирать жизнь, так и даровать бессмертие некоторым избранным людям, обеспечивая им «девятеричный переход» из мира материального в мир духовный. И здесь мы снова, как и в контексте традиции нордической, должны отметить факт вырисовывания очевидных параллелей между этим «девятеричным переходом» и сущностно-девятеричными кодировками ТСК...;
- Поминки по покойному у славян проводятся через 9 дней после его смерти, ибо считалось, что душа покидает физическое тело на девятый день... В рассказе очевидца обычаев Руси времён первой половины 10 века Ибн Фадлана упоминается, что тело умершего вождя Руси было ритуально оставлено в камере на девять дней, прежде чем его подожгли на плывущем по Волге горящем корабле с различными товарами и телом рабыни...;
- Через девять дней после Пасхи восточно-славянские народы отмечают Радоницу - день поминовения усопших, который имеет дохристианское происхождение. Также всегда очень почитается ими и Девятая неделя после Пасхи;
- В славянском знахарском траволечении непременно читались заговоры от «девяти недуг», а одной из наиболее сильных трав считался «девясил» («девятисил»);
- В русских народных сказках, дабы освободить Василису Прекрасную, Иван-царевич побеждает поочерёдно трёхглавого, шестиглавого и, наконец, девятиглавого (самого сильного) Змея Горыныча. Девятка нередко фигурировала в устойчивых фразеологических единицах сказок: «за тридевять земель», «за девятью горами», «тридевятое царство» и пр;
- У славян считалось, что человек видит девять основных цветов: чёрный, червонный, алый, златой, зелёный, небесный, синий, фиолетовый и белый;
- Восстановленных славянских (вендских) рун 18 – дважды по девять;
- По славянскому преданию, ведьма всегда имеет 9 братьев, а медведь вылезает из берлоги 9 марта;
- Девятка считалась «числом Перуна», и поэтому, согласно поверью, семью, которая имела девять детей, опекал сам бог-Громовержец Перун, принося в дом состояние и добро;
- Число 9 часто фигурирует в магических текстах и ритуалах, где используются «вода из 9 колодцев», «девять камешков», «девять щепок», «девять угольков» и т. п. Вот один из славянских лечебных рецептов: «Найди 9 никогда не кошеных лугов и когда на них вырастет трава высотой в 9 пальцев, собери 9 парней, пусть они ее скосят новыми косами, а 9 девушек пусть их соберут новыми вилами, потом это сено надо варить в 9 новых чанах, этой водой помойся и тогда выздоровеешь»;
- А вот как в «Повести временных лет» описывается один из главных ветхозаветных сюжетов:
«Сим, Хам и Иафет, разделив землю, бросили жребий, порешив не вступать никому в долю брата, но живя каждый в своей части. И был (тогда) един народ. И когда умножились люди на земле, замыслили они создать столп до неба, - было то в дни Иоктана и Фалека. И собрались на месте поля Сенаар строить столп до неба и около него город Вавилон; и строили столп тот 40 лет, и не свершили его. И сошел Господь Бог видеть город и столп, и сказал Господь: "Вот род един и народ един". И смешал Бог народы, и разделил на 72 (7+2=9) народа, и рассеял по всей земле...» Тоже самое можно прочесть и в одной из древнейших на Руси Лаврентьевской летописи: «И умножившемъся человекомъ на земли, помыслиша создати столпъ до небесе въ дни Нектана и Фалека. И собрашася на месте Сенаръ поли здати столпъ до небесе и градъ около его Вавилонъ, и созда столпъ то за 40 лет, не свершенъ бысть. И сниде Господь Богъ видети градъ и столпъ, и рече Господь: "Се родъ единъ и языкъ единъ". И съмеси Богъ языкы, и раздели на 70 и 2 языка, и расъсея по всей земли...» То есть во время Вавилонского столпотворения человечество было разделено на 72 (7+2=9) языка и 72 народа...
Интересно, что в оригинальном тексте Библии число 72 (7+2=9) не указано... Лишь только по устному преданию известно, что «у Сима было двадцать семь сыновей, у Хама — тридцать, у Иафета — пятнадцать, всего же их было семьдесят два» (7+2=9). А ещё из апокрифической (гностической) «Книги Еноха» известно, что библейский праотец Енох, которого Бог взял живым на небо, знал в совершенстве 72 языка...
В одном из направлений славянского неоязычества, «Инглинизме» (полное название: «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов»), наиболее фундаментальным несвастическим символом является «Символ Родов Расы Великой» - девятиконечная «Звезда Инглии» - композиция, составленная из трёх равносторонних пересекающихся треугольников, которые могут помещаться в круг либо использоваться самостоятельно... Данная церковь почитает священную девятку как число Великого Девятиглава, который объединяет Хорса, Орея, Перуна, Варуну, Индру, Стрибога, Сварога, Мерцана и Ярилу...
Конечно же, ни о какой «историчности» и «стародавности» говорить здесь не приходится, но в контексте нашего исследования важна уже именно сама декларируемая «инглианцами» попытка «реализовать в своей вере идею девятеричности»...

ЧИСЛО 9 В МЕЗОАМЕРИКАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Мезоамериканские цивилизации являются на земле последними по времени, и поэтому они несут также и последние пророчества... [13][14][15]
- В мифологии инков, ацтеков и майя подземный мир состоит из девяти областей (кругов ада), каждым из которых правит отдельное божество;
- Число ступеней в мезоамериканских пирамидах (майянских, тольтекских и т.д.) чаще всего равно девяти;

- Верховное божество в мифологии майя, Кукулькан (Пернатый Змей), носил титул «Девятый владыка ночи»...;
- «Календарь длинного счета» майя разделён на «Туны Катуны и Бактуны», каждый из которых кратен девяти: 7200 дней, 360 дней, 720 дней, 720000 дней, 36000 дней, 43200 дней, 2160 дней, 2160000 дней, 144000 дней (что, кстати, совпадает с числом «запечатлённых» в Книге Откровения Иоанна Богослова);
- Согласно верованиям майя, нынешний век (Космическая эра) начался примерно в 3114 году (3+1+1+4=9) до н.э., что соответствует также ацтекскому календарю и совпадает с началом Кали-Юги в индуизме...;
- Храм, в котором было воздвигнуто изваяние Виракочи (божества-творца мира у народов Андского региона) представлял собой котлован глубиной 2 метра, длиной 12 метров и шириной 9 метров, то есть его объём составлял 2х12х9=216 (2+1+6=9)...;
- В книге «Зеркало небес» одно из своих «мезоамериканских наблюдений» известный британский исследователь древних цивилизаций Грэм Хэнкок описывает так: «Позади мы могли разглядеть величественную скульптуру пумы. Пятна на её шкуре имитировались 72 (9) кусками жадеита...»;
- Для того, чтобы достичь вечного покоя, души ацтеков должны были пройти Девять этапов пути;
- Девятка у майя была священной монограммой богини Луны, «Болон Тику»;
- Девять пальцев на передних лапах гигантского рисунка Обезьяны и девять ноготков на ножках Цыплёнка, начертанных неизвестной нам Цивилизацией на пустынном перуанском плато Наска, лишь только подтверждают всю загадочность числа «девять» и свидетельствуют о безусловном всемирном предназначении его магии...

У ДРУГИХ НАРОДОВ

До сих пор мы рассматривали большие этнические группы, но девятеричность в полной мере присутствуют также и у отдельных народов. Так, например, древним астрологам Армянского нагорья был известен девятикратный «Малый Сарос» – 54 года (9х6), через которые в одном и том же месте, и в один и тот же час происходит солнечное затмение. А в надписи на «Двери Мгера» Армянского Ванского Царства число принесённых в жертву трём верховным божествам быков равно 27 (9х3), и эта надпись повторяется 2 раза. Такая периодическая стадия упомянута также и в Армянском эпосе «Храбрецы Сасуна»...
В грузинской мифологии многоголовые огры (деви), головы которых могут регенерироваться, живут семьей, состоящей обычно из девяти человек.
Число 9, проходя через многие племенные африканские мифы Творения, является «особенным» также и в духовных традициях африканских народов. Так, например, представители народа кикуйю (самого крупного этнического элемента группы народов банту в Кении) уверены в том, что они происходят от девяти сестёр, которые ассоциируются в преданиях народа кикуйю со второй по высоте в Африке (после Килиманджаро) горой-стратовулканом «Кения» (5199 м.).
О значении девятки у народов Юго-восточной Азии и Дальнего Востока мы писали уже в других статьях настоящей серии [17][18][19], добавим здесь только, что число 9 сакрализовано в духовной культуре Вьетнама, а японские синоби-ниндзя используют девять мудр (сплетений пальцев) для магического воздействия...


Заключая же наш «девятеричный обзор», следует отметить, что обычно учёные-исследователи рассматривают духовные и культурные традиции различных народов изолированно друг от друга. А между тем, знания, которые Свыше были даны людям как бы в разрозненном виде, изначально являлись цельными: просто разным народам досталась именно та часть из этого общего целого, которая адекватнее всего соответствовала специфике их ментальности и уровню их эволюционного развития...

P.S. В контексте настоящей статьи полезно рассмотреть также некоторые аспекты чакровой системы человека, принятые у различных народов. Как известно, в восточных духовных практиках чакрами (санскр. «круг, колесо, диск»), или «падмами» (санскр. «лотос») называют психоэнергетические центры в тонком теле человека, представляющие собой место пересечения энергетических каналов «нади», по которым протекает прана (жизненная энергия). В разных традициях, включая западные рецессии, фиксируется различное их количество, но для нас особенно важным является именно то, что в так называемой «славяно-арийской системе» (хотя сугубо научно она, конечно, в достаточной степени пока ещё не обоснована) таких энергетических центров насчитывается 37, 9 из которых («Исток», «Зарод», «Живот», «Перси/Грудь», «Леля», «Лада», «Уста/Устье», «Чело», «Родник») являются главенствующими, разделенными на три структуры по три чакры, отвечающие, соответственно, за физическое, душевное и духовное развитие человека… По форме эти девять чакр напоминают светящиеся всеми цветами радуги вложенные одна в другую «энергетические матрёшки», образующие вместе с остальными чакрами «энергетический крест», в центре которого жизненные потоки пересекаются в «точке разворачивания», называемой также «точкой гармонии» или «точкой равновесия». Если же в этой точке выделить потоки энергии, то мы получим уже не просто крест, а крест вращающийся, при соединение которого с противоположным энергетическим потоком сформируется древний славянский солярный знак «Свадебник», символизирующий соединение мужского огня с женскими водами... [12]
Понятно, что всё это, вкупе с фактом существования на теле человека 108 (9) так называемых «марм» (наиболее важных жизненных и одновременно болевых точек), в очередной раз должно утвердить нас в мысли относительно того, что сущностно-кодировочное число 9 есть «Число Человека»…

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. — К.: СИНТО, 1993.
2. Покровский А. И. Греческая религия и мифология // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
3. Германо-скандинавская мифология / Е. М. Мелетинский, А. Я. Гуревич (раздел Германо-скандинавский героический эпос) // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — Т. 1 : А—К. — С. 284—292.
4. Peter Buchholz. Perspectives for Historical Research in Germanic Religion // History of Religions. — 1968. — Vol. 8, iss. 2. — P. 111-138.
5. Bernhard Maier Die Religion der Germanen. Götter - Mythen - Weltbild. Beck Verlag, München 2003, ISBN 978-3-406-50280-4.
6. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.: ил.
7. Фаминцын А. С. Божества древних славян. — СПб.: Алетейя, 1995. — 362 с. — (Славянские древности). — ISBN 5-85233-003-8.
8. Шеппинг Д. О. Мифы славянского язычества. — М.: Академический проект, 2014. — 216 с. —ISBN 978-5-98426-141-8.
9. Szyjewski, Andrzej Religia Słowian: — Krakow : Wydawnictwo WAM, 2003. — ISBN 83-7318-205-5.
10. Левкиевская Е. Е. Мифы русского народа. — М.: Астрель, Аст, 2000. — 527 с. — ISBN 5-271-00676-X.
11. Мансикка В. Й. Религия восточных славян. — М.: Изд-во ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 2005. — 368 с. — ISBN 5-9208-0238-3.
12. Бесков А. А. Парадоксы русского неоязычества // Colloquium heptaplomeres : научный альманах / David Freidel, Linda Schele, Joy Parker, Maya Cosmos. William Morrow, New York 1993.
13. Barbara Tedlock, Time and the Highland Maya. University of New Mexico Pres, Albuquerque 1992.
14. J.E.S. Thompson, Maya History and Religion. University of Oklahoma Press, Norman 1970.
15. Berdan, Frances. Aztec Archaeology and Ethnohistory. — Cambridge University Press, 2014.
16. Гуляев В. И. Древнейшие цивилизации мезоамерики. — М., 1972;
17. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных традиций Китая в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27835, 08.05.2022
18. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы дхармических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28503, 09.06.2023
19. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы тэнгрианства в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28572, 02.08.2023
20. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-1 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28427, 12.04.2023

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы духовных традиций античных цивилизаций и религиозных культов народов мира в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28584, 10.08.2023

Статья в формате «Word»

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна









 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru