Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ АВРААМИЧЕСКИХ
РЕЛИГИЙ В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ
СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ III-4

«Три главные идеи являются достоянием всякой религии: бытие Бога,
бессмертие души и свобода воли; без них не может быть
построено учение о нравственности»

Иммануил Кант

«Человек нуждается в чудесном, в будущем, в надеждах, ибо сознаёт,
что создан для бессмертия. Заговоры, некромантия — лишь формы инстинктивной тяги народа к религии и одно из самых неопровержимых доказательств её необходимости. Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во всё, когда у них нет пророков, они идут к гадалке, когда их не допускают к мессе, прибегают к ворожбе, когда перед ними закрываются двери храмов Господних, они отправляются в хижину колдуна»

Франсуа Рене де Шатобриан, «Апология христианства»

«Этическое Учение, основанное на онтологическом Законе Со-Вести и универсальных, не зависящих от конфессиональной принадлежности
людей, принципах концепта ТСК, де-факто обладает статусом
Научно-Духовного Евангелия Новой Эпохи»

(Из «Манифеста, Легитимирующего Концепт ТСК»)


В настоящей (заключительной) Части мы уже подводим итог всему тому дискурсу, который был эксплицирован в большой (10-ти частной) статье, посвящённой авраамическим религиям. Излишне говорить, что солидная объёмистость этой статьи обусловлена той важной, а во многом и ключевой ролью, которую авраамические религии играют в катализации глобальных процессов, определяющих сегодня важнейшие параметры развития всей человеческой цивилизации...
Предыдущие 9 частей настоящей статьи включают в себя следующий важный контент:
1. Поиск, отбор и фиксация на основе обзора и изучения обширного массива текстологических материалов тех задокументированных фактов, которые подтверждают явственное присутствие в семиосфере аврааимических религий числа 9 и его производных, специфицируемых в методологическом аппарате концепта ТСК как сущностно-кодировочные; [7]
2. Исследование причин и последствий воздействия на доктринальную догматику авраамических религий различных этноисторических, социополитических, культурологических и прочих запутывающих и затуманивающих источники информации факторов, (образно говоря, «разгадывание традиционалистских ребусов и собирание историко-культурологических паззлов»);
3. Рассмотрение и корректировка тех явных, либо латентных искажений, неточностей, неоднозначностей и недоговорённостей, которые в значительных количествах постоянно (буквально на каждом шагу) обнаруживаются в текстах первоисточников авраамических религий, где очень часто «божественное перемешено с человеческим и даже со слишком человеческим»; [8]
4. Анализ взаимоотношений между авраамическими религиями и оценка перспектив дальнейшего эволюционирования/реформирования всей «авраамической традиции» в ракурсе парадигмальной соотнесённости этой оценки с методологией, ассоциированной с концептом ТСК.
В перечисленных наработках особое внимание было уделено актуализации тех действенных «семантико-семиотических рычагов», которые призваны способствовать снятию существующего в неприкрытом виде между авраамическими религиями антагонизма, а также обеспечению их мирного сосуществования и конструктивного взаимодействия на основе онтологической близости хотя и скрыто присутствующих, но до последнего времени надлежащим образом не выявленных и отчётливо не обозначенных глубинных пластов их теологических платформ. Касательно будущего авраамических религий в аспекте их выхода из сегодняшнего «догматического тупика» и возможности взаимопримирения, в статье, помимо всех прочих доводов и аргументаций, основанных на общности «традиционалистских корней» де-факто противостоящих друг другу авраамических религий, мы пришли, по сути, к тому логически и традиционалистически обоснованному выводу, что радикальным образом устранить противоречия между иудаизмом, христианством и исламом, примирение которых принципиально невозможно на уровне теолого-догматическом, в полной мере способна лишь надконфессиональная этическая доктрина, основанная на междисциплинарном концепте ТСК с его всеобще-универсалистской кодировочной девятеричностью и опорой на глобально-онтологический Закон Со-Вести... [9][14]

Среди огромного множества выявленных нами «авраамических девятеричностей» наиболее важными (т. с. «реперными») для целей нашего исследования разумно выделить следующие:
-Девятеричная гематрия в написанном на иврите имени Первого Библейского Пророка Адама - Прародителя всех людей, из чего следует, что число «9» есть «Число Человека» - факт, который, как это было показано в расширенном обзоре, находит своё подтверждение в семиосфере всех традиционных (а не одних только авраамических) религий и значимых духовных учений; [12]
- Девятеричная завершённость цикла Творения в каноническом (масоретском) тексте Танаха (Ной - девятый от Адама, а Авраам - девятый от Ноя), что символически наделяет сущностную девятку концепта ТСК сущими качествами Эдемского первородства и целомудрия;
- Благословение Богом на Горе Спасения Арарат семьи праведника Ноя и заключение с ней Вечного Завета, что промыслительно зафиксировано в 9-й строке 9-й главы Книги Бытия;
- «Сакрально-эволюционный код» (девятка+тройная девятка) пророчества патриарха Ноя относительно почти не представленной в библии судьбы его сына Яфета: «Да распространит Бог Яфета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…» (Книга Бытия, 9:27);
- Возраст в 72(9) года Аврама на тот момент, когда он покинул Ур Халдейский;
- Возраст в 99(9) лет Аврама на момент, когда он, получив завет от Бога, стал уже пророком Авраамом («приумноженная девятка» как «символико-сущностной кодовый клейнод» Авраама);
- Передача от целиком девятеричного (9х4:9х3) стиха книги пророка Иезекииля «Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять...» (Иез. 36:27) позитивно-кодовой сущностной девятке ТСК символики императивно вложенного Богом в душу и сознание каждого человека того самого онтологического Закона Со-Вести, который в столь же императивной форме лёг также и в основу концепта ТСК;
- Подтверждение безусловной святости и праведности Божественного Суда, производимого по кафолическому Закону Со-Вести, словами, «запрятанными» в девятеричный Псалом Давида: «И Он будет судить вселенную по Правде, совершит суд над народами по Правоте» (Пс., 9:9).
И далее – в христианстве и исламе:
- Будучи в христианстве числом ангельским, девятка символизирует в нём Святой Дух, изображаемый графически в виде составленной из трёх треугольников девятиконечной звезды;
- Число «запечатлённых» (тех праведных христиан, которые спасутся) - 144000(9);
- В своих посланиях апостол Павел называет Иисуса Христа «Первосвященником по чину Мелхиседека» ровно девять раз, что, провиденциальным образом предвосхищая необходимость сегодняшней смены в авраамической традиции «семитической доминанты на яфетическую», подкрепляется девятеричной изопсефией в древнегреческом языке слова «Аминь» («Истинно»);
- Существует 99(9) «Прекраснейших Имён Аллаха»;
- Число 108(9) используется в исламе для обозначения Всевышнего;
- Особый статус имеет Сура 9, которая единственная из всех 114 Сур Корана начинается не с обязательной «Басмалы» во имя Аллаха, что позволяет считать её «Сурой Пророка Мухаммада» ;
- Значимым в Коране является также и «кодовое число 19», которое в контексте двухразрядной позиционной системы счисления с основанием 10 обретает значение девятки второй гексады нового разряда, и, таким образом, выводит нас на 2-й уровень девятеричности.


В ходе проведённого исследования нам, помимо прочего, удалось найти ответы на ряд следующих, крайне важных для достижения поставленных целей, традиционалистских вопросов:
- «Почему Библия уделяет основное внимание потомству только одного сына патриарха всего человечества Ноя – Сима - и почти ничего не сообщает о потомстве другого его сына – Яфета, максимально затуманивая при этом всё то, что связано с их сравнительными характеристиками и взаимоотношениями? Запутывающие нестыковки и преднамеренные пробелы в Библии видны уже с момента разделения библейской истории на яфетическую, хамитскую и семитскую, в которой «бог Симов», «богом Яфета» по факту не являлся. Мы отметили, что: 1. Ной благословил отнюдь не самого Сима, а его этнического бога («благословен Господь Бог Симов», Бытие, 9:26), который, увы, оказывая протекцию одному лишь своему «избранному народу», проявил себя богом очень жестоким и мстительным; 2. Говоря о Пророчестве Ноя, касающегося Яфета: «да вселится он в шатрах Симовых», следует признать, что, «духовно окормив» большую часть населения земли, «религия шатров Симовых», будучи накрепко скованной своей предельно жёсткой догматикой, которая не только не позволяет ей реформироваться, совершенствоваться и преображаться, но, что ещё хуже и опаснее, постоянно провоцирует непримиримую «внутриаввраамическую» вражду, завела человечество в гибельный цивилизационный тупик, выбраться из которого не представляется возможным без осуществления мощного прорыва на кардинально новый научно-духовный уровень религиозного сознания... При этом, о хамитах, история которых, к слову сказать, освещена в Библии значительно основательнее, нежели судьба яфетидов, нам здесь даже и говорить не приходится, ибо само явление «хамизма» - это просто та данность, с которой в нашей грешной земной реальности необходимо всеми средствами активно бороться… Так что бремя реализации вышеупомянутого «прорыва на кардинально новый научно-духовный уровень религиозного сознания» может и должно быть возложено именно на яфетидов.
- Кем в действительности был по происхождению Пророк Авраам, и откуда он был родом? Ранний период жизни Авраама в Библии намеренно опущен (а точнее - замылен и несусветно запутан в территориально-хронологических хитросплетениях), но всё-таки на основании точных географических, лингвистических и семантико-семиотических выкладок мы показали, что Авраам и все его близкие родственники являлись яфетидами - хурритами из Северной Месопотамии – из находящегося на южной границе страны Аратты (Ары Халдейской) древнехурритского города УрКеша (Ур-Кеш-дима), откуда хорошо видна возвышающаяся у восточного предела Эдема священная гора Халди-Ха/Арарат. Именно Аратта являлась тем яфетическим Духовным Центром, где и начала разрабатываться «кодировочная доктрина» научно-духовной этики... И поэтому можно утверждать, что к Авраму явился уже не этнический «бог Симов», а «Всемогущий бог Яфета»: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя… ты будешь отцом множества народов…» (Бытие, 17:1,2,4) Ибо отбирать «отца множества народов» дано Богу не этническому, а только Общечеловеческому… [10]
- Кем являлся на самом деле «невесть откуда появившийся» в библейском повествовании «Священник Бога Всевышнего» Мелхиседек? Мы показали, что этот «таинственный персонаж», который благословил Авраама также именем отнюдь не «Бога Симова», а «Бога Всевышнего» («и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли...», Бытие, 14:18,19) тоже являлся яфетидом-хурритом из Аратты, где он до прихода в Ханаан был Главой Духовной Школы, и тем духовным учителем, который посвятил Авраама в пророчество. Мы пришли к тому выводу, что фигура «Царя Справедливости» Мелхиседека ассоциируется в авраамической традиции с образом Предводителя Универсального Мирового Священства изначальной религии откровения (вспомним, что древнехурритский город Ур-Кеш в Аратте, откуда был родом Мелхиседек, называли тогда «Домом Первобытного Бога»). Этот образ в авраамической теологии органично воспринимается как некий высокий идеал архетипической сущности «Праведного Царя и Справедливого Жреца», незримо присутствующего со всеми посланцами Бога, получающими от Мелхиседека свой пророческий дар посредством Инициации в виде Посвященческого Благословения… Также мы показали, что целью реализации эпохально значимой «Араттской миссии», которую Мелхиседек начал осуществлять ещё до прихода в Ханаан праотца и пророка Авраама, заключалась в донесении до всех жителей планеты Земля (а отнюдь не для каких-то отдельных «избранных» народов и «привилегированных» конфессиональных групп) универсальную Истину изначальной общечеловеческой религии о том, что в нашем мире на глубинном онтологическом уровне отчетливо и безотказно функционирует Божественный Закон Со-Вести, согласно которому все этически обусловленные поступки людей тщательнейшим образом контролируются, фиксируются и в обязательном порядке подвергаются соответствующим «арбитражным процедурам» на основе положений концепта ТСК... [14]
- Какую позицию занимают авраамические религии относительно понятии «Совесть»? Факт существования и функционирования Закона Со-Вести засвидетельствован уже в Танахе. Выше мы приводили на этот счёт девятеричный стих (36:27) из книги пророка Иезекииля, обратив при этом внимание на то исключительно важное для нашего исследования обстоятельство, что абсолютную правоту и актуальность Божественного Суда, производимого по тому Закону Со-Вести, который лежит также и в основе концепта ТСК, подтверждают слова, «запрятанные» в девятеричные Псалмы предка Иисуса Христа царя/пророка Давида (Пс., 9:9, 18:9) В дополнение к этому, можно процитировать также и стих из книги Пророка Иеремии: «Вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу Его...» (Иер., 31:33) Безукоризненным образцом исполнения «Закона Совести» представляется в Танахе, прежде всего, жизнь самого пророка Авраама, которая была предначертана ему Богом в ещё одном девятеричном стихе Библии: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт. 18:19) А тот факт, что Авраам в совершенстве исполнял Закон задолго до того, как скрижали с этим Законом были даны на горе Синай Моисею, Святитель Григорий Богослов объяснял тем, что «Прежде пророков Бог дал неписаный естественный закон, следящий за тем, что следует исполнять, и поэтому можно идти прямым путем, всматриваясь в свою совесть...»
Мы выяснили, что, проблематика, связанная с необходимостью обеспечения надлежащего функционирования Закона Совести, определяя эссенциальное ядро теологических доктрин авраамических религий, является для них абсолютно приоритетной. В иудаизме соблюдение этого Закона поддерживается, прежде всего, «страхом Божиим», в христианстве тем дополнительным стимулом, который одновременно и «благонастраивает» Страх Божий, выступает фактор стяжания Святого Духа, а в исламе «страх Божий/страх попадания в геенну» актуализируется реализацией принципа прямого апеллирования к естественнонаучному инструментарию, используемому в инфоструктурах аппарата точного математического программирования и протоколирования»… Ну а поскольку механизмы реализации всех трёх упомянутых систем стимулирования и контроля этического поведения тщательным образом проработаны именно в методологии концепта ТСК, то, благодаря этому, «небесная объективизация» категории «Со-Весть» становится уже верифицируемой также и в пределах возможностей вполне «земной» науки. Да, совесть есть глас Божий внутри человека, но, как это разъяснял Святитель Иоанн Златоуст, без постоянной стимуляционной поддержки этот голос приглушается и даже может навсегда замолкнуть, а поэтому важнейшей задачей любого религиозного/духовного учения является разработка эффективной методологии практического внедрения в общественное сознание дополнительных «совестливых импульсов»… Интенцию «приведения человека к Совести» реализовывал в 20-м веке Г.И. Гурджиев на основанном им Четвёртом Пути духовного развития личности, который вернее называть «Путём Совести». Ну а сегодня веру в гарантированность исполнения Закона Со-Вести призвана дать людям методология концепта ТСК, ибо только она позволяет научно идентифицировать онтологические сущностно-кодировочные механизмы, с помощью которых как раз и осуществляется «курирование» нашей цивилизации со стороны высших по отношению к землянам Эволюционно Направляющих Сил, уже сам факт вовлечённости коих в данный процесс является веским (априорно-убедительным) доказательством существования некой Высшей по отношению к человечеству Контролирующей Инстанции, которая, создавая людям все необходимые условия для их полноценного духовного развития, эффективно использует свои высочайшие энио-эволюционные технологии действенной коррекции этического поведения каждого человека, курируя при этом своих земных подопечных в плане постоянного мотивирования на рост их этического сознания и сущностной индивидуации.

- В чём значение коранической Суры 9? В плане провиденциальном, с помощью Суры 9 и связанных с ней событий Всевышний в очередной раз обратил внимание людей на кодировочное число «9», смысл и значение которого в полной мере могут быть раскрыты только в контексте методологии концепта ТСК. Обладая своей уникальной «контрольно-ревизионной» спецификой и явственным «функционалом кодификатора», Сура 9, обозначая, с одной стороны, основные линии противостояния ислама с иудаизмом и христианством, с другой стороны указывает на присутствие в их отношениях действенного примиренческо-миротворческого потенциала, обусловленного в том числе и фактором органичной вписанности идеологического контента ислама в современную научно-мировоззренческую парадигму, глубоко воспринявшую и освоившую принципы эмпиризма и программирования. Следует также отметить, что, в контексте обще-аффективного настроя Корана и особенно самой Суры 9, два последних её аята представляются неожиданно умиротворёнными, что как бы «оставляет ислам открытым для его дальнейшего видоизменения»*...
Итак, из всего вышесказанного можно заключить, что Откровение – это не застывшая догма, ибо оно, как и всё остальное в жизни, развивается, переходя от стадии к стадии. В частности, прогноз «отца социологии» Огюста Конта относительно будущего религий основан на «Законе трёх стадий человеческой истории» - теологической, метафизической и позитивной, которая сейчас как раз и наступила. Тот факт, что «новая религия придёт к нам на плечах науки», предсказывали многие провидцы, и это, конечно же, вполне естественно, ибо прогресс вносит свои существенные коррективы также и в сферу духовную, стирая при этом грань между наукой, религией и «мистикой». А поэтому, в авраамической традиции происходит уже сегодня смена её прежнего «теоцентричного» вектора развитии на новый «наукоцентричный», что в ракурсе сугубо традиционалистском выражается в смене семитической доктринальной этики на яфетическую... Ясно, что первая часть пророчества Ноя относительно Яфета («Да распространит Бог Яфета») уже осуществилась, ибо, к яфетическим народам может быть причислена сегодня значительная часть населения земли. Близка к реализации также и версия пророчества Ноя из упомянутой ранее в статьях настоящей серии «Арамейской Библии», которая возвещает о том, что «Род Яфета будет господствовать в мире»... Обращаясь же ко второй части пророчества Ноя (ко «вселению в шатры Симовы»), вспомним, что сказавший о «дщери Иерусалим»: «отец твой Аморрей, а мать твоя Хеттеянка» (Иез. 16:3) Пророк Иезекииль, сакральной миссией служителей Храма наделял исключительно потомков хуррита/яфетида Садока: «А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые во время отступления сынов Израилевых от Меня постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне» (Иез. 44:15) [20] Провиденциальное значение имеет здесь и само имя «Яфет», о достоинствах носителя которого говорит этимология этого имени в различных языках. В арамейском языке имя «Яфет» происходит от корня «расширение, простирание», что указывает на устремлённость взглядов и помыслов сынов яфетовых вперёд, в будущее, и поэтому своего духовно-религиозного прорыва человечество может ожидать именно и только от яфетидов... А в древнееврейском языке имя Яфет образовано от корня «красота»: согласно иудейской «Аггаде» «Яфет означает "прекрасный", так как сыны Яфета одарены способностью ко всем искусствам и владеют прекрасными языками» (вспомним в этой связи слова Достоевского «Красота спасёт мир!») В традиции европейских стран издавна считалось, что Европу и северо-восток Азии населили потомки Яфета, и поэтому Яфет признаётся прародителем европейских народов. В седьмом веке архиепископ Исидор Севильский написал свою историческую энциклопедию, в которой он также проследил происхождение большинства народов Европы от Яфета, и этот взгляд сохранился вплоть до настоящего времени.
На основании всего сказанного нетрудно понять, что из трёх авраамических религий «коренными свойствами яфетизма» в наибольшей степени обладает именно христианство, семена которого как раз-таки обрели благодатную почву в среде, прежде всего, потомков Яфета. А в прошлой статье настоящей серии мы уже отметили тот важный факт, что актуальность христианства ещё долгое время будет сохранена по причинам, которые эзотерически обусловлены тем, что Миссия Христа ассоциирована с событием Первой (наивысшей) Вселенской Важности. Но, помимо этого фактора, в пользу «апологии христианства» свидетельствует и многое другое:
- Христианство органично вписано в контекст Ветхого Завета, и с ним не конфликтует;
- Христианство вобрало в себя также и всё самое ценное из зороастризма, митраизма, древнеегипетских мистерий, а также из античной и средневековой философской мысли;
- В исламе Христос (Иса) признаётся Посланником («Расулем») Аллаха-Мессией, который, будучи учредителем «нового шариата», наделён правом выносить людям приговор в Судный день (христианский крест эзотерически может трактоваться в качестве символа «Весов судного дня»);
- Являясь изначально «религией для евреев», христианство очень быстро распространилось среди многих народов всего мира, а первыми восславить рождение младенца Иисуса пришли «Волхвы с Востока», которые, вестимо, были зороастрийскими/яфетическими жрецами/магами;
- Основатель третьей по значимости мировой религии – буддизма, Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама) канонизирован в христианских церквях и почитается там под именем «Святого индийского царевича Иоасафа», так что разногласий с христианами нет и у буддистов;
- Наибольшего прогресса в социальной, экономической и культурной сфере достигли именно те государства, история развития которых проходила в лоне Христианской традиции;
- Пророческую миссию Иисуса признают все религии за исключением ортодоксального иудаизма, ибо «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка» (Мтф, 10:41);
- Все цивилизованные народы мира живут по летоисчислению, основанному на дате рождения Христа, которое кардинально отличается от летоисчисления иудейского и исламского;
- Будучи по своей глубинной природе Пророком Миротворящим, Христос является одной из ключевых фигур также и в «пророческом ряду» самой молодой из мировых религий – Бахаи*.
И вот, исходя из такого «расклада», можно заключить, что магистральным путём духовного развития человечества было и остаётся сегодня именно эзотерическое христианство. Но при этом, нам следует честно признать, что, как и в химерических идеях общерелигиозного синкретизма**, в профанно-утопичных фикциях христианского экуменизма существует изрядная доля лукавства, ибо для реального, а не мнимого (пафосно-популистского) «устранения» существующих в теологической догматике христианских конфессий непримиримых противоречий необходимо было бы в корне пересмотреть все их официальные установления, что, конечно же, ирреально. А поэтому, истинное сближение здесь возможно только в русле надконфессионального диалога на основе признания приоритета соблюдения онтологического Закона Со-Вести с его универсальным «протоколом божественного контроля», что, с точки зрения ведения содержательного научно-духовного дискурса, может происходить лишь путём апеллирования к методологии концепта ТСК.
В связи с «апологией христианства», вспомнив о девятикратной «Мелхиседекиане» Павла, зададимся вопросом: а какова судьба традиции «Священства по чину Мелхиседека», которая также в наибольшей степени укоренилась именно в христианстве? Известно, что на протяжении всей истории человечества государствам-носителям этой традиции противостояли воинствующие «грубосиловые» цивилизации: в 714 г. до н.э. в священном городе Мусасире (локация Аратты - между озёрами Ван и Урмия) ассирийский царь Саргон II разграбил Святилище Бога Халди, а уже в 586 г. до н.э. захвативший Иерусалим вавилонский царь Новуходоносор II разрушил и сжёг являвшийся заветным преемником Святилища Садека Первый Храм Соломона, после чего такая же печальная участь постигла и Второй Иерусалимский храм, возведённый Иродом Великим... И, конечно же, с тех пор, вследствие усиления общемировых деструктивных процессов, повлёкших за собой множество катастрофических событий, произошёл кардинальный отход от исполнения Закона Совести, а сама Школа Араттской Духовности на видимом плане пришла в полный упадок. Но зёрна и ростки этой Мелхиседековской духовной традиции и культуры остались у её носителей на уровне генетическом. А кроме того, как мы уже не раз говорили об этом ранее, большая часть духовно зрелых араттцев-хурритов мигрировала с территории Армянского нагорья на северо-запад, о чём свидетельствуют записи об «изначальных пришельцах из земли Араратской» в исторических хрониках Германии, Франции, Англии и т.д., так что время полноценной реализации их яфетической Духовной Миссии только наступает… При этом, следует отметить, что хурриты, которые мигрировали на северо-запад, в отличие от ушедших на юг, в Ханаан, с семитами и хамитами не смешивались, а значит, их яфетический корень сохранился в более чистом виде [1].
Да, «отложенное пророчество» Ноя относительно Яфета должно окончательно реализоваться «вселением в религиозные шатры Симовы» созданного яфетидами Нового универсального научно-духовного этического учения, которое, в отличие от «религий шатров Симовых», примиряя и объединяя представителей всех земных этносов и последователей всех существующих сегодня на планете религиозных конфессий, с максимальной валидностью и адекватностью ответит прогрессивным установкам новой естественнонаучной парадигмы, злободневным социокультурным реалиям текущей исторической повестки, и, наконец, всё более угрожающим и пугающим цивилизационным вызовам современности... Ну а всё изложенное выше относительно «перехода от семитической традиции к яфетической» имеет, с точки зрения науки Эйдологии, свою «символическую проекцию» в Библии... Из всей библейской символики Эдема (Земного Рая), описанной в первой книге Ветхого Завета «Бытие», в символику Небесного Иерусалима, появляющуюся уже в последней книге Нового Завета «Апокалипсис», перешла одна лишь символика Древа Жизни, которая, таким образом, стала олицетворять собой две крайние фазы Библейского Цикла. И этот факт, который исключительно важен для понимания перспектив Духовной Эволюции Человечества, крупнейший традиционалист ХХ-го века, Рене Генон, взявший на себя миссию донести до современников утраченную людьми и лишь частично нашедшую своё отражение в существующих духовных учениях Изначальную (или Примордиальную) Мистическую Традицию, комментирует следующим образом: «Земной Рай реально есть ещё часть "космоса", но положение его виртуально надкосмично". Поэтому отсюда можно дотянуться до плода Древа Жизни, что равнозначно тому, как если бы существо, достигшее Центра нашего мира, тем самым уже завоевало Бессмертие. А то, что верно для Земного Рая, естественно, верно и для Небесного Иерусалима, ибо и тот, и другой, в конечном счёте, всего лишь два взаимодополняющих аспекта одной и той же реальности, попеременно преобладающие в зависимости от того, рассматривается ли она по отношению к началу или концу космического цикла» (Рене Генон «Древо Жизни и Напиток Бессмертия»). Представляется очевидным, что то место на Земле, где в «изначальные времена» произрастало Древо Жизни, есть Центр Мира и Святая Земля всего Человечества: «Существует Святая Земля - прототип всех остальных, Духовный Центр, которому подчинены остальные, престол Изначальной Традиции, от которой производны все частные её версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа... Первые, держатели и распространители Доктрины, стоят у Источника, который и есть этот Центр; отсюда Доктрина распространяется и распределяется по ступеням иерархии к различным степеням посвящения, согласно потокам, олицетворяемым реками Земного Рая... Это и в самом дел Земной Рай, точка исхождения всякой традиции, имеющая в своём центре единственный Источник, от которого расходятся четыре реки... Она есть также Источник Бессмертия» (Рене Генон «Хранители Святой Земли») [2][3]

При этом, свою статью «Хранители Святой Земли» Генон завершает на достаточно пессимистичной ноте: «У Западного мира более нет Святой Земли, которую следовало бы хранить, потому что Путь, который ведёт туда, отныне полностью утерян. Лишь вернувшись к нормальным условиям и обретя дух своей собственной традиции, если у него ещё есть такая возможность, Запад сможет вновь открыть Путь, ведущий к Центру Мира»...
Как мы знаем, окончательно разуверившись получить ответы на мучившие его вопросы «в своей собственной Западной традиции», высокообразованный европейский интеллектуал Рене Генон обратился сначала к традиции Индии, а затем, приняв ислам, удалился в Египет, и (уже под арабским именем Абдель Вахид Яхья) закончил там свои дни правоверным мусульманином… Но только, увы, не уразумел Генон того, что ислам, возникновение которого было обусловлено лишь вполне закономерной реакцией Авраамической Традиции на вопиющие искажения внутри двух других её ветвей - иудаизма и христианства, во многом ассимилировал Великое духовное и культурное наследие яфетической цивилизации, что и придало исламской мистике ту необычайную глубину и зрелость, которая восхищает нас сегодня в наследии великих суфийских Мастеров... Но главное - Генон не сумел в упор разглядеть и должным образом расшифровать прозрачный посыл стиха 3:24 (3+2+4=9) из книги Бытия: «И изгнал Адама, и поставил на Востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни»...
И вот, отдавая себе отчёт в том, что вся история человечества отражает процесс реализации грандиозного «Провиденциально-Семиотического Проекта», или, если угодно, заданной «Матрицы Земной Эволюции», важным для нас здесь является именно то, что путь к Дереву Жизни надёжно перекрыт именно и только с Востока. Но ведь в Эдем можно пройти ещё и через находящиеся под контролем яфетидов Западные Врата...*** Учитывая же ассоциации сегодняшних жизненных реалий, логичным будет предположить, что эти «Западные Врата» Эдема сооружены с помощью передовых технологий и оборудованы замками, обладающими высоким уровнем секретности... А уже на основании этого можно заключить, что желающие вкусить плоды Бессмертия с эдемского Древа Жизни должны надлежащим образом выполнить следующие два непременных условия:
1. Суметь, обойдя Эдем «потайными тропами», подойти вплотную к его Западным Вратам.
2. Суметь открыть Западные Врата Эдема с помощью высокотехнологичных инструментов.
И вот, решением именно этих двух задач мы в настоящей серии статей и занимались:
1. Вели в контексте «авраамической традиционалистики» обширный и углублённый теолого-культуролого-исторический дискурс, имеющий своей целью «яфетическое выруливание»;
2. Обосновывали эвристику использования в качестве высокотехнологичного инструмента-декодировщика для открытия Западных Врат Эдема наукоёмкую методологию концепта ТСК...
Таким образом, мы уже достигли новой фазы развития авраамической традиции - этапа перехода к безусловному доминированию в ней её яфетической ветви, что открывает возможность приобщения всего человечества к «Евангелию от Науки и Культуры», которое обращено уже к сердцам и разуму всех жителей планеты, независимо от их конфессиональной принадлежности. А поэтому людям следует осознать тот факт, что сегодня для человечества наступило, наконец, то урочное время его исторического прозрения и духовного взросления, когда на смену всем прежним религиям приходит одно универсальное - Единое и общее для всех людей доброй воли Этическое учение, основанное на онтологическом Законе Со-Вести. В качестве же валидного инструмента, с помощью которого человечество призвано создать первую в своей истории научно обоснованную гносеологию в сфере доктринальной этики, выступает концепт ТСК, положения которого легитимно претендуют на роль адекватного Этического Базиса (фактического Института Совести) в целостном контексте Научно-Духовной Мировоззренческой Парадигмы Новой Эпохи.

* В самом начале Части 1 настоящей статьи мы отметили, что, помимо трёх основных авраамических религий, в качестве «малой авраамической религии» может рассматриваться также и самая молодая мировая религия - Бахаи, значение которой для выявления закономерностей и перспектив дальнейшего эволюционирования всей авраамической традиции на современном научно-духовном этапе её развития достаточно велико. В пророческий ряд формально вышедшей из недр иранского шиизма Бахаи включены все авраамические, а также наиболее значимые пророки других религий. При относительно небольшом количестве (6 миллионов), последователи Бахаи проживают почти в двух сотнях стран мира, превосходя по своей географической распространенности все остальные религии (писания бахаи переведены более чем на 800 языков). Число 9 в религии Бахаи является ключевым: символ в виде девятиконечной звезды используется там чаще других (основатель этой религии, Бахаулла, повелел, чтобы в каждой местности, где проживают бахаи, был возведён 9-угольный храм с девятью входами и одним куполом, символизирующим единство всех религий); Высший руководящий орган веры Бахаи («Всемирный Дом Справедливости») состоит из девяти членов; определено 9 принципов «унитарного бахаизма»: Единство и Единственность Бога; Единство Человечества; Равенство рас; Равенство мужчин и женщин; Гармония науки и религии; Религия без духовенства; Универсальный язык; Международный трибунал; Мир во всём мире... Также в религии Бахаи имеет особый статус «кодовое кораническое число 19»: в частности, бахаи выделяют 19 ранних последователей Бахауллы, которые приравниваются к «апостолам». Как мы уже отмечали это в настоящей серии статей в связи с традицией Четвёртого Пути, девятиконечная звезда религии Бахаи представляет собой как бы «первое приближение» к адекватному символу Общечеловеческого Духовного Учения Новой Эпохи», ибо, вместо конца света, Бахаи предсказывает внутреннее изменение в людях и обществе, которое должно подняться из сегодняшних своих «духовно-этических руин» и восстановить на земле Божественный Порядок, основанный на соблюдении Закона Со-Вести. [17]

** Эталонным примером реализации такого полностью оторванного от глубинных корней авраамической традиции беспринципно-псевдозаветного синкретизма является недавнее открытие в Абу-Даби (ОАЭ) Храма Трёх Религий «Дом Семьи Авраама», который, конечно же, никакого «воцарения мира и согласия» между иудаизмом, христианством и исламом принести не сможет... Использование священных имён и символов в профанно-популистских целях, да ещё и с прицелом на извлечение коммерческой выгоды (развитие туризма и т.д.) является форменным кощунством...

*** Для обеспечения возможности «прохода к Древу Жизни через Западные Врата Эдема» яфетическая цивилизация сделала уже очень много, ибо появлению ТСК предшествовал длинный ряд естественнонаучных открытий и гуманитарных разработок. Обзор по нескольким десяткам социо-философско-психологических концептов был проведён в серии авторских статей «Теория Сущностного Кодирования в Свете Основных Психологических Концепций» [39], а содержание работ по смежной естественнонаучной и медицинской тематике освещено во многих других исследованиях. Ну и, конечно, не подлежит сомнению, что доля научных разработок с явным приоритетом СССР и России в «общеяфетическом вкладе» представляется весьма существенной...

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Enfi A. The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland // Scientific Collection «InterConf», (31): with the Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference «Science And Practice: Implementation To Modern Society» (October 6-8, 2020) in Manchester, Great Britain, Peal Press Ltd., 224 p., pp. 133-143, ISBN: 978-4-272-00922-0
2. Enfi A. «The Chalice Of Peace And Knowledge In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear» (International Peacemaking and Educational Megaproject) / «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» (Международный Миротворческо-Просветительский Проект, Часть 5), URL: http://aramenfi.ru/ararat_chalice5.html (на сайте автора)
3. Enfi A. Primordial Tradition and The Fourth Way: Battle of «Ideological Rivals» (Rene Genon vs Georgy Gurdjieff) // Scientific Collection «InterConf», (30): with the Proceedings of the I International Scientific and Practical Conference «Scientific Community: Interdisciplinary Research» on September 26-29, 2020. / InterConf – Hamburg, Germany: Busse Verlag GmbH, 236 p., pp. 84-95, ISBN: 978-3-512-31217-5
4. Enfi A. Kabbalah, The Way Of Conscience & Essence Coding Theory («Каббала, Путь Совести, Теория Сущностного Кодирования») // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Editor in chief – Antoine LeGrange, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
5. Энфи А. С., Теория Сущностного Кодирования как универсальный научный субститут традиционных систем религиозной этики // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IX international scientific conference on November 1–2, 2019. – Prague.
6. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology», November 19-20, 2019. – Boston. MA. USA., pp.22-35
7. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть I // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28054, 06.09.2022
8. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть II-1 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28285, 18.01.2023
9. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-2 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28475, 21.05.2023
10. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-1 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28427, 12.04.2023
11. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных концепций эзотеризма, оккультизма, нумерологии и парапсихологии в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27888, 31.05.2022
12. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы духовных традиций античных цивилизаций и религиозных культов народов мира в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28584, 10.08.2023
13. Энфи А. «Путь совести» как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time – 2019, № 11 (71) С. 51-59 (Первая Премия на Международном Конкурсе Научного Просвещения «Science Light – 2019»)
14. Энфи А. Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы III-го Тысячелетия//Сборник научных трудов Материалы международной конференции «Валеология и эниология III-го тысячелетия» © Ялта, 2007 г. ® Симферополь, 2007 г.
15. Энфи А. Философские аспекты Теории сущностного кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций», Омск, 2014
16. Энфиаджян А. С. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» (MNPK-158) / Агентство Международных Исследований, г. Стерлитамак, 2017, 238 с
17. Арам Энфи, Легитимация Универсальной Этической Доктрины, Основанной на Фундаментальных Принципах Теории Сущностного Кодирования (ТСК), как Глобальный Цивилизационный Проект, Утверждающий в Мире Приоритет Объективного Закона Совести // На сайте автора, URL: https://aramenfi.ru/sotrud21.htm
18. Сомов, А.Б. Образ Мелхиседека в Послании к Евреям и в иудейских текстах периода Второго храма // Вестник Свято-Филаретовского института. 2020. Выпуск 36
19. Холл, Мэнли Палмер. Мелхиседек и мистерия огня. Мелхиседек в различных учениях. Библиотека «Цветка жизни». К. София. 2001.
20. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (синодальный перевод) // Российское Библейское Общество (РБО), 2017 г., ISBN 978-5-85524-587-5
21. Библия в современном русском переводе // РБО, 2011 г., ISBN 978-5-855-244-342
22. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
23. Нудельман Р., Библейская археология. Научный подход к тайнам тысячелетий // Феникс, 2008 г., ISBN 978-5-222-12851-0
24. Зильберман Михаэль. Отцы Авраама. Тель-Авив. 1996.
25. Biblia Hebraica by. Kittel, Rudolf, 1853-1929; Beer, Georg, 1865
26. Талмуд (Вавилонский) ред. Переферкович, Н.А. и др., в 15 томах // Издательство: М.: Издатель Л. Городецкий, 2006 - 2022 г. ISBN: 979-5-203-02848-7
27. Лопухин А., Библейская история Ветхого и Нового Заветов //Альфа-книга, 2008 г., ISBN 978-5-9922-0271-7
28. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский // РБО, 2020 г., ISBN 978-5-85524-627-8
29. Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет // Амфора, 2007 г., ISBN 978-5-367-00380-2
30. Мень А., История религии. В поисках пути, истины и жизни. В семи томах // Слово/Slovo, 1992 г., ISBN 5-85050-281-2
31. Дэвид Фидлер, Иисус Христос – Солнце Бога (Античная космология и раннехристианский символизм // Издательство София, М., 2005 г.
32. Коран (язык арабский/русский, перевод Эльмира Кулиева) // Издательский дом «Ummah», 2007, ISBN 5-94824-080-0
33. Мюллер А. История ислама. М., «Астрель», 2004
34. Сахих Муслим //Академия познания, 2008
35. Святитель Василий Великий. О вере и жизни христианской // Неугасимая лампада, 2014, ISBN: 978-5-00052-083-3
36. Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах // Харвест-АСТ, 2000, ISBN: 985-433-934-3
37. Святитель Иоанн Златоуст. Избранные творения. В 2 т. // Издательство Сретенского монастыря, 2013, ISBN: 978-5-7533-0820-7
38. Иммануил Кант. Основы метафизики нравственности / Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. — М.: Изд-во «Мысль», 1999.

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть III-5 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28744, 04.12.2023

Статья в формате «Word»

Часть I | Часть II-1 | Часть II-2 | Часть II-3 | Часть II-4 | Часть III-1 | Часть III-2 | Часть III-3 | Часть III-4 | Часть III-5

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru