Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ ДХАРМИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ
В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

РЕЗЮМЕ

Настоящая статья входит в Цикл-Эннеаду научных исследований, призванных показать непреложность того факта, что базальные принципы Теории Сущностного Кодирования (ТСК) в том или ином (латентно-эзотерическом, либо эксплицитном) виде обнаруживаются в этических концепциях мировых религий, духовных учений, культур и традиций, и что глубинно-онтологические причины тех «неразгаданных тайн истории», «семиотических чудес» и паранормальных явлений, которые не в состоянии объяснить нам сегодняшняя академическая наука, могут быть поняты при их соотнесении с параллелизмами, вскрытыми благодаря универсальной методологии, ассоциированной с научно-духовным концептом ТСК. Идентификация же всех подобных параллелизмов осуществляется на основе факта значимого присутствия в семиосфере соотносимых с концептом ТСК мировых религий, духовных учений, культур и традиций наиболее важных семиотических маркеров ТСК, и, прежде всего, ключевого для функционала ТСК сущностно-кодировочного числа «9=3х3».
На обильном фактологическом материале, охватывающем тысячелетние периоды истории, в статье показано, что число 9 и его производные являются ключевыми маркерами также и в богатой семиосфере дхармических религий. Ну а данная констатация служит уже дополнительным подтверждением того факта, что Новое Этическое Учение, основанное на принципах ТСК, обладает абсолютной легитимностью с точки зрения основополагающих принципов и тенденций развития всего спектра существующих сегодня в мире духовно-религиозных традиций.
Будучи по своей природе созерцательно-миролюбивыми, от стратегий активного влияния на окружающий мир дхармические религии отказались (рост числа их приверженцев обеспечивается сегодня в основном естественным приростом населения стран Юго-Восточной и Восточной Азии), так что в катализации глобальных процессов, определяющих важнейшие параметры развития всей человеческой цивилизации, ключевую роль играют уже одни лишь только религии авраамические, которым мы посвятили в данной серии обстоятельное исследование из трёх частей и девяти разделов. А поэтому в настоящей статье мы сосредоточимся главным образом на выявлении и фиксация тех надёжно задокументированных фактов, которые достоверным образом подтверждают явственное присутствие в семиосфере дхармических религий сущностно-кодировочного числа 9 и его производных...

«Вы не сможете идти по Пути, пока не станете Путём сами…»

Гаутама Будда

Дхармическими принято называть те наиболее важные «индийские религии» (индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм), которые основаны на вере в Дхарму, то есть в универсальный Закон Бытия, ассоциированный в лоне индийской философии с общемировым порядком, определяющим как норму существования и развития человеческого социума, так и весь гармоничный уклад соразмеренно-сбалансированной структуры Мироздания...
Применительно к поведению людей Дхарму (в качестве морально-нравственного долга или этического обязательства) можно соотнести и даже в определённой мере отождествить с действием рассматриваемого нами в серии настоящих статей онтологического Закона Со-Вести, однако в той степени, в которой это сделано, например, в христианстве, в теологических доктринах дхармических религий концепция совести не разработана, и только в буддизме (единственной мировой дхармической религии), неким «аналогом совести» может служить понятие «хири-оттаппа» (используется как одно слово и буквально означает «стыд-безобразие»), где «хири» – это врожденное чувство стыда за моральный проступок, а «оттаппа» указывает на «моральный ужас», связанный с боязнью кармических последствий проступка… Об особом отношении к категории «совесть», которая ассоциирована с понятием «справедливость», свидетельствуют также и следующие слова, приписываемые самому Будде Шакьямуни:

«Лучше, чем поклонение богам, подчинение законам справедливости»

Индуизм (самоназвание на санскрите «Sanātana Dharma», что в переводе означает «Вечная Религия», «Вечный Путь» или «Вечный Закон»), который является третьей по числу последователей после двух крупнейших мировых авраамических религий - христианства и ислама, часто описывают как совокупность религиозных традиций и ведических философских школ, имеющих общие черты, обусловленные их возникновением ещё во времена глубокой древности на территории Индийского субконтинента. Большое количество различных конфессиональных ответвлений со своими особыми духовными ориентациями можно обнаружить и в структуре трёх основных направлений («Колесниц») Буддизма: Хинаяны/Тхеравады (философско-этического «Учения Старейшин», называемого «Малой Колесницей»), Махаяны («Великой Колесницы») и Ваджраяны/Тантраяны («Алмазной колесницы» или «Колесницы Тантры»)...
Практически все дхармические религии (за исключением сикхизма) в качестве своей базовой концепции принимают учение о череде кармических перерождений (реинкарнаций)… А для нашего исследования важен ещё и тот факт, что в Махаяне одной из краеугольных доктрин является учение о «Бодхисатвах», святых подвижниках, которые отказались от нирваны и перерождаются вновь и вновь ради освобождения всех живых существ от мирских страданий, воплощаясь на земле в божественном облике или в каких-то конкретных выдающихся личностях. Именно Бодхисатвы являются основным объектом поклонения рядовых буддистов. Особенно же популярен у верующих в своих различных воплощениях Бодхисатва сострадания и милосердия Авалокитешвара. А поскольку в настоящем исследовании нас, прежде всего, интересует всё то, что так или иначе связано с категорией «совесть», то не лишним здесь будет отметить и тот интересный факт, что, например, в референсно-индоевропейском армянском языке само слово «совесть» («хихч», «khighch») напрямую ассоциировано с понятиями «сострадание», «жалость», «сочувствие» и «милосердие»...
Ну а теперь перейдём к «девятеричной фактологии» дхармических религий…

ДЕВЯТЕРИЧНОСТЬ В ИНДУИЗМЕ:

- Число 9 в индуизме считается числом духовной энергии;
- Девятка почитается в индуизме в качестве полного и совершенного божественного числа ещё и потому, что она представляет конец цикла в десятичной системе счисления, которая использовалась на индийском субконтиненте с глубокой древности;
- 9 является ключевым числом в учении индуистских философов-материалистов школы «Вайшешика» (созданной в III—II вв. до н. э. мудрецом Канадой шестой системы индийской философии после Мимансы, Веданты, Йоги, Санкхьи и Ньяи);
- Девятка в индуизме - самовоспроизводящийся символ неуничтожимой Истины;
- Мощное регенеративное число 9, получаемое троекратным повторением триады, играет определяющую роль в индивидуальном мистико-медитативном опыте индусов, внося в их жизнь идею возобновления вечности бытия: квадрат со стороной из девяти меньших квадратов образует классическую индуистскую Ваступуруша-мандалу из восьмидесяти одного квадрата (9х9), которая является космологической диаграммой Вселенной, представляющей собой печать рождённого из Пуруши (мужского аспекта Творения) Вираджа (Мирового яйца и Космического сознания);
- Девятка связана с главным символом индуизма - изначальным Священный звуком (слогом) «Ом» или трёхзвучной мантрой «АУМ», вибрация которой, являясь первичной по отношению ко всем проявленным вибрациям Вселенной, исходит от трёх главных божеств индуистского пантеона (Тримурти): Брахмы-Создателя, Вишну-Хранителя и Шивы-Разрушителя. Мантру «АУМ» индуисты повторяют 108 (9) раз подряд, отсчитывая это количество в процессе данной медитации специальными чётками «Уттама джапамала» со 108-ю бусинами;
- Всего в индуизме существует 3339 (3+3+3+9=18=1+8=9) различных ведических богов, из которых наиболее важными и значимыми являются именно 108 (9);
- Жизнь высшего бога-творца Брахмы составляет 311040000000000 лет (3+1+1+4=9);
- Насчитывается 108 (1+8=9) имён Махадевы, под которым чаще всего подразумевается бог-разрушитель Шива;
- Число 9 символизирует в индуизме священный огонь Агни;
- Индуистский алтарь огня, «Агникайяна», сложен из 10800 (1+8=9) кирпичей;
- Священный язык индуизма, санскрит, содержит 54 (9) буквы, а те, в свою очередь, имеют мужское и женское выражение, связанное с мужским аспектом бога Шивы и женским аспектом его супруги богини Шакти, что в сумме даёт дважды сакральное девятеричное число 108 (9).
- Число Самхит (текстов, входящих в высшую индуистскую науку духа – Тантру) также равно 108 (9);
- Число Дхармы 9 (сложенных вместе чисел дня и месяца рождения человека) в ведической нумерологии «Санкхья Шастра» символизирует духовную эволюцию, высшие знания, творческое самовыражение и служение обществу;
- Число служителей Шивы («мукья-шиваган») составляет 108;
- В гаудия-вайшнавизме у Господа Кришны в Бриндаване было 108 (9) последователей, известных как гопи;
- Число имён Бога благости и сохранения Вишну – 108 (9);
- «Любимое число» бога Вишну - Девятка;
- Основных аватаров бога Вишну (до включения в XII веке в качестве его 9-го аватара Будды Шакьямуни) было не 10, а именно 9 (Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Калки): в брахманизме Вишну воплощается на земле в этих девяти аватарах для того, чтобы пожертвовать собой ради спасения людей;

- В индуистский (а точнее - вишнуистский) храмовый комплекс Ангкор-Ват в области Ангкор провинции Сиемреап на севере Камбоджи ведут дороги, с каждой стороны которых стоят шеренги из 54 (5+4=9) гигантских каменных статуй деватов (божеств) и асуров (демонов), то есть по 108 (9) вдоль каждой дороги. Главные шишковидные башни этого самого крупного в мире культового сооружения имеют по девять видимых ступеней, а по углам внутренних галерей комплекса расположены ещё девять башен, которые пластически обработаны особенно тщательно, богато и тонко. Всего же в храмовом комплексе Ангкор Ват насчитывается ровно 108 башенок, что наделяет их символикой репрезентантов всё того же священного девятеричного числа... Учёные пытаются понять астрономический и космологический смысл храма Ангкор Ват, поскольку многие его пропорции очень точно соответствуют календарным и космологическим временным циклам, а весь комплекс Ангкор-Ват воспринимается так, как будто его специально воздвигли в качестве некой «метафоры прецессии земной оси», о мнимости чего уже говорилось в связи с девятеричными «числами Осириса» в статье «"Sacred Numbers" of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory» [20];
- По всей Индии насчитывается 108 особо чтимых храмов последователей четырёх основных направлений индуизма: шиваизма (религии почитателей бога Шивы), вайшнаизма (религии почитателей бога Вишну), смартизма (религии последователей реформированной великим мыслителем-ведантистом Ади Шанкарой/Шанкарача́рьей брахманской традиции адвайта-веданты) и шактизма (религии поклонников богини Шакти, именуемой также Богиней-матерью Деви);
- Существует 108 имён Шакти Деви;
- В драгоценных ожерельях индуистских богов – 108 нитей жемчуга и 108 камней;
- Насчитывается ровно 108 священных Упанишад (древнеиндийских трактатов религиозно-философского характера, в которых изложена основная суть Вед);
- В индуистской традиции существует 108 форм священных танцев;
- В хатха-йоге выделяют 108 основных «асан» (поз) лечебных йогических упражнений;
- Верующие индусы пользуются культовыми светильниками со 108 фитилями;
- Индусы считают, что энергию человеку дают силы 107-ми трав, в то время как 108-я изначально присутствует в организме;
- В ведической астрономии и астрологии говорится о «девяти священных планетах» («грахах»), каждая из которых имеет свою персонифицированную форму в виде небесных существ, которым поклоняются как божествам. Главным божеством считается Сурья, при дворе которого находятся все остальные грахи. В Индии существует много храмов посвящённых Девяти Наваграхам;
- В индуизме «Кальпа» - это «день Брахмы», продолжающийся 4320000000 (4+3+2=9) лет;
- В Индийских Пуранах каждая Махаюга состоит из четырех хинаюг (в космологии индуизма - эр, эпох), которые в годах смертных людей имеют продолжительность, кратную девяти: Сатья-Юга (или Крита-Юга, золотой век) - 1728000 лет (1+7+2+8=18=1+8=9) лет; Трета-Юга (серебряный век) - 1296000 лет (1+2+9+6=18=1+8=9) лет; Двапара-Юга (медный век) - 864000 (8+6+4=18=1+8=9) лет; Кали-Юга (железный век) - 432000 (4+3+2=9) лет. В этой цикличности мира все хинаюги представляют собой число 10800 с равномерно увеличивающимися сомножителями (4, 8, 12, 16), а сама Махаюга длится 4 320 000 (4+3+2=9) лет;
- В Ригведе (древнейшем из ведических текстов индуистского Откровения и богатейшей сокровищнице индийских мифов) 10800 строф (9), каждая строфа состоит из 40 слогов, в результате чего всё произведение насчитывает 432000 (4+3+2=9) слогов... В типичной поэтической строфе Ригведы под номером 1:64 можно прочесть о «колесе с 12 спицами, в котором стоят 720 (25920 : 36 = 720) (7+2=9) сынов Агни»...
- Самая красивая женщина в мире, супруга бога Вишну по имени Лакшми родилась из цветка розы, состоящего из 108 больших розовых лепестков;
- В священном тексте индуизма «Махакале-самхите» упомянуты девять проявлений Богини Кали: Дакшинакали, Шмашанакали, Бхадракали, Гухьякали, Калакали, Камакалакали, Дханакали, Сиддхакали и Чандикакали;
- В Рудракшаджабала Упанишаде говорится о том, что Рудракша с девятью ликами есть Бхайрава (особо разрушительный и ужасающий аспект Шивы) и представляет девять проявлений Шакти (Энергий Богини Матери);
- Шри Янтра (также Шри Чакра) является используемой в теологических школах индуизма наиболее важной и благоприятной формой религиозно-мистической диаграммы (янтры). Шри Янтра состоит из девяти взаимосвязанных треугольников, окружающих центральную точку, известную как «бинду». Эти треугольники представляют космос и человеческое тело. Из девяти треугольников Шри Янтры происходят все остальные янтры. Когда двумерная Шри Янтра представлена в трёх измерениях, она называется Махамеру. Священная в космологии индуизма, буддизма и джайнизма Гора Меру, которая считается обителью Брахмы и рассматривается как центр всех материальных вселенных, получила свое название именно от формы Махамеру.
- Известны 54 (9) мармы (точки), где на Шри Янтре пересекаются три её линии. На каждом из этих пересечений Шива и Шакти представлены своими мужскими и женскими аспектами/ характеристиками. Результат умножения 54 на два – 108, и поэтому именно этими 108-ю точками описывается как сама Шри Янтра, так и физиология человеческого организма;
- Троичная и девятеричная символика полностью выявляет тот космический порядок, который в общих чертах передаётся формой девяти треугольников тантрической Шри Чакры: пять треугольников вершинами вниз, наложены на четыре треугольника вершинами вверх. Таким образом, чакровая система человека состоит из девяти чакр и является единым телом Шивы и Шакти: 4 Чакры Шивы и 5 Чакр Шакти;
- Сакральная игра древней Индии «Лила» (другое название — Джняна-чаупада) ведётся на игральной доске с 72 (7+2=9) клетками, которые представляют 72 основных плана бытия и открывают знания, заключённые в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих основу индуистской традиции;
- В Трипуропанишад говорится: «Они несли 9 начал, 9 чакр, 9 комбинаций и 9 йогинь; 9 Мудр и 9 Мантр дали им власть над девятью планами...»

ДЕВЯТЕРИЧНОСТЬ В БУДДИЗМЕ:

- Девятка в буддизме - это небесное число, связанное с высшей духовной силой;
- Число 9 символизирует в буддизме всё сущее;
- Во всех направлениях буддизма священным является также и кратное девяти число 108 (1+8=9);
- Канон тибетского буддизма «Ганджур» (сборник высказываний Будды) состоит из 108 томов;
- Известны 108 греховных страстей и желаний, которые стоят на пути буддистов к Просветлению;
- В буддийских храмах монахи 108 раз бьют в колокол, чтобы преодолеть 108 страстей, мешающих людям достичь Просветления;
- Японские буддисты бьют в колокол 108 раз также и в честь наступления Нового года;
- Принято 108 раз кланяться во время «простирания покаяния», которое было распространено при расцвете китайского направления буддизма «чань», просочившегося впоследствии в «дзен». Сегодня «простирания» не понаслышке знакомы мирянам Южной Кореи, а в стихотворной форме оно упомянуто в написанном на корейском языке религиозном труде «108 поклонов покаяния»;
- Классические чётки буддистов состоят из 108-ми бусин, которые символизируют 108 родов желаний, омрачающих дух человека и мешающих ему на его пути к просветлению;
- Вокруг ступы буддийского храмового комплекса Бодхнатх в Катманду (главном центре тибетского буддизма в Непале со 108-ю нишами божеств) установлено 108 молитвенных цилиндров, которые паломники обходят 108 раз;
- Архитектура буддийского храмового комплекса Байон, находящегося в центре древней столицы Кхмерской империи Ангкор-Тхоме, полна различных «девятеричностей» в той же мере, в какой и описанный выше индуистский храмовый комплекс Ангкор-Ват: Байон окружён 54 (5+4=9) массивными каменными башнями, на каждой из которых, как над входами в Ангкор-Тхом, высечены четыре гигантских лица сострадательного Ботхисатвы Локесвары, ориентированные на север, юг, запад и восток, что в целом составляет 216 (2+1+6=9) лиц. Сам же город Ангкор-Тхом состоял из 144 (1+4+4=9) пад. Ну а всего в Ангкоре (области Камбоджи, которая была центром Кхмерской империи, процветавшей примерно с IX по XV века) существует 72 (7+2=9) основных каменных и кирпичных храма и памятника;

- Алфавит кхмерского языка, на котором говорят в Камбодже, насчитывает 72 (7+2=9) буквы и столько же звуков;
- Расположенный на острове Ява в Индонзии самый большой в мире буддийский храм «Боробудур» («Храм на горе») состоит из 9-ти сложенных друг на друга платформ (6 квадратных+3 круглых). Храм венчают 72 (7+2=9) ступы в форме колоколов, внутри которых находятся 504 (5+4=9) статуи Будды;
- Священную для индуистов, буддистов и джайнов гору Кайлас последователи тибетской традиции Бон называют «Девятиэтажной Горой Свастики» (Юнгдрунг Гу Це/Yungdrung Gu Tse), по которой основатель религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю;
- В схожей с тибетским буддизмом традиции Бон гора Кайлас – это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа «Девяти Путей Бона»... Кайлас имеет излом в 108 градусов, а её северные подножия изгибаются под тридцатью и семьюдесятью восемью градусами (78+30=108);
- Каждый лама может взять с собой в дорогу всего девять вещей;
- В некоторых буддистских школах считается, что Небо разделено на девять сфер/уровней: понятие «Девять Небес» существует у тувинцев («Тос Дээрим»), а также у исповедующих буддизм монголоязычных народов («Ёсу Тенгри»);
- В буддизме считается, что Гаутама Будда в полной мере обладал продемонстрированными им в земной жизни девятью добродетельными качествами;
- В неварском буддизме (форме буддизма ваджраяны, практикуемой народом невар из долины Катманду в Непале) в отдельный класс священных писаний выделена группа из девяти написанных на санскрите сутр Махаяны («Девяти Дхарм», или «Девяти Провозглашений Дхармы»), которые называются «Навагрантха» и считаются ключевыми текстами Махаяны-сутры неварской традиции;
- Наиболее важные буддийские ритуалы обычно выполняются девятью монахами;
- О многочисленных девятеричностях китайской духовности, которая включает в себя также и китайскую версию буддизма («Чань-буддизм») было уже написано в статье «Тройная триада семиосферы этико-религиозных традиций Китая в параллелизмах Теории Сущностного Кодирования» [21];

- Числа 9 и его производные (особенно число 108) считаются священными также и в таких гораздо менее крупных и значимых, по сравнению с индуизмом и буддизмом, дхармических религиях, каковыми являются СИКХИЗМ и ДЖАЙНИЗМ

P.S. Из Индии происходит широко известная легенда о «Девяти Неизвестных», которая связана с древнеиндийским императором Ашокой, правившим империей Маурьев с 273 по 232 до н.э. Будучи Великим покровителем буддизма, Ашока поклялся встать на путь ненасилия и пообещал передать открывшиеся ему сокровенные знания, изложенные в Девяти священных книгах, Совету из Девяти человек, которому было поручено хранить тайные знания от преждевременного для обычных людей раскрытия и использования... И вот, по сей день эти Девять Неизвестных контролируют вверенную им священную информацию, позволяя ей раскрываться и распространяться лишь в урочное время, дабы непостижимым образом заложенная в ней огромная мощь никому не причинила вреда и чтобы её распространение в максимальной степени способствовало эволюции человечества...
P.P.S. Известно, что после посещения участниками ансамбля «The Beatles» Индии, где они «из первых рук» знакомились с духовными практиками индуизма, гениальный Джон Леннон включил в легендарный «White Album» 1968 года один из наиболее эзотеричных битловских треков под названием «Revolution 9» с многократно повторяющимися без какого-либо смыслового контекста словами «number nine»… А позже Леннон написал ещё и песню «#9 Dream», «девятеричной особенностью» которой является то, что она была выпущена в девятом месяце года, в качестве сингла достигла 9-го места в чарте «Billboard Hot 100», была включена в девятый сольный альбом Леннона «Walls and Bridges»е, а девять непереводимых слогов использованного в этой песне рефренного выражения «Ah, bo-wa-ka-wa po-usse, po-usse» означают (по утверждению Джона) «проснуться для новой жизни»…
И в этой связи возникают вполне закономерные вопросы-догадки:
1. А не является ли та девятка, о которой идёт речь в «Легенде о Девяти Неизвестных Хранителях Девяти Священных Книг Знания», некой латентной отсылкой к ключевому семиотическому маркеру концепта ТСК?
2. А не этот ли именно кодировочный маркер по наитию вдохновил Джона Леннона на использование девятки в его бессмертном творчестве?...

«Если вы не найдёте никого, кто бы поддерживал вас на Духовном Пути, то
идите в одиночестве – так вы оградите себя от людей духовно ничтожных»

Гаутама Будда

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Chatterjee, S.; Datta, D. (1984), An Introduction to Indian Philosophy (8th ed.), University of Calcutta, ASIN: B0007BFXK4
2. Davidson, Ronald M. (2004), Indian Esoteric Buddhism: Social History of the Tantric Movement, Motilal Banarsidass Publ.
3. Deussen, Paul (1966) [1906]. Philosophy of the Upanishads. New York: Dover Publications. ISBN 978-0-486-21616-4.
4. Flood, Gavin D. (1996), An Introduction to Hinduism, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-43878-0
5. Fowler, J.D. (1997), Hinduism: Beliefs and Practices, Sussex Academic Press, ISBN 1-898723-60-5
6. Heehs, Peter (2002), Indian Religions: A Historical Reader of Spiritual Expression and Experience, New York: New York University Press, ISBN 978-0-8147-3650-0
7. Hiltebeitel, Alf. «Hinduism». In Kitagawa (2007).
8. Holdrege, Barbara A. (2004), «Dharma», in Mittal, S.; Thursby, G. (eds.), The Hindu World, New York: Routledge, pp. 213–248, ISBN 0-415-21527-7
9. Jaini, Padmanabh S., ed. (2001). Collected Paper on Buddhist Studies. Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1776-0.
10. Kalupahana, David J. (1994), A history of Buddhist philosophy, Delhi: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
11. Krishnananda (1994), A Short History of Religious and Philosophic Thought in India, Divine Life Society
12. Larson, Gerald (1995). India's Agony Over Religion. SUNY Press. ISBN 978-0-7914-2411-7.
13. Lipner, Julis (1998), Hindus: their religious beliefs and practices, Routledge
14. Lorenzen, David N. (2006), Who Invented Hinduism: Essays on Religion in History, Yoda Press, ISBN 9788190227261
15. Michaels, Axel (2004), Hinduism. Past and present, Princeton, New Jersey: Princeton University Press
16. Oberlies, T. (1998), Die Religion des Rgveda, Wien
17. Olivelle, Patrick (1998), Upanis̥ads, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-283576-5
18. Rinehart, R. (2004), Contemporary Hinduism: Ritual, Culture, and Practice, ABC-Clio, ISBN 1-57607-905-8
19. Zimmer, Heinrich (1969). Campbell, Joseph (ed.). Philosophies of India. Princeton University Press. ISBN 978-0-691-01758-7.
20. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology», November 19-20, 2019. – Boston. MA. USA., pp.22-35
21. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных традиций Китая в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27835, 08.05.2022

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы дхармических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28503, 09.06.2023

Статья в формате «Word»

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru