Статьи

АРАМ ЭНФИ

ТРОЙНАЯ ТРИАДА СЕМИОСФЕРЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТОВ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА В ПАРАЛЛЕЛИЗМАХ ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

РЕЗЮМЕ

Настоящая статья входит в Цикл-Эннеаду научных исследований, призванных показать непреложность того факта, что базальные принципы Теории Сущностного Кодирования (ТСК) в том или ином (латентно-эзотерическом, либо эксплицитном) виде обнаруживаются в этических концепциях мировых религий, духовных учений, культур и традиций, и что глубинно-онтологические причины тех «неразгаданных тайн истории», «семиотических чудес» и паранормальных явлений, которые не в состоянии объяснить нам сегодняшняя академическая наука, могут быть поняты при их соотнесении с параллелизмами, вскрытыми благодаря универсальной методологии, ассоциированной с научно-духовным концептом ТСК. Идентификация же всех подобных параллелизмов осуществляется на основе факта значимого присутствия в семиосфере соотносимых с концептом ТСК мировых религий, духовных учений, культур и традиций наиболее важных семиотических маркеров ТСК, и, прежде всего, ключевого для функционала ТСК сущностно-кодировочного числа «9=3х3».
На обильном фактологическом материале, охватывающем тысячелетние периоды истории, в статье показано, что число 9 и его производные являются ключевыми маркерами также и в богатой семиосфере религиозных культов древнейших цивилизаций Месопотамии и Египта. Ну а данная констатация служит уже дополнительным подтверждением того факта, что Новое Этическое Учение, основанное на принципах ТСК, обладает абсолютной легитимностью с точки зрения основополагающих принципов и тенденций развития всего спектра существующих сегодня в мире духовно-религиозных традиций.
В статье, помимо всего прочего, рассматривается истинная причина, по которой в древних цивилизациях определённые числа наделялись сакральным значением и смыслом. Основное внимание в этом аспекте уделено древнейшим цивилизациям Шумера и Египта. Обращено внимание на «зеркальность» бытующей среди исследователей данных цивилизаций гипотезы о том, что шумерская математика и египетские «числа Осириса» обнаруживают связь исключительно с прецессионным циклом земной оси, тогда как напрямую они связаны с проблемой достижения бессмертия в рамках соответствующей религиозно-этической системы, что хорошо объясняется именно с помощью методологии Теории Сущностного Кодирования (ТСК).

 

В статье «Сакральные числа древних цивилизаций в свете Теории Сущностного Кодирования» [1] была рассмотрена истинная причина, по которой в древних цивилизациях Шумера и Египта определённые девятеричные и шестеричные числа наделялись особым значением и сакральным смыслом. В упомянутой статье была показана «зеркальная секвестированность» широко бытующей, и уже прочно укоренившейся среди исследователей данных цивилизаций ложной гипотезы о том, что шестерично-девятеричная специфика шумерской математики и египетских «чисел Осириса» обусловлена исключительно параметрами прецессионного цикла вращения земной оси, тогда как в действительности они напрямую связаны с проблемой достижения бессмертия в рамках соответствующей (шумерской, либо египетской) этико-религиозной системы, что хорошо объясняется с помощью методологии Теории Сущностного Кодирования.
Ну а разве не странно было бы допустить, что за несколько тысячелетий до начала христианской эры жителей древнейших в мире цивилизаций, коими являются Шумер и Египет, зачем-то очень сильно интересовали и волновали проблемы, связанные с некими абстрактными и не имеющими для них абсолютно никакого практического значения параметрами прецессионного цикла земной оси, а не вопросы духовно-эического характера, от степени глубины осмысления которых реально зависела посмертная судьба даже самых обычных шумеров и египтян? И это прекрасно видно, в частности, по шумерскому эпосу и по египетским «текстам пирамид»...
Начнём с Шумера… В статье «The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland» было показано, что древнейшая на земле «внезапная цивилизация» Шумера, которая, согласно заключению большинства академических учёных, и как бы «появилась из ниоткуда», и как бы «исчезла в никуда», имеет на самом деле и свою предысторию, и свою непрерывную континуацию…[2] Как известно, шумеры которые называли свою землю «K-en-gi(r)» («Страна благородных князей»), а самих себя в более поздних письменных документах именовали «черноголовыми» (шумер. «sag̃-gíg-ga», аккад. «ṣalmat-qaqqadi») появились в Южной Месопотамии во второй половине 4-го тыс. до н. э., осчастливив человечество столь важными благами и атрибутами цивилизации, каковыми являются колесо, плуг, обожженный кирпич, гончарный круг, нательное бельё, письменность, искусства, государственно-политическое устройство и многое-многое другое… Шумеры знали и применяли принцип золотого сечения, использовали числа Фибоначчи, обладали знаниями современного уровня по многим отраслям науки.... Ну а в контексте настоящего исследования наибольший интерес для нас представляет, прежде всего, шумерская математика, которая, с точки зрения ТСК, была основана на «сущностном счёте» с задействованными в нём ключевыми числами «сущностного кода» 6 и 9, а также их производными...

Важно отметить тот факт, что шумеры использовали троичную систему исчисления, тогда как потребность в ней после ухода шумерской цивилизации с исторической сцены возникала уже лишь в наше время (в конце 20-го века), ибо применяется подобная система лишь только в технологиях, связанных с программной работой современных компьютеров...
Да, исследования шумерской математики, к большому удивлению учёных, показали, что их числовая система по внешним признакам как бы действительно тесно связана с прецессионным циклом земной оси, ибо подвижной принцип шумерской шестидесятеричной системы исчисления акцентирует внимание на числе 12960000 (1+2+9+6=18, 1+8=9), которое в точности равно по времени пятистам больших прецессионных циклов, совершающихся за 25.920 (2+5+9+2=18, 1+8=9) лет (12 интервалов по 2160 лет). А кажущееся отсутствие, помимо подобных планетарно-временных, каких бы то ни было иных возможных приложений для производных от чисел 25920 и 2160 (2+1+6=9) могло означать, казалось бы, лишь одно — эта система разработана как будто бы специально для каких-то сугубо астрономических целей...
Но при этом выдвигающие эту гипотезу специалисты постоянно уклоняются от ответа на следующие неудобные вопросы: каким образом шумеры, чья цивилизация просуществовала всего-то 2 тысячи лет, могли заметить и зафиксировать цикл небесных движений, продолжающийся в 13 раз дольше (25.920 лет), и зачем, собственно говоря, всё это вообще было нужно людям, которые не запускали в космос летательные аппараты и не пользовались даже маломощными телескопами, а главное - которые понятия не имели о том, что земля имеет форму шара, да ещё и вращается?
И в этой связи здравый смысл подсказывает нам, что тема прецессии земной оси, как таковая, интересовать вполне практичных шумеров сама по себе никак не могла, и что поэтому она присутствует в культуре Шумера лишь «зеркально», а по-настоящему значимыми в шумерском исчислении являются именно сами «сущностно-кодировочные» числа 6 и 9, которые во всей культуре Шумера играют роль вполне самостоятельную, о чём, в частности, свидетельствуют следующие строки, описывающие «шумерский ковчег спасения», упомянутый в Эпосе об искавшем бессмертия Гильгамеше: «Шесть в корабле положил я палуб… его дно разделил на девять отсеков я.» («Таблица XI, О всё видавшем – Потоп»)
Преднамеренность шестерично-девятеричного атрибутирования различных сущностных параметров и категорий явственно проглядывает во всей шумеро-аккадской мифологии. Вспомним, например, что в самом древнем известном нам списке богов из шумерского города Фары (около 26 в. до н.э) выделены шесть верховных богов раннего шумерского пантеона: Энлиль, Ан, Инанна (Иннин), Энки, Нанна и Уту, которым в аккадских источниках соответствуют: Энлиль (позже Бэл), Ан (Ану, Анум), Иштар, hАйя (в клинописи Эа), Син и Шамаш... Если же покопаться в шумерской мифологии чуть глубже, то не останется никаких сомнений в том, что числа 6 и 9 напрямую отражают её вполне определённое «этическое наполнение». Действительно, согласно шумерской эпике, правителями «Нижнего Мира» - подземного царства под названием «Кур» - являлись сестра богини Иннаны по имени Эрешкигаль, а также её муж Нергал, которые вершили здесь свой праведный суд совместно с семью божествами-Ануннаками, что как раз и даёт в сумме «этическое число» 9. А, наряду с «подземными» Ануннаками, в шумерской мифологии представлены также и Ануннаки Небесные, которые управляли надземным миром вместе с другой девятеричной группой Божеств под названием «Игиги»...
Вавилонский историк Берос (III век до н.э.) сообщает, что шумеры разделяли земную историю на две части - до и после потопа. Они считали, что в первом периоде на Земле правили боги, то есть цивилизация, достигшая высочайшего уровня развития, а во втором, после некой космической катастрофы вселенского масштаба - люди. Десять богов правили 120 shar, или 432000 (9) лет, а между актом творения и катастрофой прошло 2160000 (9) лет, что даёт в сумм 2592000 (9) лет.

Далее. Наиболее сакральной категорией шумерской мифологии и всего мировосприятия шумеров, точный смысл которой академической наукой до сих пор ещё не установлен, является понятие «МЕ», игравшее основополагающую роль во всей философской и религиозно-этической системе Шумера. Среди этих «МЕ», фигурируют такие понятия как «правосудие», «доброта», «мир», «победа», «ложь», «страх», «труд» и т.д., которые так или иначе связаны именно с этическими категориями общественной жизни... Понятие ME тесно увязывалось в шумерской религии с «назначением судьбы», т.к. МЕ, мыслимое как «слово» («мысль») одного бога невозможно было отменить никакому другому богу, независимо от его места в божественной иерархии. Понятие МЕ как Слова, Смысла, Логоса, Истины - есть мостик, по которому человечество пошло дальше к новым религиозным вершинам - единобожию, христианству: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна, 1:1)
Семантема категории «МЕ» интерпретировалась различными авторами по-разному, но все эти интерпретации выстраивались вокруг понятия «сущность», что очевидным образом делает основанную на категории «МЕ» этическую доктрину шумеров ассимилятивно родственной идеоконцепту ТСК... Вот что об этой категории писал классик шумерологии Сэмюэль Ной Крамер в своей книге «История начинается в Шумере»: «Шумерские философы разработали доктрину, ставшую догмой на всём Ближнем Востоке, доктрину созидающей силы божественного слова. Всё, что нужно было сделать божеству, согласно этой доктрине, это составить план, произнести слово и произнести имя… Можно предположить, что данное слово /МЕ/ обозначало комплекс правил и закономерностей, предписанный каждому явлению природы или общества создавшим их божеством, дабы эти явления всегда подчинялись заранее задуманному плану...»
Если проанализировать все приводимые учёными-исследователями определения «МЕ», которые, по большей части, были сформулированы ещё в докомпьютерную эпоху, то можно заключить, что «МЕ» - это, по сути, записанные на некие накопители информационной памяти определённые «сущностно-кодировочные программы»... Конечно, ни один профанный учёный определять что-либо на основе гипотезы палеоконтакта и других продуктивных наработок из области альтернативной истории не станет, но исследователь с открытым сознанием и незашоренным взглядом на мир вполне может допустить, что «МЕ» - это, по сути, записанные на накопители информационной памяти определённые «сущностно-кодировочные программы» («essential coding programs»), которые использовала по отношению к шумерам курирующая развитие их земной цивилизации некая Космическая Иерархия. А поскольку шумеры создали троичную систему исчисления, которая действительно используется сегодня лишь только в технологиях, связанных с программной работой компьютеров, то крамеровское определение «МЕ» можно было бы переформулировать следующим образом: «данное слово обозначало комплекс информационно-кодировочных правил и закономерностей, предписанный каждому явлению природы или общества запрограммировавшим их инопланетным разумом, дабы эти явления всегда могли подвергаться этическому контролю посредством специально разработанных для этого программ сущностного кодирования…»
По всей видимости, из шумерского понятия «МЕ», которое иллюстрирует приверженность культуры Шумера божественным законам, развились аккадские представления о «таблицах судеб». В переводе же на язык китайской религиозно–философской традиции, категория «ME» могла бы означать сочетание трех категорий: «ДЭ» (благодать, ниспосланная Небом), «ЛИ» (идеальная основа всех вещей и поступков) и «ЦИ» (жизненная энергия).
Ну а в контексте доктринальных принципов ТСК, «МЕ» - это, по сути, различные этические модальности директивных установок, подчинённых Закону Со-Вести (The Law of Conscience). И данное заключение подкрепляется ещё и тем фактом, что основных «МЕ» в Шумере было 108 (9), то есть они составляли сакральное девятеричное число всех религий (9х12), символизирующее в эзотерике такие понятия как «власть богов», «корона», «престол», «храм» и т.д...
Как пишет С. Крамер, «в списке правил и предписаний, предназначенных богами для бесперебойного и эффективного функционирования Космоса, были не только те, что регулируют правду, мир, добродетель и справедливость, но и те, что правят ложью, ссорами, страданиями и страхом...» И вот, из шумерской мифологии мы узнаём о том, что когда все «МЕ» уже были распределены между богами, неожиданно появляется покровительствующая шумерскому городу Уруку Иннана (а она, будучи богиней не только любви, но и войны, отличалась честолюбием, своеволием, наглостью, а также сексуальной распущенностью) обвиняет верховного бога Энки (Эйя, Эа, Хайа) в том, что тот не наделил её причитающейся ей долей «МЕ». Энки удивляется, поскольку хорошо знает о том, что положенными ей «МЕ» Инанна уже владеет, но, тем не менее, он находит то, что ещё можно ей дать дополнительно: «Доблесть, Могучесть, Праведность, Неправедность, Градов ограбление, Плачей устроение...» А ведь это явным образом перекликается с современной системой двоичного компьютерного кодирования: 1/0 («можно/нельзя»), которая в ТСК/ECT принимает зеркально отражённую форму «хорошо/плохо» («добро/зло», «по совести/против совести»), а в сущностно-кодировочном выражении - «9/6»…
В итоге же, Инанна «грузит законы на свою Небесную барку» (как же тут не провести параллель с загрузкой программных компьютерных кодов на информационный носитель!) и отплывает в Урук, где их и «выгружает»...
Как мы уже знаем, Шумер был тесно связан с Араттой - расположенном на Армянском Нагорье первым в мире «послепотопным» государством, почитавшимся в Древнем мире (в частности, в Шумере) как «страна святых законов и бессмертия»... Помимо всех прочих аргументов, подтверждающих факт нахождения государства Аратта на Армянском нагорье, и тесной связи этого государства с Шумером, является информация, извлечённая из таких хорошо известных шумерских источников, как «Эпос о Гильгамеше», «Гильгамеш и Страна Жизни (Гора бессмертного)», «Гильгамеш, Энкиду и Нижний Мир» «), а также из текстов четырёх шумерских поэм Ниппурского канона («Энмеркар и повелитель Аратты», «Энмеркар и Энсугирана», «Лугальбанда в горной пещере/на горе Хурум», «Лугальбанда и птица Анзуд»). Ну а выходцем из Аратты (из находящегося у подножья Араратских гор Ур-Кеша/Ур-Кеш-Дима/Ура-Халдейского), как мы знаем, был наречённый впоследствии Авраамом будущий пророк-праотец Аврам [3]. И в этой связи, не вызывает, конечно, никаких сомнений тот факт, что Авраам определённо должен был владеть всеми «кодировочными секретами» шумерской математики/нумерологии. Именно поэтому он и явился автором аутентичной для всей последующей авраамической традиции (иудаизма, христианства, ислама) первого каббалистического писания – книги «Сефер Йецира». И вот, эта «Книга Творения», выполняя функцию «декодера» в системе онтоинформационного номогенеза, явилась, по сути, также и первой «Книгой сущностных кодов» («Essential Code Book»), ибо ключевое для неё число 10 представляет собой в контексте ТСК «сфиротический двоичный код» (1/0), включённый в девятеричную семиотическую матрицу... Кстати говоря, «каббалистическое число 10» соответствует мерности пространства в Теории Физического Вакуума, которая «находится в одной эволюционной связке» с ТСК [4]...
Как известно, в период расцвета Аратты, Армянское нагорье было объединено в один культурный пояс, который в историко-археологической литературе принято называть «Культурой Армении раннего бронзового века». Этот регион являлся связующим звеном между культурами палеолита Южной Азии, Средиземноморья, Средней Европы и Африки, о чём, в частности, свидетельствуют найденные на территории исторической Армении галереи наскальных рисунков, которые, в отличие от заимствованных палеолитических изображений Европы, выполнены значительно более совершенным методом гравировки. Ну а некоторые неожиданные «совпадения» в аспекте отмеченных культурных связей просто поражают. Так, например, известно, что шахта фараона в пирамиде Хеопса расположена под углом 45 градусов и направлена на пояс Ориона, а камера царицы направлена под углом 39,5 градуса на звезду Сириус. Сооружённая же на Армянском Нагорье древняя мегалитическая обсерватория «Караундж», которая старше египетских пирамид аж на несколько тысяч лет, находится на широте 39,5 градусов северной широты. Если же провести линию по азимуту в 45 градусов от плато Гизы на северо-восток (а именно такое направление указывает расположение трёх великих пирамид Гизы), то пересечение этой линии с линией в 39,5 градусов с.ш. придётся как раз на тот район Армении, где и расположен «Караундж»…
Ну а поскольку мы перешли уже к рассмотрению Древнего Египта, то сразу же отметим, что девятка, а также его антагонист – шестёрка, являлись весьма важными и многозначительными числами также и в духовной традиции (теологии, мифологии и религиозной космологии) Древнего Египта.



Это, прежде всего, относится к системам богов под названием «Песедьет» (группы из девяти, девятки). В гелиопольском мифе о сотворении мира приводится генеалогия состоявшего из четырех поколений богов египетского пантеона Гелиополя (древнеегипетское название – «Иуну») Первого Времени (его также называют «Великой Эннеадой», «Великой Девяткой Иуну» или «Великим Советом Девяти»). Во главе этой «Великой Девятки» стоял бог Ра-Атум, который олицетворял солнце. Затем при помощи мастурбации Ра-Атум создал бога воздуха Шу и богиню воды/влаги Теф-Нут, у которых родились дети - бог земли Геб и богиня неба Нут. В браке же Геба и Нут родились Осирис (царь загробного мира), Исида (богиня плодородия), Сет (бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти) и Нефтис (Нефтида, богиня подземного мира), дополнив таким образом пантеон «Великой Эннеады» до необходимого количества - 9-ти богов.
Пирамиды VI династии Древнего царства изобиловали «девятиричными» заклинаниями в честь «Великой Девятки Иуну», имеющими приблизительно следующий характер:
«О, Девятка (богов) большая,
Что в (городе таком-то)!
Да дадите вы крепким быть (царю такому-то)!
Да дадите вы крепкой быть пирамиде этой (царя такого-то)!
Работе его этой,
Во веки вечные,
Как крепко имя Атамы (Атома),
Что во главе Девятки большой!»

В Египте почитались и другие девятеричные пантеоны богов, особенно в Мемфисе и Гермополе, где существовали важные и очень древние культы божеств «Первого Времени» - Птаха (творца мира, бога мёртвых, правды и порядка) и Тота (бога мудрости, слова, письменность и знаний, а также государственного и мирового порядка), которые возглавляли пантеоны своих собственных «Божественных Девяток». В частности, Птах, являясь демиургом, богом-творцом, создал Огдоаду (первых восемь божеств - первичных качеств творения, или проявлений своей божественной сущности), составленную из четырёх пар (Нун и Наунет, Хух и Хухет, Кук и Кукет, Амон и Амонет), которые вместе с самим Птахом и образовали его Божественную Девятку...
Но вернёмся к гелиопольскому «Великому Совету Девяти»… В наиболее известном египетском «Мифе об Осирисе» повествуется о том, что злой бог Сет спланировал убийство своего единородного брата Осириса группой из 72-х (72=9х8, 7+2=9,) заговорщиков (демонов). Исида, Нефтида и Анубис (бог погребальных ритуалов и мумификации) по частям восстанавливали разрубленное Сетом тело Осириса ровно 72 дня, а в дальнейшем сын Осириса и Исиды, Гор (по-древнеегипетски Гор это «Линия Раздела» или «Разделяющий»), отомстил Сету за смерть отца, отобрав у него половину царства. Согласно тексту Четвертого Папируса Сальве, битва между Гором и Сетом началась в двадцать шестой день месяца Тота и длилась три дня и три ночи, то есть продолжалась ровно 72 часа по космическому времени или 216 (2+1+6=9) лет по часам и календарю человека...
Как можно заметить, в мифе об Осирисе постоянно фигурируют числа, кратные девяти: 72 (7+2=9), 360 (3+6=9), а также множители числа 360: 30 и 12 (30х12=360). Установлено, что все эти числа, которые принято называть сегодня «числами Осириса», а также их производные (особенно число 108=9х12) вновь и вновь появляются в древних мифах и культурных артефактах самых различных стран и народов, включая и многочисленные объекты их культовой архитектуры. Ну а многие исследователи, как и в случае с шумерской математикой, связывают данный феномен исключительно с компонентами прецессионного кода Земли. В частности, отмечается тот факт, что 72 года – это один «космический день», соответствующий одному градусу прецессионного цикла, а число 72х30=2160 - это количество лет, необходимых для прохождения Землёй точки равноденствия через одно зодиакальное созвездие…
Но в таком подходе сразу же обнаруживается явная несуразица. Ведь расчет прецессии по сложной формуле с поправками на нутацию земли, аберрацию звездного света, истинное движение космических тел и временной параллакс представляется делом весьма «наукоёмким» даже сегодня, и уж точно подобные расчёты никак не могли быть доступны для людей любой известной цивилизации древности, включая древних египтян, представления в области космологии которых являлись ненаучно-фантастическими, а зачастую и откровенно детскими...
Но и это ещё не всё... Согласно современным научным данным, прецессия земной оси может являться первой в своем роде: земная ось еще не полностью завершила свой круг, начавшийся, по расчётам астрономов, 10800 лет тому назад... И тогда возникает совсем уже недоуменный вопрос: если в истории земли этот цикл является первым, то откуда же в таком случае древним людям стала известна его абсолютно выверенная расчётная продолжительность?! Как им удалось со столь идеальной точностью вычислить временные параметры такого процесса, который до этого вычисления в завершённом виде ни разу ещё даже не происходил?!
Ответ же здесь может быть только один: древние люди получили это знание извне - от тех «космических кураторов», чьи научно-технические знания несопоставимо выше человеческих, от тех, кто непосредственным образом направляет развитие земной цивилизации и подаёт ей соответствующие знаки, на которые мы, люди, верно их расшифровывая, призваны адекватно реагировать...
В самом начале настоящей статьи мы уже задавались вопросом: какое практическое значение в повседневной жизни людей может иметь знание о прецессии земной оси, учитывая тот факт, что параметры этой прецессии какими-либо сугубо физическими (техническими) способами невозможно изменить даже сегодня!? И уж тем более это знание не могло иметь никакого смысла для древних египтян, которые представляли Землю плоской и неподвижной, а небо — твёрдым куполом, который опирается на эту плоскость, и по которому движется показывающий путь Солнца «небесный корабль» бога Солнца (Ра)...
Так не является ли гипотеза о том, что упомянутые числа связаны исключительно лишь только с прецессией земной оси, как минимум «зеркально-секвестированной», то есть неполной и указывающей в действительности на нечто для людей гораздо более важное и актуальное?
А вот уже то, что действительно имело для древних египтян глубочайший смысл – это самая что ни на есть актуальная в их жизни экзистенциальная проблема, связанная с тематикой «загробной жизни» и обретения Бессмертия посредством выполнения установок определённой религиозно-этической системы, что нетрудно понять, например, по самому древнему в мире письменному документу - Египетской Книге Мёртвых, которая запечатлена на стенах пирамид и в «папирусе Ани», а также по символике множества других известных артефактов (украшений с космическими частичками, «лодки Абидоса», «мумии нерождённого», подземного секретного города и т.д.) Не лишним здесь будет вспомнить ещё и о том, что, согласно египетской мифологии, дочерью верховного бога-творца Ра была богиня истины, справедливости, закона и мировой гармонии Маат, известная также под именем «Око Ра», ибо поддерживаемое Маат в мире космическое равновесие прекрасно коррелирует с основанной на «Законе Со-Вести» («The Law of Conscience») этической концепцией ТСК...
Ну а тут мы подходим уже к безальтернативно верному подбору того ключа, который раскрывает истинное (а точнее – главное, основное) значение и смысл рассматриваемых нами «сущностных чисел» («essential numbers»), коими Высший Разум обозначил в глубокой древности своё присутствие на земле, и которые до последнего времени идентифицировались многими исследователями исключительно в контексте прецессионного цикла...
Итак, давайте теперь взглянем на миф об Осирисе с его, якобы, «исключительно прецессионной атрибутикой» уже под другим углом зрения. А именно - с точки зрения соблюдения духовно-этических законов, как необходимого условия на пути достижения Бессмертия. В этом мифе невежество-бессовестность (Сет и 72 его сообщника) погубило Светлую душу (Осирис), разделив её на 12 частей и разбросав их по всей стране, а Знание-Совесть (Исида) собрало все эти части вместе, и с помощью сакрально-магических действий (участие Анубиса) вдохнуло в них новую жизнь, очертив тем самым водораздел (Гор), отделивший Землю (физическое или Сета), от Неба (духовного или Осириса), то есть живых от мёртвых. А в трактовке более обобщённой эту же мысль можно выразить и так: Сет в своём невежестве рвет на части и скрывает то священное учение, которое Исида собирает по частям и передаёт тем, кто стремится к самому полному участию в божественной сущности, что уже напрямую ассоциируется с базовыми принципами ТСК/ECT.


- Но как же тогда быть с прецессией? А всё дело здесь в том, что тайный (эзотерический) смысл тех знаний, которые посредством древней мифологии Космический Разум пытался в символической форме донести до человеческого сознания, закодирован «зеркальным» образом, показывающим некую корреляцию между духовно-этическим состоянием человеческой цивилизации и связанными с планетой Земля космо-физическими процессами, включая также изменение параметров прецессии земной оси.... Вот поэтому-то у непосвящённых исследователей и возникает иллюзия того, что вся история человеческой цивилизации вертится вокруг этого пресловутого цикла прецессии равноденствий, хотя на самом деле сведения о прецессии, которые необходимо было включить сюда лишь только в качестве свидетельствования о высоком научно-технологическом уровне развития их Источника, являются вторичными по отношению к тем действительно актуальным для людей знаниям этического содержания, которые и доносит до землян курирующая эволюционное развитие нашей цивилизации Космическая Иерархия.
Итак, изначально «этикоориентированная» информация подавалась древним цивилизациям в закодированном виде - зеркально связанной со знанием о прецессионном цикле, как свидетельстве о высочайшем уровне развития передающего эту информацию Источника. А поскольку этот Источник хорошо понимал, что путь человечества лежит через разрушительные войны, что Его Завещательные Знаки могут уничтожить микроорганизмы и без остатка поглотить землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия, то Он сознательно стремился к тому, чтобы переданная Им информация была рассеяна по всей Земле и подавалась в таком виде, который обеспечил бы её долговременную сохранность для будущих поколений людей, способных её расшифровать и адекватно воспринять. Для обеспечения же долговременной сохранности на земле Завещательных Знаков, намеренно оставленных здесь Космическим (а для древних цивилизаций – Божественным) Разумом, могут быть использованы следующие два основных вида констант:
1. Точная географическая привязка к гигантским геодезическим объектам/монументам (естественным - типа высоких гор, либо искусственным - типа Великой пирамиды в Гизе или храмового комплекса Ангкор-Ват в Камбодже), которые остаются узнаваемыми в течение тысячелетий;
2. Очень медленные и длительные (также наблюдаемые в течение многих тысячелетий) космические процессы, вполне поддающиеся астрономическому контролю со стороны цивилизации с умеренным математическим развитием.
Вот именно такой константой второго рода как раз и послужила прецессия земной оси. При этом, данная константа очевидным образом коррелирует как со многими константами первого рода, так и со своим «зеркальным двойником», связанным с ориентированными на достижение бессмертия категориями духовно-этической атрибутивности.
И эту «зеркальную двоякость» прекрасно иллюстрирует, в частности, двойственный статус самого бога Осириса: с одной стороны, Осирис, вознёсшись в мир звёзд, соединился с Орионом и Сириусом (в этом качестве Осирис часто обозначался звездой внутри круга, то есть символом Ориона: вспомним в этой связи слова из текстов пирамид: «Осирис появляется, скипетр чист, Господин Справедливости возвышается в начале года...», с другой же стороны, бог Осирис основывает подземное царство мёртвых, где он судит души умерших людей, исходя из их этически обусловленных земных деяний...
А разве всё это не соответствует знанию Посвящённых о том, что эволюционное управление нашего галактического рукава осуществляется из созвездия Ориона с использованием в качестве «ретранслятора» для земной цивилизации звёздной системы Сириуса? Не случайно ведь древние египтяне очень внимательно наблюдали именно за Сириусом. Многие египтологи считают, что древнейшее из сохранившихся в мире крупных каменных сооружений - комплекс 6-ти ступенчатой (вспомним, что 6 - «кодировочный антагонист» числа 9) пирамиды Джосера в Саккаре ориентирован именно таким образом, чтобы служить для определения времени восхода Сириуса на восточном горизонте, тогда как три звезды в поясе созвездия Ориона явились ориентиром для постройки трёх великих пирамид в Гизе.
И вот, уже понимая всё это, можно докопаться и до «непрециссионного» значения всех обнаруживаемых в сакральной истории человечества «сущностных чисел», включая, конечно, и «числа Осириса» (360, 12, 30, 72). Так, осваивая смежные знания из наиболее авторитетных эзотерических источников, можно узнать о том, что первоначальное число творческих начал («элохимов»), участвовавших в создании нашей Солнечной системы - 360, что они были сгруппированы в 12 иерархий, и что сферы влияния 30-ти членов каждой из этих иерархий находились на 30 уровнях. А ведь всё это – «числа Осириса», сложение трёх последних из которых (12+30+30) даёт нам также и ключевое «число Осириса» - 72.
В других статьях настоящего цикла мы уже говорили о том, что число 72 считается сакральным во всех религиях и духовных учениях, призванных указывать людям путь к достижению Бессмертия (помимо всех прочих интерпретаций, число 72 можно рассматривать как результат умножения 12-ти знаков Зодиака на 6 дней Творения, или как сочетание семёрки и двойки, где 7 — символ божественного атрибута, а 2 — символ единения, то есть число 72 символизирует единение с Богом....) А для более иллюстративного освещения этого феномена мы обращались к следующему тексту из известного апокрифического (гностического) «Евангелия от Филиппа»: «Господь вошел в красильню Левия. Он взял 72 краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын Человеческий пришел, как красильщик...» (ст. 54) Как мы видим, Христос явился вначале к священникам-левитам, которые проповедовали учение о 72-х именах Бога, и сам преподал им урок, показав, что истинное Имя Бога, дарующего Бессмертие, универсально и ассоциировано с чистым белым светом, ибо белый, являясь синтезом всех остальных цветов, соединяет их воедино внутри себя. А это означает именно то, что дальнейшая универсализация Учения Космической Этики должна привести человечество к состоянию гомогенного совершенства...
Ну а, помимо уже упомянутых «египетских девятеричностей», отметим ещё и следующие:
- Традиционно считается, что первыми жителями Египта явилась группа из 9 человек;
- Изначально «Египетский календарный год» (до того, как 5 дней к нему прибавил бог Тот, который выиграл у богини небосвода Нут 1/72 часть её Лунного света: 360/72 = 5), длился 360 (9) дней...;
- Согласно египетской общеупотребительной доктрине, богиня природы Маат (Мать-Природа или Закон) создала девятеричную систему времён года. Взяв за основу пропорцию Тетраксиса Пифагора, Маат разделила один космический год (25.920 лет), состоящий из двух половин (25.920 : 2 = 12 960): зима - лето, на три равные части (25.920 : 3 = 8640): разлив, всходы, урожай; затем она поделила времена года на месяцы, по 4 в каждом (8.640 : 4 = 2160); месяц у нее состоял из 30 суток (2160 : 30 = 72), а сутки делили между собой поровну (72 : 2 = 36) дневное и ночное светила - Солнце и Луна;
- Древнеегипетские гностики делили атмосферу Земли на 4 общие области, 12 пространств и 60 слоёв, а все эти значения при перемножении дают число 2880 (2+8+8=18, 1+8=9);
- Важной и весьма необычной особенностью Храма долины Гизы является то, что его несущая конструкция полностью сложена из гигантских известняковых мегалитов, большинство из которых имеет размеры 5,4 (9) метра в длину, 3 метра в ширину, 2,4 (6) метра в высоту, причем размеры некоторых достигают 9х3 и 6х3 метра. А перемножение значений этих габаритных размеров даёт следующие цифры: площадь мегалита 5,4х3=16,2 (1+6+2=9) и объем мегалита 16,2х2,4=38,88 (3+8+8+8=27, 2+7=9)...;
- Сфинкс расположен в 360 (9) метрах (900 локтей) юго-восточнее пирамиды Хеопса. Эта огромная скульптура вырезана из цельной глыбы песчаника и имеет размеры: длина 72 (9) метра (180 локтей), высота 20 метров (50 локтей) и 12 метров в груди (30 локтей). При таких размерах объём Сфинкса составляет величину, равную: 72х20х12=17280 (9) м3 или 43200 (9) кубических локтей;
- Следует отметить, что первой пирамидой в Древнем Египте и древнейшим из сохранившихся в мире крупных каменных сооружений является упомянутая уже выше шестиступенчатая (шестёрка - «антагонист» девятки) Пирамида Джосера в Саккаре. При этом, уже в наше время, 1 июля 2018 года, во время реставрации пирамиды Джосера там была найдена бронзовая статуя бога Осириса в короне «Атеф», держащего в руках перо и скипетр. Высота статуи равна 63 см. (6+3=9), а ширина в самой широкой её части равна 15 см. (1+5=6)...;
- Фараонов под пирамидами хоронили на глубине 9х3=27 метров (уровень грунтовых вод в египетской пустыне, хотя, как считают исследователи, во времена фараонов местность, где возведены пирамиды, пустыней ещё отнюдь не была)...

P.S. Возвращаясь к «удивительному» Шумеру… При раскопках шумерских городов немецко-американский археолог-ассириолог Герман Фолрат Хилпрехт нашёл глиняные таблички с разнообразными вычислениями, в основании которых лежит число 12 960 000 (9). Помимо этого, в 1906 году на раскопках в Ниппуре Хилпрехт, обнаружил часть глиняной таблички со списком шумерских царей с датами их правления, хотя до этого считалось, что во всех шумерских городах-государствах (Кише, Уруке, Бад-Тибире, Ниппуре, Ларсе, Адабе, Умме, Акшаке, Лагаше, Уре, Сиппаре, Акшаке) политическое управление носило характер сугубо демократический… А затем подобные тексты были найдены также и учёными из других археологических экспедиций: всего их нашлось 18 (9), самым значимым из которых (на глиняной призме) обнаружил в 1922 году английский археолог Вельд Бланделл. На каждой из сторон этой призмы в два столбца были нанесены клинописные записи, свидетельствующие о шумерских царях, начиная от владык, правивших «до потопа» и, после него, до времени правления во втором тысячелетии до нашей эры династии Исин. Самое же интересное и действительное удивительное в этой истории заключается в том, что временные периоды правления царей, упомянутых в тексах на сторонах призмы, составляли… десятки тысяч лет… Можно, конечно, говорить о мифичности и фантастичности этих сведений, но в не меньшей степени поражает тот факт, что все приведённые в них числа являлись девятеричными: например, «допотопный» царь по имени Алулим правил 28 800 (9) лет, царь по имени Алалгар – 36000 (9) лет и т.д., а общее время правления допотопных царей составило 241200 (9) лет…

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Enfi A. «Sacred Numbers» of Ancient Civilizations in The Light of The Essence Coding Theory // X International correspondence scientific specialized conference «International Scientific Review of the Problems of History, Cultural Studies and Philology», November 19-20, 2019. – Boston. MA. USA., pp.22-35
2. Enfi A. The Land of Holy Laws and The Immortality Aratta as First Interstate Communicator, Located on The Armenian Highland // Scientific Collection «InterConf», (31): with the Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference «Science And Practice: Implementation To Modern Society» (October 6-8, 2020) in Manchester, Great Britain, Peal Press Ltd., 224 p., pp. 133-143, ISBN: 978-4-272-00922-0
3. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы авраамических религий в параллелизмах теории сущностного кодирования. Часть II-2 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28349, 23.02.2023
4. Арам Энфи, Диада Теорий Физического Вакуума и сущностного кодирования как базамент научно-мировоззренческой парадигмы XXI века // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27764, 07.04.2022
5. Enfi A. «The Chalice Of Peace And Knowledge In The Mysteries of Ararat and The Holy Spear» (International Peacemaking and Educational Megaproject) / «Чаша Мира и Знания в Мистериях Арарата и Святого Копья» (Международный Миротворческо-Просветительский Проект), URL: http://aramenfi.ru/ararat_chalice.html (Часть 1 «Так где же всё-таки располагался библейский Эдем и Земной Рай?»,на сайте автора: http://aramenfi.ru/ararat_chalice1.html)
6. Enfi A. Primordial Tradition and The Fourth Way: Battle of «Ideological Rivals» (Rene Genon vs Georgy Gurdjieff) // Scientific Collection «InterConf», (30): with the Proceedings of the I International Scientific and Practical Conference «Scientific Community: Interdisciplinary Research» on September 26-29, 2020. / InterConf – Hamburg, Germany: Busse Verlag GmbH, 236 p., pp. 84-95, ISBN: 978-3-512-31217-5
7. Enfi A. Kabbalah, The Way Of Conscience & Essence Coding Theory («Каббала, Путь Совести, Теория Сущностного Кодирования») // Journal of science / №10 2020 vol. 2, Editor in chief – Antoine LeGrange, Lyon, France, pp.51-62, IISN 3475-3281
8. Enfi A. The Essence Coding Theory as a substitute for traditional systems of religious ethics // Religion-science-society: problems and prospects of interaction / IX International scientific conference on November 1-2, 2019. – Prague., pp. 59-64
9. Арам Энфи, Тройная триада семиосферы этико-религиозных концепций эзотеризма, оккультизма, нумерологии и парапсихологии в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27888, 31.05.2022
10. Энфи А. «Путь совести» как нативный агрегатор религиозного этикогенеза // Science Time – 2019, № 11 (71) С. 51-59 (Первая Премия на Международном Конкурсе Научного Просвещения «Science Light – 2019»)
11. Энфи (Энфиаджян) А. С., Теория Сущностного Кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го тысячелетия // Сборник материалов международной научной конференции «Валеология и эниология III тысячелетия» / Симферополь-Ялта, 2007.
12. Энфи (Энфиаджян) А. С., Философские аспекты Теории Сущностного Кодирования: инновационные стратегии в контексте междисциплинарных исследований // Сборник материалов Всероссийской конференции «Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций», Омск, 2014 г., 295 с.
13. Энфиаджян А. С. Концепция Теории Сущностного Кодирования и Парадигма Новой Этической Гносеологии // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» (MNPK-158) / Агентство Международных Исследований, г. Стерлитамак, 2017, 238 с,
14. Сэмюэл Н. Крамер. История начинается в Шумере / Пер. Ф. Л. Мендельсона. — М.: Издательство «Наука», 1965. — 256 с.
15. Kramer, Samuel Noah (1972). Sumerian Mythology: A Study of Spiritual and Literary Achievement in the Third Millennium B.C. (Rev. ed.). Philadelphia: University of Pennsylvania Press. ISBN 978-0-8122-1047-7.
16. Crawford, Harriet E. W. 2004. Sumer and the Sumerians. Cambridge: Cambridge University Press.
17. Leick, Gwendolyn. 2002. Mesopotamia: Invention of the City. London and New York: Penguin.
18. Nemet-Nejat, Karen Rhea. 1998. Daily Life in Ancient Mesopotamia. London and Westport, Conn.: Greenwood Press.
19. Sumer: Cities of Eden (Timelife Lost Civilizations). Alexandria, VA: Time-Life Books, 1993 (hardcover, ISBN 0-8094-9887-1).
20. Woolley, C. Leonard. 1929. The Sumerians Archived 2021-04-15 at the Wayback Machine. Oxford: Clarendon Press
21. Grimal, Nicolas (1994) [1988]. A History of Ancient Egypt. Wiley. ISBN 978-0-631-19396-8.
22. Redford, Donald B., ed. (2001). The Oxford Encyclopedia of Ancient Egypt. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-510234-5.
23. Redford, Donald B. (2003). The Oxford Essential Guide to Egyptian Mythology. Berkley. ISBN 978-0-425-19096-8.
24. Kemp, Barry J. (1989). Ancient Egypt: Anatomy of a Civilization. London: Routledge. ISBN 978-0-415-06346-3.
25. Shaw, Ian, ed. (2003). The Oxford History of Ancient Egypt. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-280458-7.
26. Wasserman, James, ed. (1994). The Egyptian Book of the dead, the Book of going forth by day: being the Papyrus of Ani. Translated by Raymond Faulkner. San Francisco: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-0767-8.
27. В. А. Лефевр, Алгебра совести. — М.: «Когито-Центр», 2003

Арам Энфи, Тройная триада семиосферы религиозных культов древнейших цивилизаций Месопотамии и Египта в параллелизмах теории сущностного кодирования // «Академия Тринитаризма»,
М., Эл № 77-6567, публ.28545, 16.07.2023

Статья в формате «Word»

ОГЛАВЛЕНИЕ

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ I

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ II-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-1

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-2

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-3

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-4

АВРААИМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ЧАСТЬ III-5

ЭЗОТЕРИЗМ, ОККУЛЬТИЗМ, НУМЕРОЛОГИЯ, ПАРАПСИХОЛОГИЯ

ЭТИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ КИТАЯ

ДХАРМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ

ЗОРОАСТРИЗМ

РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ И ЕГИПТА

ТЕНГРИАНСТВО

ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПУТИ

ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ АНТИЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ НАРОДОВ МИРА

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.ru обязательна










 

 

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Numen.ruNumen.ru
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов Каталог Эзотерики на Shambala.ru
Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева  Арам Энфи на сервере Стихи.ру Арам Энфиаджян на сервере Проза.руRealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. RunetMusic.ru - музыкальный портал SafeWeber.ru